Как провести проверку машины по базам ГИБДД самостоятельно? Как узнать историю автомобиля по ВИН коду, реальное кол-во владельцев по ПТС, наличие ДТП, залога в банке, угон и ограничения? Три простых шага, которые должен знать каждый автомобилист в этой статье.

Миллионы автомобилей покупают и продают каждый день. По статистике 48% автомобилей хоть раз попадали в аварию, 19% скручивают пробег и 1-2% использовались в такси. Как не стать жертвой мошенников и купить “чистый” автомобиль? Ниже 5 пунктов, которые нужно знать любому автомобилисту. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой :

1. Проверяем машину по базам ГИБДД через онлайн сервисы:

Первое, что нужно сделать - это самостоятельно проверить траснспортное средство по всем базам, чтобы узнать всю его историю и юридическую чистоту. Для этого нам потребуется вин код (vin) автомобиля или в некоторых случаях хватит госномера. Пробивать нужно по официальным базам: ГИБДД , ФССП , ФТС , реестр залогов , банки , реестр такси , страховые компании ОСАГО , расшифровка vin . Любой автолюбитель может это сделать самостоятельно и бесплатно.

Так же существуют онлайн-сервисы, которые делают это всё автоматически. Они напрямую связаны со всеми официальными базами и узнать историю автомобиля так гораздо проще. Рекомендую всегда проверять ТС во всех сервисах, в том числе и в этих, так как они собирают данные еще с интернета (форумы, площадки, объявления, соц. сети) и могут выдать больше информации, чем просто сайт ГИБДД.

1) - на этом сайте можно узнать всю историю автотранспорта по винкоду или же по госномеру машины:

Получить всю информацию с ГИБДД

Количество хозяев по ПТС

Фотографии транспорта

Наличие ДТП (дорожно транспортных происшествий)

Имеются ли ограничений на регистрацию

Таможенная очистка по базе ФТС

Проверить ТС на угон / розыск и юридическую чистоту

Объявления: кто, когда и за сколько продавал (auto.ru, avito.ru, drom.ru и т.д.)

Сведения о владельце, которые были указаны в интернете


2) Автокод - хороший сервис, но он платный, стоимость около 450 руб/машина. В целом, он проводит такую же проверку, только еще иногда можно узнать про регистрацию в качестве такси или получить сведения о пробеге, если хозяин проходил официальный тех. осмотр. Перед покупкой можно узнать, по каким пунктам есть информация, а по каким отсутствует, чтобы не платить зря.

2. Выездная диагностика экперта и живой осмотр автомобиля.

Покупка автомобиля, как правило, момент долгожданный и волнительный. Часто приобретение машины является необходимостью. Так что в первую очередь важно определиться с тем, для чего вам нужна машина. Ситуации бывают разными. Например, вам нужно добираться на работу, отвозить детей в школу или детский сад, посещать магазины и поликлиники. Для городского автомобиля основным требованием является экономичность, особенно если приходится часто стоять в пробках. Тут явно не подойдёт . А вот если автомобиль нужен для загородных поездок любителям активного отдыха или заядлым дачникам, тогда седан или спортивное купе с низкой посадкой и малыми объёмами салона и багажника явно окажутся некстати. Что касается семейного положения покупателя, то оно тоже имеет далеко не последнее значение. Другими словами, малолитражка для молодой девушки - это именно то, что нужно. А вот большая семья почувствует себя стеснённо.

Уже определившись с тем, для чего нужна машина, кого она будет перевозить и по каким дорогам ездить, можно серьёзно сузить границы, в пределах которых предстоит сделать нелёгкий выбор. К тому же важно определиться с той суммой, которую вы можете потратить на покупку. Не стоит забывать о том, что итоговая стоимость машины примерно на 20–30% превысит ту цифру, которую называет продавец. После покупки обязательно последует перерегистрация, страховка и, скорее всего, ремонт, потому что большинству автомобилей с пробегом требуется вмешательство мастера по диагностике и ремонту.

Мало просто купить автомобиль, его потребуется содержать и обслуживать.

Стоимость содержания складывается из следующих факторов:

  • расход топлива и цена этого самого топлива,
  • стоимость ежегодного страхования,
  • стоимость технического обслуживания через каждые 10–20 тыс. км,
  • затраты на ремонты.

Чтобы последний пункт не очень огорчал вас впоследствии, важно на этапе выбора автомобиля найти самый лучший вариант.

Покупаем автомобиль в автосалоне

Большое значение имеет место, где планируется покупка, а также и техническое состояние машины. Например, приобретая новый автомобиль в автосалоне, все хлопоты сводятся к выбору конкретного салона, сравнению цен, а также изучению его репутации. На репутацию и отзывы о салоне нужно обратить самое серьёзное внимание. Причём источники нужно использовать самые различные. Это могут быть отзывы реальных покупателей, если есть возможность с ними пообщаться. Возможно, кто-то из ваших знакомых или родственников пользовался услугами салона.

Основное правило, которого следует придерживаться в этой ситуации, заключается в выборе салона с хорошей репутацией. Чем дольше магазин работает, тем больше ему можно доверять. Большее предпочтение следует отдать официальному дилеру, потому что именно он сотрудничает напрямую с автопроизводителем, а остальные являются посредниками, которые лишь .

Если с автосалоном всё более или менее понятно, то намного сложнее выбрать и купить автомобиль уже бывший в использовании. Выбор и покупка новенького автомобиля в автосалоне часто находится за границей реальных возможностей. Для многих автолюбителей покупка автомобиля с пробегом - зачастую единственная возможность стать владельцем автомобиля с приемлемым техническим состоянием, а самое главное, по доступной цене.

Выбираем автомобиль с пробегом

Вот тут нужно подойти к вопросу с максимальной серьёзностью и вниманием, потому что вам впоследствии придётся ездить на этом автомобиле. На вторичном рынке автомобилей большое количество аферистов всех мастей. Ну, или просто желающих избавиться от ненужного металлолома.

Машину можно найти по объявлению в газете или на интернет-сайте, также существуют авторынки, на которых покупатели встречаются непосредственно с продавцами. Правда, найдя подходящую , не стоит сломя голову ехать на осмотр. Иногда разговор с продавцом по телефону позволит решить, подойдёт ли вам именно этот вариант. Постарайтесь выяснить как можно больше подробностей у продавца. Обязательно спросите о возрасте автомобиля и о том, где и в каких условиях он эксплуатировался. Стоит поинтересоваться об участии в ДТП и ремонтах, которым подвергался автомобиль.

Визуальный осмотр автомобиля

Итак, независимо от того, где вы отыскали предполагаемую покупку, её нужно тщательно осмотреть. Отправляться на осмотр автомобиля желательно в компании с человеком, разбирающимся в автомобилях. Особенно это относится к тем, кто приобретает машину впервые, или же женщинам, решившим выбирать автомобиль самостоятельно. Даже если среди ваших знакомых нет человека, который может оказать вам квалифицированную помощь при выборе автомобиля, можно нанять такого человека. За небольшую плату вам помогут выбрать подходящий вариант и помогут уберечься от заведомо гиблых сделок. Рассмотрим несколько основных этапов выбора подержанного автомобиля.

Выбор любого товара начинается с его визуального изучения. С машинами дело обстоит точно так же. Обратите внимание на цвет деталей кузова. Имейте в виду, даже небольшие отличия в оттенках указывает на то, что деталь подвергалась замене или ремонту. Следующий момент, который нужно отметить - это наличие или отсутствие вмятин на кузове. Это может говорить о том, что машина побывала в ДТП. Стоит поинтересоваться у продавца, как именно появилась та или иная отметина. Так, например, обычно в местах повреждений, а повреждения зачастую результат аварий. Обращайте внимание на любые мелочи, даже наклейки на кузове не стоит оставлять без внимания. К рассказам владельца следует относиться настороженно и всё-таки проверить машину в ГИБДД. К этому моменту вернёмся несколько позже. Машину с гнилыми порогами, вообще, брать не следует. Загляните под коврики. Там, при неаккуратном уходе, скапливается влага и грязь, которые приводят к коррозии.

Под капот тоже нужно заглянуть. Помимо осмотра основных деталей, обратите внимание на номер VIN. Там, где выбит номер, не должно быть следов наждачки, размеры цифр и букв не должны различаться. Сравните его с тем, что указан в ПТС, всё должно совпадать. VIN дополнительно указывается на кузове автомобиля, например, в табличке на полу багажника или на внутренней стороне центральной стойки. Это на случай замены кузова. Обнаружив эту дублирующую надпись, вы можете удостовериться, не был ли кузов или его часть заменены на новые.

И самое главное, не подавайте виду, что машина вам понравилась, даже если это действительно так. Лучше продемонстрировать некоторое равнодушие или лёгкое недовольство, так будет легче сбить цену при торге.

Видео о проверке подержанного авто перед покупкой:

Звук имеет значение

Попросите завести двигатель. Опытный мастер по звуку может определить исправность двигателя и даже предугадать надвигающуюся угрозу, чтобы вовремя предупредить её. В идеале двигатель должен работать ровно, без стуков и иного постороннего шума. В обязательном порядке нужно проверить машину в движении. И в это время важно обращать внимание на окружающие звуки как внутри, так и вне салона.

Контрольный заезд

Если перед покупкой вы не сможете прокатиться на машине - это приобретение кота в мешке. При поездке слышатся - обязательно загоните авто на ТО, за небольшую плату получите информацию, которая поможет сделать правильный выбор.

Механическая коробка передач не должна издавать посторонних звуков, хруста и прочего. Это повод для снижения стоимости авто или отказа от покупки. Автомат же потребует дорогостоящего ремонта, если имеются пробуксовки, резкие рывки с места или, наоборот, задержки. Вообще, относительно автоматических коробок среди большинства автовладельцев бытует мнение, что брать её нужно только новую (ну и машину, соответственно тоже). Уж больно она дорога в ремонте, да и мало кто может оказать квалифицированную помощь.

Изучаем документы

Обязательно обратите внимание на документы. Сколько у машины было владельцев? Если машина за короткий срок сменила несколько хозяев, то лучше отказаться от покупки. Дубликат ПТС вместо оригинала - тоже повод насторожиться. Скорее всего, так продавец пытается скрыть какие-либо подробности об автомобиле, например, его реальный возраст. Развеять сомнения можно, обратившись в ГИБДД с просьбой , - получите полную информацию о судьбе машины, что самое главное, узнаете, была ли она в авариях. Этим данным можно доверять. Даже если мелкие ДТП «разруливаются» без участия сотрудников полиции, то основное их количество отражается в соответствующих базах.

Некоторое время назад получила необычайную популярность продажа автомобиля по доверенности. Это намного облегчает жизнь и продавцу, и покупателю. Сделку можно совершить в любом удобном месте и в любое время. Нужна только доверенность от владельца и определённая сумма денежных средств. И всё! Даже договор купли-продажи - вещь, не столь важная в этой ситуации. И уж тем более не придётся стоять в очереди в отделении ГИБДД за переоформлением документов. Так вот за этой простотой скрывается множество проблем, которые проявятся в дальнейшем.

Владельцем такого автомобиля останется его прежний хозяин, кстати, он и будет получать квитанции на , а также и квитанции об уплате штрафов за нарушения, которые зафиксированы с помощью камер видеонаблюдения. Не самая приятная перспектива! Также неприятности могут поджидать и нового владельца. Например, чтобы продать машину, придётся найти её реального владельца. А самая большая неприятность поджидает покупателя, если спустя некоторое время после покупки, владелец, продавший машину по доверенности, напишет заявление об её угоне. Тогда с машиной придётся расстаться, а про полученные за машину деньги продавец может благополучно забыть. Так что отнеситесь настороженно к намерениям владельца продать машину по доверенности. Безопаснее всего отказаться от такой покупки.

Видео о том, на что нужно обратить внимание при покупке авто:

Итак, чтобы достичь своей основной цели - стать владельцем приличного автомобиля по приличной цене - покупателю необходимо подойти к процессу поиска и покупки авто с максимальной серьёзностью и ответственностью. Не нужно кидаться на первый подвернувшийся вариант, подберите себе несколько вариантов для сравнения. Внимательно снаружи и изнутри, а также не забудьте про документы. При возникновении сомнений сразу же проверьте машину на станции технического обслуживания и в ГИБДД, ведь после оформления договора купли-продажи проверка не будет иметь никакого смысла. Такой серьёзный подход к выбору автомобиля станет залогом того, что в дальнейшем вы будете с удовольствием эксплуатировать свою машину.

Всем доброго времени суток!

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как проверить машину на чистоту перед покупкой, что является одним из наиболее полезных навыков для любого автомобилиста.

Без сомнения, тщательная проверка технического состояния авто перед его приобретением очень важна, но юридическую проверку все же нужно проводить в самую первую очередь.

Какой смысл даже в самом распрекрасном техническом состоянии, если у транспортного средства (ТС) обнаружатся серьезные юридические проблемы? Ведь тогда вы можете лишиться и автомобиля, и денег за него, а в особенно тяжелых случаях есть реальный риск попасть в тюремное заключение за преступление, которого вы не совершали.

Поэтому к проверке автомобиля на юридическую чистоту нужно относиться серьезно и ни в коем случае не пренебрегать ею. Ну а о том, как это сделать наиболее оптимальным образом мы с вами сейчас и поговорим.

В различных публикациях на этом блоге я уже касался тех или иных аспектов проверки юридической чистоты автомобилей, необходимых для их правильной продажи. Теперь же я напишу единую инструкцию по этому вопросу, не вдаваясь в уже описанные мной подробности (смотрите ссылки на связанные с темой статьи).

Итак, что конкретно понимается под юридической чистотой автомобиля? Если говорить коротко, то это полное соответствие определенного набора сведений и свойств машины заявленным производителем и законодательным нормам страны, в которой она продается.

Под этим подразумевается:

  • Юридическая чистота автомобильной документации;
  • Соответствие действительности и юридическая чистота эксплуатационной истории автотранспорта;
  • Отсутствие технических вмешательств в конструкцию автомобиля, свидетельствующих о криминальных и серых схемах легализации авто.

То есть у юридически чистого автомобиля не должны возникать проблемы с регистрацией в органах ГИБДД для его допуска к движению по дорогам общего пользования.

Тут вы должны понимать, что к серьезным юридическим проблемам относится не только криминал или разнообразные лазейки в законодательстве. Это могут быть и случаи, когда с законом конфликт полностью отсутствует, но, тем не менее, в силу определенных правил, ездить на авто по общим дорогам вам не разрешат.

Например, в Казахстане ныне разрешен ввоз праворульных авто, а вот их эксплуатация нет – никаких криминалов и серых схем, но серьезная юридическая проблема налицо. В России подобное касается многих случаев несоответствия агрегатных номеров – из-за законодательных недоразумений множество машин оказалось со сложной юридической проблематикой, которую многие не преодолели и по сей день.

Юридические проблемы автомобиля

Какие вообще могут возникнуть юридические сложности? В нижеследующем списке я привел список проблем, которые возникают наиболее часто:

  • Криминальное авто – это машины-фигуранты незакрытых уголовных производств по краже, использованию в качестве орудия преступления, побывавшие в ДТП с тяжелыми последствиями и т. п.
  • Кредитное или залоговое авто – машины, имеющие какие-либо финансовые обременения, связанные с банковским кредитованием (автокредиты, денежные ссуды и т. п.);
  • Автомобили с конструктивным вмешательством – сюда относится транспорт, претерпевший разборочно-сборочные операции для пересечения таможни по более выгодным тарифам пошлин: «распилы», «карпилы», «каркасы» и иные «конструкторы».
  • Транспорт с проблемами документов – здесь имеются в виду всяческие «клоны», « », «запретки» (запрет на регистрацию, на использование и т. п.), просто подозрительная документация и т. п.

Ранее со всем этим, в связи со многими незакрытыми лазейками в гражданском, регистрационном, таможенном и ином законодательстве, было очень тяжело бороться. Рынки наводняла масса проблемных авто и люди часто страдали, т. к. полноценно проверить ТС на предмет юридической чистоты было сложно.

К сегодняшнему дню, многие серые схемы, приносившие и государству, и людям ощутимый убыток, законодательно ликвидированы, а для автомобилистов заработал ряд публичных интернет-сервисов, на которых можно довольно многое узнать о приобретаемом авто по его исходным регистрационным и маркировочным данным.

Но все же стоит понимать, что подобные проверки не смогут на все 100% уберечь человека от риска быть обманутым, ведь мошенники тоже не дремлют и разрабатывают свои передовые схемы жульничества.

Поэтому, для максимальной уверенности в юридической чистоте автомобиля, желательно применять все, что доступно: советы опытных автомобилистов, знакомство со схемами мошенничества, интернет-сервисы, экспертную проверку, психологическую оценку продавца и т. д.

Психологическая проверка

Это самая первая проверка, которую следует использовать при приобретении автомобиля с рук. Она может быть доступна еще на стадии первого телефонного контакта или первой встречи.

Добросовестный продавец обычно не против всевозможных сверок/проверок покупателем и предоставления всех затребованных им данных для этого. Вы не обязаны уговаривать продавца идти вам навстречу в подобном вопросе и если замечаете, что здесь что-то явно смущает или раздражает хозяина, то лучше поищите другой вариант.

В последнее время жулики «передового эшелона», понимая, что низкая стоимость авто вызывает подозрения, продают проблемные машины с небольшими скидками, «сдаваясь» в цене по полной уже в процессе торга, вызывая у жертвы чувство собственного превосходства от «удачно» провернутого дела и пренебрежение осторожностью.

В общем, смотрите внимательно на поведение продавца, задавайте нужные вопросы, требуйте данные (личные и по машине).

Первичная проверка документов

При первом телефонном разговоре уточните у продавца насчет наличия у него полного пакета личной и автомобильной документации. Если он заверяет, что все в порядке, поставьте его в известность о своем намерении тщательно проверить документы и пробить данные на авто.

Если хозяина это не пугает, то назначайте встречу, на которой сразу проверьте личные документы, затем автомобильные. Особенно пристальное внимание уделяйте паспорту транспортного средства. Как это делать я рассказывал в соответствующих статьях.

Если вы столкнетесь со всевозможными отговорками, наподобие «личный паспорт забыл дома», «ПТС на папу, но все путем» и т. п., то лучше воздержаться от заключения такой сделки.

По окончании первичной проверки возьмите у продавца все необходимые данные для дальнейшей их пробивки по интернету: и личные, и автомобильные. Лучше всего документацию отксерить или переснять на камеру.

Проверка специальных маркировок автомобиля

Также нужно произвести проверку на перебивку/вварку и сверку маркировки кузова, шасси, а также двигателя. Такое обследование и сверка номеров поможет в выявлении различного рода «конструкторов» (например, клонов), а также криминальных автомобилей (например, угнанных).

Конечно, данную проверку можно совместить с чисто технической. Вся маркировка должна совпадать с той, что указана в документации во всех местах. Также осмотрите области прикрепления шильдиков (табличек с маркировкой) и районы кузова вокруг них на предмет следов незаводской сварки.

Внимательно присмотритесь к самим номерам, иногда некачественную «перебитку» можно различить сразу. Но наилучшим решением для этого будет профессиональная частная экспертиза или соответствующая платная услуга эксперта ГИБДД.

Перепишите, а лучше сфотографируйте всю доступную маркировку авто для её дальнейшей проверки.

Проверка машины через онлайн-сервисы

Имея у себя собранные на первой встрече сведения об автомобиле и продавце пробейте их онлайн по всем доступным для вас интернет-сервисам.

Делать это можно примерно так, как указано в нижеследующем порядке.

Госавтоинспекция

Сайт федеральной нотариальной палаты: бесплатная проверка

reestr-zalogov.ru — здесь, в реестре о залогах движимого имущества, можно проверить автомобиль на залоговость, а также самого хозяина на предмет того, является ли он залогодателем.

Сервис полностью бесплатен. Поиск производится как по ВИН коду, так и по паспортным данным хозяина авто. Однако вам следует знать, что на данном ресурсе не полная база данных по залогам.

Vin.Auto.Ru: бесплатная проверка

vin.auto.ru – пробить ТС на залог и кредит по базе из 13 банков-партнёров (на 26.07.16). Проверка бесплатна и производится только по VIN-коду машины.

Федеральная служба судебных приставов: информация о судебных производствах

fssprus.ru — федеральная база данных, куда поступает информация о разнообразных задолженностях физических и юридических лиц, об исполнительных производствах в их отношении, и о наложенных в связи с этим ограничениях (в том числе ограничения на регистрационные действия по автотранспорту).

Сервис полностью бесплатен. Поиск информации о физических лицах происходит по их паспортным данным.

Ещё полезности

При помощи ФССП вы можете проверить продавца автомобиля по следующим базам данных:

  • Банк исполнительных производств;
  • Банк розыска лиц-фигурантов исполнительных производств;
  • Банк лиц преследуемых ФССП за уклонения от ответственности и иные правонарушения.

Данная служба может запретить регистрацию ТС даже по неуплате обычных штрафов за нарушение ПДД размером в 2-3 тыс. руб. А если на владельца заведено какое-либо серьезное исполнительное производство, к примеру, по неуплате алиментов, разделу имущества, то заключенная сделка может быть впоследствии оспорена и аннулирована.

Поэтому проверьте продавца по всем трем базам данного сервиса. Однако тут тоже нет гарантии 100% результата чистоты, в связи с тем, что распоряжения по исполнительным производствам имеют длинную бюрократическую цепочку, которая занимает до полумесяца времени (от 10 до 14 дней).

И если ваша сделка по каким-то причинам задерживается, то перед подписанием документов и перерегистрацией стоит еще раз пробить хозяина по сайту ФССП, может к этому времени в базах появились свежие данные.

Сайт Mycar-Info: платная проверка

Это специализированный коммерческий портал по проверке автомобилей на кредитность и залоговость. Сервис использует базы данных свыше 1200 финансовых организаций, связанных с кредитованием (банки, автоломбарды и т. д.).

Партнером, предоставляющим свои сведения для анализа, выступает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), владеющая огромным массивом данных по кредитам в РФ.

Проверка тут только платная. Для получения подробного отчета необходимо ввести в соответствующие поля VIN-код, а также серию и номер ПТС. Сведения высылаются на вашу электронную почту.

Проверка по базам данных других БКИ

Проверка по базам данных кредитных историй (БКИ) довольно хлопотна, но она может дать очень ценные сведения по кредитам, которых нет в других базах.

Подобных баз данных в России много, но использовать их допускается только при персональной верификации на основе сведений из гражданского паспорта. Каждый верифицированный (проверенный) пользователь получает свой персональный код доступа для просмотра своей кредитной истории.

Вы можете попросить хозяина машины дать вам доступ для проверки (персональный код или просто проверить данные вместе).

Основные
  • Объединённое кредитное бюро – официальный партнер Сбербанка РФ;
  • Эквифакс – один из самых крупных банков данных по кредитным историям;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт – база данных по кредитованию от банка Русский Стандарт.
Остальные

Государственный реестр бюро кредитных историй – это полезный каталог всех имеющихся в РФ бюро кредитных историй с контактами для каждого из них.

Имейте в виду, что БКИ обычно не предоставляют информацию на бесплатной основе и стоимость сведений у различных бюро разная.

Проверка на соответствие заводской комплектации

Очередная защита от обмана. Если по факту авто имеет одни параметры, а при пробивки ВИНа вылезут другие, то можно судить, как минимум, о некоторой «мутности» авто.

Не пренебрегайте проверкой по этой базе, особенно если ПТС каким-либо образом связан с некоторыми проблемными регионами, в которых развит теневой автобизнес (Ингушетия, Бурятия и т. п.).

Дополнительная проверка

В принципе, описанных мной сервисов вполне достаточно для стандартной пробивки автомобиля. Но в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные ресурсы.

Я приведу список того, что на мой взгляд может вам как-либо пригодиться:

  • Vininspect – на этом портале вы можете пробить автомобиль по базам данных Северной Америки. Проверка проводится по VIN-коду. Доступны два вида отчетов: история ТС (9 долларов) и участие машины в прошлых аукционных продажах (4 доллара).
  • Autodna – предлагает подробные отчеты о подержанных европейских автомобилях. Тут вы получите данные по угонам, расшифровке VIN-кода, имевшим место ДТП, прошлой истории эксплуатации авто и т. п. Проверка осуществляется по VIN-номеру. Оплату можно вносить в рублях (300 рублей).
  • Carvx – предоставляет подробные отчеты по японским автомобилям: общие сведения, комплектация, криминал, участие в ДТП, история эксплуатации, дата выпуска, участие в аукционах и т. п. Проверка проводится по VIN-коду и по номеру кузова. Оплата принимается в иенах (160 тыс.).
  • Наиболее безопасным вариантом сделки будет проведение ее подписательной и регистрационной части в один день с участием продавца.
  • При проверке паспорта хозяина машины обязательно посмотрите на стр. 14 сведения о браке. Если факт брака имеет место, то попросите, чтобы супруг(а) в отдельной графе ДКП своей рукой завизировали . Нечто вроде: «Против сделки не возражаю» + роспись.
  • Обращайте внимание на наличие полиса КАСКО. Если он есть, то поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.

Заключение

Ну вот, теперь вы сможете правильно ориентироваться в процессе проверки юридической чистоты автомобиля. Если ваши исследования будут происходить в соответствии с вышеприведенной инструкцией, то риск приобрести проблемный автомобиль сведется к минимуму.

Как часто используя вышеперечисленные инструменты вы находили проблемные экземпляры и какие интересные случаи попадались? Пишите об этом в комментах, мне будет интересно почитать.

Хотите почувствовать холодок на спине от опасности? Тогда посмотрите какие трюки в данном видео выполняют ребята-экстремалы на головокружительной высоте башенного крана и совсем без страховки:

Что ж, дорогие читатели, на сегодня я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления блога для получения анонсов всего самого интересного, и делитесь моими статьями в соцсетях для помощи вашим друзьям.

Удачи всем и ждите новых публикаций.

Все статьи

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод» . Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

  • официальный сайт ГИБДД;

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки . Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв - это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля».

Чтобы не попасть впросак при покупке автомобиля на вторичном рынке, необходимо выполнить ряд обязательных проверок как легальности так и исправности выбранной вами машины. Представленная информация, если не защитит вас на 100% от обмана, во всяком случае, укажет основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.

С чего нужно начать проверку покупаемого автомобиля

  1. У автомобиля должен быть оригинал ПТС.
  2. Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.
  3. У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.
  4. У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не внутри салона или гаражного бокса!

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и . Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Кузов

  1. Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.
  2. Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения . Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.
  3. Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же - тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.
  4. Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».
  5. Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это известный способ маскировки их провисания.
  6. Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем , как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.
  7. Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.
  8. Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» - это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.
  9. Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.
  10. Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
  2. Аналогично осматриваем задний бампер.
  3. Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
  4. Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

  1. Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации - это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
  2. Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
  3. Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

  1. Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
  2. Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
  3. Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
  4. Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
  5. Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
  6. Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

  1. Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.
  2. Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
  3. Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
  4. Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
  5. Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.
  6. Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
  7. Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.

Багажное отделение

  1. Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
  2. Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
  3. Проверяем освещение багажника, при наличии - штатные крепления аксессуаров.
  4. Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

  1. Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
  2. Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя - это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
  3. Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
  4. Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
  5. Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
  6. Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
  7. Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

  1. Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
  2. Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

  1. Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
  2. Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

  1. Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
  2. Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
  3. При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

  1. Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
  2. Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
  3. Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
  4. Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
  5. Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
  6. Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
  7. Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Светотехника

  1. Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
  2. Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
  3. Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции).


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png