Правильное пересечение различных видов перекрестков – залог безопасности на дорогах
Каждый автомобилист непременно должен знать все тонкости правил дорожного движения. Именно от их соблюдения во многом зависит безопасность водителей, пассажиров транспортных средств и пешеходов. С каждым годом поток автотранспорта увеличивается все больше и больше, а это значит, что даже самый опытный водитель должен улучшать свои навыки вождения и регулярно повторять ПДД. Пожалуй, одной из наиболее важных частей которых, является раздел, описывающий перекрестки и их виды, а также правила их проезда.
Всем автомобилистам известно, что развилкой принято называть место пересечения или примыкания дорог, расположенных на одном уровне. Проезд в таких местах связан с определенными трудностями, так-как траектория перемещения транспортных средств, проезжающих через место пересечения дорожных полотен, может соединяться. Для того чтобы максимально упростить проезд различных видов транспортных развязок, а также обеспечить безопасность всех участников движения, были разработаны специальные правила.

Какие виды перекрестков существуют?

Перекрестки классифицируются по различным признакам. Например, различают нерегулируемые и регулируемые пересечения дорожного полотна. Регулируемой называется развилка, порядок проезда по которой определяется сигналами регулировщика или светофора. Во всех остальных случаях места пересечения являются нерегулируемыми. Стоит также отметить, что нерегулируемые участки можно разделить на равнозначные и имеющие главную и второстепенную дорогу. Существуют также виды перекрестков с круговым проездом.
Независимо от типа развилки, к которой подъезжает водитель, он должен правильно выбрать полосу для дальнейшего перемещения. Во многом данное решение будет зависеть от дорожных указателей, находящихся непосредственно перед разветвлением дорог. При их наличии, автомобилист должен руководствоваться правилами, соответствующими тому или другому знаку. Дорожные знаки указывают с какого ряда можно осуществить поворот, разворот или проезд в нужном направлении. На нерегулируемых развилках также размещаются знаки с требованием уступить дорогу, либо указывающие на то, что автомобиль перемещается по главной дороге.
В случае если перед развилкой не установлены знаки, указывающие с какого ряда можно осуществлять проезд в ту или иную сторону, лицо, управляющее машиной, выбирает ряд, который соответствует дальнейшему направлению движения транспортного средства. Это значит, что в случае если автомобиль будет поворачивать налево или двигаться прямо, лучше занять левый ряд. При повороте направо – правый.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Пожалуй, наиболее простой для водителя задачей является пересечение регулируемого перекрестка, имеющего две полосы в обоих направлениях. В первую очередь, автомобилист подъезжающий к такой развязке должен выбрать полосу движения, соответствующую траектории дальнейшего перемещения транспортного средства. Когда горит запрещающий сигнал светофора, водитель должен остановиться перед специальной линией разметки или за транспортом, движущемся в попутном направлении. Необходимо также помнить, что перед тем как осуществить какой-либо маневр на трассе, водитель должен заблаговременно включить сигнал поворота.
После того как на светофоре загорится зеленый свет можно начинать движение. При необходимости повернуть налево, в случаях, когда происходит движение автомобильного транспорта по встречной полосе, транспортное средство должно доехать до середины перекрестка, пропустить машины, идущие на встречу, и только после этого продолжить движение. Более сложные регулируемые виды перекрестков пересекаются с учетом всех остальных обстоятельств. Наличия дополнительных указателей, трамвайных путей, велосипедных полос и т.п.

Пересечение нерегулируемых перекрестков

Пересекая нерегулируемый перекресток водитель должен обратить внимание на то, по какой дороге движется транспортное средство. Если машина едет по главной, можно беспрепятственно продолжать движение. Если же автомобиль едет по второстепенному дорожному покрытию необходимо пропустить все транспортные средства, движущиеся по главному.
В месте пересечения асфальтированной и грунтовой дороги считается, что главной является та, которая имеет асфальтированное покрытие. При пересечении равнозначных дорог, автомобилистам необходимо руководствоваться правилом - помеха с права. Это значит, что подъезжая к развилке водитель должен убедится в том, что по примыкающей дороге на встречу ему не движется другой транспорт, после чего он может продолжить движение. Если же справа приближается автомобиль, то перед продолжением движения необходимо его пропустить.

Приближение к крупному пересечению на дорогах или в городах, или даже к пересечению в условиях сельской местности - это почти всегда подготовка к смене условий движения, к смене дороги. У опытного водителя вырабатывается автоматически действующее чувство оценки той дороги, по которой он сейчас едет, а также той дороги, по которой ему предстоит двигаться после проезда перекрестка. Последнее относится не только к пересечениям, так как иногда одна дорога, например, трехполосная "вытекает" из четырехполосной. Это так называемое телескопическое строение дороги.

Если количество полос различается всего на одну, то неопытные водители иногда думая, что они обгоняют на четырехполосной без разделительной полосы, попадают в тяжелейшие дорожно-транспортные происшествия при обгоне на трехполосной. А по внешнему виду и без четкой разметки отличить их бывает достаточно трудно.

Наблюдение за другими водителями. И на подходах к пересечениям и просто при обгонах и встречных разъездах необходимо знать скорость движения, интервал между другими автомобилями и вашим. Особенно это важно при обгонах и выборе интервала при переходе на другую дорогу. Следует научиться определять скорость и расстояние между автомобилями, сопоставляя их с промежутками между столбами освещения или связи, а также мысленно пытаясь прикинуть, сколько и каких автомобилей войдет в промежуток.

Необходимо учитывать, что на спусках автомобили идут всегда быстрее, чем это нам кажется. Поэтому при встречных разъездах в низине учитывайте суммарную скорость движения при встрече. Не забывайте и про обманчивость дороги, так как встречный автомобиль может находиться в провале профиля дороги и быть невидимым для вас или закрытым на повороте ветвями деревьев, стоящим автомобилем и т. п.

Признаки пересечений. Существующие типы пересечений можно классифицировать по опасности следующим образом: Т-образный, У-образный, вилочнообразный, крестовидный, иксовидный, кольцевой и смешанный. Различаются все эти типы еще и по размерам.

Подъезжая к пересечению дорог, следите за знаками, разметкой и за движением заранее, до въезда на него, и даже находясь на главной дороге, будьте осторожны, помните об алгоритме (правиле): взгляд в зеркало - сигнал - маневр (з - с - м). Алгоритм (порядок) проезда пересечения дорог следующий: займите нужный ряд (выверьте свое положение на дороге); отрегулируйте скорость; з - осмотритесь вправо, влево и 73. Оценка сложного пересечения ОПЯТЬ вправо перед въездом, и если имеется опасность, остановитесь; с - если вы убедились, что маневр безопасен, включите сигнал; м - после 3 - 5 с работы сигнала начинайте маневр. При этом обеспечивается необходимый маневр.

При подходе к пересечению следуйте алгоритму организации маневра: з - с - м, а уже при въезде на него - алгоритму безопасности движения: траектория - скорости -- маневр (т - с - м) - это алгоритм самого маневра проезда узла, т. е. по сути въезда на новую дорогу.

Существует мнемоническое правило безопасного проезда перекрестков: сначала нужно посмотреть на четыре стороны, а потом уже преодолевать пересечение.

Этот ритуал должен соблюдаться автомобилистами всегда, даже при выезде на знакомый перекресток, не говоря уже о незнакомом пересечении.

На рис. 73 представлено сложное пересечение дорог в одном уровне. Водитель, подъезжая к пересечению, должен оценить: какого типа пересечение: надо ли сменить ряд (положение на проезжей части) для проезда его; есть ли здесь светофоры; есть ли знак "Проезд без остановки запрещен" или "Пересечение с главной улицей или дорогой"; где на пересечении главная дорога; стоит ли остановиться, а если стоит, то где, для того чтобы оценить, что делать дальше.

На многих пересечениях от водителя требуется не только формальное соблюдение "Правил дорожного движения", но и особое "чутье", как и куда проехать. Известно, что при проезде перекрестков у водителей всегда повышается давление, пульс, психическая напряженность, т. е. от человека требуется не столько дробно-логическое мышление, сколько общая мобилизация всех его душевных сил, зрения, слуха, тактильных (кожных) ощущений. Пожалуй, главную роль здесь играют не точные численные расчеты, а чувства, обострения эмоций и рефлексов. Возьмите птиц, рыб, животных, которые не рассуждая, ловко пикируют, ловят добычу на лету, в погоне, т. е. тоже в движении. В развитие идеи алгоритмов безопасности движения можно ввести понятие чувство вождения на основе учения о рефлексах, в том числе безусловных (восприятие опасности, преодоление страха, риска, развитие чувства осторожности, терпения и т. д.).

Въезжая на главную дорогу со второстепенной, пропустите идущее слеза транспортное средство. Даже при зеленом светофоре вы можете выехать на перекресток, только если он уже свободен от автомобилей (и пешеходов при правом повороте). В любом случае вы должны иметь полный обзор пересечения, на которое входите. Введем понятие зона видимости (обзор). На рис. 74 видно, что водитель А вблизи Т-образного перекрестка не видит водителя Б, идущего слева, и должен остановиться, так как обзор ограничен. Иногда водитель может вообще попасть в слепую зону, например на узкой улице, оказавшись перед перекрестком между двумя автобусами или грузовыми автомобилями. И только на последних метрах он сможет увидеть весь перекресток. На рис. 75 показано, что чем ближе предмет к глазам, тем больше он мешает всем видеть. Из положений А, Б и В водитель видит влево на одинаковый угол, хотя в положении В он ближе к центру перекрестка.

На рис. 76 видно, как из-за стоящих автомобилей и людей на тротуаре зона обзора сужается и водитель должен выехать еще дальше вперед, чтобы все увидеть, а на рис. 77 показано, что при отсутствии помех зона обзора достаточно широкая.

В стесненных условиях, пытаясь оценить ситуацию, водитель переднекапотного автомобиля должен помнить, что капот его машины, выдвинутый вперед, может стать источником происшествия. При выезде из узкого переулка (рис. 78) водитель должен быть более осторожен на последних 3 - 4 м пути, чтобы все увидеть, но не помешать транспорту на главной улице капотом своего автомобиля.

Виды примыканий. Существуют три основных вида примыканий в зависимости от угла стыковки с главной дорогой (рис. 79). На рисунке они расположены по степени удобства въезда на главную дорогу. Примыкания первого типа (см рис. 79, 1) встречаются на пересечениях в разных уровнях (типа "клеверный лист" и "труба"). На примыкании второго вида (см. рис. 79, 2) выезжать на главную дорогу можно, не останавливаясь, но снизив скорость движения. Примыкание третьего вида (см, рис. 79, 3) требует от водителей внимательности при выполнении маневра. На рис. 80 показаны основные места на пересечении, где возможны дорожно-транспортные происшествия. Зона столкновений при маневрировании автомобилей на пересечении заштрихована продольными линиями. Места пересечений потоков автомобилей обведены кружками.

На подходе к пересечению. Опытные водители всегда четко стараются себе представить развитие ситуации и возможные маневры для избежания конфликтов с другими автомобилями, встречающимися на подходе к пересечению и на нем самом. В качестве примера мы рассмотрим подход к Т-образному примыканию в одном уровне при отсутствии помех (рис. 81). В данном случае получается самый несложный алгоритм управления, так как он реализуется на большей длине подхода и на его реализацию отводится значительное время.

Двигаясь в направлении примыкания, оцените тип пересечения дорог, свою дорогу и пересекающую (основную) или примыкающую; посмотрите в зеркало заднего вида; включите указатель поворота (правый или левый); займите нужный ряд, для чего смените полосу, желательно не снижая скорости; выверьте свое положение на проезжей части; выберите необходимую интенсивность замедления или торможения для выдерживания необходимой скорости на самом пересечении; осмотритесь с целью определения возможных "подводных камней", которые могут появиться неожиданно из-за закрытых для вас мест. Перечисленные действия представляют собой подготовительную фаз к основному маневру - смене дороги. Выполнив их, вы обезопасите себя и других на своей "старой" дороге, по которой может быть уже проехали не один десяток километров.

Подойдя к месту въезда на новую для вас дорогу, выберите необходимый безопасный для вас интервал между двумя следующими по новой дороге автомобилями.

Непосредственно перед маневром поглядите в зеркало, проверьте, включен ли указатель поворота, уточните свой ряд движения, скорость и еще осмотритесь, не заденете ли вы в последний момент зазевавшегося пешехода задней частью автомобиля. Быстро (но удобно для пассажиров и безопасно по заносу) выполнив маневр смены полосы движения, займите место между двумя автомобилями на новой дороге и выключите указатель поворота.

На новой дороге. Въехав, наконец, на новую дорогу, учтите, что движущиеся по ней автомобили могли уже долго ехать вместе и их водители привыкли друг к другу, а вы для них пока новичок - инородное тело, которое неизвестно как себя поведет в дальнейшем. Поэтому двигайтесь по новой дороге, сообразуясь с темпом и размером движения по ней.

Сразу после въезда на новую дорогу постарайтесь как можно ближе (но безопасно) подъехать к впереди идущему автомобилю. Далее посмотрите в зеркало и оцените, что делается сзади, поставив перед собой следующие вопросы: правильно ли вы выбрали полосу движения? Не вылезли ли из того однорядного потока автомобилей, в который вы встраивались? Каков режим движения переднего автомобиля? Не мала ли дистанция? Не мешаете ли двигаться заднему автомобилю? Правильно ли выбрана скорость при отсутствии информирующих знаков. На ту ли дорогу вы выехали? (убедитесь в этом по указателям маршрутов). Убедившись, что никому не мешаете и попали как раз на ту дорогу, на которую нужно, вы продолжаете проигрывать алгоритм уже не "старая дорога - и не "Пересечение", а "новая дорога - цель поездки или другое пересечение". Сколько же вам еще ехать по этой дороге? Исходя из ответа, нужно строить тактику движения: обгонять - не обгонять, увеличивать ли скорость движения, если некого обгонять?

В соответствии с тактикой движения по новой дороге выберите себе ряд или возможные ряды движения и, двигаясь по ней, не забывайте про алгоритм "вперед - зеркало - вбок - вперед".

Став полноправным участником нового потока, старайтесь сделать все, чтобы дальнейший путь был приятным для вас и ваших коллег по дороге.

Принцип проезда пересечений. Прежде всего необходимо научить себя не делать лишних виляний по дороге, т. е. определять точно, нужно или нет менять полосу движения. На рис. 82 и 83 показаны схемы траектории движения на подходах к пересечению, когда поворот выполняется строго из своего ряда (не виляя).

Важен не только вход на пересечение, но и красивый, без виляния, уход с него. На рис. 84 и 85 показаны правильные маневры по определению рядности, числа полос и необходимой траектории, чтобы с поворота без дополнительной подготовки входить в нужный ряд новой дороги.

На рис. 86 - 88 приведены примеры неправильных поворотов с некоторым срезанием угла. Но иногда необходимо поворачивать, учитывая и большую скорость проходящих автомобилей. Поэтому при повороте с узкой дороги на широкую следует оставлять запас для транзитных транспортных средств.

Проезд Y-образных пересечений. Все чаще и чаще устраиваются объезды городов. И, как правило, примыкание объездной дороги к основной городской магистрали выполняют Y-образным. На подобных примыканиях наблюдается значительное количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, так как обычно дороги примыкают друг к другу под небольшим углом и при свободных условиях можно почти не снижать скорость. Но эта инерция скорости очень опасна. Она возбуждает у водителя стремление проскочить пересечение побыстрее, тем более что при этом почти не требуется поворачивать рулевое колесо. Водитель привык к тому, что обычно при выезде из примыкания основным действием является значительное вращение рулевого колеса для выполнения маневра поворота. А чтобы этот маневр был безопасен, водитель предварительно снижает скорость движения.

В данном же случае ему почти не приходится поворачивать рулевое колесо, а это ассоциативно вызывает у него нежелание снижать скорость.

Мы рассмотрели технический аспект неправильного проезда, но есть еще и моральный. Скорость не снижают еще и потому, что водитель, едущий по каждому направлению, считает свою дорогу главной. Такое разночтение легко устранимо установкой соответствующих дорожных знаков, указывающих приоритет проезда. На рис. 89 показан опасный момент, когда два автомобиля с обоих направлений пытаются въехать одновременно на третью дорогу, не соблюдая правил "помехи справа".

Проезд кольцевых пересечений. В последнее время их появляется все больше и больше как в городах, так и на загородных дорогах. Круговое движение облегчает разъезд разных транспортных потоков, смешивая и распределяя их. Но это чудесное свойство требует и более высокого уровня восприятия информации и предвидения у водителей. Тут особенно важны правила "уступи путь" и "техника" входа на пересечение. "Уступи путь" - правило, требующее дать путь автомобилям справа, не заставляя их водителей снижать скорость или менять курс движения.

При движении по кольцевому пересечению в принципе сохраняется обычный стереотип управления: осмотр - ориентирование; определение зон обзора; определение положения, автомобилей как своего, так и других в развивающейся ситуации; оценка опасности "слепых" (непросматриваемых) зон; алгоритмы з - с - м и т - с - м.

На Т-образном пересечении. На Т-образных перекрестках случается почти самое большое количество дорожно-транспортных происшествий с достаточно тяжелыми последствиями. Причин такой опасности пересечений имеются две: 1) незнание типов пересечений и безопасных методов проезда по ним, 2) неуважение друг к другу. Чаще всего столкновения на пересечении возникают из-за нарушения правил движения вследствие их незнания, ошибочного истолкования или прямого игнорирования.

На равнозначном перекрестке. Водители правильно считают, что если над перекрестком сияют огни светофора, то остерегаться нечего. Раз зеленый - можно двигаться, не снижая скорости и не думая об опасности. Однако светофор работает или обеспечивает формальную безопасность только в границах перекрестка, а что делается на подходах - это зона прогнозов. Не надо дожидаться, когда вы пересечете границу перекрестка, чтобы установить, совпадут точки пересечения путей вашего и других автомобилей или нет. Следует думать об этом раньше, еще на подъезде. Любое пересечение - это лакмусовая бумажка для определения квалификации водителя. Здесь очень рельефно выявляется, насколько водитель правильно определяет траектории и скорости движения приближающихся автомобилей, насколько он сам умеет выбрать момент для удобного и безопасного проезда перекрестка. Поэтому для некоторых водителей критическая ситуация начинается еще задолго до того, как они выезжают и анализируют обстановку на перекрестке.

КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ

Перекресток - место пересечения в одном уровне двух, трех, а иногда и более дорог. Тут скрещиваются пути многих тысяч машин и пешеходов.

Перекрестки подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Движение на регулируемых регламентируется сигналами светофора или командами регулировщика. Отсутствие знаков приоритета говорит, что это пересечение равнозначных дорог, и чтобы разъехаться, нужно пользоваться правилом "помехи справа". И наоборот, наличие знаков, например, 2.4 "Уступите дорогу", 2.5 "Движение без остановки запрещено", или соответствующей разметки указывает, что одна дорога является главной по отношению к другой.

Независимо от вида перекрестка ответственным местом проезда является его центр. Как велосипедисту при повороте налево (там, где такой маневр разрешен) проезжать центр перекрестка - объезжать его слева или справа? Ведь с другого направления может выполняться точно такой же маневр. По Правилам, осуществление правого поворота должно производится как можно ближе к правой обочине, а левого - как угодно, в виду полного пересечения всей дороги. Реально же допустимо два варианта. Если дорога, на которую вы поворачиваете, имеет несколько полос движения, то поворот налево необходимо осуществлять таким образом: Проехать центр перекрестка слева, стараясь выехать с перекрестка сразу в крайний правый ряд. А если перекресток образован узкими дорогами, то поворот налево, конечно, безопаснее выполнять по самой короткой траектории, оставляя центр перекрестка справа - другим способом разъехаться с транспортным средством, имеющим большой радиус поворота, будет труднее.

Велосипедистам нужно обязательно соблюдать своеобразный кодекс проезда перекрестков, основанный на требованиях Правил:

при повороте налево или развороте уступите дорогу транспортным средствам, следующим со встречного направления прямо или налево;

при повороте направо или налево уступите дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также другим велосипедистам, проезжающим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке;

уступите дорогу трамваю при одновременном с ним праве на движение;

не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор, который может вынудить остановиться посреди дороги, то есть в зоне перекрестка, и создаст помеху для движения других транспортных средств.

Независимо от количества полос движения, велосипедисту разрешено проезжать перекресток в прямом направлении и направо. Необходимо помнить, что поворот налево, не сходя с велосипеда, может быть осуществлен только с того направления дороги, где имеется лишь одна полоса движения.

ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Сложность их проезда заключается в том, что приходится соизмерять свои действия с аналогичными действиями других водителей и пешеходов, в необходимости точного прогноза дорожной ситуации, которая сложится на перекрестке через несколько секунд. И - увы - столкновение случается чаще на нерегулируемых перекрестках.

Первый вопрос, который приходится решать при подъезде к нерегулируемому пересечению: по какой дороге едешь - главной, второстепенной или равнозначной? Главенство или второстепенность дороги определяют знаки приоритета либо наличие покрытия по отношению к той дороге, где его нет. Отсутствие этих двух признаков говорит, что впереди - перекресток равнозначных дорог. Причем нужно иметь в виду, что большее число полос движения не является обязательным признаком главной дороги.

Правильный ответ на первый вопрос дает возможность успешно решить и второй - кто должен уступить дорогу? Находясь на второстепенной дороге, нужно уступить тому, кто следует по главной, а на пересечении равнозначных дорог уступит имеющий помеху справа.

Среди наиболее частых ошибок у велосипедистов при проезде нерегулируемых перекрестков нужно назвать неправильное распределение своего внимания. Особенно это наблюдается у начинающих: подъезжая к пересечению, они начинают усердно крутить головой в разные стороны.

А правило здесь простое: необходимо в первую очередь обращать внимание на ту дорогу, с которой водитель транспортного средства имеет преимущество в движении.

Если при подъезде к перекрестку нельзя точно определить по признаку покрытия, какая это дорога (например, в темное время суток или из-за снега и грязи), а знаков приоритета нет, то Правила требуют, чтобы вы считали свою дорогу второстепенной.

ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Светофор вносит строгий порядок при пересечении перекрестка. Он здесь хозяин и отменяет такие понятия, как "главная" и "второстепенная" дороги и, соответственно, действия знаков приоритета. При красном сигнале светофора вы должны остановиться у поперечной линии разметки или таблички "Стоп", а если их нет - за несколько метров до светофора, чтобы не мешать переходящим пешеходам и транспорту, следующему в поперечном направлении. Но, еще подъезжая к регулируемому перекрестку, важно установить, нет ли у светофора дополнительной секции-стрелки. Ведь это значит, что поворачивать можно только при ее включении, пропуская транспортные средства с других направлений. Иногда в конце разрешающей фазы зеленый сигнал начинает мигать - осталось не более 4 с. Взвесьте свои возможности с учетом протяженности перекрестка - успеете ли вы преодолеть его зону? Последующий короткий желтый сигнал дается, чтобы те, кто оказался на самом перекрестке, смогли его освободить.

У основного светофора, который всегда расположен справа или над проезжей частью, может перегореть лампочка, поэтому обычно слева от дороги устанавливается дублирующий, светофор. Вот почему, проезжая перекресток в прямом направлении или поворачивая направо или налево и увидев красный сигнал, нужно продолжать дальнейшее движение, не останавливаясь. Есть, правда, одно исключение: на сложных перекрестках, например с широкой разделительной полосой, при выезде может быть еще одна стоп-линия и светофоры могут быть установлены дополнительные - справа, чтобы часть транспорта могла остановиться в имеющемся разрыве проезжей части. Но там в обязательном случае должна быть табличка "Стоп" и (или) стоп-линия поперечной разметки.

Несмотря на то, что для вас уже зажегся зеленый, не торопитесь начать движение. Нужно дать возможность закончить поворот или разворот водителям транспортных средств, начавшим его на разрешающий сигнал светофора. Eсли поворот направо (поворот налево для велосипедистов при левоповоротной стрелке не сходя с велосипеда запрещен) осуществляется с помощью стрелки, включенной одновременно с желтым или красным сигналом светофора, то необходимо не забыть в этой ситуации уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам, пересекающим дорогу на зеленый сигнал.

Как быть в том случае, если на перекрестке светофор отключен (т. е. включен желтый мигающий сигнал) или вышел из строя? Тогда вступают в силу дорожные знаки приоритета, которые здесь всегда установлены.

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Деление дорог на главные и второстепенные связано не с тем, чтобы "возвеличить" одну и "обидеть" другую, а лишь с одним обстоятельством - дать приоритет в проезде на перекрестках по одному из основных, наиболее важных маршрутов. Ведь на всех перекрестках светофоров, увы, не установить, в то же время на пересечении равнозначных дорог приходится постоянно притормаживать, чтобы определить, нет ли помехи справа. Вот главная дорога и дает возможность решить эту проблему. В ее начале всегда устанавливают знак "Главная дорога", а в конце "Конец главной дороги". На всех других боковых дорогах и проездах висят знаки "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Другой признак такой дороги - наличие дорожного покрытия. Но он действует лишь при пересечении с дорогами, на которых покрытия нет - грунтовыми. Например, проселочными дорогами, выездами со строек, дворов и т. п. По главной дороге можно смело проезжать перекрестки, а с других дорог все виды транспортных средств, включая и трамвай, должны уступить дорогу.

Бывают ситуации, когда главная дорога, дойдя до пересечения, поворачивает вправо или влево. Об этом немедленно сообщает дорожный знак-табличка "Направление главной дороги". Как быть, если две главные дороги подходят к перекрестку? На перекрестке двух главных дорог быть не может! Поэтому одну из них, обычно с меньшей интенсивностью движения, переводят во второстепенную.

Представьте, что вы подъезжаете к дороге, при выезде на которую установлены знаки "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Как безопасно пересечь или выехать на главную дорогу? В каком месте нужно остановиться, чтобы пропустить другое транспортное средство, да и вообще, что значит "уступить дорогу"?

Правила не оговаривают конкретно, где нужно остановиться для пропуска транспорта, следующего по главной дороге, если нет поперечных стоп-линий разметки. Уступить же дорогу - значит не вынудить водителей, имеющих преимущественное право на проезд перекрестка, тормозить или менять положение своего транспортного средства на дороге.

При знаке "Уступите дорогу" необходимо снизить скорость и, оценив обстановку (нет ли приближающихся по главной дороге автомобилей или других видов транспорта?), выезжать на перекресток. Знак "Движение без остановки запрещено" более "строгий". Его требование нужно выполнять всегда, независимо от того, есть ли поблизости транспорт или нет. Необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки и лишь в этом положении, оценив обстановку, продолжать движение. Такой "формализм" знака не случаен. Он заботится о безопасности выезжающих на главную дорогу в местах с ограниченной видимостью.

НА КОЛЬЦЕВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ

Одним из самых опасных видов пересечений для велосипедистов считается перекресток с круговым движением. Данная схема все чаще используется в практике организации движения и дает возможность существенно повысить пропускную способность транспортного узла. В центре такого перекрестка устраивают островок диаметром от 10 до 80 м, вокруг которого и следует транспорт. Перед пересечением обязательно устанавливают знак "Круговое движение", о нем может заранее предупреждать знак "Пересечение с круговым движением". Порядок выезда на перекресток определяют либо светофорное регулирование и знаки приоритета, либо правило "помехи справа".

На кольцевых пересечениях велосипедисты подвержены большему риску, чем водители других транспортных средств (при этом около половины всех происшествий с ними случается на подходах к пересечению). Почему? Кольцевые пересечения имеют большую площадь, в зоне которой пересекаются пути тихоходных велосипедов и скоростных автомобилей и мотоциклов.

На какие особенности движения в зоне кольцевого пересечения велосипедисту нужно обращать внимание прежде всего? Несмотря на то, что движение по кругу организовано всегда в одну сторону (против часовой стрелки), велосипедисту нужно не забыть подать сигнал поворота направо. Многие возразят - зачем? Ведь повернуть здесь можно только в одну сторону. На самом деле это очень важно! В сигналах на перекрестках должна быть последовательность: раз перекресток - значит нужно обозначать, куда вы собираетесь дальше следовать. Ведь точно так же можно сказать и о других ситуациях, например, если на перекрестке висят знаки "Движение только налево" или "Движение только направо". Такие предупреждающие сигналы помогают водителю, следующему сзади, лучше ориентироваться в дорожной ситуации, а значит, быть менее опасным для вас.

Движение по самому кругу схоже с движением по улице с односторонним движением. Здесь уже нет необходимости в подаче сигнала поворота, и его нужно подавать лишь при съезде направо на нужную дорогу.

"ЗЕБРА"

"Зебра" для пешеходов - своеобразный мостик чтобы безопасно перейти проезжую часть. А для водителей транспортных средств это сигнал: "Осторожно, пешеходы!". Разметка "зебра" обозначает нерегулируемый пешеходный переход и может применяться как отдельно, так и вместе со знаком "Пешеходный переход". Особенно много таких переходов устроено в городах, почти на каждом нерегулируемом перекрестке, у школ, кинотеатров, магазинов. Например, в Москве более 3 тыс. переходов с таким экзотическим названием.

Как велосипедисту наиболее безопасно проезжать "зебру"? Если перед переходом остановился автомобиль, не спешите его объезжать - продолжать движение можно лишь после того, как убедитесь, что впереди нет пешеходов.

Воздержитесь от обгона или опережения в зоне перехода, так как ограниченный обзор может скрыть движущихся пешеходов.

Увидев, что с тротуара или обочины на проезжую часть собираются сойти пешеходы, по возможности нужно снизить скорость и предупредить их об опасности звонком.

Если на "зебре" находятся пешеходы, движение можно продолжать, лишь пропустив их и не создавая им помех.

НА УЛИЦЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ

Какие особенности диктует одностороннее движение велосипедистам? Разница с дорогой, имеющей двустороннее движение, невелика. Также нужно ехать по правой полосе, не далее 1 м от тротуара или обочины, а на перекрестках при числе полос две и более запрещен поворот налево.

5.5 Дорога с односторонним движением. Указывает на одностороннее движение на этой дороге.

5.7.1 и 5,7,2 Выезд на дорогу с односторонним движением.

Но самое главное, на дороге с односторонним движением велосипедисту ни в коем случае нельзя ехать даже по кромке проезжей части навстречу общему направлению транспортного потока.

ИДУТ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Зоны ремонтных работ на дорогах относятся к опасным участкам. Обычно эти работы связаны с уширением проезжей части, прокладкой коммуникаций, ремонтом покрытия. Они обозначаются соответствующими дорожными знаками, и их чаще всего огораживают забором с характерной раскраской. Здесь также могут складировать материалы и располагать строительные машины и механизмы.

Какие опасности подстерегают велосипедистов при проезде участков дорог, где проводятся ремонтные работы? Сужение проезжей части приводят к неизбежным перестроениям транспортных средств и общему снижению скорости движения, в результате чего сокращаются боковые интервалы в параллельных рядах. В этой ситуации велосипедистам приходится часто ехать не только рядом с автомобилями, но и в одной колонне с ними. Несоблюдение скоростных режимов и правил перестроения является здесь основными причинами многочисленных мелких столкновений. Но если для водителей автомобилей, защищенных металлическим кузовом, они не опасны, то для велосипедистов любой удар приводит к печальным последствиям.

Как все же безопаснее проезжать на велосипеде зоны ремонтных работ? Конечно, продолжать движение по проезжей части, даже где она сужена, вполне возможно, но при условии, что движение транспорта невелико, имеются большие разрывы между автомобилями. Для этого при изменении направления движения на проезжей части нужно снизить скорость, и подать сигнал перестроения. Ехать в зоне производства работ надо как можно правее к краю проезжей части, чтобы другие транспортные средства проезжали слева.

Бывают ситуации, когда сужение дороги вызывает скопление значительного числа автомобилей и они медленно, с частыми остановками проезжают эту зону. В этом случае велосипедисту безопаснее сойти с дороги и пройти опасный участок пешком по тротуару или обочине.

В ЗОНЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Пересекая трамвайные пути или следуя вдоль них, велосипедист должен выполнять все те требования Правил, что и водители других транспортных средств. Самые ответственные моменть здесь - пересечение путей и проезд в зоне остановки трамвая. На пересечении равнозначных дорог трамваю сделано исключение - при разъезде с ним не действует правило помехи справа и ему нужно уступать дорогу. Даже на светофоре при одновременном праве на движение он имеет преимущество проезда первым Эти исключения сделаны не случайно. Во-первых, трамвай следует по обособленному пути рельсам, поэтому он не может маневрировать! Во-вторых, у трамвая плохие динамические качества: движущемуся со скоростью 40 км трамваю с пассажирами нужно пройти расстояние в 45 м, чтобы остановиться.

Как правильно поступить, если следующий впереди трамвай затормозил у остановки и из него на проезжую часть стали выходить пассажиры? Правила не требуют в этой ситуации обязательной остановки. Можно лишь снизить скорость и пропустить пешеходов, идущих к стоящему на остановке трамваю или от него.

РЯДОМ С ОСТАНОВКОЙ

Как вы поступите, когда автобус трогается от остановки, оповещая об этом других участников движения включением указателя поворота? Проедете мимо, подадите сигнал звонком или уступите дорогу автобусу? Верное решение в этой ситуации - выполнение требований Правил, в которых говорится, что в "в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающий движение от обозначенной остановки".

Зоны остановок общественного транспорта по праву считаются опасными участками на дороге. Здесь происходят частые перестроения, торможения и остановки крупногабаритных автобусов и троллейбусов, пешеходы рискованно выходят на проезжую часть из-за остановившихся транспортных средств.

Как безопасно миновать зоны остановок? Проезжать мимо стоящих транспортных средств нужно осторожно, снижая скорость и будучи всегда готовым к неожиданному появлению пешехода, спешащего к остановке или от нее. Собираясь объехать автобус или троллейбус и выезжая на вторую полосу, нужно уступить дорогу транспортному средству, следующему по этой полосе, и не забыть подать сигнал перестроения. Не задерживаясь долго в зоне объезда, необходимо вновь занять крайнее правое положение на проезжей части.

Перекрёсток по праву является одним из самых опасных участков автомобильного движения. Как для начинающих водителей, так и для опытных автомобилистов проезд перекрёстков неоспоримо сопряжён с риском стать виновником или жертвой дорожно-транспортного происшествия. Зачастую многих аварий можно было избежать, если бы все участники дорожного движения придерживались бы правил дорожного движения, устанавливающих определённые правила и закономерности очерёдности проезда перекрёстков для все транспортных средств.

Какие бывают перекрёстки.

Перво-наперво необходимо определить разновидности перекрестов, а уже потом определять кто, кому, когда должен уступать. Перекресnки делятся на равнозначные и неравнозначные. В свою очередь, перекрёстки, в состав которых входят неравнозначные дороги, подразделяются на 2 вида - регулируемые и нерегулируемые. Если, к примеру, имеется светофор - перекрёсток регулируемый. Единственное исключение составляет случай со светофором, где постоянно мигает только жёлтый сигнал. В этом случае очерёдность проезда необходимо определять по дорожным знакам, а также по правилу помехи справа. Перекрёсток считается регулируемым, если очерёдность проезда определяет регулировщик.

Как распознать, являются ли дороги равнозначными.

Отсутствие знаков приоритета проезда, вкупе с однотипным дорожным покрытием свидетельствуют о том, что вы приближаетесь к перекрёстку равнозначных дорог. К примеру, если пересекаются две грунтовые дороги в деревне - это перекрёсток равнозначных дорог. Если же пересекаются грунтовая и асфальтированная дороги, то дорога с асфальтом - главная. Однако стоит уточнить, что если определённый участок съезда на грунтовую дорогу заасфальтирован, то это не делает её главной или равнозначной по отношению к пересекаемой дороге, которая на всём протяжении асфальтирована. Также равнозначными являются асфальтированные дороги, если нет ни знаков приоритета проезда, ни светофора, ни регулировщика.

Как проезжать перекрёстки равнозначных дорог.

Самый простой случай - это перекрёсток равнозначных дорог. Все участники дорожного движения должны придерживаться правила помеха справа: то транспортное средство, которое приближается справа, проезжает первым. Если вы хотите повернуть налево, то необходимо пропустить всех, кто едет по полосе встречного движения, а также тем, кто является помехой справа.

Как распознать перекрёсток неравнозначных дорог.

Наличие светофора, регулировщика, знаков приоритета проезда, разности дорожного покрытия (грунтовка и асфальт) — вот основные признаки того, что перед вам перекрёсток неравнозначных дорог. Сразу оговоримся, что перекрёстки, образованные перенесением неравнозначных дорог, подразделяются на 2 вида: регулируемые и нерегулируемые. Регулировка производится либо с помощью регулировщика, либо с помощью светофора. Для верного понимания очерёдности проезда рекомендуем проштудировать сигналы светофора и регулировщика.

Как проезжать перекрёсток неравнозначных дорог без регулировки.

Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог - самое аварийное место. Очерёдность проезда распределяется немного сложнее, чем в перекрёстках равнозначных дорог, но разобраться можно по знакам приоритета. К примеру, наличие знака «Уступи дорогу» говорит о том, что вы приближаетесь к перекрёстку со стороны второстепенной дороги, а наличие значков «Главная дорога» или «Съезд с главной дороги» сообщает нам о том, что вы подъезжаете к перекрестку на главной. Следовательно, первостепенно проезжают те, кто на главной, а затем разъезжаются те, кто на второстепенной. При этом те, кто приближается к перекрёстку со стороны второстепенной дороги руководствуются между собой точно такой же очерёдностью проезда, какая используется в случае проезда равнозначных дорог.

Полуприцепы лигль являются эталоном качества немецкого производителя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png