МАЗ-54323, сошедший с конвейера в 1988 году, представляет собой достойное продолжение серии МАЗ-5432, запущенной в производство семью годами ранее.

Это «семейство» первых отечественных тягачей было разработано специально для транспортировки грузов на ближние и дальние расстояния в составе автопоезда с прицепом.

Конструкторы Минского автозавода довольно долго шли к созданию этой серии, которая ознаменовала настоящий технологический прорыв после долгого застоя.

Грузовики с индексом 5432 благодаря своим конструктивным особенностям пользовались такой популярностью, что даже были отмечены золотом на «Пловдивской ярмарке», прошедшей в 1983 г.

Основным отличием МАЗа-54323 от своего предшественника стал двигатель мощностью в 330 л. с. , что являлось для того времени настоящей инновацией.

На базе рассматриваемого грузовика было создано рекордное за всю историю существования Минского автозавода количество модификаций.

В число этих 10 разновидностей входили и тягач, созданный для эксплуатации при низких температурах (-60° С), и совместно разработанный с брендом MAN грузовик, и целая линия спецтехники, машины которой отличались друг от друга некоторыми техническими свойствами, и даже гоночная модель.

Рассматриваемый седельный тягач популярен до сих пор благодаря своей выносливости, простоте ремонта и общедоступной стоимости.

Даже вызывающие нарекания некоторые незначительные недоработки в его конструкции не являются помехой для его всеобщего признания и повсеместной востребованности.

МАЗ-54323 продолжает активно использоваться в качестве транспортировочного средства высокой степени надежности.

Модификация 032

Обзор технических особенностей рассматриваемого грузовика поможет разобраться в причинах его неослабевающей популярности и производительности, за которую этот автомобиль ценят многие водители.

Седельный тягач 54323 с колесной формулой 4х2 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 Б с наличием турбонаддува. V-образный силовой агрегат грузовика с 8-ю цилиндрами, рабочим объемом в 14 866 см3 имеет мощность 330 л. с. при 2 000 об/мин.

Мотор комплектуется насосом низкого давления для подкачки топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Фильтрующий элемент в двигателе установлен сухого типа и имеет индикатор засоренности.

Двигатель оборудован электрофакельным устройством, облегчающим его запуск.

Грузовик агрегатируется двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238 Н с механическим приводом, периферийными пружинами и усилителем пневматического типа.

Четырехступенчатая коробка передач ЯМЗ-238 А характеризуется наличием демультипликатора и оборудована восемью скоростями переднего хода и двумя – заднего.

Для переключения передач предусмотрен телескопический привод, внедренный непосредственно в коробку скоростей. Задний мост тягача является важной функциональной частью трансмиссии, оснащается бездисковыми колесами.

Подвеска с применением продольных полуэллипсов предусматривает использование задних концов с рессорами скользящего типа. Данный элемент и спереди и сзади комплектуется амортизаторами устойчивости тягача.

Тормозная система оснащена барабанными механизмами и функционирует от двухконтурного пневмопривода. Являющиеся составной частью упомянутого узла, расположенные сзади камеры агрегатированы энергоаккумуляторами с пружинным механизмом.

Стояночные тормоза совмещаются со вспомогательной функцией остановки , которая представляет собой замедлитель двигателя с управлением пневматического типа. Описанная система включает в себя специальный предохранитель, препятствующий промерзанию конденсата.

Важно! Особый отличительный элемент конструкции МАЗа-54323 – подрессоренная двухместная кабина, ставшая в свое время настоящим прорывом в области обеспечения комфорта водителя.

До этого момента о таких условиях советские операторы спецтехники могли только мечтать.

Кабина тягача может комплектоваться дополнительными амортизаторами, смягчающими неровности дорог. Два спальных места, предусмотренных конструкцией, находятся непосредственно за сиденьями.

При необходимости обслуживания двигателя кабина может быть откинута вперед на угол в 60° посредством гидроцилиндра с ручным приводом.

Сиденье водителя снабжено рессорами, имеет возможности регулирования под индивидуальные показатели веса и роста. На крыше предусмотрен вентиляционный люк, обеспечивающий приток воздуха.

Топливная емкость обладает вместимостью в 350 л. Объем расходуемого горючего (л/100 км) при скорости в 60 км/ч составляет 32,3 л.
Снаряженная масса тягача – 7 500 кг, полный вес грузовика составляет 16 000 кг, а аналогичный параметр автопоезда равен 34 000 кг.

Показатель скорости, развиваемой грузовиком, – 100 км/ч, машина доходит до отметки на спидометре в 60 км/ч за 60 секунд. Тягач рассчитан на максимальный подъем в 18%. Габаритный радиус поворота определяется показателем в 9 м.

Эти параметры говорят в пользу маневренности грузовика, обладающего достаточно крупными размерами.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

У МАЗа-543205 они дисковые, предусматривающие шпилечное крепление, тогда как МАЗ-54323 комплектуется бездисковыми аналогами.

Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.

Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.

Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.

Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.

Стоимость

Особенность ценового распределения на рассматриваемую модель тягача различных годов выпуска состоит в довольно широком разбросе.

С новыми грузовиками все просто – машина без пробега стоит примерно 2 000 000 рублей.

А вот с грузовиками, имеющими пробег от 50 000 до 100 000 км, произведенными в разное время, которые к тому же подвергались ремонту или нуждаются в нем, дело обстоит несколько сложнее. Так, например, на модель выпуска 1997 года с пробегом чуть более 62 000 км устанавливается стоимость в 150 000 рублей.

МАЗ-54323 2008 года выпуска, проехавший 65 000 км, стоит уже порядка 600 000 рублей.

Однако существуют и такие прецеденты, когда стоимость сошедшего с конвейера в 1999 году тягача, претерпевшего капитальный ремонт всех узлов и имеющего пробег 320 000 км, равняется 620 000 рублей.

Такая же тенденция наблюдается и в ценах на МАЗ-543025. Ценовой диапазон достаточно широк, что позволяет в процессе тщательного поиска найти модель, полностью соответствующую финансовым и практическим запросам покупателя.

Поток отзывов на описанные тягачи делит их авторов на два лагеря . К первому относятся те, кто считает, что техника подобного рода ни в коей мере не может сравниться по качеству и рабочему ресурсу с аналогичными иномарками.

Ко второму примыкают все те, кто, признавая даже наличие некоторых периодически возникающих проблем, ни за что не откажутся пересесть за руль какого-либо другого грузовика. И цена в данном случае не является приоритетным преимуществом.

Помимо этого, существуют также показатели стойкости машины к неблагоприятным климатическим условиям, ее высокая производительность. При должном регулярном техобслуживании МАЗ-54323 отлично проявляет себя в работе, оправдывая гордое имя отечественного тягача № 1.

Обилие технических сервисов, обладающих достаточным запасом всех необходимых к замене деталей, обеспечивают высокую ремонтопригодность машины.

Таким образом, невысокая стоимость вкупе с отличной производительностью и простотой ухода влияют на востребованность рассмотренного седельного тягача, отличающуюся завидным постоянством.

Меняясь сообразно требованиям времени, МАЗ-54323 при этом сохраняет верность основам конструкторского решения, использовавшимся при его создании.

Приверженность традициям, а также одновременное стремление к техническому совершенству и составляет цель всей деятельности легендарного Минского автомобильного завода.

Доказательством этому является выпуск новых актуальных моделей спецтехники на базе уже ставших легендами машин.

Проверенный временем. В 1988 году белорусские конструкторы представили первый грузовик рассматриваемой серии, который представляет собой модифицированный МАЗ-5432. В качестве силового агрегат используется двигатель ЯМЗ-238 А V8 (14,86 л, мощность - 330 лошадиных сил). Грузоподъемность автомобиля составила порядка 20 тонн, а его полная масса 30-35 т. (в автопоезде). От предшественников новинка отличалась просторной кабиной с увеличенным спальником, внутренним оснащением, наличием рессорной подвески.

Кабина

Салон белорусского тягача просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ-54323 на рессорах может откидываться при помощи гидроцилиндра. На некоторых модификациях она оснащена дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при езде на неровных дорогах. Водительское кресло на рессорах, регулируется под индивидуальные ростовые и весовые показатели человека.

Два спальных места размещены за сидениями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк на крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов, сигнализаторов, что облегчает контроль состояния машины. В этой серии грузовиков именно конструкция кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта для водителя.

Модификации

На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное число модификаций "СуперМАЗа".

Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила дизельный мотор с турбинным усилением ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем - 14 865 куб. см., мощность - 330 лошадиных сил, обороты - 2 тыс./мин.). Запуск мотора облегчает электрическое факельное приспособление. Присутствует сухой фильтрующий элемент с контроллером засоренности и мультирежимный регулятор частоты вращения. Подкачивает горючее насос низкого давления.

Тягач комплектуется двухдисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами периферийного типа и пневмоусилителем. КПП МАЗ-54323 имеет 4 ступени, демультипликатор, 8 передних и 2 задних скорости. осуществляется посредством телескопического привода, вмонтированного в КПП. Важную функцию трансмиссии выполняет с бездисковыми колесами.

Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами комплектуется фронтальными и задними амортизаторами устойчивости грузовика. взаимодействуют с двухконтурным Сзади камеры размещены энергоаккумуляторы пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию с воздушным замедлителем силового агрегата, а специальный предохранитель препятствует промерзанию конденсата.

Другие модификации

Среди прочих вариантов рассматриваемой версии имеются следующие модификации:

  • МАЗ-543205. Основные обновления затронули седельно-сцепное устройство (его высота стала варьироваться от 1,29 до и силовой агрегат (стал соответствовать Евро 2). Незначительно изменился расход топлива на 100 км. У обновленной модели он составил 31 л при скорости 60-80 км/ч.;
  • Экспериментальная серия 543208 - вариант с усовершенствованным мотором ЯМЗ, мощностью 400 "лошадок";
  • Совмещенная версия белорусского тягача и силового агрегата MAN (КПП - 16 ступеней, мощность двигателя - 360 л. с.);
  • Спортивная вариация МАЗ-5432С - модель разработана для участия в кольцевых гонках (мощность - 700-1300 лошадиных сил).

Технические данные модели МАЗ-54323

Технические характеристики седельного тягача выведены ниже:

  • Тип двигателя - ЯМЗ-2386, мощность - 300 л. с.
  • КПП - ЯМЗ-238А (8 ступ.).
  • Подвеска - рессорного типа.
  • Шины - 11.00R20 (300R 508).
  • Расходные показатели по горючему (л/км) - 32/100 (при скорости 60-70 км/ч).
  • Макс. скорость (км/ч.) - 100.
  • Объем топливного бака (л) - 300.

МАЗ-54323: технические характеристики по габаритам и прочим показателям:

Особенности

Оснащается двумя типами сигналов:

  1. Пневматический клаксон размещается на крыше кабины, управляется кнопкой на переключателе справа под рулем. После активации электрического клапана сжатый воздух поступает в сигнал, после чего высоко- и низкочастотный рупор издают громкий звук.
  2. Электрическая сигнализация состоит из звуков высокого и низкого тона. Активируется он посредством рукоятки на подрулевом контроллере.

Также в системе сигнализации участвует шумовое реле, сообщающее об уменьшении давления и засорении масляного и воздушного фильтров. Все нюансы устройства можно увидеть на схеме установки воздушного сигнала и его электрического дублера.

Стоит отметить, что электрическая схема МАЗ-54323 для всех модификаций стандартная, на 254 вольта. Полное устройство седельного тягача доступно изучить в руководстве по эксплуатации и ремонту.

Тюнинг

Часто заключается в замене изношенных элементов и внешнем оформлении. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации авто и выдержки из личного опыта владельцев седельного тягача.

Вместо родных капроновых роликов на сиденье устанавливаются выточенные железные аналоги. Нижняя часть амортизации монтируется на раму посредством застегивания защелок вместе с фиксаторами рессор на кабину. Также специалисты советуют нарастить крышу пластиковым верхом, утеплить кабину, обновить обивку салона на велюровый вариант или кожзаменитель. Дополнительно можно покрасить кабину в оригинальный цвет, если есть желание подчеркнуть индивидуальность.

МАЗ-5432, это грузовой автомобиль типа седельный тягач . Данная машина изначально производилась советской, а позднее белорусской автомобильной фирмой, под названием «МАЗ», которая находится в городе Минске. Производство этой модели тягача официально было начато в 1981 году в опытно-экспериментальном цеху Минского завода, где большегруз третьего поколения выпускали вплоть до середины 80-х годов, а позднее производство продолжили на главном сборочном конвейере.

В 1985 году тягач модернизировали, главным образом была изменена кабина, которая стала более комфортабельной. Данная модель получила индекс МАЗ-54322. Спустя 3 года завод выпускает новую модель МАЗ-54321, на сей раз изменению подвергся силовой агрегат, вместо 280 сильного двигателя на данную модель ставили два различных агрегата ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424, мощность которых составляла 360 и 425 лошадиных сил соответственно.

Все в том же 1988 году минский завод «МАЗ» начал сотрудничество с немецкой фирмой «MAN» в результате сотрудничества новая модификация тягача с индексом МАЗ-54326 была укомплектована немецким 360-сильным двигателем.

В октябре 1998 года на совместном белорусско-германском предприятии «МАЗ-MAN» была запущена линия по сборке на переоборудованном шасси МАЗ-5432 двухосных тягачей МАЗ-MAN-543265 и МАЗ-MAN-543268, которые комплектовались дизельными двигателями MAN мощностью 370 и 410 лошадиных сил, совместно с 14-ступенчатой коробкой переключения передач.

Основной задачей тягача является осуществление грузоперевозок на различные расстояния, в том числе и на дальние, между государствами. Линейку тягачей МАЗ-5432 производили более 30 лет, но с недавнего времени грузовики сняли с производства, отдав предпочтение тягачам серии МАЗ-5440 которые выпускают с 1997 года.

Цена на седельный тягач МАЗ-5432 совершенно различная, и так как автомобиль снят с производства, то новый купить вряд ли получится. Однако цена Б/У-шного МАЗ-5432 по данным «Авито» колеблется от 140 до 900 тысяч рублей .

Дизайн и конструкция

Автомобиль имеет двухосную компоновку. Привод тягача МАЗ 5432 является задним. Основой этого коммерческого автомобиля служит рама, которая представляет собой сваренные стальные профили.

Данные машины оснащаются дизельными моторами от российского моторостроительного завода ЯМЗ, из города Ярославль. Агрегат имеет V - образную компоновку, а число цилиндров у него равняется восьми. Также мотор имеет систему турбонаддува. Головки цилиндров двигателя цельные на каждый блок (так как их два). Мощность агрегата равна 280 лошадиных сил, а объем 14866 см3.

Трансмиссия применяется также от ЯМЗ, она механическая и имеет 8 передач с делителем. Сцепление тягача оснащается системой пневмогидравлического усиления. Тягач оснащается полтысячи литровым баком для топлива, что дает машине не малый запас хода. При этом машина расходует до 30-35 литров на сто километров.

Тягач МАЗ-5432 оснащается специальным седельным устройством, которое служит для присоединения к нему полуприцепа с грузом. Максимальная масса груженого полуприцепа, который может перевозить тягач, составляет 28 тонн.

Машина имеет рессорную ходовую часть. В подвеске имеются также амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система машины пневматическая, и представлена барабанами на всех колесах. Рулевая система грузовика имеет гидравлическую систему усиления, механизм представляет собой рулевой редуктор и трапецию.

Автомобиль МАЗ-5432 имеет кабину без капота, которая располагается традиционно для МАЗа над мотором. Кабина имеет спальный отсек с двумя койками. Потолок в кабине довольно высокий. Внутри кабины устанавливаются два кресла. На крыше машины есть люк, которым можно открывать в нескольких положениях. Кроме того есть система обеспечивающая отопление в салоне. В салоне есть множество различных органайзеров, которые предназначены для хранения личных вещей, а также инструментов.

Фары машины находятся на бампере. Часто на крышу кабины тягача устанавливается обтекатель.

Модификации

За годы производства тягача МАЗ-5432 у него появилось множество модификаций, автомобили различались кабинами, силовыми агрегатами, грузоподъемностью и т.д. Некоторые экземпляры выпускали специально для участия в кольцевых гонках, мощность двигателей таких грузовиков превышала 1000 лошадиных сил. Рассмотрим некоторые модификации седельного тягача МАЗ-5432 подробнее.

МАЗ-5432

Родоначальник линейки седельных тягачей Минского автомобильного завода, который был выпущен в 1981 года. В качестве силового агрегата на тягаче был установлен дизельный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 280 лошадиных сил. Выпуск модели 5432 продолжался до 1985 года.

МАЗ-54322

Следующая модель, а точнее модификация тягача которую выпускали с 1985 года. Данная модификация комплектовалась несколько измененным дизельным двигателем ЯМЗ238Ф2 объемом 14,86 литра, мощность осталась без изменений. К другим новшествам можно отнести более комфортабельную кабину и некоторые изменения в передней части. Данную модификацию выпускали в течение 3 лет до 1988 года.

МАЗ-54321

С 1988 года в серийное производство поступила модификация тягача с индексом 54321. Главным новшеством данной модели стал силовой агрегат, а точнее два - ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощность которых составляла 360 и 425 лошадиных сил соответственно.

МАЗ-54323

Данная модель, запущенная в серийное производство в 1988 году являлась ничем иным как модернизацией модели 54322, по сравнению с предшественником мощность двигателя была увеличена с 280 до 300 и 330 лошадиных сил.

МАЗ-543231

Как и предыдущая модель, но приспособленная к суровым климатическим условиям - автомобиль мог эксплуатироваться даже в то время, когда столбик термометра опускался до отметки минус 60 градусов.

МАЗ-54326

Модификация магистрального тягача с двигателем MAN германского производства, мощность силового агрегата составляла 360 лошадиных сил. Совместно с двигателем была установлена 16-ступенчатая коробка переключения передач ZF. Данную модель серийно выпускали с 1988 года.

МАЗ-54328

Самая «слабая» если можно так сказать модификация тягача, которая комплектовалась двигателем ЯМЗ-236, мощность которого составляла 180 лошадиных сил.

МАЗ-5432С

Одна из самых интересных модификаций которую выпускали исключительно для участия в кольцевых гонках грузовиков. За основу модели был взят тягач с индексом 54322, на который устанавливали двигатель ЯМЗ-8424С, его мощность составляла от 650 до 1300 лошадиных сил. Модель МАЗ-5432С участвовала в соревнованиях с 1987 по 1992 год.

Кроме перечисленных модификаций существовало множество других, изменению подвергались как внешнее оформление, так и технические параметры. Существовали модификации с Ярославскими двигателями мощностью 230, 240, 250 и 400 лошадиных сил, а так же с немецкими двигателями MAN мощностью от 370 до 410 лошадиных сил.

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4х2
Количество мест 3
Габариты, мм
Длина 5950-5980
Ширина 2500
Высота 3160
Колесная база 3550
Клиренс 280
Полная масса, кг 16 000 - 25 000 (одиночного тягача), 44 000 (автопоезда)
Масса буксируемого прицепа 28 000
Двигатель
Модель ЯМЗ-238Ф
Тип Дизельный
Количество цилиндров V8
Объем, см 3 14 866
Мощность, л.с. 280
Коробка передач Механическая, 8-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 100
Расход топлива, л/100км
Смешанный 30 - 35
Объем топливного бака, л 350 либо 500

Представили первый грузовик серии МАЗ 5432. В качестве силового агрегат используется двигатель ЯМЗ-238 Ф V8 (14,86 л, мощность – 280 конских сил). Грузоподъемность автомобиля составила порядка 20 тонн, а его полная масса 30-34 т (в автопоезде). От предшественников новинка отличалась просторной кабиной с увеличенным спальником, оснащением, внедрением поперечного стабилизатора во фронтальной подвеске.

Кабина

Салон тягача просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ 5432 на рессорах может откидываться при помощи гидроцилиндра. На некоторых модификациях она оснащена дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при езде на неровных дорогах. Водительское кресло на рессорах, регулируется под индивидуальные ростовые и весовые показатели человека.

Два спальных местах размещены за сидениями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк на крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов, сигнализаторов, что облегчает контроль состояния машины. В этой серии грузовиков именно конструкция кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта водителя.

Модификации

На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное число модификаций СуперМАЗа.

Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила дизельный мотор с турбинным усилением ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем – 14 865 куб.см, мощность – 330 конских сил, обороты – 2 тыс. /мин). Запуск мотора облегчает электрическое факельное приспособление. Присутствует сухой фильтрующий элемент с контроллером засоренности и мультирежимный регулятор частоты вращения. Подкачивает горючее насос низкого давления.


Тягач комплектуется двухдисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами периферийного типа и пневмоусилителем. КПП МАЗ 5432 3 имеет 4 ступени, демультипликатор, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется посредством телескопического привода, вмонтированного в КПП. Важную функцию трансмиссии выполняет задний мост с бездисковыми колесами.

Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами комплектуется фронтальными и задними амортизаторами устойчивости грузовика. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Сзади камеры размещены энергоаккумуляторы пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию с воздушным замедлителем силового агрегата, а специальный предохранитель препятствует промерзанию конденсата.

Другие модификации МАЗ 5432

Среди прочих вариантов рассматриваемой версии, имеются следующие модификации:

  • МАЗ 543205. Основные обновления затронули седельно-сцепное устройство (его высота стала варьироваться от 1,29 до 1,4 м) и силовой агрегат (стал соответствовать Евро 2). Незначительно изменился расход топлива на 100 км. У обновленной модели он составил 31 л при скорости 60-80 км/ч;
  • Серия 543208 – вариант с усовершенствованным мотором ЯМЗ, мощностью 400 лошадок;
  • Совмещенная версия белорусского тягача и силового агрегата MAN (КПП – 16 ступеней, мощность двигателя – 360 л. с);
  • МАЗ 5432С – модель разработана для участия в кольцевых гонках (мощность – 700-1300 конских сил).

Технические характеристики МАЗ 54323

Основные технические характеристики седельного тягача выведены в таблицу:

МАЗ 54323

В следующей таблице представлены прочие характеристики:

Характеристики МАЗ 54323


Звуковая сигнализация

Автомобили МАЗ5432 оснащаются двумя типами сигналов:

  1. Пневматический клаксон размещается на крыше кабины, управляется кнопкой на переключателе справа под рулем. После активации электрического клапана, сжатый воздух поступает в сигнал, после чего высоко и низкочастотный рупор издают громкий звук;
  2. Электрическая сигнализация состоит из звуков высокого и низкого тона. Активируется он посредством рукоятки на подрулевом контроллере.

Также в системе сигнализации участвует шумовое реле, сообщающее об уменьшении давления и засорении масляного и воздушного фильтров. Ниже приведена схема установки воздушного сигнала и его электрического дублера.


Руководство по эксплуатации

Стоит отметить, что электрическая схема грузовика для всех модификаций стандартная на 254 вольта. Полное устройство седельного тягача доступно изучить в МАЗ 5432.

Тюнинг

Тюнинг МАЗ 5432 часто заключается в замене изношенных элементов и внешнем оформлении. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации авто и выдержки из личного опыта владельцев седельного тягача.

Сломанное сидение чиниться следующим образом:

  • Вместо родных капроновых роликов устанавливаются выточенные железные аналоги;
  • Регулируется рессорный торсион, меняется амортизатор (если он вышел из строя);
  • После такой модификации езда намного комфортнее даже по ухабам и проселочным дорогам.

Полурессоры амортизации кабины доступно заменить на КамАЗовский вариант. Для этого потребуется соблюдение следующих этапов:

  1. Снимается хомут для посадки задней части кабины, замок и рычаг управления;
  2. С рамы демонтируются кронштейны крепления хомута;
  3. Прорезав нишу под правый ручной фиксатор, следует подогнать верх опор замка;
  4. Нижняя часть амортизации монтируется на раму посредством застегивания защелок вместе с фиксаторами рессор на кабину;
  5. В раме намечаются и просверливаются отверстия для крепления всей конструкции.

После установки обновленной кабины и кресел, поездки стали мягче и комфортнее.

Также специалисты советуют нарастить крышу пластиковым верхом, утеплить кабину, обновить обивку салона на велюровый вариант или кожзаменитель. Дополнительно можно покрасить кабину в оригинальный цвет, если есть желание подчеркнуть индивидуальность.


Каталог отзывов

Ниже приведены отзывы владельцев, которые отметили сильные и слабые стороны МАЗ 5432.

Сергей привел такой комментарий:

«На серии 54323 езжу более 10 лет. К достоинствам отнесу следующее:

  • Копеечная цена фильтров дает возможность заправляться, где угодно;
  • Все запасные части в свободном доступе;
  • Самому можно подремонтировать машину, даже в поле, имея минимальные навыки;
  • Адекватные тормоза и надежный движок.

Что касается минусов, они тоже есть:

  • Холодная кабина требует дополнительного утепления;
  • Слабоватые крестовины;
  • Довольно быстро вышла из строя турбина (заменил «чешкой»).

Отзыв Антона из Воронежа:

«Передний бампер состоит из трех элементов, что ослабляет его боковины. Мотор – надежный, сцепление не подводило ни разу, кабина ­– просторная, удобная. Из недостатков отметил бы слабую печку и недолговечный компрессор. По общим впечатлениям хочется сказать, что МАЗ – машина надежная, неприхотливая, недорогая в ремонте».

В заключение следует отметить – МАЗ 5432 активно эксплуатируется до сих пор, цениться водителями, прежде всего, за слаженную работу силового агрегата и тормозной системы.

Седельный тягач выпускается Минским автозаводом с 1988 г. Кабина - двухместная, с двумя спальными местами, подрессоренная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Имеется модификация МАЗ-543231 исполнение "ХЛ" для холодного климата (до -60°С)
Основной полуприцеп - МАЗ-9397.

Двигатель.

Мод. ЯМЗ-238Б , дизель с турбонаддувом, V-o6p.(90°)* 8 цил., 130х140мм, 14,86л, степень сжатия 15,2, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 220 кВт (300 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, Форсунки - того типа, ТНВД - 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топливо и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу, подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Трансмиссия

Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Карданная передача - один карданный вал. Главная передача - разнесенная, 2-ступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес; передат. число (общее) - 5,49.

Колеса и шины.

Колеса - бездисковые, обод 8,5В-20, крепление б болтами с прижимами. Шины - 1 1.00R20 (300R508) мод. И-111А. Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних - 6,7 кгс/см.кв. Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя - на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор - скользящие. Задняя - на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм), двухконтурным пневмоприводом, задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормозе задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасная тормозная система совмещена со стояночной. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число - 23,55. Усилитель руля - с вынесенным гидроцилиндром.

Электрооборудование.

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190А (2 шт.), допускается установка ак. батареи 6СТ-182 (2 шт.), генераторная установка Г273В (допускается 74.3701) с встроенным регулятором напряжения, стартер СТ103А-01 или 25.3708. Топливный бак - 350 л, диз. топливо;
система охлаждения - 39 л (без подогревателя), тосол А-40;
система смазки двигателя - 33л, летом - М-10ДМ, зимой - М-8ДМ (заменители М-10Г(к) и М-8Г(к);
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 9л, ТСп-15К;
картер центрального редуктора ведущего моста - 13л, ТСп-15К;
картер колесной передачи 2х2,0 л, ТСп-15К;
амортизаторы 2х0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, технический этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без коробки передач и сцепления -1150,
двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1600,
задний мост - 694,
передняя ось - 443,
рама - 650,
кабина - 645,
седельное сцепное устройство - 202,
карданная передача - 45.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 8800 кг.
Снаряженная масса 7050 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4680 кг.
на заднюю ось 2370 кг.
Полная масса 16000 кг.
В том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.
Полная масса основного полуприцепа 26800 кг.
Полная масса автопоезда 34000 кг.
Макс, скорость автопоезда 100 км/ч.
Время разгона автопоезда до 60 км/ч 60 с.
Макс, преодолеваемый подъем автопоездом 18 %
Выбег автопоезда с 50 км/ч 950 м.
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч 32,3 л.
при 80 км/ч 41,8 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,3 м.
габаритный 9,0 м.
Седельно-сцепное устройство Полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png