Для полноценного существования абсолютно любого автомобиля необходима охлаждающая жидкость в виде антифриза. Однако, если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже уровня минимальной отметки, перед молодыми автолюбителями возникает вопрос, а как долить антифриз? Сделать это можно и нужно самостоятельно, а для этого необходимо иметь дистиллированную воду и антифриз.

1. Следует знать, что холодную воду нельзя заливать в горячий двигатель, поскольку могут образоваться в блоке цилиндров трещины. Заливать в систему охлаждения необходимо не чистый антифриз, а разбавленный дистиллированной водой в равных частях, то есть на одну часть дистиллированной воды должна приходиться одна часть антифриза. Антифриз следует заливать той марки, которая рекомендуется производителем автомобиля. Лучше заливать холодный антифриз в остывший двигатель.

2. Рассмотрим периодичность всех действий по доливанию антифриза в двигатель автомобиля:

— сначала следует уменьшить давление в расширительном бачке, для чего необходимо повернуть крышку бачка на один оборот. Только после этого можно открывать крышку полностью;

— взяв необходимой марки антифриз, его следует залить в расширительный бачок. Заливать надо так, чтобы уровень жидкости находился между минимальной (min) и максимальной (max) отметками;

— после этого следует завести двигатель и дать автомобилю некоторое время поработать. Затем следует повторно проверить уровень антифриза и, если это необходимо, долить до нужного уровня;

— если уровень охлаждающей жидкости меньше, ее следует долить, после чего можно закрутить крышку радиатора.

Для корректной работы силовой установки автомобиля, важно знать, как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения. Этот узел отвечает за хранение, подачу и циркуляцию хладагента в двигателе транспортного средства. Правильное функционирование СОД (системы охлаждения двигателя) предохраняет мотор от перегревания. Рекомендации производителей сводятся к замене антифриза или тосола каждые 40 тысяч километров пробега. Однако многие специалисты советуют производить замену ОЖ (охлаждающей жидкости) каждый год.

Чем выше качество используемого антифриза, тем меньше вероятность образования коррозийных процессов в СОД. Стоит отметить, что разница между тосолом и антифризом, не позволяет их смешивать друг с другом. Тосол – более агрессивный, но дешевый, а его аналог обладает смягченной структурой и добавлением различных присадок, от которых зависит цвет ОЖ и некоторые характеристики.

Замена хладагента

Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения должен знать каждый водитель, заботящийся о состоянии соей машины. Антифриз следует подбирать в соответствии с рекомендациями производителя авто. Не стоит ориентироваться при выборе ОЖ на ее цвет. В настоящее время, это больше маркетинговый ход, чем отличительная характеристика хладагента.

После активации силового агрегата на несколько минут, нужно перевести регуляторы отопительного прибора в максимальное положение. Автомобиль желательно поставить на склоне, передней частью вверх, что позволит максимально освободить систему от старого антифриза. После остывания двигателя, следует открутить крышку расширительного бачка для разрядки давления и открыть кран для слива жидкости, находящийся в нижней части радиатора возле масляного фильтра.

При необходимости промывки системы, после слива ОЖ и закрытия кранов, в нее заливается дистиллированная вода, для прокачки СОД включается мотор на несколько минут. Процедуру повторяют 2-3 раза, до момента сливания из системы чистой воды без примесей. Новый антифриз заполняется через заправочную горловину радиатора и в расширительный бачок. При первой заправке ОЖ можно заливать по максимальную черту уровня. После пуска хладагент разойдется по рабочим патрубкам и всей системе.

Затем следует стравить излишки воздуха через краник на блоке цилиндров до появления на нем конденсата. Кран закручивается до упора, включается мотор на несколько минут, повторно проверяется уровень антифриза, при необходимости пополняется до нормы.

Особенности при доливании ОЖ

Если антифриз не нуждается в полной замене, проводится его доливание. Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Манипуляции выполняются при холодном двигателе, во избежание несчастного случая. Через входное отверстие радиатора добавляется необходимое количество хладагента. Предварительно необходимо приоткрыть крышку детали для устранения избыточного давления. В случае наличия воздушных застоев в системе, нужно прогреть мотор и дождаться удаления воздуха.

Или водой. Это приводит к появлению накипи, которая оседает на стенах охлаждающей системы. Последствиями реакции является снижение теплового обмена и уменьшение оборотов некоторых моделей двигателей. Также не стоит доливать антифриз под самую завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Проверка уровня антифриза

Количество ОЖ можно проверить двумя способами:

  • По световому индикатору на панели;
  • Визуально под капотом в бачке с хладагентом.
Достаточно проверять уровень антифриза ежемесячно, если не возникает экстренных ситуаций с деформацией рабочей емкости. В случае превышения температуры на соответствующей шкале панели приборов, необходимо долить антифриз в систему. При регулярном пополнении ОЖ может возникать перегрев силового агрегата или его медленное нагревание. Это свидетельствует о проблемах в системе охлаждения. Лучшим выходом из этой ситуации будет проведение диагностики автомобильного узла в специализированной мастерской.

Стоит учитывать, что антифриз производится, как в разбавленном, так и концентрированном виде (см. статью "

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Лето… Жара. Крутится пропеллер. Упорно трудится кондиционер, а стрелка температуры охлаждайки стремится пересечь предельную зону шкалы нагрева мотора. Включается еще один вентилятор. Все функционирует исправно. Уже из этого становится ясно, что система охлаждения – узел первой важности. От ее состояния зависит трудоспособность двигателя как в аномально теплую погоду, так и в рекордные морозы. Ведущую роль здесь играет качество раствора, залитого в конструкцию.

Water-сделка: что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

Открываем капот, производим осмотр бачков. В один момент замечаем, что в емкости охлаждающей системы уровень состава опустился ниже отметки или уровня, маркированного как Low. Сразу же возникает озадаченность, что лить: тосол или жидкость из-под водопроводного крана.

Специалисты предупреждают – спешить не стоит, необходимо полистать заводскую книжечку на предмет наличия информации о заправленной эмульсии и о способах восстановления ее уровня. Тогда вопрос, что будет, если смешать антифриз с водой отпадет сам собой. Мы же приведем многосторонние ситуации, когда можно добавлять природную химжидкость, а когда нельзя.

Жидкости ушло немного

Допустим, в бачке номинальный уровень сместился вниз на 100…300 миллилитров. В этом случае можно с уверенностью заливать воду и не беспокоится о состоянии системы. Баланс присадок не претерпит изменений, поскольку испарившаяся жидкость как раз и является водичкой. При этом стоит знать:

  • Антифриз наполовину состоит из воды.
  • Доливать можно только дистиллированный состав.
  • Обычную воду добавлять нельзя ввиду того, что неизвестен исход взаимодействия природного химсостава с присадками ОЖ.
  • Раствор из-под крана является жестким и может привести к коррозии каналов системы охлаждения.

К сведению. Многие производители реализуют концентраты. Эти продукты как раз и растворяются дистиллированной водой. Пропорции зависят от желаемой температуры замерзания и указаны на упаковке. Номинальное же отношение разбавляемых веществ для умеренного климата: 1:1.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Лучшим вариантом будет доливка готового антифриза или разведенного концентрата. Если же ситуация с утечкой возникла вдали от точек продажи, а на улице – лето, то смело можно лить дистиллированный состав. В крайнем случае, подойдет фильтрованная вода.

Разбавленная большим количеством воды, ОЖ подлежит замене. Причем сделать это следует перед наступлением первых холодов. Естественно, что зимой прибегать к излишнему разбавлению охлаждающей жидкости воспрещено. Ведь она может замерзнуть и двигателю потребуется частичный ремонт.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.


В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.

Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.

Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:

  1. Этиленгликолевая.
  2. Пропиленгликолевая.

Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Антифризы еще делятся по химсоставу присадок:
  • Традиционные (Силикатные) . Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
  • Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
  • Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
  • Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.

Примечание. Классификация от VW помогает разделять виды охлаждающих жидкостей по присадкам:

  • G11 – гибридные.
  • G12, G12+ – карбоксилатные.
  • G12++, G13 – лобридные.

Выводы

Озадачиваться по поводу того, что будет если смешать любой антифриз с водой, не стоит. ОЖ наполовину состоит из природного химсостава. Остальная часть – присадки и этиленгликолевый или пропиленгликолевый спирт. Так что ответ напрашивается сам собой – добавлять воду в охлаждающую жидкость можно, но только дистиллированную или, на крайний случай, фильтрованную.

Но не стоит злоупотреблять количеством воды – не более 300 мл. В противном случае изменится температура замерзания смеси не в лучшую сторону. Разумеется, выход есть и в этом случае – зимой можно утеплителем или тканью.

Смешивать антифриз различных цветов можно, но только если они одной марки. Общепризнанных норм по колеру растворов не существует. У разных производителей один и тот же класс ОЖ может быть выкрашен в разный цвет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Дорогие друзья, сегодня мы бы хотели осветить тему автомобильного антифриза. Без данного средства автомобиль корректно функционировать попросту не сможет. Антифриз явился автомобильному миру как достойная замена , использовать который на серийных автомобилях прекратили годы назад. Технический прогресс движется вперёд большими и уверенными шагами. На сегодняшний день для каждой модели автомобиля выпускается определённый вид данного расходного материала.

В данной статье мы поведаем вам о том, как провести правильную замену антифриза в вашем автомобиле. Эта статья – чёткое пошаговое руководство для начинающих автомобилистов. Почему именно для новичков? Потому что такой процесс как замена антифриза довольно прост, и опытные автовладельцы, скорее всего, не испытают никаких сложностей при выполнении этой процедуры.

Что такое антифриз, и каков его состав?

– это незамерзающая жидкость, обладающая токсичными свойствами, на основе этиленгликоля (реже используется нетоксичный, но более дорогой пропиленгликоль) с добавлением воды и различных присадок, которые обеспечивают наличие у неё особых свойств. В пакет добавок могут входить ингибиторы коррозии, соединения, которые препятствуют вспениванию и кавитации, а также флуоресцентные красители.

Физические характеристики этиленгликоля приходятся весьма кстати для использования его как основы для антифриза. Помимо того, что он понижает температуру замерзания, он также повышает температуру закипания, а это позволяет заправлять систему, значительно расширяя температурный диапазон его применения.

Как оговаривалось выше, в незамерзающую жидкость добавляются красители, сигнализирующие об основных свойствах жидкости. Также они играют роль «лакмусовой бумажки» и при выработке присадок теряют свою интенсивность цвета, сообщая в дальнейшем о том, что жидкость уже непригодна и требует замены. В силу наличия у антифриза охлаждающих свойств, вам потребуются определенные знания о том, как правильно его заливать. Необходимо избегать всевозможных ошибок, которые могут быть допущены в уходе за автомобилем.

Чтобы узнать, сколько антифриза заливать, следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Лучшим вариантом, конечно, будет обращение в автосервис. Там для вас проведут качественный осмотр системы охлаждения автомобиля, а также правильную замену антифриза с последующими соответствующими рекомендациями.

Подготовка антифриза к заливу

Во-первых, антифриз следует менять в среднем каждые 75 000 километров. Если вы не проделываете такие расстояния, тогда следует проводить полную замену охлаждающей жидкости каждые два года. Существуют некоторые критерии, которые способствуют преждевременной замене антифриза. Они могут зависеть от эксплуатационного периода и технического состояния транспортного средства. Внеплановая замена антифриза проводится, если:

- антифриз потемнел либо помутнел;

Двигатель вашего автомобиля проходил капитальный ремонт, при котором производился слив охлаждающей жидкости;

Компоненты охлаждающей системы повредились из-за утечки антифриза.

Прежде чем приступить к замене антифриза, определитесь с его видом и типом, который подходит для модели вашего автомобиля. Мы советуем не придумывать заново вещи, которые уже придуманы до вас, а поэтому обратитесь к мануалу вашего транспортного средства, в котором всё чётко расписано. Если же прилавки магазинов не имеют в наличии нужной вам модели антифриза, проконсультируйтесь со специалистом, который подберёт охлаждающую жидкость с аналогичными свойствами, которая будет идеально подходить вашему автомобилю.

Слив антифриза

Итак, необходимая модель антифриза уже приобретена, значит, следует переходить к его непосредственной замене. Конечно, замену охлаждающей жидкости можно поручить квалифицированным специалистам, пригнав машину в автосервис, но это можно сделать и самостоятельно, сэкономив средства. Как мы уже упоминали ранее, дело это совсем не сложное. Сразу оговоримся, что изначально следует произвести полный слив антифриза из системы машины, а потом заполнить её новым расходным материалом.

Для начала обязательно припаркуйте ваш автомобиль на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы чётко был виден уровень антифриза в системе охлаждения. После этого слейте охлаждающую жидкость, чётко руководствуясь определённым алгоритмом действий:

1. Подготовьте и поставьте ёмкость под место слива антифриза;

2. Открутите краны слива антифриза из системы. Открывать их следует аккуратно, чтобы препятствовать проливанию антифриза. Выполняйте слив постепенно;

3. После завершения слива основной части охлаждающей жидкости, открутите крышку расширительного бачка.

Обратите внимание на то, что краны и патрубки могут быть расположены в различных местах, в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Как правильно нужно заливать антифриз?

После того как процесс слива охлаждающей жидкости выполнен успешно, загерметизируйте систему охлаждения путём закрытия всех патрубков и краников. После этого можно, наконец, приступать к заливу нового антифриза. Производится это также по определённому алгоритму:

1. Чтобы антифриз не проливался, необходимо установить лейку в расширительный бачок или радиатор;

2. После этого залейте антифриз. Проводить это стоит постепенно, не выливая весь антифриз разом. При слишком большом напоре может образоваться воздушная пробка, которая не даст охлаждающей системе автомобиля в дальнейшем корректно работать;

3. Заметьте, что на расширительном бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Рекомендуется заливать жидкость не выше минимальной отметки;

4. Плотно закрутите крышку расширительного бачка;

5. Запустите мотор и дайте постоять автомобилю около 10 минут, наблюдая за состоянием охлаждающей жидкости;

6. Долейте антифриз до минимальной отметки в расширительном бачке.

Вот и все действия. Теперь вы знаете, как правильно нужно заливать антифриз. После всех вышеперечисленных процедур заведите автомобиль и дайте ему набрать нужную температуру силового агрегата. Проверьте, в каком состоянии находится система охлаждения и уровень антифриза. Жидкость ни в коем случае не должна снизиться под минимальную отметку. Всё в порядке? Садитесь спокойно за руль. Важно знать! Хотим предупредить вас напоследок об ошибке, которую допускают многие новички: ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка во время работы двигателя, ведь это грозит брызгами антифриза, что может привести к ожогам на неприкрытых участках кожи.

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Для правильной заливки антифриза в систему охлаждения рекомендуется вначале полностью удалить старую жидкость, в том числе и с системы обогрева, выставив на максимум регулятор печки. Сделать процесс эффективнее поможет расположение автомобиля на склоне фронтальной частью кузова вверх. Далее надо открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутить пробки на блоке цилиндров и радиаторе и слить ОЖ.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png