Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

[ Скрыть ]

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Способы проведения самостоятельной проверки

Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены . Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

Компьютерная диагностика:

  • считывает коды ошибок из памяти БУ;
  • расшифровывает коды;
  • квалифицирует коды на текущие и установленные;
  • позволяет получать параметры проверки двигателя;
  • осуществляет оперативный контроль систем;
  • обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
  • позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.

Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

Что нужно, если отсутствует сканер?

Необходимо иметь:

  1. Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
  2. Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер , который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
  3. Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.

Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Она состояла из следующих операций:

  • визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
  • проверки фильтров;
  • осмотра состояния приводных ремней;
  • измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
  • проверке .

Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

  • в цилиндро-поршневой группе;
  • в газораспределительном механизме.

Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос , генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

Как происходит проверка?

Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

Заключение

Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

Фотогалерея

1. Диагностика через компьютер 2. Приложение для телефона Torque

Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.

Способы диагностики поломки автомобиля

Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:

  • Задействовать органы чувств - зрение, слух и обоняние;
  • Провести осмотр и измерения различных показателей;
  • И, наконец, применить электронную или компьютерную диагностику - последнее достижение в данной области.

Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй - точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.

В отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор - мотор-тестер - предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя - словом, проводится второй тип диагностики.

Помимо только что изложенного способа, имеется и другой - электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера - внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.

Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудования - стационарное и переносное . Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики.

Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, - данный процесс требует определенного количества времени. Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.

Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?

Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы. Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы - это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.

Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях - в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается - используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).

Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.

Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) - новый стандарт диагностики - предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.

Определение поломки двигателя

Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер . Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.

Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2-3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.

Все же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного - со слов автослесаря - двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится - каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.

Определение поломки на слух? Можно ли прослушать двигатель?

На этом владельцы железных коней не останавливаются: они могут попросить послушать работу двигателя и тут же, получив от механика неутешительный ответ, хотят узнать, от чего это происходит. В самом начале уже говорилось, что диагностика неисправности двигателя на слух - это все равно что гадание на кофейной гуще, где найдется много объяснений, а определить, какое из них правильное, не в силах человека. Здесь проявляется либо слишком предвзятое отношение к автомеханикам, либо нежелание отдавать деньги за то, что, по мнению водителей, скоро снова полетит. Если в мастерской не могут быстро определить и назвать причину неисправности, то это еще не значит, что тамошние работяги ничего не умеют делать. Бывает и так, что диагностика автомобилей одной модели может занимать разные временные промежутки - от нескольких часов до нескольких дней.

То обстоятельство, что они будут обходиться без машины такое продолжительное время, заставляет некоторую часть водителей отказываться от услуг диагностики, иной раз вымещая свое недовольство на некомпетентности сотрудника СТО. Повторимся в очередной раз, незнание - особенность, присущая не всем слесарям. Техническая «начинка» автомобилей постоянно меняется, поэтому сегодняшний бензиновый двигатель - это соединение не только механики, но и сложной электроники.

При диагностике двигателя нужно принимать во внимание то, что на ситуацию влияют различные факторы, а их важность в момент определения неисправности обуславливается также и строением «сердца» машины, о котором мастер может и не знать. Анализ ситуации отнимает время и требует совершение разного рода действий. Иногда может получиться и так, что разные дефекты могут внешне одинаково проявляться. В таких ситуациях возникает масса версий, что, в свою очередь, вынуждает к проведению тестовых операций. Даже богатый профессиональный опыт не всегда может уберечь от совершения ошибки. Если пропустить мимо взгляда одну деталь, которая кажется незначительной в данный момент, то потом может оказаться, что зря ей сразу не было уделено должное внимание.

А если плавают «обороты»?

Например, клиент обратился на станцию, жалуясь на «гуляющие» обороты ХХ (холостого хода). При первичной диагностике слышно, как работает экономайзер принудительного ХХ. Дальнейший осмотр показывает, что неисправен регулятор ХХ. Его промывка не исправляет положение, остается слесарю только заменить деталь. Через день то же самое повторяется с новым регулятором. Повторная диагностика выявляет дефект в воздушном фильтре - разрыв в стенке, через который уличная пыль с песком попадала в него и потом уже засоряла регулятор ХХ.

Таким образом, невозможно предвидеть все трудности, с которыми можно столкнуться, даже в таком деле, как ремонт выпускных коллекторов в Москве . Поэтому не всегда уместно осуждение того автослесаря, который в процессе ремонта допустил ошибку. Недовольный клиент не может дать объективную оценку действиям ремонтника, потому что сам не разбирается и никакого опыта в этом деле не имеет. Однако в некоторых случаях гнев бывает оправданным: профессиональная подготовка современных мастеров оставляет желать лучшего.

Нередко судьба может столкнуть с такими умельцами, которые своими золотыми руками, но очень дурной головой могут только на время замаскировать обнаруженный дефект, вместо того чтобы его просто устранить традиционными методами. Неопытный глаз такие удивительные манипуляции с автомобилем вообще может не заметить, все выяснится уже позже, когда пройдет достаточное количество времени и повторное обращение с претензией будет бессмысленным.

Под конец стоит сказать, что современный процесс диагностики отличается от того, что было 10-20 лет назад, и вопрос ее точности - это вопрос добросовестности и опытности работников СТО. Пока между двумя сторонами не будут установлены цивилизованные отношения, проблема некачественного ремонта не решится.

На дворе уже 2014 год и 21 век. Не пора ли сделать так, чтобы наши автомобили были такими же умными, На самом же деле наши машины (ваш автомобиль) по разумности, по многозадачности (функциональности) и многому чему другому не уступают(ет) ни в чем нашим (вашему) смартфонам (смартфону). Любой современный автомобиль каждую секунду генерирует огромное количество цифровой информации, которую большинство из нас не осознает, не ощущает и о которой даже не догадывается.

Но, при наличии у вас определенного недорогого оборудования и необходимых Вы сможете использовать все эти данные для экономии того же топлива автомобиля, также узнать о том, где припаркован Ваш автомобиль и даже сделать диагностику своему автомобилю в том случае, если на приборной панели автомашины загорелся значок "Чек двигателя".

Что Вы от этого получите.


Большинство автомобилей с начала 1980-х годов имеют бортовые компьютеры, которые снабжены бортовым диагностическим разъемом (OBD). Начиная с 1996 года во многих автомашинах стали появляться новые дополнительные разъемы с современным стандартом подключения OBD-II, которые стали совместимы с любыми персональными компьютерами. Стоит отметить, что в те еще времена с данными блока управления автомобилем или двигателем мало что можно было бы серьезного предпринять (сделать), тем-более с помощью тех обычных ПК. Для того, чтобы сделать в то время анализ данных с электронных систем автомобиля, необходимо было иметь дорогостоящее профессиональное оборудование. Но к нашему счастью мы сегодня все живем уже в будущем по отношению к прошедшему (тому) времени.

Благодаря тем же данным, которые постоянно генерирует компьютер современного автомобиля, можно отслеживать с помощью установленных специальных приложений на смартфоне все что угодно. Эти программы помогут сделать Ваше управление автомашиной более лучшим и позволят вам сэкономить даже деньги.

Вот пример некоторых данных, которые можно получить на смартфон:


Отслеживание эффективности вождения для экономии топлива: -многие из нас (вас) во время вождения слишком резко тормозят, или слишком быстро разгоняются, или часто ездят на повышенных оборотах двигателя. Подобная манера управления машиной повышает потребление топлива. Такие программы для смартфонов как "Dash" и "Automatic" помогут и подскажут Вам, что вы должны изменить в своей манере вождения, чтобы добиться в дальнейшем существенной экономии топлива. Так же эти приложения помогут Вам (водителям) высчитать свои расходы на топливо при поездках на определенное установленное расстояние.

Также, помогут узнать, где припаркован Ваш автомобиль: -Такие программы как "Dash" и "Automatic" предназначенные для смартфонов или планшетов помогут узнать, где Вы припарковали свой автомобиль (если вы вдруг забыли). В интеграции с картами "Google" Вы сможете не просто узнать, где стоит Ваш автомобиль, но и даже уточнить а далее проложить короткий путь к машине. На первый взгляд такая возможность программы покажется абсурдной. Но не спешите так думать, по статистике 30% автомобилистов при посещении крупных торговых центров как правило, просто забывают о том, где припарковали свой автомобиль. Такая вот друзья статистика.

Узнать причину появления значка двигателя (символа) "Check": - . Не смотря на то, что большинство серьезных поломок автомобиля, которые становятся причиной появления требуется квалицированная помощь автомеханика, то с помощью смартфона и специальной программы Вы сможете некоторые некритичные и не представляющие опасности ошибки приведшие к появлению , просто сбросить. Подключившись таким образом к OBD разъему компьютера автомобиля Вы для себя сможете узнать, что пошло не так и что привело к появлению значка "ошибки двигателя", а далее сможете предпринять все необходимое, чтобы убрать эту ошибку.

Вот несколько конкретных шагов, что необходимо сделать для того, чтобы сделать диагностику своему автомобилю самостоятельно и узнать о нем всю информацию, которая скрыта от Ваших глаз и хранится в компьютере.

Шаг первый: Установите OBD-адаптер.


Чтобы приступить к самостоятельной диагностике своего автомобиля Вам необходимо купить (понадобится) "Bluetooth" адаптер "OBD, OBD-II или iOBD" (в зависимости от года выпуска вашего транспортного средства, от его марки и модели). Сегодня на Российском рынке представлено огромное количество различных беспроводных адаптеров, а именно, начиная от дешевых стоимостью по 700 рублей и заканчивая более дорогими стоимостью около 2 тыс. рублей .

Наиболее надежные и более дешевые "OBD-II Bluetooth" адаптеры лучше всего заказать за рубежом. К примеру, через интернет-магазин "Amazon ".

Обращаем ваше внимание, что в сети интернет существуют отзывы о пользовании этими адаптерами. Некоторые пользователи например заверяют, что если адаптер включен в сеть автомобиля, то при выключенном зажигании определенные модели таких адаптеров сажают сам аккумулятор автомобиля. Поэтому мы заранее советуем, приобрести сразу несколько моделей адаптеров, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант.

Более дорогие модели адаптеров (к примеру вот этот , стоимостью 69 долларов США) как правило не разряжают аккумулятор автомобиля. Так же эта самая модель предусматривает еще и более быстрое обновление данных и передачу их на смартфон. Стоит также здесь отметить, что не все адаптеры совместимы с большинством приложений для смартфонов. Так например, программа "Automatic" требует для себя специальный адаптер "OBD-II".


После того, как Вы выбрали и приобрели адаптер который собираетесь использовать для подключения своего смартфона, то для вас не составит особого труда установить его в специальный разъем в автомобиле. В большинстве автомобилей подобные разъемы как правило находятся под приборной панелью в салоне автомобиля, либо под рулевым колесом. К нашему сожалению, мы не можем дать Вам универсального совета-ответа, где точно может находиться этот разъем, так как на разных марках и в различных моделях машин эти разъем располагается в разных местах.

Для того, чтобы точно узнать месторасположение интерфейса для подключения "OBD адаптера" обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Когда Вы нашли месторасположение диагностического разъема в своем автомобиле, то подключите к нему ваш "OBD адаптер". Большинство современных адаптеров оснащены светодиодной или звуковой индикацией, которая сообщает о правильном подключении его в электронную сеть автомобиля.

Если Вы купили адаптер вместе с приложением (к примеру с программой "Automatic"), то прочитайте и ознакомьтесь с инструкцией к адаптеру, чтобы убедиться для себя о правильности такого подключения.

Шаг второй: Установите необходимые приложения на смартфон или на планшет.

Существует целый ряд , которые могут отслеживать данные с автомобиля с помощью "OBD". К нашему сожалению, мы не можем описать здесь полный список подобных существующих программ в связи с их огромным разнообразием. Предлагаем своим читателям несколько таких программ, которые на наш взгляд являются на сегодня наиболее полезными и достаточно интересными.

"Dash" (Бесплатно, Android / IOS скоро).

"Dash" выделяется из множества программ и считается самой полезной, поскольку это не только хорошо продуманное приложение, но и еще она совместима с большим количеством поддерживаемых типов и моделей адаптеров. На данный момент эта программа доступна для и планшетов, которые работают на базе системы "Android". Но пользователи продукции "Apple" могут подписаться на бета-версию программы для системы "IOS". По предварительным данным данная программа будет доступна для скачивания на "IOS" уже до конца этого года.

Преимущества:

- Показывает данные в реальном времени . Можно видеть с какой скоростью Вы двигаетесь на машине, какая температура двигателя на вашем автомобиле, кокое напряжение аккумулятора и много другой информации, которая не доступна для вас на приборной панели автомобиля.

- Поддерживает и запоминает историю поездки . Вы можете увидеть историю Ваших поездок со всеми сопутствующими данными (время в пути, средний расход и на какую сумму вы израсходовали топливо).

- Позволяет узнать, где припаркован автомобиль . Когда Вы выходите из машины, то можете зафиксировать местонахождение (местоположение) машины, чтобы при выходе из того места куда Вы приехали нажать кнопку поиск и сразу узнать, где Вы оставили свое автотранспортное средство, а также вместе с тем узнать и короткий путь до парковочного места своего автомобиля.

Недостатки:

- К большому сожалению, программа пока доступна только для пользователей устройств с системой "Android" . Пользователям устройств "Apple" на базе "IOS" придется подождать до конца года, когда программа станет доступна для скачивания.

- Еще к нашему сожалению, данная программа "Dash" не поставляется со своим фирменным адаптером , как например тоже приложение "Automatic". Поэтому каждому пользователю самому придется выбирать для себя путем проб и тестирования именно тот адаптер, который будет надежно и качественно работать с его автомашиной и с приложением, а не разрежать аккумуляторы смартфона и автомобиля.

"Automatic" ($99, Android / iOS).


Если Вы не хотите самостоятельно пользоваться анализом многих получаемых данных от автомобиля и готовы потратить 100 долларов США, то приложение "Automatic" будет являться для вас отличным решением, которое само будет обрабатывать данные получаемые с диагностического разъема "OBD".

При первом открытие данного приложения программа сама будет помогать Вам на каждом этапе в процессе ее установки. Далее программа самостоятельно начнет отслеживать, как Вы управляете автомобилем. И если Вы что-то делаете неправильно, то она сразу подаст звуковой сигнал. В данном приложении имеется правда не так уж и много настроек. К нашему сожалению разработчики наверно поленились сделать программу, которая принимала бы данные с автомобиля в реальном времени (что наверное было бы хорошо, когда Вы непосредственно находитесь за рулем). Эта программа продается вместе с адаптером.

Преимущества:

- Простота . Программа "Automatic" самая простая в использовании из всех имеющихся. Нет наверное ничего проще. Когда Вы запускаете приложение на экране смартфона, то вам тут- же показывается виртуальная приборная панель автомобиля. Еще один экран в программе отображает следующее, а именно, подключен ли адаптер к самой сети автомобиля. Следующий экран отображает полную сводку ваших поездок.

- Никаких проблем с совместимостью . "Automatic" позволяет водителю не беспокоиться о совместимости самой программы с адаптером, поскольку эта программа продается вместе с адаптером, который в любом случае совместим с вашей операционной системой смартфона или планшета.

- Не отвлекает от управления автотранспортным средством . В то время как, все подобные приложения во время движения сообщают Вам о различных поступающих данных, то приложение "Automatic" практически не отвлекает водителя от . Все данные обрабатываются не в реальном времени, а именно, как только Вы , то приложение тут-же обработает все поступившие данные о поездке и сразу сообщит (покажет) Вам.

Недостатки:

- При цене в 99 долларов США приложение можно считать самым дорогим . В то же время простота и удобство использования приложения нивелирует его дорогую стоимость. Но тем не менее, не все водители смогут потратить на приложение эту сумму. Ведь заплатив за него больше - Вы получаете меньше. В то же время Вы уже не сможете использовать с этой самой программой собственный "OBD адаптер". Но с другой стороны, если Вы все-же хотите использовать и приложение "Dash" и приложение "Automatic", то Вам в таком случае по-любому понадобится второй адаптер.

- Мало информации . С помощью данного приложения Вы не сможете узнать реальную температуру двигателя или уровень напряжения аккумулятора. "Automatic" не предоставляет таких больших возможностей, чтобы вы смогли узнать как можно больше информации с бортового компьютера . Для получения более подробных данных с компьютера Вам необходимо скачать другие приложения.

"Torque" (Бесплатно / $4.95 Pro , Android).


Приложение "Torque", что в переводе на русский язык означает "Крутящий момент" относится к профессиональным диагностическим программам. Данное приложение предоставляет Вам возможность узнать о работе двигателя автомобиля достаточно большое количество различной информации. Любопытно другое, что эти бесплатная и платная версии имеют разные интерфейсы (естественно платная версия выглядит лучше). Но тем не менее, бесплатная версия вполне функциональна.

Преимущества:

- Информация на профессиональном уровне . Ни приложение "Dash" и ни программа "Automatic" не покажут Вам данные, которые сообщает датчик корректировки топливо-отдачи. Если для Вас важны очень многие показатели автомобиля, что ранее были доступны только профессионалам на крупных специализированных автосервисах, то приложение "Torque" будет отличным решением для установки на ваш смартфон.

- Широкая аппаратная поддержка . "Torque" работает с широким спектром "OBDII адаптеров", а также и с некоторыми образцами разъемов введенных еще до 1996 года. Если у Вас старый автомобиль, то эта программа для самостоятельной диагностики автомобиля будет просто незаменима.

Недостатки:

- Трудный интерфейс . Приложение имеет трудный неинтуитивный интерфейс. У нее не логичное меню и сохранение данных, а также трудный поиск необходимого значения.

- Полная версия платная . Трудно назвать стоимость программы в 5 долларов США большой. Но из-за неуклюжего и неудобного интерфейса пользование данной программой может расстроить многих водителей, которые потратят так сказать деньги зря и купят себе платную версию. Мы советуем Вам скачать лучше бесплатную версию.

Существует еще много различных приложений для считывания информации с компьютера автомашины для "IOS" и "Android". Установив несколько приложений на свой телефон и купив заодно сразу несколько адаптеров, Вы таким образом сможете получить для себя безграничное число информации, которая скрыта от Вас во время вождения автомобиля.

Шаг третий: Сесть за руль.


После того, как Вы установите адаптер "Bluetooth", адаптеры "OBD, OBD-II" или "iOBD" в автомобиль, а также и приложения на смартфон или планшет, Вам пора сесть за руль. "Dash" и "Automatic" будут отслеживать ваши поездки в фоновом режиме и будут анализировать Ваш стиль вождения. Таким образом Вы будете получать индивидуальные оценки за ваше управление машиной. Приложения подскажут Вам оптимальную манеру вождения для более эффективного расхода топлива.

Как Вы видите друзья на фотографии выше, программа сама отслеживает Ваш путь маршрута, также отслеживает как долго и сколько Вы ехали, и естественно отслеживает сколько топлива Вы потратили на поездку. И еще, программа покажет Вам ориентировочную цену стоимости потраченного автомобилем топлива.

Программа "Dash" позволяет Вам добавлять дополнительную информацию и делать заметки, которые Вы лично от себя пожелаете добавить, например, такие, как фотографии, сделанные во время поездки, или ваши личные заметки о том, с кем Вы ехали по тому или иному маршруту, используя при этом различные приложения, предлагающие получение вами с автомобиля различных данных. Каждая программа, как вы уже убедились, предлагает несколько эксклюзивных параметров не доступных в других или иных приложениях. Скачав все их на телефон они станут для Вас в последующем просто сокровищем по тому количеству информации, которую Вы сможете получать и получить с электронного блока управления автомобилем и двигателя. Вы не просто получите полезную информацию, но и сможете в долгосрочной перспективе сэкономить значительные деньги на топливе.

Обратите свое внимание на то, что сегодня существует большое количество приложений для смартфонов, предназначенных для полной профессиональной диагностики всех электронных систем автомобиля. Во многих приложениях, чтобы самому разобраться в их интерфейсе, не составит особого труда.

Многие эти программы помогут водителям самостоятельно получать данные с электронных систем автомобиля, которые ранее Вы могли получить только при поездке на диагностику в автосервис.

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем . Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только , но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Читайте в этой статье

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система зажигания, система охлаждения, и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Читайте также

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

  • Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
  • Техническая осведомлённость, как компас у путешественника. Это тот же Глонасс, GPS. Не зная основ предмета, не сдвинешься ни на шаг. Как и куда идти? Вот те вопросы, которые приходится решать почти постоянно. Любой автомобиль требует знаний и опыта. Желание ими воспользоваться есть не у каждого. Всё дело в возможностях. Критическая ситуация, однако, не милует никого. Дорога есть дорога. Может случиться так, что надеяться будет не на что. Придётся браться за свою голову и руки. Не лишне их чем-то вооружить. Заранее!

    Введение в тему

    Диагностика автомобиля - процесс не простой. Доступный, но требующий подготовки. Помимо желания и возможности и даже склонности к технике, необходима определённая теоретическая и практическая опора. А именно:

    • познания в двигательной системе (узлы, функции, распространённые причины отказов, мелкий ремонт);
    • понятие об электрооборудовании (комплектация, назначение каждого устройства, устранение простейших неисправностей);
    • умение работать с компьютером, программами, базами данных;
    • представление о диагностическом оборудовании, частично заменяющем компьютер в его отсутствие (контрольные щупы, мультиметры, осциллографы, сканеры);
    • знание специфики ДВС различных автомобилей отечественного и иностранного производства (сравнительные характеристики, подбор специальной оснастки).

    Кроме того, нужен опыт. От примитивной пайки контактов в проводке до ощущения и понимания двигателя во всех его тонкостях. В каждый момент работы. Со временем появляется интуиция. В ней - философия толкового человека. Его обнажённый нерв и спасение. Всё это - основы диагностики. Без их усвоения браться за дело не стоит. Не сможете!

    Суть предмета

    В переводе с греческого, это слово означает - распознавать, быть способным к глубокому видению.

    Медицина толкует его как анализ, позволяющий выявить сущность болезни.

    Техническая диагностика занимается тем же самым. Только не с человеком, а с машиной.
    Автомобилем в данном случае.

    Принципы подхода к процедуре одни для всей техники, будь то карбюратор, инжектор или дизель.

    Что входит в понятие «диагностика»:

    1. Сведения о состоянии двигательной системы (ДВС) и автомобиля в целом.
    2. Методы устранения неполадок.

    Параметры состояния ДВС:

    • мощность двигателя (л/с, Вт);
    • обороты коленчатого вала (в минуту);
    • зажигание (степень опережения);
    • положение заслонки карбюратора в соответствии с оборотами (у дизелей и инжекторов состояние топливного насоса);
    • детонация на каждом цилиндре (синхронность с искрой на свечах);
    • температура (воздух на впуске в топливную систему, охлаждающая жидкость в блоке цилиндров);
    • давление масла (в блоке и на датчике бортового контроллера);
    • определение ошибок электронного блока управления (ЭБУ) и их корректировка;
    • режим онлайн обмена (получение через интернет дополнительной информации и возможностей из других программ диагностики);
    • графическое отображение параметров на мониторе компьютера;
    • напряжение в сети электроники (В);
    • заряд аккумулятора:
    • работоспособность основных электромеханических узлов: стартера, генератора, АКПП, вентиляторов отопителя салона и радиатора охлаждения двигателя (у дизелей и инжекторов - электроприводов топливных насосов);
    • системы АBS, ACC, Traction Control, 4WS и т.п. и т.д.

    Каждый из параметров постоянно сравнивается с нормативом, заложенным производителем автомобиля. Любое отклонение фиксируется и устраняется автоматически с помощью определённой программы для диагностики. В проблемных случаях возможно механическое вмешательство. То есть ремонт.

    Методы обнаружения неполадок. В основном применяются два:

    1. Визуальный – то, что можно выяснить «на глазок»:
      — механические повреждения или износ электропроводки и трубопроводов систем охлаждения, выхлопа, гидравлики тормозов и рулевого управления (у инжекторных и дизельных двигателей - трубок подачи топлива из насоса к свечам);
      — окисленность контактов аккумулятора, стартера, предохранителей, реле и т.д.;
      — «разболтанность» отдельных функциональных узлов ДВС и подвески (креплений генератора, стартера, а также люфты рулевой рейки и стоек колёс);
      — состояние воздушного, топливного и масляного фильтров.
    2. Инструментальный. Предполагает использование:
      — простейших приборов (контрольный щуп, мультиметр);
      — электронных вычислительных аппаратов (мотор-тестер, сканер, компьютер).

    Компьютерная диагностика

    Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.

    Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.

    Виды проведения работ:

    • стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, сканер);
    • дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).

    Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:

    Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.

    Описание процедуры:

    1. укомплектовка базовой оснастки:
      — компьютер;
      — адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование);
      — диагностические программы и драйверы;
    2. установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
    3. «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.

    Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.

    Заключение

    В мире нет ничего невозможного. Термин «компьютерная диагностика» отпугивает очень многих. В основном новичков. Но это поначалу. Всё в жизни случается когда-нибудь в первый раз. С автомобилем такое происходит постоянно. А он и есть жизнь водителя. Его судьба. Освоить азы понимания своей техники – лучшая страховка от неприятностей. Дерзайте. Дорогу осилит идущий!

    Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png