Необходимость промывки двигателя при замене масла может быть обусловлена разными причинами. Многие автолюбители смутно представляют эту процедуру, поэтому и появляются разнообразные мифы. Не стоит думать, что полноценной промывкой двигателя можно назвать добавление разнообразных присадок в старую смазку, которая потом удаляется. Это неправильно, и подобная процедура, кроме мнимой уверенности в том, что стенки мотора чисты, никакой пользы не принесет.

На самом деле промывка делается при помощи специального масла после того, как старая жидкость с мотора будет полностью слита. Результат процедуры во многом зависит не только от того, насколько грамотно она будет проведена, но и от того, насколько качественный продукт выбрали для осуществления манипуляции.

Вне зависимости от того, какое масло было залито в мотор, оно имеет определенные присадки, отвечающие за очистку внутренних деталей. Поэтому если используется качественная продукция проверенного производителя и заливается после замены не менее качественное масло, имеющее такие же или схожие параметры, дополнительная промывка двигателя перед заменой масла не требуется.

От пятиминутной процедуры, связанной с добавлением в старую смазку отдельных присадок, вообще нет практической пользы, поэтому от нее можно смело отказаться. Полноценная промывка имеет смысл только тогда, когда вы меняете масло на продукцию с другими техническими характеристиками, в моторе много металлической стружки, есть похожая на майонез пена или иные посторонние образования, или требуется качественная очистка после ремонта или большого перепробега на старом масле.

При правильном обслуживании двигатель будет работать без нареканий, отведенный ему срок или даже сверх того, ведь бесперебойная работа любой установки зависит от того, насколько правильно и своевременно обслуживают конструкцию и насколько качественные для этого используются материалы. Для того чтобы промывка возымела достаточный эффект, старое масло нужно слить и дать агрегату какое-то время поработать на промывочной жидкости. Добавлять ее в отработку не имеет никакого смысла. Это испортит как характеристики самой жидкости, так и свойства залитого в автомобиль продукта. В итоге внутри получится самая настоящая каша. Примерно 10% отработки при таком подходе остается внутри системы. Это достаточно много, отработка будет засорять новую смазку, снижая ее потенциал и ухудшая свойства.

В качественной продукции 85% составляет только основа, остальное разнообразные присадки, если добавить сюда 10% шлака. Нетрудно догадаться, какого качества станет масло. Опять же, если вы планируете перейти на масло с другой основой, например, заливалась полусинтетика, а вы хотите синтетику, или наоборот, промывка требуется, как и в том случае, если был приобретен подержанный автомобиль, в котором неизвестно точно, что залито и когда вообще эта жидкость менялась на самом деле.

В случаях когда промывка оправдана

Не во всех случаях замены масла нужно делать эту процедуру. Манипуляция несет дополнительные расходы и не всегда актуальна. Понять, стоит ли промывать двигатель при замене масла, несложно, требуется выполнить это в ряде случаев:

  • Если меняется основа или вязкость масла.
  • При переходе на другую марку смазки.
  • При попадании в двигатель антифриза, заправки некачественного топлива или смазочного материала.
  • Когда неизвестно, сколько автомобиль прошел на отработке.
  • После ремонта мотора, при котором вскрывалась ГБЦ или что-либо делалось с цилиндрами.
  • Если в прошлом масло меняли нерегулярно или пользовались не очень качественной продукцией.

Необходимость промывки при замене одной синтетики на другую

Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.

Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.

Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить и залить новую жидкость уже по нужному уровню.

Применение промывки при смене марки масла

Многим интересно, надо ли промывать двигатель при замене масла с использованием расходных материалов иной фирмы. Производителей смазочных средств очень много, каждый хвалится уникальной формулой, качество разной продукции может значительно отличаться. Однако между присадками и основами продуктов сравнимых по качеству на самом деле такой уж радикальной разницы нет. Достаточно залить нужное моторное масло. Отличаться присадки будут мало чем, поэтому даже при смешении продуктов разных производителей ничего страшного не произойдет, а к следящей замене масло вовсе станет однородным.

Марка производителя роли не играет, а вот класс SAE и API – да. Требуется выбирать изделия, схожие по классу, если он будет слишком отличаться, то промывку лучше все-таки сделать.

Методы как лучше выполнить промывку

Обычно процедура делается следующим образом: старое масло полностью выливается путем выкручивания пробки в картере двигателя, мотор должен быть хорошо прогрет перед процедурой. После того как вся смазка будет слита, заливают немного нового масла и ставят новый фильтр. На авто можно ездить несколько дней в щадящем режиме.


Поле этого масло требуется слить и залить вместо него новое. Оно должно быть тем же самым, на котором вы ездили и планируете ездить в дальнейшем. Фильтр тоже потребуется заменить. Срок замены после этого должен сократиться в половину. После этого можно будет пользоваться авто в штатном режиме и обновлять смазку так же раз в 10 тысяч км, а не чаще.

Те случаи когда нужна промывка

Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.

Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.

Варианты когда можно промыть мотор

Существует несколько способов промывки, которые могут давать разный результат и занимать разное количество времени. Существует быстрый способ, который на самом деле малоэффективен, но пользуется среди автомобилистов большой популярностью, так как не требует больших финансовых, а главное, временных затрат. Его можно выполнить самостоятельно, приложив минимум усилий.

Это специальная присадка, которую добавляют в старое масло, перед тем как оно будет удалено из мотора. После этого мотор заводят и дают ему хорошо прогреться. Ездить на автомобиле необязательно, достаточно подождать около 15 минут, пока он работает на холостом ходу. После этого мотор глушат, масло сливают и заливают новое, не забыв заменить при этом воздушный фильтр.


Существует и другой тип присадок, их используют также для промывки, но проводится она несколько иным способом. Ее доливают в масло, но на авто продолжают ездить, не более ста км. При этом ездить нужно так, как в режиме обкатки. Мотор не должен подвергаться большим нагрузкам, перегреваться или резко набирать обороты. После того как автомобиль пройдет 100 км, масло сливают, меняют его и фильтр. К минусам такого способа промывки относится его малая эффективность, присадки разжижают масло, на деле не выходят из мотора полностью, могут отрицательно влиять на свежую порцию смазки, оседлать на стенках системы.

Если требуется заменить масляную основу, необязательно традиционным способом очищать двигатель. Достаточно использовать лишнюю порцию смазки, проведя ее замену внепланово. Можно использовать этот способ совместно с промывкой, потребуется сделать все по инструкции, а в следующий раз заменить масло не через 10, а через 5 тысяч километров. Это достаточно эффективный, но дорогой метод. При такой заливке можно и сэкономить, например, заливать минимально возможный уровень масла, однако на машине нужно будет ездить с большой осторожностью, не перегружать и не перегревать, иначе экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.

В автосервисах могут сделать промывку более основательную с использованием специальных масел, которые заливаются для чистки мотора. На некоторых можно ездить, делают это в течение нескольких дней сами хозяева, затем возвращаются на сервис и меняют такую жидкость на нормальную смазку. Это наиболее эффективный, но занимающий много времени метод, тем более финансовые расходы на него будут явно больше. Однако если у вас дизельная модель или с турбиной, не стоит экономить и вызывать масляное голодание. Такие конструкции требует большего количества смазки и при функционировании испытывают повышенные нагрузки, поэтому недостаточный уровень жидкости может привести к серьезным проблемам. Лучше заливать автомасло всегда по верхний уровень.

Это не стоит делать при промывки

Некоторые автомобилисты считают, что промывку можно делать при помощи смешенного с маслом дизтоплива или бензина. Не стоит ставить такие эксперименты. Если двигатель разобран, то вы вполне можете прочистить его детали при помощи бензина, вытереть насухо, после этого собирать уже чистую конструкцию, но на рабочем агрегате такие эксперименты проводить не к чему, он выйдет из строя. Кроме этого, такие вещества, как солярка, агрессивны, поэтому могут разъедать сальники, другие резиновые прокладки.

Заключение

Определить, нужно ли промывать двигатель при замене масла, достаточно просто: требуется обратить внимание на состояние старой смазки, пробег, условия эксплуатации машины и другие нюансы. Процедура полезна в ряде ситуаций, проводить манипуляции каждый раз необязательно и к тому же накладно.

Многие из нас не представляют жизнь без машины, только благодаря «железному коню» в наш суетливый век можно за день успеть очень многое. И конечно хотелось, чтобы машина как можно дольше служила и помогала решать житейские проблемы. Все знают, что «сердце» машины – это ее двигатель. Одно из главных условий бесперебойной работы – своевременная замена масла.

И вот здесь многие автомобилисты начинают задавать вопрос и спорить нужна ли промывка двигателя при замене масла. Мнения в этом вопросе расходятся, но все равно на основе эксплуатации ДВС выработаны некоторые аксиомы в этом вопросе.

Однозначно промывать двигатель перед заменой масло надо в следующих случаях:

— при покупке ненового автомобиля, при этом у Вас не будет достоверных фактов эксплуатации этого авто, и прежде всего в вопросах периодичности смены масло и его качества;

— при проведении капитального ремонта или любых ремонтных работ, когда снимается головка блока (в данном случае большая вероятность попадания грязи и пыли в систему смазки);

— при возможном попадании различного рода веществ (охлаждающая жидкость, мусор и т.д.) в магистраль смазочной системы;

— при интенсивной эксплуатации авто в длительном промежутке времени (за это время в моторе намного больше накопилось побочных продуктов из-за процесса интенсивной смазки двигателя);

— при эксплуатации турбодвигателей (в данном типе двигателей система смазки интенсивнее вырабатывает свой ресурс);

— при переходе с одного вида масла на другой (переход с полусинтетического на синтетическое масло и т.д.);

— при решении изменить производителя марки масла или изменить коэффициент вязкости используемого в вашем авто масло.

Можно не промывать двигатель, если переход с одного моторного масла на другой, если у масел один производитель.

Если разные производители, то может наступить плачевный исход, так как в каждом виде/типе/марке масла содержатся свои уникальные по набору присадки. Нельзя прогнозировать последствия для двигателя при смешивании разных присадок.

Существует мнение, что можно не нужна промывка двигателя при замене масла:

— при покупке нового автомобиля;

— при постоянно-правильном обслуживании машины (или на СТО или предыдущий хозяин авто предоставил книгу по техническому обслуживанию), если выдерживались сроки замены масла, а сами масла были высокого качества.

В данном случае промывка двигателя будет не только бесполезной, но и в какой-то мере вредной для двигателя .

Надо знать, что практически всегда в силу конструкторских особенностей двигателя в зависимости от способа промывки остается, по крайней мере, до 10 процентов или старого масла, или промывочного масла, или промывочной химии.

Этот остаток смешивается с определенным количество нового масла, происходит тем самым не только изменения характеристик смазочной жидкости, но и «страдают» впоследствии маслосъемные колпачки, сальники и т.д.

Как промыть двигатель при замене масла

На данный момент существует четыре способа промывки двигателя:

  • способ промывки при полной разборке двигателя;
  • химический способ промывки двигателя;
  • промывка двигателя с помощью масел (промывочных);
  • так называемый способ промывки мотора по «ускоренной технологии».

Кратко рассмотрит каждый способ, и остановимся на особенностях, на «плюсах» и на «минусах».

По – первому способу все просто. Загоняете машину на СТО, отдаете ключи и деньги, «забываете» о своей машине на пару дней. К преимуществам способа полной разборке мотора относятся:

— тщательная ручная промывка с помощью солярки/керосина/бензина всех деталей двигателя;

— одновременно с промывкой идет проверка износа этих деталей с возможностью быстрой замены.

Недостатки:

— достаточно дорогой в финансовом плане при этом возникнут дополнительные расходы, например, по замене прокладок;

— такая процедура займет много времени.

Процедура химической промывки очень простая: в горловину для масла заливают специальную жидкость для промывки двигателя при замене масла. В зависимости от инструкции заводят двигатель и дают поработать от пяти до 20 минут.

После этого сливают старое масло и фильтр, заливают новую смазочную жидкость и вкручивают новый масляный фильтр. Использование промывки двигателя с помощью химии имеет двухзначный смысл.

Преимущества:

— простота и быстрота промывки двигателя;

— в каком-то отношении грязь не только смывается, но и растворяется;

— очень экономичный способ.

Недостатки:

— требует особых мер предосторожности;

— химические компоненты пятиминутного действия по времени не справляются с задачей растворения накипи и грязи, которые потом попадают в масляные каналы и приводят к смазочному «голоданию» двигателя и к клину/проворачиванию шатунов;

— промывки более высокой концентрации (от 15 до 20 минут) удаляют и растворяют ненужные вещества в двигателе, но потом негативно воздействуют на резиновые части мотора, так как не вся химия сливается со старым маслом.

Многие прибегают к промывке двигателя с помощью промывочных масел . Алгоритм действия при таком способе простой:

— прогревают двигатель и сливают старое масло, снимают масляный фильтр;

— заливают промывочное масло, устанавливают фильтр, дают двигателю поработать или поездить на машине в щадящем режиме (время работы определяется по инструкции использования данного типа промывочного масла);

— все сливают и снимают фильтр, заливают высококачественное масла и вкручивают новый фильтр.

Преимущества:

— щадящий способ промывки двигателя;

эффективный способ, при котором высока вероятность полного и качественного промыва двигателя.

Недостатки:

— не совсем удобный способ, так как во время эксплуатации автомобиля с промывочным маслом необходимо придерживаться определенных правил по скорости движения, по оборотам двигателя и загруженности авто;

— дополнительные финансовые затраты (два раза необходимо заезжать на СТО, дополнительный масляный фильтр и промывочное масло).

Способ по «ускоренной технологии» подразумевает, что процесс промывки двигателя будет следующий:

— после прогрева машины сливается старая моторная жидкость, удаляется фильтр (масляный);

— заливается новое масло (не очень дорогое) и машина эксплуатируется в течение 2-3 суток в режиме «обкатки», при этом пробег составляет от 100 до 500 км;

— потом все сливается и заливается новое масло;

— на данном масле пробег машины составляет не 10 000 км, а от 5 до 7 тысяч км.

Преимущества:

— такой способ является самым оптимальным и щадящим для системы смазки авто;

— достаточно качественно промывается двигатель.

Неудобства:

— средний способ по финансовым затратам;

— постоянная посещения СТО и смена фильтров.

Видео: промывка для двигателя при замене масла, цена

Итог

Главное надо понять, что процедура промывки двигателя нужна. С годами частички мусора, нагара, пыли и т.д. накапливаются, оседают на стенках двигателя, образуют налет. С годами эксплуатации все эти образования все накапливаются и утолщаются. При замене масла происходит только частичное удаление этих частиц из мотора. Поэтому для продолжения срока службы «нашего верного железного друга» перед заменой масла необходимо проделать процедуру промывки двигателя. Способы данной процедуры были приведены выше. Успехов Вам!

Споры на тему, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, идут на автомобильных форумах уже длительное время, а до сих пор по этому поводу нет единого решения. У сторонников и противников данной процедуры свои доводы и аргументы, которыми те и другие обосновывают собственное мнение, так что ожидать скорого окончания подобной дискуссии явно преждевременно.

Что происходит с маслом при работе двигателя

При работе ДВС смазка трущихся частей просто необходима. Кроме смазки трущихся деталей, масло служит и для их охлаждения. Однако возникающие при работе мотора нагрузки – механические, термические, высокое давление, воздействие от сгоревших и не сгоревших частиц топлива, приводят к потере маслом своих характеристик, в первую очередь – к его окислению. Продукты окисления в виде твердых отложений появляются в самых неожиданных местах, забивают самые разные зазоры и маслопроводные каналы, что ухудшает смазку мотора, отрицательно сказываясь на его работе.

Какие посторонние вещества могут появиться в двигателе в результате окисления масла?

  1. Кислоты. Следствием их появления, будет коррозия металлических деталей и изменение характеристик масла, из-за расходования его щелочных присадок для нейтрализации кислот.
  2. Смолы и смолистые отложения – как результат полимеризации частиц несгоревшего топлива и продуктов окисления масла.
  3. Углеродистые отложения, образующиеся на нагретых поверхностях.

Из них стоит отметить:

  • нагар – результат разрушения и полимеризации масла и топлива, как правило, он черного цвета. Из-за его образования ухудшается температурный режим работы мотора;
  • лак, представляющий собой тонкий слой вещества, образующийся при полимеризации масла на нагретых поверхностях, чаще всего появляется на юбке и внутренней поверхности поршня, пальцах и шатунах. Он уменьшает теплоотвод, что снижает прочность деталей, ухудшается их смачиваемость;
  • шлам, являющийся эмульсией, образующейся из масла и нерастворимых, а также смолистых веществ. Приводит к увеличению его вязкости и ухудшению смазочных характеристик.


Конечно, изложенные данные не охватывают всех процессов, совершающихся при работе двигателя, но дают представление о некоторых происходящих при этом превращениях.

Замена масла – альтернативы нет

Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.

Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?

Методы промывки двигателя

Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.

Химический

При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).

Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки , забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.

Мягкая промывка

Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.

Полная промывка

В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.

Принудительная промывка

Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.

После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».

Почему не нужна промывка

Процессы, происходящие в двигателе, способствуют образованию веществ, ухудшающих работу системы смазки. Устранить последствия подобных изменений должна промывка мотора. Однако такая операция у многих водителей встречает сильное противодействие по следующим причинам:

  • Использование промывочных жидкостей приводит к тому, что некоторая их часть остается в системе смазки, что в дальнейшем вызывает ухудшение свойств используемого масла.
  • Современные высококачественные масла содержат необходимый комплект присадок, обеспечивающих удаление посторонних веществ, образующихся в процессе работы. Использование современных смазок обеспечивает штатную работу двигателя и избавляет водителя от дополнительных расходов.
  • Можно для промывки применять более дешевое минеральное масло, залив его и проехав половину установленного регламентом расстояния, после чего заменить. Это позволяет провести «мягкую» промывку, не подвергая двигатель дополнительным нагрузкам и не оставляя в смазочной системе агрессивных веществ. После нескольких таких процедур можно перейти на качественное масло.
  • Возможный вариант – более частая замена масла, что позволит избежать его окисления в процессе работы.

Вопрос промывки двигателя достаточно спорный и дискуссионный. Единого мнения среди водителей и специалистов СТО по этому поводу нет. То, что во время эксплуатации автомобиля в моторе образуются посторонние вещества, не вызывает сомнений, а вот каким образом от них избавиться – каждый должен решить сам.

Забавную трансформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов однозначно говорил, что промывать нужно. В эпоху минеральных масел сомнительного качества (когда кроме них, во всяком случае в СССР, другого не было) иначе было просто нельзя. Однако химическая промышленность на месте не стоит, и вот мы пользуемся крутой синтетикой, которая, по обещаниям производителей, сама все сделает в моторе. Промывку двигателя подвергли обструкции и уже собирались выбросить на свалку автомобильной истории, но пока это делать рано. Промывка двигателя процедура, конечно, устаревшая, но в некоторых ситуациях она может оказаться кстати.

Заливка промывочного средства в двигатель

Когда мыть не нужно

Сторонники технического прогресса, в общем, правы, если вы используете качественное синтетическое масло (в крайнем случае, полусинтетику) и меняете его в срок, установленный производителем, или чаще, то промывка вам не нужна . Конечно, хуже двигателю не будет, но и лучше тоже. Зато вы заплатите за промывку и за двойную замену (либо потратите свое время, если обслуживаете авто самостоятельно). Хотите побаловать мотор и продлить его службы – чуть сократите интервал замены масла – пользы от этого будет больше чем от промывки.

Многих беспокоит вопрос – промывать ли если меняешь бренд масла? Если оно одного уровня с тем, что было залито раньше, например, синтетика меняется на синтетику, то не нужно.

Поэтому в обычных ситуациях промывка не нужна. Это как с лекарствами – никто же не будет принимать сильнодействующие препараты только потому, что хочется, для такого шага нужны причины.

Когда мыть нужно

Впрочем, есть ситуации, когда промывка двигателя очень желательна.

1. Вы купили машину с рук и не знаете ее историю . Б/у автомобиль это всегда кот в мешке, но если кузова, салона и ходовой хотя бы можно оценить визуально, то технические жидкости большая загадка. Соблюдал ли владелец интервал замены, покупал ли хорошее масло – этого вы знать не можете. Бывают машины с сервисными книгами или чеками из магазинов, но это редкость и все равно не дает гарантии (подделываются такие вещи очень просто). Так что для собственного спокойствия первую замену масла после покупки лучше сделать с промывкой. Если все пройдет нормально, то потом можно будет уже не промывать.

2. При переходе на менее качественное масло . Если вы побаловали свой мотор дорогим маслом, но потом решили, что это избыточно (для старых двигателей, разработанных и произведенных еще в прошлом веке, дорогая синтетика вовсе не обязательна), то при понижении в классе масла двигатель нужно промывать. Причина в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью – если откручивать пробку, то в системе остается процентов 15% отработки, если «отсасывать» вакуумным насосом – 5-7%, но оно все равно есть. А разбавлять минералку синтетикой не очень хорошая идея.

3. В масло попал антифриз . Это нештатная ситуация и вот тут без промывки никуда. Нужно полностью вымыть остатки антифриза из масляной системы, не забыв разобраться с причиной перемешивания жидкостей. Возможно, промыть нужно будет два раза, чтобы полностью очистить поддон и масляные каналы.

На фото: в двигателе

Чем и как промывать

Есть несколько вариантов промывки двигателя.

1. Составы типа «пятиминутка» . Это специальные флаконы (подобные выпускают компании Liqui Moly, ER, Hi-Gear, Comma, Лавр и другие, стоимость от 200 до 500 рублей), которые содержат органические растворители. Их нужно залить в мотор до смены масла и дать поработать на холостом ходу минут 5-10. Составы довольно агрессивны, смывают масляную пленку, поэтому, во-первых, не стоит их заливать надолго, во-вторых, давать мотору большую нагрузку. Моющий эффект есть, хотя если у мотора много отложений, есть вероятность, что часть «бодяги» останется в поддоне, а не сольется вместе с маслом. В запущенных случаях, после использования таких составов, лучше поменять масло два раза, с уменьшенным интервалом. Составы работают, хотя при серьезных загрязнениях мотора думать скорее нужно не о промывке, а о .

2. Промывочное масло . Почти у каждого производителя масел есть в ассортименте так называемые промывочные масла. Фактически это банальная минералка с комплектом моющих присадок. Ее нужно залить в двигатель и дать поработать на холостом ходу. Метод менее агрессивный, вреда мотору не приносит, зато может вымыть небольшие старые отложения. Кроме того, промывочное масло относительно недорого, так что по соотношению цена/качество вариант разумный.

На фото: моторное масло GM Dexos 2 5W30 и промывочное Лукойл

3. Новое масло . Можно промыть и тем же маслом, что вы собираетесь залить. Это очень хороший вариант, потому что новая порция масла будет смешиваться не с непонятной субстанцией, не слившейся после чистки, и не с промывочным маслом, а с точно таким же составом, путь и немного поработанным. Маслом обычно промывают в два захода, сначала заливают первую партию (можно на минимальный уровень) с заменой , ездят 2-3 дня, потом производят финальную замену масла и еще раз фильтра. Способ отлично позволяет перейти с сомнительной «бодяги» на качественное масло без вреда для мотора, но дороговат, получается поменять масло и фильтр нужно два раза подряд.

Несмотря на все споры и противоречия, ситуация с промывкой кажется вполне очевидной. Владельцам новых авто, которые регулярно проходят ТО, она не нужна, это деньги на ветер, но вот при покупке подержанного авто есть смысл при первой замене масла промыть, кто его знает, что заливали в мотор до вас. Но потом, перейдя на заведомо хорошее масло, о промывке снова можно забыть. Если с мотором уже все плохо, то никакая промывка не поможет.

Помню, случай был у меня. Двигатель моего автомобиля постоянно грелся. Будто не вода в системе охлаждения течет, а огонь. А масло – кролики так быстро не размножаются, как быстро оно у меня чернело. Ну, думаю, все – двигателю крышка: капитальный ремонт делать, либо покупать новый. Ан, нет. Нашлись добрые люди, подсказали, что делать: промыть двигатель при первой же замене масла.

И делов-то – всего ничего. В общем, как мне помогли когда-то добрым советом, так и я вам помогу. Садитесь удобнее, а я вам расскажу:

  • как промыть двигатель при замене масла;
  • в каких случаях можно не промывать двигатель;
  • в каких случаях делать это обязательно.

Как промыть двигатель при замене масла

1. Сливаете отработавшее масло.

2. Заливаете промывочное. Идеальный вариант, если залить такое же, каким вы будете пользовать в дальнейшем, с добавлением моющих присадок. Но это может быть дороговато. Если средства ограничены, то используем специальное промывочное масло.

Налить нужно столько же, сколько требуется мотору для нормальной эксплуатации. К примеру, если завод предписывает 3 литра, то и для промывки нужно заливать три литра масла.

3. Заводите мотор. Пусть машина стоит, а он работает минут 10-15. Периодически давите на педаль газа, чтобы весь мусор с сусек поднять.

4. Как пройдет положенное время, выключайте мотор. Слейте промывочное масло и залейте свежее.

Все. Теперь можно отправляться в дорогу.

Промывать двигатель нужно примерно после каждой третьей замены масла. Если этого не делать, случится то, что было описано в начале. И это в лучшем случае. В худшем – двигателю точно придет конец. Но не спешите пользоваться советом…

Когда нужно и когда не нужно промывать двигатель

Есть еще пару нюансов.

1. Можно не промывать двигатель, если вы купили его новым и постоянно пользуйтесь одним и тем же маслом (дорогим с моющими добавками).

2. Если же вы купили подержанный автомобиль, то при первом ТО промойте двигатель (неизвестно каким маслом пользовался прежний хозяин). После этого заливайте только одну и ту же продукцию от проверенных производителей. Желательно с моющими присадками.

Подведем итог:

Если вы купили новый автомобиль, то промывка двигателя вам никогда не потребуется, если вы пользуетесь одним и тем же маслом, и оно - отличное и имеет в составе моющие присадки.

Промывка двигателя при замене масла требуется, если:

  • вы купили подержанный автомобиль;
  • собираетесь перейти на другое масло;
  • или пользуйтесь некачественной продукцией (в этом случае придерживаемся совета: промывать двигатель после каждой третьей замены масла).


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png