Транспортное средство любого класса нуждается в регулярном обслуживании и систематических осмотрах с целью предотвращения поломок, обеспечения безопасности на дороге. Одним из важных элементов техобслуживания машины является контроль уровня и качества масла, от которых зависят функциональность трансмиссионных узлов автомобиля и период его эксплуатации. В этой статье расскажем, как производится «Шевроле Ланос» собственными силами, объясним специфику определения необходимости его замены, критерии выбора смазочной жидкости.

Регламент замены масла в КПП Chevrolet Lanos.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла в коробке «Ланоса» возникает у многих автовладельцев, так как руководство пользователя гласит, что такая процедура транспортному средству абсолютно не потребуется на протяжении срока эксплуатации, а практика свидетельствует совсем о другом. Действительно, в инструкции не уточняется, заводского масла будет достаточно на гарантийный период, или же оно рассчитано на десятки лет службы машины?

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Попробуем разобраться, как проверить уровень масла в КПП «Шевроле Ланос». В машине не имеется стандартного щупа, как в авто отечественного автопрома. Для проверки достаточно отыскать пробку заливного проёма для рабочей жидкости, которая расположена на картере, и открутить её. Согласно стандартам, нормальным считается уровень, когда масло доходит до кромки проёма. Если рабочей жидкости меньше или не видно – это свидетельствует о необходимости её замены. При проверке необходимо обращать внимание не только на уровень рабочей жидкости, но и на качество. Масло должно иметь светлый оттенок, без примесей чернильного цвета, не иметь специфических, нехарактерных запахов.

Выбираем трансмиссионную жидкость для МКПП «Chevrolet Lanos»

Главным вопросом перед началом процесса , является дилемма, какое масло лучше лить в коробку «Шевроле Ланос»? Производитель авто рекомендует заливать в коробку только оригинальное масло, которое маркируется API GL-4 SAE 80W-90. Однако пользователи утверждают, что «Шевроле Ланос» является неприхотливым транспортным средством, прекрасно воспринимает другие, аналогичные по составу смазки. Главное, приобретать товар в сертифицированных магазинах, избегая его покупки на стихийных рынках.

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Какое масло купить для «Шевроле» – это субъективное решение каждого автомобилиста, однако, при экономии не забывайте о качестве, именно от него зависит функциональность и управляемость транспортного средства, а также срок службы агрегатов авто.

Сколько заливать

Определившись с маркой и видом масла, необходимо решить, сколько его надо покупать, ведь лишний литр жидкости – это дополнительные затраты. На вопрос, сколько масла в коробке передач «Шевроле Ланос», даёт ответ техническая документация к транспортному средству. Согласно документации, в коробку «Ланос» можно залить от 1,8 до двух литров масла, при условии, что получится слить полностью старую, отработанную жидкость. Если предусматривается только долив жидкости до стандартного уровня, тогда масла понадобится значительно меньше, а объём будет зависеть от того, до каких параметров снизился уровень рабочей жидкости. На вопрос, сколько покупать, ответ однозначный: для полной замены масла в коробке «Шевроле Ланос» двух литров жидкости будет вполне достаточно.

Что понадобится?

Перед началом процедуры стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

Сама на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.

Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях , так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:


Регламент замены

Теперь расскажем детально, как поменять масло в коробке на «Шевроле Ланос», не прибегая к услугам сотрудников ремонтных сервисов. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы. Однако при желании невыполнимых задач не существует.

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:


На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Шевроле Ланос (Sens). ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селек­тора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска дви­гателя выньте ключ из замка зажигания.


4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения...


6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат...




9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

ПРИМЕЧАНИЯ




Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..


Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.


13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач Шевроле Ланос - механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП Шевроле Ланос предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

Рис.23. Механическая коробка передач МКПП Шевроле Ланос

1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - тяга механизма переключения; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 - рычаг вала привода выключения сцепления; 6 - задняя крышка; 7 - крышка механизма переключения передач; 8 - заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 - вал механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos; 10 - датчик скорости; 11 - держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 - сальник привода переднего колеса; 13 - промежуточный картер; 14 - первичный вал; 15 - пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП Шевроле Ланос, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку переключения передач Шевроле Ланос со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить прокладку крышки.

В местах соединения МКПП Шевроле Ланос с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов МКПП Chevrolet Lanos, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке переключения передач Шевроле Ланос проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах - 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки передач Шевроле Ланос, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

Извлекаем ось.

Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

Поворачиваем фиксатор оси привода.

Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

Снимаем привод механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

Снимаем уплотнительные кольца тяги.

Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем рычаг тяги привода.

Извлекаем пластмассовую втулку.

При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

Снимаем защитный элемент втулки рычага.

Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач КПП Шевроле Ланос

Peгулировка необходима после замены рычага привода МКПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

Включаем нейтральную передачу.

Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения КПП Шевроле Ланос

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

Включаем нейтральную передачу.

Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

Выбиваем штифт из механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Извлекаем шаровой шарнир.

Извлекаем штифт.

Запрессовываем сальник.

Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

Устанавливаем штифт.

Извлекаем деревянный брусок.

Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП Шевроле Ланос

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП Шевроле Ланос, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Последовательность замены сальника первичного вала КПП Шевроле Ланос:

Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП Шевроле Ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

Снимаем аккумуляторную батарею.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Снимаем привод механизма переключения передач.

Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lanos.

Снимаем приводы передних колес.

Снимаем стартер.

Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна МКПП Шевроле Ланос и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

Демонтируем три верхних болта КПП Шевроле Ланос к блоку цилиндров двигателя.

После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Максимально отводим КПП Шевроле Ланос отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

В первую очередь надо сказать, что сама конструкция коробки переменных передач (КПП) замену масла, в принципе, не предусматривает. Создана она с такой целью, чтобы использовать то, что было залито на конвейере во время всего срока эксплуатации транспортного средства.

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос

В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо , а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью ;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям , владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации , когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки

Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W .
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля , хороший вариант для использования 75W-90 .

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Начитаем подготовку к замене

Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241 .

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки , которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик , устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17 ;
  • специальный шприц .

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах , которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.

    10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.

  2. Подставляем таз , который уже наготове, ждём, пока немного сбежит масло. Через 20 минут откручиваем все крепежи полностью и снимаем поддон, предварительно слив с него остатки смазки. После этого чистой ветошью можно протереть поддон изнутри и то место, где будет устанавливаться прокладка. Важно убрать с места соприкосновения все загрязнения, отработанную смазку, а также остатки старой прокладки.

    Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!

  3. Хорошенько все очистив , кладём прокладку на внутреннюю сторону поддона, приставляем к отверстиям, которые должны совпасть. Прикручиваем поддон и зажимаем болты со средним усилием. Если новой прокладки не было, то равномерно наносим герметик, предварительно обезжирив обе поверхности, прикручиваем поддон на место.

    Необходим качественный герметик.

  4. Рядом с внутренним приводом есть пробка для контроля уровня масла . Её нужно открутить полностью. После этого под капотом с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля сверху агрегата коробки передач можно увидеть заливную пробку. Она сверху защищена колпачком из пластика, который нужно аккуратно снять.

    Гайка контроля уровня.

  5. Откручиваем ключом на 13 заливную крышку . С помощью шприца вливаем новое масло. Войдёт где-то около 1,7 литра. Как только с контрольного отверстия покажется масло, процедуру прекращаем. Закручиваем контрольную пробку.

    Отверстие для заливки масла в коробке передач.

  6. После этого очищаем внутреннюю часть заливной пробки. На ней есть магнит, который собирает на себя все металлические остатки. Теперь снова закручиваем её на положенное место.

Выводы

Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.

Если верить паспортным данным автомобиля Шевроле Ланос последних годов выпуска, то замену масла в КПП Ланос производить не нужно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако не указано, будет ли это гарантийный срок эксплуатации, или это срок эксплуатации в течение двух десятков лет, с периодическим попаданием в аварию.

Замена масла в МКПП Шевроле Ланос

Кроме этого, не учитывается такой фактор, как интенсивность эксплуатации МКПП. Если вы часто ездите в пробке, то износ увеличивается по сравнению с эксплуатацией по ровной прямой дороге. То же самое можно сказать любителям автотуризма, жителей горных районов или районов с плохими дорогами, людям, для которых машина рабочий инструмент – их МКПП будет страдать гораздо больше, чем Шевроле обитателя немецкой деревеньки возле десятиполосного автобана, который ездит раз в неделю в гости к бабушке в соседнюю деревеньку.

Когда необходима замена масла в КПП Ланос?

Как же определить потребность в масле? Нужно просто открутить пробку указателя уровня масла. Масло должно доходить почти до пробки. Если вы не видите уровень масла – значит, пора его менять. Показанием к замене масла может стать посторонний шум при работе. Иногда, если вы живёте в районах с жарким летом и холодными зимами, может потребоваться сезонная .

По километражу рекомендации разные – одни рекомендуют менять раз в 100 тысяч километров, другие же рекомендуют почаще – раз в 10-15 тысяч километров. Опыт эксплуатации отечественных авто подсказывает, что последняя рекомендация более реалистична – обычно на Ладах меняют раз в 5 тысяч километров, возможно, на Шевроле это будет пореже. В общем, смотрите на тахометр и под пробку маслоуказателя.

Материалы и инструменты для замены масла

Масло трансмиссионное Лукойл TM-5 GL-5 80W90

Для замены масла вам потребуется собственно масло. Кроме этого, вам потребуется прокладка. Замена масла в МКПП Шевроле Ланос не предусмотрена регламентом, и при замене вам придётся поставить новую прокладку. Для замены прокладки вам будет нужен автогерметик.

Масло необходимо брать GL-4 75w-90. Для районов с холодным климатом необходимо брать масло GL-4 90w-90. Это может повлиять на эксплуатацию в разное время года – летом на машине с зимним, а зимой – с летним маслом будет немного повышенный уровень шума. Объём масла в коробке Шевроле Ланос – 2 литра. Не слишком дорогое масло обоих видов производит компания Лукойл. Как видим, требуется менее вязкое масло для холодного климата.

Прокладка поддона для механической коробки передач Ланос

Прокладка для МКПП нужна потому, что замена масла в коробку Ланос не входит в состав операций планового ТО, и старая прокладка на старое место уже не встанет. Вам потребуется новая прокладка, и ставить её нужно ТОЛЬКО на автогерметик, иначе вы рискуете заменить масло через пару тысяч километров ещё разок.

Порядок работы

Вам потребуется гараж со смотровой ямой, много ветоши, ведро, куда вы сольёте масло и ацетон для обезжиривания при установке прокладки.

  1. Загоните машину в гараж или бокс, в котором есть смотровая яма, в крайнем случае – на эстакаду. Загоняя на эстакаду, будьте аккуратны, чтобы не промахнуться мимо колеи. А в яме вам очень понадобится яркий фонарь.
  2. Картер МКПП Шевроле Ланос

    Тщательно очистите нижнюю часть картера от пыли и грязи. Используйте заранее приготовленную ветошь. Если днище автомобиля очень грязное – лучше предварительно помыть его при помощи струи под высоким давлением до въезда на яму или в гараж. Или сделать это, находясь на эстакаде.

  3. Снимите прокладку МКПП. Можно пользоваться отвёрткой, чтобы поддеть прокладку и вытащить её. Можете её выкинуть. Обычно прокладка пережата и уже не пригодна к повторному использованию. Старайтесь не спутать её с новой прокладкой.
  4. Возьмите ключ на 19 и открутите крышку МКПП. Здесь очень подойдёт накидной ключ. Возможно, под днищем будут мешать другие детали автомобиля, да и поставить ключ на гайку проще с накидной головкой. А ещё лучше – использовать торцовый, если у вас есть такого размера.
  5. Крышка картера МКПП с прокладкой

    Слейте масло в ведро или другую ёмкость. Старайтесь не сливать на пол – потом в яме можете поскользнуться и упасть. Учитывая, что там обычно темно, а машина может стоять на домкратах и их можно зацепить при падении – рекомендация вполне себе жизненная.

  6. Ещё раз протрите низ картера МКПП. Возможно, при работе вы оставили масляные пятна, которые помешают нормальной установке прокладки. Протирайте не весь низ картера, а только место установки прокладки.
  7. Обезжирьте поверхность ацетоном. Смотрите вышестоящую рекомендацию. Обезжиривайте только место установки прокладки. После обезжиривания следы ацетона удалите. Соблюдайте аккуратность при работе с ним – обязательно наденьте очки, чтобы капли ацетона не попали в глаза! Ведь вы работаете, глядя снизу вверх.

    Заливка трансмиссионного масла в КПП

  8. Нанесите герметик на прокладку и область её контакта с поверхностью картера, поставьте прокладку на место и закрутите пробку картера. Гайку затяните хорошо. Недостаточно сильно затянутая гайка, хоть и не пережмёт прокладку, может ослабнуть в процессе эксплуатации, и у вас начнёт масло вытекать из картера.
  9. Открутите пробку заливного отверстия и залейте новое масло до самой пробки. И опять – закрутите потуже. Хотя здесь уже нет такой вибрации и опасности, но риск, что она вылетит, всё-таки есть.
  10. Закрутите пробку, уберите остатки масла ветошью и подготовьте автомобиль к эксплуатации. Вначале лучше всего будет покататься на низкой передаче. Затем переключите на более высокую. Обратите внимание на шум – он должен снизиться.

Всё, можете выезжать.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png