Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач - характеристики и техобслуживание

«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  1. Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
  2. МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  3. Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  1. Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.

Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше - до 2.8 литра.

Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ - наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  1. Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  3. После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  4. Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  5. Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается. Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.
  6. После того как вся жидкость вытекла, на сливную пробку надевается новая медная шайба и пробка закручивается в своё посадочное место.
  7. Открывается капот, через подкапотное пространство к заливному отверстию КПП протягивается шланг и заводится внутрь корпуса.
  8. Через воронку аккуратно заливается свежая смазывающая жидкость - до тех пор, пока её следы не появятся из заливного отверстия.
  9. Отверстие, через которое заливалась смазка, закручивается. С корпуса КПП вытираются остатки масла.
  10. Следует совершить небольшую поездку, чтобы масляный состав разошёлся по всему механизму МКПП.
  11. Машина снова устанавливается над смотровой ямой, после чего нужно дать маслу немного остыть и стечь в картер. Затем проверить его уровень, открутив снова заливную (контрольную) пробку. Масляная жидкость должна быть на уровне нижней кромки отверстия. Если уровень ниже, масло следует долить.

После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

Автоматические КПП - обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:

  • прокладка поддона, номер в каталоге - 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.
  4. Торксом на «27» откручиваются болты, крепящие поддон, после чего он снимается.
  5. Сливаются остатки рабочей жидкости. На внутренней поверхности поддона есть магниты, на которых налипла стружка. По её количеству оценивается степень износа коробки.
  6. С плиты управления снимается фильтр АКПП. Предварительно нужно подставить ёмкость, так как из-под него может потечь масло.
  7. Отсоединяются все разъёмы, подходящие к управляющей плите. Снимается фиксация жгута проводов и датчик вращения.
  8. Селекторная кулиса АКПП после сборки, должна находиться в таком же положении, как и до начала работы.

Работа с управляющей плитой

  1. С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.
  2. Плита аккуратно снимается. Внутренняя полость АКПП, освобождается от остатков старой ATF.
  3. Конструкция плиты аккуратно разбирается - откручиваются 5 составных частей, из которых она состоит. Винты крепления имеют разную длину, поэтому лучше их располагать так, чтобы потом не перепутать.
  4. В плите, находится массивная пластина, под ней располагаются жиклёры и шарики. Следует снять её очень аккуратно, чтобы находящиеся под ней элементы не выскочили из своих гнёзд.
  5. После очистки пластины, её нужно положить внутренней поверхностью наружу, рядом с плитой. Жиклёры и шарики из плиты, переносятся пинцетом в гнёзда на пластине.

Сборка и заливка масла

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку.
Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог - ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

На автомобилях Volkswagen Passat B5, оснащенных автоматической коробкой переключения передач, согласно рекомендациям изготовителя смена рабочей жидкости АКПП не производится, поскольку ее ресурса должно хватать на весь срок пользования авто, допускается лишь проверка уровня и доливка масла при надобности. Но часто бывает так, что замена все же требуется. Далее рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 своими руками.

Итак, часто причиной в замене рабочей жидкости является нарушение в работе АКПП. При движении авто возможны задержки и рывки при переключении передач, причем такие симптомы могут проявляться не только при определенных условиях движения, а даже на всех режимах. В общем, нестандартное поведение коробки может послужить причиной того, что потребуется замена.

Причиной некорректной работы АКПП зачастую является недостаточное количество масла, а также загрязнение плиты управления КПП продуктами износа. Поэтому на Пассат Б5 замена масла в АКПП без промывки плиты проблему может не устранить, или устранить частично.

На данное авто устанавливалось несколько видов АКПП, в зависимости от года производства. Далее будет рассматриваться коробка передач с индексом 01V, которая использовалась на Пассат Б5 с 1998 года. Помимо данной модели она также использовалась на ряде других авто концерна VAG.

Перед началом всех работ нужно запастись всем необходимым, в частности маслом для АКПП в необходимом количестве, прокладкой поддона, фильтром АКПП.

Что касается рабочей жидкости, то рекомендуется использовать только оригинал, номер его по каталогу G 052162A2. Если же такое масло достать не получилось, можно залить и жидкость других производителей. Маслом, которое можно использовать в данной коробке является MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего потребуется до 9 литров жидкости. Если даже жидкость и не вся израсходуется, то остаток можно будет использовать в дальнейшем для доливки. Прокладка поддона, которая потребуется, имеет каталожный номер 01V321371, а фильтр АКПП — 01V325429.

Инструменты и приспособления

Закупив все расходные материалы, можно приступать к работам. Чтобы выполнить все работы из инструментов и оснащения потребуется:

  • Набор шестигранников (от 8 до 17);
  • Торксы (от 25 до 30);
  • Ключ динамометрический;
  • Емкости для слива отработанной жидкости;
  • Ветоши (в большом количестве);
  • Тонкий пинцет;
  • Бензин (для промывки);
  • Тонкий резиновый трубопровод для заливки жидкости;

Все это понадобиться только для работы с АКПП, также может наличие всех остальных ключей, к примеру, для снятия защиты поддона. Все работы лучше проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой.

Снятие поддона, фильтра

Далее опишем подробно последовательность действий. Начинаются работы с того, что авто загоняется на смотровую яму, обездвиживается при помощи противооткатных опор и снимается защита для доступа к поддону КПП.

На нем имеется сливная пробка, которую нужно выкрутить, предварительно подставив под нее емкость для сбора жидкости.

Через сливную пробку сольется только часть масла, поэтому далеко убирать емкость не стоит.

При помощи шестигранника на 8 откручиваются болты крепления поддона и он снимается. С внутренней стороны на поддоне расположены магниты, в задачу которых входит улавливание металлических продуктов износа. По количеству металлической стружки можно частично оценить степень износа КПП. Если стружки очень много, то коробка изношена достаточно сильно, и в скором времени возможна серьезная ее поломка. Поддон следует тщательно отмыть.

Также отсоединяются все разъемы проводов, подходящих к плите управления, после чего жгут проводов высвобождается от фиксации и отводится в сторону.

Сразу же следует запомнить положение кулисы селектора КПП, при сборке ее нужно будет установить, как и до снятия.

Снятие и разборка плиты управления

Плита управления крепиться 17 болтами, которые нужно будет выкрутить при помощи торксов. Важно соблюдать последовательность откручивания. Согласно официальной схеме болты выкручиваются, начиная от обозначенного номером 17 и продвигается до болта с номером 1, то есть, последовательность — обратная.

После этого плита аккуратно снимается с коробки. При этом нужно быть очень аккуратным, если упустить плиту, то ее придется заменить.

Внутреннюю полость коробки, находящейся под плитой, нужно тщательно протереть от остатков масла.

Следующий этап работ – разборка и промывка плиты. Плита управления состоит из 5 составных частей, внутри дополнительно имеется массивная пластина, под которой расположены жиклеры и шарики.

Сначала откручиваются болты крепления всех составных частей. Следует учитывать, что эти болты имеют разную длину, поэтому лучше сразу помечать, где и какой болт располагался.

Сняв четыре составные части плиты, появиться доступ к пластине. Снимать эту пластину нужно очень аккуратно, чтобы расположенные под ней жиклеры и шарики не повыскакивали.

Поскольку дальше нужно будет промывать все элементы плиты и жиклеры с шариками все равно придется извлекать, то можно поступить следующим образом: после снятия пластины ее тщательно вымыть и положить возле плиты, затем при помощи пинцета аккуратно извлекать жиклеры, пружинки и шарики и располагать их на пластине там, где они установлены. В дальнейшем это позволит не перепутать их местоположение.

Закончив с извлечением жиклеров и шариков, все составные части плиты нужно тщательно промыть в бензине и протереть насухо, при необходимости можно дополнительно также их просушить, чтобы удалить остатки бензина.

Сборка

После этого плита собирается обратно, при этом должна строго соблюдаться установка всех мелких частей на свои места.

Далее производится сборка. Вначале устанавливается на место плита управления и фиксируется болтами. Усилие, с которым болты крепления должны быть затянуты – 8 Нм. Последовательность затягивания болтов – от номера 1 до номера 17. При установке важно проследить, чтобы кулиса селектора стала на свое место.

Следующий этап – подключение проводки и фиксация ее.
Остается только поставить на место новый фильтр и сам поддон, предварительно заменив на нем прокладку. Желательно сразу заменить и прокладку на сливной пробке.

Заливка масла

Заключительный этап работ – заливка масла. Производится она в несколько этапов. Чтобы залить масло нужно выкрутить болт маслозаливного отверстия. Чтобы выполнить работы потребуется литровая емкость (подойдет пластиковая бутылка), но к пробке ее нужно приделать резиновый трубопровод.

При помощи этой емкости заливается масло до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия. Затем следует завести машину и поработать селектором КПП, переводя его во все режимы, но не особо задерживаясь на каждом из них (не более 2 сек).

Далее двигатель останавливается и процедура повторяется – доливается масло, после чего запускается силовая установка и включатся все режимы на АКПП. После двух этапов в коробку должно уйти не менее 7 литров жидкости.

Последний этап – доведение масла до необходимого уровня. Производится он на заведенном авто, при этом коробка должна быть переведена в режим парковки («Р»). Важно учитывать, что данный этап проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать обязательно, поскольку меньшая или большая температура может привести к недоливу или переливу масла.

При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня.

Таким образом производится на Фольксваген Пассат Б5 замена масла в АКПП с промывкой плиты управления. Если все работы выполнены правильно, то при работе коробки все негативные явления (толчки, задержки) должны исчезнуть.

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач автомобиля Фольксваген Пассат в ней может скапливаться стружка, а само масло теряет свои свойства, поэтму не затягивайте со сменой жидкости в АКПП. Выполнить эту работу вы можете как самостоятельно, так и в специализированных сервисах. Обращаясь к нам за Вы гарантированно получите бесплатную диагностику коробки, и развернутую консультацию мастера.

Теперь же опишем поподробнее технологию проведения работы по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат.

Как заменить масло в АКПП Фольксваген Пассат?

Для выполнения этой работы вам понадобится 8 литров трансмиссионного масла, шуруповерт, тонкая трубка с пластиковой бутылкой, зубочистка, Торкс и шестигранники. Замена масла в АКПП Пассат б5 выполняется с использованием оригинальных масел и расходных материалов.

Порядок выполнения работ

При помощи шестигранников откручиваем маслоналивную и сливную пробку. В общей сложности в коробку автомат Пассата входит около восьми литров, поэтому необходимо позаботиться о наличии ёмкости достаточного объема для слива отработки. Дожидаемся полного слива масла, на что требуется около получаса.

1 Открутите поддон коробки, что позволит слить остатки масла.

2 На специальных улавливающих магнитах вы можете найти большое количество металлической стружки, которую необходимо аккуратно удалить с поверхности магнитов. Стружка является естественным продуктом процессов износа, поэтому её умеренное количество не должно вас пугать и не является поводом для беспокойства.


4 Вам останется лишь прикрутить на место поддон автоматической коробки и через заливное отверстие влить при помощи тонкого шланга около 8 литров масла.


5 Закрываем заливное отверстием, после чего необходимо завести двигатель автомобиля и с выжатой педалью тормоза переключать режимы работы автоматической коробки.

Выполнять данную процедуру необходимо в течение 5 минут. После того как коробка будет правильно разработана, вы можете эксплуатировать свой автомобиль в полноценном режиме. На этом замена масла в АКПП Фольксваген Пассат б5полностью завершена. Рекомендуется производить смену масла в автоматической коробке передач Фольксваген Пассат каждые 50.000 километров пробега.

Для ослабления резьбовой пробки маслозаливного отверстия необходимо использовать ключ с торцовой головкой HAZET 2567-16 или VW 3357.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
3. Используя ключ VW 3357, вывинтите маслоналивную пробку из коробки передач, которая расположена перед левым приводным валом.
4. Проверьте уровень масла. Уровень масла правильный тогда, когда он находится на нижней кромке резьбового отверстия.
5. При необходимости долейте масло через маслоналивное отверстие.
6. Завинтите пробку маслоналивного отверстия и затяните ее моментом 25 Нм. Предупреждение

Картер коробки передач может быть изготовлен из алюминиевого или магниевого сплава. Если устанавливается новая резьбовая пробка маслоналивного отверстия, то она должна быть по номеру подобрана для соответствующей коробки передач, так как пробки имеют различное покрытие. Если использовать несоответствующую пробку, то может возникнуть контактная коррозия.

automn.ru

Volkswagen Passat B5 | Замена масла в механической КПП

1. Масло целесообразно менять сразу после поездки, чтобы двигатель и КПП были прогреты до рабочей температуры.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поставьте на ручной тормоз и выключите зажигание. Для расширения рабочего пространства поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Имейте в виду, что автомобиль понадобится опустить, чтобы при проверке уровня масла получить точные показания.
3. Протрите пробку контрольного отверстия (это отверстие также предназначено и для заправки масла), которая находится в передней части картера КПП. Отверните пробку и протрите.
4. Подставьте поддон под сливную пробку, которая находится с левой стороны в картере дифференциала КПП.
5. Слейте масло в поддон, приняв меры, чтобы не получить ожог. Тщательно очистите пробки сливного и контрольного отверстий, удалив металлические частицы с магнитных вставок.
6. После стекания масла очистите резьбы на пробках и в картере, затяните сливную пробку с заданным моментом. Если автомобиль был поднят, то опустите его на колеса.
7. Заправка КПП – довольно трудоемкая операция. Перед проверкой уровня надо выждать длительное время, чтобы масло полностью стекло. Имейте в виду, что во время проверки уровня масла в КПП автомобиль должен находиться на плоской ровной поверхности.
8. Залейте в КПП масло нужной марки и в нужном количестве, затем проверьте уровень (см. подраздел 2.2.8). Если в КПП залито нормативное количество масла, а при проверке уровня вытекает много масла, то заверните пробку контрольного отверстия и совершите короткую поездку, чтобы масло равномерно распределилось по внутреннему пространству картера и деталям КПП. Возвратившись на прежнее место, снова проверьте уровень.
9. Если уровень соответствует норме, то заверните пробку с заданным моментом.

Automn.ru

Проверка уровня масла в механической коробке передач VW Passat B5

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
  3. Проверка уровня масла в механической коробке передач

1.17. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Масло в механической коробке не следует менять.

Для ослабления резьбовой пробки маслозаливного отверстия необходимо использовать ключ с торцовой головкой HAZET 2567-16 или VW 3357.

Для доливки необходимо использовать масло G052 SAE 75W90.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Используя ключ VW 3357, вывинтите маслоналивную пробку из коробки передач, которая расположена перед левым приводным валом.
4. Проверьте уровень масла. Уровень масла правильный тогда, когда он находится на нижней кромке резьбового отверстия.
5. При необходимости долейте масло через маслоналивное отверстие.
6. Завинтите пробку маслоналивного отверстия и затяните ее моментом 25 Нм. Предупреждение

Картер коробки передач может быть изготовлен из алюминиевого или магниевого сплава. Если устанавливается новая резьбовая пробка маслоналивного отверстия, то она должна быть по номеру подобрана для соответствующей коробки передач, так как пробки имеют различное покрытие. Если использовать несоответствующую пробку, то может возникнуть контактная коррозия.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.2 Общая информация 3.3 Нижний брызговик моторного отсека 3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 3.6. Двигатель 2,3-I-VR5 3.7. Двигатель 2,8-I-V6

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Доливка охлаждающей жидкости 4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Термостат 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 4.8 Шланги системы охлаждения 4.9 Неисправности системы охлаждения

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя

6. Управление двигателем 6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем

7. Общая информация 7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач

9. Общая информация 9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация

10. Общая информация 10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов

12. Общая информация 12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя

13. Отопление, вентиляция 13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя

14. Электрооборудование 14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация

automend.ru

Volkswagen Passat B5 | Замена масла в коробке передач

Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 60 тыс. км пробега.

Вам потребуются: шестигранник "на 12", емкость для сбора отработанного масла.

Фольксваген - анонсы, обзоры и тест-драйвы, ремонт

На автомобилях Фольксваген Passat B5, снаряженных коробкой автоматом переключения передач, согласно советам изготовителя смена рабочей воды Коробка автомат не делается, так как ее ресурса должно хватать целиком на срок использования авто, допускается только проверка уровня и доливка масла имея необходимость. Увы нередко так бывает, что смена все таки требуется. Дальше разглядим, как производится смена масла в Коробка автомат Фольксваген Пассат Б5 на дому.

Что нужно, нередко предпосылкой в подмене рабочей воды является нарушение в работах Коробка автомат. При движении авто вероятны задержки и рывки при переключении передач, при этом такие симптомы быть проявляться не столько при определенных критериях движения, а даже на всех режимах. То, необычное поведение коробки служит предпосылкой того, что будет нужно смена.

Предпосылкой неправильной работы Коробка автомат часто является недостающее количество масла, дополнительно загрязнение плиты управления КПП продуктами износа. Потому на Пассат Б5 смена масла в Коробка автомат без промывки плиты делему может не убрать, иначе говоря убрать отчасти.

На данное авто устанавливалось некоторое количество видов Коробка автомат, зависимо от года производства. Дальше будет рассматриваться коробка с индексом 01V, которая использовалась на Пассат Б5 с 1998 года. Кроме данной модели кроме этого она использовалась на ряде других авто концерна VAG.

Какое масло использовать при замене?

До начала всех работ необходимо запастись необходимыми предметами, например маслом для Коробка автомат в нужном количестве, прокладкой поддона, фильтром Коробка автомат.

Что касается рабочей воды, то рекомендуется использовать только оригинал, номер его по каталогу G 052162A2. В том случае такое масло достать не вышло, конечно залить и жидкость других производителей. Маслом, которое используют в данной коробке является MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего будет нужно до 9 л. воды. Если даже жидкость не вся израсходуется, то остаток используется потом для доливки. Прокладка поддона, которая будет нужно, имеет каталожный номер 01V321371, а фильтр Коробка автомат - 01V325429.

Инструменты и приспособления

Закупив нашему клиенту остается расходные материалы, приступайте к работам. Чтоб выполнить работы из инструментов и оснащения будет нужно:

  • Набор шестигранников (от 8 до 17);
  • Торксы (от 25 до 30);
  • Ключ динамометрический;
  • Емкости для слива отработанной воды;
  • Ветоши (в большенном количестве);
  • Узкий пинцет;
  • Бензин (для промывки);
  • Узкий резиновый трубопровод для заливки воды;

Весь спектр пригодиться только для выполнения работ с Коробка автомат, также может наличие всех других ключей, например, для снятия защиты поддона. Полный спектр работ лучше проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой.

Снятие поддона, фильтра

Дальше опишем тщательно последовательность действий. Начинаются работы что с двери убираются все дополнительные детали, что авто загоняется на смотровую яму, обездвиживается при использовании противооткатных опор и снимается защита для доступа к поддону КПП.

У него имеется сливная пробка, которую необходимо вывернуть, за ранее подставив под нее емкость для сбора воды.

Через сливную пробку соединится только часть масла, потому далековато убирать емкость не имеет смысла.

При использовании шестигранника на 8 откручиваются болты крепления поддона и он снимается. С внутренней стороны на поддоне размещены магниты, в задачку которых заходит улавливание железных товаров износа. По количеству железной стружки конечно отчасти оценить степень износа КПП. Если стружки много, то коробка изношена довольно очень, и скоро вероятна суровая ее поломка. Поддон следует кропотливо отмыть.

Похожие новости

Замена масла МКПП audi a4 b5

После потопа в г. Владимир стали тяжело переключаться передачи, при чем лишь на жаркую. Было решено для.

Замена масла в коробке передач Volkswagen Passat B3

Замена масла в коробке Volkswagen Passat B3.

Также отсоединяются нашему клиенту остается разъемы проводов, подходящих к плите управления, после этого жгут проводов высвобождается от фиксации и отводится в сторону.

Сразу следует уяснить положение кулисы селектора КПП, при сборке ее необходимо будет установить, так же как и до снятия.

Снятие и разборка плиты управления

Плита управления крепиться 17 болтами, которые необходимо будет вывернуть с помощью торксов. При всем этом необходимо быть очень осторожным, если упустить плиту, то ее придется поменять.Внутреннюю полость коробки, находящейся под плитой, необходимо кропотливо протереть от остатков масла.Последующий шаг работ – разборка и промывка плиты. Плита управления состоит из 5 составных частей, снутри дополнительно имеется мощная пластинка, под какой занимается размещены жиклеры и шарики.

Принципиально соблюдать последовательность откручивания. Согласно официальной схеме болты выкручиваются, от обозначенного номером 17 и продвигается до болта с номером 1, другими словами, последовательность - оборотная.

После чего плита аккуратненько снимается с коробки.

Поначалу откручиваются болты крепления всех составных частей. Следует учесть, что эти болты имеют разную длину, потому лучше сходу помечать, где и какой болт размещался.

Сняв четыре составные части плиты, показаться доступ к пластинке. Снимать эту пластинку необходимо очень аккуратненько, чтоб расположенные под ней жиклеры и шарики не повыскакивали.

Похожие новости

Так как далее необходимо будет промывать нашему клиенту остается элементы плиты и жиклеры с шариками в любом случае придется извлекать, то можно поступить таким образом: после снятия пластинки ее кропотливо вымыть и положить около плиты, потом с помощью пинцета аккуратненько извлекать жиклеры, пружинки и шарики и располагать их на пластинке там, где они установлены. Потом это дозволит не спутать их положение.

Окончив с извлечением жиклеров и шариков, что остается сделать нашему клиенту составные части плиты необходимо кропотливо помыть в бензине и протереть насухо, по мере надобности есть вариант дополнительно также их просушить, чтоб удалить остатки бензина.

Сборка

Позже плита собирается назад, при всем этом должна строго соблюдаться установка всех маленьких частей на место.

Дальше делается сборка. Сначала устанавливается к району плита управления и фиксируется болтами. Усилие, с которым болты крепления являются затянуты – 8 Нм. Последовательность затягивания болтов – от номера 1 до номера 17. В процессе установки принципиально проследить, чтоб кулиса селектора стала на собственное мастерство место.

Последующий шаг – подключение проводки и фиксация ее.

Остается только поставить на место назначения новый фильтр и сам поддон, за ранее заменив у него прокладку. Лучше сходу поменять и прокладку на сливной пробке.

Заливка масла

Заключительный шаг работ – заливка масла. Делается она поэтапно. Чтоб залить масло необходимо вывернуть болт маслозаливного отверстия. Чтоб выполнить работы будет нужно литровая емкость (подойдет пластмассовая бутылка), но к пробке ее необходимо приделать резиновый трубопровод.

При наличии этой емкости заливается масло пока, пока оно не начнет выходить из отверстия. Потом следует завести машину и поработать селектором КПП, переводя его во нашему клиенту остается режимы, увы не особо задерживаясь на каждом там (уже 4.5 сек).

Дальше движок останавливается и процедура повторяется – доливается масло , после этого запускается силовая установка и включатся нашему клиенту остается режимы на Коробка автомат. После 2-ух шагов в коробку должно уйти двух или больше 7 л. воды.

Завершающий шаг – доведение масла до нужного уровня. Делается он на заведенном авто, в этом случае коробка обязана быть переведена в режим парковки («Р»). Принципиально учесть, что данный шаг проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать непременно, так как наименьшая либо большая температура приводит к недоливу как еще его называют переливу масла.

При завершающем шаге масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Когда они появляться, является, что количество масла доведено до подходящего уровня.

Таким макаром делается на Фольксваген Пассат Б5 смена масла в Коробка автомат с промывкой плиты управления. Если работы выполнены верно, то во время работы коробки нашему клиенту остается нехорошие явления (толчки, задержки) изготавливаются пропасть.

PПри обнаружении течи моторного масла на двигателеPЛада Калина (11194 1,4 16 кл.)Pохлаждающей воды в местах соединенияPголовки с блоком цилиндров снимите и поменяйте ее прокладку. Течь возникает и вследствие коробления головки по причине перегрева. Для вас потребуются: динамометрический ключи на 13, на 17, на 19, торцевые головкиP на 10, на 13, на...


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png