Аренда какого седана предпочтительней: Renault Fluence, Volkswagen Jetta или же Nissan Sentra?
Аренда автомобилей без водителя поможет нам выбрать наиболее подходящий седан. Renault Fluence, Volkswagen Jetta или Nissan Sentra – давайте выясним!
Каждый из этих представителей класса С широко популярен среди потребителя и имеет обширную армию поклонников. Но какой из них наиболее сбалансирован с точки зрения потребительских качеств?
Внешний вид
Французский «Рено Флюенс» привлекает внимание своими хаотичными формами кузова и нестандартным оформлением «передка» – мощный «нос» из округлых фар, узкой прорези радиаторного отверстия и массивного бампера выглядит по-своему грозно и агрессивно. Корма смотрится менее эффектно, но и ее разработчики постарались сделать легковесной и стремительной.
«Ниссан Сентра» также неплоха с точки зрения дизайна. Интересный вид японскому седану придает светодиодная оптика головного освещения, хромированная решетка радиатора и выпуклый, мощный капот.
«Фольксваген Джетта» на фоне своих оппонентов выглядит словно классический костюм – без броских элементов во внешности, зато ладно скроенный и добротный. Нестареющие, чуть прямоугольные формы кузова со строгими линиямии зауженные фонари производят впечатление респектабельности. А потому дизайн экстерьера немецкого седана можно назвать нейтральным, который придется по вкусу человеку любого возраста и пола.
Внутреннее убранство
С точки зрения оформления интерьера «Рено» кажется более интересным из всей троицы. Это стало возможным благодаря цифровому спидометру приборной панели и возвышающемуся над центральной консолью экрану мультимедийного комплекса. «Фольксваген» подкупает лаконичной центральной консолью, информативными приборами и отделкой черным лакированными пластиком. Что касается «Ниссана», то в квартете у него самый скромный салон – серебристая консоль выглядит гостем из прошлого, а рычаг стояночного тормоза слишком громоздкий.
Сидеть водителю удобнее всего в «Джетте» – кресло радует выверенным профилем и широким диапазоном регулировок, в то время как «Сентра» и «Флюенс» предлагают излишне аморфные сиденья со слабой боковой поддержкой. На заднем ряду комфортно во всех трех авто – места достаточно по всем направлениям, а конфигурации диванов удачные.
По части объема багажника и удобства пользования им лидирует «Рено Флюенс» – 530 литров и правильная форма погрузочной площадки. За французским седаном следует «Фольксваген Джета». У немецкого авто в прокат багажный отсек равен 510 литрам, однако использовать его также удобно. Погрузочный отсек «Сентры» больше, чем и «Джетты», – 511 литров, но выпуклые стенки багажника затрудняют поклажу габаритных вещей.
Ходовые качества
«Ниссан Сентра» оснащается:
- Мотором 1.6 литра. Мощность равна 117 л.с.
- Вариатором.
«Рено Флюенс» агрегатируется:
- Двигателем 1.6 литра. Мощностной потенциал составляет 114 л.с.
- Бесступенчатой коробкой вариатор.
«Фольксваген Джетта» в своем арсенале имеет:
- Турбомотор 1.4 литра. Отдача – 122 л.с.
- Семиступенчатую роботизированную КПП.
В плане удовольствия от вождения пальма первенства достается «Фольксвагену». Эластичный и тяговитый турбированный двигатель в паре с «роботом» DSG наделяет этот седан отличной динамикой. Управляемость примечательна информативным рулем и небольшими кренами в поворотах.
«Ниссану» достается второе место. В городе возможностей силового агрегата хватает с головой, а вариатор работает быстро и синхронно. Рулевое здесь даже управление чувствительней, чем у «немца», но раскачка отбивает желание быстро проходить виражи.
«Рено Флюенс» – не поклонник быстрой езды. Двигатель страдает недостатком тяги и не любит высоких оборотов, причем ситуацию не способен исправить даже отличный вариатор. В поворотах стоит отметить большие крены и выраженную недостаточную поворачиваемость, которые отбивают желание активного перемещения в пространстве.
Зато французский седан оказался самым предпочтительным по плавности хода – она высокая даже на крупных выбоинах. «Ниссан» уверенно отрабатывает только мелкие неровности, а на высоких случаются пробои. «Фольксваген Джетта» может похвастаться самой энергоемкой подвеской, но она же и самая жесткая в троице, поэтому трясет даже на незначительных ухабах.
Какой автомобиль предпочесть?
Какой седан выбрать? Золотой серединой является «Ниссан Сентра» – это машина в меру комфортна, динамична и вместительна, хотя несколько архаичный салон кого-то может отпугнуть. «Фольксваген Джетта» способен доставить удовольствие от вождения и подкупает респектабельной внешностью, но низкая плавность хода утомляет в дальней дороге. «Рено Флюенс» подойдет лишь спокойным людям, ценящим высокий комфорт в движении и практичность, но активные водители французский седан не оценят.
Renault Fluence
Volkswagen Jetta
Ford Focus
Автомобиль уже давно стал типичным продуктом глобализации, когда его марка сообщает лишь о производителе, но не о стране производства. Ярким примером тому служат компактные седаны Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta. Первый несет на бортах американский бренд, но выпускается в Германии, родина второго – Турция, а третий и вовсе сходит с конвейера в далекой Мексике. Впрочем, для покупателя важнее не столько место производства автомобилей, сколько их потребительские качества. А здесь лучшего могут выявить только всесторонние испытания.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
С точки зрения дизайна наиболее оригинально из тестовой «тройки» выглядит Fluence. В свою очередь Focus и Jetta, помимо оформления кормы, стилистически повторяют базовые хетчбэки (напомним, что Jetta традиционно базируется на основе Golf).
Интерьер Focus – самый эффектный
Салон Fluence отличает элегантный дизайн
Внутреннюю эргономику Jetta следует признать образцовой
Самый эффектный интерьер демонстрирует Ford, где царит хай-тековский стиль. К достоинствам «Фокуса» также следует отнести широкий набор регулировок передних кресел.
![](https://i2.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/13.jpg)
![](https://i1.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/14.jpg)
![](https://i1.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/15.jpg)
Однако лучшую внутреннюю эргономику имеет Volkswagen, он же располагает и самым большим пространством в области задних сидений.
![](https://i2.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/16.jpg)
![](https://i1.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/17.jpg)
![](https://i1.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/18.jpg)
По вместительности багажника лидирует Renault (530 л против 510 л у VW и 475 л у Ford), но лучше других для загрузки приспособлен отсек Jetta, имеющий самую низкую кромку.
Самым объемным багажником располагает Fluence (фото в центре), а самым удобным – Jetta (фото справа).
Стандартным оборудованием для всех участников теста являются фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, ESP и противобуксовочная система (TC/ ASR). Вместе с тем базовое оснащение Focus кроме прочего предусматривает систему распределения тормозных усилий EBD, а Fluence по умолчанию комплектуется системой аварийного торможения SAFE.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
![](https://i1.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/10.jpg)
![](https://i0.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/11.jpg)
![](https://i2.wp.com/adt.by/images/stories/gazeta/723/16/12.jpg)
В качестве силовых агрегатов на тестовых автомобилях были установлены 1,6-литровые дизельные двигатели. Самым мощным и тяговитым мотором в этой компании выступал агрегат Ford, который развивал 115 л.с./290 Нм против 110 л.с./245 Нм, выдаваемых двигателем Renault, и 105 л.с./255 Нм – Volkswagen.
Тем не менее, по данным полигонных замеров разгонной динамики, Focus занял только второе место, уступив пальму первенства Fluence. Так, седан из Кельна превзошел соперников лишь по ускорению от 0 до 100 км/ч и времени проезда километровой дистанции с места. В то же время франко-турецкий быстрее набирал скорость в диапазоне скоростей 80-120 км/ч на 4/5/6 передаче и показал лучшее время преодоления километра со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5/6 передаче.
Focus по-прежнему выступает фаворитом по управляемости
Более убедительно Focus смотрелся во время испытаний тормозной динамики, где он смог показать самое эффективное замедление со скорости 60/100/120 км/ч.Тест на экономичность с заметным преимуществом выиграл Volkswagen со средним расходом топлива в 5,4 л/100 км. В свою очередь Ford «выпивал» 6 л на каждую «сотню», а Renault сжигал и вовсе 7,5 л. По продолжительности поездки на полностью заправленном баке лучший результат тоже принадлежит Jetta – 969 км против 833 км у Focus и 750 км у Fluence.
Fluence удостоился звания самого комфортного участника теста
В области управляемости роль первой скрипки принадлежит Ford. Автомобиль очень отзывчив благодаря острому рулю (от упора до упора совершает 2,6 оборота), цепок и надежен в предельных режимах. Но главное, как и предшественник, новый Focus демонстрирует высокую степень готовности к активной езде.
Далее следует Jetta. Машина отлично сбалансирована, точна и обладает приличным запасом устойчивости на прямых и в поворотах. Но из-за более выраженных кренов не может сравниться с Ford в умении проходить экстремальные участки трассы. Что до Fluence, то из «тройки» – эта самый, если так можно выразиться, буржуазный седан. Команды водителя Renault отрабатывает без лишней суеты, мягко и безопасно.
Jetta превзошла соперников по экономичности во всех режимах движения
Крены в виражах, конечно, великоваты, тем не менее, положение кузова над дорогой всегда находится под надежным контролем. При этом по ездовому комфорту Fluence опережает обоих «немцев» благодаря прекрасному сочетанию энергоемких подвесок и звукоизоляции салона, соответствующей авто более высокого класса. Второе место в номинации «комфорт» занимает Jetta, которая, пусть и не намного, но превосходит Focus как по плавности хода, так и по защищенности пассажирского отсека от посторонних звуков.
ВЕРДИКТ
Лучший набор потребительских качеств предлагает Ford Focus, который помимо прочего оптимально сочетает высокие ходовые качества и отменную управляемость. В шаге от него располагается Volkswagen Jetta – автомобиль с образцовой эргономикой и лучшей среди участников теста экономичностью. Renault Fluence завершает тестовую гонку третьим, что, впрочем, не умаляет его достоинств, как-то хорошая динамика и отличный комфорт.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Ford Focus 1,6 TDCi |
Renault Fluence dCi |
VW Jetta
1,6 |
Разгон |
11 , 1 |
1 1 , 2 |
1 1 ,5 |
Время |
3 3 , 3 |
3 3 , 4 |
3 3 , 5 |
Разгон 4/5/6 |
9,2/10,9/13,9 |
8,4/10,3/13,4 |
9,6/13,6/- |
Время |
34,1/39,8/41,4 |
32,9/37,7/38,8 |
34,8/42,4/- |
Тормозной |
13,4/37/54 |
14,5/38,3/55,1 |
14,9/38,1/55 |
Расход шоссе/автострада/город |
4,7/6,4 /6 ,5 |
6,1/8/8,8 |
4,3/5,5/6 |
Расход |
5,4 |
||
Максимально |
969 |
||
Уровень |
4 6 , 2 |
48,6 |
49,3 |
Уровень |
62,9/66,8/71/73,4 |
62,8/63,5 /69,2/70,2 |
61,5 /66,1/68,3 /72,2 |
Ширина |
142 /1 3 3 |
141/13 3 |
140/136 |
Минимальная |
94 |
||
Максимальная |
100 |
||
Высота |
90 |
9 0 |
Заводские характеристики
Параметр |
Ford Focus 1,6 TDCi |
Opel Astra 1 , 7 CDTi |
Renault |
Базовая |
18 |
18 |
20 |
Тип |
седан |
седан |
седан |
Кол-во |
|||
Кол-во |
|||
Снаряженная |
135 0 |
1360 |
1 395 |
Длина/ширина/высота, |
4 , 534/1 , 823/1 , 484 |
4 , 618/1 , 809/1 , 479 |
4 , 644/1 , 778/1 , 482 |
Колесная |
2,64 8 |
2, 702 |
2,6 51 |
Объем |
|||
Тип |
дизельный, с |
дизельный, с |
дизельный, с |
Кол-во |
|||
Рабочий |
1 560 |
1461 |
1 598 |
Максимальная |
115/3600 |
110/4000 |
105/4400 |
Максимальный |
290/1750 |
245/1750 |
255/1500 |
Привод |
на |
на |
на |
Коробка |
механическая, |
механическая, |
механическая |
Число |
|||
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, EBD , ESP, TC |
ABS , SAFE , ESP , ASR |
ABS , ESP , ASR |
Шины |
205/55 R16 |
205/65 R15 |
205/55 R16 |
Максимальная |
19 5 |
||
Разгон |
11,7 |
||
Расход шоссе/город/средний |
3,7/5,1/4,2 |
4/5,6/4,6 |
3,6/5,2/4,2 |
Объем |
|||
Эмиссия |
11 7 |
12 0 |
По материалам «Автострада» (Испания)
Здравствуйте, всем!
Прошёл год. Пройдено за этот год по местным меркам, немало — 33тыс.км «Помогла» война, которая идёт у нас на Донбасе. Пришлось много ездить по различным делам, от которых рад бы был быть избавленным. Но отзыв не о войне, а о машине. Флюша за этот год показал себя с самой лучшей стороны. Ни разу не подвёл, всегда заводился и не ломался. Даже невзирая на отвратительное топливо, которое в данных условиях приходилось заливать. А заливалось всё, что горело, как говорится.
Подвеска выдержала невзгоды побитых снарядами дорог и находится в хорошем состоянии. Хотя и поймал несколько ям по дороге на Изварино, от которых должна была бы развалиться.Проведены ТО с заменой масла и фильтрров. На последней диагностике выловили запотевший правый передний амортизатор. Порвались защитные гофры — это болезнь, они выполнены одним элементом с отбойниками и нашей эксплуатации не выдерживают. Полазил на форумах, советуют поменять на восьмёрочные и забыть об этой проблеме. Мастер — весьма, кстати, толковый и умелый — на сервисе посоветовал то же самое. Ну и сайлентблоки рычагов нижние — не критично, но поползли. Соберёмся с силами и поменяем. С з\ч у нас в условиях блокады проблематично — в плане выбора. Но под заказ всё есть. Жаль перестали работать интернет-магазины. На экзисте всё дешевле и выбор есть. Сменил передние тормозные колодки — пришло время. Колодки 2500р., работа 270р.Цену пишу в рублях, что бы было всем понятнее. Что до ТО, так цены такие (брал через экзист ещё):
Сильные стороны:
- Всеядная комфортная подвеска
- Высокий дорожный просвет
- Экономичный надёжный двигатель
- Просторный комфортабельный салон
- Хорошая антикоррозийная защита и покраска кузова
- Умеренная цена за машину с хорошими опциями
- Неугоняемость
Слабые стороны:
Двигатель слабоват на обгонах. Особенно, если после Ягуара XJ.
Всем привет!
Вечер выдался скучным, решил накатать пару строк про Флюэнс. Давно порывался написать отзыв, но муза всё никак не посещала).
В конце зимы неожиданно продался Пежо 308, который жена покупала без моего участия. Машина была не самой ухоженной, я бы этот экземпляр не купил. Но к чести машины, надо сказать что почти за два года использования крупных вложений она не потребовала. Выжимной подшипник, один ступичный, пару комплектов колодок — и всё. Продали с пробегом под 80 ткм с полностью родной подвеской, даже линки ещё стояли заводские. Не понравилось что мотор ел масло и провисали передние двери, последнее обстоятельство скорее всего было следствием не самого лучшего кузовного ремонта. Отвратные звуки издавала задняя балка при проезде ям с острыми краями, как-то совсем не по-французски. Собирался устранить эту беду сайлентблоками от универсала, но не успел.. В целом машина понравилась, не исключаю что купим ещё раз.
Сильные стороны:
- Ходовая часть
- Комфорт и простор салона
- Удобная система бесключевого доступа (опция)
- Огромный багажник
Слабые стороны:
- Петли крышки багажника
- Особенности эргономики
- Чувствительность к включению кондиционера
- Слишком лёгкие педали
Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2012 г.
И снова всем доброго времени суток!!!
Вспомнить хочется еще и о предыдущих моделях авто в нашей семье, после «пятнахи» (отзыв здесь) была еще Audi А4 (отзыв не писал). Год эксплуатации немецкой 163-сильной «четверочки» американской сборки не вызвал у меня особых чувств, переживаний и удовольствия. Единственное удовольствие – это двигатель, довольно мощный да плюс турбированный, который позволял легко обгонять, перестраиваться да и вообще передвигаться что в городе, что на трассах. Убило меня постоянное вкачивание средств. Машинка 2003 года выпуска была, и «кормить» её по части замены всяких разных датчиков, коих в ней великое множество, стало для меня слишком расточительным. Да и не только датчиков. Термостат, бензонасос, передняя подвеска в сборе… Наверное, так судьба распорядилась, что именно во время моей эксплуатации началось одновременное старение многих узлов этой вообщем-то надежной машины. Поэтому, после года пребывания в моих руках «аудюхи» я решил вспомнить молодость, что называется, и кинуть свой взор на концерн Рено, с которым уже имел дело по части Логана, своей первой машинки. И сегодня ничуть не жалею о том, что с немецко-американским автопромом у меня не сложилось…