Для любого автомобиля огромное значение имеет качество аккумулятора. Поскольку процессы заряда и разряда идут в аккумуляторе достаточно интенсивно, срок его службы сравнительно недолог. Нормальная батарея в состоянии обеспечить беспроблемный пуск двигателя даже после 10-месячного простоя , старой и изношенной достаточно простоять сутки, чтобы с пуском мотора возникли проблемы. Такой аккумулятор лучше выбросить и приобрести новый. Чтобы максимально продлить ему жизнь, нужно знать сколько нужно заряжать аккумулятор, а также точно выдерживать силу тока.

Поскольку одной из главных причин снижения емкости батареи является отрицательная температура, лучше заняться самостоятельной зарядкой осенью в преддверии морозов. Не следует пытаться «изобрести» самодельное зарядное устройство, которое будет подавать на батарею ток непонятной величины, поскольку это чревато не просто выходом аккумулятора из строя, но и возникновением пожара или отравления рядом находящихся людей ядовитыми парами. Лучше приобрести специальное зарядное устройство, которого хватит на много лет интенсивного и безопасного использования.

Подготовка АКБ к процессу зарядки

Вначале необходимо определиться с местом, где можно будет спокойно и безопасно заряжать автомобильный аккумулятор. Основные требования, предъявляемые к помещению, в котором происходит зарядка аккумулятора следующие:


Прежде чем приступить непосредственно к процессу зарядки, батарею необходимо тщательно очистить от всех видов загрязнений. Кроме этого, следует помнить о том, чтобы качественно зарядить аккумулятор его необходимо полностью разрядить. Сделать это самостоятельно не представляет сложности - достаточно подключить к его клеммам одну или несколько лампочек и дождаться их угасания. Помещение, в котором будет находиться заряжаемый аккумулятор должно иметь необходимый уровень освещенности.

При работе с обслуживаемыми моделями АКБ, процесс зарядки предваряет проверка плотности электролита, а также его уровня. Если этого не сделать, время, потраченное на зарядку, окажется потерянным - такого аккумулятора надолго не хватит. При любых отклонениях от нормальных значений необходимо внести соответствующие коррективы - либо добавлением дистиллированной воды, либо нового электролита нормальной плотности. Особое внимание перед зарядкой следует уделить очистке клемм - они зачищаются наждачной бумагой или напильником.

Внимание! Вне зависимости от того, сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля, пробки на нем все это время должны быть отвинчены, в противном случае возможен разрыв корпуса газами, выделяющимися при зарядке.

Заряжаем аккумулятор переменным напряжением правильно

Для многих автовладельцев до сих пор не до конца понятно, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, и нужно ли его вообще снимать с авто для этого. В ряде случаев, которые можно назвать экстренными, батарею можно действительно не снимать, но для полной и качественной зарядки батарею придется извлечь. После вышеописанных подготовительных работ можно приступать к процедуре зарядки.

Для начала следует узнать, сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор - как правило, для этого потребуется не менее 12-14 часов. Не следует прерывать процесс, что негативно отразится на емкости батареи. Начинать зарядку необходимо при температуре аккумулятора не выше 35 0 С. Если используемое зарядное устройство не поддерживает автоматическое регулирование тока зарядки, он выставляется самостоятельно при помощи реостата. Для нового или полностью севшего аккумулятора начальный ток должен составлять 10% от заявленной емкости АКБ.

В самом начале зарядки, этот процесс необходимо контролировать пока не начнется выделение газа в банках батареи. В этот момент напряжение на контактах будет равняться 14,4 В. Как только проверка амперметром покажет именно такое значение, силу тока необходимо снизить. Если заряжается новая АКБ, силу тока потребуется снизить в 2 раза, если батарея новизной не отличается, можно понизить силу тока в 3 раза. Таким образом, используя подобный способ двух ступенчатой зарядки можно существенно снизить время зарядки автомобильного аккумулятора. Кроме этого, при таком способе интенсивность газообразования снижается, что положительно сказывается на сроке эксплуатации батареи.

В том случае, когда батарея разряжена несильно, ее зарядка может осуществляться одноступенчатым способом без понижения силы тока. В этом случае он всегда должен быть равен 10% от емкости. Чтобы не гадать, сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля, необходимо периодически проверять интенсивность выделения газа - при завершении цикла зарядки газообразование резко увеличивается. Кроме этого, сигналами к отключению зарядного устройства от сети служат такие признаки, как:

  • отсутствие увеличения плотности электролита 3 и более часа подряд;
  • при замерах напряжения на клеммах АКБ оно составляет 15-16 В, и не растет в течении 3-х часов.

Такой самостоятельный контроль позволит максимально точно определить, сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор.

Внимание! Если при заряде батареи ее температура превышает 450С, следует либо вдвое понизить силу тока, либо прервать процесс зарядки пока температура не понизится до 25-30 градусов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Такой способ можно назвать идеальным для современных необслуживаемых батарей. При нем не особо важно знать, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор - как правило, требуемое время для любого типа батареи не превышает 5-ти часов. При таком способе сила тока заряда устанавливается автоматически, в соответствии с текущим уровнем заряда, температурой электролита и т. д. К очевидным преимуществам такого способа можно отнести его высокую безопасность - газообразование в этом случае минимально, равно как и нагрев электролита.

При такой технологии, даже не зная, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля, можно быть уверенным, что в течении одного часа степень зарядки полностью севшей батареи составит не менее 50% от заявленной емкости, а за 4-е часа уровень заряда достигнет 95%. Такой способ подходит тем автомобилистам, которые не хотят снимать батарею с автомобиля. При этом, стоит понимать, что время заряда может меняться для новой и старой батареи, а также от температуры окружающего воздуха.

Следует знать, что вновь приобретенный аккумулятор также необходимо зарядить перед установкой на автомобиль. Это связано с тем, что за время хранения в магазине любая батарея разряжается. Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля после приобретения «подскажет» зарядное устройство - как правило, оно оснащено индикатором заряда. Сколько часов нужно заряжать автомобильный аккумулятор и как сделать это без ошибок продемонстрировано на видео:

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное . Зачастую это от 8 до 12 часов . Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор , используя для этого постоянный ток.

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 0 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
0 1,06 100 11,4 Сульфатация
Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд ). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода - обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости . То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A , а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А . Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением - чем больше тем быстрее , но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В ). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора .

Подавать ток выше 1/10 его емкости - вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться - аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

  1. В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
  2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

Всем известно, что аккумулятор заряжается от автомобильного генератора в процессе работы. Но порой этого заряда не достаточно. Любой аккумулятор нужно подзарядить, если уровень его заряда упал на 50% в летнее время, и на 25% зимой.

Вопрос о необходимом количестве времени актуален постоянно. Автовладельцы хотят знать точные цифры для того, что бы возможно было планировать предстоящие поездки. Но однозначного ответа на вопрос «сколько?» не существует.

Есть масса нюансов, от которых зависит время, потраченное на заряд аккумулятора авто. В первую очередь надо обратить внимание на то, какая именно аккумуляторная батарея используется в автомобиле.

Для того, что бы правильно зарядить АКБ, нужно определить, к какому типу она относится. Наиболее распространены сейчас необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они более просты в использовании, так как не требуют дополнительных манипуляций для контроля уровня электролита.

Необслуживаемая АКБ имеет герметичный корпус, в котором отсутствуют отверстия для добавления дистиллята.

Обслуживаемые аккумуляторы хоть и уходят в прошлое, но все еще встречаются. Их особенность состоит в том, что для правильной работы, периодически нужно доливать к электролиту дистиллированную воду. Для этого на корпусе есть специальные отверстия с крышками.

Оба типа батарей нуждаются в периодической подзарядке. Одной подпитки от генератора авто им обычно не достаточно, в особенности в зимнее время. Поэтому, для того, что бы не остаться пешеходом, владельцу авто необходимо зарядное устройство.

Специалисты рекомендуют! Пуско-зарядное устройство Вымпел-68 станет отличным помощником автолюбителя. Оно предназначено как для помощи АКБ в запуске автомобиля, так и для полноценной зарядки аккумуляторной батареи. Для экстренного пуска достаточно подключить устройство к прикуривателю авто.

Как подготовить АКБ перед зарядкой?

Прежде чем начинать зарядку вашего автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить.

Очистите корпус и выводные контакты от грязи и кислоты. Сделать это можно мягкой тканью, смоченной в содовом растворе. Следите за тем, что бы раствор не попал в банки батареи.

Аккуратно отвинтите крышки, и проверьте уровень электролита. Если потребуется, добавьте дистиллированную воду. Закрывать их не нужно. Стоит лишь прикрыть ими отверстия, что бы при кипении электролит не забрызгал все вокруг.

Подключая зарядное устройство к клеммам АКБ необходимо соблюдать полярность. Так же важна последовательность: сначала ЗУ подсоединяется к аккумулятору, и лишь после этого включается в сеть.

Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении. Если же вы заряжаете АКБ непосредственно в автомобиле, капот должен быть открытым.

Важно! Если вы сняли аккумулятор зимой с автомобиля, который замерз не начинайте его заряжать сразу же. АКБ должна оттаять и лишь после согревания батареи возможно проводить подготовку и зарядку.

Как заряжать АКБ?

Есть два способа зарядки аккумулятора.

Этот способ отлично подходит для необслуживаемых АКБ, так как нет никакой нужды проверять сколько осталось электролита. Выставляется напряжение 13,8-14,5 В. В первый час аккумулятор получает 50-60% от полного заряда, далее сила тока постепенно начинает падать.

К концу четвертого часа уровень заряда достигнет 90-96%, а сила тока упадет до 0,2 А. Полностью зарядить таким способом аккумулятор практически невозможно, потому что сколько бы вы не заряжали АКБ такой силой тока, до 100% вы не дойдете.

Но и такого уровня заряда вполне достаточно для полноценной эксплуатации автомобиля.

Сколько времени занимает этот способ? Примерно 4-5 часов. Следует учесть, что чем выше напряжение, которое подается зарядным устройством на клеммы автомобильного аккумулятора, тем быстрее идет заряд.

А это значит, что аккумулятор прослужит дольше. Но не стоит ставить напряжение ниже 11В. Сколько бы вы не заряжали аккумулятор вашего авто при слишком низком показателе напряжения, он будет лишь терять заряд.

Зарядка постоянным током

Для такого способа на зарядном устройстве выставляют силу тока равную 1/10 объема АКБ. Следует учесть, что температура электролита должна быть ниже 35 градусов. То есть если ваша аккумуляторная батарея объемом 60Аh, то вам необходимо заряжать ее током 6А. В процессе заряда электролит закипает и начинает выделять газ.

Важно! Если во время зарядки аккумуляторная батарея нагрелась до 50 градусов и выше, то необходимо прекратить процесс и дать ей остыть.

Сколько времени необходимо для полной зарядки рассчитывают по простой формуле. Объем АКБ делят на силу тока и умножают на поправочный коэффициент — 1,2. Простым вычислением мы получаем вполне конкретное значение — 12 часов. Если аккумуляторная батарея разряжена лишь немного, то время заряда значительно снижается.

Совет! Уменьшите силу тока в 2-3 раза как только электролит начнет закипать и доводите заряд на более низком показателе. Это увеличит затрачиваемое время, но позволит снизить кипение электролитической жидкости и тем самым продлить срок службы вашего аккумулятора, а значит и ваше авто не преподнесет вам неприятных сюрпризов в дороге.

Так же очень часто можно встретить рекомендации заряжать АКБ малым током. При низких показателях тока кипение электролитической жидкости не такое активное и можно оставить зарядное устройство на ночь. В разных источниках есть разные данные о том, сколько времени можно заряжать батарею авто. При полной разрядке может поребоваться несколько суток на малом токе.

Когда зарядка будет завершена, АКБ необходимо время, что бы выпустить газ. 20-25 минут будет вполне достаточно. Ещё раз измерьте уровень электролита и, при необходимости, добавьте дистиллированную воду. По завершении плотно закройте крышки. Теперь батарея готова к установке в авто.

Если вы будете тщательно ухаживать за аккумуляторной батареей, вовремя, а главное правильно её заряжать, она прослужит вам долгие годы.

Нет такого автомобилиста, который хотя бы раз в жизни не ругал на чем свет стоит аккумулятор. Особенно бодрым морозным утром, когда нужно срочно куда-то ехать. Нечего ругаться, в отказах аккумулятора почти во всех случаях виноват сам водитель. И в какой-то мере, производитель и рекламная дезинформация, которая начала приучать водителей, особенно молодых-зеленых, к тому, что АКБ - вечная пластиковая коробка, главное - подороже её купить и тогда она служить будет вечно. Ну да, вечно. До следующей замены, пока не выйдет очередной бестселлер «ка-ка-ка» или «аккумулятор, который неподвластен времени». Чтобы не давать маркетологам вешать нам на уши лапшу, нужно знать базовые вещи, которые спасут от необдуманных покупок, продлят жизнь аккумулятору, но добавят нам некоторые неизбежные хлопоты.

Что такое необслуживаемая батарея

Необслуживаемая батарея - это термин, который придумали маркетологи, и он может относиться разве что к батарейке для фонарика ААА. Абсолютно все автомобильные аккумуляторы, даже самые «необслуживаемые», в обязательном порядке требуют внимания, иначе через два года в лучшем случае придется покупать новый необслуживаемый аккумулятор. Средняя продолжительность жизни среднестатистического аккумулятора 6-7 лет. Это в том случае, если уделять ему должное внимание и не допускать полного разряда, осыпания пластин, закипания, замерзания, падения плотности.

Все аккумуляторы, которые стоят сегодня на прилавках, делятся на три типа:

  • свинцовые, малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Их названия определяются составом пластин, из которых набрана АКБ. Свинцовые менее всего боятся полных разрядов, но подвержены саморазряду. Кальциевые только называются так, потому что в составе их пластин есть небольшая часть кальция, убить их можно буквально за два - три полных разряда.

Видеоурок о необслуживаемых аккумуляторах

Самые дорогие - гибридные, и они меньше всех остальных подвержены саморазряду и не так боятся полного разряда. Дело в том, что термин «необслуживаемый» - это исключительно потребительское понятие. Необслуживаемой батарею делает сам производитель, полностью запаивая корпус и перекрывая доступ к аккумуляторным банкам. В их конструкции предусмотрена минимальная возможность потери плотности электролита, но полностью исключить его выкипание или испарение просто невозможно. Только вот долить электролит или проверить его плотность по-человечески производитель не дает.

Обслуживаем необслуживаемое

Вот тебе и необслуживаемый. Заряжать как минимум аккумулятор придется. А еще желательно проверять плотность в каждой банке, следить за уровнем электролита и не допускать падения зарядного тока. Вот еще один мифический термин, который прочно засел в сознании автолюбителя - емкость батареи, которая измеряется в Ампер-часах. Должны вас разочаровать. То, что подают потребителю, как емкость, на самом деле является током заряда, и никак иначе.

Необслуживаемый аккумулятор — название условное

Емкость, как известно, измеряется в Фарадах, и не имеет ничего общего с произведением тока на время. Если быть точным, то 1 Фарад это 1 Кулон, деленный на 1 Вольт. Об этом расскажет любой справочник по электротехнике, и даже серьезные производители аккумуляторов тихонько об этом намекают. Но мы не стали бы серьезно относиться к производителям, которые делят амперы на часы (А/ч) и в результате получают емкость. Но этот так, к слову. Главное, к чему мы вели - необслуживаемых аккумуляторов не бывает, и их, как минимум, нужно иногда заряжать. Сейчас разберемся чем, как и сколько.

Правильное зарядное устройство

Зарядок существует море - от миниатюрных и дешевых, до полноценных станций по зарядке аккумулятора. Очень важно иметь в виду, что одни устройства заряжают АКБ постоянным значением тока, а другие - постоянным напряжением. И тот и другой тип устройств не может обеспечить качественное восстановление заряда. ЗУ с постоянным значением тока хорошо зарядит батарею, но обязательно перегреет электролит, а устройство с постоянным напряжением не зарядит батарею полностью. Следовательно, лучшим, самым эффективным и правильным, будет воспользоваться зарядным устройством с функцией автоматического контроля тока и напряжения.

Вдаваться в подробности не станем, но такие устройства заряжают АКБ постоянным значением тока до определенного значения, затем доводят зарядку до конца постоянным напряжением при падении силы тока.

С точки зрения потребительских качеств, есть зарядки импульсные и трансформаторные. Последние тяжелые и огромные, но надежные и точные. Импульсные ЗУ очень компактные, но подобрать оптимальную модель довольно сложно, поскольку качество зарядки сильно зависит от качества деталей и уровня исполнения устройства. Дешевым китайским импульсным ЗУ можно только угробить хороший аккумулятор.

Зарядить аккумулятор хорошим устройством довольно просто. Главное - соблюдать основные правила, не путать клеммы и ни в коем случае не снимать батарею с автомобиля при запущенном двигателе, потому что можно сжечь половину электрооборудования. Если в гараже есть розетка, то снимать АКБ и вовсе необязательно. Достаточно отключить клеммы, и можно приступать к зарядке.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Мы не зря начали разговор с «необслуживаемости» аккумуляторов. Именно в момент зарядки нам необходимо контролировать уровень электролита и обеспечить свободное дыхание каждой из банок. Некоторые аккумуляторы прячут пробки под красивыми наклейками, на некоторых пробки под крышкой. Но в любом случае перед тем, как подключать АКБ к устройству, нужно проверить уровень электролита в каждой банке и при необходимости долить дистиллированную воду до максимального уровня. Если этого не сделать, пластины во время зарядки попросту сгорят, а батарея придет в негодность. И еще одно важное правило - не подключайте клеммы при включенном в сеть ЗУ.

Ориентироваться в процессе зарядки, конечно, можно по показаниям устройства. На каждом из них есть как минимум два светодиода - красный и зеленый. На моделях классом повыше надо контролировать процесс по амперметру и вольтметру. Хоть это и не обязательно знать, но ток заряда должен составлять 10% от заявленной емкости АКБ, которую обозначают, как Ач. Следовательно, если мы имеем дело с батареей 55Ач, то ток заряда должен быть 5,5 А.

Время зарядки, естественно, зависит от степени разряженности АКБ. Если аккумулятор севший полностью, то он может заряжаться не менее суток. Но стоит помнить о том, что заряд большими токами нельзя вести более 24-26 часов. Среднее время зарядки составляет 12-15 часов, но опять-таки, нужно следить за током. Если ток не уменьшается на протяжении двух последних часов зарядки - аккумулятор уже в заряженном состоянии.

С обслуживаемыми аккумуляторами все гораздо сложнее, поскольку очень большое значение имеют уровень и плотность электролита, температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль, конечно, тип АКБ. Поскольку кальциевая обслуживаемая батарея требует большего тока зарядки, и в условиях бортовой электросистемы она не может получить качественный заряд, независимо от емкости хоть 55А, хоть 60А, но зарядное напряжение у таких аккумуляторов должно составлять не менее 14,7 вольт.

Следите за аккумулятором, обслуживайте необслуживаемое, тогда батарея прослужит гораздо дольше своих заявленных 5 лет.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля

Со временем перед каждым автовладельцем обязательно встает вопрос заряда аккумуляторной батареи. В основном проблема обостряется с наступлением осенне-зимнего периода. Это связано с тем, что разряд батареи в условиях низких температур происходит значительно быстрее. И если заранее не уделить достаточного внимания аккумулятору, то это может доставить неприятные моменты в дальнейшем.

Подготовка батареи к зарядке

Аккумулятор, предназначенный для зарядки, требуется снять с автомобиля, очистить от грязи и пыли. Сильно загрязненная поверхность АКБ может быть причиной быстрой разрядки. Очистку клеммных контактов батареи можно сделать при помощи наждачной бумаги. Это удалит оксидную пленку и сделает заряд более качественным.

После очистки аккумулятора необходимо проверить наличие электролита в банках батареи. И только на обслуживаемых батареях. Электролит должен полностью закрывать пластины в банках АКБ и быть на уровне специальных меток. Если его уровень недостаточен, то доведите его до нормы с помощью специальной груши.

Работая с электролитом, необходимо соблюдать меры предосторожности. Серная кислота является высокотоксичным веществом, способным вызвать химические ожоги. Поэтому все работы, связанные с кислотой, проводятся с применением средств индивидуальной защиты.

Следующим важным моментом является проверка плотности электролита. При полностью заряженном аккумуляторе, плотность должна составлять:
1.28 - 1.31 для холодного климата.

1.23 - 1.26 для теплого климата

Проверка производится с помощью ареометра, представляющего собой стеклянную колбу с расположенной внутри шкалой. После приведения плотности электролита в норму, путем добавления электролита или дистиллированной воды, можно переходить к следующему этапу.

Чтобы получить качественно заряженный аккумулятор, его необходимо полностью разрядить. Быстрый разряд батареи можно получить, если дать ему нагрузку. Ей может послужить лампочка, подключенная к клеммам батареи. После того, как лампочка погаснет, можно приступать к зарядке батареи.

Зарядка аккумулятора

При подключении зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи требуется придерживаться следующей последовательности:
1. Подключение проводов зарядного устройства к клеммам АКБ, с соблюдением полярности.

2. Подключение зарядного устройства к сети.

3. Включение ЗУ.

Отключение после окончания зарядки производить в обратной последовательности. Эти правила требуют обязательного исполнения. При зарядке аккумулятора происходит химическая реакция, сопровождаемая выделением водорода. Случайная искра может привести к возгоранию.

Для аккумулятора с глубоким разрядом требуется два этапа зарядки, это же правило применяется и к новой батарее. На первом этапе выставляется сила тока, равная десяти процентам от емкости аккумуляторной батареи. Например: если АКБ имеет емкость в 75 ампер-часов, то сила тока, выставляемая на зарядном устройстве, должна соответствовать 7.5 ампер-часам. Процесс продолжается до тех пор, пока напряжение на токосъемных клеммах не достигнет 14.4 вольт. После этого силу тока снижают наполовину для новой батареи, и в 2-3 раза для вновь заряжаемой.

Частично разряженный аккумулятор можно заряжать одноступенчатым способом. Все время зарядки производят одним током, равным десятой части от емкости АКБ. Признаком окончания заряда, как и в первом случае, будет бурное газовыделение. Конечная фаза зарядки, кроме газовыделения в банках, характеризуется следующими признаками:
Плотность электролита остается постоянной на протяжении трех часов.

Напряжение на клеммах аккумулятора составляет 15-16вольт, что соответствует 2.5-2.7 вольтам для каждой банки, оставаясь постоянным на протяжении трех часов.

В процессе заряда необходимо следить за плотностью электролита, а также регулярно проверять степень нагрева АБ. Нельзя допускать нагрев выше сорока пяти градусов. При превышении этого порога, нужно снизить в два раза показатели заряда или прекратить процесс на некоторое время, до снижения температуры до 30 градусов. Уровень электролита также должен контролироваться визуально.

Время заряда

Время зарядки аккумуляторной батареи зависит от нескольких факторов, это температура окружающего воздуха, степень разряда и т. д. В среднем этот процесс длится в течение десяти часов. Некоторые автовладельцы, исходя из собственного опыта, советуют увеличивать это время до пятнадцати часов. Процесс довольно длительный, но только такое время позволяет обеспечить полную работоспособность аккумулятора.

Для того, чтобы досконально разобраться, какое время нужно для заряда, необходимо понять принцип работы зарядных устройств. На сегодняшний день распространение получили два типа зарядных приборов:
4. постоянного тока

5. постоянного напряжения

Приобретшие популярность в последнее время зарядные постоянного напряжения осуществляют весь цикл в течение пяти часов. Как правило, это ЗУ китайского производства, где применен принцип постоянного напряжения. Во время заряда это устройство выдает большее напряжение, чем рекомендованно. В первый час зарядки сила тока составляет 25-30 ампер. Аккумуляторная батарея ток такой силы выдерживает и зарядка происходит намного интенсивнее, но и разряд наступает намного быстрее. Падение силы тока приходится на первые 3-4 часа зарядки, напряжение при этом остается постоянным на весь оставшийся период. К окончанию цикла степень заряда составляет девяносто процентов.

Применение таких ЗУ нежелательно, разве что в экстренных случаях. Высокие токи в первые часы работы очень быстро выводят АКБ из строя. Разрушение пластин и замкнутые банки являются последствием такой зарядки.

К плюсам таких ЗУ можно отнести полностью автоматический цикл заряда, оно не требует каких-либо регулировок.

Наиболее качественный цикл заряда для обслуживаемых батарей, выдает зарядное устройство постоянного тока. В основном эти ЗУ отечественного производства. Они удобны тем, что выставить нужные показатели не составляет проблем. Для полного завершения цикла требуется длительное время, но именно такой вариант продлит время эксплуатации АБ.

Необслуживаемые АБ

Такие аккумуляторные батареи довольно серьезно отличаются от ранее описанных. В них невозможно определить уровень электролита или определить плотность.

Заряжать такие АБ возможно, но есть несколько особенностей:
Отсутствует возможность контроля закипания, так как корпус является полностью герметичным.

Нет возможности определить плотность.

Пары при закипании удаляются через специальный клапан, встроенный в корпус.

Основная проблема заключается в том, как рассчитать продолжительность цикла и понять, насколько разряжена ваша батарея. Это можно сделать с помощью мультиметра и несложных вычислений.

Полностью заряженная АБ имеет напряжение в 12.7 вольт, а у полностью разряженной показатели будут на 1 вольт ниже. Если принять 1 вольт за 100 процентов зарядки, получаем, что каждый 0.1 вольт будет равен десяти процентам от основного показателя. То есть, если вольтметр при замере показал 12.2 вольт, то разряд АБ составляет пятьдесят процентов.

Определить потерянную емкость можно с помощью расчета, на примере АБ емкостью 60 ампер-часов. Если разряд составляет около пятидесяти процентов от общей емкости, то во взятой за основу АБ остается 30 ампер-часов.
Чтобы пополнить недостающие пятьдесят процентов емкости, необходимо подать 30 ампер-часов. Если это сделать за один час, существует возможность испортить АБ. Если взять за основу рекомендованную цифру в десять процентов от емкости, а она составляет 60 ампер-часов, то недостающие 30 ампер-часов деленные на 6 ампер-часов, дают нам 5 часов. Это тот период, в течении которого АБ восстановит утерянную емкость.

На не обслуживаемых аккумуляторах присутствует индикатор, он дает представление о степени работоспособности АКБ. Сам по себе индикатор представляет собой встроенный в корпус ареометр. Часто бывает так, что после обслуживания зеленая «лампочка» не загорается. Причиной может стать грязь, попавшая в полозья по которым двигается шарик. Но стоит не много потрясти корпус и он займет свое место. Индикатор имеет три режима:

Зеленый цвет в окошке, сообщает о полностью заряженной АКБ, и возможном ее использовании в штатном режиме.

Белый цвет сигнализирует о низком уровне электролита, причиной может быть частая перезарядка и возможный выброс газа через клапан.

Красный цвет сигнализирует о критичной разрядке и требует обязательного обслуживания.

Основные неисправности, влияющие на срок службы

Быстрый выход АКБ из строя, часто является следствием неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания.

К основным неисправностям стоит отнести:
Разрушение пластин.

Короткое замыкание.

Сульфатирование.

Загрязнение электролита.

Интенсивный саморазряд.

Переполюсовка.

Разрушение пластин происходит в следствии неправильного подхода к заряду АКБ. Отступление от правил использования ЗУ также может привести к подобной неисправности.

Короткое замыкание - часто встречающаяся неисправность, симптомами являются снижение плотности и падение напряжения.

Сульфатирование - этой неисправности способствует недостаточный уровень электролита, высокая плотность., а также длительное хранение в разряженном состоянии. При такой неисправности она практически не подлежит восстановлению.

Загрязнение электролита происходит в основном из-за нарушений правил обслуживания и ремонта.

Интенсивный саморазряд является следствием некорректной работы бортового оборудования, применения оборудования, не рассчитанного на подобные нагрузки, сильное загрязнение поверхности АКБ.

Переполюсовка может появится в результате неправильного подключения к зарядному устройству. Если включить аккумулятор на противоположные полюса ЗУ старого образца, переполюсовка произойдет гарантированно.

Заключение

В заключении необходимо отметить, что определенного времени для зарядки АКБ с разными показателями емкости не существует, оно зависит от нескольких показателей. Произвести расчет не составляет особого труда. Практика показывает, что 5-6 часов явно недостаточно, чтобы получить полностью заряженный аккумулятор. Неспешная зарядка станет гарантией длительной эксплуатации и продлит жизнь вашему аккумулятору.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Новый Jeep замечен в Бразилии

В модельном ряду Jeep Compass заменит не только своего предшественника, выпускающегося с мая 2006 года, но и Jeep Patriot, выпуск которого начался десять лет назад. В Бразилии Jeep Compass II появился не случайно. Производство кроссовера будет налажено на заводе в г. Гояна, где выпускается компактный паркетник Jeep Renegade, от которого новейший...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Acura NSX: готовятся новые версии

В мае этого года, на заводе Honda в американском городе Мэррисвиль начался выпуск суперкара Acura NSX второго поколения. Японцам потребовалось несколько лет, чтобы определиться с типом силовой установки Acura NSX, и, в конце концов, выбор был сделан в пользу шестицилиндрового 3,5-литрового бензинового турбированного двигателя, на пару с которым трудятся...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет проблемы владельцу довольно редко. Тем не менее, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», возникают достаточно часто. Поэтому каждый автовладелец обязательно должен уметь зарядить устройство.

Сама по себе процедура зарядки не отличается особой сложностью: необходимо только зарядное устройство и электрическая розетка с напряжением 220 В. Однако есть некоторые особенности зарядки разных типов батарей.

Правила зарядки

Итак, каким образом и сколько времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля ? Общие правила зарядки любых аккумуляторных батарей следующие:

  • в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть хорошая вентиляция;
  • рядом не должно быть открытого огня;
  • АКБ необходимо тщательно очистить от грязи, и прочистить при помощи иглы или подобного инструмента вентиляционные каналы в ее корпусе.

Заряжать аккумулятор автомобиля можно двумя способами: с поддержанием постоянного напряжения или с поддержанием постоянной силы тока. Постоянным током можно заряжать обслуживаемые и малообслуживаемые батареи, в которые при необходимости можно долить дистиллированную воду. Так сколько же ампер можно подать на клеммы, чтобы не причинить вреда?

Обслуживаемая

Чтобы безопасно выполнить эту процедуру, необходимо соблюдать следующее условие: значение силы тока не должно превышать 10 % от емкости АКБ. Иными словами, батарею емкостью 60 А/часов можно заряжать током не более 6 Ампер.

О том, что она полностью заряжена, просигнализирует закипевший электролит. В среднем на то, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, требуется 10-12 часов. Если повысить ампераж, время зарядки на несколько часов уменьшится, но это отрицательно скажется на состоянии свинцовых пластин, и, следовательно, на сроке службы АКБ. Особенно это касается свинцово-сурьмяных батарей.

При глубоком разряде ампераж необходимо уменьшить до 5 % от емкости, напряжение зарядки необходимо также установить пониженное, порядка 12-13 В. Через некоторое время сила тока начнет расти, необходимо следить, чтобы она не превысила 10 % от емкости, напряжение при этом нужно поднять до 14,4 В. Времени на зарядку потребуется порядка 20 часов.

Необслуживаемая

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, т.е. не имеющий прямого доступа к банкам с электролитом и исключающий его долив, заряжается постоянным напряжением при помощи автоматического зарядного устройства. Такие устройства автоматически понижают силу тока по мере зарядки.

Изначально при помощи регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматически снижаться, чтобы не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор полностью зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с подключенным «зарядником» может находиться сколько угодно долго совершенно без ущерба для себя.

Глубокий разряд в 90 % случаев означает выход необслуживаемой АКБ из строя, автоматическое зарядное устройство не в состоянии реанимировать его. Стоит отметить, что при помощи автоматического зарядного устройства можно заряжать не только необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но и любой другой при условии, что он не глубоко разряжен.

Если срочно нужно ехать, а батарея «села»

Для того чтобы завести машину с полностью севшей батареей, достаточно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, например, 10 А.

Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.

Если зарядного устройства под рукой нет, можно попросту «прикурить» от другого автомобиля при помощи проводов. При этом после подключения «крокодилов» необходимо немного подождать, чтобы севший автомобильный аккумулятор вобрал в себя немного энергии. В противном случае при попытке включить стартер практически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не удастся.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png