Седан среднего класса – ГАЗ-31029 «Волга» – поступил в серийное производство весной 1992 года – он представлял собой дальнейшее обновление модели ГАЗ-24-10, но при этом базировался на агрегатах и узлах «представительского» ГАЗ-3102. Примечательно, что проект такого автомобиля был подготовлен на «ГАЗ’е» еще в 1984-м, но тогда, в целях экономии, его решили «оставить про запас».

На протяжении своего «жизненного пути» четырехдверка, несмотря на «дешевый статус», постоянно улучшалась, получая новое оборудование и технические доработки, а на конвейере держалась недолго – уже в 1997 году она была заменена ГАЗ-3110.

Внешность ГАЗ-31029 узнаваема и монументальна, но откровенно проста – в отличие от предшественников, его кузов практически полностью лишен хромированных элементов. К тому же, автомобилю явно не хватает пропорциональности – округлая передняя часть у него диссонирует с «квадратно-тяжеловесным» тылом (особенно это заметно в профиль), да и пластиковые бампера придают ему «дешевый» вид.

По европейской классификации «Волга» – это «переросток» D-класса: она насчитывает 4885 мм в длину, 1476 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесные пары у седана вмещают между собой базу протяженностью 2800 мм, а его днище возвышается над дорожным полотном на 156 мм. «Боевой» вес машины насчитывает 1400-1420 кг в зависимости от версии.

Внутри ГАЗ-31029 «Волга» (во многом копируя ГАЗ-24-10) демонстрирует угловатые формы, которые разбавлены крупным «штурвалом» с трехспицевым дизайном и тремя глубокими «колодцами» на приборной панели. Простецкая на вид центральная консоль заключает на себе штатную магнитолу, пару небольших дефлекторов вентиляции и архаичные «ползунки» отопителя, а у самого ее основания располагается выдвижная пепельница. Высоким качеством сборки трехобъемник похвастать не может, да и материалы отделки в его салоне – преимущественно бюджетные.

Один из «козырей» автомобиля – салонный простор: свободного пространства здесь с избытком на обоих рядах сидений. Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому чужда боковая поддержка, мягкая набивка да исчерпывающие интервалы регулировок. Задний диван больше подойдет для двоих пассажиров, на что намекают его формы и всего два подголовника.

Багажник у ГАЗ-31029 «Волга» более чем вместительный – его объем в стандартном виде достигает 500 литров. Но использовать грузовой отсек по «полной программе» мешают далеко не самые продуманные пропорции и полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики. Эта четырехдверка встречается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами:

  • Первый вариант – 8-клапанный «атмосферник» объемом 2.5 литра (2445 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, жидкостным охлаждением и карбюраторным «питанием», производящий 100 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 182 Нм вращающей тяги при 2600 об/минуту.
  • Второй – 2.3-литровый (2287 кубических сантиметров) мотор с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, производительность которого составляет 145 «коней» при 5200 об/минуту и 201 Нм предельного момента при 4000 об/минуту.

Двигатели сопряжены с механическими коробками передач – четырех- или пятиступенчатой (тип привода – исключительно на заднюю ось). С менее мощным «сердцем» стрелка спидометра переваливает через отметку 100 км/ч спустя 19 секунд, а продолжает свой путь до 150 км/ч.
В смешанном режиме трехобъемник «выпивает» порядка 13 литров бензина на каждые 100 км.

ГАЗ-31029 построен на заднеприводной «тележке» – машина имеет изготовленный из стали кузов несущего типа и продольно ориентированный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя ось четырехдверки подвешена с использованием независимой системы на поперечных рычагах, а задняя – посредством зависимой подвески на продольных рессорах.
Рулевое управление у автомобиля представлено механизмом типа «винт – шариковая гайка», который на некоторых модификациях дополнен гидроусилителем (как отечественным, так и иностранным – фирмы ZF). Спереди седан обладает дисковыми или барабанными тормозами в зависимости от комплектации, а сзади – простыми «барабанами».

ГАЗ-31029 был доступен и в других модификациях, кроме базовой:

  • ГАЗ-31022 – пятидверный универсал (стоял на конвейере с 1993 по 1998 года) с семиместными «апартаментами», отличающийся от «исходной» модели компоновкой задней части и имеющий еще более вместительный «трюм».

  • ГАЗ-31023 – автомобиль «скорой помощи» на базе обычного «сарая», который рассчитан на перевозку бригады из пары сопровождающих медиков (водитель не в счет) и одного больного на носилках.
  • ГАЗ-31021 – версия «такси», производство которой длилось с 1992 по 1997 года. Ее отличия от стандартной модели сводятся к специальной окраске кузова и наличию оборудования, столь необходимого для перевозки пассажиров.

Положительные качества машины – это: просторный и комфортабельный салон, отличная ремонтопригодность, простота самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость, неплохая маневренность, высокая плавность хода, надежная конструкция и прочие моменты.
К недостаткам четырехдверки владельцы чаще всего относят: большой расход топлива, невысокую стойкость кузова к коррозии, нерациональное размещение «запаски» и слабые динамические характеристики.

Цены. «Волга» модели ГАЗ-31029 неплохо распространена на вторичном рынке России – «на ходу» подобный автомобиль в 2017 году можно приобрести по цене от 30-40 тысяч рублей.

Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов.

Так выглядит ГАЗ 31029

«29 Волга» была выпущена в 1992 году. До 1997 года было произведено около 500 тысяч машин.

Волга ГАЗ-31029 — это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность.

Вид спереди ГАЗ 31029

Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки.

Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:

  1. Спидометр;
  2. Блок, состоящий из экрана с температурой, показатель топлива в баке, датчик давления масла, показатель напряжения в электросети;
  3. Часы.

Внешний вид ГАЗ 31029

Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы.

Двигатель

В первых моделях 29 Волги были карбюраторные двигатели, которые имели 4 цилиндра. ЗМЗ-402 эти моторы были сделаны только под бензин марки 92, далее были моторы ЗМЗ-4021, делались они только под бензин марки А-76.

Читайте также

Ремонт ГАЗ-31029

Немного погодя, в автомобили стали внедрять ДВС инжекторные ЗМЗ-4062. Устаревшие моторы поставили на новенькую ГАЗ 3110.

Вид двигателя ГАЗ 31029

ДВС ЗМЗ-402 ещё в начале девяностых годов уже считался старым. Но, закрыв глаза, эти двигатели поставили на Волгу 3110, а также на первые выпуски знаменитой «Газели».

  • В комплектацию силового агрегата ЗМЗ-402 входили:
  1. Клапаны располагались вверху, распределительный вал был внизу.
  2. Шестеренчатый привод газового распределительно вала.
  3. Блок всех цилиндров, а также головка блока был из алюминия.
  4. Силовой агрегат имеет 4 цилиндра.
  5. Жидкая система охлаждения.
  6. Карбюраторная система топлива.
  7. Съемные гильзы.

Силовой агрегат 4021 отличается от ЗМЗ402 тем, что у него была большая камера сгорания для работы с бензином марки А-76. Мотор 402 имеет объём 2.44 литра, мощность 90 лошадиных сил. Двигатель 4021 мощностью 100 лошадиных сил. В ЗМЗ402 имелись такие характеристики:

  1. Диаметр поршня 92 мм.
  2. 4 клапана в цилиндре.
  3. Ход поршня 92 мм.
  4. Вес мотора 184 кг.

вид в разрезе двигателя ЗМЗ 402

Двигатель 402 выпускался заводом вплоть до 2006 года, потом в связи усовершенствования многих автомобильных моторов и введения ЕС он был просто снят с выпуска, хотя и сейчас, если требуются запчасти к этому «движку», то в этом нет никакой проблемы, детали делаются на заводе и продаются в свободной торговле.

Трансмиссия

ГАЗ 31 029 была укомплектована коробкой переключения передач — механика, которая имела четыре ступени. У Волги есть агрегат, какой соединяет задние колеса и разъединительный корпус, он состоит из двух частей. В 93 году автомобили стали укомплектовать единым задним мостом.

94 год в машину поставили коробку переключения передач на 5 ступеней, механика. Задний мост единый и очень похож на тот, который устанавливался на автомобиль представительского класса марки «Чайка».


Комплектующие коробки передач ГАЗ 31029

Рулевое управление

Знаменитый автомобиль ГАЗ 2410: рулевое управление хоть и старой комплектации, но очень стабильное. Поэтому оно перешло в новые автомобили 29 Волга. Главную роль в механизме играет рулевой редуктор, поворот колес происходит при содействии рулевых тяг, которые собирались в трапецию, колонка на 29 ГАЗ рулевая не регулируется. 96 год 29 Волга модернизирована. В неё поставили гидроусилитель, но на немногие автомобили. Поэтому гидроусилитель и 402-ой двигатель встречается очень редко. Гидравлические усилители стоят с двигателем 406.


Комплектующие рулевого управления ГАЗ 31029

Легковые автомобили «Волга» прочно вошли в историю российского автомобилестроения, первая модель ГАЗ- 21 была запущена в производство в 1956 году, и эта машина пользовалась большим спросом у населения.

Не меньшую популярность также завоевала автомашина ГАЗ-31029 – марка выпускалась на Горьковском автозаводе с 1992 по 1997 год, и за это время было произведено более 500 тысяч автомобилей.

Предшественница «Двадцать девятой» Волга ГАЗ-24 выпускалась с 1967 года, и была очень популярной автомашиной с СССР. Иметь в личной собственности такое транспортное средство было очень престижно, но 80-х годах прошлого века дизайн модели начал заметно устаревать. Несмотря на то, что в 1985 году произошел рестайлинг автомобиля (появилась модель ГАЗ-2410), стране требовалась новая легковая автомашина, отвечающая духу того времени, поэтому на Горьковском автозаводе конструкторы приступили к разработке новой марки.

Прототипом «двадцать девятой» Волги стала модель 3102, сами кузова этих машин практически не отличаются друг от друга. Разработана «ноль вторая» была еще в 1978-м, но в серию автомобиль пошел только в 1982 году, и был предназначен для госчиновников и партийных работников высокого ранга.

Но серия 3102 была ограничена – таких машин выпускалось немного. Когда в стране началась перестройка, из-за границы стали поступать иностранные авто, и они составили серьезную конкуренцию устаревающей модели ГАЗ-2410. К тому же штампы 24-й Волги основательно износились, а оборудование, предназначенное для 3102, можно сказать, простаивало, так как авто представительского класса выпускалось максимум 3000 штук в год. Нужно было принимать решение – новая марка легковой машины стране была необходима, и ей стала в начале 1992 года Волга 31029.

Отличие ГАЗ-31029 от ГАЗ-2410

В 1991 году произошел распад Советского Союза, и после деления единого государства в России стали развиваться рыночные отношения. В стране поменялась ценовая политика, и если в СССР купить машину в целом было очень проблематично, то Волга 31029 стала одной из первых моделей, доступной простому народу.

Взятый за основу кузов 3102 мало чем отличался от остова 2410, поэтому габариты обновленной Волги остались практически такими же, что и у ГАЗ-24, масса машины тоже почти не изменилась. В новой модели стали устанавливаться другие кузовные элементы:

  • передние и задние крылья;
  • капот;
  • бампера;
  • задние фонари и передние фары;
  • двери.

От старой модели «двадцать девятой» Волге досталась крышка багажника, не считая некоторых мелочей, почти такой же осталась и крыша. В салоне не поменялось практически ничего, также и сохранились все агрегаты, включая двигатель, коробку передач, задний мост и подвеску.

Модернизация Волги всегда происходила в каком-то своем режиме, отличном от общепринятых стандартов – вся модернизация на ГАЗ шла поэтапно, вне зависимости от смены модели. Поэтому все изменения в 31029 вносились постепенно, и все они в основном касались ходовой части и силовых агрегатов.

Модель Волга ГАЗ-31029 – автомобиль среднего класса, доступный по цене, с достаточно комфортным и просторным салоном. Конечно, по современным меркам авто уже примитивен и слабо оснащен, но в те годы, когда машина еще сходила с конвейера, она ценилась и считалась очень хорошей и престижной моделью.

В отличие от 2410 «двадцать девятая» имеет закругленные формы – обтекаемые передние крылья и капот, более современные фары прямоугольной формы. По бокам фар устанавливаются достаточно габаритные поворотники оранжевого света, задние фонари составные – в общей сложности их на машине 4 шт. Комбинация приборов не является единой целой деталью, а состоит из отдельных частей:

  • спидометра;
  • блока приборов (температуры, уровня топлива в баке, давления масла, напряжение в сети);
  • часов.

Передние сиденья оснащены подголовниками, имеют тканевую обивку. Следует отметить, что сначала водительское и переднее пассажирское кресло имели короткие спинки, а к окончанию выпуска модели 31029 на машину стали устанавливаться так называемые анатомические сиденья повышенной комфортности (с высокой спинкой).

Волги всегда были достаточно консервативны, и разнообразием комплектаций не отличались – в стандартном оснащении машины шли обыкновенные механические стеклоподъемники, боковые зеркала с механической регулировкой, сиденья имели тканевую или велюровую обивку. Кондиционер, пластиковые подкрылки или магнитолу в автосалонах устанавливали дополнительно, за отдельную плату.

В первые годы выпуска 29-я Волга комплектовалась карбюраторными четырехцилиндровыми двигателями ЗМЗ-402 (под 92-й бензин) и ЗМЗ-4021 (для работы на бензине А-76), а в 1996 году на машину стали устанавливать инжекторные моторы ЗМЗ-4062. В дальнейшем все эти силовые агрегаты дружно переселились на новую марку ГАЗ-3110, и этот факт лишний раз подтверждает консерватизм Горьковского автозавода.

Схема двигателя 402 уже в 90-е годы считалась устаревшей, тем не менее, этот мотор в дальнейшем ставился не только на 3110, но и на первые «Газели». Двигатель 402 имеет:

  • верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распредвала;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые блок и головку блока цилиндров;
  • рядное расположение четырех цилиндров;
  • жидкостную систему охлаждения;
  • топливную систему типа карбюратор;
  • съемные «мокрые» гильзы.

Моторы моделей 402 и 4021 отличаются только высотой ГБЦ, соответственно, и у мотора, рассчитанного на работу с бензином А-76, больше камера сгорания и меньше степень сжатия. «Четыреста второй» движок имеет объем 2,445 л и мощность 90 л. с. (ЗМЗ-402) или 100 л. с. (ЗМЗ-4021). Другие характеристики двигателя 402 следующие:

  • диаметр стандартных поршней – 92 мм;
  • число клапанов в цилиндре – 2;
  • степени сжатия (402/ 4021) – 8,7/ 6,7;
  • ход поршня – 92 мм;
  • масса мотора с навесным оборудованием – 184 kg.

402-е ДВС выпускались до 2006 года, а затем были сняты с производства, но с ремонтом и запчастями для этого ДВС и сейчас проблем нет – детали до сих пор изготавливаются на Заволжском моторном заводе, всегда имеются в наличии в специализированных автомагазинах.

ЗМЗ-406 – это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с цепным приводом ГРМ, верхним расположением клапанов и распредвалов (2 шт.), блок цилиндров изготавливается из чугуна, а головка блока алюминиевая. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 2286 см³;
  • диаметр стандартных цилиндров – 92 мм
  • степень сжатия – 9,3;
  • число клапанов в цилиндре – 4;
  • ход поршня – 86 мм.

Этот движок уже отвечает нормам экологии Euro-3, в отличие от ДВС 402, который не подходит ни под какие экологические параметры.

Трансмиссия

Первые автомобили ГАЗ-31029 оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач и задним мостом с разъемным корпусом, состоящим из двух половин. В 1993 году на машинах появился неразъемный задний мост, а в 1994-м на Волгах стали устанавливаться пятиступенчатые КПП. Неразъемный задний мост часто называют «чайковским», так как внешне похожие мосты ставились на автомашины представительского класса «Чайка».

Хотя в 1992 году модель и сменилась, рулевое управление на новой машине осталось таким же, то есть, она полностью перешло с автомобиля ГАЗ-2410. Почти на всех Волгах (исключением является только «Сайбер») роль механизма всегда выполнял рулевой редуктор червячного типа, а повороты колес осуществлялись с помощью системы рулевых тяг, которые были собраны в рулевую трапецию. Рулевая колонка на автомобиле ГАЗ-31029 крепится жестко, и она не имеет никаких регулировок.

В 1996 году рулевое управление на некоторых автомашинах стало оснащаться гидроусилителем, но ГУР в комплектации с 402-м движком встречается редко, в основном гидроусилитель руля ставится на автомобили с мотором ЗМЗ-406.

Волга 31029 имеет переднюю зависимую пружинную подвеску с жесткой прочной балкой, поворотные кулаки на ней устанавливаются на шкворневых соединениях. Подвеска отличается высокой надежностью, но чтобы она ходила дольше, необходимо периодически смазывать шкворни и резьбовые втулки. Некоторые автовладельцы по своей халатности или забывчивости не набивали смазку в шкворни, но даже несмотря на это, подвеска могла служить до 70 тыс. км, правда, разбирать ее в таких случаях приходилось с помощью газовой горелки.

Задний мост 31029 крепится на рессорах, на передней и задней оси установлены гидравлические амортизаторы. Нередко рессоры могут проседать, а также ломаться рессорные листы, но в основном все поломки происходят по причине перегруза багажника автомобиля. На «Волжанке» штатно ставятся колеса 14-го радиуса, стандартный размер резины – 205/70.

Тормоза 29-й Волги – барабанные на передней и задней оси, тормозная система гидравлического типа, оснащается вакуумным усилителем. Следует отметить, что тормоза на «двадцать девятке» достаточно жесткие, и чтобы резко остановить машину, приходится с усилием жать на педаль. На модели 3110 эта проблема уже была решена – там тормозная педаль «отзывчивая», сразу реагирует на малейшее нажатие.

Модель ГАЗ-31029 – практичная и в целом очень надежная машина с отличными техническими характеристиками. Если бы не низкое качество самих деталей и большое количество заводского брака, эти машины встречались бы гораздо чаще на российских дорогах. Не все российские Волги дожили до наших времен – в девяностых годах не слишком заботились о качестве кузовного железа, поэтому многие «двадцать девятые» попросту сгнили.

Еще из минусов этих автомашин можно отметить низкую экономичность, но большой расход топлива встречаются не на всех Волгах – многое зависит от настроек карбюратора К151. Настроить этот узел достаточно сложно даже опытным специалистам, поэтому многие автовладельцы «Волжанок» искали любые методы, позволяющие сэкономить горючее, например, устанавливали на двигатель карбюратор от «Жигулей» ВАЗ-21073.

«Двадцать девятка» – машина тяжелая, зато может перевозить много груза, недаром она в народе получила прозвище «баржа». Салон авто достаточно просторный, и в нем без проблем размещаются четыре пассажира и водитель, не испытывают неудобств даже полные и высокие люди.

У автомобиля ГАЗ-31029 технические характеристики следующие:

  • тип кузова – седан;
  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 4,88/ 1,48 /1,80 м;
  • колесная база – 2,8 м;
  • колея колес передних – 1,56 м;
  • колея колес задних – 1,55 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 15 см;
  • снаряженная масса – 1,42 тонны;
  • объем багажника – 500 литров;
  • емкость топливного бака – 55 л.

Так как в основном на модель 31029 устанавливались моторы ЗМЗ-402 и четырехступенчатые МКПП, приведем эксплуатационные характеристики для этой комплектации:

  • разгон до скорости 100 километров в час – 19,5 секунды;
  • расход топлива (городской режим) – 13,5 л/100 км;
  • расход бензина (трасса) –11,5 л/100 км.

Эксплуатационные данные в разных источниках отличаются, но примерно такими они должны быть. Также следует отметить, что здесь указаны паспортные данные, в реальности Волга бензина может расходовать и больше.

Большое преимущество 029-й в том, что она очень удобна в ремонте – узлы и агрегаты ее достаточно простые, а Волгу с 402-м мотором может отремонтировать практически любой водитель, который имеет минимальные автослесарные навыки.

Цели тюнинга – улучшение технических эксплуатационных характеристик автомобиля, и модернизацией Волги 31029 занимаются не только автовладельцы, но и некоторые фирмы. В 90-х годах на 29-ю устанавливали силовой агрегат марки Rover, который шел в паре с механической или автоматической КПП этой же фирмы. Также 029-я комплектовалась трансмиссией и двигателем компании «Тойота», среди которых был и турбодизель объемом два с половиной литра.

Тюнингу ГАЗ 31029 подвергается различному, и он касается не только узлов и деталей автомобиля. Часто машину тюнингуют сами автомобилисты:


Часто тюнингу подвергается и салон, наиболее популярные способы модернизации, это:

  • установка тонированных стекол, а также лобового стекла с полосой;
  • замена сидений на «десяточные» или «иномарочные»;
  • оклейка панели приборов пленкой под «дерево»;
  • установка подлокотника-бара между передними сиденьями.

Кресла от ГАЗ-3110 на «двадцать девятую» ставятся без переделок, они по креплениям подходят один в один. А вот «внедрять» сиденья от иномарки в «Волжанку» уже сложнее – приходится переваривать крепления, подгонять «сидушки» по местам.

Еще один популярный вид тюнинга – установка на 29-ю рулевого управления от модели 3110:

  • рулевой колонки;
  • редуктора;
  • самого руля.

Рулевое колесо ГАЗ-3110 меньше по диаметру, и поэтому оно удобнее, к тому же выглядит «десяточный» руль гораздо эстетичнее. Такой ремонт не занимает очень много времени, так как все детали рулевого управления от 3110 на 029 подходят по креплениям.

Во времена СССР «Волга» была недосягаемой мечтой многих граждан. На этих машинах ездили высшие чины руководства и знаменитости. С развалом Союза мечта превратилась в реальность - эти машины списывали за гроши. Более того, в 92-м году была выпущена удешевленная версия «Волги», ставшая продолжением легендарной ГАЗ 24-10. Машина производилась вплоть до 97-го года как модель 31029. О том, что являет собой «Волга-29», технические характеристики автомобиля и обзор его возможностей - далее в нашей статье.

Дизайн

Несмотря на то что модель 29 стала продолжением «двадцать четверки», многие нелестно отзывались о внешности новинки. В отличие от ГАЗ 24-10, эта «Волга» полностью лишилась хромированных элементов и прежней монументальности.

В автомобиле использовалась откровенно некачественная облицовка - дешевые бамперы, которые плавились под солнцем, такая же решетка радиатора и мутнеющие поворотники. Благо хоть фары выполнены из стекла и не мутнеют. Кстати, оптика унифицирована с «ГАЗелью», которая начала выпускаться спустя 2 года, в 94-м. Боковая часть автомобиля «Волга-29» практически не изменилась - все те же стойки кузова и линия крыши с отверстием для вентиляции.

Габариты, клиренс

Размеры кузова также остались практически без изменений. Так, длина автомобиля «Волга-29» составляет 4,9 метра, ширина - 1,8 м, высота - 1,49 м. По современным меркам, его смело можно относить к Д-классу. Что касается клиренса, то на стандартных 16-дюймовых колесах он составлял 160 миллиметров. Несмотря на относительно высокий дорожный просвет, машина тяжело преодолевала крупные подъемы и прочие неровности. Виной тому - длинная колесная база.

Салон

А вот в салоне еще сохранились черты прежней роскошной «Волги». Так, в автомобиле имеются круглые циферблаты приборов и угловатые формы торпеды. Все это аккуратно украшено деревянными вставками. На центральной консоли имеется блок управления печкой, пара заглушек и кармашек для мелочей. А вот дефлекторы откровенно маленькие - воздух очень слабо проникает в салон. Также в салоне имеется бардачок. На ключ он не закрывается, но довольно вместительный.

Главный плюс «Волги» - это просторный салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для задних пассажиров. Штатные сиденья оснащены подголовниками и довольно мягкие. Хотя некоторые автовладельцы меняют их на «фордовские» (или какие-либо другие, с иномарок). Но не всегда этот тюнинг «Волге» 29-й модели идет к лицу, так как при выборе сидений, важно угадать с цветовым оформлением. Кресла должны максимально сочетаться с дверной обивкой и потолком.

Наряду с просторным салоном, машина имеет вместительный багажник. Его объем составляет 500 литров. К сожалению, спинка задних сидений не складывается и перевозить длинномерные грузы нельзя. Да и линия погрузки довольно высока - есть риск поцарапать место у номерного знака, доставая тяжелый багаж.

Технические характеристики

Автомобиль укомплектовывался двумя типами двигателей. Практически на всем этапе производства, «Волга» 29-й модели оснащалась бензиновым 8-клапанным агрегатом от Это двигатель ЗМЗ-402.

Его рабочий объем составляет 2444 см³. Максимальная скорость - 100 лошадиных сил. Крутящий момент при 3 тысячах оборотов - 182 Нм. Также данный агрегат устанавливался на автомобили «ГАЗель».

Кстати, ЗМЗ-402 получил двоякую славу. Одни говорят, что этот мотор постоянно кипит и требует ремонта. Другие твердят про беспроблемные сотни тысяч километров пробега. Но к нашему времени этот агрегат заметно устарел. Мотор имеет карбюраторный впрыск и требует частой настройки. В условиях современного города никто этим заниматься не будет.

Последние версии «двадцать девятки» оснащались уже более мощным, 16-клапанным мотором ЗМЗ-406. Этот агрегат имеет рабочий объем 2 287 кубических сантиметров. Максимальная мощность больше почти в полтора раза и составляет 145 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 200 Нм при четырех тысячах оборотов.

Трансмиссия, динамика, расход

Первые версии автомобилей укомплектовывались архаичной 4-ступенчатой коробкой передач. Но в середине 90-х машина стала оснащаться «пятиступкой». Разумеется, обе трансмиссии были механическими. В отличие от двигателей, про КПП владельцы отзывались положительно. Коробка имела большой запас прочности, позволяя «Волге» тягать тяжелые прицепы и грузы. Неудивительно, что такая коробка устанавливалась на «ГАЗели», полная масса которых 3,5 тонны.

Что касается разгона, «Волгу» вряд ли можно назвать динамичным автомобилем. До сотни она разгоняется за 19 секунд. Дальше ехать страшно, но по паспортным данным «максималка» составляет 150 километров в час. Более динамичной является 145-сильная «Волга-29». Отзывы говорят, что машина разгоняется до сотни за 14 с половиной секунд. Максимальная скорость возросла до 163 километров в час.

Также автомобиль отличался высоким расходом топлива. На 100 километров пути, машина потребляла около 13 литров 92-го. Рекорд в зимнее время - порядка 18 л. Хотя с выпуском 406-го мотора, ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Расход уменьшился до 11 литров в смешанном цикле. Но на практике, уложиться в эту норму было практически невозможно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Волга-29» особенности и технические характеристики. На данный момент эта машина является очень устарелой и обладает архаичной конструкцией подвески. Если все-таки рассматривать покупку «Волги», то стоит обратить внимание на модели выпуска не ранее 2003 года. Это серия 3110, в которой были устранены многие технические недоработки и недостатки. Стоимость этой "Волги" составляет от 40 до 150 тысяч рублей, в зависимости от технического состояния (кстати, разницы в комплектациях у них практически нет).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png