Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.

Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

Выбор исполнения

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Выбор противотуманных фар

Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • 4-контактное реле – 1;
  • кнопка включения-выключения фар — 1;
  • защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
  • провод — 5 м;
  • предохранитель на 16 А — 1.

Демонтаж переднего бампера

Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.

Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.

Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.

В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

Подключение противотуманных фар

Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.

Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.

Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Если вы впервые покупаете оптику для автомобиля, вам будут полезны следующие рекомендации по выбору деталей:

  1. Главное в таких деталях – это прочность. Высокими прочностными характеристиками обладает стекло. Оно гораздо толще хрупкого пластика, поэтому его сложнее повредить мелкими камушками при езде по гравию.
  2. Берите модели с разборным корпусом. Это удобно, потому что если стекло или пластик разбились, вы сможете заменить одну конкретную деталь, не придется снимать всю оптику.
  3. Выбирайте модели с обтекаемым корпусом. Это снизит аэродинамическое сопротивление и снизит уровень шума при вождении на большой скорости.
  4. Покупайте варианты с возможностью регулировки. Регулируйте направление света, подбирайте нужный угол, не снимая противотуманные фары. Так вы сможете правильно настроить фонари, чтобы не слепить встречные автомобили.

Среди автомобилистов давно зародился стереотип, что качественные противотуманки выпускают только с желтым стеклом. Сегодня всё больше производителей отказывается от желтого цвета, отдавая предпочтение прозрачным стеклам. Так происходит, потому что у таких моделей выше уровень освещения и ширина.

Экономичная цена на комплект противотуманных фар на ЛАДА Веста в нашем магазине

Вы заметили, что у нас низкие цены на товары в каталоге. Это реальная стоимость запчастей, без накруток. Продукция высокого качества, мы сами лично проверяем изготовляемые детали и поддерживаем обратную связь с клиентами, потому что нам важно ваше мнение. Вы всегда можете написать нам пожелания по дизайну изделий и качеству, если заметили недочеты.

Не все водители понимают, в чем польза от противотуманных фар. Даже при дневном свете с наступлением тумана, дождя обычные огни, заметно снижают уровень освещенности. Противотуманные фары в автомобиле лада веста есть только на самых дорогих комплектациях люкс. Остальным вариантам вместо передних ПТФ оставляют пластиковые заглушки бампера Лада Веста, которые заменяются на лампы противотуманных фар в автомобильном салоне официального дилера. Чтобы при этом не потерять гарантийные обязательства изготовителя автомобилей Лада Веста, требуется провести частичную доработку комплектации. Работа сложная и дорогая. Приобрести необходимые детали, чтобы произвести подключение ПТФ(противотуманные фары) на Лада Веста можно в магазинах, осуществляющих поставку оборудования для лада веста, значительно дешевле.

Про штатный комплект противотуманных фар

Завод-изготовитель устанавливает птф фирмы Valeo на ладе веста. Они изготавливаются в Румынии и подходят для всех модификаций автомобиля: универсал, седан, СВ кросс. Качество детали можно оценить как высокое. Они хорошо освещают дорогу в непогоду, имеют эстетический вид. Стекло плотное, не разбивается от малейшего соприкосновения с ним. Работать противотуманкибудут долго, при условии их правильной эксплуатации.
При необходимости установки ПТФ на ладу веста лучше всего ориентироваться на оригинальные запчасти, хотя они стоят дороже аналогов. Китайские заменители часто не выдерживают нагрузку, оплавляются, перестают работать. Учитывая, что на установку фонарей уходит значительное количество времени, денег, скупиться здесь не следует.

Инструкция — установка птф на лада веста

Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.
Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.

Сначало снимаем бампер

Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:

— 4 болта в нижней части кузова;

— 4 самореза с подкрылок;

— по 2 самореза с каждого локера;

— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.

В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.

Готовим посадочные места и крепление фар

Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.

На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.

Самый важный момент — подключение противотуманок

Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.

Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.

Краткий чек-лист установки противотуманных фар

  1. Снимаем передний бампер.
  2. Вытаскиваем заводские заглушки птф и канцелярским ножом осторожно делаем отверстия.
  3. Закрепляем противотуманные фары саморезами.
  4. Устанавливаем в удобном месте кнопку подачи/прекращения питания птф.
  5. Аккуратно прокладываем проводку от установленных птф в салон, ставим обратно бампер.

После установки птф качество света поднимется, но не сравнится с освещением дороги от доработанных основных фар.

Нужны ли противотуманные фары для весты

Чтобы ответить на вопрос нужны ли противотуманные фары на автомобиле лада веста, разоберемся какие функции выполняет эта часть освещения. Световой поток ПТФ позволяет направить освещение ниже над поверхностью дороги, чем это делают обычные фары. Поскольку особенность любого тумана: не соприкосновение с поверхностью земли.

Свет с легкостью избегает встречи с туманом и продолжает ярко освещать дорогу, тогда как ходовые и дальние огни упираются непосредственно в природное явление. Кроме дороги, противотуманки освещают обочину и левую разметку дороги, что позволяет избежать съезда на встречную полосу во время плохой погоды.

Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, редко появляется туман, это не повод для решения не ставить ПТФ. Дороги в большинстве своем извилисты, временами похожи на горный серпантин, совмещение включенных ПТФ и ближних огней позволияет продолжать езду даже в ночное время суток. Решение ставить противотуманные фонари на Lada Vesta в этом случае зависит от условий использования автомобиля.

Выбор противотуманных фар для весты

Выбор противотуманок должен быть основан внешним видом ПТФ. Качественные запчасти имеют герметичный плотный корпус, способный выдержать серьезное воздействие. Лучше, если ПТФ имеет стеклянные, а не пластиковые линзы, поскольку они менее прочны и долговечны. Последний критерий выбора – простой разбор детали при необходимости замены лампы.
Всем этим требованиям соответствует оригинальная фара компании Valeo, устанавливаемая на ладу Vesta. Ее цена составляет примерно 4000 рублей за комплект из двух ПТФ, в набор входят лампочки Osram. Приобрести набор можно и без лампочек. Тогда стоимость существенно снизится.

Неплохие противотуманки для лады веста предлагают другие производители. Например, FranceCar и Autostol63. Их цена в пределах от 1500 до 2500 рублей, а в комплект входят обычные лампы. Китайские продавцы тоже предлагают свои товары для владельцев отечественных автомобилей лада, но их качество значительно уступает по всем показателям.

Сколько стоят установочные работы

При нехватке времени на самостоятельную установку противотуманных фар, можно обратиться за помощью к специалистам. Официальный дилер Лада проводит такую работу за сумму примерно равную 60-70 тысяч рублей. Из них не менее 10 тысяч рублей за установку придется отдать электрику. Цена складывается из стоимости оригинальных запчастей, требующихся для монтажа ПТФ и сложной работы, которая будет полностью копировать люкс версию.

Самостоятельная установка противотуманок сократит требующийся бюджет. Кроме самих фар потребуется приобрести прочее оборудование, общей стоимостью не меньше 5000 рублей. Резюмируя скажем- установить ПТФ на ладе 2180 без посторонней помощи можно примерно в 5 раз дешевле, чем у официального дилера.

Специальная оптика от тумана – это не роскошь, а необходимый элемент современного автомобиля, помогающий избежать дорожно-транспортных неприятностей в условиях ограниченной видимости. Речь идёт не только о тумане, под определение попадает морось, снегопад, пурга, ливень.

ПТФ на Лада Веста есть не во всех комплектациях.

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии.

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:


Стоимость установки ПТФ

Установка ПТФ у дилера весьма дорогое занятие!

Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей . Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Подготовка к монтажу оборудования

Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.

Под кнопку включения противотуманных фар придётся вырезать отверстие.

Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.

Список инструментов, которые понадобятся для установки:

  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт с крестовыми насадками;
  • саморезы;
  • коронка на 76 мм для сверления отверстий;
  • канцелярский нож;
  • набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.

Начало установки комплекта освещения

Так и будем выполнять работу, простым и надёжным способом, при этом применяя отдельную электрическую схему.

Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

Необходима фреза на 76 мм

Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

Монтаж проводки ламп ПТФ.

Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

Схема подключения электропроводки

Аккуратно вырезаем место под кнопку включения.

Используем тот же принцип, что и при монтаже оборудования Приоры и Гранты.

Питание нагрузки для реле в 12В нужно взять от аккумуляторной батареи с помощью болтика М6, непосредственно через предохранитель.

Плюс можно будет взять там, где стоит предохранитель габаритов в монтажном блоке, от прикуривателя.

Монтируем реле там, где удобнее всего: в моторном отсеке либо внутри салона. Так мы отделались «лёгким испугом» - вмешались в электрическую часть минимально, сохранив гарантию на Весту.

Схема установки на версию ЛЮКС

Схема для комплектации ЛЮКС

Выводы

Подбирать лампу необходимо правильно.

В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.

На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.

Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.

Предупреждение! У меня Веста Классик/Старт 2016 года и все ниже сказанное можно применять только к данной комплектации да и то нет ни какой гарантии,что в 2019 году завод-изготовитель не изменил что-либо в конструкции авто: например-перенес какую-нибудь реле в другое место, либо покрасил проводку в другой цвет, и т.д., и т.п.
Предупреждение! Все что вы делаете в своем авто своми руками, вы делаете осознавая долю риска, того что вы минимум нанесете ущерб в 10-ки тысяч самому себе (по интересуйтесь для начала сколько стоит например блок управления светотехникой весты), и максимум (не дай Бог) сожжете автомобиль. Так что не лезьте к авто с включенным в сеть паяльником, может пробить электронику, все что оголили сразу изолируйте не откладывая на потом; категорически не производите ни каких манипуляций в электрике авто пока не убедились, что минусовая клемма точно снята с АКБ, ну и ознакомьтесь с инструкцией эксплуатации которую вам дали вместе с автомобилем, она пишется не дураками и не от балды. Все световые приборы весты, да и не только весты включаются не релюшками как раньше, а электронными ключами, которые легко выводятся из строя не только замыканием по неосторожности, или например переполюсовкой диодных ламп. Так же теоретически эти ключи могут погубить блоки питания светодиодов, которые встроены в них, или устанавливаются дополнительно к ним; так же ключи могут быть пробиты емкостями этих блоков, или индуктивность катушек обычных автомобильных реле, через которые вы попытаетесь запитать лампы. Вы можете сказать, что у меня паранойя, и нужно просто использовать качественные светодиоды, использовать реле с защитным резистором или защитным диодом, или что в блоке управления светотехникой и так есть все необходимые защиты, и что горят только люксовые комплектации, возможно вы правы, но на своем авто я при установке светодиодов в самостоятельно поставленные противотуманки решил все же не рисковать. И поэтому я управляющий "+" на реле взял не от габаритов как указано в схеме автора статьи, а от розового проводка подключенного к реле в монтажном блоке салона на котором "+" появляется только при повороте ключа зажигания в любое положение кроме положения прокрутки двигателя стартером, то есть если вы включаете приспособленную клавишу противотуманок, то они у вас будут гореть всегда кроме тех случаев когда вы заводите авто, или ключ в нулевом положении. Реле это называется реле питание розетки 12 вольт (прикуриватель в салоне), проводок подходит к центральной ножке этого реле (не забывайте что у вас может быть и по другому). Добираться к этому проводку с паяльником крайне неудобно, а как вынимать этот провод из колодки я не знаю, там как-то все необычно. Поэтому как вариант этот же плюс можно подпаять к самому прикуривателю, не забудьте тут же на месте защить эту цепь питания катушки реле предохранителем хотя-бы любым, но лучше не более, чем на пол-ампера (обычно питание катушки реле не превышает 0,2 ампера) Не путайте с предохранителем цепи самих противотуманок, при чем 16 ампер как у автора мне кажется многовато будет даже для галогеновых ламп, я лично поставил на 5 ампер для своих светодиодов. Хотя возможно галогенки в момент включения на холодную и жрут 16 ампер, и тогда автор прав. Реле я взял обычное 4-х контактное самое дешевое, с защитным диодом не нашел, с защитным сопротивлением не стал брать, позже подпаяю защитный импульсный диод параллельно катушке реле на всякий случай чтоб не подгорали контакты той релюшки в мотажном блоке от которой взят управляющий "+", хотя это может уже и лишняя перестраховка.
Подытожу, схема автора статьи очень проста для понимания и вполне жизнеспособна с теми изменениями,
которые я описал выше. Спасибо парню за статью!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png