«Ассортимент» грузового автомобильного транспорта сегодня достаточно разнообразен: в свое время кузова, прицепы и полуприцепы создавались под определенный вид груза и в соответствии с теми условиями, которых требует его перевозка. Для наливных - одно средство передвижения, для насыпных - другое, для чувствительных к температурам - третье…

А потому очевидно, что и выбор транспортного средства для каждой грузоперевозки происходит не наобум (по принципу, что больше нравится или что дешевле в эксплуатации), а с четким пониманием: какой именно груз ему предстоит везти, а также сколько этот груз весит и как его лучше загружать и разгружать.

Выделяют несколько признаков классификации грузового автомобильного транспорта:

  • по количеству осей: двух-, трех-, четырех-, пяти- и более -осные;
  • по составу: одиночное транспортное средство и автопоезд (седельный, состоящий из тягача и полуприцепа, или прицепной - из фургона и прицепа);
  • по грузоподъемности: малой (0,5-2 тонны), средней (от 2 до 5 тонн), большой (5-16 тонн), особой большой (от 16 тонн);
  • по полной (то есть состоящей из массы транспортного средства, массы груза и массы экипажа) максимально допустимой массе: 7 градаций - до 1,2 тонн, от 1,2 до 2 тонн, от 2 до 8 тонн, от 8 до 14 тонн, от 14 до 20 тонн, от 20 до 40 тонн и свыше 40 тонн.

Однако наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова:

  • открытый: бортовой, низкорамный и платформа;
  • закрытый: тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор;
  • специальный: цистерна, строительная и спецтехника (мусоровоз, лесовоз, автовоз и пр.).

Что примечательно, эта классификация, в принципе, определяет и функцию автотранспортного средства: то, для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.

Бортовой кузов

Это, по сути, платформа, ограниченная с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Несмотря на видимый недостаток (и это же - главная отличительная особенность), заключающийся в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи и пр., на самом деле такой грузовик довольно часто используется при внутрироссийских грузоперевозках.

Естественно, он не подойдет для привередливых грузов, которые требуют особых условий транспортировки, однако для строительных материалов (кирпич, арматура, трубы и пр.) незаменим. Благодаря своей открытости и откидным бортам такой автомобиль крайне удобен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ: он обеспечивает свободный доступ к грузу с четырех сторон (по бокам, сзади и сверху) и позволяет использовать специальный кран.

Единственное, для безопасной перевозки груз не должен возвышаться над бортами, в противном случае он требует особого крепления .

Да, есть еще один минус бортового кузова: он даже минимально не защищает груз от кражи, а потому с ним нельзя перевозить грузы на дальние расстояния.

Тентованный кузов

Это бортовой кузов, модифицированный добавлением специальных распорок, на которые натянут тент. Грузовой автомобиль с тентованным кузовом, наверное, самое популярное транспортное средство как при внутрироссийских , так и международных перевозках. Он подходит для достаточно большого «ассортимента» грузов - тех веществ и изделий, которые единственное, в чем нуждаются, - в защите от погодных условий, чужих глаз и рук.

Чем еще привлекателен такой кузов, так это тем, что съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны (по бокам, сзади, сверху), а также предусматривает возможность своего полного снятия (полная растентовка). Плюс, благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль, например, с цельнометаллическим кузовом.

Однако есть и существенный недостаток: тентованный кузов не способен обеспечить надежную защиту от воров.

Цельнометаллический кузов

Это кузов с металлическими стенками. В нем можно перевозить все те же универсальные, не требующие специальных условий транспортировки и хранения грузы, что и в тентованном. Однако, в отличие от тентованного, он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж (конструкцией предусмотрены запирающиеся двери), а его прочные стенки, которые выдерживают большие нагрузки, надежнее предохраняют груз от ударов, рассыпания и пр. происшествий в пути.

Правда, материал кузова несколько ограничивает допустимые грузоподъемные возможности автомобиля, а его конструкция - способы погрузки и разгрузки.

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это - продукты питания).

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
Класс B - от +12° до -10°C.
Класс C - от +12°C до -20°C.
Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

Впрочем, существенный минус использования рефрижератора - это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки .

Платформы и низкорамные тралы

И первое, и второе - виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели - опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

Платформы также предназначены для перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов , однако это уже будет оборудование, станки и пр. из того, что не имеет собственных колес и что нужно погружать, например, с помощью крана. Для чего, собственно, из конструкции и убраны борта и стенки.

Цистерны

Созданы специально для перевозки жидких и газообразных грузов . Они имеют, как правило, цилиндрическую форму (правда, есть цистерны, которые по форме сечения напоминают чемодан, - таковые, кстати, устойчивее к опрокидыванию) и особые устройства для налива и слива. Кроме того, к материалу, из которого изготавливаются цистерны, предъявляются достаточно строгие требования: он должен быть прочным, стойким к коррозии, агрессивному воздействию кислот и щелочи, высоких температур и пр.

Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

Цистерна, кстати, относится к специальному виду кузова . Кроме нее, в число специальных входят лесовозы, контейнеровозы, самосвалы, зерновозы, мусоровозы, снеговозы и пр. Некоторые из них, как видно, предназначены для перевозки даже не группы веществ, материалов, изделий, а какого-то конкретного груза и не могут использоваться для транспортировки чего-то другого.

Что важно: кузова (вне зависимости от их вида) могут быть различной вместимости и грузоподъемности. Кроме того, такое же разделение по назначению свойственно и полуприцепам, и контейнерам . А потому в том, чтобы подобрать автотранспортное средство, которое удовлетворяло бы всем необходимым требованиям, поддерживало бы определенные условия и предназначалось для конкретного вида груза конкретной массы и объема, сегодня нет ничего сложного.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках . Это - автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

  • Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м 3 , грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 европаллеты) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов - тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
  • Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м 3 , грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.
  • Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м 3 , грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие - это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
  • Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м 3 и 120 м 3 - все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при сборных грузоперевозках по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается - цельнометаллический, но нет изотермического.

ОН 025 270-66*

Группа Д20

ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ ЕГО АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ


Дата введения 1966-08-01

УТВЕРЖДЕНА 30 июня 1966 г.

Срок введения 1 августа 1966 г.

* ПЕРЕИЗДАНИЕ с изменением, внесенным в нормаль в феврале 1968 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данная нормаль устанавливает классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями, в том числе предприятиями топливной аппаратуры и электрооборудования.

Нормаль не распространяется на индексы моделей автомобилей, прицепов, полуприцепов и роспусков, присвоенные до утверждения настоящей нормали.

2. Обозначение базовой модели автомобиля производится четырьмя цифровыми знаками, а прицепов, полуприцепов и роспусков - четырьмя или пятью цифровыми знаками, образующими их индекс.

3. Обозначение модификаций базовой модели автомобиля осуществляется в пятом цифровом знаке их индекса.

4. Экспортным вариантам базовой модели автомобиля и ее модификации, а также прицепа, присваивается обозначение в шестом цифровом знаке его индекса.

По изделиям специализированных предприятий экспортным вариантам присваивается обозначение в следующем знаке за модификацией индекса модели.

5. Полное обозначение автомобиля и прицепа, как товарной продукции предприятия, состоит из индекса модели, дефиса, семизначного номера, дефиса и возможного суффикса вариантного исполнения.

Полное обозначение изделий применяется в технической документации, прейскурантах и официальных документах.

6. По автомобилям и прицепам устанавливаются следующие ступени классификации:

первая ступень

вторая ступень

третья ступень

Модель (тип).

7. На первой ступени классификации первым знаком предусматривается 9 классов (1-9), на второй ступени вторым знаком - 9 видов (1-9), а на третьей ступени третьим и четвертым знаками предусматривается 99 моделей изделия.

8. Номер модели изделия (двухзначный) устанавливается порядковой нумерацией в пределах каждого вида и класса.

9. Агрегаты, узлы и их детали (кроме принадлежащих к электрооборудованию и топливной аппаратуре), изготовляемые автомобильными заводами, сохраняют в качестве пpeфикса индекс модели автомобиля или прицепа, в котором они впервые нашли применение согласно действующим отраслевым нормалям автомобилестроения.

Примечания:

1. Под топливной аппаратурой следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей воздушные фильтры, карбюраторы, топливные насосы высокого и низкого давления, форсунки, регуляторы и ограничители числа оборотов двигателя, газовое оборудование, аппаратуру факельного зажигания и электронное управление впрыском топлива.

2. Под электрооборудованием следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей источники тока, узлы зажигания, освещение, сигнализацию и электропуск двигателей, а также приборы контроля режимов работы и эксплуатации автомобилей.

10. Индекс модели присваивается автомобилю или прицепу в целом. Основные составные части их - шасси, кузов и платформа - обозначаются семизначным цифровым номером с индексом в качестве префикса.

11. Предприятие, изготовляющее отдельные узлы и агрегаты автомобилей и прицепов в качестве комплектующих и товарных изделий и запасных частей по своим собственным чертежам, определяется данной нормалью как специализированное (агрегатное) головное предприятие по данным изделиям.

12. Агрегаты, узлы и детали автомобилей и прицепов, изготовляемые смежным предприятием по чертежам предприятия-заказчика в качестве комплектующих изделий и запасных частей, сохраняют присвоенное им заказчиком обозначение с установлением между предприятиями отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

13. Агрегаты и узлы, передаваемые вместе с их технической документацией на производство специализированному предприятию, которое становится калькодержателем, сохраняют присвоенное им обозначение. Их номера меняются по системе изделий специализированных предприятий лишь в случае появления невзаимозаменяемых вариантов.

14. Агрегатам и узлам автомобилей и прицепов, изготовляемым специализированными предприятиями по своим чертежам, присваивается новое обозначение, предусмотренное данной нормалью для изделий специализированных предприятий.

15. По заимствованным деталям и узлам в осваиваемых изделиях специализированного предприятия, выпуск которых на автомобильных заводах продолжается, сохраняется присвоенное им обозначение с установлением между предприятиями по каждой номенклатуре деталей и узлов и специализированным предприятием отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

16. Сокращенное обозначение новой модели узла или агрегата автомобиля и прицепа, кроме двигателя, изготовляемого головным специализированным предприятием в качестве комплектующего изделия, составляется из 4, 5, 6 и 7 знаков (00.00; 000.00; 00.0000; 000.0000). Знаки эти обозначают:

- первые два - номер модели;

- третий знак - модификацию; первой модификации присваивается цифра 1;

- знак "точка" используется в обозначении изделия специализированного предприятия и его деталей и узлов в отличие от знака "дефис", применяемого в обозначении деталей и узлов, изготовляемых предприятиями, производящими автомобили и прицепы, отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой группы или подгруппы;

- последние два или четыре знака обозначают типовую группу или подгруппу по отраслевой нормали автомобилестроения - ОН 025 211-66.

Примечание. При отсутствии модификации ноль в третьем знаке не ставится.

17. По мере разработки типажа отдельных узлов и агрегатов впереди к номеру модели изделия специализированного предприятия прибавляется знак типоразмерности.

18. Сокращенное обозначение модели двигателя, выпускаемого головным специализированным предприятием, состоит из 5 или 6 знаков (000.10 или 0000.10), причем:

- первый знак предусматривает класс (типоразмерность) - рабочий объем двигателей в установленных ниже пределах;

- второй и третий знаки - порядковый номер базовой модели двигателя;

- четвертый знак - модификацию двигателя;

- знак "точка" - отличительный знак в обозначении изделия специализированного предприятия;

- пятый и шестой знаки (10) - номер типовой группы "Двигатель" по отраслевой нормали.

Примечание. При отсутствии модификации ноль в четвертом знаке не ставится.

19. Полное обозначение деталей и узлов, образующих изделие специализированного предприятия, состоит из сокращенного обозначения и дополнительных пяти или трех знаков по единой системе обозначения автомобильных деталей (ОН 025 210-66), если данное изделие соответственно предусмотрено типовой группой или подгруппой.

20. Двигателям, агрегатам и узлам топливной аппаратуры и электрооборудования, предназначенным для производства на головных специализированных предприятиях, присваивается обозначение по системе, установленной данной нормалью для таких изделий, и в случае их проектирования автомобильными заводами, научно-исследовательскими институтами и проектными организациями.

Примечание. Этот порядок распространяется и на другие узлы и агрегаты автомобилей и прицепов по мере организации их производства на головных специализированных предприятиях.

21. Присвоение индексов изделиям основного производства автомобильной промышленности, а также знаков модификаций производится централизованно (ГОСТ 5294-60*, п.22).
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.201-80 . - Примечание изготовителя базы данных.

22. Индексы автомобилям, прицепам, а также их агрегатам и узлам, выпускаемым специализированными предприятиями, присваиваются лишь при наличии разрешения вышестоящей организации на ведение проектирования.

23. Индекс, присвоенный по данной нормали какому-либо изделию основного производства, не может быть использован для другого изделия.

II. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

24. Установлены следующие классы автомобилей по первому знаку четырехзначного цифрового индекса их обозначения:

1 - автомобили - полным весом до 1,2 т (легковые - с рабочим объемом двигателя до 1,2 л),

2 - автомобили - полным весом свыше 1,2 до 2 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 2 л),

3 - автомобили - полным весом свыше 2 до 8 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 2 до 4 л),

4 - автомобили - полным весом свыше 8 до 14 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 4 л),

5 - автомобили - полным весом свыше 14 до 20 т,

6 - автомобили - полным весом свыше 20 до 40 т,

7 - автомобили - полным весом свыше 40 т.

Примечание. Полный вес равен весу снаряженного автомобиля (собственный вес, снаряжение и заправка) с полезной нагрузкой, дополнительным снаряжением (шанцевый инструмент, цепи противоскольжения, огнетушитель и т.д.), водителем и пассажирами в кабине (см. ОН 025 274-66).

25. Тягачи классифицируются по своему полному весу плюс допустимая нагрузка на седельное устройство, а одноосные тягачи - по собственному весу плюс полный вес полуприцепа.

26. Класс автомобиля сохраняется в случае превышения или уменьшения его полного веса в пределах 0,25 т для 1 и 2 классов и 1 т для остальных классов, например при использовании в конструкции автомобиля ранее спроектированных и изготовляемых узлов и агрегатов предприятия.

27. В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационного назначения автомобилей.

Установлены следующие виды по второму знаку четырехзначного цифрового индекса моделей автомобилей:

1 - легковые,

6 - цистерны,

2 - автобусы,

7 - фургоны,

3 - грузовые,

8 - резерв,

4 - тягачи,

9 - специальные.

5 - самосвалы,

28. Автомобили по данной классификации подразделяются на следующие категории:

- стандартные (виды 1-3) - легковые, автобусы и грузовые, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов разного назначения;

- специализированные (виды 4-7) - тягачи, самосвалы, цистерны и фургоны, предназначенные для перевозки сыпучих, вязких и жидких, скоропортящихся, а также однородных грузов (хлеб, одежда и т.д.);

- специальные (вид 9), имеющие технологическое или другое назначение.

29. Автомобилям повышенной и высокой проходимости разного эксплуатационного назначения присваиваются отдельные индексы моделей в пределах их класса и вида в отличие от их базовых моделей.

30. Легковым автомобилям с грузопассажирским кузовом типа "Универсал" присваиваются отдельные индексы в отличие от базовых моделей.

31. Санитарным автомобилям, сконструированным на базе агрегатов легковых автомобилей, присваиваются отдельные индексы изделий.

Санитарные автомобили, спроектированные на базе легковых автомобилей с грузопассажирским кузовом "Универсал", рассматриваются как модификации последних.

Санитарным автомобилям, спроектированным на базе шасси грузовых автомобилей, присваиваются из соответствующих классов индексы специальных автомобилей.

32. Автомобилям-такси со специальным кузовом присваиваются новые индексы моделей.

III. ОБОЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

33. Появление новой модели автомобиля, которой присваивается самостоятельный индекс, обусловливается изменением одного из основных параметров характеристики автомобиля, т.е. полного веса, рабочего объема применяемого двигателя, колесной формулы, эксплуатационного назначения, а также установки нового кузова; по изделию специализированного предприятия - основных параметров его характеристики.

34. В диапазоне номеров моделей индексов изделий предусматривается по основным автомобильным заводам группа номеров (10-20 индексов) для нумерации базовых моделей стандартных автомобилей с сохранением, по возможности, номера модели (последние два знака четырехзначного индекса) в остальных видах специализированных и специальных автомобилей.

Например: седельному тягачу, спроектированному на базе грузового автомобиля, обозначенного 0301, присваивается индекс изделия 0401; самосвалу - 0501; автомобилю-цистерне - 0601; автомобилю-фургону - 0701 и специальному автомобилю - 0901.

Примечание. По истечении длительного срока (10-20 лет) и при незначительном использовании диапазона, выделенного автомобильному заводу, допускается по усмотрению головного института автомобилестроения присвоение свободных индексов из этого диапазона изделиям других предприятий.

IV. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И РОСПУСКОВ

35. Установлены следующие классы прицепов:

36. В основу классификации прицепов и полуприцепов в качестве второй ступени (деление классов 8 и 9 на виды) положен признак эксплуатационного назначения прицепа или полуприцепа.

Установлены следующие виды прицепов и полуприцепов по второму знаку четырехзначного цифрового индекса модели:

1 - к легковым автомобилям,

6 - цистерны,

2 - автобусы,

7 - фургоны,

3 - грузовые,

8 - резерв,

4 - резерв,

9 - специальные.

5 - самосвалы,

37. а) В третьем и четвертом знаках четырехзначного индекса модели прицепов, полуприцепов и роспусков предусмотрены диапазоны для обозначения их полного веса следующими цифрами:

Группы

Диапазоны номеров в третьем и четвертом знаках индекса изделия

Прицепы и полуприцепы (полный вес), т

Роспуски (полный вес), т

свыше 4 " 10

свыше 6 " 10

б) При использовании диапазона номеров, предназначенного для индексации прицепов и полуприцепов полным весом до 4 т (01-24), за очередной двадцать пятой моделью автоматически присваивается пятизначный индекс с тремя знаками обозначения модели (серийно-порядковая часть).

в) Ниже приводятся диапазоны пятизначных индексов моделей прицепов, полуприцепов и роспусков с разбивкой их по соответствующим группам полного веса:

1 - 00001-00249 (включительно),

4 - 00700-00849,

2 - 00250-00499,

5 - 00850-00999.

3 - 00500-00699,

V. СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ СЛЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

38. Агрегаты (кроме двигателей), узлы, электрооборудование и топливная аппаратура автомобилей и прицепов, изготовляемые специализированными предприятиями, обозначаются девяти- или десятизначными цифровыми номерами с точкой, проставляемой между вторым и третьим или третьим и четвертым знаками:

Полный номер базовой модели изделия в сборе, его узлов и деталей;

Полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых

Первые два знака обозначают порядковый номер модели агрегата или узла; первая модель начинается с 11;

Третий знак - модификацию изделия; при отсутствии модификации этот знак опускается;

Знак "точка", отделяющий номер модели или модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;

Номер типовой группы или подгруппы (00 или 0000);

Порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

В СССР до 1966 г. маркировка автомобилей производилась буквами, обозначающими завод-производитель и цифрами номера модели. Каждому заводу выделялся свой диапазон цифр.

Маркировка автомобилей по заводам-производителям:


ГАЗ - Горьковский автомобильный завод (г. Горький) – цифры маркировки 1 - 99
ЗИЛ - завод имени Лихачева (г. Москва), цифры маркировки 100 - 199
КрАЗ - Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), маркировка 200 – 299

В 1966 г. была принята «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» - отраслевая нормаль ОН 025270 66. Классификация автомобилей с этого времени производится на основе ОН 025270 66, устанавливающей классификацию грузовых автомобилей, классификацию легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Классификация автомобилей, общая классификация грузовых автомобилей

Классификация автомобилей - это разделение автомобилей на группы, классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.


По назначению автомобили классифицируются на пассажирские, грузовые и специальные.
Пассажирские автомобили предназначены для перевозки пассажиров.


Грузовые автомобили - для перевозки грузов.


Специальные автомобили перевозят специальное оборудование, установленное на них. К специальным относятся пожарные автомобили, уборочные, автомастерские, автолавки, автокраны, автовышки и т.п.


Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек (без водителя) – легковые автомобили.
Свыше 8 человек - автобусы.

Грузовые автомобили разделяют на автомобили общего назначения и специализированные грузовые автомобили .

Грузовые автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов, в том числе, оборудованный дугами и тентом.

Специализированные грузовые автомобили предназначены для перевозки определённого вида груза.

Примеры специализированных грузовых автомобилей:


панелевоз – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки плит и панелей
самосвал – грузовой автомобиль для перевозки сыпучих грузов,
бензовоз - для перевозки светлых нефтепродуктов и т.п.

Специализированные грузовые автомобили оборудуются кузовом или оборудованием для перевозки определенного вида груза.

Грузовые автомобили могут эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском.

Тягач - грузовой автомобиль, буксирующий прицеп (полуприцеп, прицеп-роспуск). Седельный тягач – грузовой автомобиль оборудованный опорно-сцепным устройством ("седло" – седельно-сцепное устройство) для буксировки полуприцепа. Тягач и буксируемые им прицепы называются – автопоезд .

Принцип маркировки автомобилей по ОН 025270 66

ОН 025270 66 определяет классификацию автомобилей и их маркировку. Маркировка каждого нового автомобиля включает название завода-производителя и цифровой индекс из цифр (не менее четырех цифр в маркировке).


В ОН 025270 66 определена система маркировки автомобилей, используемая до настоящего времени.

Классификация грузовых автомобилей

Классификация грузовых автомобилей ОН 025270 66 разделяет автомобили на 7 классов в зависимости от полной массы автомобиля. Классификация автомобилей по массе дает первую цифру маркировки грузового автомобиля:

Первая цифра индекса грузового автомобиля (класс грузового автомобиля)

Полная масса,т (тонны)

до 1,2

от 1,3 до 2,0

от 2,1 до 8,0

от 9 до 14

от 15 до 20

от 21 до 40

свыше 40


Полная масса автомобиля – это предельно допустимая масса автомобиля с грузом, водителем и пассажирами. Полная масса автомобиля устанавливается предприятием-изготовителем.

Маркировка автомобиля – цифры индекса

Вторая цифра маркировки автомобиля указывает вид автомобиля:

Вторая цифра маркировки автомобиля

Вид автомобиля

Легковой автомобиль

Автобус

Грузовой автомобиль (общего назначения)

Седельный тягач

Самосвал

Цистерна

Фургон

Резерв

Специальный автомобиль


Третья и четвертая цифры маркировки автомобиля указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изготовителем.

В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры.

Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель.

Шестая цифра показывает вариант исполнения, например:

Для холодного климата - 1;
экспортное исполнение для умеренного климата - 6;
экспортное исполнение для тропического климата - 7.

Пример маркировки грузового автомобиля

КАМАЗ-4326.

Производитель – Камский автомобильный завод (КамАЗ)


Вторая цифра в маркировке автомобиля указывает, что это – грузовик.


Классификация грузовых автомобилей - по полной массе (первая цифра индекса). Индекс 4 говорит, что полная масса этой модели автомобиля КАМАЗ от 9 до 14 тонн (по техническим характеристикам – 12300 кг.).


Последние две цифры (26) – номер модели.

Маркировка и классификация автомобилей – заключительные замечания

В настоящее время соблюдение ОН 025270 66 не обязательно, однако ОАО КАМАЗ, как и другие отечественные автозаводы, в основном придерживается системы цифровой маркировки автомобилей по ОН 025270 66 при цифровой маркировке моделей вновь выпускаемых автомобилей.

Есть автомобили КАМАЗ, маркировка которых не соответствует числовому индексу. Причины могут быть разные – разработка модели на базе автомобиля другого вида или изменение параметров автомобиля (полной массы) в процессе доработки модели.

Источник информации Сайт: http://kamaz.most-e.ru/KAMAZ-spravka/markirovka-auomobilei/

Каждый уважающий себя автомобилист должен разбираться в маркировке и классификации автотранспортных средств.

Маркировка

Принятая в стране маркировка предполагает буквенные и цифровые обозначения. При этом каждая цифра и даже черточка в обозначении марки автомобиля несет свою информацию. Вот, казалось бы, незаметная разница в написании - "ГАЗ-24-10" и "ГАЗ-2410", но последней модели автомобиля в природе не существует, так как по цифровому обозначению это должен быть седельный тягач, но такая техника Горьковским автомобильным заводом не выпускается. В то же время неверно писать "УАЗ-315-12", так как этот автомобиль не модификация несуществующей модели УАЗ-315 (старые модели автомобилей Ульяновского автозавода имели трехзначный индекс в диапазоне от 450 до 499), а новая легковая модель и правильно она пишется "УАЗ-31512"...
Еще с середины 70-х годов СССР перешел на единую и обязательную маркировку автомобилей. Раньше в нашей стране существовала предельно простая схема цифровых обозначений моделей автомобилей.
Газовская техника имела цифровой диапазон обозначений от 1 до 99 (вспомним легковые автомобили ГАЗ-14, ГАЗ-21, ГАЗ-24, грузовые ГАЗ-53 и другие). Моделям ЗиЛ был отдан диапазон от 100 до 199 (лимузины ЗиС-101, ЗиС-114, грузовики ЗиЛ-157, ЗиЛ-130).
Цифрами от 200 до 299 обозначались модели Ярославского автозавода (впоследствии - моторный завод) и Кременчугского автозавода (например, автомобили ЯАЗ-200, КрАЗ-258).
Диапазон 300-399 "занимал" УралАЗ (например, "Урал-375").
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии АЗЛК) присваивал своим моделям цифровые индексы от 400 до 449 (например, автомобили МЗМА-407, МЗМА-412). Ульяновский автозавод, как уже говорилось, - от 450 до 499 (УАЗ-450, УАЗ-452 и другие).
Модели автозаводов Белоруссии (в Минске и Жодино) обозначались с использованием цифр от 500 до 599 (МАЗ-500 и другие).
Кутаисский завод (Грузия) "эксплуатировал" "шестисотый" диапазон цифр (КАЗ-600, КАЗ-608 и другие) вместе с автобусными заводами СССР, которым была отдана вторая половина этого диапазона (например, ПАЗ-672, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695 и другие).
Сложнее обстояло дело с индексами от 700 до 999. Здесь встречались как модели автозаводов (например, ЗАЗ-968, РАФ-977), так и модели заводов автоприцепов и спецавтомобилей (например, автоприцепы ИАПЗ-754, полуприцепы ОдАЗ-885, автофургоны ГЗСА и другие).
В соответствии с современной системой цифровой индексации автотранспортных средств каждой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр. Модификациям соответствует пятая цифра, указывающая ее порядковый номер. Экспортный вариант отечественных автомобилей имеет шестую цифру. Перед цифровым индексом ставятся буквы, обозначающие завод-изготовитель. Цифры, входящие в полное обозначение автомобилей, указывают класс, вид, номер модели, знак модификации, знак экспортного варианта.
Первая цифра дает информацию о размерности автомобиля или класса подвижного состава. Если это легковой автомобиль, то цифры обозначают вариант рабочего объема двигателей: 1 - до 1 л; 2 - от 1,2 до 1,8 л; 3 - от 1,8 до 3,2 л; 4 - более 3,5 л.

СПРАВКА. Рабочий объем цилиндров (литраж двигателя) VЛ - эта величина, определяющаяся как сумма рабочих объемов всех цилиндров, то есть произведение рабочего объема одного цилиндра Vh на количество цилиндров i, то есть VЛ = Vh i. Измеряется VЛ в литрах или куб. дм. Именно цифровое обозначение литража наносится на кузовные элементы ряда автомобилей.
Рабочий объем цилиндра Vh - это объем пространства, освобождаемого поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ).

Если это шасси грузового автомобиля, то первая цифра говорит о полной массе автомобиля: 1 - до 1,2 т; 2 - от 1,2 до 2 т; 3 - от 2 до 8 т; 4 - от 8 до 14 т; 5 - от 14 до 20 т; 6 - от 20 до 40 т; 7 - свыше 40 т.

СПРАВКА. Полная масса автотранс-портного средства состоит из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала. При этом полная масса автобусов (городских и пригородных) реально должна определяться для номинальной и предельной вместимостей. Полная масса автопоездов: для прицепного поезда - сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного - сумма снаряженной массы тягача, массы персонала в кабине и полной массы полуприцепа.
Снаряженная масса автомобиля, прицепа, полуприцепа определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и прочим) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и тому подобным), но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.

Если это автобус, то возможны следующие варианты первой цифры и соответствующей ей габаритной длины автобуса: 2 - до 5 м; 3 - от 6 до 7,5 м; 4 - от 8 до 9,5 м; 5 - от 10,5 до 12 м; 6 - более 16 м. Цифра 8 на первом месте в марке автомобиля означает, что мы имеем дело с прицепом, 9 - с полуприцепом.
Вторая цифра характеризует вид подвижного состава или тип автомобиля: 1 - легковые автомобили; 2 - автобусы; 3 - грузовые (бортовые) автомобили; 4 - седельные тягачи; 5 - самосвалы; 6 - цистерны, 7 - фургоны; 8 - резерв; 9 - специальные автомобили.
Третья и четвертая цифры в этой системе обозначений говорят о заводском порядковом номере модели автомобиля, а пятая цифра (если она есть) - об ее модификации. Например, ВАЗ-2106 и ВАЗ-21061.
У каждой автомобильной державы своя маркировка автомобилей, и рассмотрение всего этого многообразия - тема отдельных публикаций.

Классификация

В России вступил в действие новый ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", где классификация АТС соответствует обозначениям, принятым в международных требованиях Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (см. табл.).
АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:
- класс I (городские автобусы) - транспортные средства, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;
- класс II (междугородные автобусы) - транспортные средства, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;
- класс III (туристские автобусы) - транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:
- полуприцепы - буксируемые АТС, ось(и) которых расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованные седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна и более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
- прицепы - буксируемые АТС, оборудованные по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей прицепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
- прицепы с центральной осью - буксируемые АТС, оборудованные тягово-сцепным устройством, которые не могут двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.
Какими же транспортными средствами можно управлять, имея на руках водительское удостоверение российского образца с теми или иными открытыми категориями? Российской категории В соответствуют категории М1 и N1 по требованиям ЕЭК ООН; С - N2 и N3; Д - М2 и М3; Е - О2, О3 и О4. Кроме того, российской категории А (мотоциклы) соответствует категория L по требованиям ЕЭК ООН. Непонятно, по каким причинам категория L не включена в вышеуказанный ГОСТ. Скорее всего, это оставлено до пересмотра стандарта.
Так что россиян неминуемо ждет очередная эпопея по обмену водительских удостоверений или приобретению каких-то специальных вкладышей, в первую очередь для желающих поуправлять автомобилем за рубежом. Сейчас же наши автомобилисты - головная боль для полиции зарубежных государств.
С нашим так называемым международным водительским удостоверением можно управлять автомобилем на зарубежных автобанах, но... Все их полицейские при этом проходят специальные курсы по переобучению на предмет умения читать наши права. И все же мы полноценно "въезжаем" в мировое экономическое пространство.

Классификация АТС согласно требованиям ЕЭК ООН

М1 - Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
М2 До 5 т.** То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
М3 Св. 5т.** То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
N1 До 3,5т.*** Для перевозки грузов
N2 Св. 3,5т. до 12,0т.*** Для перевозки грузов
N3 Св. 12,0т.*** Для перевозки грузов
О1 До 0,75 Буксируемые АТС - прицепы
О2 Св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы
О3 От 3,5 до 10**** Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы***
О4 Более 10**** Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы***

* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.
** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося только в специальных мастерских.
Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
*** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепленное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.
**** Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
Николай КУЗЬМИН
профессор НГТУ

На наших улицах можно встретить много советских и постсоветских автомобилей. ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ да и великого множества других. И носят наши машины помимо названий народных и официальных типа «Москвич», «Лада», «Чайка» ещё и самые важные: обозначения по системе классификации автотранспорта. Так давайте разберёмся, что это за 2140, 2101, 21-е и 24-е «Волги» и 3110.

С 1945-го по 1966-й маркировкой была аббревиатура из букв завода-производителя и цифровой номер машины в определённом диапазоне.

Цифровой промежуток Завод изготовитель Модельный ряд Эмблема
1-99 ГАЗ, Горьковский автозавод ГАЗ-21, ГАЗ-24
100-199 ЗиС, Завод имени Сталина, в 1956-м переименованный в ЗиЛ, Завод имени Ленина ЗиС-110, ЗиЛ-111, ЗиЛ-130
200-249 ЯАЗ, Ярославский автозавод, в 1959-м преобразован в ЯМЗ, Ярославский моторный завод,а производство передано КрАЗ, Кременчугскому автозаводу ЯАЗ-210, КрАЗ-222
250-299 НАЗ, Новосибирский автозавод, в 1949-м расформирован и передан на КрАЗ КрАЗ-255
300-349 зарезервировано
350-399 УралЗИС, Уральский завод имени Сталина, в 1962-м переименован в УралАЗ, Уральский автомобильный завод Урал-375
400-449 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ СССР (протокол №138) от 1930-12-26 создан ГАЗиКИМ, Государственный автосборочный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (позже, с 1939-го по 1941-й «автомобильный»); с 1945-го по 1968-й МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей (или просто ЗМА); с 1968-го АЗЛК, Автозавод имени Ленинского КомСоМола; с 1992-го по 2010-й ОАО «Москвич»; также с 1965-го Иж, Ижевский автозавод Москвич-408
450-484 УАЗ, Ульяновский автозавод УАЗ-469
485-499 ДАЗ, Днепропетровский автозавод, в 1951-м перепрофилирован и назван ЮжМаш, Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова, который кроме авиационной и ракетной техники производит троллейбусы, автобусы и тракторы под маркой ЮМЗ
500-549 МАЗ, Минский автозавод; БелАЗ, Белорусский автозавод; МоАЗ, Могилевский автозавод им. С.М.Кирова МАЗ-525, БелАЗ-540
550-599 ММЗ, Мытищинский машиностроительный завод ЗИС/ЗИЛ-ММЗ-585
600-649 КАЗ, Кутаисский автозавод КАЗ-606 «Колхида»
650-674 Горьковский завод автобусов - ГЗА позднее передан Павловскому (ПАЗ) и Курганскому (КАвЗ) автобусным заводам ПАЗ-652
675-694 ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод ЛиАЗ-677
695-699 ЛАЗ, Львовский автобусный завод ЛАЗ-695
700-899 ЕрАЗ, Ереванский автозавод ЕрАЗ-762, ОдАЗ-885
900-939 зарезервировано
940-949 АРТ, Тартусский авторемзавод, Tartu Autoremonditookoda ТА-942
950-964 зарезервировано
965-974 ЗАЗ, Запорожский автомобилестроительный завод; ЛуАЗ, Луцкий автозавод ЗАЗ-968, ЛуАЗ-967
975-999 РАФ, Рижская автобусная фабрика (Rīgas Autobusu Fabrika) РАФ-977

Из-за того, что производство периодически могло передаваться с завода на завод, с соответственным переносом номерации (например ГАЗ-69 выпускаемый на УАЗе маркировался как УАЗ-69, что не входило в рабочий диапазон этого завода), что приводило к путанице, в 1966-м году была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, которая регламентировала цифровое обозначение не по привязке к заводу-производителю, а согласно тактико-техническим характеристикам машины.

Значение первого разряда.

Определение класса вычисляется для легковых, грузовых и автобусов по-разному и значение имеет определённый параметр. Также у прицепов в первом разряде всегда стоит 8, а у полуприцепов и роспусков — 9.

У легковых (вторая цифра всегда 1): объём двигателя и сухая масса.

Цифра Класс и группа Объём двигателя, см³ Сухая масса, кг Модельный ряд
1 Особо малый 1 до 849 до 649 ВАЗ-1111 «Ока»
Особо малый 2 от 850 до 1099 от 650 до 799 ЗАЗ-1102 «Таврия»
2 Малый 1 от 1100 до 1299 от 800 до 899 ВАЗ-2101
Малый 2 от 1300 до 1499 от 900 до 1049 ВАЗ-2103
3 Малый 3 от 1500 до 1799 от 1050 до 1149 ВАЗ-2106
Средний 1 от 1800 до 2499 от 1150 до 1299
4 Средний 2 от 2500 до 3499 от 1300 до 1499 ГАЗ-3102 «Волга»
Большой 1 от 3500 до 4999 от 1500 до 1899
5 Большой 2 свыше 5000 свыше 1900
Высший не регламентирован не регламентирована ЗИЛ-4104

У грузовиков (вторая бывает 3, 4, 5, 6, 7): полная масса.

Значение второго разряда.

Вторая цифра: 1 — легковая машина, 2 — автобус, 3 — грузовик, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — зарезервировано, 9 — спецтранспорт.

Третья-четвёртая цифры — порядковый номер модели, пятая — ея модификация

Значение шестого разряда.

Шестая цифра — экспортная вариация



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png