Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи - видео о самых больших автомобилях.


Содержание статьи:

Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований - названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.

Итоги 2018 года

Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:

  • американское агентство Bloomberg;
  • проект Focus2Move;
  • AP News;
  • BMI Research;
  • OICA (Международная организация производителей автотранспорта).
Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.

Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.


В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.

Десятка крупнейших производителей автомобилей

Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:

1. Volkswagen Group – 3,64 млн. автомобилей


Фольксваген - германский автоконцерн, включающий в себя свыше трёхсот компаний, имеющих отношение к производству и обслуживанию автомобилей. Это производитель, известный тем, что выпускает одни из самых безопасных машин в мире.

За несколько лет до этого производители Volkswagen Group фигурировали в так называемом «дизельном скандале», когда их обвинили в намеренном занижении показателей тестирования уровня выбросов в дизельных моделях машин.

В результате скандала в 2015 году концерн был вынужден отозвать около полутысячи проданных в США автомобилей и уплатить крупный штраф – свыше 4 млрд. долларов. Но руководство концерна достойно вышло из ситуации, не только не остановив, но даже нарастив темпы производства.

В 2018 году руководство Volkswagen Group подписало соглашение с компанией Ford Motor, в рейтинге этого года занявшей шестое место. В соглашении не упоминается слияние, поглощение или обмен акциями - речь идёт о стратегическом сотрудничестве и совместной разработке ряда проектов с целью экономии затрат и сокращения издержек. Скорее всего, в планах обеих компаний – производство беспилотников и электрокаров.

2. Renault-Nissan-Mitsubishi Aliance – 3,4 млн. автомобилей


В 2016 году лидирующий по производству автомобилей в Азиатском сегменте автомобильного рынка альянс Renault-Nissan приобрёл 34 процента акций корпорации Mitsubishi Motors.

С тех пор стало очевидным, что новоиспечённый альянс на длительный период времени становится одной из наиболее крупных автопроизводительных компаний.


Кроме собственных брендов, альянс также имеет в собственности бренд компании Dongfeng Venucia Motor Company и группы АвтоВАЗ. Автомобили Datsun, LADA, Renault и Nissan производятся на заводах, принадлежащих этому концерну.

3. Toyota – 3,220 млн. автомобилей


Для российских автолюбителей Toyota – это прежде всего автомобили Lexus и Toyota. Два предыдущих года эта японская компания занимала второе место рейтинга, уступая лишь автомобильному гиганту Volkswagen.

В 2017 году продажи автомобилей компании возросли на 1,6%. Но это не помогло отобрать пальму первенства. Причина – главным образом в том, что Volkswagen сумел завоевать существенную часть рынка на развивающихся рынках. Так, в Китае немецкий концерн увеличил объём поставляемых на рынок авто более чем на 5%. При этом у Тойоты продажи в США и на Ближнем Востоке упали.

Японские специалисты традиционно умеют «сохранять лицо» - ознакомившись с результатами рейтинга, представители Toyota указали, что компания не собирается фокусироваться на увеличении объёма производства, поскольку опасается, что такой акцент может ухудшить качество собираемых авто.

4. Hyundai-Kia – 2,39 млн. автомобилей

Компания, которая также ведёт борьбу за развивающийся автомобильный рынок Китая. К сожалению, напряжённые отношения между Южной и Северной Кореей у Hyundai-Kia создают определённые проблемы в области реализации своих автомобилей.

Рост продаж в других странах некоторым образом компенсирует эту ситуацию, но в том же Китае продажи группы упали на 25%.

5. General Motors – 2,15 млн. автомобилей

Компания General Motors ожидаемо «съехала» с четвёртой строчки рейтинга на пятую, поскольку только что завершила сделку продажи компании Opel и её дочернего бренда Vauxhall концерну Peugeot-Citroen (PSA).

Даже без учёта продажи автомобилей марки Opel показатель продаж компании возрос на 0,4% - немного, но всё же в положительной динамике!

6. Ford Motor – 1,93 млн. автомобилей


В июле прошлого года Форд объявил о том, что создаёт новую дочернюю компанию Ford Autonomous Vehicles LLC, которая будет специализироваться на углублённом анализе возможностей рынка и развитии направления автономных авто.

Руководители компании указывают, что Ford Motor планирует больше фокусироваться на повышении популярности своих автомобилей и автосервисах.


К 2020 году компания планирует предложить американским потребителям самую свежую линейку новых автомобилей. Также в планах компании - снизить средний возраст автомобильных моделей с нынешних неполных 6 лет до 3 лет и 3 месяцев.

7. Fiat Chrysler Automobiles – 1,63 млн. автомобилей

Эта итальяно-американская компания известна своей самой продаваемой моделью Fiat-500. Не слишком популярный в России хэтчбек, тем не менее, пользуется популярностью на западном авторынке.

В 2014 году компания обнародовала свой бизнес-пан развития на ближайшие пять лет. Основной целью было объявлено увеличение продаж автомобилей и сокращение промышленного долга.

В июле корпорация сменила руководителя - новым начальником, заменившим Серджио Маркионне из-за ухудшения его здоровья, стал господин Мэнли.

Интересная информация касается также взаимоотношений Fiat Chrysler Automobiles и Hyundai Motor Group - как сообщает «Asia Times», Hyundai хотела бы предложить Fiat купить концерн.

В аналитической прессе проскальзывали статьи аналитиков, в которых указывалось, что Hyundai заняла выжидательную позицию, дожидаясь падения акций Fiat. Как обернётся будущее обеих компаний – покажет время.

8. Honda Motor – 1,54 млн. автомобилей


Эта японская компания стабильно демонстрирует рост экономических показателей. Её внедорожник CR-V, хэтчбек Civic и седан Accord занимают ведущие позиции в рейтинге одних из наиболее успешно продаваемых в мире автомобилей.

В конце первой половины года компания отчиталась по своим финансовым показателям, установив абсолютный рекорд по доходам с продаж автомобилей. Успех был настолько очевидным, что руководство даже внесло ряд изменений в опубликованные ранее финансовые прогнозы вплоть до конца марта 2019 года. Прогноз прибыли пересмотрели в сторону роста на 350 миллиардов йен.

9. Peugeot-Citroen – 1,51 млн. автомобилей

Приобретя компанию Opel и бренд Vauxhall, французский концерн смог занять девятое место рейтинга. В первом полугодии 2018 года доходы концерна буквально взлетели, увеличившись на 40%. Чистая прибыль возросла на 18%.

Даже при учёте убытков Opel за 2017 год успех концерна очевиден. По мнению аналитиков JPMorgan, восстановление компании Opel явилось «самым быстрым в автомобильной отрасли за последние годы».

С начала прошлого года капитализация компании возросла практически на треть, достигнув 19 миллиардов евро.

10. Suzuki – 0,97 млн. автомобилей


Внутренний рынок Японии и Индии постепенно подпадает под влияние этого концерна всё больше и больше. Дочерняя компания Suzuki – Maruti контролирует на этом рынке фактически половину продаж.

При этом не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что компания имеет сильные позиции и на рынках Европы, в основном благодаря популярности таких моделей, как Baleno и Ignis.

Заключение

Начавшийся год многие автопроизводители характеризуют как сложный, поскольку сейчас в экономике наблюдается замедление темпов роста. Также в перспективе - введение более строгих норм экологической безопасности, сокращение рабочих мест.

Видео о самых больших автомобилях:

Автомобильные компании ежегодно производят и реализуют сотни тысяч единиц автомобилей. При этом их доход составляет миллиарды долларов. Вполне закономерно возникает вопрос, как им удалось достигнуть такого успеха? Как на них повлияли мировые кризисы? Почему покупатели отдают им предпочтение? Ответы на все эти вопросы в нашем ТОПе. И так, мы представляем для вас рейтинг самых крупных автомобильных компаний, который создан на основе официально предоставленных ими данных.

10. Suzuki Motor

На десятом месте в числе самых крупных автомобильных компаний обосновалась корпорация из Японии «Suzuki», которая производит малолитражные, компактные автомобили, а также спортивные изделия (лодочные аппараты, мотоциклы и др.). Для автомобилей Suzuki характерна высокая проходимость в сложных городских условиях и бездорожья. В целом мире продукция компании продаётся в 190 странах. Количество машин, которые ежегодно покидают завод, составляет 900 тыс. единиц, при этом доход компании увеличивается на 26,7 млрд. дол.

9. Groupe PSA

Девятое место занимает французская Groupe PSA. Под её крылом объединились следующие бренды: Peugeot, Opel, Citroën, Vauxhall и DS Automobiles. Покупатели отмечают экономичность и представительский внешний вид машин этой компании. Количество автомобилей, которые выпускает завод за 1 год, составляет 1,5 млн единиц. Сумма продаж за год равняется 60 млрд. дол. Успех производителю PEUGEOT и CITROЁN обеспечил выпуск новых моделей, которые имеют выгодную цену и оригинальный стиль. Модельный ряд машин включает как городские седаны, так и кроссоверы. В Европе данный концерн занимает второе место по производству автомобилей.

8. Honda Motor

Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.

7. Fiat Chrysler Automobiles

Итало-американский производитель Fiat Chrysler Automobiles уверенно занимает 7 место среди производителей авто мирового уровня. Доход компании составляет 133 млрд. дол в год. Количество машин, которые выпускаются с завода, достигает 1,6 млн. единиц в год. Представительства компании расположены в 40 странах мира. Fiat собрал такие марки машин, как Chrysler, Alfa Romeo, Фиат, Jeep, Lancia, Abarth, RAM, Dodge, SRT, Ferrari и Maserati. Огромную популярность автомобилям данного бренда обеспечила их простота, практичность и высокая функциональность.

6. Ford

Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.

5. General Motors

На пятом месте в рейтинге самых крупных автопроизводителей — корпорация из Америки, которая выпускает 2,15 млн. единиц автомобилей за год и подымает свой доход на 152.4 млрд. дол. 77 лет данная компания занимала лидирующие позиции по автопроизводству во всем мире. Производство машин налажено в 32 странах мира, а продажа в 192. GM принадлежат такие марки машин, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Holden. Ранее под руководством корпорации выпускались: Acadian, Oldsmobile, Pontiac, Asüna, Saturn, Alpheon, Geo и Hummer. К преимуществам автомобилей американской компании относят умеренную стоимость и представительский внешний вид.

4. Hyundai

По результатам первой половины 2018 года, по количеству выпускаемых автомобилей уверенное 4-е место заняла корейская компания Hyundai, которая владеет контрольным пакетом акций автозавода Kia. За год они изготовили более 2,3 млн. машин и повысили доход на 5,6 % (в сравнении с предыдущим годом). В мире расположено более 5 тыс. автосалонов Hyundai. Автомобилисты выбирают машины данной марки из-за относительно невысокой цены и большой выносливости, что даёт возможность производителю оптимистично оценивать свои позиции на мировом рынке.

3. Toyota Industries

Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.

2. Renault–Nissan–Mitsubishi

Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.

1. Volkswagen

Крупнейшие

Автомобилестроительные

Компании Мира

Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968

Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после

того, как расширила производство более чем на 2 млн.

Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых

автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских

автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих

автомобилей. Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял

которая имеет штаб-квартиру в городе Аичи, Япония. Она является крупнейшим в мире производителем

автомобилей. Это самая крупная компания Японии с точки зрения рыночной капитализации и доходов.

Компания производит автомобили под марками 5 брендов: Toyota, Hino, Lexus, Ranz и Scion. TMC и

Toyota образует один из крупнейших конгломератов в мире. Он имеет совместные предприятия, а

именно Toyota Kirloskar (Индия), ПКК Toyota и Сычуань FAW Toyota Motor (Китай), TPCA (Чехия). ТМ имеет

долю в других крупных компаниях, а именно: Daihatsu (51,2%), Fuji Heavy Industries (16.66%), Isuzu (5,9%)

и Tesla (0,27%). В компании работает 333 498 работников, она имеет активы на сумму

$ 385 500 000 000

Рыночная стоимость: $ 193 500 000 000

Продажи: $ 255 600 000 000

Прибыль: $ 18 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964

Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9

миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen

является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей. Тем не менее,

производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку

Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году. Volkswagen Group является

немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя

Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов,

двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком

языке. Внастоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои

представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27

странах. Volkswagen Group продает легковые автомобили под брендами: Audi, Bentley, Bugatti,

Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen Мотоциклы под маркой Ducati, коммерческие автомобили

под MAN, Scania, Neoplan и Volkswagen. Коммерческие автомобили Marques. Компании

принадлежит 19,9%, не контрольный пакет акций Suzuki. Volkswagen Group также имеет два крупных

совместных предприятий в Китае (FAW-Volkswagen и Shanghai Volkswagen). 3 автомобиля компании в

топ-10 списка (по 24/7 Уолл-Стрит) самых продаваемых автомобилей всех времен: Volkswagen Golf,

Volkswagen Beetle, а также Volkswagen Passat. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572

800 сотрудников компании работают в разных странах мира.

Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000

Продажи: $ 261 600 000 000

Прибыль: $ 12 000 000 000

БМВ является самым ценным немецким автомобильным брендом в мире, оцениваемым в 28,96

миллиарда долларов. Штаб-квартира компании, основанной в 1916 году, расположена в Мюнхене,

Германия. Компания является владельцем бренда Роллс-Ройс, выпускает мотоциклы, а также

участвует в автоспорте, включая Формулу-1. БМВ является 14-ой автомобилестроительной

компанией в мире по объёму, выпустив 2065216 автомобилей в прошлом году. Бренд БМВ

синонимичен по всему миру с автомобилями премиум-класса, что помогло немецкому концерну

стать одним из самых узнаваемых и желанных брендов на Земле. Bayerische Motoren Werke AG является

немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Деятельность BMW

осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в

Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини

автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров,

4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время

концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть

производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы

по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в

$ 190 660 000 000

Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000

Продажи: $ 101 000 000 000

Прибыль: $ 7 400 000 000

Daimler AG является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в

Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. Daimler Group является одним из крупнейших производителей

автомобилей премиум-класса и крупнейшим в мире производителем коммерческих

автомобилей. Компания включает в себя подразделения: Mercedes-Benz Cars, Daimler Trucks, Mercedes

Benz Vans, Daimler Buses и Daimler Financial Services. В настоящее время ее портфель брендов включает

в себя: Mercedes-Benz, Freightliner, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses.

Daimler систематически инвестирует в развитии альтернативных приводных систем на протяжении

многих лет с целью кардинально уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Раз уж заговорили о

Мерседесе, он расположен на четвёртой строчке нашего списка с оценкой бренда в 24,17 миллиарда

долларов, что не станет удивительным для большинства людей. Бренды класса «люкс» работают с

большим коэффициентом прибыли по сравнению с автомобилями, которые рассчитаны на массовое

использование. Daimler продает свои автомобили и услуги почти во всех странах мира. Она имеет

производственные мощности на пяти континентах. Группа продала 2,3 млн. автомобилей в 2013 году,

численность персонала компании 275 384 человек. Активы оцениваются в $ 232 210 000 000

Продажи: $ 156 600 000 000

Прибыль: $ 9 100 000 000

Ford Motor Company является американским автопроизводителем. Его штаб-квартира расположена в

Детройте, штат Мичиган. Компания производит и продает автомобили, коммерческие транспортные

средства под маркой Форд и роскошные автомобили под маркой Lincoln. Ford Motor Company владеет

долями во многих компаниях мира, таких, как Mazda, Jiangling, Aston Martin. Компания является

совладельцем ряда совместных предприятий, таких как: Changan Ford Mazda (Китай), Ford Lio Ho (Китай),

Auto Alliance (Китай), Ford Otosan (Турция), Ford Sollers (Россия). Форд Моторс является самой

известной автомобилестроительной компанией Америки, так как они были движущей силой

промышленности в Соединённых Штатах в начале 20-го века. Генри Форд фактически был

первопроходцем процесса изготовления автомобилей благодаря его процессу сборочного конвейера,

который фокусировался на разделении труда для достижения максимальной эффективности. На сегодня

компания занимает пятую строчку среди автомобилестроительных компаний всего мира и обладает

дорогим брендом. Компания владеет бразильским производителем SUV, Troller и австралийским

производителем FPV. В компании занято 181 000 работников, активы оцениваются в $ 202 030 000 000.

Рыночная стоимость: $ 64 500 000 000

Продажи: $ 146 900 000 000

Прибыль: $ 7 200 000 000

Компании Honda Motor Co Pvt. Ltd. является японской транснациональной корпорацией со штаб

квартирой в Минато, Токио. Это крупный производитель автомобилей и мотоциклов. Глобальная линейка

Хонды состоит из таких известных моделей как: Fit, Civic, Accord, Insight, CR-V, CR-Z, Crosstour, Pilot,

Ridgeline, Legend, двумя версиями Odyssey, один для Северной Америки, другой – для остальных стран.

Модели и версии моделей автомобилей варьируется от страны к стране и может иметь линейку

исключительно для конкретного региона. Honda производит Civic Hybrid, - гибридный электромобиль.

Автомобили Honda традиционно переднеприводные. Хонда является ещё одним примером

верховенства Японии на международном автомобильном рынке. Хонда работает и в других категориях,

помимо автомобилей, включая двигатели, роботов, самолёты, солнечные батареи, мотоциклы и

мотовездеходы. Они также владеют линией автомобилей класса «люкс» Акура, которая является

конкурентом Лексуса Тойоты и европейских передовых брендов, таких как БМВ и Мерседес-Бенц. В

настоящее время в компании работает 190 338 человек, стоимость активов оценивается в

$ 147 920 000 000.

Рыночная стоимость компании: $ 63 000 000 000

Продажи: $ 117 700 000 000

Прибыль: $ 4 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567

Это американская транснациональная автомобильная промышленная компания со штаб

квартирой в Детройте, штат Мичиган. GM производит автомобили в 37 странах мира под

следующими брендами: Chevrolet, GMC, Wuling, Jie Fang, Isuzu, Buick, Cadillac, Opel, Holden,

Vauxhall, Baojun. Компания имеет 21 000 дилеров по всему миру и насчитывает 219 000 сотрудников,

которые работают на 396 объектах компании, затрагивающих шесть континентов. Динамические

бренды General Motors, предлагаем широкий выбор автомобилей в более чем 120 странах по всему

миру, которая состоит от электрических и мини-автомобилей до тяжелых грузовиков, однообъемников и

кабриолетов. GM также имеет значительные пакеты акций в крупных совместных предприятиях в Китае,

включая SAIC-GM, SAIC-GM-Wuling, FAW-GM и GM Korea. General Motors делится на пять сегментов

бизнеса: GM в Северной Америке (GMNA), GM Europe (GME), GM International Operations (GMIO), GM

Южной Америки (GMSA) и GM финансовый. General Motors была крупнейшим производителем легких

коммерческих автомобилей в 2012 году более чем 2,6 млн. единиц. Это на четверть миллиона больше,

чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000

сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей. Для сравнения, компания произвела

всего 1,9 млн. автомобилей в США. Его активы оцениваются в $ 166 340 000 000. OnStar дочерняя

компания GM обеспечивает безопасность автомобиля и информационные услуги.

Рыночная стоимость: $ 54 600 000 000

Продаж: $ 155 400 000 000

Прибыль: $ 5 400 000

Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074

Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и

Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти

7 миллионов произведенных единиц. Автомобильная компания также является одним из четырех

ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом

году. Hyundai Motor Company имеет штат 59 831 сотрудников и стоимость активов

$ 126 420 000 000. Это Южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сеуле. Компания была

основана в 1967 году. Kia Motors является ее дочерней компанией, которая составляет 32,8% и

образует Hyundai Motor Group. Компания владеет крупнейшим в мире интегрированным

автомобильным завод в Ульсане, Южная Корея. Hyundai Motor Company стремится укрепить свою

глобальную сеть продаж в дополнение к производству моделей региональной специфики.

Hyundai открыл выставочные залы в ключевых торговых городах, включая Нью-Йорк, Лондон,

Пекин, Москва в целях расширения продаж автомобилей класса люкс, таких как Centennial

(Equus) и Genesis.

Рыночная стоимость: $ 49 700 000 000

Продаж: $ 79 800 000 000

Прибыль: $ 7,800 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954

Nissan производитель легких коммерческих транспортных средств,

производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые

коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000

единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году. Компания Nissan Motor Co, Ltd является

японской автомобильной производственной фирмой со штаб-квартирой в Ниси-ку, Йокогама,

Япония. Компания работает в союзе с Renault и создает совместные предприятия с другими

автопроизводителями мира. Альянс Renault-Nissan построил уникальную бизнес-модель, которая

создает преимущества для обеих компаний. Более 15 лет, сотрудники как Nissan и Renault

работали со взаимным уважением и гордостью при сохранении идентичности компании.

Nissan Motor продает свои автомобили под брендом Nissan, Infiniti, Datsun и NISMO.

В настоящее время компания производит автомобили в 20 странах, включая Японию. Infiniti был

запущен как люксовый бренд со штаб-квартирой в Гонконге. Datsun для клиентов в

быстрорастущих рынках. В компании занято около 166 881 человек по всему миру, активы

оцениваются в $ 137 240 000 000.

Рыночная стоимость: $ 40 200 000 000

Продаж: $ 104 000 000 000

Прибыль: $ 3 900 000 000


SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) Motors - китайская автомобильная

производственная фирма со штаб-квартирой в Шанхае, Китай. SAIC Motors производит и продает

легковые и коммерческие автомобили. Компания продала 5,1 млн. единиц транспортных средств

в 2013 году. Она сохраняет первое место на китайском внутреннем рынке более 8 лет. Продукты

SAIC продаются под различными торговыми марками. Два известных бренда, принадлежащих

самой SAIC являются: MG и Roewe. В компании работают 6 146 сотрудников, активы оцениваются

в $ 56 430 000 000.

Рыночная стоимость: $ 24 700 000 000

Продаж: $ 88 300 000 000

Прибыль: $ 4 000 000 000

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, – после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. пережила длительный упадок, но теперь снова находится на подъеме. Производя ежегодно 16–17 млн автомобилей, Западная Европа по этому показателю опережает и США, и Японию. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ (5,8 млн автомобилей в 2006 г.), Франция (3,2), Испания (2,8), Великобритания (1,7), Италия (1,2). Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры.
В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. Для Франции это был Парижский район (компании «Рено» и «Ситроен») и Юго-Восток («Пежо»), для Германии – районы Франкфурта-на-Майне («Опель») и Штутгарта («Даймлер-Бенц»), для Италии – Турина (ФИАТ), для Великобритании – Западного Мидленда и Юго-Востока («Бритиш Лей-ланд»). В конце 20-х – начале 30-х гг. XX в. на карте автомобильной промышленности Западной Европы появились новые центры. Это прежде всего Вольфсбург в северной части Германии, где обосновалась фирма «Фольксваген», и Мюнхен в Баварии, где возникли заводы фирмы БМВ («Байерише моторенверке»). К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. По своему производственному типу почти все эти предприятия представляли собой заводы-комбинаты, где наряду со сборочными операциями производили до 3/4 комплектующих частей и деталей.
Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг., т. е. с началом НТР. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов – к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500–600 тыс. и более машин в год. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей.
Во Франции еще в середине 1950-х гг. 4/5 всех легковых автомобилей производилось в границах Большого Парижа. К середине 1980-х гг. его доля сократилась до 1/4, тогда как большинство предприятий переместилось на окраину столичного региона или в такие периферийные районы, как Нормандия, Эльзас, Север, Рона – Альпы. В ФРГ сначала наметился сдвиг на север, в Нижнюю Саксонию (Вольфсбург, Ганновер, Эмден) и Бремен, а затем еще более отчетливо выраженный сдвиг на юг, в Баден-Вюртемберг (Штутгарт) и Баварию. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта (Турин) произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. Так, вторым центром автомобилестроения стал Неаполь, где завод фирмы «Альфа-Ромео» перешел к ФИАТу. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным.
Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг – к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода – Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры – Португалия, Греция (но здесь пока преобладает автосборка), уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. в странах Южной Европы производилось уже более 1/3 всех автомобилей.
Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г., на экспорт пошло 12,6 млн (в том числе в другие европейские страны 8,3 млн и за пределы Западной Европы – 4,3 млн).
Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона – высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов.
На первом месте среди них – германский «Фольксваген АГ», ежегодно выпускающий 4,8 млн автомобилей (9 % мирового производства) 50 различных моделей. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. человек. В 1999 г. именно «Фольксваген» стал первым европейским автоконцерном, выпустившим 100-миллионный автомобиль. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. XX в. превратился в многопрофильный супергигант, по-прежнему широко известный производством машин марки «мерседес», одной из самых престижных в мире. Он выпускает 4,5 млн автомобилей в год (8,5 % мирового производства). Но по грузовым автомобилям его доля значительно больше (17 %); по их выпуску этот концерн уступает только «Форду». На третьем месте – итальянский ФИАТ (2,7 млн автомобилей в год), на четвертом – французский концерн «Рено» (2,3 млн), на пятом – французский же «Пежо-Ситроен» (2,2 млн). За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние (правда, временное) концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат».
Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». В результате каждая из этих компаний ныне обеспечивает по 10–12 % потребностей западноевропейского рынка. Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании – «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». Их доля в обеспечении западноевропейского рынка также составляет 10–12°%, однако в некоторых малых странах она достигает 20–30 % (Бельгия, Нидерланды, Швеция, Швейцария), 30–35 % (Австрия, Дания, Норвегия, Греция) и даже превышает 40 % (Ирландия, Финляндия). По соглашению с ЕС в 1990-х гг. ежегодные поставки японских автомобилей в Западную Европу держались на уровне 1–1,2 млн штук в год. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания (рис. 28). В этой стране 14 крупных автосборочных заводов, которые 80 % своей продукции направляют на экспорт.


В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. в Словении было выпущено 150 тыс. автомобилей, в Венгрии – 190, в Румынии – 215, в Словакии – 300 тыс., а в Сербии всего 10 тыс. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. штук.
Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. автомобильная промышленность стран Центрально-Восточной Европы демонстрирует значительный рост. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн (по сравнению с 900 тыс. в 1990 г.). Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков – шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода».

Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.


Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году

Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.

Самые популярные бренды китайских автомобилей:

  • BYD пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
  • Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
  • Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
  • Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
  • Great Wall знаменит своими пикапами.
  • FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.

№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году

Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.

Самые-самые марки автомобилей из этой страны:

  • Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
  • Ford . Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
  • Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
  • Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

№5 Южная Корея – 4,5 млн. единиц в 2015 году

Автопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.

Производители машин:

  • KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
  • Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.

№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году

Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.

Индийские марки:

  • Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
  • Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.

Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png