BMW X5 Е70 – второе поколение популярного кроссовера от БМВ. На вторичном рынке сейчас этот автомобиль является лидером среди люксовых кроссоверов в России. Хотя цена на автомобиль довольно высокая. Стоимость содержания такого автомобиля высокая, но зато какой комфорт, драйверские эмоции, отличная динамика, управляемость и бренд. Все это стоит потраченных денег.

БМВ Х5 Е70 продолжила успех предшественника Е53. Е70 стала значительно лучше: комфорт улучшился и внешний вид значительно преобразился. Также машина стала экономить горючее. Дизельные комплектации по городу кушают всего 10-11 литров, а по трассе 8. Это большой кроссовер с серьезной мощностью и великолепной динамикой. Об этом автомобиле мечтают многие, независимо от возраста и пола. Но у машины есть некоторые нюансы, которые желательно учитывать перед тем, как покупать такой автомобиль. БМВ Х5 Е70 пережил рестайлинг, поэтому машины до рестайлинга и после него действительно отличаются.

Дорестайлинговый автомобиль

В плане конструкции машина осталась такая же, как и в Е53 последних годов выпуска. Моторы остались такими же, полный привод и ходовые качества не изменились.

Главные изменения получили кузов и салон, внутри стало больше места, можно найти комплектации с третьим рядом сидений. Габариты автомобиля немного стали больше и внешний дизайн стал более стильным и современным. А в техническом плане вообще ничего нового, а уже после рестайлинга, когда появились турбомоторы, то технические характеристики стали меняться. Управляемость улучшили. Если Е53 и так в управлении был хорош, то Е70 стал еще лучше.

Е70 управляется примерно так же, как и БМВ 5-й серии, даже не помешал высокий центр тяжести и большая масса. Конечно, крены больше, чем в пятерке, и подвеска более жесткая. Внедорожных качеств у автомобиля особо не осталось, потому что низкие бампера, поэтому на бездорожье лучше не ездить, зачем дорогую машину разрушать. Хотя клиренс довольно большой – 220 мм. Есть жесткая блокировка муфты на передней оси. Но, так как обычно на таких автомобилях стоят 18 или 19-ти дюймовые колеса с дорожной резиной, то на серьезной грязи эта резина быстро замылится и колеса будут просто буксовать.

Салон

Наиболее радует в машине салон, здесь очень комфортно, стоит новая, по тем временам, система мультимедиа с шайбой «iDrive». Машина очень вместительная, можно немало груза в нее положить, или посадить 7 человек. Можно в 5-м ехать с комфортом, а багажник загрузить вещами.

Послерестайлинговый автомобиль

Рестайлинг сделали в 2010 году, под капотом стали устанавливать турбированные моторы, а после 2011 года в бензиновые комплектации стали ставить новую коробку-автомат на 8 ступеней.

Машина стала значительно быстрее, если для сравнений взять 3-х литровый турбо мотор, то его динамика стала такой же, как и у дорестайлингового 4,8-литрового V8. А новые моторы V8 с турбиной стали разгонятся за 6 секунд до сотни. А топовая версия Х5М Е70 разгоняется до сотни за 5 секунд. Бензиновые версии все равно много потребляют бензина, но меньше, чем дорестайлинговые автомобили. Например, BMW X5 xDrive50i с мотором 4.4 и мощностью в 407 л. с. по городу потребляет 17,5, а по трассе 9,5 литров на 100 км.

Слабые места в автомобиле

После 5 лет эксплуатации автомобили ранних годов выпуска стали доставлять проблемы своим владельцам: многие узлы стали выходить из строя, а это приводит к большим расходам во время ТО. Машины с простыми атмосферниками после 5 лет начинают есть масло.

После 5 лет эксплуатации обычно владельцы продают автомобиль и покупают послерестайлинговый с турбированным мотором. А все серьезные проблемы уже ложатся на будущих владельцев этих автомобилей. Обычно, пока машина на гарантии, с ней ничего не происходит, а проблемы начинаются именно после 5 лет эксплуатации. А так как конструкция сложная, то и ремонт получается дорогой.

Дилеры стараются в каждой из поломок найти негарантийный случай, то что машина ест масло, они говорят, что это конструктивные особенности моторов БМВ, а когда появляются рывки в коробке-автомат, то они обновляют программное обеспечения блока управления коробкой.

Поэтому, те кто покупают Е70 последних годов выпуска особо могут не беспокоиться, она еще некоторое время поездит без проблем. А вот те, кто решил купить более старый автомобиль, да еще и недорогой, то стоит хорошенько подумать стоит ли это делать. Сейчас мы поговорим про самые распространенные болячки этих автомобилей.

Кузов

Кузов крепкий, но ремонтировать его дорого. В кузове используется немалое количество декоративных элементов, панели подогнаны четко, красивые передние крылья, которые переходят в бампер. Все эти дизайнерские ходы увеличивают цену ремонта, если случится какое-то столкновение с чем-то либо, но это все ерунда, будем считать, что столкновений не будет.

В нижней части автомобиля есть немало пластика, который сразу же начнет отламываться если ездить по бездорожью или по бордюрам. Но самое главное, что ржавчины в этих автомобилях еще нет, так как в Е70 отличная антикоррозионная защита кузова.

Даже на автомобилях после ДТП нет следов (вздутая краска) некачественного кузовного ремонта, передний бампер и крылья пластиковые. На рынке вообще, битые машины есть, несмотря на то, что есть парктроник и система кругового обзора. Машина провоцирует на быструю езду неопытных водителей, а также, есть различные системы безопасности, которые добавляют лишнюю уверенность водителю. Но битую машину всегда легко можно определить при покупке.

Через некоторые годы эксплуатации могут засоряться сливы от ветрового стекла, чистить их нужно периодически, с правой стороны под сливом лобового стекла находятся электронный блок управления, поэтому его чистить не особо удобно. Также со временем могут прохудиться уплотнения капота, что приведет к тому, что вода может попадать под капот. Слив люка еще может забиваться, но это не бережная эксплуатация, когда машина долгое время стоит и на нее падают листья. Если на ней нормально ездить и держать ее в гараже, то ничего такого с ней не случится.

Еще может немало мелочей дать о себе знать, например, задние фонари могут потерять герметичность, после чего серебристые вставки начнут окисляться и электроника задних фар начнет выходить из строя.

Еще бывает, что тросы капота рвутся, если не хватает смазки и механизм заедает. Но зато у автомобиля отличная пассивная безопасность, если и случится ДТП, то у всех пассажиров большие шансы, что они выживут. Ну лучше в ДТП не попадать, потому что восстанавливать потом автомобиль будет дорого, более 10 подушек безопасности если сработают, то все панели придется менять, не говоря уже про ремонт кузова. Поэтому, надо отслеживать, чтобы авто был не бит и не крашен, потому что удачно восстановить после аварии машину просто очень накладно.

Вопросы по салону

Чем больше автомобилю лет, тем чаще начинают появляться мелкие неприятности: деревянные вставки могут отклеиваться, особенно на дорестайлинговых авто такое часто бывает. Дверные ручки довольно мягкие, поэтому они легко царапаются. Но зато руль и сиденья продержатся долго в хорошем состоянии.

Если стекла часто открывать, то через долгие годы они начнут постукивать, это значит, что ролики надо поменять. Также надо проверять состояние шланга, через который жидкость проходит к заднему стеклу, если в шланге появится утечка, то коврик у водителя станет мокрым, также эта влага начнет попадать на контакты в электрике, поэтому надо следить за тем, чтобы влага нигде не скапливалась.

Бывают случаи, что блок FRM, отвечающий за освещение автомобиля выходит из строя, чтобы это устранить, можно попробовать блок перепрошить или отремонтировать, если не поможет, тогда придется покупать новый. Может ломаться вентилятор климат-контроля примерно после 5 лет эксплуатации. Дворники могут отказать, так как моторчик у них довольно слабый и может срезать шестеренки. Еще могут появляться сбои в системе мультимедиа, приходится часто обновлять iDrive.

Электрика

Со временем появляется больше сбоев с электрикой. Стабилизаторы поперечной устойчивости здесь регулируемые, также здесь активное рулевое управление, адаптивные фары. В общем, много электрики, и везде есть электроклапана, редукторы, электромоторы, которые со временем требуют ремонта или замены. Также может из-за солей и прочей гадости портиться проводка под днищем или под бамперами. Также, ревизии требуют датчики подсветки, фар, тормозов. Все одновременно из строя не выходит, то одно что-то сломается, потом еще что-то. В общем, обычная ситуация для машин с солидным возрастом и пробегом.

Тормоза

Тормозная система в БМВ Х5 Е70 просто отличная, у нее хороший ресурс, колодки держатся около 40 000 км, а диски – 80 000 км. Проблем с АБС и ржавчиной трубок не было выявлено, если что-то и случается с тормозной системой, то это легко и недорого можно исправить.

Подвеска

Что передняя, что задняя подвески служат довольно долго, особенно, если специально машину не гонять по ямам и прочему бездорожью. Большинство автомобилей с адаптивной подвеской, пневмоподкачкой на задней оси и электронно-управляемыми амортизаторами. Иногда можно найти автомобиль со спортивной подвеской, в ней нет электроники. Рычаги и сайлентблоки крепкие и их замена не будет стоить больших денег. 100 000 км. легко прослужит передняя и задняя подвески.

А вот электроника и пневматика в обслуживании довольно дорогие, но зато благодаря этим всем новым технологиям 2-х тонная машина ездит почти как спорткар. Но со временем, когда выйдет из строя штатная подвеска со своей электроникой, можно поставить обычную подвеску, она будет проще и дешевле.

Рулевое управление

В автомобиле бывает 2 вида рулевого управления:

  • Обычный реечный механизм – он простой и надежный, с золотником, который регулируется. Служит долго, редко течет, стучать начинает через долгие годы, электроника здесь тоже служит долго.
  • Адаптивное управление – это более сложный механизм, поэтому проблемы здесь появляются быстрее. Сама рейка здесь стоит дорого, а также ее сервопривод со временем выходит из строя, а также происходят сбои датчиков. Но зато во время езды у машины острый руль, а также, легко парковаться с таким рулевым управлением.

Многие сбои можно исправить перепрошивкой, но бывает, что приходится все узлы менять. Поэтому, желательно устанавливать последнюю версию софта для блока управления, а также, рулевое управление надо обслуживать только на качественном сервисе.

Трансмиссия

С трансмиссий в Е70 все в порядке, ничего непредвиденного не должно случиться. Иногда может сломаться моторедуктор, который подключает передний мост. Но и с коробкой автомат тоже могут возникать некоторые проблемы спустя 200 000 км. пробега. Карданные валы служат долго, но следить за ними надо, иногда можно менять в них масло.

Бывают случаи, что на автомобилях с дизельными моторами малой мощности может выходить из строя редуктор, особенно, если перед этим сделать чип-тюнинг. Также и с некоторыми бензиновыми V6 с наддувом такое может произойти. Но в более мощных комплектациях стоит усиленный редуктор, поэтому он редко выходит из строя.

Также перед покупкой надо проверить в каком состоянии шарниры приводов, если в них будет мало смазки, то в приводах начнут появляться стуки. Коробки передач в БМВ Х5 Е70 – 6-ти ступенчатые ZF 6HP26/6HP28, которые служат долго, если менять масло и резко не трогаться с места, также надо иногда менять накладки ГДТ.

Во время покупки коробку можно проверить так: если во время разгона есть рывки или подергивания, а при этом нет ошибок по трансмиссии, то это значит, что скоро сломается блокировка ГДТ, а сама АКПП еще нормальная, но если машину дергает при переключениях, то это значит, что скоро коробке-автомат потребуется ремонт.

Возможно здесь все дело в износе или появилась течь в поддоне и уровень масло понизился. Если в коробке уже износились втулки и появилась грязь в гидроблоке, то даже если долить масло, то это уже не спасет. Поэтому желательно в коробке не допускать таких мелких неполадок, которые потом приведут к большим неполадкам. Также есть и новые восьмиступенчатые АКПП, они на сервисах появляются довольно редко, иногда бывает, что на пробеге в 100 000 км. уже достаточно изношены фрикционы и забился блок мехатроника.

Моторы

В новых моторах от БМВ используется пластик в очень ответственных местах. Также моторы, как обычно, не любят перегрева, у них сложная система управления, также датчики должны быть все в порядке. Хлопот с мотором будет хватать, особенно если не чистить радиатор и рассчитывать на гарантию. БМВ – это автомобиль, за которым надо следить, и периодически в него вкладывать деньги.

3-х литровый 6-ти цилиндровый мотор N52В30 – достаточно хороший мотор, но он работает при большой температуре, и по регламенту интервал ТО достаточно большой. Да и масло здесь по регламенту идет Castrol, недостаточно качественное, поэтому залегают поршневые кольца уже через 3 года активной эксплуатации, поэтому и появляется расход масла. Чтобы не было такой ерунды, лучше заливать более качественное масло типа Motul или Mobil и менять его раз в 10 000, а лучше – каждые 7 000 км.

Если уже начался расход масла, то избавиться от него можно только перебрав мотор или как-то сделать раскоксовку. Некоторые владельцы БМВ устанавливают на автомобиль более холодные термостаты, а также, улучшают систему управления вентиляторами. Такие модернизации могут не допустить расхода масла.

Кроме этого, есть и другие проблемные узлы – бездроссельный впуск Valvetronic, фазовращатели VANOS, цепи маслонасоса. Цепи ГРМ с довольно большим ресурсом, но он варьируется от 120 до 250 тысяч км. Поэтому надо за ними следить, чтобы они не растянулись в неподходящий момент. Есть и более мощный мотор V8 с объемом в 4,8 литров — N62B48, он тоже удачный, но все равно, в нем есть те же слабые места, что и на V6, только V8 еще больше греется и у него 8 цилиндров, поэтому в случае поломки будет больше расходов.

А кроме этого, конструкция ГРМ здесь не такая удачная – вместо ролика в центре, стоит длинный успокоитель. Поэтому ресурс цепей ГРМ здесь примерно 100 000 км. А также, рабочая температура не должна превышать норму. Здесь тоже лучше придумать решения для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора. И заливать более качественное масло.

На автомобилях после рестайлинга появились моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все проблемы моторов N-серий остались, но еще появились и новые. С форсунками не так все просто, бывает, что они отказывают. Перед покупкой обязательно надо проверять форсунки, потому что стоят они дорого, особенно на моторах V8 их сложно менять.

Также может доставить проблемы и топливный насос Bosch. Так что, с непосредственным впрыском больше проблем. Но зато есть и плюсы у моторов с непосредственным впрыском – у них меньше чувствительность к детонации, более низкий расход топлива. Но здесь еще есть турбина, которая тоже часто выходит из строя.

М-версия

В самую заряженную комплектацию Х5М установлен мотор S63B44, который построен на базе N63B44. Это мотор с объемом 4,4, турбины расположены здесь по-особенному – в развале блока цилиндров. Такое расположение дало быстрый прогрев катализаторов и доступ к турбинам стал лучше. Главное мотор не перегревать, потому что тогда проблем будет много.

От высокой температуры пластиковые детали быстро выходят из строя уже после 3-х лет езды. Часто выходят из строя детали системы охлаждения и проводки. Это касалось мотора N63B44, а вот М-мотор уже меньше проблем имеет, потому что у него рабочая температура ниже. Маслосъемные колпачки лучше держат масло, катализатор дольше служит.

Но так как у мотора высокие технические характеристики, то турбины могут выходить из строя, системы управления дают сбои, а на впускных коллекторах не выдерживает пластик. Форсунок прямого впрыска здесь больше – 8 штук. В ГРМ довольно тонкие цепи, они легко могут растянуться или порваться при износе. За этим всем надо следить.

В общем, бензиновые моторы не так хороши, как хотелось бы, рабочая температура высокая и много пластика в конструкции, надо как-то эту ситуацию исправлять – снижать рабочую температуру.

Дизельные моторы

Но зато куда лучше сделаны дизельные моторы для Х5 Е70. Еще на дорестайлинговых автомобилях стоит надежный мотор М57, за последние годы этот мотор считается одним из лучших. Цепи ГРМ служат от 160 до 250 тысяч км. в зависимости от эксплуатации. На автомобилях с 2-мя турбинами часто бывает, что течет масло с трубок, которые подходят к турбинам.

Еще может доставить трудностей сажевый фильтр, он стоит недешево и вытащить его из автомобиля не просто. Но дизельный мотор не есть масло, поршневая служит долго, также здесь нет проблем с ваносами и «вэлвтроником». Тяга у него хорошая, можно даже сделать чип-тюнинг и мощность реально увеличится.

Мощность дизельных моторов бывает разной: от 235 до 286 л. с. Моторы с 2-мя турбинами более сложные, но по сравнению с бензиновыми моторами, дизели меньше потребуют денег на обслуживание. Главное заливать качественное топливо и вовремя менять масло с фильтрами. После рестайлинга стали устанавливать новые дизельные моторы N57, но в плане надежности они хуже не стали.

Какой БМВ Х5 выбрать?

БМВ Х5 в кузове Е70 еще можно найти в хорошем состоянии, особенно если предыдущий хозяин машину не убивал специально и ухаживал за ней лучше, чем по регламенту, то можно брать машины с моторами N52, N55, M62, но лучше всего брать автомобили с дизельными моторами, у них состояние обычно лучше, да и в будущем они меньше затрат потребуют. Также возможны затраты на подвеску и электрику, но любую работу по машине лучше делать в специализированном сервисе.

Главное не покупать автомобиль с мотором N63, да он мощный и дает отличную динамику, но хлопот с ним много. Также надо забыть о регламентированном интервале ТО, это убережет автомобиль от поломок. Менять масло надо каждые 7 000 – 10000 км. Заливать качественное синтетическое масло, а не то маловязкое масло, что рекомендует производитель. В коробке масло надо менять каждые 30 000 км, и каждый раз на ТО смотреть состояние подвески. И тогда машина еще поездит.

"); w.show();" alt="бмв х5 е53 4.4 и 4.8iS" title="бмв х5 е53 4.4 и 4.8iS"> BMW X5 в кузове E53 это самое первое поколение Х5, которое было выпущено в 1999 году. Автомобиль сразу стал очень популярным, и это не удивительно, ведь при большом клиренсе относительно обычныых седанов, наличии постоянного полного привода, БМВ удалось сохранить отличный баланс и управляемость на уровне обычного седана.

Не стоит при этом считать что БМВ Х5 это внедорожник. Да - это отличная городская машина, которая не заставит вас грустить в снегопад или если вы слегка съедите с дороги, но ожидать от кроссовера на 20-х дисках нереальной проходимости было бы весьма странно.

Двигатели BMW X5 E53


"); w.show();" alt="BMW X5 E53 4.4i Sport пакет" title="BMW X5 E53 4.4i Sport пакет">
Х5 был представлен бензиновыми, и дизельным двигателями. Самая младшая модель X5 3.0i имела под капотом двигатель М54 объемом 3 литра, который выдавал 231 силу, и агрегировался с автоматической 5 ступенчатой или механической коробкой.

Это была одна из самых простых моделей Х5. Дизельные двигатели были представлены 3-х литровым M57 на дорестайлинге выдающий 193 силы а в рестайлинге 217-218. Дизель ценится на вторичном рынке России больше всего благодаря вменяемой динамике и при этом возможностью легко повысить мощность с помощью чип тюнинга. Так же дизель проходит по налогам до 250 сил, чего не скажешь о 4.4 м62 который выдавал 286 сил.

Стоит отметить что вскоре после выхода Х5, БМВ выпустили топовую версию X5 4.6iS по-сути это прародитель X5M но тогда БМВ чаще использовали приставку iS нежели вешали шильдик М. 4.6iS - это Х5 в спорт пакете, с уникальным обвесом, и двигателем при разработке, которого учавствовала компания Альпина. Тогда объем двигателя с 4.4 литра был поднят до 4.6 и двигатель стал выдавать 347 сил. Своим появлением 4.6iS обязан был прототипу X5 Le Mans , который на тот момент был самым быстрым кроссовером в мире.

Рестайлинг БМВ Х5


"); w.show();" alt="bmw x5 4.8iS E53" title="bmw x5 4.8iS E53">
В 2004 году был произведен рестайлинг БМВ Х5 Е53, что же это дало? Слегка изменился внешний вид, сзали появились более прозрачные фонари, спереди изменился капот бампер, и фары. Появился понарамный люк. Задняя дверь стала с доводчиком. Для версии 4.4 обновили двигатель: вместо м62 стал устанавливаться N62 который выдавал 320 сил, а для дизеля 3.0d стали ставить обновленный M57N 218 сил, который незначительно менялся ближе к концу выпуска. Так же на все двигатели кроме бензинового 3-х литрового М54 начали ставить 6-ти ступенчатый автомат,вместо 5-ти ступенчатого. Что позитивно сказалось на расходе. А 4.6iS был заменен на модель 4.8iS. На 4.8iS хочется остановиться подробнее, двигатель был разработан так же альпиной на основе N62 и имел маркировку N62/S. В связи с этим 4.8iS выдавал 360 сил. Так же на все 4.8iS штатно устанавливалась пневмо подвеска, которая имела 3 уровня настройки с ручной регулировкой, а на скорости она переходила в самое нижнее положение.

Салон Е53


"); w.show();" alt="салон бмв х5 е53" title="салон бмв х5 е53">
Салон особо не отличался от е46 или е53, на рестайлинговых моделях ставился спорт руль как на е83 Х3, на версиях 4.6 и 4.8 ставилась приборная панель как на М3 е46 или М5 е39. Сиденья были как обычные, так
"); w.show();" alt="салон бмв х5 е53 4.8 с м приборкой" title="салон бмв х5 е53 4.8 с м приборкой">
и комфортные с ломающейся спинкой. Так же были доступны спортивные сиденья как на е46.

Спинки задних сидений опционально могли двигаться электроприводами как из салона так и из багажника для увеличения объема последнего.

Недостатки БМВ Х5


"); w.show();" alt="Х5 Е53 4.4i Sport и 4.8iS" title="Х5 Е53 4.4i Sport и 4.8iS">
Многие недостатки Х5 связаны с конструктивной особенностью, разберемся попорядку:
часто зимой замерзают ручки и при попытки открыть - ломаются, ломается задняя часть панорамы на рестайлинге, забиваются сливы люка, что в итоге приводит к смерти блоков управления тк их заливает, протекает левый фонарь. На дорестайлинге неплотно закрывается 5я дверь и гремит на кочках. Заливает и отгнивают контакты в панели подсветки номера, в связи с чем перестает работать открывание 5й двери или она начинает открываться самопроизвольно.

По двигателям на 4.4 двигателе м62 зимой часто умирает система вентеляции картерных газов. На Н62 быстро приходят в негодность маслосъемные колпачки из-за высокой температуры двигателя. На м62 со временем гремят ваносы и на пробегах 250+ есть риск попасть на замену цепей ГРМ натяжителей и обводных планок. Дизель на 180 тыс. пробега ловит смерть демпфера, что требует замены. Рестайлинговый дизель часто имеет проблемы с выпускным коллектором, который стали делать стальным. Если у вас появился запах дизеля в салоне и пропала тяга на низах - смело меняйте коллектор. Часто имеются проблемы с клапаном ЕГР при больших пробегах, там где есть вихревые заслонки они могут осыпаться в двигатель. Часто умирает блок управления накалом свечей.

Не редка смерть датчика угла поворота рулевого колеса, что приводит к отказу системы стабилизации, и появлению гирлянды на приборной панели.

На доресталинговой версии растягивается цепь раздатки. При появлении люфтов в трансмиссии слизывает шлицы переднего кардана. Частенько пинается АКПП, хотя если следить за трансмиссией никаких проблем у вас не будет. Коробки ходят по 200 тысяч без ремонта.

Очень чувствителен к колее на больших дисках.

Выбор Х5

Х5 отличный автомобиль сейчас цены на живые экземпляры колеблются от 500 до 700 тысяч рублей, но найти не укатанный Х5 очень сложно. А уставшие экземпляры не принесут того удовольствия, которое может дарить этот автомобиль, и могут высосать весь ваш бюджет.

Видео обзор BMW X5 E53

БМВ Х5 Е53 имеет неоднозначную репутацию. С одной стороны, это узнаваемый внедорожник с управляемостью спортивного седана, а с другой – дырка в кошельке владельца. Многие настолько уверены в частых поломках и непомерно дорогом обслуживании Х5, что даже не рассматривают этот вариант при покупке б/у автомобиля. В нашей статье мы постараемся докопаться до истины.

Особенности конструкции

БМВ Х5 в Е53 кузове – это первое поколение модели. Продавать её начали в 2000 году, как основного конкурента ML от Мерседес. Практически у всех автомобильных марок первые поколения определенных моделей выпускаются с «детскими болезнями». Которые чаще всего устраняют в гарантийный период или после обновления модели. У Х5 получилось немного по другому, как раз после рестайлинга появились «проблематичная» новая шестиступенчатая автоматическая коробка ZF и система полного привода xDrive (о них дальше расскажем).

Технически Е53 – это «смесь» пятой серии БМВ (Е39) и седьмой (Е38), с поправкой на «внедорожность». Но по уровню комплектаций, качеству материалов и сборки Х5 ближе к БМВ 7. Создавали автомобиль под американский рынок, но конечный продукт получился вполне европейским. Не особо выдающиеся внедорожные качества компенсировались отличной управляемостью и повышенной проходимостью в городских условиях.

Выразительная внешность и «заточенность» на скорость пришлась по душе криминальным элементам. Сейчас первое поколение БМВ Х5 угоняют не так часто, но на вторичном рынке наткнутся на такой экземпляр совсем несложно. Сразу тщательно проверяйте документы, а потом уже тратьте деньги на диагностику.

Комплектации и модификации

Традиционно для BMW, при покупке X5 E53 был доступен огромный список опций. Поэтому в продаже встречаются как совершенно «голые», так и укомплектованные «под завязку». Причем уровень комплектации не влияет кардинально на цену автомобиля. Гораздо дороже стоит хорошее состояние конкретного экземпляра. Конечно, приятно когда есть подогрев руля и задних сидений, автоматический свет, панорамный люк и пневматическая подвеска. Но если всё это «добро» начнет «глючить», по причине запущенности, то сразу захочется простоты.

Рестайлинг в 2003 году внешне принес легкий «фейслифтинг»: передние фары, задние фонари, решетка радиатора, капот. А в техническом плане изменения гораздо существеннее. Практически полностью изменилась линейка двигателей (подробнее обо всех моторах БМВ Х5 Е53 читайте дальше) и полный привод заменили на более прогрессивный.

Кузов и покраска на высшем уровне. Коррозию можно поискать на крыльях, арках колес, задней двери и под уплотнительными резинками боковых дверей, но это не повальная тенденция. Защита днища выдерживает даже суровые реагенты на наших зимних дорогах. Следы явно выраженной ржавчины на кузове могут быть свидетельством участия в ДТП и некачественного ремонта впоследствии. Зато рестайлинговая «морда» на машинах до 2003 года выпуска еще ничего не означает. Это популярный вид тюнинга среди владельцев Х5 Е53.

Двигатели BMW X5 E53

Мотор – это сердце любой машины, а у BMW так особенно. В плане надежности дорестайлинговые двигатели показали себя с лучшей стороны. После 2003 года на X5 E53 стали ставить новые и более прогрессивные модификации моторов. Это улучшило динамику и топливную экономичность, но негативно сказалось на долговечности. Особенно в условиях плохого сервиса и топлива.

Бензиновый трехлитровый двигатель М54 прошел сквозь все года выпуска без изменений. При должном обслуживании глобальных проблем он не доставляет. 231 лошадиная сила позволяют ехать, но не слишком быстро. Для активной езды (это ж БМВ!) на автомобиле такого размера его маловато. Поэтому если предыдущий владелец пытался выжать из М54B30 больше его возможностей, то ресурс мотора может существенно уменьшиться. Требует внимания клапан вентилирования картерных газов. Каналы отвода забиваются со временем, что может привести к масляному «голоду».

Старший 4,4-литровый брат с 286 л. с. разгоняется до сотни на 1 секунду быстрее. Причем расход бензина не отличается кардинально, в пределах пары литров. M62TU предрасположен к перегревам, поэтому необходимо повышенное внимание к системе охлаждения. Нужно вовремя менять охлаждающую жидкость и чистить от грязи радиаторы. Не стоит забывать о регулярной замене крышки расширительного бачка. Когда клапан сброса давления заклинит, то бачок может разорвать.

Если заправлять сомнительное топливо и некачественное масло, то в лучшем случае «закоксуются» кольца. В худшем – разрушаться стенки цилиндров с алюсиловым покрытием. В таком случае «светит» замена двигателя или капитальный ремонт с гильзованием. После 150-200 тыс. пробега потребуется замена маслосъемных колпачков или придется регулярно доливать масло.

С 2004 года на Х5 Е53 стали устанавливать обновленную серию 4,4-литровых моторов с индексом N62. Сил стало больше (320 л. с., 7,0 секунд до сотни), надежности меньше. В основном из-за высокой рабочей температуры нового двигателя. Зато, чем новее машина, тем легче найти еще не совсем заезженный экземпляр.

«Прокачанная» версия M62TU 4,6 iS (347 л. с.) разгоняется еще на 1 секунду быстрее, а именно за 6,5 до сотни. После рестайлинга его заменили на 4,8 iS (N62, 360 л. с.), что позволило уменьшить время разгона до 6,1 секунды. Именно такие показатели позволили БМВ Х5 заслуженно получить приставку «спортивный». Правда, этот табун лошадиных сил пьет 20-25 литров бензина в городском режиме, но такие моторы редко берут экономные автолюбители. Запас прочности у «топовых» моторов чуть выше, чем у 4,4-литровых.

Можно подвести итог для всех бензиновых моторов BMW X5 E53. Более надежными считаются дорестайлинговые агрегаты, но найти «живой» экземпляр довольно сложно. Гораздо важнее как часто и насколько правильно обслуживали конкретный двигатель. К 250-300 тысячам пробега может накопиться пакет проблем: цепи и направляющие ГРМ, топливный насос, форсунки, катушки зажигания и впускной коллектор. Необязательно все это счастье навалиться единовременно. Но при покупке б/у Х5 Е53 с таким пробегом, стоит обратить внимание на перечисленные узлы.

Дизель у Е53-го всего один – трехлитровый М57. 184 силы у первой модификации делают его самым медленным из всей линейки. Но после рестайлинга он немного «нарастил мышц». С 2004 года стали устанавливать M57TU (218 л. с.). Крутящий момент 500 Нм позволяет разогнать внедорожник до ста километров менее, чем за 9 секунд. По динамике его можно сравнить с аналогичным по объему бензиновым, но тяга на низах у дизеля, естественно, на порядок выше.

У дизельного мотора в первую очередь нужно проверить турбину. Ресурс у нее 150 000–200 000 км. Необязательно покупать новую, можно восстановить за 500-600 долларов. Больше денег может «потянуть» недешёвая в обслуживании система подачи топлива Common Rail. Без качественной диагностики или с пробегом под 300 000 км – дизель не самый лучший вариант, с финансовой точки зрения.

КПП и полный привод

Комплектацию БМВ Х5 Е53 с механической коробкой найти очень сложно. А если вы её найдете, то проблем (кроме постоянных переключений) она не доставит. С автоматическими коробками почти как с двигателями – до рестайлинга устанавливали более надежные пятиступенчатые ZF 5HP24. Правда, трехлитровые версии комплектовались не такой удачной АКПП – GM 5L40E. После 2003 года «автомат» модернизировали и Х5 стал поставляться с шестиступенчатой ZF 6HP26. Переключает он классно – быстро и вовремя, и даже топливо экономит. Но ресурс, по сравнению с предыдущим поколением уменьшился на 50–100 тысяч пробега. Хотя АКПП первого поколения без ремонта найти практически нереально в силу возраста модели.

Критический срок для любой автоматической коробки БМВ Х5Е53 находится в пределах 200 000–300 000 км пробега. После качественного ремонта АКПП прослужит без вмешательства еще 150 000 км. Есть один простой способ проверки состояния АКПП. Нужно завести автомобиль, и не отпуская педали тормоза перевести селектор в положение «D». После переключения включите («N»), и переведите в положение «R» (задний ход). Потом снова нейтральная скорость. Во время этих манипуляций не должно быть никаких рывков или толчков. Если есть, то сбивайте цену или откажитесь от варианта.

Полный привод тоже после рестайлинга стал «шибко умным». Умеет перебрасывать до 90% крутящего момента на переднюю ось и получил название xDrive. Поскольку конструкция усложнилась, то и проблем добавилось. Слабые места – управляющая электроника и моторчик привода зажима фрикциона. Сейчас их уже научились ремонтировать, а раньше приходилось менять узел полностью (стоит очень дорого).

Полный привод у X5 E53 создан для отменной управляемости и помощи в экстремальных режимах. Учтите это если захотите покорить на BMW местное бездорожье. Ресурс переднего редуктора и так не очень высокий, а в условиях «офф-роуда» Х5 может потребовать денег еще быстрее.

Подвеска БМВ Х5 Е53

Слабой подвеской БМВ Х5 пугают детей владельцев Тойота Ленд Крузер . Но не все так плохо. Есть несколько факторов, которые сокращают срок службы деталей подвески в несколько раз:

  • Бездорожье;
  • Двигатель V8;
  • Некачественные запчасти;
  • Низкопрофильная резина.

В остальных случаях вполне средние показатели. При нормальной эксплуатации можно проехать без вмешательства до 100 000 км в городском режиме.

Пневматическая подвеска принесет как дополнительный комфорт, так и хлопоты. Компрессора хватает на 5-6 лет, а пневмобаллоны «боятся» грязи и мелких камешков. У «официалов» ремонтировать её очень дорого. Но сейчас многие сервисы научились довольно качественно восстанавливать воздушную подвеску по приемлемой цене.

Электрика

Электроники в БМВ Х5 Е53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но необязательно. Привода наружных зеркал редко «проживают» более 10 лет, а сейчас это любой Х5 Е53. Радует, что они поддаются ремонту, менять необязательно. К аккумулятору также особые требования, без достаточного питания могут «глючить» различные блоки управления (после просадки питания при старте).

«Потерянные» пиксели на экране исправляются перепайкой шлейфа. Отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона «электронного риска» находится под полом багажника и в ногах задних пассажиров. При попадании влаги может выйти из строя целый ряд контрольных блоков.

Итог

BMW X5 E53 до сих пор манит многих своей внешностью, бешеной (для кроссовера) динамикой и отменной управляемостью. Но «мифическая» стоимость обслуживания отпугивает потенциальных «бумероводов». Исходя из данных в статье и множества отзывов владельцев X5 E53 можно сделать вывод, что не все так плохо.

Главное, уделить достаточно времени и денег первичной диагностике перед покупкой. Лучше переплатить на старте и купить ухоженный вариант у «фанатика» марки BMW, чем купить задешево «заезженный» вариант (дороже выйдет). Не забывайте и о тщательной проверке документов, криминальное прошлое имеет место.

Удачи на дорогах!

    BMW X5 еще недавно был мечтой многих молодых (и не только) водителей. На данный момент вторичный рынок переполнен предложениями Х5 в кузове Е53. Так как автомобиль выпускается уже более 15 лет, то и цены на его первые модели весьма доступны, но вот найти не «убитый» аппарат весьма и весьма проблематично. А еще существует расхожее мнение, что эта машина требует значительных финансовых затрат от своего владельца. Попытаемся дать ответ на вопрос: «так ли это на самом деле?».

    Впервые BMW X5 показали широкой публике в 1999 году, и сразу же начались его продажи в северной Америке. Через год стартовали его продажи и в европейских странах. В 2003 году произошел небольшой фейслифтинг модели, и слегка изменилась линейка ее силовых агрегатов. В 2006 году вышло следующее поколение БМВ Х5, и кузов получил уже индекс E70. Интересно, что изначально Х-пятый собирался в американском городе Спартанберг для всего мира, но теперь его собирают и в России.

    BMW X5 2000г.

    Первые модели Е53 оснащались двумя бензиновыми агрегатами: рядным шестицилиндровым 3 литра (индекс М54 - 231 сила) и V8 4.4 литра (индекс М62 – 286 сил). В 2001 году в линейку моторов был добавлен дизельный шестицилиндровый 184-сильный 3.0 с индексом М57 и бензиновый V8 объемом 4.6 (346 сил). В 2003 году модель подверглась рестайлингу, и дизель заменили на такой же трехлитровый, но более мощный – 218 лошадиных сил. Бензиновый 4.4 поменяли на N62, мощностью 320 л.с. А вместо 4.6 начали устанавливать моторы 4.8 (360 л.с.).

    Модификации двигателей БМВ Х5 Е53

    Самый распространенный двигатель у Х5 – атмосферный бензиновый объемом 3 литра - M54B30 . Этот двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может легко отходить почти 300 тысяч км, не требуя ремонта. А вот у 4.4-литровых моторов отмечалось проворачивание вкладышей и возникновение задиров на стенках цилиндров ближе к 250 тысяч км пробега. Капремонт двигателя зачастую превосходит стоимость «бэушного» мотора в хорошем состоянии (но некоторые специалисты могут загильзовать поврежденный цилиндр, чем будет существенно снижена стоимость ремонта). Необходимо это учитывать, если вы собираетесь «капиталить» мотор Х-пятого.


    BMW X5 2000г.

    Всем бензиновым моторам Х-5 присущи характерные проблемы. Первая из них – выход из строя клапана вентиляции газов картера. Каналы клапана постепенно забиваются, в зимнее время в них также скапливается конденсат, который перемерзает в морозы и масло начинает выдавливать через отверстие для щупа. И если вы не обнаружите вовремя эту проблему, то мотор будет испытывать масляное голодание. Позже производитель доработал этот клапан, но полностью решить проблему не удалось. Выходом из положения будет только периодическая замена клапана и трубок.

    Крышка бачка охлаждающей жидкости у Х5 относится к расходным материалам. В крышку встроен клапан, который следит за рабочим давлением в системе охлаждения. Но клапан имеет определенный ресурс и со временем заклинивает, что может даже разорвать расширительный бачок. Также стоит периодически контролировать и своевременно менять термостат АКПП, находящийся в пластиковом корпусе, который со временем разрушается.

    Ближе к 250-тысячному пробегу можно услышать существенный шум, издаваемый системой ГРМ Ванос. На холодную мотор издает грохот, а после запуска звук работающего бензинового ДВС похож на дизельный, появляется определенная вибрация.


    BMW X5 4.6is 2001г.

    Гидрокомпенсаторы и датчики положения коленвала, распредвала, ДМРВ , термостат и водяной насос прослужат больше 250 000 км.

    После примерно 150 тысяч км пробега мотор начинает увеличивать потребление масла. Одной из причин этого являются изношенные маслосъемные колпачки, которые нуждаются в замене к этому пробегу.


    Катализатор отмирает после 150 тысяч км пробега. Трехлитровые американские Х5 содержат систему продувки каталитического нейтрализатора. Так вот, ее моторчик выходит из строя после 100 тысяч км пробега. В таком случае дешевле демонтировать систему, и перепрошить ЭБУ двигателя.

    После 250-300 тысяч км пробега обычно требует замены топливный насос, а у «дизеля», возможно, потребуется менять и магистральный.

    Трехлитровый турбированный дизель уступает по надежности бензиновому 3.0, но превосходит моторы 4.4 и 4.6. Турбина легко проживет 150 тысяч км до ремонта. Преобразователь давления турбокомпрессора живет примерно столько же, сколько и турбина. Если двигатель вашего дизельного Х5 начинает работать с перебоями, то возможно вышел из строя датчик давления наддува или пропала герметичность у патрубков, ведущих к интеркуллеру.

    На трехлитровые Х5, как на дизельные, так и на бензиновые могла устанавливаться МКПП. Такая комплектация очень редко встречается, но «механика» на них довольна надежна.

    Первое поколение Х5 комплектовалось КПП от GM на моторы 3 литра и КПП от ZF на моторы 4.4 литра и больших объемов. Автоматы отхаживают до 300 тысяч км пробега, но на мощных 4.8 коробка сдается гораздо раньше. Первыми симптомами умирающей коробки служат толчки, возникающие во время переключений передач. Ремонт коробки состоит в замене соленоидов и масла. Примерно 90% таких ремонтов АКПП дают положительный результат. Если замена соленоидов не помогла, и толчки все равно остались, то необходима замена фрикционов АКПП.


    BMW X5 4.8is 2004г.

    Гидротрансформатор может выйти из строя ближе к 300 000 км. Его можно как заменить, так и отремонтировать. Ремонт обойдется в 4-5 раз дешевле замены. На КПП от GM может потребоваться замена масляного насоса. Но новых их уже не производят – придется искать б/у. Также у этих КПП могут потечь шланги между коробкой и радиатором.

    Первые проблемы у раздаточной коробки могут возникнуть на пробеге близкому к 250 тысяч км. Обычно вызывает их растянувшаяся цепь, и проявляется это треском. Затягивать с заменой цепи не стоит, в противном случае менять придется еще и кардан (быстро износятся его шлицы).

    На дизельных Х5 часто отмечают проблему выхода из строя переднего редуктора. Ремонту он не подлежит. Обычно автовладельцы ищут б/у.

    С прошествием времени кардан начинает люфтить, и проявляется это в виде рывков при переводе селектора АКПП из положения «драйв» в положение «паркинг». Лечится заменой крестовин.

    Нередкой проблемой является выход из строя передних приводных валов. Передние подшипники ступиц ходят почти 200 тысяч.

    На Х5 устанавливалась помимо обычной и пневматическая подвеска. Пневмоподвеска могла быть на обеих осях или только на задней. Пневмоподушки служат почти 200 тысяч км, и выходят из строя в основном, благодаря постоянно попадающей на них грязи. Если тщательно периодически мыть пневматические элементы, то ресурс их существенно будет увеличен. Передние пневматические стойки неразборные, подушку приходится менять в сборе со стойкой. А вот сзади подушки можно поменять отдельно. Слабыми местами такой подвески считают блок клапанов ресивера, блок управления подвеской и датчики положения кузова.

    Ресурс рычагов подвести составляет примерно 150 тысяч км. Износ верхних поперечных рычагов выставит колеса вашего Х5 «домиком», таким же «домиком» колеса станут из-за износа плавающих сайлентблоков и сайлентблоков нижних рычагов.

    Рулевая рейка в целом надежна, люфтит редко. Резиновый скрип, появляющийся при повороте руля, вызывается износом рулевых карданчиков. Лечится при помощи их обильной смазки.

    Ближе к 300 тысячам км могут выйти из строя датчики АБС, намного реже выходит из строя сам блок АБС. Передние тормозные шланги служат примерно 250 тысяч км.

    Кузов БМВ Х5 довольно крепок, и хорошо сопротивляется коррозии. ЛКП автомобиля довольно толстое, и не боится воздействий агрессивной окружающей среды. На машинах с приличным пробегом можно обнаружить сколы на капоте, на переднем бампере и на радиаторной решетке. Первую коррозию можно найти на автомобилях старше 10 лет под уплотнителем в нижней части дверей.

    Ближе к 10 годам эксплуатации отмечаются случаи выхода из строя привода наружных зеркал. Специализированные сервисы оказывают услуги по их восстановлению, что значительно дешевле покупки нового привода. Нередки случая отрывания наружных ручек в морозы после мойки автомобиля. Причина в примерзшем дверном замке и слабом пластиковом каркасе ручки. В качестве профилактики можно порекомендовать обработку замков и механизмов ручек силиконовой смазкой.


    BMW X5 4.8is 2004г.

    Панорамный люк может перестать работать после 5-7 лет эксплуатации. Происходит это из-за перекоса и поломки задней створки. Износ направляющей люка может еще вызвать стуки в салоне. Дренаж люка необходимо периодически чистить, иначе в салон со временем начнет проникать вода. Механизмы подъема оконных стекол на таких годах также начинают страдать из-за износа тросов, направляющих и выхода из строя приводного моторчика.

    Подсветка номерного знака со временем перестает работать из-за отгнивших ближе к семи годам эксплуатации контактов. Из-за этого же перестает работать кнопка открытия багажника. Окислившиеся контакты также могут вызвать проблемы в работе задних фонарей. Лечится во всех случаях перепайкой либо заменой.

    Салон автомобиля весьма добротный, скрипов в нем не наблюдается. Но не все так гладко. На машинах старше 6-ти лет начинает слоиться обивка из ткани на передних стойках. Решается либо заменой, либо переклейкой обивки на стойках.

    Если на дисплее приборной панели начали теряться пиксели, то необходимо перепаять соответствующий шлейф. Отказ аудиосистемы может быть вызван перегоревшим радиомодулем или усилителем (оба расположены в багажнике).

    Иногда может забарахлить вентилятор кондиционера, который нуждается в замене (вещь относительно дорогая - в корпус встроена управляющая плата). Иногда может затрещать куллер процессора на плате климат-контроля. В таком случае его необходимо просто смазать. Если обороты вентилятора печки начинают плавать, то в замене нуждается соответствующий резистор – в народе известен как «ежик». Стоит иметь в виду, что быстрый разряд АКБ так же может происходить из-за неисправного «ежика».

    При эксплуатации Х5 важно следить за уровнем заряда АКБ. Ее низкий уровень в момент запуска двигателя может выводить на дисплей разнообразные ошибки. Если аккумулятор перестал заряжаться, то, скорее всего, износились щетки генератора. При замене щеток нелишним будет заменить и два подшипника генератора.


    В целом Х5 в 53-ем кузове не так страшен, как его малюют. Если у вас достаточно прямые руки, если вы знаете, где и как в интернете искать соответствующую информацию, то обслуживать этот автомобиль вы вполне сможете самостоятельно, что позволит избежать многих лишних затрат. Для ремонта этой машины вовсе необязательно приобретать только оригинальные дорогостоящие запчасти и расходные материалы. В автомагазинах сейчас полно достойных качественных аналогов. Машина изучена автолюбителями вдоль и поперек, поэтому на специализированных форумах и сайтах информации по ее обслуживанию и ремонту больше чем достаточно.

    Понятно, что ремонт у «официалов» требует значительных финансовых затрат, что и рождает слухи о чрезвычайной дороговизне обслуживания и ремонта Х5. Не покупайте автомобиль на последние деньги и не покупайте автомобиль у того, кто покупал его на последние деньги. Такие товарищи обычно нещадно эксплуатировали Х5, совершенно не заботясь и не тратясь (ведь тратить, было уже нечего) на его техническое обслуживание и своевременный ремонт, что и приводило к «ушатанности» экземпляра. Перед покупкой такого авто всегда проводите его комплексную диагностику. Вывяленные недостатки – повод существенно снизить цену, а работоспособность этой машины после дополнительных вложений обычно восстанавливается.

    В качестве заключения стоит сказать – автомобиль этот весьма надежен, при соответствующем качественном обслуживании способен долгое время радовать своего владельца. Если не пользоваться услугами официальных сервисов, и подходить с умом к выбору запчастей и расходным материалов на него – то и карман он опустошит не так сильно, как об этом все говорят.

    Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов БМВ Х5 первого поколения:

    Краш тест BMW X5 E53:

BMW X5, дебютировавший в 1999 году, стал первым серийным кроссовером марки. Производство машин велось на заводах в США и Мексике.

При создании автомобиля использовался опыт принадлежавшей баварцам британской компании Rover, выпускавшей внедорожники Land Rover. Кроссовер имел систему постоянного полного привода (62% крутящего момента передавалось на задние колёса) и пневмоподвеску всех колёс.

Базовые BMW X5 оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, у более мощного варианта под капотом стоял бензиновый двигатель V8 4.4, развивающий 286 л. с. В 2002 году на рынок вышла «заряженная» версия BMW X5 4.6is с восьмицилиндровым мотором мощностью 347 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая.

В результате рестайлинга 2003 года кроссовер получил обновлённый дизайн, модернизированный мотор 4.4 и новый двигатель V8 4.8 мощностью 360 л. с. Тогда же у автомобиля появилась новая полноприводная трансмиссия xDrive с муфтой в приводе передних колёс.

BMW X5 официально продавался и в России, его главными конкурентами были , и . Первое время на нашем рынке предлагались только бензиновые машины, а в 2004 году у дилеров появились и дизельные кроссоверы.

Первое поколение модели BMW X5 выпускали до 2006 года, всего было сделано 617 029 таких машин.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
3.0i M54B30 R6, бензиновый 2979 231 2000-2006
4.4i M62B44TÜ V8, бензиновый 4398 286 2000-2003
4.4i N62B44 V8, бензиновый 4398 320 2003-2006
4.6is M62B46 V8, бензиновый 4619 347 2002-2003
4.6is N62B48 V8, бензиновый 4799 360 2004-2006
3.0d M57D30 R6, дизельный, турбо 2926 184 2001-2003
3.0d M57D30T R6, дизельный, турбо 2993 218 2003-2006

2 поколение (E70), 2006–2013

Кроссовер BMW X5 второго поколения, увидевший свет в 2006 году, стал крупнее предшественника, обзавелся опционным третьим рядом сидений и лишился версий с механической коробкой передач. Машина получила современные электронные системы: активное рулевое управление, электронноуправляемые амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, но пневмоподвеска теперь была только на задней оси.

Производство кроссоверов, как и прежде, велось на заводах в США и Мексике, а машины для российского рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2006 появился созданный на той же базе купеобразный кроссовер .

Первое время на BMW X5 ставили бензиновые моторы 3.0 (272 л. с.) и V8 4.8 (355 л. с.), а также трёхлитровые турбодизели различной мощности. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач и имели полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси.

В 2007 году на конвейер встал «заряженный» кроссовер BMW X5M с немного изменённым дизайном, спортивной подвеской и бензиновым турбодвигателем V8 4.4 мощностью 555 л. с.

После рестайлинга 2010 года «икс-пятому» достался восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого и новые турбомоторы - бензиновые и дизельные объёмом три литра, а также V8 4.4 мощностью 408 сил.

Производство модели второго поколения продолжалось до 2013 года, общий тираж составил 728 640 экземпляров.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
3.0si / xDrive30i N52B30 R6, бензиновый 2996 272 2006-2010
xDrive35i N55B30 R6, бензиновый, турбо 2979 306 2010-2013
4.8i / xDrive48i N62B48 V8, бензиновый 4799 355 2006-2010
xDrive50i N63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 408 2010-2013
X5 M S63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 555 2009-2013
3.0d / xDrive30d M57D30TÜ2 R6, дизельный, турбо 2993 235 2007-2010
xDrive30d N57D30OL R6, дизельный, турбо 2993 245 2010-2013
3.0sd / xDrive35d M57D30TÜ2 R6, дизельный, турбо 2993 286 2007-2010
xDrive40d N57D30TOP R6, дизельный, турбо 2993 306 2010-2013
M50d N57D30S1 R6, дизельный, турбо 2993 381 2012-2013

3 поколение (F15), 2013–2018


Третье поколение кроссовера BMW X5 встало на конвейер завода в штате Южная Каролина, США в 2013 году. Через год сборка машин для российского рынка началась в Калининграде.

Автмобиль был создан на модернизированной платформе предшественника, он сохранил прежние размеры, пневмоподвеску сзади и опционный третий ряд сидений.

BMW X5 оснащался только моторами с турбнаддувом: бензиновыми и дизельными рядными трёхлитровыми «шестёрками», а также бензиновым двигателем V8 4.4 мощностью 450 л. с. Также кроссовер получил четырёхцилиндровый дизель объёмом два литра, развивающий 218 или 231 л. с.

У всех версий был восьмиступенчатый «автомат», а на некоторых рынках теперь предлагался вариант с приводом на задние колёса (только для машин с двухлитровым дизелем).

Как и прежде, на вершине модельного ряда располагался кроссовер BMW X5 M, под капотом у которого стоял бензиновый мотор V8 4.4 мощностью 575 сил. В 2015 году на рынок вышел подзаряжаемый 313-сильный гибрид BMW X5 xDrive40e с двухлитровым бензиновым двигателем и электромотором.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png