30.01.2017
– не только народный автомобиль, но и одна из самых недорогих иномарок, которые когда-либо были представлены на нашем рынке. Поэтому, в большинстве случаев, авто этой модели рассматривают как альтернативу подержанным машинам российского автопрома . Данный автомобиль считается одним из лучших вариантов только в том случае, если бюджет на покупку машины невелик, также, Ланос прекрасно подойдет для начинающих водителей. Как и большинство автомобилей с пробегом, Шевроле Ланос обладает рядом недостатков , а вот какие они, и на что нужно обратить внимание при покупке, я поведаю вам в этой статье.
Немного истории:
Первый Ланос был представлен корейской компанией «Daewoo » на автосалоне в Женеве, но разработка началась значительно раньше, в 1993 году . Дизайн кузова разрабатывался известной дизайнерской студией ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро . Силовые агрегаты частично позаимствованы у Опель и усовершенствованны инженерами компании Порше. После того, как в 2002 году General Motors купил 42% акций предприятия Daewoo , было принято решение о совместном производстве данной модели автомобиля. Изначально, Ланос был представлен в трех типах кузова – трех- и четырехдверный хетчбэк и седан, также, была лимитированная партия кабриолетов (выпускались с 1997 по 2002 год). До 2002 года Ланос собирали в Корее, но, после запуска серийного производства , автомобиль стали собирать в Польше, а также в Украине и России . С 2008 года автомобиль производился только на заводе УкрАВТО в Запорожье.
Достоинства и недостатки подержанного Шевроле Ланос
Лакокрасочное покрытие и металл кузовных элементов достаточно плохого качества, как результат, коррозия на кузове автомобиля появляется после 3-5 лет эксплуатации. Чаще всего ржавчина появляется на арках, порогах, кромках дверей, передней части капота и крышке багажника. Поэтому, чтобы защитить автомобиль от воздействия коррозии рекомендуется обрабатывать кузов и днище антикоррозионными средствами не реже, чем раз в 3-4 года . Со временем, в салоне и багажнике появляется влага, также, есть нарекания на долговечность замка багажника.
Двигатели
За все время производства Шевроле Ланос комплектовался только 1.5 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 86 л.с . Одной из самых распространенных проблем этого двигателя считается течь масла через прокладку головки блока цилиндров (требуется замена прокладки раз в 30-40 тыс. км ). Мотор оснащен ременным приводом ГРМ , с сервисным интервалом замены каждые 60000 км . Однако, с заменой лучше не затягивать и проводить ее немножечко раньше, так как после 50000 км есть большая вероятность обрыва ремня, который приводит к серьезным последствиям (загибает клапана ). Многие собственники, чтобы сэкономить, заправляются некачественным топливом, это приводит к быстрому засорению и преждевременному выходу из строя бензонасоса.
Нередко преподносит сюрпризы и система охлаждения – перестает функционировать радиатор, выходит из строя помпа и термостат. Если вовремя не выявить неисправность, это может привести к перегреву мотора, а, в дальнейшем, и к дорогостоящему ремонту (ведет головку блока цилиндров ). Не славятся надежностью и датчики системы впрыска, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки и лямбда-зонд. Достаточно распространенная проблема, когда двигатель начинает неустойчиво работать (гуляют обороты ХХ ), для устранения проблемы требуется замена датчика холостого хода. Из достоинств мотора можно выделить неприхотливость к качеству топлива и достаточно большой ресурс до капитального ремонта (до 500000 км ).
Трансмиссия
Комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач, альтернативы которой не было предусмотрено. Большинство нареканий здесь касаются не столько надежности и долговечности, как ее пользовательских характеристик. Чаще всего, трансмиссию критикуют за нечеткое включение передач и шумность работы. Если коробка начала сильно гудеть, старайтесь менять масло раз в 30000 км, данная процедура немного улучшает ситуацию, но полностью проблему не решает. Раз в 50-60 тыс. км требуется регулировка кулисы , которая разбалтывается без особых на то причин. Сцепление в среднем ходит 50-60 тыс. км , но, при бережной эксплуатации, может прослужить и 100000 км .
Надежность подвески Шевроле Ланос с пробегом
Оснащается полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон , сзади – балка с шарнирно закрепленными на кузове продольными рычагами . Для повышения поперечной устойчивости и улучшения управляемости внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески. Что касается надежности подвески, то назвать ее выносливой сложно. Больше всего нареканий вызывает ресурс амортизаторов и их пружин, который в редких случаях превышает 30000 км . Ступичные подшипники могут начать гудеть и после 20000 км (задние требуют регулировки ), но зачастую их хватает 30-40 тыс. км , примерно столько же прослужат и шаровые опоры. Сайлентблоки и опорные подшипники в среднем ходят 50-70 тыс. км .
Что касается надежности рулевой рейки, то здесь все зависит от условий эксплуатации, но если взять средний показатель, то ее ресурс составляет 60-80 тыс. км . Рулевые наконечники и тяги начинают стучать после 50000 км пробега. Стоит отметить, что все данные относятся только к оригинальным деталям, также, нужно понимать, что большинство собственников берут недорогие аналоги, а их ресурс может быть в разы меньше. Самый большой плюс ходовой в том, что ее ремонт обходится достаточно дешево, а если у Вас есть хоть малейшее представление об устройстве ходовой автомобиля, его можно провести самостоятельно.
Салон
Традиционно для бюджетных автомобилей отделочные материалы салона низкого качества, как результат, скрипы, стуки и прочие раздражающие звуки становятся обычным явлением. Также, по причине низкого качества, со временем, начинают отламываться кнопки управления печкой и другие пластиковые элементы. Не славится своей долговечностью и электропроводка, с годами это негативно сказывается на работоспособности электрооборудования салона (начинаются сбои
).
Итог:
Этот автомобиль главный претендент на роль первой машины, также, он будет неплохой альтернативой АвтоВАЗу . Если говорить о надежности этого автомобиля, то основные узлы и агрегаты, при должном обслуживании, не будут доставлять много проблем. В этом ценовом диапазоне, — пожалуй самый интересный вариант, но, если есть возможность купить авто немножко дороже, то лучше присмотреться к .
Достоинства:
- Доступная цена.
- Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
- Двигатель не привередлив к качеству топлива.
Недостатки:
- Кузов склонен к коррозии.
- Небольшой ресурс деталей подвески.
- Качество сборки.
Далекое появление модели
Один из массовых автомобилей, претендующих на главную роль "первой иномарки" был безусловно Шевроле Ланос. Первоначально модель создавалась и разрабатывалась Корейском автозаводе Daewoo и носила название Daewoo Lanos. Планы на разработку модели появились на заводе в далеком 1992 году, тогда основными конкурентами и соперниками для дальнейшей работы стали немецкие Volkswagen Golf и Opel Astra . В итоге после кропотливой работы,совместно с германскими и английскими инжиниринговыми компаниями, автомобиль был представлен публике в 1997 году на автосалоне в Женеве.
Серийно автомобиль начал выпускаться в этом же году и продолжает производится по сей день.
Какие положительные качества отмечают владельцы Шевроле Ланос
Многие автолюбители пересев с отечественных Жигулей на Ланос, отмечали в лучшую сторону уровень комфорта, неплохую шумоизоляцию и удобство за рабочим местом. В топовых комплектациях, был включен кондиционер,электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности водителя и прочие мелочи.
Двигатель Ланоса в тандеме с 5-ступенчатой МКПП выдавал приемлемую динамику как в городе так и на трассе. Также к положительным сторонам автомобиля можно отнести его подвеску (несмотря на ее ресурс), которая имеет умеренно мягкие настройки и отзывчивое рулевое управление, по системе "шестерня рейка".
Недостатки и частые неисправности Ланосов
Владельцы Ланосов, часто жалуются на слабые амортизаторы и это действительно так. За комфортабельную подвеску приходится платить в среднем уже к 50 тысячам пробега. Тем же недостатком могут похвастаться и ступичные подшипники. Проблема с катализатором и его прогоранием случается практически в каждой второй машине, при покупке авто с пробегом поинтересуйтесь у хозяина о его наличии. Многие водители выбивают его содержимое и ездят дальше. Диск сцепления установленный с завода не блещет долгожительством, обычно его ресурс 50-60 тысяч. Также слабым местом принято считать модуль зажигания, работоспособность которого иногда можно назвать непредсказуемой.
В салоне редкий водитель не подклеивал зеркало заднего вида, обычно оно отваливается в первые месяцы владения новой машины. Скрип замка заднего ряда сидений, многие лечат с помощью изоленты, наматывая на петлю. В системе охлаждения двигателя тоже не обошлось без изъян, по отзывам владельцев радиатор охлаждения течет и часто выходит из строя. При продаже автомобиля. Шевроле Ланос считается плохо продаваемой машиной . цена на Ланосы падает катастрофически быстро.
Далекое появление модели
Один из массовых автомобилей, претендующих на главную роль "первой иномарки" был безусловно Шевроле Ланос. Первоначально модель создавалась и разрабатывалась Корейском автозаводе Daewoo и носила название Daewoo Lanos. Планы на разработку модели появились на заводе в далеком 1992 году, тогда основными конкурентами и соперниками для дальнейшей работы стали немецкие Volkswagen Golf и Opel Astra . В итоге после кропотливой работы,совместно с германскими и английскими инжиниринговыми компаниями, автомобиль был представлен публике в 1997 году на автосалоне в Женеве.
Серийно автомобиль начал выпускаться в этом же году и продолжает производится по сей день.
Какие положительные качества отмечают владельцы Шевроле Ланос
Многие автолюбители пересев с отечественных Жигулей на Ланос, отмечали в лучшую сторону уровень комфорта, неплохую шумоизоляцию и удобство за рабочим местом. В топовых комплектациях, был включен кондиционер,электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности водителя и прочие мелочи.
Двигатель Ланоса в тандеме с 5-ступенчатой МКПП выдавал приемлемую динамику как в городе так и на трассе. Также к положительным сторонам автомобиля можно отнести его подвеску (несмотря на ее ресурс), которая имеет умеренно мягкие настройки и отзывчивое рулевое управление, по системе "шестерня рейка".
Недостатки и частые неисправности Ланосов
Владельцы Ланосов, часто жалуются на слабые амортизаторы и это действительно так. За комфортабельную подвеску приходится платить в среднем уже к 50 тысячам пробега. Тем же недостатком могут похвастаться и ступичные подшипники. Проблема с катализатором и его прогоранием случается практически в каждой второй машине, при покупке авто с пробегом поинтересуйтесь у хозяина о его наличии. Многие водители выбивают его содержимое и ездят дальше. Диск сцепления установленный с завода не блещет долгожительством, обычно его ресурс 50-60 тысяч. Также слабым местом принято считать модуль зажигания, работоспособность которого иногда можно назвать непредсказуемой.
В салоне редкий водитель не подклеивал зеркало заднего вида, обычно оно отваливается в первые месяцы владения новой машины. Скрип замка заднего ряда сидений, многие лечат с помощью изоленты, наматывая на петлю. В системе охлаждения двигателя тоже не обошлось без изъян, по отзывам владельцев радиатор охлаждения течет и часто выходит из строя. При продаже автомобиля. Шевроле Ланос считается плохо продаваемой машиной . цена на Ланосы падает катастрофически быстро.
Chevrolet Lanos — автомобиль корейского производства. Разработка модели началась ещё в 1992 году. Он вышел на базе фирмы Daewoo, был выпущен в 1997 году в Женеве. Примерно в это же время продажи планировали запустить в России, но возникли проблемы с поставкой запчастей, и в 2000-м году производство было свёрнуто.
На российском рынке иномарка появилась только в 2008 году. На этапе разработки главными конкурентами были Volkswagen Golf и Opel Astra. Двигатель автомобиля имеет общие корни с двигателями марки Опель. Не удивительно, один концерн GM.
Однако не стоит забывать, что Chevrolet Lanos — это автомобиль эконом-класса. У него достаточно привлекательная цена это яркий пример недорогой иномарки. По качеству он, разумеется, выше машин типа Daewoo Nexia (по сути, это непосредственная замена данной устаревшей марки) и продукции Автоваза. Но, естественно, не стоит ожидать от автомобиля выдающихся достоинств, прочности и долговечности.
Однако в экономичности есть свои плюсы, и это не только цена. К примеру, у вас никогда не возникнет проблем с запчастями и стоят они недорого.
В своё время Ланос был одним из самых популярных автомобилей в России. Он серьёзно конкурировал с новыми моделями Лады и Renault Logan и так и не смог вытеснить конкурентов, даже при условии более низкой цены.
Автомобиль не слишком популярен сегодня и на вторичном рынке. Но именно за счёт этого цены на него не поднимаются. Такая машина в хорошем состоянии отлично подойдёт тем, кто ищет простой, скромный и недорогой вариант автомобиля. Однако при выборе нужно обращать внимание на многие нюансы, чтобы ездить на новой машине, а не ремонтировать её.
Проблемы двигателя
Двигатель с объёмом 1,6 довольно надёжен и служит долго. Но, к сожалению, чаще всего в России на Ланосах стоят двигатели 1,5. И с ними бывает много проблем. Очень часто рвутся ремни ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такое же уязвимое место — приводной ремень генератора. Эти детали нужно менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Чтобы детали служили дольше, требуется много машинного масла.
Перед покупкой обязательно спросите, меняли ли когда-нибудь эти ремни у автомобиля, и если да, то когда их меняли последний раз. И, скорее всего, ответ «Не меняли никогда, никогда ничего не ломалось» не сулит ничего хорошего.
Перед покупкой неплохо ещё проехаться на машине. И ни в коем случае не покупать её, если слышен стук в районе двигателя. Это верный признак того, что мотор на грани поломки.
Плюсом к недолговечному двигателю прибавляется такой недостаток, как большой расход топлива. Покупка машины получится недорогой, но вот экономичным этот транспорт назвать нельзя.
Проблемы с коробкой передач
Коробки переключения передач тоже, увы, хватает всего на 50000 километров пробега. Очень непрочный в этом механизме диск сцепления. Если вы живёте в большом городе и часто стоите в пробках, данная деталь прослужит вам ещё меньше. Знающий, опытный автомобилист сразу поменяет его на более надёжный.
О новизне диска сцепления определённо стоит спросить. Внимательно посмотреть, не пробуксовывает ли педаль сцепления. Иногда бывает, что сцепление не включается сразу при нажатии педали. Всё это явно говорит о том, что диск сцепления если ещё не вышел из строя, то очень близок к этому.
Есть ещё несколько незначительных недостатков, связанных с коробкой передач. В ней нужно достаточно часто менять масло, иначе она начинает сильно гудеть. Иногда без видимых на то причин ломается кулиса КПП. Это незначительные неполадки, не доставят вам много хлопот, а выявить их на этапе покупки невозможно. Просто, если вы собрались покупать Ланос, нужно быть к этому готовым.
Минусы салона
В салоне можно найти множество мелких недостатков. Самым безобидным из них является скрип задних сидений. Владельцы машины часто отмечают не очень хорошую шумоизоляцию. Стёкла машины часто запотевают, особенно в дождь. Некоторые автомобилисты жаловались на то, зеркало заднего вида может отваливаться.
Такие маленькие проблемы очень легко решить. Салон сам по себе неплохой, если вы покупаете машину для себя одного, внутри вполне можно чувствовать себя комфортно. Но все эти мелкие недостатки негативно сказываются на общем впечатлении, могут создать дополнительные хлопоты.
Точно не стоит покупать Chevrolet Lanos, если у вас большая семья, и вы часто ездите куда-нибудь вместе. Салон машины тесный, невместительный. То же самое можно сказать и про багажник. Поэтому если машина нужна вам, например, для поездок на дачу, чтобы возить в ней урожай, Ланос — явно не ваш вариант.
Как серьёзный недостаток можно отметить очень ненадёжный радиатор. Причём это не просто плохая система охлаждения, а постоянные утечки, поломки. Вместе с ним очень часто ломаются термостат и датчики температуры. Поменять их не дорого, но это тоже дополнительные хлопоты.
Проблемы с ходовой и рулевой
Проблема, о которой говорит буквально каждый, кто когда-либо сталкивался с машиной Chevrolet Lanos — амортизаторы. Они очень ненадёжные. Достаточно комфортная подвеска не сохраняет своего состояния и 50000 километров пробега. Так же часто ломаются подшипники и шаровые опоры.
Если вы прокатились на потенциально вашем автомобиле и услышали хруст, откажитесь от предложения, каким бы выгодным оно вам не казалось. Детали придётся менять буквально через несколько недель, а то и раньше.
Покрутите руль и послушайте, нет ли в нём стуков. Ибо ещё одно слабое место машины — рулевая рейка. Эта деталь не выносит ржавчины, коррозии. А данная модель Шевроле очень нестойка к коррозии.
Опять же, всё это — мелочи, поменять которые не стоит больших денег. Но лучше найти вариант, где менять не нужно ничего.
Итог: стоит ли покупать Chevrolet Lanos?
Chevrolet Lanos — дешёвая иномарка. Особенно, если брать подержанную. Но, как говориться, скупой платит дважды.
С этой машиной редко бывают серьёзные поломки, требующие огромных капиталовложений, но мелочи ломаются часто, и слабых мест у автомобиля очень много. А в совокупности ремонт каждой детальки в целом встаёт в копеечку. Поэтому, собираясь покупать Шеврале Ланос, задумайтесь, действительно ли вам нужна именно эта машина? Возможно, стоит потратить больше денег на покупку, но купить более надёжный транспорт.