Официальный сайт: www.
Штаб-квартира: Швеция


Шведский концерн Scania CV AB является одним из мировых лидеров в производстве тяжелых грузовиков и автобусов. Это международная корпорация, работающая в более чем ста странах мира. Девяносто семь процентов продукции продается за пределами Швеции. C момента создания компании было выпущено более 1 000 000 грузовиков и автобусов!

Компания была образована в 1901 г. на базе шведского филиала английской компании Humber, выпускавшего велосипеды. И, нужно сказать, велосипеды эти были отменного качества: за прочность, надежность и устойчивость они получили прозвище «табуретки на колесах». Предприятие располагалось в небольшом городе Мальмена на юге страны. И само название – Scania – отразило этот географический факт: оно обозначает принадлежность к южно-шведской области Скана.

В том же 1901 г. Scania выпустила свой первый легковой автомобиль, а в конце следующего года – и первый грузовик. Его «отцы» – инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торнссин долго спорили, где же разместить двигатель. Один считал, что его нужно установить спереди, другой – сзади. В итоге была найдена «золотая середина» – и в переносном, и в прямом смысле слова: 2-цилиндровый 12-сильный мотор разместили в средней части шасси, под сиденьем водителя. Машина эта могла перевозить полторы тонны груза со скоростью до 15 км/ч. В последующие несколько лет 3-3,5-тонные грузовики cтроились в ограниченном количестве.

Интересно, что в 1902 г. одновременно с первенцем Scania свой первый грузовик выпустила другая шведская фирма – предприятие Vabis в г. Седерталье, строившая до тех пор железнодорожные вагоны.

В 1911 г. в резульате слияния этих предприятий, образовалась компания Scania-Vabis, которая сосредоточила основное внимание на производстве автомобилей. В первый же год она выпустила 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус, что по тем временам было немало.

Два года спустя на заводе в Седерталье возник сильный пожар, уничтоживший почти все технологическое оборудование. Взамен сгоревшего установили самое современное оснащение, полностью обновили станочный парк. И не в последнюю очередь благодаря этому Scania-Vabis во время Первой мировой войны успешно выполняла многочисленные заказы для армии.

В 1921 г. Scania-Vabis была объявлена банкротом и коренным образом реорганизована. В 1925 г. пришлось отказаться от выпуска легковых машин и направить все силы на более рентабельное производство грузовиков и автобусов.

Особенно хорошо пошла продажа автобусов, и в 30-е годы компания изготовила их уже вдвое больше, чем грузовых машин. Высокой популярностью пользовался запущенный в серию в 1932 г. автобус Bulldog. Он имел еще только входившую тогда в моду прогрессивную вагонную компоновку: выступающего спереди капота не было, а водитель располагался непосредственно в передней части кузова, справа от двигателя. (В те годы в Швеции еще существовало левостороннее движение). В результате при той же общей длине, что и у капотного автобуса, полезная вместимость машины стала больше. Вдохновленные успехом автобуса, конструкторы начали выпускать и грузовики подобной компоновки – с кабиной над двигателем.

На грузовиках стали активно применять дизельные двигатели, более экономичные, чем их бензиновые собратья. Не осталась в стороне от этого процесса и фирма Scania-Vabis. Уже в 1931 г. она приступила к выпуску машин, оснащенных 80-сильными моторами Hesselman, а в 1936 г. перешла на дизели собственного производства.

В годы Второй мировой войны в Европе было туговато с бензином, и во всех странах получили распространение газогенераторные автомобили, работавшие на... древесных чурках. Сгорая в специальной «печи» – газогенераторе при ограниченном доступе кислорода, они выделяли горючий газ, поступавший в цилиндры двигателя. Такие грузовики стала выпускать и Scania-Vabis. В этот период фирма пересмотрела приоритеты: основой производства стали не автобусы, а грузовые машины. Выполнялись и различные военные заказы, в частности, строились танки и бронетранспортеры. Компания успешно развивалась.

В 50-е гг. была принята новая стратегия фирмы. Началось активное продвижение на зарубежные рынки. Выпуск грузовиков увеличивался. В 1959 г. произвели 4500 машин – втрое больше, чем в предвоенном 1940-м.

В 1962 г. построили завод грузовиков и автобусов в далекой Бразилии, в г. Сан-Пауло. Два года спустя компания расширила свое присутствие и в Европе: начался выпуск грузовиков в Голландии, в г. Цвелле.

Полным ходом шло и техническое совершенствование автомобилей. Турбодизели появляются на машинах Scania-Vabis в 1959 г. Вскоре начинают применяться кабины, специально испытанные на прочность, что заметно повышало их безопасность в случае аварии. В 1969 г. было выпущен новый 14-литровый турбодизель DS 14, в котором воплотилась идея двигателя, работающего на низких оборотах. Это повышало долговечность и экономичность мотора, а также снижало его шумность.

В том же году компания объединяется с соотечественником – фирмой Saab, выпускающей легковые автомобили и самолеты. Так образовался концерн Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania. А совместное производство в дальнейшем распалось, и с 1995 г. Scania снова стала самостоятельной компанией.

В 70-е годы продолжалось успешное наступление на зарубежные рынки. В 1976 г. вступило в строй предприятие в Аргентине, в г. Тукумас. А за ним последовали и заводы в других странах, в том числе в США, Мексике, Австралии...

В следующем десятилетии компания стала лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь предшествующий опыт Scania сконцентрировался в автомобилях так называемой 2-й серии, выпуск которых был развернут в 1980 г. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т. Они оснащались двигателями объемом 8, 11, 14 л. С 1982 г. на этих турбодизелях стали устанавливать интеркулеры, т. е. систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это увеличило мощность и снизило расход топлива.

Кроме всего прочего, машины 2-й серии имели новую, выразительную внешность, разработанную знаменитым итальянским автомобильным «кутюрье» – стилистом Джорджо Джуджаро.

В 1987 г. появились грузовики Scania 3-й серии. Их полная масса составляла 17–32 т. На них устанавливались турбодизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле впервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива – EDS. И не случайно машины этой серии были отмечены престижным званием лучшего европейского грузовика 1989 г. – «Truck of the Year"89». Однако конструкторы не почивали на лаврах и продолжали совершенствовать автомобиль. В 1990г. на нем появляется новаторский турбокомпаундный дизель, имеющий рекордный КПД – 46 %. В 1991 г. появились бескапотные и капотные модификации с улучшенной аэродинамикойф, и с соответствующим названием – «Streamline» («Обтекаемый»). Сниженное сопротивление воздуху уменьшило расход топлива на 4-5%.

В 1996 г. появились машины новой, 4-й серии, полной массой от 18 до 48 т., которые были отмечены почетным титулом – «Truck of the Year"96». И также продолжали совершенствоваться. Сегодня они имеют двигатели, соответствующие экологическим нормам Euro 3, дисковые тормоза, автоматизированные системы переключения передач Opticruise и многое другое. А недавно фирма выпустила машину Griffin – недорогую и прочную модификацию, специально разработанную для эксплуатации в условиях стран СНГ.

В 2003 Scania не ограничилась обычным рестайлингом и представила совершенно новую кабину с увеличенным пространством позади водителя - Longline. Новая кабина будет устанавливаться исключительно в комбинации с 580-сильным двигателем V8 и поступит в продажу в сентябре. Напомним, что в 2002 году на выставке коммерческого транспорта в Ганновере Scania представила концептуальную разработку - тягач с кабиной-квартирой. Это машина вызвала огромный интерес у клиентов и журналистов всей Европы и, спустя год, серийная модель поступает в продажу. Кабина Longline идеально приспособлена для многодневных поездок и позволит водителю избежать каких-либо бытовых неудобств. Это, в свою очередь, должно положительно отразиться на качестве перевозок. Производство кабин Longline будет осуществляться на заводе компании LaxЕ Special Vehicles.

Через два года в Санкт-Петербурге состоялось открытие завода «Скания» по выпуску автобусов линейки Omni, затем было запушено производство туристических автобусов на базе заводов в Волгограде и Елабуге. С 2006 году Scania выпускает на своем питерском предприятии автобусы OmniLink и OmniLine нового поколения. С 2011 года шведский производитель осуществляет в России выпуск грузовых автомобилей семейства Griffin, разработанных специально для российского рынка.
Современная линейка техники марки Scania включает в себя седельные тягачи Streamline, шасси для развозных грузовиков, широкий ассортимент строительных машин (самосвалы, бетоносмесители и проч.), а также мусоровозы, ломовозы, автоцистерны, автобусы различных классов. Реализацией техники марки в России занимается дилерская сеть, включающая на конец 2013 года 53 дилерских центра. Информацию о работе компании в России можно получит на сайте http://www.scania.ru/.
Scania занимает солидную долю рынка в России, а наша страна входит в число пяти самых важных для производителей рынков. Широкому распространению продукции марки способствует постоянно растущая производственная деятельность компании, и эффективная работа ее постоянно растущей дилерской сети. Кроме того, Scania развивает различные сервисы для водителей и компаний-перевозчиков, а также ведет активную работу в сфере новых разработок. Техника компании высоко оценивается авторитетных кругах, не раз машины Scania получила титул «Грузовик Года», «Лучший грузовой автомобиль», а недавно стали победителями конкурса «Самый красивый грузовик».

Scania - история марки:

Scania AB является крупнейшим шведским производителем грузовых автомобилей и автобусов, выпускаемых с 1920 года. Компания располагается в Седертелье, акционерами которой являются фирмы MAN и Volkswagen AG. С первых дней работы компания успела завоевать отличную конкуренцию среди других представителей и авторитет. Отличалась качеством производства, при этом не располагая достаточными финансовыми возможностями.

Уже в октябре 1910 года руководство начало переговоры о слиянии со своими главными конкурентами и в марте были обледенены предприятия по изготовлению автомобилей. Scania-Vabis создала все производственные и технические предпосылки, которые стали лидирующими в данной сфере работы. Спустя 50 лет на рынке начало пробиваться прежнее название компании – Scania. Это произошло из-за удачного подписания компании договора со шведской автомобильной и авиационной компанией SAAB. В Швеции 1960 года появилась совершенно новая производственное объединение SAAB-Scania и все выпускаемые ранее автомобили получили название Scania.

В 1970 году компания начала расширять свои сборочные заводы и в результате этого появился один крупный филиал, начали открываться разнообразные предприятия в Монако, Марокко, Ираке и США. Объем производства автомобилей на то время вырос в несколько раз. На лидирующие позиции вышел авторитет компании и стремительно шел к победе на мировом рынке авто. В 1980 году начали производить грузовики Scania третьего поколения, масса которых составляла до 32 тонн. В это время компания полностью отказалась от 8-литровых двигателей, при этом отдавая предпочтение рабочим моторам в 9,11 литров.

Выпуск грузовиков четвертого поколения приходится на 1996 год, в то время когда была подключена итальянская система кузовной студии. Это были грузовики произведены в новом дизайне, полная масса которых составляла 48 тонн. Теперь предлагаются в 300 разнообразных видах. Кабины были наиболее комфортными в исполнении Топлайна вместе со спальными местами. К концу 1999 года положение компании было достаточно прочным и стабильным. Кроме того, что производились достаточно известные грузовики Scania изготовляет более усовершенствованную гамму автобусных шасси, промышленные и судовые установки. В 1901 году было создано более 800-ти видов автомобилей. Scania владеет шестью швейцарскими заводами и восьми крупными зарубежными предприятиями, где работаю около 23800 человек. Не смотря на это, конкурентная борьба привела к тому, что все акции оказались у главного конкурента швейцарской компании Volvo. Уже в апреле 1999 года доля производства превысила 70%. Поэтому, Scania составила дочернее предприятия и продолжала производство грузовиков до 2000 года.

Scania , ранее Scania-Vabis, является одним из основных производителем коммерческих транспортных средств Швеции. Компания также производит дизельные двигатели морских и промышленных применений.

Компания была основана в 1891 году в Седертелье как Vabisи производила железнодорожные вагоны. На логотипе компании Scania изображен Гриффин, который присутствует на гербе губернии Scania (Шведский: Сконе), внутри трехспицевого велосипедного шатуна.

Vabis и Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania

AB Scania-Vabis была создана в 1911 году в результате слияния между Vabis в Седертелье и Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania в Мальмо. Vabis (Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertelge) был создан в качестве производителя железнодорожных вагонов в 1891 году, в то время как Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania был создан в качестве производителя велосипедов в 1900 году. Обе компании пытались наладить строительство автомобилей, грузовиков и двигателей, но с переменным успехом. В 1910 году Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania удалось построить надежные транспортные средства, в то время как Vabis был на грани закрытия. Предложение от Per Alfred Nordeman, управляющего директора Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, владельцу Vabis, привели к соглашению в ноябре 1910 года, а в 1911 году к слиянию двух компаний.

Разработка и производство двигателей и легких транспортных средств были установлены в Седертелье, в то время как грузовики были изготовлены в Мальмё. Логотип компании был переработан от оригинального логотипа Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania с головой грифона в центре трехспицевого велосипедного шатуна. Первоначально главное управление было расположено в Мальмё, но в 1912 году оно было перенесено в Седертелье.

Первая мировая война и 1920-е годы

В то время в Швеции было много недорогих импортных автомобилей. Scania-Vabis решили построить роскошные автомобили высокого класса, например, лимузин type III 1920 года. Принц Швеции Карл владел Scania-Vabis 3S1913 года, модель была оснащена кнопками в салоне автомобиля, чтобы пассажир мог общаться с водителем. Scania-Vabis также были построены спортивные автомобили с двумя сиденьями.

В течение следующих нескольких лет прибыль компании оставалась на прежнем уровне, а около трети своих заказов были из-за рубежа. Первая мировая война изменила компанию, при этом почти все производство было направлено на шведскую армию. К 1916 году Scania-Vabis получило достаточно прибыли, чтобы инвестировать в переоборудование их производственных мощностей.

После войны, в 1919 году, Scania решила полностью сосредоточиться на создании грузовых автомобилей, отказавшись от других, включая легковые автомобили и автобусы. Но не смотря на свои планы, они пострадали от перенасыщенности рынка после войны, и к 1921 году компания была банкротом.

После экономических трудностей в 1921 году, новый капитал пришел в компанию из Stockholms Enskilda Bank, который принадлежал семье Валленберга.

Дания

К концу 1913 года компания создала дочернее предприятие в Дании. В следующем году первым датским построенным автомобилем стал четырех-местный Phaeton, который был построен на Frederiksberg заводе в Копенгагене. В 1914 году завод выпустил первый грузовик Scania-Vabis в Дании, и после этого разработали двигатель V8, один из первых в мире. В 1921 году, продав около 175 грузовиков и 75 легковых автомобилей, датский филиал был закрыт из-за отсутствия денег.

1930-е и 1940-е годы

Во время Второй мировой войны Scania произвел множество военных кораблей для шведской армии, в том числе Stridsvagn м/41 легкий танк.

1950-е годы и 1960-е годы

В 1950 году компания расширила свою деятельность на новые сегменты клиентов, становясь агентами для Willys Jeep и Volkswagen Beetle. Компания также начала вести новые разработки, чтобы конкурировать с новым грузовиком Volvo L71 Regent 1954 года выпуска.

В течение этого периода, Scania-Vabis расширила свою дилерскую сеть и возможности ремонта в масштабах всей страны. К концу 1950 - х годов, их доли рынка в Швеции составляла от 40 до 50% и 70% в секторе тяжелых грузовиков.

Также их наибольшее влияние было на экспортных рынках. До 1950 года экспорт составил лишь 10 процентов от объема производства, но десять лет спустя, экспорт достигал 50% от объема производства. Beers в Нидерландах стала очень важным партнером. Beers стала официальными импортером для Scania-Vabis в Нидерландах, создала дилерскую сеть, а также учебные программы для механиков и водителей. Beers также были предложены бесплатные гарантийные капитальные ремонты два раза в год. Благодаря согласованным усилиям Beers, доля рынка Scania-Vabis в стране оставалась на уровне 20% в течение этого периода.

В 1960-е годы Scania-Vabis расширяет свою производственную деятельность в зарубежье. До сих пор производство Scania-Vabis было осуществлено исключительно на Седертелье, но в 1960-е годы появилась необходимость расширения производства за рубежом. Бразилия становится открытым рынком для тяжелых грузовиков, а также нуждается в междугородных автобусах, с особым требованием для горных дорог Бразилии. На 2 июля 1957 года был создан бразильский филиал Scania-Vabis Brasil S.A. (сегодня известный как Scania Latin America Ltda.) и начал сборку транспортных средств в 1958 году. 29 мая 1959 года был открыт новый завод двигателей в Ipiranga районе Сан-Паулу. Автомобили Scania-Vabis собирались в Бразилии местной компанией под названием Vemag (Veículos е Máquinas Agrícolas SA) в течение нескольких лет. Scania-Vabis создал свой первый полный завод по производству за пределами Сёдертелье, в Сан-Бернарду-ду-Кампо, недалеко от Сан-Паулу, который был открыт 8 декабря 1962 года. Это должно было установить стандарт для международных операций Scania-Vabis.

После образования Европейского экономического сообщества (ЕЭС), появились дополнительные возможности для развития компании. На основании их сильного присутствия на голландских рынках, Scania-Vabis построил новый завод в Зволле, строительство которого было завершено в 1964 году.

В 1966 году Scania-Vabis приобрел право собственности на ценного поставщика - Be-Ge Karosserifabrik, который базировался в Оскарсхамн. Be-Ge делала кабины грузовиков с 1946 года, и снабжала ими не только Scania-Vabis, но и их шведских конкурентов Volvo. Это была нормальная практика для производителей грузовиков, поэтому их приобретение Scania-Vabis оказалось хорошим ходом. Владелец Be-Ge Брор Готе Перссон также построили дополнительный завод кабин в Меппель.

В 1967 году они приобрели компанию кузовостроения Svenska Karosseri Verkstäderna (SKV), и создали новую дочернюю компанию, Scania-Bussar. Через год, все производство автобусов, наряду с R & D было перемещено в Katrineholm. Другие места производства были созданы в Sibbhult и Falun, а число сотрудников Scania значительно выросло.

В течение некоторого времени Daimler-Benz вел «логотип войну» с Scania-Vabis, утверждая возможную путаницу между "трехспицевым шатуном велосипеда" в Scania-Vabis созданной около 1900 и "трехконечной звездой" Мерседеса. В 1968 году Daimler-Benz выиграл и логотип Scania-Vabis был изменен на голову простого грифона на белом фоне.

В феврале 1968 года был запущен новый модельный ряд грузовиков, и в то же время компания была переименована в Scania. Также Vabis исчезает из названия и нового логотипа, все современные модели получили новые обозначения моделей.

В середине 1985 Scania в первый раз вышла на рынок США (за исключением 12000 проданных дизельных двигателей установленых в Mack грузовики с 1962 до 1975 года).

Сейчас многие примеры Scania, Vabis и Scania-Vabis коммерческих и военных транспортных средств можно увидеть в музее Маркуса Валленберга-Галлен Scania в Седертелье.

Право собственности

Saab-Scania AB (1969-1995)

С 1 сентября 1969 года Scania объединен с Saab AB, и сформировал Saab-Scania AB. Когда Saab-Scania был расколот в 1995 году, название грузовиков и автобусов изменилось на Scania AB. Через год, Scania AB был представлен на фондовой бирже, что привело к незначительному изменению названия на Scania AB (publ).

Поглощение Volvo

7 августа 1999 года компания Volvo объявила, что договорилась о приобретении доли большинства акций в компании Scania. Volvo готово было купить 49,3% акций Scania, которая принадлежала Investor AB, что сделало бы Вольво основным акционером компании Scania. Приобретение за 7,5 млрд $ создало бы второго по величине в мире производителя тяжелых грузовиков, после DaimlerChrysler. Наличные деньги для сделки пришли из Volvo за счет продажи своего производственного подразделения автомобилей Ford Motor Company в январе 1999 года, но сделка еще не была одобрена Европейским Союзом.

Сделка в конце концов не состоялась, так как Европейский союз не одобрил ее, ссылаясь на то, что это создало бы компанию с почти 100% долей рынка в скандинавских странах.

Поглощение MAN

В сентябре 2006 года немецкий производитель грузовиков MAN AG предложило 10.3 млрд € за приобретение Scania AB. MAN AG позже отказался от своего предложения, но в январе 2008 года, MAN увеличили свои акции в Scania до 17%.

Владение Scania

Двумя основными акционерами Scania AB (publ) являются:

Немецкая автомобильная компания Volkswagen AG является крупнейшим акционером компании Scania, с долей 70,94% (акционерный капитал) в Scania.

Немецкий производитель грузовиков MAN SE владеет 17,37% акций Scania. Следует отметить, что Volkswagen AG также владеет 75,03% от MAN.

В декабре 2015 года VW занял 9,6 млрд крон из Scania. СМИ подсчитали, что этот шаг был вызван потерями в скандале выбросов Volkswagen.

Scania AB (publ) имеет всего 400 миллионов "А акций" и 400 миллионов "B акций", с общей капитализированной стоимостью шведских крон 72880 млн. С точки зрения права голоса, одна "А" акция имеет право на один голос, в то время как 10 "B" акций необходимы для одного голоса.

В том же 1969 году произошло слияние Scania-Vabis со шведским производителем авиатехники и автомобилей Saab Automobile AB, что привело к созданию концерна Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania.

В 1972 году начинается производство новой бескапотной серии 140 , включавшей двухосные бортовые модели «LB140» (4×2), трехосные «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. Также были выпущены модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, предназначенные для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. Расположенная над двигателем кабина впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Все автомобили получили механическую 10-ти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а младшая серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Первой в истории фирмы серия грузовиков 140 прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий. В 1973 году появляется еще одна новая опция - омыватели фар головного света. Обогрев сидений становится стандартным решением.

В 1975 году появилась новая серия, которую впоследствии стали называть «первым поколением фирмы Scania». Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. Основной новинкой стала 111-я серия , включавшая унифицированные 3 капотные и 3 безкапотные модели с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн. Также выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и «SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся утилитарным дизайном и простотой обслуживания.

С 1978 года на автомобилях Скания в качестве опции начинает устанавливаться кондиционер .
В 70-х годах Скания успешно реализует решения об активном расширении присутствия продукции компании на зарубежных рынках. В 1976 году началось производство на предприятии в Аргентине, за ним последовали заводы и в других странах - США, Мексике, Австралии, Марокко, Танзании, Ираке, Перу. В результате объем производства за 4 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Scania становится 1980 год, обозначивший стремительный рост авторитета компании - Scania становится мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков .

В 1980 году весь накопленный опыт Scania воплотился в грузовых автомобилях 2-й серии, состоявшей из трех базовых моделей «82», «112» и «142», оснащаемых двигателями объемом 8, 11 и 14 литров, полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда - до 120 тонн. С 1982 года на двигатели машин 2-й серии компания стала устанавливать интеркулер - систему промежуточного охлаждения воздуха наддува . Это дополнительно увеличило мощность двигателя и снизило расход топлива.
С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: «Р» - для местных перевозок и «R» - для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие на вариант исполнения шасси - для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.

С 1982 года компания начала выпуск дизеля Scania DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува . В следующем году ею был оснащен и мотор Scania DSC14 V8, что повысило его мощность до 420 л.с., а вскоре на седельных тягачах Scania R142H мощность достигла 460 л.с. В 1983 году началось изготовление еще одного 6-ти цилиндрового 9-ти литрового двигателя DS9 с турбонаддувом (245 л.с.) и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Intercooler (275 л.с.). Второй мотор несколько лет считался одним из наиболее экономичных в мире при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

В 1983 году Scania стала первой компанией среди изготовителей грузовиков, которая внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), управляемую микропроцессором . Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей по всему миру.
С этого же семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.

В 1984 году компания принимает решение об изменении своей эмблемы, теперь она включает полное наименование Saab-Scania .

В 1987 году появились грузовики Scania 3-го поколения полной массой 17-32 тонн, а в составе автопоезда 36-44 тонны и более. На них устанавливались турбированные дизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле DSC14 V8 инженеры Scaniaвпервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива - EDS (Electronic Diesel Control) . В таком исполнении двигатель развивал мощность 420-460 л.с.

Начиная с 3-го поколения Scania начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая 5-ти ступенчатая, механическая 9-ти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная 9-ти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм. По желанию покупатель мог заказать 2-х ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров, а также систему АБС . Грузовики предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времениScania внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами - всего более 800 модификаций . Неслучайно, машины 3-й серии завоевали престижное звание лучшего европейского грузовика 1989 года .




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png