Закипание охлаждающей жидкости в автомобильном двигателе свидетельствует о полной неработоспособности системы. Это довольно серьёзный симптом , хотя причина закипания может быть пустяковой. Тем не менее нарушение температурного режима работы двигателя может привести к выходу из строя как двигателя целиком, так и основных узлов и агрегатов. Если кипит тосол при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступаем к поиску неисправности.

Как известно, температура закипания дистиллированной воды сильно зависит от давления.

Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды - 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?

Одной из причин закипания антифриза в расширительном бачке является низкое давление в системе охлаждения.

Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление . Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке - низкое давление в системе.

Основные причины

Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:


Подготовление концентрата

  • Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50 . В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов , а закипит при температуре +105 градусов .
  • Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (-70) и температуру закипания +110 градусов.
  • Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20 , в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.

Видео как правильно развести антифриз-концентрат

Почему кипит на 90 градусах?

Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды .

Другие причины

Кроме этого, перегрев двигателя и закипание антифриза может быть вызвано более серьёзными поломками:

  1. Утечка жидкости через прокладку головки блока . Неприятная ситуация, когда при прогаре прокладки жидкость уходит прямиком в систему смазки или в камеру сгорания. При этом мы не наблюдаем следов утечки, но уровень антифриза стремительно падает, двигатель греется, жидкость кипит. Основной симптом - запах выхлопных газов из расширительного бачка или следы антифриза на масляном щупе и на пробке маслозаливной горловины. Выход один - замена прокладки, замена масла и фильтра, промывка двигателя и замена антифриза.

    Пробитая прокладка головки цилиндров может стать причиной закипания антифриза.

  2. Вентилятор . На двигателях ВАЗ-2110 вентилятор охлаждения радиатора должен запускаться при температуре жидкости +105 градусов. Он запускается по сигналу электронного блока управления двигателем, который в свою очередь, получает импульс от датчика температуры. Если датчик неисправен и выдаёт неверные данные, вентилятор не запустится и антифриз закипит. При поиске неисправности нужно проверить как сам датчик температуры, так и работоспособность двигателя вентилятора. Замыкаем оба провода на датчике, если вентилятор не запустился, он подлежит замене. Если запустился - виноват датчик или прошивка ЭБУ.

    При поиске причины закипания тосола следует проверить двигатель вентилятора охлаждения.

  3. Воздушная пробка . Она может возникнуть при разгерметизации системы охлаждения и попадании туда воздуха. Воздух также может оказаться в системе из-за частого закипания антифриза. Массив воздуха не даёт циркулировать жидкости по полному кругу, поэтому перегрев и закипание жидкости неизбежно. Бороться с этим можно несколькими способами, но наиболее эффективно удалить воздушную пробку можно, отсоединив патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе. Дроссельный узел - самая высокая точка в двигателе и там, как правило, и собирается весь воздух.

    Для удаления воздушной пробки необходимо отсоединить патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе.

  4. Дешёвые антифризы . Жидкости плохого качества на этиленгликолевой основе, особенно готовые к заправке, а не концентраты, разбавляются водой производителем. Никто не может гарантировать, что пропорция воды и концентрата правильная, а сам концентрат качественный. Именно поэтому экономия на охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и закипанию антифриза.
  5. Радиатор охлаждения . Забитые соты радиатора снаружи и внутри сильно снижают теплоотдачу радиатора. В любом случае, проверить состояние поверхности радиатора не помешает никогда. Кроме того, сильно забитый изнутри радиатор можно промыть несколькими способами.

    Забитые соты радиатора также могут стать причиной закипания охлаждающей жидкости.

  6. Термостат . Заклинивший клапан термостата или срабатывание клапана при неправильной температуре также приведут к нарушению циркуляции жидкости. Если при прогреве двигателя до 85–90 градусов клапан термостата не сработает, жидкость не будет циркулировать по большому кругу и обязательно закипит. Проверить это просто - если температура критически растёт, проверяем рукой температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть горячим, что говорит о правильной работе термостата.

    Проверьте термостат на работоспособность.

  7. Состояние антифриза . Потеря свойств недорогих антифризов происходит примерно через 1,5–2 года эксплуатации. Изменение цвета, взвесь, замасливание жидкости говорит о том, что присадки уже не работают и система может закипать уже при 90 градусах. При замене антифриза, возможно, будет необходима промывка системы охлаждения.

Выводы

Изучив состояние двигателя и его деталей, а также состояние охлаждающей жидкости, можно запросто обнаружить причины закипания антифриза и перегрева мотора. Следите за системой охлаждения регулярно и добрых всем дорог!

Одной из самых неприятных ситуаций в дороге считается сочетание таких симптомов, как появление пара из-под капота, красная зона температурного датчика, резкое снижение мощности двигателя и значительное повышение расхода топлива. Чаще всего это означает кипение тосола.

Как узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке ваз 2114, найти причины неисправности и решить проблему? Для этого нужно понять, что вызвало закипание, и как можно устранить эту причину.

Основные функции тосола

Что такое тосол? Это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения и отопления автомобиля. Она отводит излишки тепла от мотора и, если это необходимо, подогревает салон. В состав тосола (антифриза) входят антиморозные и антикоррозийные добавки. Обычно цифра после названия марки означает температуру замерзания антифриза.

Температура кипения качественного тосола +108-125 °С. Такая температура выдерживается при герметичной и правильно функционирующей системе.

Со временем антифриз утрачивает свои качества, и его необходимо регулярно менять (минимум – один раз в 3-5 лет).

При появлении признаков закипания нужно остановиться и охладить двигатель. Если вы знаете, что срок годности тосола в системе в порядке, нужно искать, почему закипает антифриз в расширительном бачке ваз 2114.

Если кипит тосол, лучше как можно быстрее оказаться в ближайшем автосервисе. Иначе система охлаждения и перегретый двигатель потребуют серьезного ремонта и вложений средств. При частых закипаниях срок службы двигателя снижается в 2-3 раза.

Повреждения соединений и шлангов

Прежде всего нужно открыть капот, посмотреть уровень в расширительном бачке и, если он ниже отмеченного, поискать возможную утечку жидкости.

Проверить:

  1. Наличие пятен и подтёков.
  2. Целостность соединительных трубок.
  3. Герметичность соединений трубок, расширительного бачка и радиатора.
  4. Герметичность крышки расширительного бачка.

При выявленных повреждениях шлангов или соединений, нарушенной герметичности крышки можно медленно, с частыми остановками (как только стрелка температуры попадает в красный сектор), чтобы жидкость остывала, доехать до ближайшей СТО. Все остальные варианты повреждений устраняются только после буксировки, своим ходом лучше не передвигаться.

Пробку расширительного бачка нужно завинчивать при холодном двигателе. Кроме крышки, проверяют целостность резьбы на расширительном бачке.

Если визуальный осмотр не дал результатов, почему закипает ваз 2114, причины чаще всего в повреждении или неправильной работе элементов системы.

Неисправность термостата

Чтобы ее обнаружить, проверяют температуру в подводящих к радиатору и отводящих от него трубках. Для этого нужно (осторожно) взять обе трубки и сравнить температуру. Если термостат исправен, подводящая трубка будет значительно горячее отводящей. Если температура трубок примерно одинаковая, в термостате заклинил клапан и жидкость нормально не циркулирует. В таком случае необходима срочная замена термостата.

Неисправность радиатора

Радиатор выходит из строя, если его середина забилась грязью, на внутренних поверхностях трубок образовалась накипь или скорость циркуляции жидкости недостаточна высока.

Тосол испаряется, и нормой считается долив 100-200 г жидкости каждые 10 тыс. км.

Поломка помпы

Если сломалась помпа (водяной насос), жидкость в системе охлаждения не будет циркулировать, и тосол закипит. Чаще всего на помпе отпадает крыльчатка. Иногда проблемы с помпой вызваны недостаточным натяжением или проскальзыванием ремня ГРМ. В таком случае ось помпы не вращается и скорость циркуляции тосола падает.

Воздушная пробка

Иногда причиной закипания становится воздушная пробка в системе охлаждения. В таком случае нужно слить всю жидкость и залить заново.

Проблемы с датчиком

Если установлен датчик, который не подходит на ВАЗ 2114, он может давать отклонения на 10-15°С от реальной температуры, что вызовет некорректную работу и перебои всей системы охлаждения.

Профилактические меры

Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.

Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если ваз 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.

При покупке антифриза нужно обращать внимание и на температуру закипания и на давление при кипении. Если давление не совпадает с атмосферным, пересчитайте температуру. Например, при обещанных 135°С-1.2 атм. антифриз будет кипеть при 100°С-1 атм.(если атмосферное давление нормальное, он закипит при 100°С).

Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.

Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).

Но зачастую проблему удается устранить своими силами. Как показывает практика, в большинстве случаев виноват сам водитель. Ведь систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать. Давайте более подробно разберемся с тем, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и как устранить проблему.

Система охлаждения двигателя

Первым делом хотелось бы более подробно разобраться с тем, как охлаждается двигатель. Система в целом не сложная, но есть некоторые нюансы в её работе. Необходимо понимать, что как только вы запустили двигатель автомобиля, он интенсивно нагревается. В нём расположены специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость под давлением и отводит часть тепла. Основные элементы системы охлаждения: радиаторы, помпа, термостат, крышка расширительного бачка (воздушный клапан), патрубки и т.п.

Температура кипения антифриза больше, нежели воды. Именно поэтому он используется в современных автомобилях. Если же вспомнить курс физики, то можно сделать вывод - повышение давления приводит к увеличению точки кипения. Соответственно, чем выше давление, тем при большей температуре закипит ОЖ. Но тяжелые режимы эксплуатации (к примеру, стояние в пробках) неминуемо приводят к постоянному увеличению давления в системе. Когда оно достигает определенного значения, открывается воздушный клапан, тем самым стравливая лишний пар в атмосферу.

О регулярном техническом обслуживании

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения необходимо периодически проверять на утечки, состояние антифриза, работоспособность помпы и термостата. Если этого не делать, то имеется вероятность серьезной поломки и перегрева двигателя. Капитальный ремонт - мероприятие не из дешевых, поэтому до такого доводить не стоит.

Еще один достаточно важный момент - срок службы антифриза. Во многом это зависит от его типа. К примеру, G11 желательно менять раз в несколько лет, а G12+ с легкостью выдерживает порядка 5-ти лет. При этом есть рекомендации завода изготовителя к типу охлаждающей жидкости и регулярности её замены. Поэтому, если вы заметили, что периодически кипит антифриз в расширительном бачке, то это еще не говорит о какой-либо механической неисправности. Вполне возможно, что он просто потерял часть своих эксплуатационных характеристик, из-за чего понизилась температура кипения. Ну, а сейчас перейдем непосредственно к основным проблемам и методам их устранения.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Когда в системе недостаточно температура кипения падает. В большинстве случае проблема решается обычной доливкой. Желательно выполнять её на холодную. Обусловлено это тем, что при высокой температуре жидкость расширяется. Поэтому если вы зальете в расширительный бачок до отметки "минимум", при остывании системы тосола станет значительно меньше.

Собственно, в доливке нет ничего сложного. Находим расширительный бачок и выкручиваем пробку. Она может быть как обычной пластиковой, которая не выполняет практически никакой функции, так и герметичной. После того как мы её выкрутили, заливаем необходимое количество антифриза. Желательно, чтобы уровень антифриза в расширительном бачке был между отметками "максимум" и "минимум". Что касается причин, из-за которых упал уровень, то их всего несколько. Вполне вероятно, что при обслуживании системы недолили тосола. Второй вариант - утечка.

Неисправность термостата

Если вы заметили, что выдавливает антифриз из расширительного бачка, то это может говорить о заклинивании термостата. Дело в том, что он работает как клапан и имеет два положения: закрытое и открытое. В закрытом положении циркуляция по системе осуществляется по малому кругу. По большому кругу жидкость проходит через радиатор, что способствует её ускоренному охлаждению. Если двигатель автомобиля холодный, то клапан термостата закрыт, что способствует ускоренному прогреву силового агрегата. Когда двигатель горячий, открывается термостат, и ОЖ циркулирует через радиаторы, где охлаждается потоком встречного воздуха или же диффузорами.

Что мы получаем, если заклинивает термостат? Тут два варианта: постоянно кипит антифриз в расширительном бачке на горячую. Это связано с неправильной циркуляцией ОЖ. При этом выдавливает антифриз из расширительного бачка, так как он постоянно расширяется. Это говорит о том, что клапан заклинило в закрытом положении. Второй вариант - автомобиль будет очень долго прогреваться. При любых проблемах с термостатом, его необходимо заменить, стоит он не слишком дорого, чтобы экономить на такой ответственной детали.

Радиатор охлаждения и его неисправности

Конструкторами на этапе создания автомобиля закладываются определенные данные по скорости перемещения антифриза в системе. Со временем внутреннее пространство радиатора забивается солями и осадком. Этого не избежать, хотя проблема достаточно просто устраняется своими силами. Достаточно при замене охлаждающей жидкости промывать систему специальными средствами, что позволит частично или полностью удалить образовавшийся во время эксплуатации осадок. В результате ОЖ будет быстрее проходить по кругу и гораздо эффективней охлаждаться.

В это же время не стоит забывать и о радиаторе снаружи. Так как он установлен за передним бампером и охлаждается потоком встречного воздуха, то загрязняется снаружи достаточно быстро. Соты забиваются и теплообмен нарушается. Воздух не проходит через радиатор, что и приводит к кипению антифриза в расширительном бачке. Соты очищаются специальными моющими растворами под небольшим давлением. Автомойку желательно не использовать, ведь можно погнуть соты.

Неисправность воздушного клапана

Как мы уже разобрались, пробка расширительного бачка - это довольно важный элемент, хотя многие автомобилисты не меняют его за весь срок эксплуатации автомобиля. Но тут кому как повезет, ведь клапан может исправно работать довольно длительное время, а может выйти из строя за год эксплуатации или даже меньше.

Проверить пробку на работоспособность довольно просто. Для этого необходимо завести двигатель автомобиля и полностью прогреть его. Когда в системе наберется излишнее давления, клапан должен сработать и лишнее давление сбросится. Понять это можно по характерному звуку. Кроме того, поломка клапана будет приводить к выдавливанию антифриза в расширительный бачок. Ремонту крышка не подлежит, поэтому её необходимо заменить.

Вентиляторы охлаждения

Датчик температуры антифриза необходим не только для того, чтобы контролировать состояние системы на приборной панели. Он выполняет еще одну, не менее важную функцию. Датчик отправляет данные на бортовой компьютер и при достижении определенной температуры дает сигнал к запуску вентиляторов охлаждения. Если при движении на высокой скорости диффузоры практически не нужны, то в пробках они просто необходимы.

Если что-то работает неправильно, то запуска вентиляторов не происходит, при этом зачастую сам датчик работает нормально. Проблема может заключаться в обрыве электрической цепи или же выходе из строя предохранителя. Прозвонить проводку можно как самостоятельно, так и у электрика на СТО. После этого проблема должна исчезнуть. Но в первую очередь желательно проверить предохранитель. Для этого достаточно установить новый. Реже всего из строя выходит реле. На некоторые модели автомобилей его не купить в обычном автомагазине. В этом случае, как временное решение, можно установить перемычку. Но нужно понимать, что вентилятор будет работать постоянно.

Брешь в системе

Утечка антифриза - это наиболее распространенная проблема. Со временем патрубки рассыхаются, на них появляются микротрещины. Также ослабевают места крепления к радиаторам и расширительному бачку. В результате этого сначала появляется небольшая течь, которая со временем только усиливается. Если проблему не устранять, то в конечном итоге патрубок может порвать. Весь антифриз выльется, а двигатель перегреется, если вовремя этого не заметить.

Чтобы такого не случилось, рекомендуется периодически менять резиновые патрубки, осматривать состояние креплений и т.п. Также утечка может появиться как следствие неисправности воздушного клапана. Когда в системе было слишком большое давление, то нашлось слабое место, через которое уходит ОЖ. В этом случае непонятно, сколько заливать антифриза, ведь его уровень будет постоянно изменяться. Желательно как можно скорей устранить течь.

Водяной насос

Так называемая помпа отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. Обычно водяной насос входит в комплект газораспределительного механизма и меняется по регламенту. Поэтому помпу желательно устанавливать новую каждые 70-100 тысяч километров пробега, во избежание проблем.

Но бывает так, что денег на оригинальный насос не хватает. В этом случае водители покупают альтернативу, чаще всего китайский заменитель, а потом удивляются, почему закипает антифриз. Через некоторое время помпа дает течь, что может привести к разрушению её крыльчатки и попаданию пластиковых элементов в системы силового агрегата. Заменить неисправную помпу недешево, но это необходимо сделать как можно скорее. Самостоятельно передвигаться на автомобиле в этом случае не рекомендуется. Дешевле заплатить за эвакуатор.

Вот мы и разобрались с основными причинами закипания и выдавливания антифриза. Как вы видите, их огромное количество. Зачастую выявить и устранить проблему достаточно просто. Но все же необходимо соблюдать ряд простых правил, помогающих всегда поддерживать систему охлаждения мотора в нормальном состоянии:

  • регулярная замена антифриза;
  • проверка работоспособности термостата и воздушного клапана;
  • снаружи и изнутри при замене антифриза;
  • осмотр патрубков на наличие дефектов в виде трещин;
  • замена помпы вместе с комплектом ГРМ.

Собственно, ничего сложного, равно как и долить антифриз в систему. Но в это же время несоблюдение рекомендаций завода изготовителя может привести к более серьезным проблемам.

Подведем итоги

При перегреве двигателя автомобиля силовой агрегат может и не выйти из строя. Все зависит от длительности езды на повышенной температуре и конструктивных особенностей мотора. К примеру, ДВС с алюминиевым блоком боится перегревов больше остальных. Поэтому такой мотор чаще всего заклинивает при достижении критической температуры.

Многие автомобилисты знают, как долить антифриз, но от проблем это не спасает. Ведь прозевать уровень рано или поздно можно. Как показывает практика, серьезные поломки случаются в самый неподходящий момент. Порвать патрубок может на трассе далеко от дома, и даже пробка расширительного бачка не дает никакой гарантии. Что делать в этом случае? Главное - не паниковать. Если мотор не был перегрет, то серьезных последствий уже удалось избежать.

Чтобы таких неприятностей не случилось, необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя. Желательно покупать только оригинальные запчасти, ведь в 90% случаев они самые качественные. Вот вы и знаете, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и что делать при возникновении такой проблемы.

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Ну и тд и тп.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха — очень редко но бывает!

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.

Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.

Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.

У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.

Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.

Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.

В итоге пришлось сгонять купить новый бочек, крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.

Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал, новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка:

Для исправной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля используется антифриз, который предназначен для охлаждения мотора. Антифриз или тосол, как раствор, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания по сравнению с обычной водой, однако в некоторых случаях данная жидкость, не выдерживая нагрузок, способна закипать прямо в системе охлаждения двигателя.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этой проблемой и сразу же хочет узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке. Причин может быть достаточно много.

Основные причины кипения антифриза

  • Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто - долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза - либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
  • Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза. Для того чтобы диагностировать проблему следует открыть капот, найти расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отыскать два патрубка, которые должны из него торчать. Если один из них холодный, а другой горячий - то проблема понятна и ясна;
  • Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении. Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении. Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
  • Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно - заглушить двигатель и дать автомобилю остыть. Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами. В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.

Действия, которые необходимо предпринять при кипении антифриза

Таким образом, существует много причин, из-за которых кипит антифриз или тосол в расширительном бачке, диагностировать их несложно. Но каждому следует знать необходимые действия при возникновении такой проблемы.

Когда индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля показывает значение выше нормы во время движения, нужно незамедлительно поставить максимальную температуру и мощность на системе климат-контроля. В результате избыточная температура от охлаждающей жидкости будет переходить для отопления автомобиля. После выполнения данного действие следует ехать плавно, без рывков до ближайшей мастерской или места стоянки.

Когда во время движения загорается лампа перегрева двигателя, то следует остановиться и включить знак аварийной остановки. Далее, следует отключить двигатель, для того, чтобы он остыл, движение начинать не рекомендуется, лучше будет вызвать эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль в автосервис.

Если из-под мотора начинает клубами выходить дым, то нужно остановиться и открыть капот для быстрого остывания, но ни в коем случае не следует открывать крышку расширительного бака, температура там может достигать 200–250 градусов.

При доливке следует использовать ту же марку антифриза, вода также может быть использована, но желательно, чтобы она была дистиллированной, заливку производить только когда антифриз перестанет кипеть.

Таким образом, существует причин закипания жидкости для охлаждения мотора автомобиля, решаются они разными способами. Каждый автомобилист должен их знать потому, что ни одна машина не застрахована от подобной проблемы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png