Навесное устройство (механизм навески) служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин. К трем точкам механизма навески - двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги - обычно присоединяется автоматическая сцепка (см. рис. 3), которая затем сцепляется с замком на машине. Однако в хозяйствах еще находится много сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки. Такие машины присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.

Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 14 (рис. 1), установленным на шлицах вала 13, вращающегося во втулках кронштейна 12. На концах вала 13 таким же образом установлены наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с нижними тягами 4 и 28.

Рис. 1. Навесное устройство: 1 и 26 - задние концы тяг; 2 - проушина; 3 и 9 - стяжки; 4 и 28 - нижние тяги; 5 - нижний винт; 6 - кронштейн стяжки; 7 - ось нижних тяг; 8 - болт; 10 - верхний винт; 11 и 16 - наружные рычаги; 12 - кронштейн; 13 - поворотный вал; 14 - рычаг цилиндра; 15 - кронштейн крепления верхней тяги; 17 - правый раскос; 18 - валик; 19 - ведомая шестерня; 20 - ведущая шестерня; 21 - рукоятка; 22 - стяжка-труба; 23 - винт вилки; 24 - верхняя тяга; 25 - рукоятка; 27 - винт стяжки; 29 - болт силового датчика; 30 - серьга датчика; 31 - палец; 32 - поперечина; 33 - шкворень; 34 - вилка; 35 - палец.

Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается так: шток цилиндра - поворотный рычаг - вал - наружные рычаги - раскосы - нижние тяги - машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой. При подъеме и опускании механизма навески сельскохозяйственная машина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос состоит из двух винтов -5 и 10 и стяжки 9. Длину правого раскоса регулируют рукояткой 21 валика 18, на котором закреплена ведущая шестерня 20, передающая вращение шестерне 19. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой 28, в резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки 23. Вращение рукояткой 21 валика 18 по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину раскоса, вращением в противоположную сторону - уменьшают ее.

Верхняя тяга 24 соединяется в серьге 30 датчика силового регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси 7, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи винтов 27 и стяжек 3 с нижними тягами. Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны 6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне 12 поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.

Для улучшения приспосабливаемости широкозахватных сельскохозяйственных машин к неровностям поля и возможности перемещения их в вертикально-поперечной плоскости относительно остова трактора раскосы к нижним тягам 4 (см. рис. 1) и 28 следует соединять через пазы в вилках (см. позицию А ). При этом вилки раскосов необходимо присоединять к тягам отверстиями вперед, чтобы пальцы, соединяющие задние концы тяг с передними, не мешали движению раскосов по пазам.

При работе с тяжелыми навесными машинами (например, сеялками) может возникнуть необходимость в увеличении грузоподъемности навесного устройства. Это достигается подсоединением раскосов к продольным тягам через дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним шарнирам. При этом вилки раскосов необходимо располагать пазами вперед, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы продольных тяг.

Для присоединения к трактору прицепных машин на нижние тяги 4 и 28 монтируется поперечина 32 с вилкой 34.

Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы 1 и 26 нижних тяг, для чего следует расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий передние и задние концы тяг с проушиной 2. В пазы передних концов нижних тяг заводятся щеки поперечины, которые закрепляются пальцами и проушинами.

Для исключения поперечных перемещений прицепного устройства необходимо вращением стяжек 3 максимально укоротить длину ограничительных цепей. Регулировочные болты 8 следует полностью ввернуть в кронштейны 6.

Механизм фиксации навесных машин. Увеличившиеся транспортные скорости трактора и масса навесных сельскохозяйственных машин потребовали создание устройств для надежного удержания их в транспортном положении.

Для этой цели служит механизм фиксации навесных машин.


Рис. 2. Механизм фиксации: 1 - рукоятка; 2 - направляющая скобы; 3 - козырек скобы; 4 - скоба; 5 - зуб рычага; 6 и 7 - щеки; 8 - кронштейн цилиндра; 9 — ось цилиндра; цилиндр; 11, 13, 19 и 21 — рычаги; 12 и 14 — оси; 15 - кронштейн; 16 — пружина; 17 и 20 — тяги; 18 - силовой рычаг.

В транспортном положении механизм связывает кронштейн 8 (рис. 2) цилиндра 10 с поворотным рычагом 18 навесного устройства. Он исключает возможность самопроизвольного постепенного опускания машины вследствие перетекания масла по зазорам в гидроузлах (в цилиндре, распределителе, регуляторе, гидроувеличителе), а также ее падения из-за разрыва трубопроводов или рукавов высокого давления либо случайного перевода рукоятки распределителя или регулятора в положение «принудительное опускание».

Механизм фиксации представляет собой скобу 4, соединенную при помощи двух щек - 6 и 7 с осью 9 крепления гидроцилиндра 10 к кронштейну 8. Силовой рычаг 18 имеет зуб 5, в контакт с которым входит скоба при зафиксированном положении механизма. Таким образом связывается рычаг 18 с осью 9 и полностью разгружается гидравлическая система (цилиндр, маслопроводы, распределитель).

В верхнем незафиксированном положении механизм удерживается при помощи стопорного устройства, состоящего из рычагов 11 и 13, соединенных осью 12, кронштейна 15 и пружины 16. Стопорное устройство управляется водителем рукояткой 1 через открытое заднее окно кабин с помощью тяг 17 и 20, рычагов 19 и 21.

На скобе 4 имеется козырек 3 с поверхностью скольжения для взаимодействия с наружной поверхностью зуба 5 силового рычага 18 и направляющая 2 для взаимодействия с вилкой штока цилиндра 10.

Блокирование навесного устройства с присоединенной к нему машиной в транспортном положении происходит следующим образом.
При втягивании штока гидроцилиндра до отказа навесное устройство поднимается в транспортное положение. В этом случае силовой рычаг 18 сближается с корпусом гидроцилиндра и останавливается в положении, при котором его зуб 5 окажется под опорной поверхностью скобы 4. При нажатии на рукоятку 1 рычаги 19 и 21 переместят тягу 17, которая, преодолевая усилие пружины 16, развернет нижний рычаг 13 по часовой стрелке относительно оси 14. Верхний рычаг 11 провернется против часовой стрелки и отпустит скобу 4 на силовой рычаг 18. При снятии давления в гидроцилиндре (установке золотника распределителя в положение «плавающее») навесное устройство под воздействием силы тяжести присоединенной сельскохозяйственной машины немного опустится вниз, пока рабочая поверхность зуба 5 рычага 18 плотно не прижмется к опорной поверхности скобы 4. Произойдет блокирование навесного устройства в транспортном положении.

Для опускания навесного устройства из верхнего положения в нижнее необходимо втянуть шток гидроцилиндра переводом рукоятки распределителя в положение «подъем» и поднять скобу вверх до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять рукоятку 1 вверх. При этом рычаги 11 и 13, поворачиваясь вокруг оси 12, установятся в одну линию и приподнимут механизм фиксации. После установки обоих рычагов в одну линию под воздействием пружины 16 они развернутся вокруг оси 12 на небольшой угол (пройдут через «мертвое» положение) до упора нижнего рычага 13 в выступ верхнего рычага 11. Из нижнего (открытого) положения механизм фиксации не может опуститься самопроизвольно вниз, так как сила тяжести механизма прижимает выступ рычага 11 к телу рычага 13, препятствуя повороту рычагов в противоположном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь опуститься вниз, так как рычаг 18 свободно проходит под поднятой скобой 4.

Если тракторист опустит механизм фиксации до окончания полного хода цилиндра на втягивание, направляющая 2 скобы ляжет на вилку штока или козырек 3 скобы, войдет в контакт с наружной поверхностью зуба 5 рычага, не давая механизму фиксации опуститься. При втягивании штока гидроцилиндра направляющая будет скользить по вилке штока, а козырек скобы - по наружной поверхности зуба рычага, препятствуя опусканию механизма и исключая таким образом поломки деталей цилиндра (в частности, упора гидромеханического клапана). Только в крайнем втянутом положении штока цилиндра скоба сможет опуститься на тело рычага и заблокировать навесное устройство.

В последние годы тракторы оборудуют автоматической сцепкой СА-1 (рис. 3), которая значительно облегчает соединение трактора с машинами, имеющими так называемые ответные замки.


Рис. 3. Автоматическая сцепка СА-1 (I ) с ответным замком (II ) сельхозмашины: 1 - рамка; 2 - щека; 3 и 4- пальцы; 5 — тросик; 6 - рукоятка; 7 - фиксатор; 8 - пружина.

Совместно с тракторами МТЗ на протяжении нескольких десятилетий успешно используется автосцепка СА-1, которая экономит массу времени и помогает максимально эффективно использовать технику. Все об автосцепке МТЗ, ее назначении, конструкции и особенностях эксплуатации, читайте в предложенной статье.

Назначение автоматической сцепки

Колесные и гусеничные тракторы, используемые с прицепным и навесным оборудованием, оснащаются универсальной трехточечной задней навеской. С помощью данного устройства трактор можно эксплуатировать совместно с различным машинами и агрегатами, в том числе с сельхоз орудиями, оборудованием для ЖКХ, строительства и иных отраслей. Задняя навеска тракторов универсальна, проста в работе и надежна, однако она имеет и существенный недостаток: для навешивания оборудования механизатор вынужден покидать свое рабочее место, что приводит к потере времени, и снижению эффективности эксплуатации техники.

Эту проблему в значительной мере решает специальное приспособление, созданное еще несколько десятилетий назад инженерами Минского тракторного завода — автоматическая сцепка СА-1. Автосцепка используется совместно со стандартной трехточечной навеской тракторов МТЗ, хотя ее широко применяют на колесных и гусеничных тракторах других моделей. Применение автосцепки автоматизирует процесс навешивания и отсоединения навесных машин и агрегатов, так как не требует от механизатора покидать кабину.

Изначально автосцепка СА-1 была разработана и выпускалась на МТЗ, однако сегодня ее производит множество малых и крупных предприятий. Это обусловлено ее простейшей конструкцией, высокой надежностью и долговечностью.

Конструкция и принцип работы автосцепки

Автоматическая сцепка СА-1 является составной, она содержит два связанных компонента:

  • Рамка — в трех точках монтируется на задней навеске трактора;
  • Замок — тем или иным способом монтируется на навесном оборудовании.

Рамка. Представляет собой А-образную конструкцию из двух труб квадратного сечения, соединенных сваркой под углом 65 градусов. В верхнем углу рамки расположены две поперечные планки с отверстиями и пазами, в которые вставляется палец шарнира центральной регулируемой тяги навески. Здесь же расположен простейший механизм фиксации — «собачка», которая удерживается в рабочем положении с помощью рычажка и пружины. Рычажок собачки завершается рукояткой, за конец которой соединен тросик — данный тросик протягивается в кабину, и с его помощью собачка оттягивается назад при необходимости отсоединить навесное оборудование. Сверху на рамке располагается центрирующий ролик (втулка), который также может использоваться для дополнительной фиксации навесного оборудования. В нижней части рамки установлены пальцы, с помощью которых она крепится к шарнирам продольных тяг навески.

Замок. Имеет еще более простое устройство — он сварен из двух швеллеров под тем же углом 65 градусов, в его верхней части приварена стальная треугольная связь, которая обеспечивает жесткость конструкции и является элементом фиксации. В связи вырезано овальное отверстие, в его нижней части болтами монтируется пластина-эксцентрик.

Работает автосцепка МТЗ следующим образом. При необходимости навесить оборудование, рамка подъемом навески вводится в замок, при достижении верхней точки собачка входит в отверстие в связи на замке, и защелкивается. Собачка имеет крюкообразную форму, поэтому она стопорится эксцентриком на замке, и рамка не может выйти из зацепления с замком. При необходимости отсоединить оборудование, механизатор в кабине тянет за тросик, рукоятка на замке поворачивает рычажок, и собачка выходит из зацепления с эксцентриком. В таком положении рамка может свободно выйти из замка, поэтому при опускании навески происходит отсоединение навесного оборудования.

Эксплуатация автосцепки типа СА-1

Для эксплуатации автосцепки необходимо оборудовать трактор рамкой, а все навесное оборудование — замками. Эта задача облегчается тем, что сегодня рамки и замки можно приобрести по отдельности, либо изготовить соответствующее количество замков.

Крепление рамки на навеске осуществляется в трех точках: посредством пальцев к продольным тягам навески, и с помощью щек в верхней части к шарниру центральной тяги навески. Так как в щеках есть пазы и отверстия, то монтаж рамки к центральной тяге допускается выполнять в различных положениях (вертикально или под наклоном), которые регулируются положением пальцев в пазах. Например, для некоторых видов навесного оборудования будет удобнее устанавливать рамку строго вертикально, а для некоторых — с некоторым наклоном назад. Крепление замковой части сцепки на навесное оборудование также осуществляется в трех точках различными болтами или пальцами.

Эксплуатация автосцепки не имеет особых сложностей и доступна механизаторам даже с небольшим опытом. Навешивание машин и агрегатов производится в следующем порядке:

  1. Расположить навесное оборудование так, чтобы углы наклона замка и рамки совпадали (допускается смещение от оси трактора на 120 мм, а также наклон вперед и в бок (право или влево) до 15 градусов);
  2. Трактор задним ходом подогнать к навесному оборудованию, опустить навеску;
  3. Подвести рамку под замок;
  4. Поднять навеску так, чтобы рамка вошла в замок;
  5. Поднимать навеску до тех пор, пока собачка не войдет в отверстие замка и за счет пружины не зафиксируется;
  6. При необходимости обеспечить дополнительную фиксацию замка с помощью шплинта в собачке или пальца в ролике.

Теперь оборудование готово к эксплуатации, причем жесткости соединения деталей автосцепки достаточно для выполнения большинства работ без риска потери оборудования.

Отсоединение навесного оборудования выполняется проще:

  1. Потянуть тросик для втягивания собачки замка и освобождения рамки;
  2. Медленно опустить навеску, рамка должна самостоятельно выйти из замка;
  3. Отвести трактор от освободившегося навесного оборудования.

Иногда случается, что автосцепка не разъединяется, в этом случае можно попробовать сильнее потянуть за тросик, так как возможно заклиниванием собачки замка. Если же произошло заклинивание корпусов рамки и замка, то имеет смысл опускать навеску с повышенным усилием. Однако к такому способу следует прибегать с осторожностью, так как в этом случае возможна деформация и поломка деталей навески.

С течением времени автосцепка СА-1 подвергается деформациям и коррозии, а ее замок изнашивается, поэтому периодически следует проверять всю конструкцию и устранять возникшие проблемы. При появлении трещин имеет смысл полностью заменить автосцепку, так как сварка поможет лишь на непродолжительное время. Неисправности замка (собачки и ее привода) следует устранять как можно быстрее, так как данный механизм играет ключевую роль в надежной фиксации навесного оборудования и безопасности выполнения работ.

При правильной эксплуатации и своевременном ремонте автосцепка СА-1 станет надежным и простым помощником в выполнении сотен операций в любых сферах.

Установка навесного оборудования на трактор — дело не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье.

не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье. Назначение автоматической сцепки СА-1 Лишь в редких случаях трактор нужен сам по себе — основная ценность этой машины заключается в возможности установки на нее различных навесных механизмов и орудий. Именно благодаря навесному оборудованию трактор становится тружеником села, рабочим ЖКХ или помощником в любой другой сфере. Для установки навесного оборудования на тракторе используется специальное устройство — задняя навеска. В нашей стране наибольшее распространение получила трехточечная навеска МТЗ, которая на протяжении последних десятилетий применяется как на колесных минских тракторах, так и на тракторах других заводов. Задняя навеска универсальна, она позволяет устанавливать самые ра

Тракторы МТЗ с моторами Lombardini и навесное оборудование

Минский тракторный завод уже несколько лет предлагает новые модели тракторов с силовыми агрегатами Lombardini. Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей. О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье.

ы устанавливается дуга безопасности. Оснащается мотором Lombardini LDW 1603/B3 мощностью 36 л.с. «Беларус-422». Универсальный компактный трактор тягового класса 0,6, но за счет более мощного дизеля Lombardini LDW 2204 (46,9 л.с.) способен развивать тяговое усилие на крюке до 7,1 кН. Трактор имеет колесную формулу 4×4 (причем передний мост включается автоматически), оснащается развитыми гидравлической и пневматической системами, может оснащаться передним ВОМ и передней гидронавесной системой. В отличие от «младших» моделей оснащается только жесткой кабиной. Выпускается в нескольких модификациях — базовая 422, 422.1 и другие. «Беларус-622». Наиболее мощный и большой среди минских мини-тракторов с моторами Lombardini, оснащается двигателем LDW 2204T мощностью 60,2 л.с. В целом конструкция и характеристики трактора соответствуют характеристикам модели 422, но «Беларус-622» за счет увеличенного тяго

Сельскохозяйственные тракторы России

Поскольку трактора были и остаются основной техникой, применяемой в полеводстве, многие российские производители в последние годы стараются внедрять оригинальные технические решения. Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

анном с трансмиссией Valtra с электрогидравлическим и механическим переключением. Освоение новых классов У тракторостроительных предприятий бывшего СССР всегда была одна проблема: освоение моделей тяговых классов, отсутствующих в номенклатуре. И раньше всех эту проблему решили не российские конструкторы, а белорусские, на Минском тракторном заводе, изначально рассчитанном на выпуск тракторов только тягового класса 1,4. Вначале минчанами было освоено массовое производство весьма востребованного «третьеклассника» МТЗ-2022, на что коллектив Кировского завода ответил выходом на рынок с прямым конкурентом К-300АТМ. Не остались в долгу и специалисты из Волгограда, подтянувшиеся к «пионерам-третьеклассникам» за счет своего ВК-170. Однако позднее соседи-тракторостроители спроектировали МТЗ-2822 класса 5, который, по сути, является апгрейдом знаменитого «Кировца». Правда, создатели новой модели действительно творчески подошли к разработке трактора с классической схемой, обор

Установка навесного оборудования на трактор — дело не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье.

Назначение автоматической сцепки СА-1

Лишь в редких случаях трактор нужен сам по себе — основная ценность этой машины заключается в возможности установки на нее различных навесных механизмов и орудий. Именно благодаря навесному оборудованию трактор становится тружеником села, рабочим ЖКХ или помощником в любой другой сфере.

Для установки навесного оборудования на тракторе используется специальное устройство — задняя навеска. В нашей стране наибольшее распространение получила трехточечная навеска МТЗ, которая на протяжении последних десятилетий применяется как на колесных минских тракторах, так и на тракторах других заводов. Задняя навеска универсальна, она позволяет устанавливать самые разные навесные механизмы и орудия, но имеет один недостаток — для установки оборудования трактористу приходится покидать кабину, иногда пользоваться помощниками, и всегда тратить некоторое время на ненужную работу.

Решением проблемы является автоматическая сцепка СА-1 от МТЗ — это несложное устройство давно используется на тракторах, оно отличается малой ценой и широкими возможностями. С помощью автосцепки МТЗ на любой колесный трактор, оборудованный стандартной задней трехточечной навеской, можно быстро установить самое разное навесное оборудование, причем для этого даже не придется покидать кабину.

Сегодня автоматическая сцепка СА-1 находит самое широкое применение в сельском хозяйстве, в ЖКХ, в строительстве, промышленности и других отраслях. Автосцепка МТЗ позволяет экономить время и силы, снижает время простоя трактора и оборудования, а также снижает утомляемость механизаторов.

Устройство автосцепки

Автоматическая сцепка имеет довольно простое устройство. Она состоит из двух основных частей:

Рамка — устанавливается на заднюю навеску трактора;
. Замок — устанавливается на навесном оборудовании.

Рамка. Основу рамки составляет две сваренных под углом 65° трубы квадратного сечения. В нижней части каждой из труб расположены пальцы для соединения рамки с задней навеской трактора. В верхней части рамки находится механизм фиксации в замке — это защелка («собачка»), удерживаемая в рабочем положении с помощью пружины. Также в верхней части рамки находится щека для присоединения к задней навеске и привод защелки — рычаг и тонкий стальной трос, который протягивается в кабину трактора.

Замок. Как и рамка, замок представляет собой треугольную конструкцию, однако замок изготавливается из швеллеров, сваренных под углом 65°. В верхней части замка находится связь (треугольник из стали), в которой расположен механизм крепления — это просто прорезь в треугольнике, под которой с помощью болтов прикручена стальная пластина (эксцентрик).

Сегодня автосцепки очень часто продаются в сборе, то есть — в комплекте идут рамка и замок. Однако всегда есть возможность купить автосцепку МТЗ раздельно или вовсе запасные части для нее.

Порядок работы с автоматической сцепкой

Прежде, чем использовать автосцепку по назначению, необходимо установить рамку на трактор и замок на навесное оборудование. Монтаж рамки производится в трех точках: с помощью пальцев к нижним тягам навески трактора, с помощью щеки — к центральной тяге навески. Причем благодаря наличию на рамке пальцев с наружной и с внутренней стороны, ее установку можно производить по-разному. В большинстве случаев тяги навески можно соединять с наружными пальцами рамки, но нередко широко разведенные тяги мешают выполнению работ, и в таких ситуациях рамку можно монтировать на навеске на внутренних пальцах.

После установки рамки на навеске, внутрь кабины протягивается стальной трос привода защелки. Именно благодаря такому приводу и создается возможность навешивания оборудования (а также последующего снятия) без выхода из кабины.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png