С презентацией Астры J компания Opel еще раз подчеркнула новый корпоративный стиль своего модельного ряда, начатый еще с момента выпуска Insignia. Дебют четвертого поколения Astra состоялся во время Франкфуртского автосалона 2009 года, после чего в декабре конвейер был запущен на полную мощь. В российских салонах новинка стала доступной в 2010 году. Компактный автомобиль гольф-класса стал идейным последователем Астра Н и традиционно использовал в качестве базы платформу Дельта II от GM (как и Шевроле Круз и Опель Зафира).

Изначально Астра IV предлагалась в кузове хэтчбек в комплектации с 1.4 и 1.6-литровыми бензиновыми моторама с мощностью в диапазоне 115-180 л.с. В зависимости от объема и прочих технических характеристик, эти двигатели требовали разные виды и объемы масла (об этом немного ниже). 1.6-литровые модификации отечественный покупатель мог приобрести со 120 или 140 л.с. под капотом и расходом топлива 6.2 литра на 100 км, а 1.6-литровые – со слабыми 115, 180 и мощными 200 л.с. (смешанный расход соответственно 6.3, 7.2 и 6.8 литра). Выпускались только переднеприводные версии, а силовые установки модели работают в паре с автоматом и механикой, однако самая заряженная версия имела только вариатор. На выбор доступны 3 версии автомобиля: Космо (самая дорогая), Энджой и бюджетная Эссентиа с минимальным набором опций.

Четвертая Астра отлично вписалась в конкурентную борьбу между Митсубиси Лансер, Фольксваген Джетта, Форд Фокус и Шкода Октавиа. В 2012 году на Московском автосалоне публике была представлена долгожданная версия в кузове седан. Также была обновлена версия 2009 года, однако изменения имели только легкий косметический характер (обновленная форма бамперов и радиаторной решетки, новые противотуманные фары и немножко черного пластика у воздухозаборника).

Поколение J (2009 - 2015)

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL 120 и 140 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER 115 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Каждый владелец автотранспортного средства непременно проверял или менял моторное масло. Причём одни автомобилисты делают это на постоянной основе, а другие после неудачных попыток решают доверить столь важное занятие профессионалам. Специалисты нашего автосервиса «Автопилот» уже много лет занимаются заменой масла в двигателе Опель Астра J. За долгие годы работы мастера накопили огромный опыт, получили отличные практические навыки и усовершенствовали свои теоретические знания, что позволяет им максимально качественно оказывать услуги.

Замена моторного масла Опель Астра J в Москве

Замена масла в двигателе Опель Астра J специалистами нашего автосервиса «Автопилот» производится регулярно или единовременно. Также замена смазывающего вещества осуществляется двумя способами. Первый вариант – экспресс замена моторного масла по ускоренной методике. Стоимость такой услуги является относительно дорогой, но она позволяет значительно сэкономить время, которое сегодня ценнее денег.Второй вариант – смена смазывающего вещества, которое сопровождается очисткой. Данная мера является дополнительной, а не обязательной, но это помогает намного отсрочить время проведения следующей процедуры. Благодаря предварительной промывке движка повышаются эксплуатационные характеристики мотора, что также является профилактикой выхода двигателя из строя.

Не стоит заниматься заменой масла двигателя Опель Астра J самостоятельно

Замена смазывающего вещества для мотора – это очень серьёзное занятие, которое лучше доверить профессионалам автосервиса «Автопилот». Мы используем только проверенные материалы, благодаря чему уверены в высоком качестве оказываемых услуг, что подтверждаем 12-месячной гарантией на производимые работы.

Opel Astra — компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели , сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.

Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с «H». Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке — GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов.

Синтетика

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30;

Полусинтетика

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.

  • 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) - 3.5 л;
  • 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) - 3,75 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 LET) - 4.5 л;
  • 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) - 4,5 л;
  • 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) - 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER) - 4,3 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) - 4,5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

В мануале для Опель Астра j 1,4 прописано, что замену масла в двигателе нужно делать с интервалом max = 15 тыс. км. Это же касается и масляного фильтра. В идеале, нужно делать поправку на российские реалии и менять масло чаще: лучше сократить интервал замены до 10 тыс. км, а требования, по замене масла в турбодвигателях, еще более жесткие – через 7.5 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Чтобы точно узнать, сколько масла нужно залить, понадобится заглянуть в сервисную книжку, потому что точная цифра зависит от типа двигателя. Автомобили Опель Астра j 1,4 , с турбонаддувом, комплектуются двигателями A14NET/NEL. Для этого двигателя, понадобится масло 5W-30, при замене нужно заливать примерно 3.5 л.

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, ключ TORX 45, головку на 24, воронку для залива масла и – вперед, к работе.

Процесс замены масла

Прогрейте двигатель до 90°C - это рабочая температура для автомобиля, с турбированным двигателем, Опель Астра J 1.4. Выключив двигатель, подождите примерно минут 15, чтобы масло немного остыло. Как всегда, подобная работа осуществляется после того, как машина загнана на подъемник или на смотровую яму, не забудьте установить авто на ручник.

  1. Откройте горловину для залива масла.
  2. Открутив крепеж защиты днища, снимите ее. Открутите сливную пробку (в помощь – ключ TORX 45), пусть масло сольется полностью, в пятилитровую емкость, которую вы заранее подставили. Замените прокладку на пробке, во избежание утечек моторного масла. После этого, закрутите пробку горловины.
  3. Демонтируйте масляный фильтр, используя головку на 24.
  4. Замените в нем фильтрующий элемент. Также поменяйте и прокладку фильтра, перед установкой, смажьте ее чистым маслом.
  5. Залейте новое масло сначала в фильтр. По мере заливания, свежее масло начинает впитываться в стенки фильтра, поэтому его нужно доливать еще. Заполните колпак фильтра, примерно наполовину. Это сделано для того, чтобы смазывание всех узлов двигателя, в первые минуты его работы, прошло без промедления.
  6. Место под фильтром тщательно очистите, после чего, поставьте фильтр на штатное место, хорошо его затянув.
  7. Теперь требуется залить масло в двигатель. Ориентируйтесь на вытекшее количество масла: сколько слилось – значит, столько же примерно и заливайте. Проверьте щупом уровень масла в двигателе - удостоверьтесь, что он находится между MAX и MIN.
  8. Прогрейте двигатель машины, до рабочей температуры, и вновь проверьте уровень масла. В случае, если он не дотягивает до нормального - долейте масло.
  9. Если нужно, то потуже затяните фильтр и пробку, на отверстии для слива. Защиту картера поставьте на место.

Видео: Замена масла в двигателе Опель Астра J



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png