Вопрос от В. Харламова:
В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ.
Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?

Ответ:
Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
- грузоподъемность;
- минимальная и максимальная высота подхвата;
- назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
- руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
- гарантийный талон.
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.

Ответ подготовил:
В.И. Орлов, заместитель гендиректора АСОТ

Модификации УАЗ 31514

УАЗ 315143

УАЗ 315148

Одноклассники УАЗ 31514 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев УАЗ 31514

УАЗ 31514, 1997 г

До УАЗ 31514 у меня были: «Шевроле Нива», ГАЗ 3110, «Соболь», ВАЗы разных модификаций, Nissan Pathfinder. Основным критерием была финансовая сторона вопроса именно не покупки, а последующего содержания машины. Салон у УАЗ 31514 большой и просторный. Но на этом все плюсы и заканчиваются. Руль не регулируется по наклону, а сиденье можно сдвинуть только вперед или назад. По высоте регулировки оно не имеет. Кнопок совсем немного, и качество за такие деньги соответствующее. Но все включается и работает. В салоне в базовой комплектации начисто отсутствует какая-либо отделка, нет шумоизоляции, и вечная «болезнь» всех УАЗов - текущие двери. Бороться можно, но тратиться время, деньги и силы. Далее, на дверях малополезные наклеенные коврики, которые, видимо, призваны создать видимость какой-никакой отделки. А сами двери - железные без намека на теплоизолирующие вставки. Итог - зимой холодно, и даже хорошо работающая печка не в состоянии толком отогреть даже водителя, не говоря уже о пассажирах. Проблему можно решить путем вырезания «карманов», и установкой в двери достойной теплоизоляции, что я и сделал. Обзорность вперед хорошая, свет фар тоже. К мотору претензий нет. У меня стоит стандартный 2,5-литровый мотор, который уже выпускается много лет. Он недостаточно быстро разгоняет машину в городе со светофора, но на трассе крейсерская скорость в 90-95 держится без малейшего напряжения. Правда, перед обгоном какого-нибудь «дальнобоя», идущего под «сотню», надо крепко подумать и посмотреть на встречную полосу. А вот теперь «ложка дегтя»: «лапковое» сцепление. Господа работники УАЗ, прочитайте, пожалуйста, этот отзыв, и прекратите ставить этот узел на хорошую, в общем-то, отработанную машину. Средний расход топлива: 9-14,5 л трасса, 16-18 л город, в зависимости от времени года и стиля езды. Управляемость отличная, но это на 80% зависит от того, во что обуты колеса. Когда я только купил УАЗ 31514, на колесах стояла родная Я-192, гениальное изделие, сделанное по принципу: «дешево и сердито». Выкинул, поставил пока К-155 на литых дисках от «Хантера». Резиной очень доволен, мягкая, прекрасно держит дорогу, правда, я сделал пока выбор в пользу 85% асфальт плюс 15% бездорожье.

Достоинства : доступность автомобиля и запчастей. Прекрасные внедорожные качества автомобиля. Вместительный салон. Грузоподъемность. Машина не интересует ГАИ и угонщиков. Надежный и неприхотливый мотор.

Недостатки : аскетизм. Отечественное производство со всеми вытекающими: много чего надо довинчивать, а что-то и просто переделывать.

Иван, Киев

УАЗ 31514, 1984 г

Машина 1984 года (шасси плюс ДВС), эксплуатируется с 1991 года, в котором обрела кузов. Первым и единственным владельцем УАЗ 31514 является мой дед. Пробег - около 130 тысяч. На мой взгляд, для этой машины - очень большой. 2,4 литра, обозначения не помню, на газу, динамика отсутствует, тяги нет, совершено, обогнать можно только пожарный УРАЛ с шестью тоннами воды. По инструкции в нем вроде 85 «лошадей». Скидка на износ и ГСМ плохого качества - еще минус 10. Ну а на газу даст бог, если хоть 60 «лошадок» будет. Но надо отдать должное - при буксировке тяжелого прицепа (более 800 кг) тяга не падает. В гору ехать реально только на третьей, но или на 4, если с разбегу не длинная, у нас город на холмах стоит, перепады высот большие (Рузаевка, Мордовия). Кушает много, даже на газу. КПП 4-ступка, относительно надежная, но не для большого города. Вообще в управлении машина мне кажется сложной, двойной выжим и все такое - не для мегаполиса. Запчасти нормальные на УАЗ 31514 сложно найти, часто «летит» сцепление, проводка однажды горела на ровном месте. Предельная комфортная скорость по шоссе - 90 км в час, ради эксперимента под горку разогнал до 115 по спидометру, но запахло маслом. Больше не надо такого. При уходе и мытье кузов УАЗ 31514 не гниет, у меня вот дед ухаживает за ним, хотя очаги коррозии, конечно, есть. Багажник занят ГБО, так что места под поклажу есть, но не много, хотя без пассажиров входит полно всякого. Шумоизоляция отсутствует, все шумы от дороги, звук мотора, скрипы металла, всякие постукивания - лучше любой музыки для любителя суровых Русских машин. Техника военная и мягкой панели и климат-контроля нам не надо. Зимой - закоченеть можно, в дверях щели с палец, вся пыль в салоне, дождь - все в салон, металлическая крыша течет, как ее не делай. Печка еле-еле греет правую ногу, хотя если ехать долго, то нормально. В окнах - форточки. Если уметь, и знать, что делать - проедет везде. Полный привод - хорошо. Понижающие - не пользовался, не знаю. Хода подвесок в УАЗ 31514 не очень большие, правда, но это дань рессорам и дешевизне конструкции. Геометрическая проходимость - отличная. Итог: машина на любителя. Это должен быть мужик, а не девушка, не боящийся испачкать руки, если что.

Достоинства : цена зависит только от состояния, а не от возраста. Проходимость везде. Неугоняемость. Ремонтопригодность. Невидимость для ГИБДД.

Недостатки : мотор. Нужен постоянный уход. Никогда не бывает полностью исправен. Комфорт. Не хватает пятой передачи. Холодно, мокро и пыльно. Расход горючего. На скользкой дороге очень плохо себя ведет.

Сергей, Рузаевка

УАЗ 31514, 2001 г

Владел данным автомобилем с 2005 года по 2012 год. Был единственный на все случаи жизни. Ни разу не пожалел о приобретении УАЗ 31514. Хорошая и крепкая машина. Ничего лишнего, все понятно и доступно, в ремонте прост - не знаю даже с чем сравнить, словом проще надо да нельзя. Ездил на нем каждый день, как говорится: «и в пир и в мир и в добрые люди». Никаких проблем с эксплуатацией УАЗ 31514 не имел, ездил много по плохим и очень плохим дорогам, по грязи по бампер и через речки вброд запросто. Проблем с запуском зимой до -28 не испытал ни разу, ниже - надо было уже сменить масло. Поломок каких-либо не позволяющих продолжать движение не имел ни разу. Участвовал в соревнованиях, много, очень много раз, УАЗ 31514 никогда не подвел меня. Мне лично очень машина нравится своей простотой конструкции, простотой ремонта и ТО, возможностью ремонтироваться хоть в чистом поле. В салоне нет ничего лишнего, после проезда рек и огромных луж не трудно просушить салон - просто открываешь двери, и вода выливается. Ездил круглогодично, не обращая внимания, ну ни малейшего, на погодные условия. Машина, безусловно, жесткая, но она и рассчитана на перевозку груза, весом более 600 кг, загруженная идет достаточно мягко. Продал его с пробегом 220 тыс. км без капремонтов двигателя и трансмиссии. Продал и очень жалею об этом. Хотели покупать новый - но не купили, возникли другие проблемы и пока ездим на легковой машине, очень хотим снова УАЗ. В общем и целом УАЗ 31514 - машина на любителя. За время владения УАЗ с 2005 по 2012 год особых неприятностей не возникало. Самые значительные ремонты были - это замена сцепления, замена прогоревшего клапана третьего цилиндра и замена полностью рессор. Стоило все это «удовольствие» вовсе не дорого, кроме рессор.

Достоинства : проходимость. Крепкий.

Недостатки : регулярно требует ухода.

Игорь, Новосибирск

УАЗ 31514, 2003 г

Купил УАЗ 31514 в 2012 году за 67 тыс. р. Бывший хозяин делал капремонт. Сразу заменил 126 карбюратор на ДААЗ4178, капремонт коробки, стартер, генератор. Вышло 40 сверху. В общем-то, и все затраты. Проехал на нем за 2 года где-то 15000 (сломался старый спидометр, поэтому точнее не скажу). За 2 года только 2 раза в сервис ездил. Один раз с коробкой, один раз с карбюратором. При замене 126-го на ДААЗ расход по трассе при выключенных хабах - 13 л. Всю электрику сам перебрал. Выкинул старую панель приборов, поставил собственного изготовления на микроконтроллере и ЖК дисплее. Высоко сижу - очень комфортно. По мне, так УАЗ 31514 - самая лучшая машина. В мороз заводится без проблем. Чтоб где-то застрял и не выбрался - такого не было. Да и людям помочь вытащить из грязи или снега тоже приятно. Очень качественный металл кузова. Много настоящего качественного железа, что является большой редкостью сейчас. Да и вообще в России у машины должно быть 2 ведущих моста и рама. Если по жизни буду брать новую машину - то либо Хантер, либо с военными мостами с консервации кабриолет. Все остальное - баловство для езды по асфальту.

Достоинства : качественный металл. В морозы заводка без проблем. Проходимость.

Недостатки : недостаток комфорта.

Николай, Омск

УАЗ 31514, 1996 г

У самого УАЗ 31514 для поездок в глухомань, живу в Сибири, 1996 г.в. Сейчас, конечно, уже доработан под условия эксплуатации. Лифт, 35-е грязевые колеса, рулевой демпфер, шнорхель, и многое другое. В плане поставить ГУР, этой зимой, и как это не печально продать. В процессе роста семьи поменялись приоритеты, теперь необходимо авто для экспедиций. У нас в России столько замечательных мест (Байкал, Алтай), больше пока нигде не был, а планов море. Поэтому решил приобрести «Патриота», доработать его под свой стиль езды и непреодолимое желание помесить иногда грязь. В общем, резюмирую. Есть опыт владения ТЛК-80 (по доверенности) хороший аппарат. Но как экпедиционник, в разведку на нем не пойдешь, я его своим УАЗом не раз из плена вызволял, что на УАЗе, что на «Крузаке» задний мост с самоблоком. Хороший знакомый уже семь лет владеет «Прадиком» с двигой-3Л, аппарат супер, но передний привод два раза отрывал по нашим чудесным дорогам, хорошо оба раза удачно, без жертв и особых затрат. В плане содержания авто - УАЗ 31514 обходится на порядок дешевле, а ко всему еще и ремонтопригоднее. Короче ребята, УАЗ он и в Африке УАЗ. Да недоделок много, но и покупают его те, кому нужна рабочая машина, те люди у кого есть руки.

Достоинства : проедет везде.

Недостатки : нужны умелые руки.

Дмитрий, Иркутск

"Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве", 2012, N 9

Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?

В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область

Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.

Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:

Грузоподъемность;

Минимальная и максимальная высота подхвата;

Назначение (где и на каких работах будет применяться).

Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).

Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:

Руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;

Гарантийный талон.

После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.

Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): "Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром".

Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.

В. И.Орлов

Замгендиректора АСОТ

Подписано в печать

Речь пойдет о модели легендарного советского внедорожника, в народе прозванного Козлом (за подбрасывание легкой задней части автомобиля на неровностях), Бобиком (за букву «б» -УАЗ-469Б), УАЗКА (за рабочие качества, как лошадь, Савраска).

О прототипе

УАЗ-469 легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Экспортировался в 70 стран мира. Серийно выпускался с 15 декабря 1972 года. Снят с производства в 2003 году в связи с переходом завода на выпуск УАЗ-Хантер.
На УАЗ-469 ставился рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ, мощностью 75 л.с.
Автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатую раздаточную коробку и отключаемый передний мост. Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины - лонжеронная с поперечинами. Словом, конструкция УАЗ-469 была воплощением не революционных, а эволюционных решений. Но были и нестандартные (во всяком случае, для отечественного автомобилестроения) решения. Прежде всего - это колесные редукторы с шестернями внутреннего зацепления на модификации УАЗ-469. Редукторы позволяли не только увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм, но и усилить тяговые возможности машины. УАЗ-469, предназначенный для армейских нужд, оснащался предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием.

Основные модификации:

  • УАЗ-469 — «Военная» версия, мосты с колесными редукторами
  • УАЗ-469Б — «гражданская» версия, обычные мосты
  • УАЗ-469БИ — версия 469Б, шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-469БГ — Медицинская версия, оборудован носилками.
  • УАЗ-469РХ — машина радиационно-химической разведки

Модель

Коробка

Упаковка модели выполнена из плотного картона , со снимающейся вверх крышкой, имеет достаточную жёсткость от механических повреждений. На крышке цветное изображение УАЗ-469 при движении в составе колоны. Название модели и остальной текст на Английском и Китайском языках. На боковых поверхностях приведены цветные проекции прототипа, в одной из схем окраски.


Нижняя часть коробки разделена на две части. В первой находятся литники с деталями, в другой детали кузова и тента. Все литники упакованы в отдельные полиэтиленовые пакетики.

Литники

В набор входят восемь литников из пластика защитного цвета, два литника деталей остекления, комплект резиновых шин, плата фототравления и декаль . Качество литья отличное, облоя и утяжин нет. Все детали пролиты очень хорошо. Следы от толкателей присутствуют, но все с внутренней стороны. Сам пластик матовый, приятный на ощупь.





Прозрачные детали тонкие, и действительно прозрачные. Светотехника дана полностью прозрачными деталями, для указателей поворотов и задних фонарей придётся воспользоваться лаками .

Отдельно хочется сказать о резиновых шинах. Качество высокое, протектор пролит хорошо. Полностью соответствует прототипу (Я-245). Через увеличительное стекло можно рассмотреть маркировку 215/90-15С (8,40 - 15).

На небольшой плате фототравления предложены брызговики, решетки радиатора, тяги стеклоочистителя, задние отбойники и даже эмблема УАЗ на облицовку радиатора.

Инструкция

Инструкция черно-белая на восьми страницах, достаточно подробная и понятная. Все очень детально прорисовано. Отдельно на двух листах предлагаются цветные варианты окраски. Всего их три, и без какой либо исторической привязки.

Декаль

Небольшая декаль, хорошего качества. Присутствуют варианты советских звезд , знак Гвардия, чешские знаки. Имеется приборная панель. Белая звезда с цифрой «5» и знак Гвардия не указаны в предлагаемых вариантах окраски в инструкции.

Соответствие модели прототипу

Теперь более подробно рассмотрим, что же нам предлагает фирма Trumpeter в данном наборе.
Название набора УАЗ-469, но мы моделисты любим точность поэтому скажу, что данный набор представляет версию УАЗ-469Б. Версия с так называемыми гражданскими мостами (без бортовых редукторов). Задние рессоры ставились семи листовые, в отличие от УАЗ-469 (девять листов). Использовался в народном хозяйстве, а так же в армии как шасси для установки различного оборудования. После модернизации в 1985 году получил новый индекс УАЗ-31512.

Представленная модель очень хорошо соответствует прототипу, как по геометрическим параметрам, так и по проработке отдельных узлов и агрегатов. Здесь производитель постарался. При изучении данной модели я использовал не только чертежи и справочные размеры, были произведены обмеры дверей, капота, заднего борта натурного автомобиля . Эти замеры, после пересчета в масштаб , полностью совпали с размерами этих деталей у модели.

И всё же, у данной модели, имеются некоторые упрощения и неточности, допущенные производителем. Связано это с технологией или какими другими факторами, сказать не могу. Поэтому рассмотрим их детально.
1. В моторном отсеке пространство между фартуком крыла и облицовкой радиатора должно быть закрыто.

2. Лючки доступа к топливным датчикам на модели не соответствуют оригиналу.

3. Арка заднего крыла не имеет встроенных рундуков. Придется изготовить самостоятельно из листового пластика. И соответственно убрать имеющиеся там выдавленные надписи.

4. Тоннель двигателя в моторном отсеке имеет более скруглённые формы. Хотя после установки двигателя, возможно, это и не будет заметно.

5. Топливные баки коротковаты по длине (в оригинале длина 930 мм.). Необходимо удлинить на 6 мм, да и в ширину прибавить 1,5-2 мм.. В оригинале бак начинается сразу за передним брызговиком и заканчивается перед пальцем крепления задней рессоры.
6. Деталь (C6) изображающая отопитель салона, имеет почему-то только один патрубок обдува стекла (D29) направленный в сторону водителя. Нужно добавить второй в сторону пассажира .
7. Вентилятор радиатора (деталь С23) имеет три лопасти, что не верно. С 1972 по 1983 год ставился шестилопастной вентилятор, после 1983 года ставился четырёхлопастной.
8. Поддон картера двигателя имеет упрощённую форму. При желании, можно придать нужную.

9. Десантные откидные сиденья неверной формы, в оригинале имели прямоугольную форму с закруглением в задней части сидушки.

10. Передний карданный вал (деталь D46) стоит немного подправить.

11. Тяга поперечная рулевая неправильной формы. В оригинале имеет П-образный изгиб в районе картера главной передачи.

12. Деталь (D59) имитирующая рулевую колонку с редуктором, это какая-то гнутая загогулина.

13. Брызговик двигателя (деталь 19 на плате фототравления) дан одной деталью, в действительности состоит из двух частей.

14. Приборная панель (С16) выполнена подробно, даже имеет лишние лампочки и кнопочки. Лучше сравнить с фото оригинала. Так же присутствует на панели тангента радиостанции и даётся сама радиостанция (D51). Нужна ли она там, дело хозяйское.

15. Немного остановимся на рессорах автомобиля. Как я уже упоминал выше, задние рессоры УАЗ-469Б имели семь листов. В данном случае это не принципиально, разницы в 35 масштабе не видно. С задними рессорами всё в порядке, они крепятся правильно. Передняя часть рессоры крепится на палец, задняя часть на серьгу. А вот передние рессоры Trumpeter предлагает крепить полностью на пальцы. Этакий нейтральный вариант. Вызвано это вот чем. С 1972 по 1988 год передние рессоры крепились так: передняя часть рессоры - серьга, задняя часть - палец. С марта 1988 года крепление изменили, стало по типу задних.

16. Крепление верхней части передних амортизаторов нужно изменить.

Вот такой получился перечень доработок. Но согласитесь, это действительно доработки, а не исправление критичных косяков геометрии. По двигателю, КПП и РК у меня претензий нет. Все сделано реалистично, на сколько позволяет технология. Хотя при желании можно и здесь поработать руками.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png