Нет такого автомобилиста, который хотя бы раз в жизни не ругал на чем свет стоит аккумулятор. Особенно бодрым морозным утром, когда нужно срочно куда-то ехать. Нечего ругаться, в отказах аккумулятора почти во всех случаях виноват сам водитель. И в какой-то мере, производитель и рекламная дезинформация, которая начала приучать водителей, особенно молодых-зеленых, к тому, что АКБ - вечная пластиковая коробка, главное - подороже её купить и тогда она служить будет вечно. Ну да, вечно. До следующей замены, пока не выйдет очередной бестселлер «ка-ка-ка» или «аккумулятор, который неподвластен времени». Чтобы не давать маркетологам вешать нам на уши лапшу, нужно знать базовые вещи, которые спасут от необдуманных покупок, продлят жизнь аккумулятору, но добавят нам некоторые неизбежные хлопоты.

Что такое необслуживаемая батарея

Необслуживаемая батарея - это термин, который придумали маркетологи, и он может относиться разве что к батарейке для фонарика ААА. Абсолютно все автомобильные аккумуляторы, даже самые «необслуживаемые», в обязательном порядке требуют внимания, иначе через два года в лучшем случае придется покупать новый необслуживаемый аккумулятор. Средняя продолжительность жизни среднестатистического аккумулятора 6-7 лет. Это в том случае, если уделять ему должное внимание и не допускать полного разряда, осыпания пластин, закипания, замерзания, падения плотности.

Все аккумуляторы, которые стоят сегодня на прилавках, делятся на три типа:

  • свинцовые, малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Их названия определяются составом пластин, из которых набрана АКБ. Свинцовые менее всего боятся полных разрядов, но подвержены саморазряду. Кальциевые только называются так, потому что в составе их пластин есть небольшая часть кальция, убить их можно буквально за два - три полных разряда.

Видеоурок о необслуживаемых аккумуляторах

Самые дорогие - гибридные, и они меньше всех остальных подвержены саморазряду и не так боятся полного разряда. Дело в том, что термин «необслуживаемый» - это исключительно потребительское понятие. Необслуживаемой батарею делает сам производитель, полностью запаивая корпус и перекрывая доступ к аккумуляторным банкам. В их конструкции предусмотрена минимальная возможность потери плотности электролита, но полностью исключить его выкипание или испарение просто невозможно. Только вот долить электролит или проверить его плотность по-человечески производитель не дает.

Обслуживаем необслуживаемое

Вот тебе и необслуживаемый. Заряжать как минимум аккумулятор придется. А еще желательно проверять плотность в каждой банке, следить за уровнем электролита и не допускать падения зарядного тока. Вот еще один мифический термин, который прочно засел в сознании автолюбителя - емкость батареи, которая измеряется в Ампер-часах. Должны вас разочаровать. То, что подают потребителю, как емкость, на самом деле является током заряда, и никак иначе.

Необслуживаемый аккумулятор — название условное

Емкость, как известно, измеряется в Фарадах, и не имеет ничего общего с произведением тока на время. Если быть точным, то 1 Фарад это 1 Кулон, деленный на 1 Вольт. Об этом расскажет любой справочник по электротехнике, и даже серьезные производители аккумуляторов тихонько об этом намекают. Но мы не стали бы серьезно относиться к производителям, которые делят амперы на часы (А/ч) и в результате получают емкость. Но этот так, к слову. Главное, к чему мы вели - необслуживаемых аккумуляторов не бывает, и их, как минимум, нужно иногда заряжать. Сейчас разберемся чем, как и сколько.

Правильное зарядное устройство

Зарядок существует море - от миниатюрных и дешевых, до полноценных станций по зарядке аккумулятора. Очень важно иметь в виду, что одни устройства заряжают АКБ постоянным значением тока, а другие - постоянным напряжением. И тот и другой тип устройств не может обеспечить качественное восстановление заряда. ЗУ с постоянным значением тока хорошо зарядит батарею, но обязательно перегреет электролит, а устройство с постоянным напряжением не зарядит батарею полностью. Следовательно, лучшим, самым эффективным и правильным, будет воспользоваться зарядным устройством с функцией автоматического контроля тока и напряжения.

Вдаваться в подробности не станем, но такие устройства заряжают АКБ постоянным значением тока до определенного значения, затем доводят зарядку до конца постоянным напряжением при падении силы тока.

С точки зрения потребительских качеств, есть зарядки импульсные и трансформаторные. Последние тяжелые и огромные, но надежные и точные. Импульсные ЗУ очень компактные, но подобрать оптимальную модель довольно сложно, поскольку качество зарядки сильно зависит от качества деталей и уровня исполнения устройства. Дешевым китайским импульсным ЗУ можно только угробить хороший аккумулятор.

Зарядить аккумулятор хорошим устройством довольно просто. Главное - соблюдать основные правила, не путать клеммы и ни в коем случае не снимать батарею с автомобиля при запущенном двигателе, потому что можно сжечь половину электрооборудования. Если в гараже есть розетка, то снимать АКБ и вовсе необязательно. Достаточно отключить клеммы, и можно приступать к зарядке.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Мы не зря начали разговор с «необслуживаемости» аккумуляторов. Именно в момент зарядки нам необходимо контролировать уровень электролита и обеспечить свободное дыхание каждой из банок. Некоторые аккумуляторы прячут пробки под красивыми наклейками, на некоторых пробки под крышкой. Но в любом случае перед тем, как подключать АКБ к устройству, нужно проверить уровень электролита в каждой банке и при необходимости долить дистиллированную воду до максимального уровня. Если этого не сделать, пластины во время зарядки попросту сгорят, а батарея придет в негодность. И еще одно важное правило - не подключайте клеммы при включенном в сеть ЗУ.

Ориентироваться в процессе зарядки, конечно, можно по показаниям устройства. На каждом из них есть как минимум два светодиода - красный и зеленый. На моделях классом повыше надо контролировать процесс по амперметру и вольтметру. Хоть это и не обязательно знать, но ток заряда должен составлять 10% от заявленной емкости АКБ, которую обозначают, как Ач. Следовательно, если мы имеем дело с батареей 55Ач, то ток заряда должен быть 5,5 А.

Время зарядки, естественно, зависит от степени разряженности АКБ. Если аккумулятор севший полностью, то он может заряжаться не менее суток. Но стоит помнить о том, что заряд большими токами нельзя вести более 24-26 часов. Среднее время зарядки составляет 12-15 часов, но опять-таки, нужно следить за током. Если ток не уменьшается на протяжении двух последних часов зарядки - аккумулятор уже в заряженном состоянии.

С обслуживаемыми аккумуляторами все гораздо сложнее, поскольку очень большое значение имеют уровень и плотность электролита, температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль, конечно, тип АКБ. Поскольку кальциевая обслуживаемая батарея требует большего тока зарядки, и в условиях бортовой электросистемы она не может получить качественный заряд, независимо от емкости хоть 55А, хоть 60А, но зарядное напряжение у таких аккумуляторов должно составлять не менее 14,7 вольт.

Следите за аккумулятором, обслуживайте необслуживаемое, тогда батарея прослужит гораздо дольше своих заявленных 5 лет.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля

Со временем перед каждым автовладельцем обязательно встает вопрос заряда аккумуляторной батареи. В основном проблема обостряется с наступлением осенне-зимнего периода. Это связано с тем, что разряд батареи в условиях низких температур происходит значительно быстрее. И если заранее не уделить достаточного внимания аккумулятору, то это может доставить неприятные моменты в дальнейшем.

Подготовка батареи к зарядке

Аккумулятор, предназначенный для зарядки, требуется снять с автомобиля, очистить от грязи и пыли. Сильно загрязненная поверхность АКБ может быть причиной быстрой разрядки. Очистку клеммных контактов батареи можно сделать при помощи наждачной бумаги. Это удалит оксидную пленку и сделает заряд более качественным.

После очистки аккумулятора необходимо проверить наличие электролита в банках батареи. И только на обслуживаемых батареях. Электролит должен полностью закрывать пластины в банках АКБ и быть на уровне специальных меток. Если его уровень недостаточен, то доведите его до нормы с помощью специальной груши.

Работая с электролитом, необходимо соблюдать меры предосторожности. Серная кислота является высокотоксичным веществом, способным вызвать химические ожоги. Поэтому все работы, связанные с кислотой, проводятся с применением средств индивидуальной защиты.

Следующим важным моментом является проверка плотности электролита. При полностью заряженном аккумуляторе, плотность должна составлять:
1.28 - 1.31 для холодного климата.

1.23 - 1.26 для теплого климата

Проверка производится с помощью ареометра, представляющего собой стеклянную колбу с расположенной внутри шкалой. После приведения плотности электролита в норму, путем добавления электролита или дистиллированной воды, можно переходить к следующему этапу.

Чтобы получить качественно заряженный аккумулятор, его необходимо полностью разрядить. Быстрый разряд батареи можно получить, если дать ему нагрузку. Ей может послужить лампочка, подключенная к клеммам батареи. После того, как лампочка погаснет, можно приступать к зарядке батареи.

Зарядка аккумулятора

При подключении зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи требуется придерживаться следующей последовательности:
1. Подключение проводов зарядного устройства к клеммам АКБ, с соблюдением полярности.

2. Подключение зарядного устройства к сети.

3. Включение ЗУ.

Отключение после окончания зарядки производить в обратной последовательности. Эти правила требуют обязательного исполнения. При зарядке аккумулятора происходит химическая реакция, сопровождаемая выделением водорода. Случайная искра может привести к возгоранию.

Для аккумулятора с глубоким разрядом требуется два этапа зарядки, это же правило применяется и к новой батарее. На первом этапе выставляется сила тока, равная десяти процентам от емкости аккумуляторной батареи. Например: если АКБ имеет емкость в 75 ампер-часов, то сила тока, выставляемая на зарядном устройстве, должна соответствовать 7.5 ампер-часам. Процесс продолжается до тех пор, пока напряжение на токосъемных клеммах не достигнет 14.4 вольт. После этого силу тока снижают наполовину для новой батареи, и в 2-3 раза для вновь заряжаемой.

Частично разряженный аккумулятор можно заряжать одноступенчатым способом. Все время зарядки производят одним током, равным десятой части от емкости АКБ. Признаком окончания заряда, как и в первом случае, будет бурное газовыделение. Конечная фаза зарядки, кроме газовыделения в банках, характеризуется следующими признаками:
Плотность электролита остается постоянной на протяжении трех часов.

Напряжение на клеммах аккумулятора составляет 15-16вольт, что соответствует 2.5-2.7 вольтам для каждой банки, оставаясь постоянным на протяжении трех часов.

В процессе заряда необходимо следить за плотностью электролита, а также регулярно проверять степень нагрева АБ. Нельзя допускать нагрев выше сорока пяти градусов. При превышении этого порога, нужно снизить в два раза показатели заряда или прекратить процесс на некоторое время, до снижения температуры до 30 градусов. Уровень электролита также должен контролироваться визуально.

Время заряда

Время зарядки аккумуляторной батареи зависит от нескольких факторов, это температура окружающего воздуха, степень разряда и т. д. В среднем этот процесс длится в течение десяти часов. Некоторые автовладельцы, исходя из собственного опыта, советуют увеличивать это время до пятнадцати часов. Процесс довольно длительный, но только такое время позволяет обеспечить полную работоспособность аккумулятора.

Для того, чтобы досконально разобраться, какое время нужно для заряда, необходимо понять принцип работы зарядных устройств. На сегодняшний день распространение получили два типа зарядных приборов:
4. постоянного тока

5. постоянного напряжения

Приобретшие популярность в последнее время зарядные постоянного напряжения осуществляют весь цикл в течение пяти часов. Как правило, это ЗУ китайского производства, где применен принцип постоянного напряжения. Во время заряда это устройство выдает большее напряжение, чем рекомендованно. В первый час зарядки сила тока составляет 25-30 ампер. Аккумуляторная батарея ток такой силы выдерживает и зарядка происходит намного интенсивнее, но и разряд наступает намного быстрее. Падение силы тока приходится на первые 3-4 часа зарядки, напряжение при этом остается постоянным на весь оставшийся период. К окончанию цикла степень заряда составляет девяносто процентов.

Применение таких ЗУ нежелательно, разве что в экстренных случаях. Высокие токи в первые часы работы очень быстро выводят АКБ из строя. Разрушение пластин и замкнутые банки являются последствием такой зарядки.

К плюсам таких ЗУ можно отнести полностью автоматический цикл заряда, оно не требует каких-либо регулировок.

Наиболее качественный цикл заряда для обслуживаемых батарей, выдает зарядное устройство постоянного тока. В основном эти ЗУ отечественного производства. Они удобны тем, что выставить нужные показатели не составляет проблем. Для полного завершения цикла требуется длительное время, но именно такой вариант продлит время эксплуатации АБ.

Необслуживаемые АБ

Такие аккумуляторные батареи довольно серьезно отличаются от ранее описанных. В них невозможно определить уровень электролита или определить плотность.

Заряжать такие АБ возможно, но есть несколько особенностей:
Отсутствует возможность контроля закипания, так как корпус является полностью герметичным.

Нет возможности определить плотность.

Пары при закипании удаляются через специальный клапан, встроенный в корпус.

Основная проблема заключается в том, как рассчитать продолжительность цикла и понять, насколько разряжена ваша батарея. Это можно сделать с помощью мультиметра и несложных вычислений.

Полностью заряженная АБ имеет напряжение в 12.7 вольт, а у полностью разряженной показатели будут на 1 вольт ниже. Если принять 1 вольт за 100 процентов зарядки, получаем, что каждый 0.1 вольт будет равен десяти процентам от основного показателя. То есть, если вольтметр при замере показал 12.2 вольт, то разряд АБ составляет пятьдесят процентов.

Определить потерянную емкость можно с помощью расчета, на примере АБ емкостью 60 ампер-часов. Если разряд составляет около пятидесяти процентов от общей емкости, то во взятой за основу АБ остается 30 ампер-часов.
Чтобы пополнить недостающие пятьдесят процентов емкости, необходимо подать 30 ампер-часов. Если это сделать за один час, существует возможность испортить АБ. Если взять за основу рекомендованную цифру в десять процентов от емкости, а она составляет 60 ампер-часов, то недостающие 30 ампер-часов деленные на 6 ампер-часов, дают нам 5 часов. Это тот период, в течении которого АБ восстановит утерянную емкость.

На не обслуживаемых аккумуляторах присутствует индикатор, он дает представление о степени работоспособности АКБ. Сам по себе индикатор представляет собой встроенный в корпус ареометр. Часто бывает так, что после обслуживания зеленая «лампочка» не загорается. Причиной может стать грязь, попавшая в полозья по которым двигается шарик. Но стоит не много потрясти корпус и он займет свое место. Индикатор имеет три режима:

Зеленый цвет в окошке, сообщает о полностью заряженной АКБ, и возможном ее использовании в штатном режиме.

Белый цвет сигнализирует о низком уровне электролита, причиной может быть частая перезарядка и возможный выброс газа через клапан.

Красный цвет сигнализирует о критичной разрядке и требует обязательного обслуживания.

Основные неисправности, влияющие на срок службы

Быстрый выход АКБ из строя, часто является следствием неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания.

К основным неисправностям стоит отнести:
Разрушение пластин.

Короткое замыкание.

Сульфатирование.

Загрязнение электролита.

Интенсивный саморазряд.

Переполюсовка.

Разрушение пластин происходит в следствии неправильного подхода к заряду АКБ. Отступление от правил использования ЗУ также может привести к подобной неисправности.

Короткое замыкание - часто встречающаяся неисправность, симптомами являются снижение плотности и падение напряжения.

Сульфатирование - этой неисправности способствует недостаточный уровень электролита, высокая плотность., а также длительное хранение в разряженном состоянии. При такой неисправности она практически не подлежит восстановлению.

Загрязнение электролита происходит в основном из-за нарушений правил обслуживания и ремонта.

Интенсивный саморазряд является следствием некорректной работы бортового оборудования, применения оборудования, не рассчитанного на подобные нагрузки, сильное загрязнение поверхности АКБ.

Переполюсовка может появится в результате неправильного подключения к зарядному устройству. Если включить аккумулятор на противоположные полюса ЗУ старого образца, переполюсовка произойдет гарантированно.

Заключение

В заключении необходимо отметить, что определенного времени для зарядки АКБ с разными показателями емкости не существует, оно зависит от нескольких показателей. Произвести расчет не составляет особого труда. Практика показывает, что 5-6 часов явно недостаточно, чтобы получить полностью заряженный аккумулятор. Неспешная зарядка станет гарантией длительной эксплуатации и продлит жизнь вашему аккумулятору.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Новый Jeep замечен в Бразилии

В модельном ряду Jeep Compass заменит не только своего предшественника, выпускающегося с мая 2006 года, но и Jeep Patriot, выпуск которого начался десять лет назад. В Бразилии Jeep Compass II появился не случайно. Производство кроссовера будет налажено на заводе в г. Гояна, где выпускается компактный паркетник Jeep Renegade, от которого новейший...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Acura NSX: готовятся новые версии

В мае этого года, на заводе Honda в американском городе Мэррисвиль начался выпуск суперкара Acura NSX второго поколения. Японцам потребовалось несколько лет, чтобы определиться с типом силовой установки Acura NSX, и, в конце концов, выбор был сделан в пользу шестицилиндрового 3,5-литрового бензинового турбированного двигателя, на пару с которым трудятся...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Аккумулятор начинает разряжаться при пуске автомобиля, но сразу после запуска генератор начинает подпитывать аккумулятор, что обеспечивает устройству 3–4 года нормальной работы. После этого ресурс батареи иссякает. Хороший свежий аккумулятор может долго хранить заряд, даже спустя 8–10 месяцев простоя машины ее без проблем можно завести. При эксплуатации изношенного аккумулятора завести авто и через месяц простоя будет уже непросто. Сегодня мы поговорим о правилах и особенностях зарядки аккумулятора.

1 Когда аккумулятору требуется подзарядка?

С уменьшением величины электролита в аккумуляторе на 0,01 г/см3 по сравнению с начальной плотностью батарея теряет примерно 6% заряда, то есть примерно на четверть аккумулятор разрядится при достижении плотности электролита в 1,24 г/см3. В теплую погоду авто с такой батареей еще можно завести, но зимой у водителя могут возникнуть существенные сложности.

Аккумулятору требуется подзарядка в следующих ситуациях:

  1. Когда плотность электролитической жидкости снижается до 1,25 г/см3.
  2. Когда плотность жидкости из разных банок различается на 0,02 г/см3 или более.
  3. Когда прибор после начальной эксплуатации простаивал в течение 3 месяцев или более.
  4. С определенной периодичностью, чтобы снять неглубокую сульфатацию пластин малым зарядом тока.

Прежде чем приступить к зарядке устройства, следует проверить уровень и плотность электропроводящего вещества. Для этого батарею тщательно протирают и очищают от грязи и подтеков. Особое внимание необходимо уделить местам прилегания пробок отверстий для залива к корпусу. В этих местах часто скапливаются загрязнения, которые могут попасть в электролит при открытии пробок.

У рабочей и не сильно изношенной батареи, даже если она частично разряжена, уровень электролитического вещества должен оставаться в пределах допустимой нормы – решетки пластин будут полностью покрыты. Если в одной из банок жидкости намного меньше, чем в остальных, проверить плотность электролита будет сложнее. Это явное свидетельство наличия существенных проблем с устройством в целом.

В такой ситуации следует долить в неполную банку столько дистиллированной воды, чтобы она чуть прикрывала решетку пластин. Только после этого можно будет ставить устройство на зарядку. Если все пластины покрыты жидкостью, доливать в банки ничего не нужно.

В разряженном аккумуляторе уровень электролита снижается, а в заряженном – увеличивается.

Если провода зарядного устройства достаточно длинны, батарею можно не вынимать из машины, главное, предварительно отсоединить от нее штатные провода "+" и "массу". Вместо них к соответствующим клеммам прибора подключают плюсовой и минусовой провода зарядника.

2 Какой ток нужен для подзарядки машинной батареи?

Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется ток величиной 0,1 от номинальной емкости АКБ. К примеру, если емкость прибора составляет 60 Ач, то сила зарядного тока должна составлять не более 6 Ампер. Использовать ток большей величины для заряда не рекомендуется, это может плохо сказаться на состоянии батареи и ее долговечности. Слишком высокий ток может вызвать выпадение активной массы из решеток и коробление пластин.

Если вы никуда не торопитесь, то лучше использовать ток, равный 0,05 от величины емкости аккумулятора. То есть для заряда устройства емкостью 60 Ач необходимо использовать ток в 3 А. Чем меньший ток вы будете использовать, тем глубже будет заряд устройства. Время зарядки растет, но и качество тоже увеличивается.

Если вам необходимо ускорить процесс, то вы можете выполнить процедуру в два этапа:

  1. Заряд током, величина которого рассчитывается как 0,1 часть от емкости батареи, до плотности электролита в 1,26 г/см3.
  2. Снижение величины до 0,05 части от емкости и продолжение зарядки до полной батареи.

3 Сколько времени необходимо заряжать АКБ?

При зарядке аккумулятора происходит "кипение" электролитической жидкости, то есть выделение газа. Если вы начали зарядку и заметили слишком обильное выделение газа, лучше несколько снизить используемый ток. При заряде малой силой тока, жидкость может даже не кипеть, что свидетельствует об увеличении времени, требующегося для полной зарядки.

Из-за этого вам нужно будет несколько раз проверять плотность электролитической жидкости. Как только она восстановится до величины в 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3, рекомендуется уменьшить ток и продолжить процедуру еще в течение 1 часа. По истечению этих 60 минут зарядку можно завершать.

В некоторых случаях во время зарядки в одной из банок плотность жидкости может расти медленнее, чем в других, либо вовсе остановиться на определенном значении, так и не дойдя до нормы. Обычно это случается из-за нарушения целостности активной массы на решетках. Высока вероятность, что через некоторое время эта банка выйдет из строя полностью.

Не пытайтесь выровнять плотность вещества в банках путем переливания его из одной емкости в другую. Изначально в банки заливают электролит одной плотности, но со временем его насыщенность сульфатом свинца может изменяться в разных емкостях. Если электролит из разных емкостей перемешать, его плотность может нарушиться, что существенно снизит долговечность аккумулятора в целом.

Не нужно заряжать аккумулятор слишком сильно. Когда прибор разряжается, начинается электролиз воды, имеющейся в составе электролита, в результате чего вода распадается на водород и кислород, а затем испаряется. Если не отключить ток после того, как жидкость наберет необходимую плотность, вода начнет медленно выкипать, из-за чего придется доливать в банки дистиллированную воду.

4 Правила и особенности работы с необслуживаемыми АКБ

Отдельно нужно поговорить о том, как правильно заряжать необслуживаемые батареи. Проверить уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах невозможно, потому что они не имеют заливных отверстий, однако они тоже нуждаются в периодическом пополнении заряда.

Подобные батареи обычно имеют индикаторы заряженности, но по ним невозможно получить точную информацию о величине заряда и плотности вещества. В некоторых случаях индикатор может показывать полную емкость, но реального заряда будет недостаточно для того, чтобы два раза провернуть двигатель. В такой ситуации АКБ нужно подзарядить.

Время зарядки необслуживаемого АКБ зависит от его разряженности. Особое внимание необходимо уделить величине используемого тока. Использование слишком высокого тока приведет к тому, что вода из батареи начнет выкипать, однако восполнить ее количество уже не получится из-за отсутствия отверстий. Настоятельно рекомендуется постоянно проверять работу используемого зарядного устройства и контролировать параметры подзарядки. Подача слишком сильного тока может очень негативно отразиться на долговечности и функциональности всего прибора.

Как и в случае с обычными аккумуляторами величину тока лучше выставлять на уровне 0,05 от общей емкости АКБ, причем на протяжении всего времени зарядки. При таких условиях электролит будет защищен от закипания, хотя на подзарядку придется потратить больше времени.

Для заряда АКБ, каким бы он ни был, лучше всего использовать зарядные устройства, позволяющие устанавливать для заряда величину постоянного напряжения. В этом случае при восполнении заряда на аккумуляторе будет возрастать напряжение, а используемая величина зарядного тока будет снижаться. Принцип работы таких современных зарядных устройств идентичен зарядке от автомобильного генератора.

Лучше всего устанавливать на зарядниках выходное напряжение на уровне 13,8 Вольт. В этом случае вам не нужно будет постоянно присутствовать рядом с устройством и контролировать зарядку, можно уходить и заниматься своими делами. До какого напряжения будет происходить заряд? До момента, когда напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на аккумуляторе. После этого значение силы используемого тока уменьшится до 0, то есть проводимый процесс автоматически прекратится без угрозы перезарядки.

Если необходимо ускорить процесс восполнения заряда устройства, можно установить напряжение на уровне 14,5 Вольт. Так зарядка пойдет намного быстрее, однако будет иметься некоторый шанс начала выкипания воды, которую можно восполнить только на АКБ со специальными отверстиями.

Автовладельцам следует разбираться не только в правилах заряда автомобильных батарей, но и в особенностях их хранения. Хранить АКБ можно только в полностью заряженном состоянии, устройство должно быть чистым и сухим снаружи. Лучше всего выбрать для хранения темное и холодное место, так как в теплом помещении повышается скорость саморазряда устройства.

Если вы не планируете эксплуатировать машину зимой, АКБ можно оставить в транспортном средстве и не снимать, но предварительно его нужно зарядить и оставить в машине без подключения к силовым проводам, которые тоже повышают саморазряд. Это актуально только для регионов, в которых температура зимой не опускается ниже –40 °C. При сильных морозах батарею лучше снять, смазать ее клеммы вазелином и оставить на хранение в доме.

По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет проблемы владельцу довольно редко. Тем не менее, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», возникают достаточно часто. Поэтому каждый автовладелец обязательно должен уметь зарядить устройство.

Сама по себе процедура зарядки не отличается особой сложностью: необходимо только зарядное устройство и электрическая розетка с напряжением 220 В. Однако есть некоторые особенности зарядки разных типов батарей.

Правила зарядки

Итак, каким образом и сколько времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля ? Общие правила зарядки любых аккумуляторных батарей следующие:

  • в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть хорошая вентиляция;
  • рядом не должно быть открытого огня;
  • АКБ необходимо тщательно очистить от грязи, и прочистить при помощи иглы или подобного инструмента вентиляционные каналы в ее корпусе.

Заряжать аккумулятор автомобиля можно двумя способами: с поддержанием постоянного напряжения или с поддержанием постоянной силы тока. Постоянным током можно заряжать обслуживаемые и малообслуживаемые батареи, в которые при необходимости можно долить дистиллированную воду. Так сколько же ампер можно подать на клеммы, чтобы не причинить вреда?

Обслуживаемая

Чтобы безопасно выполнить эту процедуру, необходимо соблюдать следующее условие: значение силы тока не должно превышать 10 % от емкости АКБ. Иными словами, батарею емкостью 60 А/часов можно заряжать током не более 6 Ампер.

О том, что она полностью заряжена, просигнализирует закипевший электролит. В среднем на то, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, требуется 10-12 часов. Если повысить ампераж, время зарядки на несколько часов уменьшится, но это отрицательно скажется на состоянии свинцовых пластин, и, следовательно, на сроке службы АКБ. Особенно это касается свинцово-сурьмяных батарей.

При глубоком разряде ампераж необходимо уменьшить до 5 % от емкости, напряжение зарядки необходимо также установить пониженное, порядка 12-13 В. Через некоторое время сила тока начнет расти, необходимо следить, чтобы она не превысила 10 % от емкости, напряжение при этом нужно поднять до 14,4 В. Времени на зарядку потребуется порядка 20 часов.

Необслуживаемая

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, т.е. не имеющий прямого доступа к банкам с электролитом и исключающий его долив, заряжается постоянным напряжением при помощи автоматического зарядного устройства. Такие устройства автоматически понижают силу тока по мере зарядки.

Изначально при помощи регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматически снижаться, чтобы не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор полностью зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с подключенным «зарядником» может находиться сколько угодно долго совершенно без ущерба для себя.

Глубокий разряд в 90 % случаев означает выход необслуживаемой АКБ из строя, автоматическое зарядное устройство не в состоянии реанимировать его. Стоит отметить, что при помощи автоматического зарядного устройства можно заряжать не только необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но и любой другой при условии, что он не глубоко разряжен.

Если срочно нужно ехать, а батарея «села»

Для того чтобы завести машину с полностью севшей батареей, достаточно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, например, 10 А.

Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.

Если зарядного устройства под рукой нет, можно попросту «прикурить» от другого автомобиля при помощи проводов. При этом после подключения «крокодилов» необходимо немного подождать, чтобы севший автомобильный аккумулятор вобрал в себя немного энергии. В противном случае при попытке включить стартер практически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не удастся.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Для правильной работы аккумулятора очень важно уметь его заряжать. Частая недозарядка или же наоборот слишком долгое к сети может привести к скорейшему выходу аккумулятора из строя.Самый простой и оптимальный способ - использование зарядного устройства с автоматическим . Оно будет само отключать батарею от сети после полного заряда. Большинство устройств способны это .Однако, в некоторых случаях, если автоматическая зарядка полный заряд батареи, может происходить дозарядка аккумулятора медленными токами. Поэтому не стоит оставлять батарею подключенной после полного заряда, если этого не инструкция.Для определения времени зарядки аккумулятора существует формула расчета. Емкость аккумулятора делят на ток заряда зарядного устройства, который указан на корпусе прибора. Полученное значение следует умножить на коэффициент больше 1, так как часть энергии при заряде переходит в тепло и теряется.Коэффициенты немного различаются для различных типов аккумуляторов. При любом расчете следует брать коэффициент не меньше 1,2. При расчете времени заряда никелевых аккумуляторов подходит коэффициент 1,4.Например, если ваш аккумулятор 2050 mAh, ток заряда устройства ~600mA, следовательно полное время заряда аккумулятора равно примерно 5 часам. Соответственно, следует придерживаться именно этого времени зарядки.При покупке нового аккумулятора он уже заряжен примерно наполовину на заводе-производителе. Первые три раза следует полностью разряжать устройство, вплоть до его отключения, и потом заряжать не менее 12 часов. Для каждого конкретного аккумулятора стоит прочитать в инструкции оптимальное время его первой зарядки.Обычно полностью аккумулятор заряжается уже через 3-4 часа, но последующие 8-9 часов идет подзарядка так называемым медленным током до верхнего предела аккумулятора. Это необходимо, чтобы использовать весь потенциал батареи в дальнейшей работе.После первых трех циклов перезарядки аккумулятор входит в рабочий режим. И уже нет необходимости дожидаться, пока он полностью сядет, или же пока полностью зарядится.Однако, следует учесть, что у каждого аккумулятора есть время жизни - количество циклов его перезаряда. Это значение широко варьируется в зависимости от типа аккумулятора, и узнать его можно у производителя. Соответственно, если вы будете постоянно не дожидаться полного разряда аккумулятора, или же заряжать его не до конца, вы сократите время эксплуатации батареи.Так же стоит отметить, что некоторые материалы, используемые при изготовлении аккумуляторов, обладают эффектом памяти. То есть запоминают последнее значение, до которого они были заряжены в последний раз, и уже при последующих перезарядах будут наполняться до этого значения. Для таких батарей крайне важна полная зарядка до предела.Следуя этим правилам, вы сможете продлить время эксплуатации вашего аккумулятора.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png