Наверное, никого не надо убеждать, что путешествие в Европу – это прекрасно. Также думаю, что любой владелец автомашины, любящий своего четырехколесного друга, согласится, что поездка на машине – замечательный вид отдыха. А если объединить эти две вещи – увлекательную поездку в Европу с той максимально возможной мобильностью, которую дает путешествие на машине? Это объединение подарит поистине феерическое разнообразие вариантов маршрутов как по странам континента в целом, так и внутри каждой страны. А каждый из этих маршрутов откроет перед автотуристами новый насыщенный мир в такой, казалось бы, известной и изъезженной старушке-Европе.

Но первая поездка в Европу на машине – особенная, она сродни полету на Луну, выходу в другое измерение, после которого вы уже не будете помышлять об иных способах путешествий. У вас голова пойдет кругом от потрясающих мест, которые вам встретятся, от ощущения непрерывного радостного подъема, от множества впечатлений, вы получите незабываемый опыт. Поверьте, из окна автомобиля любая страна выглядит совсем иначе, чем, скажем из окна туристического автобуса. Вас будет снова и снова тянуть, оставив ежедневные заботы, повторить такое приключение и снова пережить спектр чувств первопроходца, открывающего новые земли.

Правда, при этом вы должны быть настроены на поездку не как на рутинное преодоление километров, или процесс, когда вы побиваете рекорды скорости, не как на преддверие приключения, но как на его начальную и полноценную фазу. 4-5 часов ежедневной дороги, с остановками в интересных местах, ночевками в уютных отелях, со знакомством с местной кухней – пожалуй, таким должно быть все это продвижение вперед и, связанный с ним, отдых. Дорогого стоит даже простая возможность отвернуть с дороги в сторону, заметив в отдалении живописный маленький городок, или, скажем, шпиль старой церкви, заехать и посмотреть это маленькое чудо чужой страны…

Думаем и выбираем

Еще дома, планируя поездку в Европу на машине, надо решить, какой из двух возможных вариантов для вас предпочтительнее:

  • ехать из дома на своем автомобиле
  • или, долетев самолетом до выбранной страны, взять там машину в аренду

Оба варианта имеют свои преимущества, оба эти варианта путешествий мы испробовали лично. И тот и другой имеют и плюсы, и минусы. Выбирая из них, в каждом конкретном случае, мы отдаем предпочтение тому или иному варианту в зависимости от продолжительности предстоящей поездки и от количества единомышленников, которые собираются с нами ехать. Если это продолжительная поездка в Европу на машине со многими участниками-друзьями – то это будет путешествие на своих автомобилях, в противном же случае, если едем без друзей или срок путешествия невелик, то остановимся на варианте аренды.

О варианте аренды автомобиля за границей мы подробно писали , а про путешествие на своем автомобиле по Финляндии, Швеции, Норвегии подробно рассказывали и .

Кладем в бумажник

Ясно, главное документы и деньги. Основная сумма на , незначительная – в нужной валюте. И перечень того, что перед поездкой на своей машине за границу нужно иметь:

  • конечно, заграничный паспорт с визой
  • российские или международные (желательно, а для некоторых стран и обязательно) права на вождение автомобиля
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, Талон техосмотра (может понадобиться во внештатной ситуации), если необходимо – Доверенность на право управления автомобилем с фразой “с правом временного вывоза автомашины за границу”
  • медицинская страховка, где отмечены все страны возможного пребывания
  • обязательно оформить , который поможет вам избежать существенных и непредвиденных трат, если вы вдруг окажетесь виновной стороной в ДТП. Когда вы будете получать его, вам должны будут дать специальную памятку с разной полезной информацией и телефонами, по которым следует звонить, если с вами случилось дорожно-транспортное происшествие
  • Поскольку часть пути приходится проезжать по территории России, берем полис ОСАГО.

Кладем в багажник

Обязательно машина должна быть укомплектована аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, светоотражающим жилетом, наклейкой с обозначением страны. Для Франции – еще нужен алкотестер.

Суровое слово надо

Надо пройти тщательный техосмотр, проверить свой автомобиль, чтобы он был в полном порядке. Любая поломка – лишние расходы и потеря времени. И то, и другое могут быть существенными, в нашей поездке по Скандинавии. Еще учтите ограничения в странах Евросоюза на количество выхлопных газов, на запрет тонировки передних стекол (штраф от 50 евро!), и т.д. За все нарушения придется расплачиваться немалыми сумма штрафов. Можно заранее посмотреть требования а автомобилям и размеры штрафов за нарушение в представительстве соответствующей страны. Еще, пожалуй, внешний вид автомобиля – чтоб не было треснутых стекол, вмятин, шипованной резины, номера четкие и т.д.

Очень нужен GPS-навигатор, можно сказать, просто необходим. Без него вы вряд ли сумеете отыскать для ночевок маленькие кемпинги.

На что тратим кровные

При поездке на своем автомобиле у вас будут, как минимум, такие расходы:

  • На оформление визы
  • На медицинскую страховку
  • На оформление Green Card
  • На топливо на пути до страны назначения
  • На топливо в стране назначения
  • Питание, ночевки, парковки, платные дороги
  • На достопримечательности и развлечения

При перелете и аренде автомобиля вы потратитесь:

  • на оформление визы
  • на медицинскую страховку
  • на авиабилеты
  • на аренду машины
  • на топливо в стране назначения
  • питание, ночевки, парковки, платные дороги
  • на достопримечательности и развлечения

Стоимость платных дорог за 100 км 5-10 евро. По большей части, но не всегда, их можно заменить объездными бесплатными. Парковки все платные – в среднем 2 евро в час.

На чем экономим

  • Экономим на ночлеге, выбирая самые недорогие кемпинги и ночуя там в палатках
  • Экономим на затратах на питание, готовя самостоятельно и из продуктов, предусмотрительно взятых в дорогу, позволяя себе нечасто кафе и рестораны
  • На интернете, используя бесплатный Wi-Fi в кафе. Например, в кафе международной сети Starbucks он всегда есть. А вообще-то заранее по форумам надо поискать, где по вашему маршруту есть бесплатный интернет.

Во время пути

Ну вот, началось ваше заграничное путешествие в Европу, вы едете на машине по отличным дорогам, настроение у вас превосходное. Но! Здесь, в Европе, надо быть особенно щепетильным относительно соблюдения правил дорожного движения: неподкупные полицейские, радары, контролирующие скорость автомобилей, множественные авторегистраторы, а порой и сознательное население, доносящее об увиденном нарушении, – и все, вот уже готов здоровущий штраф, от которого не отвертишься. Если вам выписали квитанцию, а вы ее не оплатили, то вас могут в следующий раз просто не впустить в страны Евросоюза: базы данных по штрафам сохраняются!

Нарушаем, товарищи

Самое главное – соблюдать скоростной режим, даже в глубинке, даже в самой захолустной деревушке. К примеру, за превышение скорости на 50 км/час во Франции, вы рискуете расстаться с суммой до 1000 евро. Разрешается скорость в населенных пунктах до 50км/час, за городом на дороге можно гнать до 90 км/час, на автомагистралях позволено 110-130 км/час. Рассказывают, что изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, сам однажды был оштрафован за превышение скорости и, расстроившись, сказал полицейскому, то если б он это предвидел, то ни за что не стал бы изобретать этот радар.

Не менее важно – уступать дорогу пешеходам. Пешеход всегда прав – здесь это неукоснительно. Разговор по мобильнику за рулем – только со специальной гарнитурой. Обязательны ремни безопасности – для всех, включая пассажиров. Нельзя парковаться на переходах. Вообще с парковками самая головная боль, именно штрафы за них просто обогащают эти европы. А если оставить машину на улице в центре города, то искать ее надо будет уже на штраф-стоянке и платить от 100 евро. Поэтому будьте внимательны и следите за знаками, за лимитом временем и платите за парковку. Очень аккуратно с велосипедистами, которых полно. Мусор, окурки и мусор ни боже мой выбрасывать в окно.

Берегись автомобиля – фиолетового, черного, коричневого, красного

Это не астрологический прогноз, а результат многолетнего исследования центра безопасности дорожного движения. Оказалось, в аварии чаще попадают автомобили именно таких цветов: фиолетовые, черные, коричневые и красные. А вот желтые, оранжевые и зеленые – наоборот. Наверняка, ученые скажут, что не цвет оказывает влияние на аварийность движения, а люди, сидящий за рулем. Просто их характеры и психологические особенности проявляются в выборе того или иного цвета машины. И проблем на дорогах с безопасностью не решить, даже перекрасив абсолютно все машины в зеленый цвет. Единственная гарантия этого – соблюдение правил дорожного движения.

Если случилась беда

Что и говорить, отправляясь в поездку, все мы имеем только позитивный настрой, но недаром говорят: предупрежден, значит, вооружен. Поэтому лучше заранее знать, как следует поступать в максимально неприятной ситуации – в случае ДТП.

Если уж беда произошла, то самое главное теперь, не дать эмоциям перехватить инициативу у разума, надо постараться сохранить хладнокровие.

  • Начинаем стандартно – со включения аварийной сигнализации и выставления знака аварийной сигнализации. Правда, в отличие от нашей страны его следует от автомобиля поставить на расстоянии в городе 50 метров, и вне города – 100м.
  • Если люди при аварии не пострадали и в происшествии участвовали только 2 стороны, то полиция, как правило, не приезжает, хотя можно попробовать ее вызвать. Не приедет – заполняют Европротокол из приложения к страховке.
  • По единому номеру вызова экстренных служб (112) вызываем, если нужно медиков, и полицию.
  • В ожидании полиции снимите на камеру или сфотографируйте место аварии. Делайте фотографии с разных ракурсов, подробно, сфотографируйте проезжую часть с осколками стекла, снимите все повреждения. Или фиксируйте отсутствие повреждений.
  • Соберите данные у других участников ДТП – их имена и фамилии, номера их телефонов, паспортные данные, номера их страховых полисов, запишите данные об автомобилях – их марку, номера, номера прицепов. При этом важно подчеркнуть – переписывайте полные номера страховок, которые выглядят так: код страны, потом код страховой организации, потом номер Green Card. Очень часто в подобных ситуациях, связанных с колоссальным нервным напряжением, люди записывают неполные номера полисов, бывали случаи, когда вместо номера машины виновника записывался номер прицепа, поэтому будьте бдительны.
  • Постарайтесь получить копию составленного протокола у сотрудника дорожной полиции
  • Далее заполняется Accident statement – извещение о ДТП. Каждый бланк заполняется всеми участниками ДТП и у каждого на руках остается экземпляр, подписанный всеми сторонами. Его вы должны будете отправить своему страховщику в течении 15 дней. Отправка должна быть подтверждена.
  • Отрывную копию своей Green Card передавать только в том случае, если вы признаете себя виновником ДТП. Не торопитесь с этим!
  • Подписывайте только то, то полностью вам понятно! При малейшем сомнении – воздержитесь от подписи.
  • О произошедшем вы извещаете свою страховую компанию и местное представительство Green Card.
  • Если возникает нужда в буксировке автомобиля, то используйте предложения только официальных буксировщиков
  • Сохраняйте документы, подтверждающие понесенные вами расходы в связи с ДТП
  • Не смотря на стресс, не спешите с возращением на родину, старайтесь разрешить все проблемы со страховым случаем в стране, где все произошло.

Если же вы были не в своем, а в арендованном автомобиле , то вам следует, кроме этих действий, обязательно, как можно раньше связаться по телефону со своей прокатной компанией. Все телефоны для этого у вас должны быть. И вам подскажут, как действовать.

Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.

Свобода, комфорт, уверенность - вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!

1 /1


Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?

  1. Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
  2. Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки - максимум, оптимально - порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
  3. Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант - рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
  4. Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
  5. Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
  6. Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
  7. Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
  8. Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

Водительское удостоверение и страховка

Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.

Для перемещения на авто по территории , и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.

Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.

1 /1

Платные дороги

Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.

В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость - около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.

Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.

Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше - от €100.

В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» - информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.

1 /1

Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.

В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.

Штрафы за нарушение ПДД

Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю - в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве - 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре - 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.

Ещё одно распространённое правонарушение - превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами - 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость - на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше - €10-120, в Норвегии - от €80.

Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.

Также стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
  • наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
  • требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
  • требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает - кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.

Парковки

Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.

Отчет о путешествии на машине по Европе в 2017 году. Поездка Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Франция и Испания (Каталония).

Предисловие

Каждый год в сентябре я уезжаю на месяц отдыхать. Раньше машины не было, и приходилось путешествовать с кем-то за компанию. В этом году был приобретен Volvo V70 (2005 года), и мне подвернулась интересная задача — отвезти знакомого из России в солнечную Андалусию (Andalucia, Испания). Еще у одного знакомого был отпуск, ему хотелось куда-нибудь к морю, так как в наших краях лето прошло мимо. Поэтому я решил рискнуть и проверить автомобиль в деле.

Подготовка к автопутешествию по Европе

Для построения маршрута и вообще навигации пользовались несколькими сервисами:

  1. сайт — для получения общей информации, расчета расстояния и топлива.
  2. Via Michelin и его приложение для Android — лучший вариант для поездкок по Европе.
  3. Google Maps.
  4. Waze.

По итогу чаще использовался Waze — он всегда был включен на смартфоне штурмана для отслеживания скоростных радаров и полиции, которые встречались на пути. Также пользовались картами Google — для поиска попутных заправок, стоянок, закусочных и отзывов к ним.

Via Michelin помог с планированием расходов. На сайте мы ввели данные автомобиля (модель, тип двигателя, топливо, пробег) и выбрали один из предлагаемых маршрутов от Таллина до Малаги. По расчету сервиса нас ждали 47 часов за рулем и маршрут протяженностью более 4000 км (). Ожидаемые расходы на платные трассы и дизельное топливо составили 527 евро (около 36 000 рублей). Вариант "поехать по бесплатной дороге" не рассматривали, потому что хотелось достичь конечной точки максимально быстро, что позволило бы в итоге сэкономить время (отпуск все-таки) и деньги на ночлегах и еде.

Так как тщательно подготовится к путешествию у нас не было времени (спонтанность — наше кредо), мы создали общий чат в одном из мессенджеров, в который отправили подробный список того, что необходимо сделать и взять в поездку. Там числились необходимые карты, канистра воды и многое другое.

В итоге, в канал скидывалась полезная информация (необходимые телефоны, адреса) и даже советы товарищей. Так как в дороге не всегда стабильное соединение с интернетом, этот канал стал существенной поддержкой в пути. Удобно, когда к информации имеют одновременный доступ все заинтересованные лица.

Таллин - Сувалки

Первые сутки.

Утром первого дня у нас было свободное время до обеда, так как один из попутчиков заканчивал свой последний перед отпуском рабочий день. Светило солнце, было тепло и мы отправились на прогулку по старому городу.

Конечно, мы не могли не подняться на смотровую площадку Кохтуотса, с которой открывается отличный вид на старый город и виден шпиль церкви Святого Олафа. Когда-то это было самое высокое сооружение в мире, а сейчас только в центре Таллина.

Улочки старого города

Мы успели прогуляться и вокруг старого города, когда наш приятель к нам присоединился и мы отправились в путь.

Обычно мы заправляемся на АЗС Olerex или Statoil, который в этом году стал называться Circle K. По пути мы залили полный бак на Olerex, это обошлось примерно в 80 евро (около 5 500 рублей). Средняя цена на дизель в Эстонии составляет 1,16 евро/л.

Перед Ригой мы съехали к заливу в районе Салацгрива, чтобы размяться и вдохнуть морского воздуха — впереди долгая дорога к теплым средиземноморским волнам.

Дороги в Латвии не сильно отличаются от Эстонских, но местами, например, перед Ригой, многие водители двигались почти по обочине.

Дороги и обочины Латвии

Первая ночевка нас ждала в Польше у границы, в маленьком отельчике, который мы забронировали по телефону. Отель Jasionowy Gai нам посоветовали друзья.

Мы планировали переночевать там и, не дожидаясь завтрака, уехать, поэтому в Литве заехали в супермаркет Rimi за едой. В машине у нас был походный холодильник на 12В, но в Рими очень удачный отдел готовый еды.

В ночи мы добрались до местечка Сувалки. В отеле нас встретил хозяин Анджей и три его очаровательных собаки. Номер за 35 евро был очень уютным: отдельный вход со двора, обогреватель, кухня, 4 кровати, душевая. В душевой для гостей были подготовлены индивидуальные наборы для душа.

Проснувшись утром, мы обнаружили, что кухня подошла бы для более длительной остановки. Здесь был чайник, холодильник, плита, столовые приборы, кастрюльки, сковорода, чашки, наборы чая и кофе, соль, сахар и даже тостер. Это место оставило приятное впечатление.

Отдохнувшие и довольные мы отправились в дальнейший путь.

В городе заехали на почту и купили местную SIM-карту для мобильного интернета (документов не требуется). Мы выбрали стартовый пакет одного из местных операторов за 5 злотых (это около 80 рублей) — 5 ГБ мобильного интернета.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 80 евро (5500 рублей) за 70 литров.

Сувалки - Берлин - Кассель

Вторые сутки.

Польские дороги

Раньше, лет 5 назад, дорога от Литвы до Варшавы была ужасной. Здесь не первый год ведутся ремонтные работы, и есть надежда на лучшее. Сегодня этот участок представляет собой дорогу по одной полосе на каждую сторону без обочин.

Начиная с Варшавы, дороги просторные и с хорошим покрытием, можно ехать смело, но даже на хороших дорогах случаются аварии.

После Варшавы через Лодзь и Познань мы держали путь на Берлин — по прошлому опыту именно в этом направлении были отличные дороги.

Здесь бы вжать газу, да вот беда, что-то случилось с машиной — появилась вибрация, которая на определенных скоростях усиливалась. Ехать быстро было страшно, медленно ехать было еще страшнее, так как стоял сильный гул и вся машина чуть ли не ходуном ходила. Появились мысли заехать на сход-развал, но автосервисы как на зло не встречались нам по пути.

Уже темнело, мы не успевали найти работающий сервис, но верили в лучшее, так как "мы же только вчера у своих механиков все проверили". Что ж, позвонили механикам и описали проблему. Они сказали, что все должно быть все хорошо. Что ж, была ни была, едем на Берлин!

Погуглили варианты ночлега в Берлине (спасибо польской симке) и нашли место в центре города, которое называлос ("Изи Лоджез") или Scube Park Columbia ("Скубе Парк Колумбиа"). Это было чуть ли не единственное место за 54 евро, доступное для бронирования в ту ночь, да еще и в центре города.

Перед границей с Германией мы хотели заправиться, но сильно удивились ценнику на дизель — стоимость топливао составляла почти 1,30 евро/л. Погуглилили цены на дизель в Европе и поняли — последняя перед границей польская заправка просто нагло пользовалась своим положением, так как средний чек на литр дизеля в Польше составляет 1 евро. Топлива нам должно было хватить до Берлина, поэтому мы проехали последнюю польскую заправочную станцию.

Кстати, по поводу центов. В Польше нам часто озвучивали цены в кронах или злотых. У одного из нас была российская карточка Сбербанка, он ей расплачивался, но выбирал платеж в долларах, потому что карточка MasterCard. Позже мы узнали, что было бы выгоднее выбирать платеж в кронах.

Когда мы добрались до Easy Lodges, нас ждал неприятный сюрприз. Мы оказались на открытой территории, похожей на парк с деревянными боксами в форме кубиков, у которых все стены глухие, кроме стеклянного фасада с дверью. Сквозь стекло мы смогли разглядеть убранство некоторых номеров. В основном это 2 или 3 кровати в два яруса, столик, шторка и торшер. И все. Так как мы прибыли в темное время суток, фотографии не могли бы передать весь местный колорит — территория не освещалась. Но фото этих лоджез можно найти в интернете, мы потом их увидели, когда оставляли свой недовольный отзыв. Туалет, душ? Это все находилось где-то у входа на территорию, недалеко от ресепшн, на котором никого из сотрудников не оказалось, но висела записка с пожеланиями приятного отдыха и списком фамилий тех, кого ждали в период "позднего чекина". Наша фамилия там тоже была, а напротив был указан номер лоджии.

Поздний чекин от Easy Lodges

Нашли свою фамилию и пошли искать номер. Надо заметить, что без фонаря найти его мы бы не смогли. Когда мы отыскали его, расстроились еще больше — ключей не было, номер закрыт, про нас похоже видимо забыли. Любопытства ради мы заглянули в номера из списка — всех ждали ключи на кровати или столе. По телефону больше никто не отвечал, а у ресепшн толпились вновь прибывшие озадаченные туристы. Что же делать? Несколько минут на раздумья и решение: едем дальше и ищем ночлег.

Отели в Берлине готовы были открыть свои двери минимум за 115 евро за ночь, не считая стоимости парковки. Парковку на стоянке одного из отеля нам предложили за 25 евро за ночь. Покружив еще немного по городу, мы заехали на заправку, залили бак и поехали вперед по нашему маршруту к Испании.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: $77 (4110 рублей) за 56 литров.
  • Платные дороги (польские): 47,90 злотых (762 рубля).

Берлин - Лион - Ллорет де Мар

Третьи сутки.

Германия, где-то за Касселем

После заправки в Берлине на территории Германии мы сделали еще пару остановок на заправках в районе Касселя (Kassel, Hessen) и Баден-Вюртемберга (Baden-Württemberg). Всю дорогу лил дождь, машина грохотала, это отбивало желание останавливаться где-то еще. Но даже при пасмурной погоде леса и горы манили нас, а значит, мы обязательно вернемся, чтобы прогуляться по парку Вильгельмсхёе (Wilhelmshöhe) и лесам Шварцвальда (Schwarzwald).

В целом, впечатления о дороге на территории Германии положительные. Ночная дорога была утомительна: на трассе велись работы, всю правую полосу занимали бесконечные ряды грузовиков, которые ехали со скоростью не более 80 км/ч. Всю ночь лил дождь, поэтому и мы ехали почти на ощупь со скоростью грузовиков.

В районе 11 утра мы остановились перекусить и размяться. Мы оказались на заправке Tank&Rast в районе Фрайбурга.

Немецкие заправки отличаются от остальных тем, что за поход в туалет принято платить 70 центов. И неважно, залил ты топливо или нет. Платить обязаны все, кроме детей и инвалидов.

Туалеты за 70 центов

На входе в туалет стоят турникеты. Оплатить можно наличными или картой. Для детей и инвалидов предусмотрен бесплатный проход. Тем, кто оплатил проход, выдается ваучер на скидку в 50 центов, которым можно воспользоваться тут же на заправке.

К слову, один братвурст (поджаренная сосиска) с картошкой стоит 6,99 евро (по нынешнему курсу чуть меньше 500 рублей). Стоимость дизельного топлива: 1,229 евро/л.

Магниты по 10 евро

Бесплатные туалеты можно найти на специальных площадках для отдыха, которые довольно часто встречаются вдоль дороги. На них можно остановиться и вздремнуть.

Дорога на Францию

Пересечение границ между странами в Евросоюзе происходит незаметно: едешь по трассе под 120 км/ч (или быстрее), и только указатели позволяют понять, что ты уже не в Германии, а во Франции. Мы ехали почти без остановок через Бургундию и Рону, ближе к югу. Пейзаж заметно изменился, густые леса сменили поля и замки, бесконечные дожди уступили солнцу.

Французские поля

После дождя

Трасса А9

Ближе к югу

Франция вблизи Ним

В районе Aire d"ambrussum мы остановились заправиться и подкрепиться. Заправки BP оказались самыми "прожорливыми", стоимость дизельного топлива составляла 1,389 евро/л.

Шоколадки по 1,35 евро за штуку

К 2 часам ночи мы добрались в Ллорет де Мар. Именно добрались, так как машина безотлагательно требовала посещение сервиса.

В Лорет де Мар мы уже бывали, поэтому заранее забронировали знакомый по первым посещениям Испании отель "Роял Ин". Его сотрудники очень приветливые и говорят по-русски. Отель находится в центре города, рядом с пляжем. Адекватная цена в 50 евро за ночь в чистом и уютном номере, состоящим из двух изолированных комнат, — что еще нужно для счастья? Раньше, правда, мы могли сделать предбронь по телефону, в этом году нас настоятельно просили произвести бронирование через интернет.

Итак, мы припарковались на городской парковке недалеко от Hollywood disco и отправились в отель.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 177 евро (12 000 рублей) за 140 литров.
  • Платные дороги (563 км во Франции): 62 евро (4 215 рублей).

Четвертые сутки.

Утром на ресепшн первым делом мы узнали адрес и контакты автосервиса. Он оказался в пешей доступности от стоянки на пересечении улиц Vila de Blanes и Avenida del Rieral. Местный механик дал понять, что придется ждать не меньше недели. Мы поникли — такого поворота событий никто не ожидал.

Не зная, что делать, мы отправились в местную сеть супермаркетов — Mercadona — чтобы купить местного свежевыжатого апельсинового сока. В каждой "Меркадоне" во фруктовом отделе стоит аппарат для приготовления сока. Вы берете с аппарата пластиковую бутылку, ставите ее на подставку, рядом с которой есть рычаг, удерживаете его в положении вниз, и аппарат выжимает сок. Что-то завораживающее в этом процессе есть.

Зарядившись витамином С, пошли в кофейню Garnier, в которой взяли по кофе с сэндвичем и стали обдумывать план спасения нас и Вольво. Вдруг вспомнили, что рядом с парковкой был еще один автосервис. Направились к нему.

Итак, суббота, полчаса до сиесты, мы в сервисе Euromaster.

Сервис Euromaster

Машину быстро осмотрели и обнадежили, что замена ШРУСа займет час. Единственная сложность — найти до конца дня тот самый ШРУС, который подойдет нам.

Вскрытие показало

Расплескалось масло из лопнувшего пыльника

Договорились встретиться с мастерами после сиесты.

После сиесты ситуация не изменилась — в сиесту же никто не работает, поэтому времени до конца рабочего дня оставалось катастрофически мало. Надо было найти этот ШРУС, иначе мы рисковали застрять в Ллорете до понедельника или вторника. Мы остались в сервисе и активно стали принимать участие в поисках: просили ребят из мастерской показать нам картинку детали и по VIN-номеру дать точное описание того, что нужно найти.

В сервисе нам на счастье нашелся русскоговорящий механик, который помог с объяснением. Мы стали обзванивать всех знакомых, которые связаны с автосервисами и проживали в Каталонии. Наконец пришли хорошие новости, ШРУС найден, его привезут в мастерскую утром, так что до обеда мы уже сможем уехать из Ллорета. Чтобы вы понимали, воскресенье для испанцев — это святое! Очень редко кто-то работает в воскресенье, как правило, местные уезжают куда-нибудь на природу или просто отдыхают с семьей дома. Так что нам несказанно повезло.

А вот с отелем не повезло. "Роял Ин" мы не успели забронировать, пришлось искать альтернативу. С помощью Booking.com, ориентируясь на отзывы и бюджет в 50-60 евро в сутки, мы нашли апарт-отель AR Niu Dor . На ресепшн нас встретили две девушки: одна испанка, другая русская (русскоговорящие в Лорете попадались нам в каждом заведении). Они попросили оставить залог в 120 евро и по 2 евро с человека за комплект белья и полотенца. Дали на подпись бумагу, в которой нас обязывали не ломать мебель, не оставлять окурки (хотя мы просили номер для некурящих), не кричать после 23 часов, вынести после себя мусор и так далее.

В ответ на такое гостеприимство мы попросили проверить наш номер, за который нас просили оставить залог и подписать бумагу. Сотрудница отеля, неловко улыбаясь, показала нам более чем скромный номер, мебель в котором была немного расшатана. Как раскладывался диван, она не знала.

Изучаем диван

Вообще, мы не привередливые, и нам хотелось просто переночевать, но атмосфера отеля была угнетающей. Как бы то ни было, до следующего утра мы были предоставлены сами себе. Поэтому оставили наше убежище и пошли любоваться видами Ллорета.

На улицах играют в мяч

Центр Ллорета

Растения разрисовывают городские стены

Улицы Ллорета

Балконы Каталонии

Море было по ощущениям градусов 20, не больше. Мы проголодались и наведались в пиццерию.

Здесь готовят итальянскую пиццу в печи

Вернулись мы с прогулки к 22 часам, чтобы выспаться. Но отель оказался прибежищем молодежи, которая спешила получить максимум впечатлений от алкоголя. У нас под окнами в соседних номерах сверху и снизу всю ночь играла музыка. К 8 утра этот шум сменил гул мопедов и машин под окнами. До 10 утра мы должны были покинуть номер.

Это место никак не соответствовало оценкам на Booking. На прощание на наши комментарии и отзыв получили ответ от сотрудницы-испанки: "Это не отель, а апартаменты". Что ж, не будем зацикливаться, едем дальше.

Hola, Андалусия!

Пятые сутки.

Мы отправились в Меркадону за соком и присели в кафе рядом с сервисом в ожидании машины. Уже в 11:30 мы поблагодарили местных механиков за ремонт и продолжили путь на юг — от цели нас отделяли последние 800 км, а машинка радовала отсутствием вибрации и скрежета.

Перед Валенсией мы завернули к пляжу рядом с Меркадоной, по традиции взяли апельсиновый фреш, который был заметно слаще, чем в Ллорете. На берегу перекусили, искупались в море, вода была очень приятная, градуса 24, пляжи чистые и людей немного.

Освежившись, мы помчали по испанской автостраде к финишу. Дороги в Испании отличные (имею ввиду скоростные трассы), платить приходится за отсутствие светофоров, несколько полос и скорость в среднем 180-220 км/ч.

Дорога на юг

Перед Малагой был последний платный участок дороги, но мы попали под акцию, и после полуночи она была бесплатной — чудесный бонус для позднего прибытия.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 120 евро (8 150 рублей) за 100 литров.
  • Платные дороги: 41 евро (2800 рублей).

Заключение

Дорога на юг, если не считать длительной остановки в Ллорете, заняла бы у нас 4 суток. Для осенней вылазки такой марафон оправдан — на юге погода приятнее, а центральную Европу мы еще обязательно посетим весной, и это будет более спланированное путешествие.

В этот раз дорога с учетом ремонта машины обошлась нам в примерно в 1000 евро. Пообщавшись с местными механиками, мы узнали, что Volvo или Honda не очень популярны в Испании, поэтому детали на них найти сложно, и они могут обойтись в кругленькую сумму (мы за замену ШРУСа были вынуждены отдать 415 евро).

Если забыть про потери, то мы точно не пожалели, что приехали на Коста дель Соль. В сентябре солнце приятно греет, не обжигая, вода приятная, людей мало. Можно проводить время "тюленьчиками" на пляже или изучить окрестности. Если вы выберетесь в столь дальнее автопутешествие, запланируйте его на более длительный срок, хотя бы на месяц.

Вид на порт Малаги с крепости Алькасаба

Горы

Замок Фуенхиролы со стороны пляжа и "лодочки" для барбекю

По выходным на пляж приезжают местные и готовят сосиcки-гриль, рыбу, мясо, пьют пиво, сангрию, веселятся, болтают, слушают музыку, некоторые поют и танцуют — в общем, отдыхают.

Местные пляжи бесплатны и оборудованы душами и туалетами. За деньги только топчаны и зонтики — в районе 6-7 евро на весь день.

Михас

Марбейя, аллея Сальвадора Дали

Севилья

Тарифа

И

Улицы Испании

Пора прощаться...

До новых встреч!

На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

Перед поездкой

1. Правильно выберите посольство для оформления визы

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии - подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.


2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках - русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме - табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» - это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение - Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу - зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади - рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

Перед границей


8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор - устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты - «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте .

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска - «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями - через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где - очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой - по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро - крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем - по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

В путешествии


13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки - это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки - штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным - от 2006 года.

Чек-лист для проверки перед путешествием

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

12. Распечатанные брони отелей.

Вы мечтаете отправиться в путешествие на машине по Европе? В этой статье приведены самые основные условия для совершения поездки, дан пример стран и маршрута. А еще вы узнаете, какие основные законы и правила действуют в европейских странах. Процесс составления плана самостоятельной поездки – это увлекательное и ответственное занятие, поэтому уделите подготовке особое внимание.

Важные условия

Латвия

Побывав в славном городе Витебск и отдохнув там день или два, отправляйтесь дальше в путь. Теперь вам предстоит ехать в Латвию – страну средневековых замков, городов и красивой природы. Из Витебска выезжайте на трассу Р20 в сторону Шумилино и Новополоцка.

Когда пересечете границу, двигайтесь все время прямо. Остановитесь в городах:

  • Даугавпилс,
  • Екабпилс,
  • Рига.

В Латвии в населенных пунктах 50 км/ч – это максимальная скорость. В остальных случаях все как в Белоруссии. А вот ближний свет должен во время движения гореть всегда, даже если ярко светит солнце. Не забудьте при сборах в путешествие приобрести запасные лампы.

Литва

Продолжаем наше путешествие в Европу на автомобиле. После отдыха в Риге и Юрмале можно отправляться в Литву. Вашим ориентиром станет трасса Е77. Именно по ней вы проедете без проблем границу и через 50 километров попадете в город Шяуляй. Рекомендуется посетить его, в частности, музей кошек. Затем продолжаем путешествие до пересечения с трассой Е85. Езжайте в сторону городов Каунас и Вильнюс. В столице заранее забронируйте номер в отеле. ПДД на территории государства и парковки в Вильнюсе аналогичны Латвии.

Из Вильнюса выезжайте на трассу Е28, чтобы попасть на границу с Польшей. Только в Мариямполе вам нужно съехать на трассу Е67. Дорога из Литвы в Польшу всего одна.

Польша (северная часть государства)

После границы продолжайте движение по Е67 до Белостока. Рекомендуется посетить этот город, чтобы отдохнуть, изучить достопримечательности. Больший интерес представляет центр города. Останавливаться на сутки смысла нет. Отель бронировать лучше в Варшаве, так как в столице больше интересного и, к тому же, потом вас будет ждать очень долгий путь в Германию. Разумеется, по пути стоит посетить города Лодзь и Познань, потому что эти два города необыкновенные по красоте и архитектуре. Если у вас есть время и средства, то забронируйте отель в Лодзе.

Движение из Варшавы в сторону Германии нужно начинать по трассе Е30. правила ПДД в Польше таковы:

  • максимальные скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне – 90 км/ч, по дороге – 120 км/ч, а по автотрассе (на магистрали) – 140 км/ч;
  • во время езды ближний свет должен быть всегда;
  • есть платные участки дорог.

В описываемом маршруте путешествия на авто по Европе, когда снова зайдет речь о Польше), к теме ПДД возвращаться не будем.

Напоминаем, что в данном варианте путешествия Польша считается основной страной. То есть в этой стране пребываем дольше всего.

Германия

По трассе Е30 выезжаем из Польши в Германию. До Берлина ехать относительно недалеко (около 100 км). Забронируйте отель в столице. Можно остановиться на 2 дня, чтобы познакомиться с городом и его достопримечательностями. Лучше всего заранее забронировать обзорную экскурсию (пешеходную) с русскоговорящим гидом (если не знаете немецкий язык).

В больших городах Германии (в том числе и в Берлине) существуют экологические зоны (специальный знак “Umwelt zone”). Если вы не приобрели заранее наклейку, разрешающую въезд в экологическую зону, то оставьте автомобиль на стоянке отеля.

Чехия

После границы продолжайте движение до любимого многими туристами города Праги. Разумеется, здесь вам лучше забронировать номер в отеле еще задолго до начала поездки. Остановитесь на пару дней, чтобы спокойно ознакомиться с достопримечательностями, посетить музеи.

Самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле — это не только удовлетворение личных желаний, но и затраты. Речь идет не о топливе, а о платных дорогах, которых в Европе предостаточно. Чтобы попасть в Прагу из любой соседней страны, нужно заплатить. Вам придется приобрести виньетку, которая позволит в течение 10 дней перемещаться по платным участкам. Скорости на дорогах:

  • в населенных пунктах –60 км/ч не более;
  • вне – 90 км/ч;
  • по городским трассам – 80 км/ч;
  • на трассах вне населенных пунктов – 130 км/ч.

При движении ближний свет должен присутствовать все время.

Польша (южная часть государства)

Из Праги нужно выезжать на трассу Е67 (Градец-Кралове) и следовать через границу до польского города Вроцлав. Если вам интересны архитектура, необычные статуи, стоит забронировать отель в этом городе.

Вот еще чем хорошо путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно: вы можете заехать в любой город по вашему желанию, посетить заповедники и музеи, искупаться в реках и озерах, насладиться красивой природой.

После отдыха во Вроцлаве продолжайте движение по трассе Е40 до города Катовице. Нужно отметить, что юг Польши – это необыкновенная природа, заповедники, горы, леса и реки, множество замков. Чтобы увидеть все самое интересное, забронируйте отель на несколько дней.

Из Катовицы далее проезжайте до молодежного города Карков по трассе Е75. Здесь тоже красивая природа и необыкновенные заповедники. Сам город Краков по-своему интересен. Далее едем в Люблин. По трассе Е77 вы доедете до Радома, затем вам нужно съезжать на трассу Е372 до Люблина. Остановитесь в этом городе, чтобы погулять по улочкам, отдохнуть от долгих переездов. посетите по возможности Полесский заповедник.

Пребывание в Польше подходит к концу. Из Люблина нужно выезжать не по федеральной трассе, а обычной дороге, ведущей на север до пересечения с трассой Е30. Именно на нее и нужно съезжать, чтобы доехать до границы с Белоруссией.

И снова Беларусь

Практически сразу после КПП вы приедете в город Брест. Обязательно посетите Брестскую крепость. После небольшой прогулки и ознакомления с городом продолжайте путь по трассе М 1 до Минска. Остановитесь на 1-2 дня, чтобы познакомиться с достопримечательностями города. В Россию возвращайтесь все по той же трассе М1 и по ней же приедете в Москву. Вот и все, дома с вспоминанием о путешествие по Европе!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png