Hyundai Tucson 2: насколько удалось инженерам устранить прежние недочеты – мнение владельцев

Первое поколение корейского кроссовера , выпускавшееся с 2004 по 2009 года «по образу и подобию Kia Sportage», наделало много шума: модель демонстрировала высокие продажи и получила народное признание в России.

Но именно со вторым поколением производителю удалось покорить мировой рынок в сегменте класса. Модель в 2008 году подверглась существенным изменениям и предстала перед публикой в 2010 на Франкфуртском автосалоне уже без прежних ошибок (скорректирована гамма силовых агрегатов, инженеры поработали над некоторыми компонентами).

В нашей стране, как и в ряде других, Хендай Туссан 2 поколения стал известен также как Hyundai ix35 (такое название обновленный модельный ряд получил на большинстве рынков). За шесть лет (2010-2015 гг) производитель продал около миллиона обновленных кроссоверов.

Описание модели данного поколения

После произведенных изменений кроссовер 2-го поколения стал мощнее, экономичнее и безопаснее. Изменились комплектации, повысился уровень комфорта в салоне, существенно изменился экстерьер.

Обновления в линейке силовых агрегатов

Линейка двигателей корейского паркетника второго поколения, представленная до 2010 года агрегатами со скромными возможностями, существенно обновилась. Если с 2004 по 2010 года выпускались автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 л и 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и 2,7 л 175-сильный (V6), дизельными 2.0 л 113-сильный, а позже 2.0 л 140 и 150 л.с., то с приходом 2-го поколения можно было приобрести:

  • 2-х литровый 164-сильный бензиновый атмосферник (самый дешевый вариант комплектовался «автоматикой» и работал, как с 2WD, так и с 4WD)
  • 4 л, 176 л.с. бензиновый (в тех же комплектациях);
  • топовая версия представлена бензиновым 182-сильным и 2,4 литровым (комплектуется с передним или полным приводом, автоматической коробкой передач);
  • дизельные 2.0, разной мощности 136, 150 и 184 л.с. Последний оборудован турбонагнетателем, благодаря чему удалось увеличить крутящий момент – с 245 вырос до 310 Нм, а также системой впрыска Commn Rail (разработка итальянских инженеров компании VM, которой также оснащались старенькие модели итало-американских марок авто Jeep и Chrysler). А все вместе оказалось удачным сочетанием, обеспечивающим простую и надежную эксплуатацию авто.

Автовладельцам и экспертам удалось убедиться в надежности корейских агрегатов, моторы не имеют серьезных дефектов и слабых мест, служат долго, не демонстрируют заводских неисправностей. Демонстрируют максимальную скорость 178-201 км/ч, разгоняются за 9,1-12,8 секунды, расходуют в смешанном цикле 6,5-8,2 л.


И всё же позже, в 2014 году, после небольшого рестайлинга в 2013 году, появились бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 с системой впрыска топлива.

В России паркетник продавался с 2-х литровым бензиновым мотором мощностью 164 л.с. и такого же объема дизельные 150 л.с. и 185 л.с. На других рынках имелись и такие редкие версии, как 1,7-литровый дизель мощностью 115 л.с. и 2-х литровый тубомотор 260 л.с.

КПП: появились модификации с роботизированным «автоматом»

Все модификации, помимо топовой, имеют либо передний привод, либо полный (полная версия только 4WD). Оснащены (в зависимости от рынка сбыта) 6-ти ступенчатой «механикой» или 6-ти, 7-ми ступенчатым «автоматом».

Конструкция подвески стала прочнее

В 2008 году инженеры улучшили настройки ходовой части, если владельцы кроссовера первого поколения жаловались на слабую ходовку, то покупатели Hyundai Tucson II смогли оценить конструкцию, как более прочную.


Передняя подвеска та же – MacPherson, имеются съемные сайлент-блоки и шаровая опора. Сзади – независимая, двухрычажная стойка (для каждого из колес), похожая на Макферсон, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль без проблем проходит неровности и повороты, не теряя устойчивости и курса. Отличается от предыдущей версии хорошей энергоемкостью («лежачего полицейского» обрезиненного можно без неприятных ощущений и подпрыгиваний проехать на скорости в 30 км/ч). Жесткость подвески ощущается при прохождении серьезных неровностей на дороге (например, следов гусеничного трактора в засохшей глине).

Управляемость

Корейский паркетник изначально отличался хорошей управляемостью, и всё же во время рестайлинга в 2008 году инженеры посчитали нужным улучшить рулевое управление, повысить эффективность тормозов (за счёт увеличения тормозных дисков). Дисковые тормоза на всех колесах безотказно делают свое дело.


Управлять корейским кроссовером 2-го поколения стало удобнее (руль поворачивается легко на 3,1 оборота), в том числе во время парковки. На скорости ведет себя хуже, но вполне в соответствии с классом и ценовым диапазоном.

Экстерьер «во втором поколении»

Кузов цельный, тип – универсал. Во внешнем облике существенные изменения произошли в передней части (автомобиль обрел современные передние фары), решетка радиатора и сам бампер обрели более агрессивные черты. Сзади появились новые форы, изменилась форма стекла, появился спойлер. Боковые стекла стали более компактными.


При этом производитель оставил прежние диски (диаметром 16), но оснастил топовые версии дисками 17R. Прежним остался и дорожный просвет – 195 мм.

Салон обновленного «корейца»

Дизайн салона обновленного кроссовера (в сравнении с первым поколением) существенно не изменился. Для отделке были взяты материалы среднего качества. Зато инженеры поработали с управляемостью паркетника.


Центральная консоль выполнена в том же стиле, что и у Kia Sportage (те же кнопки управления мультимедийной системой и климатической), только «щиток» с приборами немного отличается. Базовая комплектация оснащена кондиционером, рулем с усилителем, стеклоподъёмниками для всех четырех стекол, подушки безопасности (2 шт), обогрев зеркал.

Аудиосистема весьма скромная, издает звук, который сложно назвать чистым. Эту деталь в салоне корейского авто можно причислить к недостаткам.

Габариты

Обновленный Хундай Туссон стал шире и длиннее, отличается хорошей вместительностью: в пятиместным паркетнике свободно поместятся четверо взрослых (на втором ряду сидений смогут свободно разместиться трое стройных людей). Много пространства предусмотрено для ног, угол спинки во втором ряду можно изменять. Но в высоту паркетник стал чуть ниже.


Габариты изменились следующим образом:

  • длина – с 4,3 увеличилась до 4,4 м;
  • ширина изменилась не существенно – 1,8 м;
  • высота – с 1,68 уменьшилась до 1,66 м;
  • выросла колесная база – до 2,64 м.

Багажник кроссовера второго поколения вмешает до 728 л (против 644 в первой версии паркетника), при сложенных сидениях – до 1580 л. По-прежнему из-за данного параметра сильно отстает от конкурентов. Легкий доступ в отсек по-прежнему обеспечивает и открывающаяся пятая дверь, и заднее стекло.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке представлены все модификации 2-го поколения (со всеми 6-ю двигателями, в отличие от 3-х «скромных» моторов в первом поколении). Цены зависят от года выпуска, пробега и комплектации. В настоящий момент на «вторичке» имеются следующие предложения по продаже:

  • Hyundai Tucson 2010 (цены 600-820 тыс. рублей, пробег 90-160 тыс км),
  • Hyundai Tucson 2011 (750-960 тыс. рублей, пробег 80-150 тыс км),
  • Хендай Туксон 2012 (650-945 тыс. рублей, пробег 80-100 тыс км),
  • Hyundai Tucson 2014 (1200-1650 тыс. рублей, пробег 10-90 тыс км).

Основные конкуренты Хендай Туссан 2

Главный конкурент – корейский кроссовер Kia Sportage: уж больно похожи друг на друга эти два автомобиля. Клиренс у конкурента меньше, меньше заднее стекло (а значит и обзор не такой хороший), но зато Спортейдж шире и длиннее. Хендай Туссан 2 поколения уступает сопернику в управляемости, резвости, в показателе расхода топлива, но зато превзошел его в плане мягкой и комфортно езды (за счет усовершенствованной подвески).


Во время тестов в 2010 году в России вместе с Хендай iX35 на полигон выставили обновленные Toyota RAV 4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Mitsubishi Outlander XL и Ford Kuga. По словам присутствующего на тестах эксперта, большее количество баллов набрал именно корейский кроссовер (по управляемости, по динамичности, комфорту во время езды, шумоизоляции). Не слишком уступил ему японский Qashqai.

Также сегодня в классе SUV той же ценовой категории конкурентами Hyundai Tucson 2 можно назвать:

  • Ford EcoSport — 900-1200 тыс. р.;
  • Chery Tiggo 3 – 820-1100 тыс. р.;
  • Citroen C4 Aircross – 800-1200 тыс. р.;
  • Opel Mokka – 730-970 тыс. р. и многие другие.

Преимущества перед конкурентами

Паркетник оснащен надежным двигателем, особо сложного сервиса он не требует (это утверждение справедливо и в отношении бензинового, и в отношении дизельного агрегатов). Долго служит и АКПП, и многодисковая муфта. Нет у автовладельцев и проблем с электрикой.


Гарантийный срок от производителя предлагался – 3 года или 100 000 км. Тогда как у главного конкурента – корейского Kia Sportage – 5 лет (150 000 км), но при этом требует более существенного и дорогого ремонта).

Плюсы и минусы модели

Автомобили старше 10 лет потребуют от владельцев замены форсунок, турбокомпрессора и двухмассового маховика (на 112-сильном дизеле изнашивается быстрее). Но это нормальный износ, распространенный среди всех машин с большим пробегом. Элементы без особого ущерба для кошелька можно заменить. Самый дорогой из названных – турбокомпрессор – 40-60 тыс. рублей. Порой отказывают датчики.


Среди недостатка владельцы указывают как существенные, так и незначительные неудобства. Например, сцепление поднимается высоко, из-за чего его приходится долго выжимать (но к этой особенности авто можно быстро привыкнуть).

Серьезным недостатком считают низкую шумоизоляцию и плохую обзорность.

Вместе с тем, Хендай Туссан 2 поколения считается одним из самых дешевых в эксплуатации SUV-автомобилей. Масло меняют при пробеге 10 000 км, масло в автоматической КПП меняют каждые 50 000 км. При достижении отметки в 90-120 тыс. км потребуется замена ремня ГРМ стоимостью 16 тыс в комплекте.
Ещё одним несомненным преимуществом автовладельцы считаю изменения в салоне паркетника: он стал более удобным и вместительным.


  • Hyundai Tucson II

  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


➖ Шумоизоляция
➖ Небольшой багажник
➖ Электропривод передних кресел (только у топовой комплектации)

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Обзорность
➕ Управляемость
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Туссан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Tucson 1.6 и 2.0 c механикой, автоматом, передним и полным приводом, а также с дизелем и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Зимой холодно в салоне. При выставлении температуры на дисплее 25 и более, в положении стоя на месте, температура на панели приборов падает очень быстро.

Шумоизоляция колесных арок, особенно задних, очень слабая. В задней части салона что-то постоянно щелкает, цокает, отвлекает на себя внимание от дороги.

Сергей Миронов, ездит на Hyundai Tucson 1.6 (177 л.с.) AT 2015 года

Мой рост 187 см, я вполне удобно чувствую себя за рулем нового Хендай Туссан 3, и на удивление сидя за собой тоже комфортно и не скованно. В салоне места достаточно для всех пассажиров. Единственный минус — это небольшой багажник (детская коляска с трудом влезает), но я думаю эта проблема большинства современных кроссоверов.

Обзор замечательный, в большие зеркала все хорошо просматривается. Руль крутится очень легко. Управляется машина послушно и отзывчево. Работа подвески в целом в меру жестковата, но это и хорошо, не наблюдаются крены и дорогу держит уверенно.

Что касается мотора и динамики, то приемистости хватает в городе за глаза. Расход от 14 литров и выше, смотря как ездить. Коробка переключается плавно. Шумоизоляция на твердую четверку, немного слышен гул из передних арок.

Теперь о минусах. Я до сих пор не могу понять, неужели машина стоимостью 1 700 000 не заслужила иметь хотя бы одно водительское сиденье на электроприводе!? (Комплектация Travel). Ребята, там стоят «крутилки», как на девятке! Даже не рычаги. Я не придираюсь, просто за эти деньги можно было на чем-нибудь другом сэкономить.

Владелец ездит на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) на автомате 2016 г.

Управляемость нового Туссана на высоте! Руль очень точный, машина послушная. Шумка хорошая, в салоне тихо, сверчков нет вообще! Посадка удобная, регулировка руля по высоте и вылету, что очень удобно. На водительском сиденье имеется электрическая регулировка выгиба поясницы.

Напрягло устройство регулировки наклона спинки сиденья — обычная крутилка. Могли бы сделать просто рычаг. Зато порадовало запасное полноразмерное колесо на титановом диске. Торпеда тоже радует глаз. Все на своих местах и в легкой доступности. Панель приборов — симпатяга. Меню на русском, все просто и понятно + множество опций.

Очень приятно, когда производитель уделяет внимание мелочам, таким как крючки для одежды, настройка блокировки и разблокировки дверей, задержка выключения фар и.т.п.

Конечно, есть и негатив. Во-первых удивило, что ключ зажигания можно вытащить при любом положении рычага АКПП. Кореец у меня первый, до этого были только японцы, так вот на японцах ключ зажигания можно было вытащить, только когда рычаг АКПП находится в положении «Р».

Во-вторых — коротковатый ход подвески, думаю что может влиять на проходимость авто в зимний период.

Динамика автомобиля нравится, внешний вид ну просто супер, особенно конструкция и свет габаритных огней в сочетании с массивной решеткой радиатора. Салон просторный. Удобно сидеть как и водителю, так и всем пассажирам. Спинки заднего ряда сидений регулируются по наклону. Багажник вместительный, имеется выдвижная полочка, боковые ниши.

Владелец ездит на Hyundai Tucson 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.в.

Видео отзыв

По дизайну машина очень нравится. По удобству — сиденья реально удобнее, чем были в предшественнике, увеличена боковая поддержка. Но после ай40 не хватает электрорегулировок сиденья. Тем более что меняемся с женой.

По эргономике тоже все довольно удобно. Лобовые стойки стали уже, не так мешают обзору. По шумоизоляции машинка стала тише ix35.

Взяли Hyundai Tucson 3 с полным приводом. В обычном режиме он, как и большинство других, переднеприводный. Полный привод срабатывает либо сам, либо можно его включить принудительно кнопкой. Тогда он работает до 40 км/ч, потом отключается, при понижении скорости опять включается. Немного на снегу проверили на летней резине — едет).

По подвеске — машинка сбитая и не слишком валкая, не слишком жесткая — самое то. Проехались на убитой дороге, в салоне тихо, сверчков нет. Еще плюс машины — она у нас не собирается (автомобили идут с Польши).

Владелец ездит на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Где купить?

Проехав 40 000 тысяч, менял только масла и фильтра по регламенту и ТО, никаких проблем не наблюдалось, только ОДНА — при морозе (или после мойки на морозе) перестает работать датчик двери водительской, то есть она фактически закрыта, но на мониторе показывает, что нет! Заезжал два раза к дилеру, но ничего он мне не сказал и не скажет похоже.

По расходу топлива в городе — 12,0 литров, по трассе показывает 7,9 литров, но это вранье — 10 л будет точно!

Кто-то пишет, что не хватает при обгоне на трассе. Тут смотря с чем сравнивать. Если с Геленвагеном 5.5 то да, если с Короллой или Патриотом, то хватает за глаза, прям не переживаю по этому поводу.

Отзыв на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) с автоматом и полным приводом

Мощности хватает за глаза, и подхват даже на 120 км/ч более, чем достойный. Подвеска явно мягче, что и не удивительно, ведь предыдущая моя машина была рамной (Паджеро Спорт).

Совсем не чувствует колеи (до 150 км/ч), но на большей скорости приходиться брать руль в две руки. Средний Расход за 1 000 км составил 7,8 литров, учитывая, что я ни разу не экономил, а всегда ехал в свое удовольствие, то результат впечатлил.

Комплектация предмаксимальная Travel, так как, к сожалению, для дизеля максималка не доступна. Очень радует подогрев руля, безумно приятно эксплуатировать в холода. Прогревается быстро, из воздуховодов сразу начинает идти горячий воздух.

Фары ксненоновые двухлинзовые, мало того, что выглядят шикарно, но и светят лучше, чем галоген на Паджеро. Фары подсвечивают повороты. Функция прикольная, но не особо полезная, но всем очень нравится.

Из минусов хотелось бы отметить маленький багажник. Мне его совсем не хватает, после Паджеро. Дверь багажника очень неудобно закрывать в грязную погоду. Хвататься изнутри не удобно, не хватает электропривода (есть в максималке). Также не хватает подогрева зоны дворников и форсунок. И мне совсем не нравится штатная мультимедийка, поэтому я принял решение ее заменить, поставил другое ГУ с 10,0-дюймовым экраном на Андроиде. Пока доволен.

Отзыв о Hyundai Tucson 2.0 дизель с автоматом 2016 г.в.

Покупал авто в феврале 2017 г. До этого была — i40. В целом — машина супер! Во время эксплуатации расход снизился с 12 до 7,4 литров (показания не обнулял с момента покупки). При наших дорогах, в отличии от седана, смело можно ехать, не опасаясь ям (в разумных пределах, конечно).

Честно говоря, покупал машину с роботом с большой долей неуверенности в связи с критическими отзывами машин VAG с подобными КПП, но сейчас вождение на этой машине нравится все больше и больше.

Из достоинств сразу хочется отметить экстерьер (невольно замечаешь, что приковывает взгляд и у пешеходов, и у встречных водил), а также управляемость и неплохой интерьер.

Отличный ближний свет фар. Электроника и автоматика работают хорошо, хотя при дожде бывает, что вовремя не срабатывает датчик включения дворников.

После i40 показалась простоватой панель приборов, но нашел и плюс в этом — легче читается информация. Дальний свет слабоват. Механическая регулировка передних кресел и неудобное расположение колеса регулировки наклона спинки.

Отзыв о Хендай Туссан 1.6 на роботе с полным приводом 2016 года


После 10 000 км пробега решил оставить отзыв про свой нынешний Hyundai Tucson. До этого был Santa Fe Classic 2008 г.в. дизельный на механике и с передним приводом.

Машина нравилась, но захотелось полный привод. Остановил выбор на Киа Соренто, но в итоге, посмотрев несколько машин, остановился на Туссане, попавшемся на глаза практически случайно.

Впечатления

Машина понравилась отличным состоянием, ни одного крашеного элемента кузова, все полностью исправно, сервисная книжка со всеми отметками, два хозяина. Перед продажей прежний владелец заменил стойки стабилизаторов и ремень ГРМ с роликами.

Сразу после покупки пришлось вложиться в ремонт ходовой - местами требовали замены сайлентблоки и рычаги. Всего ушло около 8 000 рублей. Еще 2 500 ушло на ремонт заднего редуктора (замена подшипника). Также заменил масло в двигателе, коробке и редукторах, на все - про все около 12 - 15 т.р. Чуть позже заменил лобовое стекло, т.к. родное было сильно растресканным.

Еще на приборке горел AIR BAG, что очень смущало, но решилось прочисткой контактов преднатяжителей водительского ремня. Кстати, там аж по 2 пиропатрона на каждый ремень.

На момент покупки пробег был 123 000 км, теперь 133 000. За 10 000 км пробега было ровно две поломки.

Первая - отказ переднего левого датчика АБС. Поломка заставила понервничать, т.к. в один момент загорелись чек и сигнализатор неисправности противобуксовки и АБС. Машина стала трогаться со шлифтами и тормозить с блокировкой колес.

Отогнал к электрику, неисправность он устранил на месте, но сказал, что это ненадолго, надо менять датчик. Оригинал стоил 1 900 рублей, Китай - 1 200, так что цены, в общем-то порадовали. Поставил оригинал.

Вторая поломка - в какой-то момент на кочках стал слышаться какой-то стук спереди. Выяснилось, что отломился 10-сантиметровый кусок передней правой пружины. Комплект из 2 пружин обошелся в 3 600 рублей, и еще требовала замены опора, цену не помню, кажется, 1 200.

Больше никаких проблем машина не доставляла. В целом о машине могу сказать два слова - простая и надежная. Очень чувствуется, что собрана она не в России, могу с уверенностью сказать об этом после езды на Санта Фе Тагазовской сборки, у которого постоянно случались какие-то мелкие поломки.

Из плюсов Hyundai Tucson - отличная динамика, с мощным движком вместе с противобуксовкой стартует очень резво. С обгонами на трассе никаких проблем. Машина вместительная, складывается даже переднее пассажирское сидение. Холодильник влез со свистом.

Вполне приличная шумоизоляция. На бездорожье я не выезжал, но в городе проезжает везде, где надо, а дороги у нас, надо сказать, местами даже пугают. Опять же, у электронной муфты куча плюсов именно при езде по асфальту.

Из минусов могу отметить дубовую подвеску. У корейцев это, похоже, традиция. Местами едешь, как по стиральной доске.

И пара слов о расходе топлива. Езжу я и по городу, и по трассе поровну. На трассе при скорости 90 - 100 км/ч расход 9,5 - 10 литров. Удавалось даже уложиться в 8,5. При 120 - 130 км/ч - примерно 10,5 - 11 литров. По городу стабильно 14 - 15 литров, зимой доходит до 16.

Вот, пожалуй, и все.

Чего ожидать от подержанного Hyundai Tucson

На сегодняшний день большинство Hyundai Tucson, предлагаемых на вторичном рынке России, - коренные, проданные официальным дилерами нашей страны. По отзывам мастеров станций ТО он весьма надежен и недорог в обслуживании

Этот автомобиль ничем не выделяется из толпы - заурядный кроссовер с нехитрым по дизайну экстерьером. Почему же в свое время он стал так популярен? Причина одна: хорошее соотношение цена-качество, на которое отечественные автовладельцы обращают внимание куда больше, нежели на элегантные или мускулистые обводы кузова.

Hyundai Tucson был представлен широкой публике в 2004-м, тогда же он появился в салонах российских дилеров. Надо заметить, появился в очень неплохой базовой комплектации - ABS, EBD, кондиционер, подогрев сидений… Топовые комплектации имели климатконтроль и систему курсовой устойчивости.

Своим названием Tucson (читается как «туссан») обязан городу на югозападе США (собственно, так же появилось на свет и название другого внедорожника Hyundai - Santa Fe). Именно Штаты стали основным рынком сбыта кроссовера.

Без изыска

Салон автомобиля собран достаточно качественно, без видимых огрехов, хотя материалы, конечно, вполне бюджетные. Кресла просторные и удобные, запас регулировок позволит нормально устроиться человеку любого роста и комплекции. С эргономикой тоже все в порядке, к кнопкам и клавишам на передней панели тянуться не приходится. Наслаждаться в полной мере комфортом мешает разве что жесткая подвеска - но у такой, как мы знаем, свои преимущества.

Как и положено утилитарному кроссоверу, Tucson довольно практичен и имеет неплохие возможности трансформации внутреннего пространства. К примеру, сложить второй ряд сидений можно без лишних усилий, при этом спинки укладываются под уровень пола багажника. Задняя дверь состоит из двух частей - можно откинуть лишь стекло или открыть ее целиком. В грузовом отсеке достаточно креплений для сеток, да и в салоне немало кармашков и боксов для мелочовки.

Разумеется, называть Tucson полноценным внедорожником было бы несправедливо. Конструктивно в нем нет ничего такого, что добавляло бы уверенности при съезде в грязь: ни мощной рамы (здесь - несущий кузов), ни блокировок (лишь имитация межосевой), ни понижающей передачи… Ходы подвесок невелики - того и гляди при форсировании канавы по диагонали колесо повиснет в воздухе. Днище автомобиля перед девственной природой практически беззащитно - повредить одну из выступающих деталей труда не составит, поэтому стоит с опаской относиться к выездам на бездорожье.

Система полного привода скорее рассчитана на скользкие асфальтовые покрытия и грунтовку после дождя. В приводе ко всем колесам используются шарниры равных угловых скоростей. По умолчанию 100% крутящего момента передается на переднюю ось. Лишь при проскальзывании передних колес многодисковая фрикционная муфта перебрасывает на заднюю ось до 50% имеющихся в наличии «ньютонметров». Также водитель имеет возможность повлиять на распределение крутящего момента, замкнуть муфту можно вручную, нажав соответствующую кнопку 4WD Lock . Делать это желательно лишь на небольших скоростях (до 40 км/ч) и не на твердых покрытиях. В принципе похожая система полного привода довольно популярна для паркетников: Nissan X-Trail, Honda CR-V, Land Rover Freelander и многие другие аналогичные модели используют именно ее.

Комментарий эксперта

Сергей СУРГАЛОВ , старший мастер слесарного цеха компании BLOCK

В гамме каждого производителя есть определенно удачные модели. Tucson для Hyundai - одна из них. За несколько лет обслуживания и ремонта этого кроссовера каких-либо очевидных слабых мест выявить не удалось. Проблемы возникали лишь у тех владельцев, которые нещадно эксплуатировали Tucson на плохих покрытиях или на бездорожье. Замечу, что, по сути, автомобиль не предназначен для серьезных трофи, при его проектировании ставили совсем другие цели и задачи. Если вас угораздило попасть в снежный или грязевой плен, не пытайтесь во что бы то ни стало выбраться самостоятельно. Пожалейте АКП и электромагнитную муфту: коль скоро своим ходом выехать не удается, не буксуйте часами - прибегните к помощи со стороны.

Из возможных модификаций я бы посоветовал дизельную с АКП. Двигатель для кроссовера оптимальный: запас тяги достаточный, при этом расход топлива сравнительно невелик. С капризами дизеля опять-таки сталкиваться не довелось, что, впрочем, не освобождает покупателя от полноценной диагностики мотора на сервисе.


Не стоит волноваться

Гамму двигателей можно охарактеризовать как минимально достаточную. Экономичные владельцы однозначно предпочтут двухлитровый бензиновый мотор. Конечно, 140 корейских «лошадей» вряд ли впечатлят при разгоне, зато расход топлива относительно умеренный. При этом выбор трансмиссии максимален: пятиступенчатая механика или четырехдиапазонный автомат, полный или передний привод (можно найти и такой). Любителям поездить пошустрее (благо на асфальте Tucson не выглядит увальнем) стоит обратить внимание на более мощный V6 объемом 2,7 л, правда, в этом случае вам уготован полный привод с АКП. В свое время «шестерку» не очень любили и называли проблемным мотором. Действительно, проблемы у Tucson 2,7 л возникали, но вовсе не с двигателем. Владельцы мощной версии очень уж любят от души жать на газ - в итоге автомат не выдерживал и часто выходил из строя. Дилеры меняли АКП по гарантии - производитель быстро обратил внимание на чрезмерное количество рекламаций, выяснил причину и разослал по официальным сервисам директиву обновить программное обеспечение. Сегодня практически все Tucson с V6 имеют уже новый софт, так что опасаться поломки автомата не стоит - проблема ушла в прошлое. Двигатель достаточно надежен, разве что длинный ремень привода ГРМ может периодически посвистывать.

Очень неплох и двухлитровый турбодизель. Жаль, что официально дизельные версии стали поставлять лишь в 2007-м. В Европе, понятное дело, его продавали и раньше, причем турбина имела изменяемую геометрию. В российском варианте турбина попроще, но это несильно сказалось на характеристике мотора. Пробеги дизельных модификаций пока невелики, но в целом нареканий к ним нет ни у владельцев, ни у дилеров.

Передняя подвеска Tucson - типа макферсон, сзади - многорычажная. Особого внимания при городской эксплуатации ходовая не требует. Если не носиться на кроссовере по «пампасам», с заменами амортизаторов и сайлентблоков в ней придется столкнуться после 80 тыс. км. Чуть раньше (на 60 тыс. км) желательно сменить ремень ГРМ - пожалуй, при этом пробеге купившего Tucson ждут первые серьезные расходы. Комплекс ТО-60 тыс. км с «набежавшими» рекомендуемыми работами у дилера обойдется как минимум в 30 000 руб. Неудивительно, что это как раз тот пробег, когда владельцы автомобилей предпочитают сменить сервис на неавторизованный. Кстати, у Hyundai достаточно разветвленная сеть дилеров, так что больших очередей на обслуживание не было даже в докризисные времена. В Москве автомобиль берут в ремонт практически в любом техцентре - ничего архисложного в его конструкции нет. Ассортимент запчастей впечатляет - популярные детали всегда можно купить как в исполнении безвестного китайца, так и оригинальные. Разумеется, большинство трезвомыслящих водителей предпочитают «золотую середину».

Не стоит пренебрегать и профилактикой. Так, топливную систему специалисты рекомендуют промывать раз в 30–40 тыс. км. При каждом вывешивании на подъемнике необходимо проверять состояние сальника электромагнитной муфты. Как правило, сюрпризов он не преподносит, но, если уж возникла течь, откладывать замену детали не стоит - это грозит выходом из строя муфты (ее стоимость вместе с заменой - около 40 000 руб.).

Из прочих особенностей - стуки в работе амортизаторов. По невыясненной пока причине жалуются на них в основном владельцы переднеприводных модификаций. Дилеры стук признают, но дефектом его не считают - соответственно на просьбу заменить «стойки» по гарантии отвечают отказом. Похоже, в этом действительно нет ничего страшного - постукивающие амортизаторы еще долго и успешно борются с российскими дорожными неровностями.

Еще не время

Достаточно часто приходится слышать нелестные слова в адрес корейских кузовов: дескать, на металле азиаты экономят да и красят из рук вон плохо. Однако, как показывает опыт, лакокрасочное покрытие Tucson отлично противостоит даже соленым московским зимам. Да и случаи перекраски деталей по гарантии если и были, то единичные.

Сегодня подобрать под себя новый Tucson уже невозможно - на смену ему пришла более свежая модель ix35. Но кое-что все еще пылится на складах дилеров. А вот владельцы двухтрехлетних автомобилей избавляться от них не спешат - еще одно доказательство удачной конструкции. Кстати, ix35 хотя и полностью подогнан под существующие модные тенденции в мире кроссоверов (это касается как дизайна, так и функциональности, опций и прочей начинки), тем не менее успешно заимствует трансмиссию и ходовую у нашего героя, Tucson. Все верно: имея что-то хорошее, не всегда есть смысл изобретать еще лучшее.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4325/1795/1680
Колесная база, мм 2630
Колея спереди/сзади, мм 1540/1550
Дорожный просвет, мм 195
Диаметр разворота, м 10,8
Объем багажника, л 644–1856
Угол въезда, градусы 32
Угол съезда, градусы 30
Угол рампы, градусы 18
Стандартные шины 215/65R16 (27,0"")*, 235/60R16 (27,1"")*
Технические параметры
Модификация 2.0CRDi 2.0CRDi 2.0 2.7
Рабочий объем двигателя, см 3 1991 1991 1975 2656
Расположение и колич. цилиндров R4 R4 R4 V6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 82 (112) при 4000 103 (140) при 4000 103 (140) при 6000 127 (173) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 255 при 2000 305 при 1800 186 при 4500 245 при 4500
Коробка передач 5МКП (4АКП) 5МКП (4АКП) 5МКП (4АКП) 4АКП
Максимальная скорость, км/ч 168 (162) 178 174 (160) 180
Время разгона, с 13,8 (16,1) 11,1 (12,8) 11,3 (12,7) 10,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,2 (10,1)/5,9 (6,7) 8,8 (10,3)/5,9 (6,6) 10,6 (11,9)/6,8 (7,4) 13,2/8,2
Снаряженная масса, кг 1585 (1610) 1610 (1625) 1554 (1572) 1609
Полная масса, кг 2210 2210 2140 2190
Топливо/емкость бака, л Дт/58 Дт/58 Аи-95/58 Аи-95/58
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Юрий ВАСИЛЕНКО Возраст - 53 года

В 2004-м купил один из первых появившихся у российских дилеров Tucson. Отъездив немногим меньше 100 тыс. км, остаюсь автомобилем доволен. Он достаточно удобен, комфортабелен, имеет неплохую динамику с двигателем 2,7 л. Из претензий - разве что расход топлива (при городской эксплуатации - 16 л/100 км) и небольшой срок службы штатных амортизаторов (те, что шли с конвейера, пришлось заменить уже через 40 тыс. км, хотя с неровностями я осторожен). Чуть позже меняли сайлент-блоки в задней подвеске - но это для автомобилей, эксплуатируемых в России, уже норма. Больше серьезных проблем с Tucson за все время не было.

Алексей ГОМОЛЬСКИЙ Возраст - 37 лет
Hyundai Tucson 2,7 л, АКП (2006 г.в.)

Автомобиль понравился прежде всего хорошим соотношением цена-качество. Конечно, надо понимать, что корейский кроссовер - это не люксовый внедорожник. В салоне шумновато, пластики весьма бюджетные. Это просто надо воспринять как должное. Зато объем багажника позволяет без труда разместить в нем детскую коляску. Да и в целом не жалуюсь - прекрасный автомобиль за свои деньги: удобный, вместительный, да и в содержании недорогой.
Заводился всегда с пол-оборота и, кроме прохождения планового ТО, внимания не потребовал.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 4200 1450
Бампер передний 8800 4700
Фара передняя 5700 2900
Стекло ветровое 12 000 7200
Катушка зажигания 450 250
Воздушный фильтр 400 220
Стойки переднего стабилизатора 500 270
Втулки переднего стабилизатора 290 190
Наконечник рулевой тяги 600 380
Амортизатор передний 5100 3700
Амортизатор задний 4400 3600
Тормозные колодки передние 2550 450
Тормозные колодки задние 1700 1600
Тормозные диски передние 4500 2200
Тормозные диски задние 4100 2050
*Для модификации Hyundai Tucson 2.0 5МКП 4WD
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Tucson 4WD
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . .
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Приводной ремень ГРМ и его ролики . .
Приводной ремень балансирных валов . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах . .
Масло в механической коробке передач .
Масло в автоматической коробке передач .

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор

Hyundai Tucson 2.0

Год выпуска: 2007

Двигатель: 2.0 КПП: A4

Купил новый в салоне. Бензин. Автомат. За 9 лет ни разу не ломался! Пробег 190 000 км. Машиной очень доволен! Езжу каждый день. Туксоны IX 35 не покупайте - ломаются часто. Покупайте только до 2010 года выпуска.

Отзыв o Hyundai Tucson 2.0 оставил: Сергей из города Днепр

Средняя оценка: 3.19

Hyundai Tucson 2.0

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (150 л.с.) КПП: A6

Взял Hyundai Tucson потому, что уже в начальных комплектациях автомобиль неплохо оснащен. Можно приобрести машину с передним приводом, автоматической коробкой передач с хорошим набором опций. У меня вторая комплектация Comfort, здесь есть все необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, задний парктроник, аудиосистема, электропакет, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей. У конкурентов за те же деньги оснащение более бедное.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png