В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой - два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
Модель | Кузов | Года | Страна |
---|---|---|---|
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Японские моторы в российских условиях
5A-FE под капотом Toyota Sprinter
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км.
Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Всем доброго времени суток!
Решил написать свой отзыв о этой замечательной машине. До нее ездил на одних ТАЗах, поэтому за пол года до продажи семерки начал подискивать себе авто, знал одно точно, что это будет праворукая, не от того, что денег нет, а от того, что просто нравятсямне эти авто. На рынке сев один раз за руль этого авто я понял, что это будет Марино. Накопив немного денег начал выбор авто, ездил смотрел, в районе 140000-160000 руб, но ничего нормального не было, я начал уже расстраиваться, но тут вот захожу на авто. ру и вот она стоит, только добавили в обьяву, я сразу звонить, договорился о встрече, посмотрели была чуть чуть мятая вод. дверь, по двиглу хозяин говорил, что ест 1л масла на 10000. Вроде все устроило. Окончательная цена была 120000 руб. (пробег на тот момент был 208000 км). Все беру. Хозяин попросил забрать ее через 3 дня, когда ему отдадут мазду 6 с салона, я говорю ок, парень вроде так ниче. в итоге за день до того как забрать ее он мне звонит в 7 утра…… я сразу понял, что что-то не так, подхожу к Телефон: он говорит, что он попал на ней в ДТП………МЛ* я посидел нах. Ладно говорю, чего горячку пороть вечером встретимся и посмотрим на нее.
В итоге расклад такой. Ремонт капота+покраска, замена переднего бампера, передней правой фары+поворотник и соотв. крыло, короче говорит отдам ее за 108000 руб. А машина ведь мне очень понравилась, говорю беру. Пригнали ему мазду, я подъехал к нему на трамвае, он сел за свою новую, а я первый раз в жизни сел за прворукую и поехали мы в ГАИ снимать ее с учета….. Ребята те ощущения я вам передать не могу, как я кайфовал, я просто блин кончал когда ехал……. КАЙФ. Все легко, АКПП это вооообще…. тормоза, все настолько продумано, удобно и хорошо. Но вот теперь она моя, поставил на себя на учет. Купил фару, крыло, бампер. Крыло поставил а вот все остальное думаю позже поставлю и прально сделал, что сразу не влепил все. Еду я тут домой с работы, горит зеленый свет, я начинаю пересекать перекресток и попадаю наперерез своей полосе в пробку, соответственно пока все рассосались, у меня загорается желтый-красный, но я на середине перекрестка, 3 ряда меня пропускают, я начинаю проезжать и о…… получаю достаточно сильный удар в тот правый бок в перед, прям в то крыло которое до это поставил….. все думаю ППЦ.
Выходим осматриваем свои авто и какое же было мое удивление когда я увидел кто мне засандалил, стоит красавец у меня в правом боку Тойота Церес (кто не знает это близнец Марино)короче крыло опять нах, еще сильнее бампер, и дверь, та которая кстати была мятая (да при продаже хозяин мне отдал дверь в цвет), колесо сложило, короче я встал…. Гаи, страховая+куча геммороя. В итоге страховую я ждать не стал, потому как уж оч. сильно хотелось ездить. Что пришлось менять, что бы была на ходу. Пер. правая стойка и все+сход развал (крепкие машины)обошлось мне это в 3000 руб, прада стойку взял б. у в чем потом пожалел. Соответственно еще одно крыло. Передок поменял сам с другом в гараже, ниче сложного, все легко и просто. И вот моя Маринка находу с нормальным более менее капотом, крылом фарой и бампером. До сих пор правда не красил, собираюсь вот это сделать на днях. Проехал на ней порядка 16000 км. за это время мопенял масла и термостат, он гонял только по большому кругу, терм. был+замена 300 руб.
Потом решил почистить форсунки (на кой хер не знаю, вот просто захотелось) ну и почистил, в итоге мне разрушили керамику и форсам пришел каюк, стала оч. плохо заводиться. Решил этот вопрос заменой их, купил на разборе у знакомыз за 1500 руб 4 форсунки с рампой. Поменял и все ок, как новая. Из других вложений ниче не было. Только вот та стойка которую я с горяча поставил оказалась убитой, поэтому близится замена пер амортиз., буду ставить на перед масленный Токико по 1600 за штуку, я думаю не так дорого.
В целом машина оч хорошая, на 140-150 едешь не напрягаясь, дорогу держит отлично, единственное шумка колесных арок не ахти но эт простительно. В салоне удобно, я роста небольшого 170, поэтому за мной могут легко сидеть. 1. 5 достаточно хорош, с нашим авто не сравнить, АКПП тоже вешь. подвеска газ, достаточно жестка, поэтому на перед как писал буду ставить масло. Плохой штатный свет, поэтому поставил ксенон, намного лучше. В целом машина не подводила если не считать мой тупеж с форсунками и ДТП. Так всегда заводится и едет туда куда надо без проблем и зимой и сейчас в теплую погоду, кондей вкл и попер без каких либо заморочек, что не доедешь. Совет выбирающему авто, машина хороша брать стоит, по обслуге оч дешево и неприхотливо, кушает мало. Ну вот впринципи и все.
Совет покупателю:
Брать, машинка того стоит.
В последнее время на дорогах Российской федерации все чаще и чаще можно встретить автомобили японских производителей, которые под капотом у себя скрывают двигатели 5А. Такие движки способны доставить немало забот своим хозяевам. В связи с этим, хотелось бы поподробнее рассказать какие проблемы могут возникать при эксплуатации данных агрегатов и каким образом устранить эти проблемы.
Диагностика и её параметры
В эти параметры входят:
- Датчик кислорода (лямбда зонд)
При его поломке на блоке управления «выскакивает» ошибка №21. Помимо этого, отмечается увеличение расхода топлива, связанное с отсутствием коррекции подогрева. Решить проблему помогает его замена на новый, который стоит очень дорого. Б/у устанавливать не рекомендуется, так как большой ресурс наработки, который в итоге скоро приведет к повторению ситуации.
- Датчик температуры
Его неисправность может привести к невозможности запуска двигателя на «горячую» и увеличенному расходу топлива.
- Датчик на положение заслонки дросселя, называется датчик TPS
При его поломке на блоке управления фиксируется ошибка №41. Проблемы, которые вызывает данная неисправность, касаются в большей степени автомобили с АКПП, в которых происходит неправильное переключение передач. В автомобилях в ручной коробкой, двигатель на высоких оборотах начинает «захлебываться». Замена датчика должна включать в себя его настройку.
- Датчик MAP
Самый надежный, но он тоже выходит из строя. При его неполадках возрастает уровень СО в выхлопных газах, появляется «черный выхлоп» и происходит «засаживание» свечей.
- Датчик детонации
При проблемах с ним на блоке управления регистрируется ошибка №52. Проявляет он себя вялым разгоном.
- Форсунки
При длительной эксплуатации иглы и сопла покрываются сажей и смолами. Как следствие – уменьшение производительности форсунок, повышенный расход топлива и ощутимая тряска двигателя. Решение проблемы – установка новых или восстановление старых (промывка и обработка).
- Свечи и система зажигания
Такие проблемы самая частая причина обращения не только двигателей 5А, но и всех остальных аппаратов. На свечах образуется красный налет, вследствие этого не происходит образование искры. Двигатель начинает работать с перебоями, увеличивается расход топлива. Замена или восстановление помогут решить эту проблему.
Помимо вышеперечисленных проблем в двигателях 5А могут встречаться проблемы с блоком управления, топливным фильтром, воздушным фильтром или другие какие-либо неисправности. Самое главное помните, если что-то застучало, то не стоит ждать, когда оно развалится, своевременное обращение в сервис продлит срок службы автомобиля в целом и двигателя в частности. А также это все обойдется вам намного дешевле, чем, скажем, рихтовка и покраска автомобиля в Тольятти. Поэтому следите за своим автомобилем, а он будет следить за вашим кошельком.
Двигатель 5A FE - силовой агрегат производства Тойота, прямой наследник 4А. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.
Технические характеристики
Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это - диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1.5 литра.
Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:
Модификации мотора
Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5А
- 5A-F - карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
- 5A-FE - аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
- 5A-FHE - версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс регулировки клапанов мотора 5А
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Вывод
Мотор 5А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
силуминовый литой | |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм шкив коленвала – 98 – 147 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.
Особенности конструкции
Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
- блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
- головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
- вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
- здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
- форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
- капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
- особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.
Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.
Перечень модификаций ДВС
В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:
- карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
- в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.
Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.
Плюсы и минусы
Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
- экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
- возможность форсирования для повышения крутящего момента.
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
- недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
- менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
- разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
- очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
- по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
- согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
- у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
- выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.
После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
Стук | 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев | 1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена пальцев |
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега | 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков | 1) замена колец 2) замена колпачков |
ДВС глохнет | 1) поломка трамблера 2) износ бензонасоса 3) забившийся топливный фильтр | 1) замена трамблера 2) замена бензонасоса 3) замена фильтра |
Обороты плавают | 1) забит клапан картерной вентиляции 2) выход из строя форсунок 3) поломка свечей 4) износ клапана холостого хода 5) засорение заслонки дросселя | 1) прочистка вентиляции картера 2) замена форсунок 3) замена свечей 4) замена КХХ 5) промывка дроссельной заслонки |
Мотор не заводится | поломка датчика температуры | замена датчика |
Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- расточка цилиндров до 81 мм;
- использование поршней от 4A-FE.
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
- шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
- «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
- заказ кита на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
- прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
- использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на программное обеспечение Абит М11.3.
При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них