Покупая автомобиль, как средство передвижения каждому хочется, чтобы она служила ему верой и правдой и очень долгое время.

Но вот встает вопрос, как распознать автомобиль который был в дорожно-транспортном происшествии. Многие грешат продажей битых автомобилей, выдавая их за новые и не битые автомобили. Не вооруженному глазу не определить, была ли машина в ДТП или же нет, и какие именно кузовные части на ней менялись.

Первое, на что обращать внимание — это на внешний вид автомобиля, как бы аккуратно его не эксплуатировали, в любом случае должны быть сколы на передней части автомобиля в частности на переднем бампере, капоте и частично на крыльях. Так же необходимо обратить внимание на пороги, потому что и на них не обойтись без царапин и сколов, если и там их нет, то они тоже покрашены.

Если же менялись какие-либо запчасти автомобиля , то, как всегда, замена производилась не качественно, потому что заменить деталь так же как она была изначально собрана на заводе, никак невозможно. При этом кривизна будет очень заметна на стыках деталей, будет зазор не соответствовать. Он будет или большим или же маленьким по сравнению с другими зазорами.

На битом кузове сразу заметно, что двери закрываются не очень плотно и на ней имеется кривизна, также не сходятся зазоры. Кривизну зазоров в основном выдают не качественные кузовные детали, которые не совпадают с оригиналами и они же более дешевые.

Также имеются множество мест, куда следует обратить внимание при осмотре автомобиля, например, болты на дверях, некоторые из которых не красятся.

При сборке автомобиля на заводе, используется точечная сварка деталей, а после замазываются герметиком, при кустарной работе, в большинстве случаев мастера тоже используют такую сварку и герметик, вооруженному глазу сразу заметно, что это не заводская работа.

Основное внимание продавцов уделяется на внешний вид автомобиля, что так же заботит и покупателей. И поэтому они тратят много времени сил и средств на его вид, в связи с тем необходимо обратить внимание на детали под капотом, на дне автомобиля, а именно место запасного колеса, внутренняя сторона дверей. При осмотре автомобиля не стесняйтесь снимать обшивку в багажнике, чтобы осмотреть внутреннюю сторону задних крыльев, если в нее въезжали, то сразу будет заметно.

Так же при покраске деталей автомобиля мастера ленятся снимать детали и красят их прямо на месте, а другие детали заклеивают скотчем, и как показывает практика не всегда герметично и краска в основном попадает на другие детали и при тщательном осмотре это можно заметит.

Также при осмотре автомобиля не пройдите мимо лючка бензобака, который многое может сказать об автомобиле, если он участвовал в ДТП, то обычно многие снимают лючок бензобака, чтобы провести колеровку, и при повторной установке лючка обратно, заметен его демонтаж.

Сейчас стало очень много маляров, которые профессионально красят автомобили и без каких-либо приборов очень трудно распознать. И не поленитесь обзавестись соответствующим оборудованием.

Но в любом случае при покупки автомобиля обратитесь к профессионалам, которые могут распознать, битый автомобиль или нет.

Покупка нового автомобиля доступна не всем гражданам, поэтому многие отдают предпочтение вторичному рынку. Сделки с б/у автомобилями часто превышают продажи автодилеров.

Но необходимо помнить, что покупка машины с пробегом “с рук” сопряжена со множеством рисков.

Если Вы покупаете автомобиль, не стоит спешить с оплатой или подписанием договора купли-продажи. Перед покупкой следует проверить машину по базам, чтобы удостовериться, что автомобиль не числится в угоне, не арестован, не попадал в ДТП.

Покупка ТС после ДТП - самая распространенная проблема . Последствия аварии тщательно маскируются, а серьезные технические дефекты и неисправности при эксплуатации выявляются через некоторое время после приобретения.

Визуально вычислить битый автомобиль могут водители с большим опытом или профессиональные эксперты, которых можно пригласить на предпродажный осмотр и тест-драйв. Узнаем, как проверить авто на ДТП.

При покупке машины “с рук” новый автовладелец начинает на ней ездить, а через какое-то время выясняется, что какие-либо системы автомобиля плохо функционируют из-за аварии, в которой ТС был участником.

Также автомобиль может находиться в угоне, или его арестовывают приставы с судебным постановлением на руках. Битую машину, пусть и хорошо отремонтированную, захочет приобретать не каждый автомобилист.

Проверка поможет узнать:

  • реальный пробег и участие автомобиля в ДТП;
  • находится ли ТС в розыске, угнан ли;
  • арестован ли по решению суда.

Узнаем, как проверить, была ли машина в ДТП, и другие факты из ее истории. Потенциальному владельцу понадобится VIN-номер автомобиля . Это уникальный код автотранспортного средства.

Если продавцу нечего скрывать, он предоставит его Вам. Только лишь по номеру водительского удостоверения участие машины в ДТП узнать довольно проблематично. Лучше воспользуйтесь VIN-номером.

Проверка автомобиля на наличие ДТП по VIN-коду на сайте ГИБДД проводится очень быстро и бесплатно. Нужно зайти на сайт: http://www.gibdd.ru/check/auto/ , внести данные VIN-кода и запросить проверку на участие в ДТП.

Но при проверке учитываются только аварии с 2015 года . Также на той же странице можно проверить автомобиль на какие-либо ограничения или на нахождение в розыске.

Там же, в нижней части страницы, есть ссылки, с помощью которых можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге (сервис Федеральная Нотариальная Палата), а также данные о страховании обязательной гражданской ответственности (сайт РСА).

Если возникнут какие-либо проблемы, можно отправить письмо в техническую поддержку.

На этапе проверки истории автомобиля онлайн проверяйте понравившуюся машину на нескольких интернет-ресурсах сразу. Некоторые отзывы указывают на то, что проверка с помощью сайта ГИБДД не всегда работает корректно.

Автокод

Это специализированный портал, который был разработан на основе государственной программы для проверки автотранспортных средств по номерам или специальному VIN-номеру.

Помимо необходимой информации предоставляют фотографию автомобиля. Проверка производится быстро, по госномеру или VIN-коду. В поиск вводят необходимую информацию, выполняют проверку. Если сведения о ТС имеются, ее можно выкупить по минимальной стоимости.

В каждом отчете предлагают сведения, собранные из большого количества разных ресурсов, что позволяет добиться максимальной полноты информации.

С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:

  • характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
  • информацию о пробеге;
  • факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
  • использовали ли машину в качестве такси;
  • был ли, находится ли до сих пор в розыске;
  • оформлен ли на автомобиль кредит;
  • информация таможенных служб;
  • данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
  • другую полезную информацию.

Автокод - сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве.

Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2019 году. Отметим одни из самых популярных:

Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП?

Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.

Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.

Предпродажный осмотр машины перед покупкой - очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.

Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Профессиональная диагностика состоит из:

  • визуального осмотра;
  • компьютерной диагностики;
  • проверки машины в движении.

Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.

Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.

Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.

Обычно частные компании предлагают:

Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять - качество такого товара крайне сомнительно.

Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.

Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:

Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.

Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.

Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова . Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.

Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.

Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.

После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.

Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях .

Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.

Все-таки надо смотреть, потому что дефекты реально разными бывают. У меня как-то тесанули фару и все, а делал в гибдд отчет — написали, будто разнесло полкапота. В этом плане для меня достовернее автотека. Другими не пользовался, ничего сказать не могу, но думаю, имеет смысл миксовать способы проверки, чтобы гарантий больше получить.

Сегодня изучая известную в сети автомобильную доску объявлений, я увидел 2014 года выпуска стоимостью почти 700.000 рублей. Я решил посмотреть, что это за трехлетний автомобиль, стоимостью почти как новый. Естественно за эти деньги я увидел, что продается авто в полной комплектации с красивыми колесными дисками и т.д. Но это не оправдывает рыночную цену на авто. Затем я понял, что владелец машины выставил большой ценник в связи с тем, что он является единственным владельцем автомобиля, а также в связи с небольшим пробегом его авто. Но оправдано ли это? Неужели машина с одним владельцем стоит дороже?

Естественно нельзя было делать выводы по одному объявлению в Интернете, и я решил провести небольшой анализ и дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.

Вот что влияет на стоимость б/у машин:


- Мощность двигателя

- Год выпуска

- Техническое состояние

- Пробег

- Количество владельцев

- Баланс спроса и предложения

Да, есть конечно еще много других факторов, которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля. Но если вы внимательно посмотрите основной список причин, которые прямо влияют на ценообразование , то вы наверняка сразу выделите для себя строчку "Количество владельцев". Я тоже на нее обратил внимание, поскольку после моего анализа рынка я понял, что количество собственников в истории авто существенно влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке.

Но оправдано ли это? Давайте разбираться. Ведь изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к выводу что в нашей стране автомобили с одним владельцем стоят значительно дороже транспортных средств, которыми владело несколько собственников.

Причем иногда мне встречались объявления, в которых стоимость одной и той же модели, одного и того же года выпуска, с одинаковыми характеристиками отличалась в разы только за счет количества владельцев авто.

Когда я увидел в объявлении 3-х летний стоимость которого "в полном фарше" в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я признаюсь, что передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой, кто ищет эту модель на рынке. Но среднерыночная стоимость Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши составляет 530 000 рублей. Особенно в последнее время цены начали падать в связи с появлением нового поколения Hyundai Solaris.

Но почему тогда эта машина продавалась за почти 700 тыс. рублей? И самое интересное что это объявление было не одно. Я нашел много автомобилей дороже 650.000 рублей. Самое интересное что почти все автомобили в этих объявлениях имели одного собственника в своей истории и продавались с небольшим пробегом.

Затем я провел исследование других автомобилей и нашел ту же закономерность: чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.

Да, конечно, существенно на стоимость влияет пробег машины. Но если рассматривать отдельно, то количество собственников авто реально влияет на ценник. Причем влияние на конечную стоимость не хуже, чем оказывает на нее пробег авто.

Теперь вопрос. Действительно ли стоит автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем существенно дороже? Например, оправдана ли цена в 650-700 тыс. рублей Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который дороже большинства автомобилей как минимум на 170.000 рублей?

На мой взгляд конечно эта цена не оправдана с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с объявлением и позвонив продавцу, чтобы узнать подробности. В итоге я понял, что ценник был абсурден, поскольку я не получил информации, которая оправдывала бы эту стоимость.

Также я позвонил по другим объявлениям, в которых предлагали автомобили немного дешевле (650 тыс.+ руб.) и также не получил оправдания завышенных ценников, так как даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдать переплату к среднерыночным ценам в размере больше 100 тыс. рублей.

Один владелец авто


Похоже, что мир одержим . Особенно рост рынка наблюдается в нашей стране, где количество сделок существенно выросло за несколько лет. И что самое интересное б/у авто с одним владельцем как правило стоят существенно дороже, но достаточно быстро продаются, чем те, которые меняли своих владельцев несколько раз переходя из рук в руки. Но лично я этого не понимаю, ведь порой разница в стоимости огромна.

Кстати, по этому поводу в сети много мнений, которые оправдывают завышенный "ценник" авто с одним хозяином. Вот несколько для примера:

Если кто-то покупает новый автомобиль и ездит на нем в течение десятилетия, то вполне вероятно, что автомобиль в течение этого периода получал одинаковый уровень обслуживания и эксплуатировался в одном стиле вождения, а также имел одинаковое отношение владельца.
С несколькими владельцами автомобиль возможно, как правило, имел разное отношение к себе: получал разный уровень технического обслуживания, а также испытывал на себе разный стиль вождения, что в конечном итоге может отрицательно повлиять на его долгосрочную надежность и службу.

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

Еще одна причина по которой автомобили с одним владельцем настолько востребованы на авторынке заключается в том, что первый владелец, купивший новый автомобиль скорее всего имеет больше финансовых возможностей для обслуживания и содержания, чем, например, шестой собственник в истории авто, который, например, покупает 15-летнюю машину всего за 150.000 рублей.

Эти моменты кажутся логичными, но они основаны исключительно на предположениях. На самом деле единственное что оправдывает завышенную стоимость автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п.


Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно если стоимость авто намного дороже среднерыночной цены.

Да, конечно довод о том, что люди, покупающие подержанные автомобили возможно хуже обслуживают свои автомобили, чем те, кто покупает новые машины, вероятно справедлив. Но только отчасти. Дело в том, что однозначно сказать, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями, чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит от людей. Ведь согласитесь за машиной плохо следить может как покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

Реальная же польза "одного владельца" автомобиля это возможно, как считают многие автоэксперты, "одинаковый уровень заботы над автомобилем" , который заключается в своевременном техническом обслуживании авто. Я имею ввиду под этим термином, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы авто могут не провести каких-то плановых ТО, решив сэкономить или в связи с отсутствием истории плановых ТО. В таком случае да, конечно автомобили с несколькими хозяевами, могут не дополучать плановые технические работы, что в конечном итоге может отразиться на надежности авто.

Например, в этом случае второй и третий владелец может невовремя , что может привести к проблемам в будущем. Ведь единственный владелец наверняка уделял пристальное внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие собственники возможно отнесутся хуже к обслуживанию машины.

Но опять, это все предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного авто, за которое мы хотим переплатить.

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то покупка абсурдна.

Да, конечно если машине всего 5 лет, но она уже десятки раз сменила владельца, то стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант. Ведь действительно, в ней что-то не так. Но речь не об этом. На самом деле неважно скольким людям принадлежал автомобиль. Намного важнее кому он принадлежал и как долго.


Ведь все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами, но с историей обслуживания у дилера, чем авто с одним хозяином без истории технического облсжуивания.

Небольшой пробег

Теперь давайте поговорим о маленьком пробеге у подержанных автомобилей, которые продаются на рынке. Как вы думаете, как должны отличаться в цене два одинаковых трехлетних автомобиля с пробегом в 25 000 км и 75 000 км? Многие полагают что в этом случае ценник должен отличаться существенно, что мы и видим часто в объявлениях. Особенно у дилеров. Но я бы не сказал, что существенная разница в цене из-за этого пробега должна быть и что она оправдана.

Разумеется, меньшее количество километров на одометре влияет на степень износа многих компонентов автомобиля. Особенно это относится к движущимся частям авто, таким как U-образные соединения, к подшипникам, к шаровым шарнирам, жидкостям, сайлентблокам и т.п.

Поэтому в машине с пробегом 75 000 км некоторые вышеуказанные компоненты могут быть уже изношены. Также многие вышеуказанные компоненты должны быть заменены. Естественно в каком состоянии автомобиль будет на 75 000 км пробега зависит только от владельца, которые либо заменит все изношенные запчасти в рамках планового технического обслуживания или же проигнорирует.

Естественно если в машине с пробегом 75 000 км небыли заменены некоторые запчасти из-за естественного износа, то его покупателю придется сделать это за свой счет. То же самое касается и автомобиля, например, на пробеге 120 000 км, где к этому километражу на одометре в случае регулярного полного ТО владелец или несколько владельцев заменили уже некоторое количество компонентов подвески, топливной системы и т.п. и соответственно покупка этого авто также не страшна поскольку автомобиль находится фактически в идеальном состоянии.

Вот почему на рынке можно часто встретить автомобили в лучшем техническом состоянии на пробеге больше 100 тыс. км, чем автомобили с пробегом до 70 000 км. Как видите все зависит от того как своевременно владелец или владельцы авто проводили плановое техническое обслуживание и меняли ли все износившиеся части. Так что порой покупка авто с пробегом в 120 000 км намного разумнее и предпочтительнее чем приобретение машины с небольшим пробегом.

К чему я это все? Наверное, вы уже поняли, что история обслуживания авто в 100 раз важнее чем количество его владельцев и километраж на одометре.


Помните, что количество владельцев и небольшой пробег авто не говорит вам прямо о том, что перед вами хороший вариант. Ведь это все предположение.

Намного важнее есть ли история обслуживания автомобиля.

Соответственно глупо переплачивать большие деньги только за маленький пробег и количество в истории авто собственников. Особенно если отсутствует история технического обслуживания машины.

А переплачивать только на предположении что единственный владелец авто с небольшим пробегом скорее всего лучше относился к машине абсурдно.

Ведь на примере Hyundai Solaris 2014 года согласитесь глупо переплачивать 170 000 рублей, только на основе наших предположений.

Кстати, созвонившись с владельцем этого Hyundai Solaris, я узнал, что у него нет истории обслуживания авто у официального дилера, что соответственно не дает вам гарантию что владелец авто вовремя менял все жидкости и износившиеся компоненты.

Поэтому переплачивать за авто с неподтверждённой историей не имеет смысла.

Но что самое удивительное большое количество покупателей подержанных автомобилей в нашей стране не задумываясь приобретают б/у авто существенно переплачивая основываясь только на предположениях что единственный владелец машины с небольшим пробегом скорее всего относился к ней внимательно и вовремя проводил ТО.

Но еще раз повторю это глупо и абсурдно.

И заметьте я привел лишь только пример о разницы в стоимости дешевого автомобиля эконом-класса. Но нашем рынке немало примеров, когда разница в цене может составлять даже 500 тыс. - 700 тыс. рублей . Особенно если рассматривать премиальные авто, где ценообразование для меня до сих пор загадка.

Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом. Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы. Права, техпаспорт, ОСАГО — всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой. Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.

Что это — ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников. Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать? АиФ.ru обратился за советом к адвокату Вадиму Багатурии .

Комментарий юриста : «Прежде всего нужно успокоиться и не паниковать: от вашего хладнокровия зависит, останетесь вы при правах или станете пешеходом. За оставление места ДТП, ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора. Из-за этого в погоне за «раскрываемостью» инспекторы будут настроены априори против водителя. Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.

Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле. Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений. Однако, по практике, шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторюсь, что ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений, соответственно, можно смело говорить об алиби. Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.

А ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить «пробить» заявителя по базе административных правонарушений, возможно, так получится уличить его в недобросовестности. При всё этом, чего я не рекомендую делать ни при каких обстоятельствах, так это давать взятку за благополучное разрешение ситуации — лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и стать преступником».

Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время. Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту. Мошенник представлялся сотрудником Следственного комитета, а его подельники выступали в роли свидетелей ДТП. Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Выручка банды по всем эпизодам составила 2,8 миллиона рублей.

На грош пятаков

В июле прошлого года в России заработали адресные госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Вау, скидка!» - воскликнули граждане и понеслись штурмовать автосалоны. Чтобы в большинстве случаев уйти из них несолоно хлебавши. Почему приобретать машины при поддержке государства оказалось не так уж и выгодно, выяснил портал «Авто-Взгляд».

Русский человек любит халяву - это неоспоримый факт. И если покупка новой машины за 1 400 000 рублей для многих вроде как непозволительная роскошь, то ценник в 1 260 000 целковых словно развязывает руки и кошельки. Ослепленные невиданной щедростью властей, автомобилисты торопятся урвать свою скидку, напрочь забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А ведь и у программ господдержки есть несколько подводных камней, о которых покупателям стоило бы знать.

Но обо всем по порядку. Согласно условиям госпрограмм, льготы по «первому» и «семейному» автомобилям предоставляются тем, кто покупает машину впервые, а также семьям, воспитывающим не менее двух несовершеннолетних детей. Другими словами, вы можете рассчитывать на скидку в размере 10%, если ранее на вас не было оформлено ни одно авто, либо в случае, когда вы взращиваете двух или более детей, чей возраст не превышает 18 лет.

Увы, на новый Jaguar XJ, ценник которого слегка переваливает за 6 млн рублей, 600 000 не скинут. Под программы строго подпадают модели стоимостью не более 1 450 000 «деревянных». Кроме того, машина должна обязательно производиться в России. Так что сэкономить на, скажем, Mazda3, поставляемой в нашу страну из-за границы, тоже не получится. И еще помните, что помимо прайса и места «прописки» важна и дата выпуска - только 2018 год. О том, что льготы даются исключительно на новые машины, напоминать, полагаю, излишне.

«Вот он, мой шанс купить вожделенный KIA Rio по супернизкой цене!» - думаете вы. Но что же делать дальше? Все просто: после того как вы убедились, что авто проходит по всем критериям, нужно узнать, участвует ли производитель в этих программах. Можно позвонить на «горячую линию» российского представительства марки или какому-либо конкретному дилеру. Лучше - сразу в автосалон.

Определившись с конкретной машиной, узнав у продавца ее окончательную стоимость со всеми дилерскими скидками и дополнительным оборудованием, обратитесь в отдел страхования и кредитования. Скажите милым девушкам о том, что желаете воспользоваться программой «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». В большинстве своем с условиями предоставления субсидий они ознакомлены, и потому подсчитать, в какую сумму с учетом льгот вам встанет транспортное средство, им не составит никакого труда.

А теперь внимание! Да, по факту столь привлекательные госпрограммы подразумевают скидку в размере 10% от общей стоимости автомобиля. Но достигается она не путем прямого «срезания» ценника, а за счет льготы на кредит.

Кредит! Вам в любом случае придется взять в долг некую сумму. Сколько именно - уточните у той самой симпатичной сотрудницы отдела. У каждого дилера или банка условия разные: один автосалон потребует занять 150 000 рублей, другой - все 500 000.

Главная проблема заключается в том, что при оформлении автокредита дилеры навязывают клиентам расширенное каско, защищающее чуть ли не от нашествия инопланетян, а также страхование от нечаянной гибели, потери работы и сломанного пальца на ноге. То есть накидывают к вашему чеку еще тысяч эдак сто. Выходит, что честно выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные и кому-то вовсе не нужные услуги.

Так что, прежде чем подписываться на «тяжелый» автокредит, приправленный сладенькими соусами «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», как следует и не один раз все просчитайте. Уже просчитали? Сделайте это снова! А вообще, если вам не хватает пары сотен тысяч на желанное авто, выгоднее взять не автокредит в салоне у дилера, а ссуду на личные нужды в банке - проценты у последних куда более гуманные.

Однако если вы пришли к выводу, что госпрограммы все же уберегут ваш кошелек, несмотря на поборы в виде дополнительных услуг, поторопитесь! В прошлом году квоты закончились раньше, чем автомобилисты узнали о существовании субсидий, - десятипроцентную скидку раздавали всего на протяжении двух-трех месяцев. И учитывая прошлогодний опыт, можно предположить, что нынешние «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вряд ли «дотянут» даже до лета.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png