Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков . Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция .

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять . В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех . И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.


И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.


После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.


ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • стоянка.

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое

Новые правила проезда пешеходного перехода (ПДД) действуют с 29 октября 2014 года. В текущем году взаимоотношения автолюбителей и пешеходов претерпели изменения. На самом деле изменений не так много, но есть новые моменты. Например, к нарушениям отнесли ряд ситуаций, которые не считались таковыми в ранней редакции правил.

Если изучить ПДД, то можно отметить несколько новых изменений. Стоит перечислить следующие:

  1. Было уточнено, что нужно понимать под «пешеходным переходом».
  2. На зебре запрещено обгонять транспортные средства.
  3. Были изменены правила, которые касались того, как водителям пропускать пешеходов.
  4. Если вы имеете велосипед, стоит обратить внимания. Проезд по пешеходному переходу запрещен.

Пешеходы и трамваи

Стоит подробнее поговорить об определении. В предыдущей редакции пешеходным переходом был назван участок дороги, обозначенный специальной разметкой и знаками. Если посмотреть новые правила, то понятие «пешеходный переход» получило распространение не только на проезжую часть, но и на трамвайные пути, которые они нередко проходят как раз по разделительной полосе.

Теперь на таких участках дороги водитель трамвая обязан пропускать людей, идущих по переходу. Конечно, все равно пешеходам нужно быть внимательными, ведь транспортное средство имеет огромную массу, оно не может затормозить мгновенно.

Запрещен обгон на зебре

Опережение транспортных средств на пешеходном переходе теперь запрещены, это же правило распространяется и на обгон. Вы должны помнить, что в предыдущей редакции обгон был запрещен только в том случае, если пешеход был на зебре. Это было существенное дополнение, содержавшееся в п.11.4, но теперь его убрали из правил. Теперь обгонять запрещено на любом переходе .

Введено еще одно правило. Если ранее одно транспортное средство тормозило или останавливалось перед зеброй, то другие водители могли двигаться по соседним полоса. Конечно, это допускалось только при отсутствии пешеходов. Теперь же все машины, которые двигаются в одну сторону, должны затормозить, либо остановиться, если одно из них сделало это .

На что обратить внимание

Не все водители правильно ориентируются в том, что означает выражение «попустить пешехода». Это подробно разъяснено в ПДД, в пункте 14.1. Теперь водитель должен пропускать человека не только в том случае, когда он уже идет по зебре, но и тогда, когда он только ступает на дорогу .

Стоит отметить, что введен новый термин. Привычно многим водителям выражение «пропустить пешехода» было заменено другим термином. Теперь в правилах указано «уступить дорогу». Кроме того, стоит отметить важное нововведение. Речь идет о том, что уступать дорогу пешеходам теперь нужно и в том случае, если разметка проходит и по трамвайным путям. Делайте это и на остановке.

Уступать дорогу водитель должен правильно. Нельзя совершать действия, которые могут принудить изменить скорость, либо изменить направление. Речь идет о тех участниках движения, которые имеют преимущество.

В ГИБДД можно получить разъяснения касательно того, как в этой ситуации быть велосипедистам. Если вы ходите пересечь дорогу по зебре, вы должны спешиться. Только после этого можно перейти по пешеходному переходу.

Теперь, если возникнет аварийная ситуация, водитель должен указать в документах сведения о том, был ли пункт 24.8 соблюден велосипедистом, либо это правило человеком было проигнорировано.

Какие возможны штрафы

Если вы не пропустили человека, идущего по зебре, то будьте готовы заплатить штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1,5 тыс. руб . Вы можете обжаловать его. Сделать это невозможно только в ом случае, если у сотрудников ГИБДД имеется видеозапись. Она должна быть сделана видеорегистратором, либо при помощи камеры.

Вы можете обжаловать решение в том случае, если перед вами двигались автомобили, обзор был плохим. В этом случае вы могли просто не увидеть человека, идущего по зебре. Конечно, если обзор был хорошим, то штраф в итоге все равно придется оплачивать.

Видео: Правила проезда пешеходного перехода

Заключение

Внимательно смотрите на знаки. Всегда пропускайте пешеходов, даже если они только ступают на зебру. Пропускайте людей на переходе, который идет по трамвайным путям.

Рано или поздно любой водитель становится пешеходом, поэтому . Один из самых сложных вопросов для пешеходов: "Где и как правильно переходить дорогу?". Все места, где пешеходу разрешено переходить дорогу, зафиксированы в Правилах дорожного движения.

Как переходить по пешеходному переходу

Проще и удобнее всего переходить дорогу по пешеходному переходу . Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые имеют пешеходный светофор, соответственно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.Кроме того, движение на пешеходном переходе может регулироваться сотрудником ГИБДД. В таком случае нужно дождаться разрешающего сигнала регулировщика.На нерегулируемых пешеходных переходах, согласно ПДД, пешеход может выйти на проезжую часть, предварительно оценив расстояние до приближающегося транспортного средства и убедившись в безопасности своих перемещений. Конечно, в теории, водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому переходу, однако . Поэтому, прежде чем переходить улицу по "зебре", нужно сначала убедиться, что автомобили .Есть еще надземные и подземные пешеходные переходы, но на них встреча с автомобилем вам вряд ли грозит, так что о правилах перехода по ним можно не говорить!

Что делать, если пешеходного перехода нет

Если переходы отсутствуют, пешеход может также перейти дорогу на перекрестке – по линии тротуаров или обочин. Если перекресток нерегулируемый, следует переходить дорогу очень внимательно, чтобы не попасть под колеса.Если же на дороге нет ни переходов, ни перекрестков, вы, согласно Правилам дорожного движения, можете перейти дорогу под прямым углом на хорошо просматриваемом участке . При этом нельзя пересекать разделительные полосы и ограждения.

Штраф для пешехода

Обратите внимание, что для пешеходов тоже есть штраф: за переход дороги в неположенном месте или на красный свет придется заплатить 500 рублей . Если при этом еще были созданы помехи транспортным средствам, то штраф за переход в неположенном месте вырастет уже до 1 000 рублей . Однако инспекторы ГИБДД обычно не следят за этим нарушением, предпочитая брать штрафы с водителей.

В конце ноября 2014 года ПДД были дополнены новыми положениями, касающимися отношений водителей, управляющих автомобилем, и пешеходов, участвующих в дорожном движении. Соответственно были изменены и меры административной ответственности (штраф за пешехода) по нарушению этих пунктов правил. Смысл внесённых изменений состоит в следующем:

  • само понятие о том, что такое пешеходный переход и что входит в его зону, сформулировано более точно;
  • внесены изменения в порядок действий водителя при пропуске пешехода, начавшего движение на переходе;
  • введён запрет на совершение обгона в зоне, обозначенной «зеброй» или знаками пешеходного перехода;
  • запрещён проезд на велосипеде или мопеде по пешеходному переходу для пересечения дороги.

Согласно ПДД под пешеходом понимается пеший человек, находящийся вне транспорта на дороге, переходящий её, идущий по обочине дороги или придорожному тротуару, ожидающий общественный транспорт на специальной остановке. К пешеходам относятся:

  1. Велосипедисты и мотоциклисты, идущие пешком и ведущие с собой велосипеды, мопеды и мотоциклы.
  2. Люди с ограниченными возможностями, перемещающиеся в инвалидных колясках с ручным и электрическим приводом.
  3. Люди, передвигающиеся на роликовых досках, коньках, лыжах, самокатах.

Пешеходами не являются дорожные рабочие и работники коммунальных хозяйств, занимающиеся на дорогах работами по их ремонту и обслуживанию, нанесению и обновлению дорожной разметки, очистке дренажных систем. При выполнении своих служебных обязанностей на дороге они должны быть одеты в специальную форму со светоотражающими элементами, привлекающими внимание водителей транспорта.

ПДД предъявляют требования к пешеходам, согласно которым они должны переходить дорогу только по специально оборудованным пешеходным переходам, которые могут быть наземными, подземными и надземными. Если на дороге отсутствуют обозначенные переходы, то пешеходам допускается переходить дорогу на перекрёстках по границе обочин или продолжении тротуаров. При этом пешеход обязан двигаться по кратчайшему расстоянию строго перпендикулярно полосе движения транспорта.

Видео:Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила!

Под пешеходным переходом понимается участок дороги, пересекающий полосы транспортного движения, обеспечивающий безопасное перемещение людей через улицу, специальный подземный туннель или надземное сооружение, служащее для этих же целей. Последние обозначаются характерными дорожными знаками, которые понятны любому зрячему человеку.

Хотя строительство подземных и надземных переходов требует больших капитальных вложений, они значительно облегчают движение и повышают его безопасность как для пешеходов, так и для водителей. На них не надо устанавливать светофоры, «лежачих полицейских» и наносить разметку. В отличие от них организация обычных наземных переходов требует от дорожных служб больших хлопот по разметке, обозначению, регулировке движения по времени и скорости.

По новым правилам зона перехода включает в себя как территорию на проезжей части, так и территорию на разделительной полосе, где обычно пролегают трамвайные пути. Раньше люди, переходящие улицу на нерегулируемых переходах, обязаны были пропускать трамвай. Теперь, наоборот, водители трамваев обязаны тормозить и уступать дорогу людям, переходящим дорогу и трамвайные пути в зоне перехода для пешеходов. Но и пешеходы должны учитывать большую массу трамваев и их инерцию, соблюдать при пересечении трамвайных линий осмотрительность и осторожность.

А это видео нужно показывать в школе детям!

Видео: Обязанности пешеходов

Обычно зона перехода для пешеходов на дороге обозначается разметкой и соответствующими дорожными знаками. В присутствии дорожной разметки границы зоны перехода определяются их размерами. Пешеход обязан переходить дорогу в пределах нанесённой разметки.

Переход за пределами дорожной разметки считается нарушением правил перехода и влечёт административное наказание в виде предупреждения или минимальной штрафной санкции в 500 рублей.

Но не всегда дорожная разметка может быть заметна водителям. В ненастную погоду, в зимний период она может быть скрыта под слоем осадков или стёрта в результате интенсивного движения. Поэтому пешеходные переходы обозначаются дополнительно соответствующими дорожными знаками. Когда разметка отсутствует или скрыта под снегом, границы зоны перехода для пешеходов определяются линиями, пересекающими дорожное полотно от места расположения дорожных знаков с обеих сторон.

В некоторых случаях правилами разрешается наносить разметку перехода, направленную по диагонали. В таком случае пешеходы обязаны двигаться в пределах нанесённой разметки, не выходя за её границы.

Видео:Не пропустил пешехода…

Правила проезда пешеходного перехода

В новых Правилах старая трактовка «пропустить пешехода» упразднена и вместо неё введен термин «уступить дорогу». Данная замена повлияла на порядок действий водителя при приближении к границе пешеходного перехода и его пересечении. Термин «уступить дорогу» трактуется в ПДД следующим образом: «Водитель транспорта не должен делать таких действий, которые заставят пешехода прекратить движение, повернуть обратно или изменить скорость и направление передвижения».

Посмотрите это видео, в нем правила проезда пешеходных переходов разобраны досконально.

Видео: Проезд пешеходных переходов

Из этого следует, что на переходе, не регулируемом светофором или регулировщиком, водитель обязан значительно понизить скорость либо полностью остановиться, для того чтобы любой пешеход, ступивший в зону обозначенного перехода, независимо от его стороны и направления движения мог безопасно завершить переход. Такие действия водителя дадут понять пешему человеку, что ему предоставляется приоритет в движении, и он может смело передвигаться по выделенному переходу.

Продолжать двигаться дальше водитель имеет право только после освобождения пешеходом его полосы движения. На широких улицах с несколькими полосами движения действует следующее правило: если машина, едущая впереди по смежной полосе, притормозила перед зоной перехода или остановилась, чтобы дать пешеходу завершить переход, то водитель должен повторить её действия, также притормозив или остановившись и дождавшись, когда пешеход не освободит полосу его движения.

Новшеством является также полный запрет обгона в зоне обозначенного перехода независимо от того, есть ли там пешеходы или нет. Изменения коснулись также водителей велосипедов и мопедов. Теперь по требованию ст.24.8 ПДД им запрещается переезжать дорогу по пешеходному переходу. Чтобы пересечь улицу в зоне пешеходного перехода им нужно превратиться в пешеходов, т.е. пешком вести за собой транспорт.

Штраф за пешехода

Статья 12.18 КоАП определяет наказание, штраф в 1,5 тысячи рублей , за не предоставление преимущества в движении пешим людям, переходящим дорогу по обозначенному переходу. Обычно за это нарушение инспектором ГИБДД выписывается штраф при наличии доказательств совершённого правонарушения в виде записи на видеокамеру или .

В зависимости от обстоятельств, сопутствующих нарушению, штрафное постановление можно обжаловать. Для этого должны быть какие-либо доказательства в пользу провинившегося, например:

  • соседний транспорт закрывал обзор водителя, вследствие чего он не мог вовремя заметить пешехода, ступившего на переход;
  • автомобили, едущие по смежным полосам, не останавливались и не притормаживали, чтобы дать дорогу пешеходу;
  • действия проштрафившегося водителя не создавали помех пешеходу для продолжения и завершения движения по пешеходному переходу.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" с 29 ноября 2014 года и с 1 июля 2015 года внесены изменения в Правила дорожного движения .

В предыдущем материале представлен текст постановления, в этом рассмотрим подробно внесенные изменения. Всего изменено 10 пунктов Правил. В том числе есть и важная поправка, не зная которой можно будет лишиться водительского удостоверения. Снят вопрос о пересечении дороги по пешеходным переходам на велосипедах.

Трамвайные пути включены в пешеходный переход. Зона пешеходного теперь расширена и на трамвайные пути. Но теперь получается некоторое противоречие. Пешеходы переходят дорогу, а зона пешеходного перехода только на участке проезжей части и трамвайных путей. Остался открытым вопрос, разрешена ли остановка на обочине перед пешеходным переходом? Тем не менее поправки верные и логичные.

Поправки:

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей , обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути) , пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Обгон на пешеходном переходе

11.4. Обгон запрещен:

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов ;

Исключено всего три слова, однако для невнимательных водителей это может стоить наказанию за выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения. На день написания статьи при первом нарушении это 5000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном - лишение на 1 год. Особенно стоит быть внимательным на пригородных малолюдных участках. Даже полустертая разметка без знаков может стать источником больших неприятностей.

Для совершения обгона на перекрестке находиться на главной дороге теперь не достаточно. Необходимо еще убедится в отсутствии на пути пешеходных переходов.

Остерегайтесь необоснованных обвинений. Наличие перекрестка не является показателем наличия пешеходного перехода . Переходить дорогу на перекрестках пешеходы должны при отсутствии пешеходного перехода. Пункт 4.3 Правил.

Уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Неопределенное в Правилах требование "пропустить" изменено на определенное "Уступить дорогу ". Теперь можно однозначно говорить, что не имеет значения в каком месте на пешеходном переходе находится пешеход.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам , могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов .

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении , также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил .

Уточнение. На многополосных дорогах требование пункта 14.2 расширено. Если транспортное средство остановилось перед нерегулируемым пешеходным переходом в правой полосе остановиться или снизить скорость обязаны водители всех транспортных средств на всех полосах движения, в том же направлении. Ссылка на пункт 14.1 тоже логична. В предыдущей редакции не были учтены пешеходы, которые уже переходят дорогу и "не спрятаны" за транспортным средством.

Переезд по пешеходному переходу на велосипеде


24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Эта поправка закрывает еще один спор на тему пересечения дороги на велосипеде или мопеде по пешеходному переходу. Комментарии излишни.

Светоотражатели на пешеходах

При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Почему-то в популярных средствах массовой информации именно эта поправка привлекла больше всего внимания. Требование иметь светоотражатели распространяется только на пешеходов вне населенных пунктов. Например на неосвещенной дороге в деревне можно также двигаться без светоотражающих элементов. А вне населенных пунктов пешеходов практически нет. Тут вопрос скорее не в требовании, а в обеспечении собственной безопасности. Тем не менее данная поправка в случае наезда поможет водителям часть вины переложить на пешехода, в случае выявления причинно-следственной связи отсутствия светоотражателей и ДТП. Эта поправка вступает в силу с 1 июля 2015 года.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png