Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo был разработан итальянскими ателье: седан и универсал в Pinafarina, а хетчбэк - в Джорджетто Джуджаро. Продажи Chevrolet Lacetti начались в 2004 году. В Европе седан и универсал сохранили за собой имя Nubira. В 2007 году появилась специальная версия "WTCC street edition", в стиле автомобилей чемпионата WTCC, где Lacetti занял призовые места. От серийной версии модель отличается наличием заднего спойлера, спортивного обвеса и литых дисков.

Двигатели

Шевроле Лачетти оснащался тремя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Все моторы имеют опелевские корни, по наследству от которых передалась повышенная "потливость" (замасливание) при пробеге более 100 - 150 тыс. км. В целом, двигатели неплохие, многие из них без проблем преодолевают рубеж в 250 000 км. Наиболее надежный - силовой агрегат рабочим объемом 1,8 л.

Привод газораспределительного механизма на всех моторах ременный, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Обновление ремня с роликами и натяжителем обойдется в 7 тыс. рублей у официального дилера, и около 5 тыс. рублей в неавторизированном автосервисе. Не лишним будет при замене ГРМ поставить и новую помпу. Даже если при осмотре насоса охлаждающей жидкости не возникает сомнений в его работоспособности. На деле он редко дохаживает до 2-ой замены ремня. Люфт шкива помпы или течь охлаждающей жидкости могут появиться уже после 80 - 100 тыс. км.

Ремень генератора на первых Лачетти часто не дотягивал до первой замены ГРМ из-за пластикового ролика натяжителя, который разрушался при износе и острыми краями разрезал ремень. Впоследствии завод изготовитель стал устанавливать металлический ролик, имеющий гораздо больший ресурс. А вот сам натяжитель почти вечен.

При пробеге более 80 тыс. км могут возникнуть трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Термостат выхаживает не менее 120 тыс. км. К этому же моменту, возможно, понадобится замена раздувшегося верхнего патрубка системы охлаждения. Радиатор при пробеге более 130 - 150 тыс. км может дать течь (чаще снизу в пластиковом поддоне).

Мигающая масленка системы смазки двигателя, как правило, следствие плохого контакта на датчике давления масла или даже выхода из строя самого датчика. У одних его замена потребовалась еще при первых 10 тыс. км, у других - лишь после 100 тыс. км. Предвестником скорой кончины датчика становятся следы подтекания масла из-под него.

Но после загорания "масленки" встречались и более драматичные ситуации. Из-за забитой сетки маслоприемника (при пробеге более 100 тыс. км) падало давление масла, и, как следствие, проворачивались вкладыши. Автомеханики причиной засорения считают большое количество отработки, возникающйе из-за чрезмерного интервала замены масла (15 тыс. км), которое к тому же не всегда "качественное". При пробеге более 45-60 тыс. км рекомендуется сократить интервал до 10 тыс. км и быть более внимательным при выборе масла.

Прокладка крышки клапанов начинает "травить" масло после 50 - 70 тыс. км. При вскрытии не лишним будет поменять и прокладки болтов клапанной крышки. Самый надежный и дешевый аналог - кольца масляной системы для старых двигателей КАМАЗ.

Проблемы с запуском после 100 тыс. км могут возникнуть из-за "втягивающего" или реле блокировки стартера. Малое сечение проводов, идущих от реле, вызывает размыкание цепи стартера. Для выявления причины необходимо подключение к стартеру на прямую, от замка зажигания (желтый провод) и плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если стартер оживет, виновник найден - реле.

Все двигатели, особенно рабочим объемом 1,4 и 1,6 л довольно чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин приводит к появлению "дерганий", "захлебыванию" мотора и повышенной детонации при запуске после длительной стоянки. Кроме бензина эти неприятные явления могут возникнуть при пробеге более100 тыс. км из-за отказа кислородного датчика, реже из-за неисправности дроссельного узла (8 тыс. рублей в авторизированном сервисе) или загрязненного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

На моторах объемом 1,8 л при после 100 тыс. км за источник постороннего звука нередко принимают гидрокомпенсаторы, после замены, которых ничего кардинально не меняется. Причина стука в пластиковых заслонках во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

На двигателях 1,4 и 1,6 л до 2008 года выпуска возможно зависание и заклинивание клапанов из-за образования нагара. В конце 2008 года была проведена доработка конструкции штока клапана, и увеличен внутренний диаметр втулки, что исключило заклинивание. Но возник побочный эффект - специфический стук (лязг) после прогрева мотора.

Причиной возникновения нагара является некачественный бензин и частые поездки на короткие расстояния с еще непрогретым двигателем. Автомеханики склонны считать, что появлению нагара способствует и клапан рециркуляции отработавших газов EGR, подающий в камеру сгорания отработавшие газы (для обеспечения горения топливовоздушной смеси при меньших температурах и давлении и, как следствие, для снижения вредных веществ в выхлопных газах - окислов азота). Кроме того, они предполагают, что штатный термостат, настроенный на температуру 87 градусов, так же способствует "холодному" горению топлива. Все это не обеспечивает самоочищение свечей и клапанов от нагара. "Панацея" - заглушить клапан EGR и установить более "горячий" термостат с температурой открытия 92 градуса.

Одна из неприятных особенностей, которая может обнаружиться на любом из моторов - повышенный расход топлива. Явление возникает лишь у немногих, и причина его не ясна. Диагностика не выявляет, каких либо ошибок, а пробег не имеет никакого значения. "Заноза" скорей всего сидит где-то в "мозгах" ЭБУ, но достать ее пока никто не смог.

После 80 тыс. км может "загудеть" бензонасос, замена которого обойдется в 3-5 тыс. рублей за неоригинал и 7 тыс. рублей за "подлинник". Из-за отказа датчика давления в топливном насосе могут возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением или падением давления топлива.

Катализатор потребует замены при пробеге более 150-200 тыс. км. Появление дребезжащего звука из-под машины нередко вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя с самим глушитель - из-за проржавевших хомутов в местах крепления.

Трансмиссия

Проблемы с коробкой считаются редкостью, но все же они иногда возникают. Масло, со слов производителя, рассчитано на весь срок службы коробки. Однако лучше пренебречь данным утверждением. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 тыс. км.

Одна из особенностей работы механической коробки передач - вибрация и "клокотание" в момент начала движения. Причина кроется в особенностях конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем - узел неразборный.

Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 - 150 тыс. км. Ремкомплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 - диск сцепления, 1500 - выжимной подшипник, 1000 - корзина и 2000 - работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 - 80 тыс. км.

Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления, и "падению" педали в пол (возможно при пробеге более 100 тыс. км). "Зависание" педали в выжатом состоянии или ее "затяжеление" возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь после 100 000 км.

На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

После 80 тыс. км может задребезжать рычаг МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик касается металла кулисы и издает неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы объемом 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE. Серьезных проблем пока не отмечено. Был случай разрушения планетарной передачи при пробеге 100 тыс. км. Ремонт обошелся в 38 тыс. рублей.

Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 - 3000 рублей, а работа по его замене - в 2 тыс. рублей. Масло, используемое в коробке, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, и в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр коробки лучше поменять после 90 тыс. км.

Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП начинают травить после 70 - 80 тыс. км пробега.

Ходовая

Подвеску Шевроле Лачетти не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 - 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.

Задние амортизаторы могут потечь после 50 - 60 тыс. км, а чуть позже и передние - после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 тыс. км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 - 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 тыс. км.

Владельцы Chevrolet Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный "Ханкук".

Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 - 100 тыс. км. "Потеть" она начинает раньше - при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 - 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет "лишние звуки".

Насос ГУР может попроситься на замену после 100 - 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 - 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от "классики" или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки "голосисты" при торможении. Передних хватает на 50 - 60 тыс. км, задних - на 60 - 90 тыс. км.

Кузов

Защита от коррозии Chevrolet Lacetti на твердую троечку... с плюсом. Виной тому не достаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикоррозионным покрытием. В некоторых экземплярах появляются точки ржавчины на арках задних колес, а по кромке капота вспухает краска. На боковых стеклах со временем образуются небольшие царапины. Примечательно, что стекла Лачетти корейской сборки более устойчивы к воздействию.

Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100 - 120 км/ч. От его "всплытия" можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.

Криво установленная крышка багажника не редкость - разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание водительской двери и пятой двери на хетчбэках.

Если перестал работать омыватель заднего стекла, то, скорей всего, рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно неисправен и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь - на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

Интерьер

Салон Шевроле Лачетти наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 - 60 тыс. км оживают: часы (пластиковая накладка на ними), панель приборов, салонное зеркало, наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км может заскрипеть пластик контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом, или отсутствие смазки на валу.

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Электрика

Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, "глюк" центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 70-100 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

Заключение

В целом, несмотря на большое разнообразие возможных проблем, вероятность их проявления на одном экземпляре не высока. Да, слабые места есть, но все же в сравнении с конкурентами Шевроле Лачетти довольно стабилен и надежен. Даже не смотря на свой солидный возраст, недорогой Chevrolet Lacetti еще готов дать бой напирающему молодняку.

Шевроле Лачетти является средне бюджетным автомобилем семейного типа, что характеризуется не только архитектурой кузова или комплектацией версии, но и особенностями двигателей. Широкий ассортимент модельного ряда двигателей, совместимых с конструкцией Лачетти позволяет подобрать оптимальный вариант каждому водителю, ориентируясь на индивидуальные предпочтения и ценовой сегмент.

Комплектация Chevrolet Lacetti: какие двигателя ставятся на модель?

На всех этапах производства на автомобиль устанавливались двигателя объемом рабочей камеры от 1.4 до 1.8 литров и мощностью от 95 до 125 лошадиных сил. В отличие от автомобилей малого ценового сегмента, увеличение мощности на Лачетти происходило опционально, в зависимости от комплектации транспортного средства – конструкция автомобиля подразумевала установку желаемого типа двигателя как на дорестайле, так и на версиях с рестайлингом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Штатными двигателями для Шевроле Лачетти являются модели:

  • F14D3 – бюджетная многосерийная версия 4-цилиндрового рядника объемом в 1.4 л и мощностью 95 л.с при 6200 оборотов в минуту. Даная модель характеризуется высоким эксплуатационным ресурсом и низким потреблением рабочих жидкостей картера при высоко оборотистых нагрузках;
  • F16D3 – устанавливался на первой и второй генерации Лачетти. Мотор характеризуется объемом в 1.6 л и мощностью 109 л.с при 6000 оборотов в минуту. В данной модели отсутствует нагнетатель, архитектура представляет собой 4-цилиндровый рядник;
  • T18SED – премиальная версия двигателя, монтируемая в Лачетти максимальных комплектациях. Объем в 1.8 л с мощностью в 125 л.с при 6800 оборотов в минуту обеспечивает динамичную маневренность автомобиля и эксплуатационный ресурс в 200-250 000 км пробега;
  • F18D3 – вариация многолитрового двигателя для средних и минимальных комплектаций Лачетти. Характеризуется низким аппетитом и тихим, ровным звучаниям, в связи с чем авто с F18D3 рекомендовано для приобретения большим семьям или имеющих маленьких детей.

Это интересно! Двигателя серии F14D3-F18D3 также устанавливаются на автомобили марки DAEWOO – при истекшем гарантийном обязательстве, ремонт или замера мотора может осуществляться и в конкурентных салонах Шевроле.

Характеристики двигателей Лачетти: на что способен автомобиль?

Все виды двигателей, комплектуемые Лачетти, имеют рядную конструкцию с 4 цилиндрами, выполненными из чугуна. Моторы потребляют бензин с октановым числом от А95 и работают на техническом масле 10W-30 или 5W-30 при низких температурных нагрузках. В экстренных случаях моторы могут функционировать и на А92 бензине, однако это чревато падениями мощностного потенциала и уменьшением эксплуатационного ресурса механизированной части.

Ресурс двигателей, независимо от объема камеры внутреннего сгорания, составляет до 220 000 км пробега, при этом сохранение заводской мощности гарантировано до 140-150 000 км. Моторы соответствуют стандарту «Экологических норм Евро-5».

Версия мотора Производитель Объем камеры, л Мощность, л.с Крутящий момент, об.мин Разгон до 100 км/час в секундах Система питания Расход топлива, город-трасса
F14D3 GM Holden Engine Plant 1398 95/6200 147/3800 7.2 Инжектор 10.5/6.2
F16D3 GM Holden Engine Plant 1596 109/6000 151/3800 7.0 Инжектор 11.0/6.5
T18SED Generous Motors premium Engine 1796 125/6800 171/3800 6.8 Инжектор 12.2/6.8
F18D3 GM Holden Engine Plant 1796 121/6800 169/3800 6.8 Инжектор 12.3/6.7

Это интересно! Особое внимание следует уделить «кустарной» модернизации моторов F14D3-F18D3 – эти двигателя невосприимчивы к тюнингу.

Дабы достигнуть существенного увеличения мощности придется монтировать спортивные вращательные валы, а также перерабатывать систему подачи топлива и перепрошивать инжектор – стандартное увеличение камер внутреннего сгорания путем расточки только уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.

Дабы добиться увеличения производительности штатных моторов необходимо установить распредвалы с высоким подъемом (примерно 9) и умеренной фазой (260-280), смонтировать систему паук архитектуры 4.2.1 и заменить стоковую выхлопную трубу на диаметр 51 мм. При правильном подключении получится добиться увеличения мощности в 15-20 лошадиных сил при максимальном показателе оборотов в минуту.

Обратите внимание! Установка выхлопа большего диаметра приведет только к увеличению аппетита: моторы на Лачетти не имеют запаса мощности и повышение пропускной способности выхлопа здесь неоправданно – результата не будет.

Распространенные неисправности: чем болеет Chevrolet Lacetti?

Интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия для функционирования или не щадящий стиль езды владельца существенно укорачивает гарантийный ресурс двигателя, что приводит к образованию поломок или исправностей. Типичными проблемами, возникающими на движках Шевроле Лачетти, являются случаи, когда:

  1. При запуске мотора коленвал стопорится или не вращается – проблема в электронике автомобиля. Следует проверить уровень заряда и плотность прилегания клемм на аккумуляторе, затем осмотреть реле, стартер и замок зажигания на наличие неисправностей. Распространенной причиной, вызывающей этот диагноз, является обрыв электроцепи, вызванный низким зарядом или перегоранием предохранителей;
  2. Коленвал стопорится сразу после запуска – если двигатель запускается, но сразу глохнет, то следует проверить заряд АКБ и клеммы проводки на закисления. Далее проводим диагностику системы управления двигателем и проверяем целостность ремня ГРМ, а также системы подачи топлива. Эта проблема также может быть вызвана недостаточным качеством топлива – заливкой бензина с октановым числом ниже 95 или использованием «перезимованного» в баке топлива;
  3. Возникают трудности в запуске на холодную или на горячую – уменьшение пропускной способности системы подачи топлива или воздуха, а также засорение обогатителя. Также необходимо проверить аккумулятор на объем электролита в устройстве и провести диагностику системы управления двигателем;
  4. Обороты мотора на холостом ходу плавают – проблема наблюдается при изношенном ремне или подшипниках газораспределительного механизма автомобиля, а также в случаях низкого давления в рабочей рампе или нарушением герметичности в топливных магистралях или системе подачи топлива;
  5. Наблюдаются перебои в работе движка или пропуска в системе зажигания – для начала следует заменить свечи и проверить величину зазора между электродами. Далее осматриваем АКБ и высоковольтные магистрали на предмет повреждений или закисленности, затем проверяем топливные форсунки и катушку зажигания. Если проблема не пропала, менять ремень ГРМ и перезаливаем топливо в баке;
  6. Движок не развивает мощность при увеличении оборотов – возник засор в системе подачи топлива или очистном фильтре воздухозаборника. Ситуация может наблюдаться также в случае пробуксовки сцепления, неправильной настройке фаз газораспределения и слабой компрессии в цилиндрах двигателя. Также возможны неисправности в системе управления двигателем;
  7. Наблюдаются детонации в камере внутреннего сгорания – перегрев мотора или использование низкокачественного бензина. Если ситуация стабильно повторяется, необходимо проверить датчик детонации на работоспособность, а также устранить нагар с клапанов и камеры сгорания в цилиндрах;
  8. Светится диагностическая лампа неисправности системы двигателя – произошел обрыв цепи или выход из строя систем управления двигателя. Для устранения необходимо провести детальную диагностику.

В случае наличия действующей гарантии самостоятельно устранять неисправности на Лачетти не рекомендуется: автомобиль имеет массу электронного оборудования, которое может выйти из строя при неаккуратном ремонте или отключении.

Что лучше ремонт или замена движка на контактный: обзор и сравнение

При выходе из строя двигателя автомобиля часто возникает вопрос о пути восстановления работоспособности: частичном ремонте или полной замены. Рассматривать этот вопрос требуется с нескольких сторон: при поломке нового двигателя, вызванной не в последствии ДТП и не имеющего серьезных механических деформаций устройство лучше отреставрировать, а мотор, подводимый к концу эксплуатационного ресурса, прошедший от 150 000 км пробега и постоянно расходующий масло будет целесообразно заменить на новый.

Стоимость установки нового двигателя на Шевроле Лачетти может варьироваться в пределах 75-150 000 рублей, в зависимости от вида двигателя и типа распределительной коробки, а также экономики региона, где будет производиться замена. Ремонт контактных частей мотора обычно колеблется в районе 35-70 000 рублей, в зависимости от сложности и причины повреждений. В случае превышения стоимости ремонта в 60-80 000 рублей, рекомендуется рассматривать замену мотора.

Обратите внимание! Установка мотора со вторичного рынка позволит снизить стоимость процедуры до двух раз, однако, двигатель желательно приобрести в официальном дилерском центре шевроле. В противном случае замена может перерасти в более дорогостоящий ремонт.

Какой Лачетти лучше выбрать – подбираем авто под свои нужды!

Шевроле Лачетти представляет собой семейный автомобиль среднего ценового сегмента и ждать большего от него не стоит. Машина должным образом справляется как на трассе, так и в городской черте или по грунтовому покрытию и выбор авто по характеристикам движка может быть обоснован только в плане экономии – мотор с меньшим объемом снижает стоимость авто на рынке, а также расходует меньшее количество топлива.

Все двигателя Лачетти имеют приблизительный мощностной потенциал, поэтому при выборе автомобиля следует обращать внимание на кузовную архитектуру и комплектацию транспортных средств.

Мотор дорабатывается не для гонок а для повседневной езды.

Увеличение объема двигателя до 1900см3, доработка ГБЦ, новые распредвалы, разрезные шкивы, полный выпуск на 63 трубе, установка января 5.1.

И так мы имеем: автомобиль Сhevrolet L acetti с объемом двигателя 1600см3.

Расточен блок цилиндров до 81.5 мм. Считаем объем мотора.
81.5 х 81.5 х 3.14:4 х 88.2 х 4 = 1839557.853 см3,округляем 1850 см3.



Немного облегчили коленчатый вал. По этому поводу много споров и вопросов а стоит ли?
Из практики скажу, что стоит. Преимущества немного облегченного коленчатый вал:
Уменьшаются инерционные массы, которые отрицательно действуют на коренные
шейки коленчатого вала, увеличивая их износ, мотор легче и быстрее раскручивается.
Минусы облегчения : При неправильном или чрезмерном облегчении колена может ухудшиться работа на холостых оборотах а при высоких нагрузках коленчатый вал может лопнуть.



Устанавливаем маховик от дэу нексии. Он легче маховика лачетти на 5 килограмм.

На мотор будет устанавливаться сцепление sachs.


Сделали легкие, т-образные кованые поршни. Фото веса ШПГ будет немного позже, после не больших доводок. Напомню вес стандартной ШПГ составлял 878 грамм.

Облегчили поршневые пальцы.

Поршневые кольца от audi.


Доработали немного впускные каналы ГБЦ и поправили плоскость головки. Сняли
0.05 мм. Шлифовать каналы до чистоты 4-5 класса не стали и не нужно этого делать.
При движении в каналах часть топлива оседает на их стенках виде тонкой пленки и,
если шероховатость очень низкая (полировка), то топливо продолжает двигаться дальше
в цилиндр. При этом оно окажется уже излишним, нарушив оптимальное соотношение
"бензин-воздух" в заряде смеси, направляющимся в камеру сгорания.
Соответственно вырастет расход топлива и ухудшится токсичность выхлопа.
В результате получается, что масса сил потрачена зря, и все разговоры о том,
что "заполируй коллектор - получишь результат" приводят к результату
прямо противоположному.

Поправили седла, увеличили внутреннее сечение на 2мм. Все это дело притерли.

По каталогу подобрали увеличенные впускные клапана на 2 мм.

Поставили распредвалы, впуск 9.8 мм-265 гр, выпуск 9.5 мм-262 гр.

установка ЭБУ январь 5.1. Как это все правильно установить, описано тут
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5ino.htm Нам потребуется перенести реперный диск из
блока цилиндров.

Реперный диск берем от дэу нексия, либо дэу ланос, кронштейн датчика положения
коленчатого вала от дэу ланос .

Модуль зажигания дэу нексии или таз.


Установили впускной дросель от нексии 1.5 , можно поставить и от нексии 1.6 16V.


Сделали переходную косу.


На сегодняшний день уже не требуется установка января,что существенно снижает
стоимость проекта. Сделан Программно-аппаратный комплекс GMToolsRT предназначен
для проведения диагностических работ на различных типах ЭБУ и
перепрограммирования различных блоков управления. При наличии инженерного
блока, комплекс позволяет произвести настройки калибровок систем управления в
реальном времени.

1. Создание индивидуальных, настроенных прошивок для конкретного автомобиля.

2. Настройка нестандартного железа на двигателях с
эбу sirius D3-D52, IEFI, MR-140/HV240, Лачетти, Нексия, Ланос, Реззо, Матиз, Спарк и т.д. (распределительные валы , ресиверы с измененной длинной диффузоров и объемом,
много дроссельные впускные системы , настроенные системы выпуска на
атмосферных двигателях. В проекте турбо настройки.

Собственно что имеем после всех доработок.


Бюджет данного мотора 150 000р. Мотор был первый, отсюда такая цена.
На сегодняшний день он снижен 70 000-100 000р. в зависимости от комплектации.

В последствии на мотор будут устанавливаться полнобазные валы 10.5мм подьем,
фаза 296гр. Расчетная мощность 180л\с.

Одним из основных агрегатов автомобиля является двигатель. На Шевроле Лачетти устанавливали 3 разновидности. Все без исключения двигатели бензиновые, объем: 1,4 1,6 1,8 литра.


Заводские характеристики двигателя 1.6 индекс F16D3:


Заводские характеристики двигателя 1.8 индекс F18D3:


Как живут двигатели

Все двигатели в целом довольно надежны , каких-то критических замечаний к конструкциям не замечено. «Ушатать» двигатель на Lacetti весьма проблематично. На форумах можно найти информацию, что двигатели без капитального ремонта выхаживают не менее 300 000 км. На таком пробеге уже у многих появляется выраженный расход масла, который в большинстве случаев устраняется с помощью замены маслосъемных колпачков. Всё это конечно при условии своевременной замены моторного масла, раз в 15 000 км. Та же информация касается и двигателей оснащенных ГБО. Они ничем не уступают «обычным» бензиновым двигателем. Также в «красной книжке» у Лачетки значится цифра в 500 000 км для всего автомобиля…

Похоже не зря самый популярный двигатель объемом 1.6 л. перекочевал на Шевроле Круз.

Базовый бензиновый двигатель

Объемом 1,4 литра, обладает мощностью 94 лошадиных силы. Двигатель является откровенно слабым и никуда не «едущим» , в добавок к этому с ним не стыковалась автоматическая трансмиссия в принципе. Хотя, думаем вы поняли почему.Однако к его достоинствам можно отнести то, что транспортный налог будет составлять скромную сумму.

Самый популярный двигатель

1,6 обладает мощностью 109 лошадиных сил. Ну а самым удачным и вожделенным для «лачеттоводов» является двигатель объемом 1,8 л с мощностью 122 лошадиные силы, который очень редкий . Во времена былой популярности, за автомобили с данным двигателем, да еще и в кузове универсал, на вторичном рынке выручали большие деньги! Даже больше, чем за новый автомобиль, который приходилось не мало ждать.

Для двигателя 1,6 литра и 1,8 литра предлагался 4 ступенчатый автомат. Aisin для двигателя 1,6 л. ZF для двигателя 1.8 л.

Моторы 1.4 и 1.6 конструктивно идентичны. Поэтому ремонт и обслуживание данных двигателей похожи. В целом данные двигатели лишены каких-либо конструкторских новшеств и довольно просты в обслуживании, и по силам большинству автовладельцев. По сути, все работы сводится к тому, что нужно вовремя менять масло – раз в 10000 км. Следить за состоянием свечей зажигания и менять ремень ГРМ раз в 60 000 км .

Двигатели имеют внутренние обозначения 1.4 — F14D3, 1,6 — F16D3, 1,8 — F18D3/18SED

Наиболее распространенные недостатки:

Также для всех двигателей распространенной проблемой, при пробеге примерно 50000 км., является течь масла через прокладку крышки ГБЦ. Отмечают, что масло просачивается как снаружи двигателя, так и в свечные колодцы. Выход только один — замена прокладки .
Также к недостаткам двигателя 1.6 л. относят образование нагара на клапанах. Предвестниками данной проблемы является «троение» двигателя и ухудшение динамических характеристик.


Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования) ~112 кг.
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~125 л.с.

Двигатель устанавливался на:





ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей . В 2008 году мотор получил развите в виде с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png