Scania – это шведская компания, занимающаяся производством и реализацией большегрузных автомобилей. В основном, продукция Scania ориентирована на экспорт – примерно 95% продукции продается за рубежом, более половины сборочных работ производится за пределами Швеции. Грузовики Скания продаются на рынках более чем 100 стран мира в Европе, Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии. Самым же быстро растущим рынком сбыта новых грузовых автомобилей Scania на сегодня является Россия.

На предприятиях Scania заняты свыше 28 000 рабочих и служащих. Выпуск автомобилей осуществляется на заводах в Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии.

Модельный ряд грузовиков и тягачей Скания (Scania)

В 2006 году Россия вошла в десятку крупнейших стран по объемам продаж новых грузовиков Scania : за год шведский производитель грузовиков поставил потребителям 2 820 новых большегрузных автомобилей. Во многом – благодаря специальному проекту Scania Griffin.

В результате модернизации модельного ряда грузовых автомобилей, Скания в последние годы пришла к следующему крайне простому разделению грузовиков на три серии: , и .

Грузовики Скания серии R риентированы на сегмент дальних магистральных перевозок и для использования как шасси для тяжелой спецтехники. Грузовики Scania P с меньшими кабинами ориентированн на сегмент более легких транспортных средств с двигателями мощностью до 420 л.с. Наконец, перевозка тяжелых грузов на дальние расстояния по плохим дорогам – основное предназначение автомобилей Scania серии G. А для российских потребителей Скания предлагает специальный продукт – Scania Griffin .

На российском рынке Scania представлена компанией «Скания Россия», не только поставляющей высококачественную технику, но и предлагающую комплекс услуг – от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania.

С мая 2004 года в Санкт-Петербурге функционирует завод по сборке автобусов Scania OmniLink CL94UB 4×2. Центры продаж расположены в Москве и Питере. На территории России сегодня действует уже более 10 станций сервисного обслуживания автомобилей Скания.

История Scania

Все началось в 1891 году с создания фабрики в Сёдертелье для произвоства железнодорожных вагонов. Компания тогда называлась VAGNFABRIKSAKTIEBOLAGET I SÖDERTÄLJE (по-шведски это значит - ООО "Фабрика вагонов в Сёдертелье"), сокращенно VABIS. Вскоре компания также начала развиваться и производить легковые автомобили и грузовики.

В 1900 г. была основана Maskinfabriksaktiebolaget Scania (соединение шведского и латинского, что значит "ООО Машиностроительная фабрика в Сконе") в Мальме, самом крупном городе южной шведской провинции Сконе, для производства велосипедов. Вскоре Scania также начала производить легковые автомобили и грузовики.

В 1902 г. был собран первый грузовой автомобиль. В 1911 г. произошло слияние Scania и Vabis, чтобы объединить свою конкурентоспособность на рынке Европы. Был произведен первый автобус, а потом производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов продолжилось и в Мальме, и в Седертелье.

В 1936 г. компания Scania-Vabis представила на рынке свой первый дизельный двигатель.

В 1939 г. Scania-Vabis выпустила Royal, единственный в своем роде дизель, использующий стандартизованные компоненты, первый в компании. Это положило начало модульной системе в Scania.

В 1948 г. Scania-Vabis стала генеральным представителем концерна Volkswagen в Швеции.

В 1949 г. Scania-Vabis начала производство своего дизельного двигателя с непосредственным впрыском. Этот двигатель был настолько выносливым, что его стали называть "400 000-километровый двигатель".

В 1950-ых , Scania-Vabis начала создавать сеть точек продаж и технического обслуживания в Европе.

В 1957 г. Scania-Vabis начала производство грузовых автомобилей в Бразилии.

Моменты истории марки




В 1960-ых , в Швеции открылась новые производственные заводы - завод по изготовлению автобусов в Катрингольме и завод по производству кабин в Осарсхамне.

В 1965 г. был торжественно открыт сборочный завод в Цволле, Нидерланды.

В 1969 г. Scania-Vabis запустила производство нового 14-литрового двигателя V8 (350 л.с.). На тот период это был наиболее мощный двигатель для грузовых автомобилей в Европе.

В 1969 г. произошло слияние Scania-Vabis с шведским производителей авиатехники и автомобилей Saab, что привело к созданию концерна Saab-Scania.

В 1976 г. Scania открыла фабрику в Тукумане, Аргентина.

В 1992 г. Scania открыла фабрику в Анже, Франция.

В 1995 г. Scania опять стала независимой компанией и в следующем году была занесена в список Стокгольмской и Нью-Йоркской биржи.

В 2000 г. 11 фабрик в пяти странах объединились для производства миллионного грузовика от Scania.

В 2007 г. Scania представила автобус будущего, полногабаритный этаноловый гибридный городской автобус с низким полом, который уменьшает выбросы углекислого газа до 90% при заправке этанолом.

В 2008 г. концерн Volkswagen стала основным владельцем Scania, получив 68,6% голосующих акций и 37,73% акций, дающих право управления капиталом.

Компания Scania была образована в начале 20 века (в 1901 году). Своему рождению она обязана шведскому филиалу британской компании по выпуску велосипедов Humber. Международная корпорация Scania сегодня работает в более 100 странах мир, в том числе во Франции, Голландии, Польше, странах Латинской Америки.

97 процентов изготавливаемой шведскими автомбилестроителями продукции реализуется за границей. За годы своей деятельности Scania выпустила более 1 миллиона грузовых автомобилей и автобусов.

Основное производство Scania сегодня - это производство грузовых автомобилей и автобусов. Еще одна линейка в ассортименте продукции - двигатели: дизельные и судовые. А шасси Scania поставляются многим предприятиям, которые занимаются изготовлением кузовов. Модельный ряд Scania включает в себя автомобили грузоподъемностью от 8 тонн и выше. Грузовики Scania широко применяются для магистральных перевозок, для перевозок грузов на небольшие расстояния (этот модельный ряд Scania называют развозные автомобили) и на строительных площадках.

Грузовики Scania оснащены силовыми агрегатами, отвечающими всем принятым экологическим стандартам: Евро-4 и Евро-5 мощностью от 230 до 730 лошадиных сил. Технические характеристики 9-литровых двигателей Евро-4 и Евро-5 и 12-литровых класса Евро-4 таковы, что силовые агрегаты могут работать без реагента Ad Blue. Их конструкторская особенность такова, что часть отработанных газов охлаждается и затем снова подается в камеру сгорания. Данная технология значительно уменьшает количество оксидов азота.

Отдельно можно выделить и заботу специалистов компании Scania о труде и отдыхе водителей грузовиков. Сегодня кабины грузовых моделей Scania могут составить достойную конкуренцию кабинам комфортных легковых авто. И по удобству сидения, и по компоновке панели приборов, и по качеству материалов, которыми отделан салон.

Мощные и элегантные грузовики на дороге. Именно так можно охарактеризовать автомобили от компании «Скания». Взявшись за производство и автобусов, предприятие активно развивается и совершенствуется. В данной статье будут рассмотрены вопросы производственных мощностей, модельного ряда и некоторые исторические факты. Грузовик «Скания», страна-производитель которого изначально Швеция, - отличный выбор для перевозок любого типа.

Где производят «Скании»

Компания Scania - крупнейшее шведское предприятие по выпуску грузовой техники и автобусов. Объёмы выпускаемой продукции настолько велики, что внутренний рынок поглощает только 5 %. Весь остальной оборот расходится по рынкам более чем в 100 странах мира. «Скания» продаётся на всех обитаемых континентах Земли. Хорошо узнаваемые грузовики можно увидеть и в Азии, и в Австралии, и в Африке. Европа и Америка при этом тоже получают свою долю шведской продукции, несмотря на собственные производственные мощности.

Швеция - страна-производитель автомобиля «Скания» - может по праву гордиться своим детищем. Несмотря на довольно сложный исторический путь развития, компания на сегодня является крупнейшим поставщиком грузовых автомобилей, автобусов, а также мощных силовых установок для судовой техники и промышленных агрегатов.

История эмблемы Scania

Известный факт, что «Скания» начала своё существование в 1891 году. А с 1911 года произошло историческое слияние двух компаний - одной, производящей велосипеды, и второй, выпускающей железнодорожные вагоны. Отсюда и вытекает первая эмблема фирмы «Скания»: голова грифона, обрамленная тремя спицами велосипедного шатуна.

В 60-х годах прошлого столетия от представителей конкурентов Daimler-Benz поступила претензия, что эмблема Scania очень похожа на «Скания», страна-производитель которой Швеция, была тогда не так сильна на политической арене, и в 1968 г. произошло изменение логотипа на простое изображение грифона на белом фоне.

Модельный ряд

За более чем 100-летнюю историю развития «Скания» выработала свою стратегию модельного ряда. Все компании разделены всего на 3 категории или, как принято называть, серии.

P-серия от Scania - это популярные грузовики для перевозки грузов на небольшие расстояния. Основной упор в конструкции сделан на возможность перевезти максимальное количество груза за небольшое время. «Скания», страна-производитель которой родная Швеция, продумала в этой серии водительское место для комфортного передвижения. Среди плюсов следует отметить сравнительно небольшой расход топлива.

G-серия грузовиков «Скания» - уже более солидный вариант. Здесь сразу выделяется большая кабина с оборудованным спальником. В таких автомобилях можно с комфортом перевозить грузы в пределах целой страны. Грузовики этой серии особенно выделяют в России.

Самые мощные и комфортные Scania выпускаются в R-серии. Автомобиль этой серии получил звание самого мощного грузового автомобиля в мире! На таких авто предполагается передвигаться на любые по длительности расстояния без остановок в дороге. То есть здесь продуманы все мелочи и нюансы.

Отдельно стоит отметить автобусы «Скания», страна-производитель которых - Россия. Речь идёт о модели OmniLink CL94UB, производимой на заводе в Санкт-Петербурге.

Новинка от Scania

К 2017 году выходит в свет новая «Скания». Технические характеристики нового грузовика впечатляют. Более 700 «лошадок» развивает двигатель этого автомобиля. Современный внешний облик и комфортабельная кабина вместе с фирменным шведским качеством найдут много желающих обладать новым автомобилем. Швеция - промышленно развитая страна-производитель «Скания». Грузовиков с таким качеством в мире производится не так много. Вкупе с грамотной политикой для клиентов Scania является успешной компанией и не собирается сбавлять обороты развития.

Концерн Scania Group был основан в 1891 году, когда в городке Сёдертелье образовалась небольшая компания по производству вагонов Вагнфабрикс-Актиеболагет и Сёдертелье (Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge) или просто Вагнфабрикен (Vagn-fabriken). Другим прародителем стала английская компания Хамбер (Humber), выпускавшая велосипеды.

В 1896 г. она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный Свенска Актиеболагет Хамбер (Svenska Aktiebolaget Humber). В 1901 г. его преобразовали в компанию Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania), именовавшуюся просто Скания.

За более, чем вековую историю компания произвела и поставила своим покупателям более 1 миллиона грузовых автомобилей и автобусов. Scania систематически концентрировала свои усилия в секторе тяжелого транспорта.

Сегодня Scania - один из мировых лидеров по производству тяжелых грузовых автомобилей и автобусов. Промышленные и судовые двигатели - еще одна отрасль производства, которой занимается компания. Производство коммерческих автомобилей (Scania) развернуто на 11 заводах в пяти странах мира - Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии и Мексики.

В 1901 году к велосипедам прибавились легковые автомобили Скания А, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик Scania модели Ас изготовили в 1902 г. в единственном экземпляре.

Его «отцы» - инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торнссин долго спорили, где же разместить двигатель. Один считал, что его нужно установить спереди, другой - сзади. В итоге была найдена «золотая середина» - и в переносном, и в прямом смысле слова: 2-цилиндровый 12-сильный мотор разместили в средней части шасси, под сиденьем водителя. Машина эта могла перевозить полторы тонны груза со скоростью до 15 км/ч.

В 1906 г. в программе фирмы появилась новая модель грузовика Scania EL грузоподъемностью 3,0-3,5 т с 4-цилиндровым двигателем Венцель (Wentzel) типа Е (4,6 л, 20 л.с.).

Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели IL с 4-цилиндровым мотором Венцель I (4,2 л, 24 л.с.). В 1907-08 гг. выпустили еще несколько машин серии BL грузоподъемностью 1,0-1,5 т с 2-цилиндровым 15-сильным двигателем Венцель В.Следующие три года на их шасси ставили 4-цилиндровый мотор Венцель Н (2,8л, 18л. с.).А на 5-тонном автомобиле DL использовался наиболее мощный 4-цилиндровый Венцель D (5,3л, ЗОл.с).

В 1910 г. первый грузовик Scania был отправлен на экспорт - в Санкт-Петербург. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

В октябре 1910 г. Руководство компании Scania начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом - компанией Вагнфабрикен, сокращенно ВАБИС (VABIS). В марте 1911 года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма Скания-Вабис (Scania-Vabis). Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании Скания.

Два года спустя на заводе в Седерталье возник сильный пожар, уничтоживший почти все технологическое оборудование. Но нет худа без добра - взамен сгоревшего установили самое современное оснащение, полностью обновили станочный парк. И не в последнюю очередь благодаря этому Scania-Vabis во время Первой мировой войны успешно выполняла многочисленные заказы для армии.

В 1921 г. Scania-Vabis была объявлена банкротом и коренным образом реорганизована.

В 1925 г. пришлось отказаться от выпуска легковых машин и направить все силы на более рентабельное производство грузовиков и автобусов. Особенно хорошо пошла продажа последних, и в 30-е годы компания изготовила их уже вдвое больше, чем грузовых машин. Высокой популярностью пользовался запущенный в серию в 1932 г. автобус Bulldog. Он имел еще только входившую тогда в моду прогрессивную вагонную компоновку: выступающего спереди капота не было, а водитель располагался непосредственно в передней части кузова, справа от двигателя.

в 1931 г. она приступила к выпуску машин, оснащенных 80-сильными моторами Hesselman, а в 1936 г. перешла на дизели собственного производства.

В годы Второй мировой войны фирма пересмотрела приоритеты: основой производства стали не автобусы, а грузовые машины. Выполнялись и различные военные заказы, в частности, строились танки и бронетранспортеры.

В 50-е гг. была принята новая стратегия фирмы. Началось активное продвижение на зарубежные рынки. Выпуск грузовиков увеличивался. В 1959 г. произвели 4500 машин - втрое больше, чем в предвоенном 1940-м.

Scania- L71 Регент (Regent) 1955 г

19 декабря 1968 года компания объединяется с соотечественником - фирмой Saab, выпускающей легковые автомобили и самолеты. Так образовался концерн Saab-Scania

С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania.

C 1995 г. Scania снова стала самостоятельной компанией.

Переломным моментом в истории фирмы Скания стал 1980 г., когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий,фирма Scania сконцентрировался в автомобилях так называемой 2-й серии.Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т. Они оснащались двигателями объемом 8, 11, 14 л. С 1982 г. на этих турбодизелях стали устанавливать интеркулеры, т. е. систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это увеличило мощность и снизило расход топлива.Кроме всего прочего, машины 2-й серии имели новую, выразительную внешность, разработанную знаменитым итальянским автомобильным «кутюрье» - стилистом Джорджо Джуджаро.

К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, Скания изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 г. было собрано свыше 800 тыс. штук.В последние годы XX века объем производства автомобилей Скания полной массой более 6 т составлял 46-50 тыс. штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Скания приобрел ее главный конкурент - шведская компания Вольво (Volvo). В апреле доля Вольво возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом Скания могла превратиться в дочернее предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

Грузовые автомобили Scania серии G определяют новый уровень комфорта водителей, занимающихся магистральными перевозками внутри страны, доставками объемных и легких грузов и всеми типами задач на стройплощадках. Все модели оснащены просторными кабинами серии G и поставляются в виде седельного тягача или как одиночные грузовые автомобили без прицепа.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png