Многие считают, что тормозная система не требует специального обслуживания. Колодки износились - их меняют. Даже если они изнашиваются слишком часто или автомобиль при движении уводит в сторону или, например, возникают вибрации руля, многие не относят такие проблемы, факторы на неправильное обслуживание тормозной системы.

В данной статье мы расскажем какие детали требуют к себе особого внимания, из-за чего возникают проблемы и как их избежать.

Д етали суппорта, требующие к себе особого внимания.

Рис1. Детали тормозной системы

Направляющие

Поскольку именно от направляющих зависит равномерный износ колодок, они должны быть защищены от закисания, нагара, коррозии и деформации. Чтобы это сделать специалисты покрывают направляющие специализированной смазкой, которая должна выдерживать высокие температуры и быть устойчивой к вымыванию водой. Так же смазка должна минимально воздействовать на резиновые пыльники, которые защищают направляющие от попадания грязи, воды и пыли.

Рис.2 Закоксованные направляющие

Колодки

Как указано выше, неравномерного износа колодок можно избежать правильно обслуживая направляющие.

В процессе эксплуатации автомобиля возможен скрип, возникающий при трении обратной стороны колодки об суппорт. Чтобы предотвратить это, следует нанести смазку для суппортов на нерабочую сторону и торцы колодки.

Рис.3 Неравномерный износ колодок и тормозного диска

Поршень

Для того чтобы поршень двигался в цилиндре без проблем, он должен быть тщательно смазан. Такую процедуру не рекомендуется проводить самостоятельно, однако в автомастерских при замене суппорта поршень обязательно смазывают перед установкой.

Рис. 4 Смазываем поршень

Распространённые проблемы тормозной системы

Одной из популярных проблем является скрип при торможении . Скрип может возникать как при стирании колодок, так и при их перекосе, когда происходит трение металлических поверхностей.

Вторая возможная проблема - это вибрация при торможении руля и корпуса автомобиля. Мало кто знает, что первое может быть из-за проблем с передними тормозами, а второе с задними.

Если автомобиль при торможении уводит в сторону , вполне возможно, что один из суппортов пришел в негодность.

Очень часто бывает ситуация, в которой заклинивание колодок, в процессе непрерывного трения, вызывает сильный нагрев деталей суппорта .

Итак, все детали тормозной системы требуют особого ухода. Направляющие, поршень и торцы колодок должны быть смазаны при каждой замене колодок на вашем автомобиле. Это поможет избежать различных проблем в дальнейшем.

Теперь давайте перейдем к требованиям, которым должны удовлетворять смазка для суппортов.

Требования к смазке для суппортов

Как мы уже выяснили, смазка для суппортов должна выдерживать высокие температуры т.к. из-за сильных нагрузок детали тормозной системы могут разогреваться до 500 С. В противном случае она может вытечь или затвердеть, что приведет к заклиниванию суппорта.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание это низкие температуры . Российский климат бывает достаточно суров и в зимнее время года температура может доходить до -30 С градусов и ниже. Конечно, такое бывает не часто, но некоторые смазки для суппортов не выдерживают температуры менее -15 градусов.

Раз уж мы заговорили о погодных условиях, то следует затронуть еще одну важную деталь - высокую адгезию или, проще говоря, устойчивость смазки к вымыванию . Почему это так важно? Зимой дороги активно посыпают и поливают различными реагентами. Все они смешиваются со снегом, водой, грязью и вся эта кипучая жижа попадает в тормозную систему автомобиля, из-за чего смазка вымывается или еще хуже вступает в реакцию с реагентами. Направляющие корродируют и детали тормозной систем, опять же, теряют свою подвижность.

Фактор номер четыре - это универсальность смазки для суппортов. В идеале она должна подходить для всех деталей суппорта . Если Вы покупаете смазку, подходящую только для направляющих, то использовать ее в другие детали нельзя, иначе это может привести к заклиниванию. Поэтому конечно удобнее и выгоднее купить одну смазку, которая прошла все испытания и не навредит вашей тормозной системе.

И последний фактор - это отсутствие влияния смазки на резиновые детали суппорта, например, на пыльник. Эта деталь защищает направляющие от попадания на них грязи и реагентов, поэтому напрямую влияет на работу тормозной системы в целом. Нельзя допускать, чтобы пыльник менял свои размеры или жесткость.

Обзор смазок для суппортов

Самое главное, что нужно запомнить раз и навсегда: распространенные так называемые Графитки, то есть графитовые смазки, использовать категорически нельзя. Температуры они держат невысокие и могут выгореть или еще хуже - потечь.

Существуют хорошие зарубежные специализированные смазки. К сожалению, они не являются универсальными и могут применяться могут только на отдельных частях суппорта.

Конкурентоспособной смазкой для суппортов является МС-1600, производимая отечественным производителем ВМПАВТО. Достоинство этой смазке в ее универсальности. Она отлично подходит как для направляющих, так и для обратной стороны колодок и поршня в тормозном суппорте. Выдерживает экстремально низкие и высокие температуры. И что очень важно, смазка МС-1600 практически не влияет на резиновые пыльники.

Рис. 5 Смазка для суппортов МС-1600

Подводя итог важно отметить, что тормозная система автомобиля это сложный механизм который должен быть смазан. Не зря при покупке нового авто детали суппорта всегда обработаны специализированными смазками и поэтому многие замечают тенденцию, что колодки служат дольше.

К тому же, используя универсальную смазку для суппортов МС-1600 колодки прослужат дольше, что ведет к экономии бюджета.

Таким образом, секрет правильного обслуживания тормозной системы прост - выбирайте правильные смазки для тормозной системы, соответствующие всем требованиям, предъявляемые к ним.

Надеемся, что данная статья окажется полезной читателям, и они начнут правильно обслуживать тормозную систему. Компания ВМПАВТО(производство смазочных материалов) следит за качеством создаваемых смазочных материалов, так что в нашей линейке Вы найдете смазку для суппортов, которая удовлетворяет всем требованиям указанным выше.

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные - литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

Стойкость к атмосферным воздействиям - снег, дождь.

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается - бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно - покупка новых «направляющих».

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход - это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Рассмотрим вопрос не просто о том, чем смазать суппорт, а чем правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.

Это, на самом деле, очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому что этот вопрос на столько запутали, что выбрать правильную смазку для тормозного суппорта практически не реально. Даже не практически — а, вообще, не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим в первый раз в своей жизни.

Я сам лично проходил через это. Что сказать, если семь из семи «продавцов-консультантов» пытались мне продать смазку для направляющих суппортов, которая гарантированно заклинит суппорта моего автомобиля через пару месяцев? Потому что они для этого не предназначены.

Чем нельзя смазывать суппорт

Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.

Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!

Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне «продавцы-консультанты» явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше «инструкций», как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.

Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта — ATE BREMSZYLINDER PASTE .

Артикул ate 03.9902-0501.2

Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл

Она является самой дорогой в моём комплекте — 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.

Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями

Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в следующую пятницу скинуться не на пиво, а на тюбик смазки

Тюбик реально не маленький

Может возникнуть вопрос — зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?

Самые главные причины:

  • облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
  • предотвращает коррозию и закисание поршня
  • облегчает ход поршня
  • продлевает срок службы суппорта

Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW

Артикул PFG110

Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.

Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.

Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.

Русского текста на тюбике также не имеется

По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.

Также можно приобрести вот такую смазку

MANNOL Kupferpaste

Артикул 9896

Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.

Чем очистить суппорт

Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.

Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW

Артикул PFC105

Данный баллон обошелся мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить

Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Все буквально помешались на этом. Всё бы хорошо, если бы не одно но…

Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.

У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.

Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.

Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.

Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.

А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник,

Видео — чем смазать суппорт

Всем Мира и ровных дорог!

Логично, что суппорт тормоза современного автоважный элемент механизма, от которого напрямую зависит безопасность вашего движения. Работает ему приходится в сверхтяжелых условиях, ведь колодка может раскаляться до 500-600° С, к тому же эта деталь постоянно подвергается воздействию влаги, солей, да и самой тормозной жидкости. Данная ситуация требует тщательного и продуманного подбора специальной смазки и правильного ее нанесения.

Нужна диагностическая карта для получения полиса ОСАГО? Техосмотр онлайн , 10 минут и карта с внесением базу данных ЕАИСТО готова. Работаем по всей России! Экономьте свое время и силы!

Требования к смазкам

Обобщая, можно выделить следующие требования, применимые к смазке суппорта тормоза, подходящей для эффективной работы в сложных условиях эксплуатации:

  • сохранение свойств при высоком температурном режиме (до +180 °С и даже выше);
  • поддержание нужной консистенции при сильном нагревании, исключая переход в стадию плавления, чтобы не было утечек;
  • слабая растворимость в тормозной и прочих жидкостях;
  • совместимость с деталями и уплотнителями суппорта.

Смазки

По применению на конкретных деталях суппорта смазки подразделяют на следующие группы:

  1. Высокотемпературные противозадирные пасты. Применяют их на скобах, металлических поверхностях колодок, а также на противоскрипных пластинах. Высокотемпературные пасты, в свою очередь, традиционно варьируются по составу наполнителей:
  • комплексные (добавки меди, алюминия и других);
  • медные (порошок меди и графит);
  • с добавлением дисульфида молибдена;
  • с наполнителями из силикат магния и керамики.
  1. Смазки для прочих деталей суппорта. Это кромки поршней, сальников, болтов, втулок и штифтов. Стоит отметить, что стандартные смазки на основе силикона для резины, пластмассы и других материалов для этих целей неприменимы.

Смазка тормозных суппортов и направляющих

Итак, рассмотрим перечень всех элементов, нуждающихся в смазке.

26 октября 2017

О том, что при замене тормозных колодок необходимо смазывать направляющие суппорта и прочие элементы, не знают многие опытные водители и работники автосервисов. Не говоря о новичках, слабо разбирающихся в конструкции автомобиля. Эти узлы нередко эксплуатируются по 10 лет со старой смазкой, что ведет к быстрому износу деталей, заклиниванию поршней и отказу механизмов. Автолюбителям, самостоятельно ухаживающим за собственной машиной, нужно уметь обслуживать дисковые тормоза и выбирать подходящие смазочные материалы.

Зачем смазывать тормозные механизмы?

Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:

  1. После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
  2. Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
  3. В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.

Существуют конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с двух сторон, и неподвижными суппортами.

Поскольку суппорт перемещается по направляющим элементам (напоминают длинные болты с короткой резьбовой частью), их нужно периодически смазывать. Операция производится вместе с заменой колодок: старая смазка для суппортов удаляется и закладывается новая. Момент второй: защитный антифрикционный состав наносится на стенки цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязи и задиров.

Чтобы тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.

Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.

Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:

  • материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
  • недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
  • смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
  • обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.

Противозадирные пасты

Данные составы относятся к первой группе материалов, применяемых в узлах дисковых тормозов автомобилей. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.

Основой для изготовления паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется именно благодаря этим мельчайшим порошкам.

Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери свойств, составляет 1400 °С.

В продаже можно легко найти следующие противозадирные композиции импортного происхождения:

  • составы комплексного действия: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;
  • материалы с примесью медного и алюминиевого порошка (примерно 25% от общей массы): LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste, Molykote Cu-7439 Plus Paste и Wurth SU 800;
  • композиции, где вместо порошкообразного металла используются микрочастицы керамики либо силиката магния: HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • изделие с добавлением частиц дисульфида молибдена HUSKEY Moly Paste.

В перечне отсутствуют названия известных брендов – производителей моторных и трансмиссионных масел. Выпуском подобной специфической продукции занимаются отдельные компании, которые расположены за пределами стран постсоветского пространства.

Молибденовая и медная смазка в виде пасты применяется строго по назначению. Наносить состав на направляющие суппортов недопустимо – материал быстро высыхает и заклинивает рабочую пару.

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

Важный момент! Смазочные материалы данной группы не предназначены для нанесения на подвижные детали – направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, нажимающей на колодку.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.

Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.

Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.

Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
  2. Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png