МКМ-3 Lander Пахарь – мотоблок среднего класса, выпускается в Смоленске, недалеко от города Гагарин. Машина представляет собой сельскохозяйственную технику, предназначенную для широкого спектра задач. Модель пользуется высоким спросом у садоводов, фермеров, а также весьма востребована у коммунальных служб. Мотоблок подойдет для обработки любой поверхности, а благодаря различному навесному оборудованию техника превращается в полноценный мини-культиватор, способный обрабатывать почву на большую глубину.

Мотоблок производит компания Мобил К, основанная в 1993 году. Изначально фирма выпускала навесное оборудование и комплектующие для мототехники. Позже было освоено производство садовой и коммунальной минитехники. На данный момент производитель известен в оснвоном своими мотоблоками и культиваторами. Одной из ярких моделей как раз является МКМ-3 пахарь Lander. Его производство стартовало в 2007 году.

Качество мотоблока постепенно улучшалось благодаря обновлению производственных мощностей. Так, в 2008 году компания построила высокотехнологичный завод специально для выпуска Lander. Завод получил современное европейское автоматизированное оборудование. На сегодняшний день производственный процесс на заводе достиг такого уровня, что при сборке мотоблоков человеческий фактор сведен к нулю.

Рассматриваемый мотоблок поставляется с культиватором. Машина предназначена для культивации почвы, а также рыхления и разравнивания земельных участков. В комплект поставки также входит минимальный набор навесных и прицепных элементов, орудий и устройств. И все же, большую часть оборудования придется покупать дополнительно, как у конкурентов. Так, вспомогательные опции позволяют выполнять такие виды работ, как снегоуборка, сенокошение, уборка сельскохозяйственных площадей, транспортировка грузов и т. д.

Согласно рекомендациям производителя, в мотоблок рекомендуется заливать масло с октановым числом не ниже 92-95, а также стоит обратить внимание на класс SE, SF, SG, SH и SJ. К тому же, степень вязкости должен соответствовать SAE 10W40, SAE 10W30 и SAE15W40. Если не следовать этим рекомендациям, пре заправки другим маслом есть риск выхода техники из строя.

Рассмотрим достоинства и недостатки мотоблока:

  • Техника изготовлена из качественных материалов, которые имеют отличные вибро- и шумопоглощающие свойства. По этому показателю мотоблок МКМ-3 считается одним из лучших среди других отечественных моделей
  • Возможность настройки рукоятка в продольном и горизонтальном положении
  • В мотоблоке используется редуктор российского производства. Литые детали корпуса – тоже российские, как и шестерни. Локализация на заводе доведена до 80%.
  • Сейчас самой востребованной считается версия с трехступенчатой коробкой. Однако есть и другие модификации – с одной передней и одной задней, а также одной передней передачей.
  • Каждый мотоблок семейства МКМ-3 позиционируется как техника профессионального элитного класса. У машины отсутствуют штампованные и червячные редукторы, пластиковые элементы, некачественные ремни и другие детали, не соответствующие технике такого класса.

Навесное оборудование

Перечень доступных навесных элементов для серии мотоблоков МКМ-3 Пахарь (Lander) выглядит следующим образом:

  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Фрезы дополнительные
  • Адаптер с сиденьем
  • Водяная помпа
  • Грунтовой зацеп
  • Сеялка
  • Прицеп
  • Снегоуборщик

Как видим, навесные приспособления позволяют существенно расширить потенциал мотоблока. При этом компания рекомендует устанавливать только фирменное оборудование, выпускаемое на заводе в городе Гагарин.

Профессиональная техника МКМ-3 продается только в дилерских центрах Мобил К, а также в фирменных магазинах «Ргодача». В этих торговых точках работают профессионалы и мастера своего дела, которые могут дать покупателю грамотную консультацию по выбору той или иной модели семейства МКМ-3.

Обкатка

Рассмотрим подробно процесс обкатки мотоблока МКМ-3 Пахарь. Следует отметить, что при щадящей нагрузки рекомендуется нагружать мотоблок таким образом, чтобы дать возможность приработаться деталям двигателя и трансмиссии. Перегружать машину запрещено, так как из-за этого может пострадать надежность.

Обкатка начинается с проверки всех узлов и агрегатов техники. Все важные комплектующие должны быть исправны и надежно защищены. При первом запуске необходимо дать мотору поработать в течение 10 минут на холостых оборотах. Перед выведением мотоблока на грунт также следует проверить трансмиссию, а именно механизм переключения передач. Убедившись, что все в порядке, можно приступать к обработке почвы. Так, допускаются работы, связанные с окучиванием, вскапыванием, выкапыванием корнеплодов, транспортировкой грузов и другими задачами. Обкатка длится в среднем 15 часов. Этого времени с лихвой достаточно, чтобы оценить возможности мотоблока вместе с навесным оборудованием. Только после обкатки мотоблок можно нагружать на все 100%.

Двигатель

Мотоблок МКМ-3 Lander имеет множество модификаций, которые отличаются силовыми установками. Итак, для начала рассмотрим модель МКМ-3-С6 с двигателем Robin-Subaru EX17D Premium. Мощность мотора – 6 лошадиных сил. Движок объемом 0,16 литра оснащен механическим шестеренчатым редуктором, а также механическим сцеплением с клиноременной передачей. Есть поддержка 92-го топлива. Габариты мотора – 155х73х130 см, масса – 67 кг. Мотоблок с таким двигателем рассчитан на ширину культивации до 100 см, а глубина обработки может достигать 300 мм. Машина оснащается трехступенчатой механической коробкой, у которой две скорости отвечают за передний ход. Обратим внимание, что на второй передаче максимальная скорость составляет 8 км/час.

Модификация МКМ-3-С7 оснащается улучшенным японским мотором Robin-Subaru EX21D Premium. В данном случае мощность мотора увеличена до 7 лошадиных сил. Рабочий объем – 0,2 литра. Все остальные параметры – полностью идентичные.

Промежуточным вариантом можно считать комплектацию МКМ-3-GX-200 с японским мотором Honda GX200 мощностью 6,5 лошадиных сил. Объем мотора – 0,2 литра. Габариты, максимальная скорость и прочие параметры – неотличимы от двух вышеуказанных ДВС.

  • Версия МКМ-3-Б6 – оснащается мотором Briggs&Stratton M106200 мощностью 6 лошадиных сил. Рабочий объем 0,18 литра. В движке используется ременное сцепление, трехступенчатая коробка, а также есть поддержка 92-го топлива. Габариты мотора – 155х73х130 мм. Мотоблок с таким двигателем рассчитан на глубину обработки до 300 мм и ширину культивации до 100 мм. Есть поддержка 92-го топлива. Сцепление – ременное, редуктор – шестеренчатый.
  • Версия МКМ-3-Б6,5 – оснащается усовершенствованным мотором Briggs&Stratton 4-тактного типа, мощностью 6,5 лошадиных сил. Рабочий объем – 0.2 литра. Остальные параметры не отличаются.
  • Версия МКМ-3-ДК6.5 – оборудована китайским двигателем DK168F-1. Его отдача и рабочий объем составляют 6,5 л. с. и 0.2 литра соответственно. Китайский мотор ничем не уступает брендовым движкам по характеристикам.

Расход топлива

Мотоблок МКМ-3 Пахарь Lander – довольно экономичный мотоблок во всех своих конфигурациях. К тому же, у них сравним расход топлива в расчете за один час – он составляет в среднем 2 литра. Это достаточно низкий показатель, что позволяет эксплуатировать технику почти целый рабочий день. Кстати, емкости топливного бака у всех моторных версий составляет 50 литров.

Цены в России

Средняя цена на новый lander (Пахарь) МКМ-3 составляет 50 тысяч рублей. Столько стоит базовая комплектация вместе с водительским адаптером с сиденьем, а также другими опциями. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии. Такой бывший в употреблении мотоблок принято оценивать в 20-30 тысяч рублей за базовую версию.

Дополнительное описание товара:

Мотоблоки серии МКМ-3 "Lander-Пахарь" спроектированы и производятся на заводе Мобил К в Смоленской области, в городе Гагарин. Мотоблок предназначен для профессиональной работы и оснащается различными видами двигателей мощностью от 6,0 до 7,0 л. с.

Линейка мотоблоков МКМ-3 включает в себя разные модификации, отличающиеся моторами. Предлагаются модели SUBARU EX17 и EX21, также могут быть установлены двигатели Briggs&Stratton I/C либо Vanguard, коммерческого или промышленного назначения, профессиональные Kohler-Lombardini Command Pro CH 270 (единственный в России двигатель на мотоблоках для всесезонного использования) или Honda GX 200 и бюджетная разновидность - Dinking DK-168F-1 или Dinking DK170F. Стоимость мотора значительно влияет на цену мотоблока, и такое разнообразие выбора позволяет подобрать оптимальную модель под потребности покупателя.

Второй важнейший узел - полностью шестеренчатый редуктор в литом разборном корпусе. Данный вид трансмиссии превосходит по надежности обычные цепные и шестеренчато-цепные трансмиссии. За счет шестеренок идеально правильно подобранны передаточные числа, которые позволяют получить скорость вращения фрез в диапазоне 80-110* об/мин, чего не добиться на обычных цепных редукторах в штампованном корпусе, у таких трансмиссий скорость вращения достигает 120-160 об/мин, что создает огромные проблемы при культивировании почвы. Также эта трансмиссия имеет огромный запас по прочности, что позволяет использовать этот мотоблок в самых сложных и тяжелых условиях с разными навесными орудиями, такими как плуг, окучник, картофелевыкапыватель, тележка, косилка, снегоуборщик, щетка и другие.

В сцеплении мотоблока используется приводной зубчатый ремень производства компании Gates (США). К импортным комплектующим также относятся колёса шины концерна Goodyear, производимые в Словении, и эргономичные рукоятки привода от итальянской компании Start, профессионального класса, с переменным «плечом рычага». Усилие на такой ручке остаётся практически одинаковым, что в начале, когда выбирается свободный ход механизма, что в конце её хода, когда требуется преодолеть сопротивление приводного ремня.

Предмет особой гордости компании - идеальная (нулевая) развесовка. Добиться её технически удаётся немногим производителям, зато для управления требуется минимальные усилия. Шкив ременной передачи - стальной, точёный, для увеличения коэффициента сцепления. Руль регулируется в двух плоскостях позволяя подобрать его оптимальное положение в зависимости от вида работ и физических данных пользователя. Дополнительные опорные колёса конструктивно объединены с сошником. Их удобно использовать при передвижении по газонам и участкам с твёрдым покрытием, если на мотоблоке установлены фрезы.

Конструкция мотоблока позволяет устанавливать множество видов навесного оборудования. С-образная задняя сцепка (швеллер) рассчитана на работу с тяжелым оборудованием, крепящимся на неё с помощью стальных пальцев, Имеется и передняя сцепка - стальной цельный вал, на который закрепляются некоторые виды оборудования. Дополнительное оборудование, предлагаемое к мотоблоку и также производящегося компанией Мобил К включает в себя третью пару фрез, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, грунтозацепы, полольники, тележки и адаптеры, щетки, косилки, лопаты-отвалы, снегоуборщики, центробежный насос.

*Оптимальная скорость вращения фрез для обработки почвы - 96 об/мин.

Производитель мотоблоков МКМ-3 LANDER компания "Мобил К". Основана компания в 1993 году. Изначально специализацией ее было производство навесного оборудования и комплектующих изделий к мотоагротехники, садовой и коммунальной минитехники. На сегодняшний день компания Мобил К приобрела известность и как производитель непосредственно мотоблоков и культиваторов. Находится предприятие в Смоленской обл., недалеко от города Гагарин.

Доля сторонних комплектующих невелика. Большинство основных узлов и деталей выпускается здесь же, где и собирается готовая продукция - на собственном заводе компании, расположенном также в Смоленской области.

2006-2007 г - начало разработки и освоение выпуска мотоблока собственной марки МКМ-3 Lander (пахарь)

В 2008г.- построен современный завод, отвечающий всем европейским стандартам, в 2009г - установлено современное оборудование и взят курс на автоматизацию производственных процессов с целью сведения человеческого фактора к нулю.

Основной приоритет компании - качество. Вся техника проходит строгий контроль, получая специальный порядковый номер для удобства отслеживания всего жизненного цикла изделия. На каждую единицу продукции наклеивается фамилия сборщика, отвечающего за качество.

ОПИСАНИЕ МОТОБЛОКА МКМ-3 (Пахарь).

Мотоблок МКМ-3 в комплекте с культиватором предназначен для обработки почвы культивированием (фрезерованием), рыхлением и ее разравниванием на земельных участках. МКМ-3 в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, выкапыванию корнеплодов, перекачке не питьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.

Какое масло заливать в мотоблок МКМ-3 (lander)?

В качестве силового агрегата на мотоблоке МКМ-3 используются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 5,5 до 7 л.с., работающие на чистом бензине с октановым числом 92-95 и использующие класс масел SE, SF, SG, SH, SJ. Рекомендованный класс SG, SH или SJ. Степень вязкости SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 15W40. Применение других марок бензина и моторных масел приведет к выходу двигателя из строя.

В редуктор МКМ-3 залито трансмиссионное масло, марки и аналоги которого указаны в Руководстве по эксплуатации МКМ-3 - ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Применение других масел или недостаточное их количество в картере редуктора приводит к преждевременному выходу из строя деталей редуктора.

Приводной ремень для Гагаринского мотоблока МКМ-3 (пахарь) - А 1040мм (см. инструкцию)

При использовании мотоблока с навесными (прицепными) механизмами необходимо дополнительно руководствоваться указаниями, изложенными в Руководстве (инструкции) по эксплуатации на навесной механизм.

Технические характеристики мотоблоков МКМ-3 LANDER c двигателями Robin-Subaru и Honda

Мотоблок
LANDER
МКМ-3-С6 МКМ-3-С7 МКМ-3-GX-200
Двигатель Robin-Subaru
EX17D PREMIUM
Robin-Subaru
EX21D PREMIUM
Honda GX200
Тип двигателя 4-х тактный
Мощность 6,0 л.с. 7,0 л.с. 6,5 л.с.
Рабочий объем 169 см3 198 см3 198 см3
Механизм сцепления механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи
Редуктор механический шестеренчатый
Смазка редуктора разбрызгивание в корпусе редуктора маслом
Масло в редукторе ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5.
Объем масла в редукторе Объем заправки -1 литр
Кол-во передач 2/1 2/1 2/1
Тип топлива АИ-92
Емкость бака 3,6 л 3,6 л 3,0 л
Габаритные размеры, см 155 x 73 x 130
Масса, кг 67
Ширина культивации, см до 103
Глубина обработки, мм до 300
Почвообрабатывающий механизм: комплект культиваторов (фрез)
наибольший диаметр, мм 340
ширина захвата, мм 730 (допускается установка 2-х дополнительных секций культиватора, при этом ширина культивации становиться равной 1030 мм)
глубина обработки, мм 170
Давление воздуха в шинах, кгс/см.кв 2,1
Ходовая часть колесная
Колеса пневматические шины 4.00-8 (допускается применение 4,00-10)
Колея, мм 380
Радиус поворота, м 1,3
Дорожный просвет, мм 115
Допускаемый угол поперечной устойчивости, град. 15
Угол продольного наклона, град. 15
Максимальная скорость, км/час
1 передача 3,5
2 передача 7,8
задняя передача 2,5
Тип ремня А 1040

Технические характеристики мотоблоков МКМ-3 LANDER c двигателями Briggs&Stratton и Dinking

Мотоблок
LANDER
МКМ-3-Б6 МКМ-3-Б6,5 МКМ-3-ДК6,5
Двигатель Briggs&Stratton
M106200 (США)
Briggs&Stratton
Vanguard (США)
Dinking
DK168F-1(Китай)
Тип двигателя 4-х тактный
Мощность 6,0 л.с. 6,5 л.с. 6,5 л.с.
Рабочий объем 186 см3 205 см3 198 см3
Сцепление ременное
Редуктор шестеренчатый
Кол-во передач 2/1 2/1 2/1
Тип топлива АИ-92
Емкость бака 3,8 л 3,8 л 3,0 л
Габаритные размеры, см 155 x 73 x 130
Масса, кг 67
Ширина культивации, см до 103
Глубина обработки, мм до 300

Редуктор - многоступенчатый шестеренчатый. Редуктор заправлен маслом - ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Объем заправки -1 литр.

ОБКАТКА МОТОБЛОКА МКМ-3 (Пахарь)

Первые 20 часов эксплуатации МКМ-3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима.

Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.

Режим обкатки двигателя:

без нагрузки - 2500 об/мин - 10 мин

без нагрузки - 3000 об/мин - 10 мин

без нагрузки - 3600 об/мин - 10 мин

С точки зрения производителей мотоблоки МКМ-3 (Ландер) имеет следующие достоинства и особенности конструкции:


Мотоблок считается "легким": полный вес со смазками и топливом - чуть больше 70 кг, при этом он обладает нулевой развесовкой - центр тяжести расположен над выходным валом. Пользователю приходится прикладывать минимум усилий для управления - все эти килограммы приходятся на колеса или фрезы, удерживать мотоблок при работе очень легко. Нулевая развесовка - предмет гордости компании: с технической точки зрения добиться ее очень сложно.

Мотоблоки МКМ-3 (пахарь) Гагаринского завода "Мобил К" комплектуются двигателями ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Honda, Robin-Subaru, Kohler, Loncin мощностью 6-7 л.с. От стоимости двигателя сильно зависит цена и всего аппарата, поэтому каждый покупатель сможет выбрать для себя оптимальный вариант. Обратите внимание, что установлены модели двигателей разных производителей и разного класса. Подробнее о выборе двигателя для мотоблока вы узнаете на этой странице. Если вы приобретаете технику с расчетом на интенсивную эксплуатацию - выбирайте двигатель профессионального класса, если вам нужно два раза в год вспахать 6-10 соток подойдет и не дорогой двигатель бытового назначения.

Навесное оборудование для мотоблоков МКМ-3 Lander позволяет существенно расширить спектр выполняемых задач. Техника работает с широчайшим рядом навесных орудий - косилки, тележки, щетки, снегоотбрасыватели, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, насосы и др., которые так же выпускаются на заводе в Гагарине.

Основной канал продаж «Мобил К» - это дилеры, а также собственная сеть фирменных магазинов «Proдача». В компании считают, что технику должны продавать профессионалы, которые могут грамотно проконсультировать покупателя, подобрать товар под его потребности, провести полностью предпродажную подготовку, а также обслуживать технику в течение всего жизненного цикла. Тем не менее поставляется товар в сети, но это простейшие культиваторы, а также навесное оборудование. "Мобил К" не реализует продукцию через рынки и интернет-­магазины в чистом виде. Чтобы стать дилером, нужно обязательно иметь выставочные залы, а также сервисную зону.

Транспортировка мотоблока по участку

Навесное оборудование прицеп - одно из самых универсальных и нужных приспособлений для жителей села.

Предлагаем оставить свои отзывы о данном мотоблоке Гагаринского завода для тех, кто сталкивался или работал с техникой ООО "Мобил К" КМК-3 (Lander)

«Пахарь» («Lander») МКМ-3» относится к числу компактных профессиональных мотоблоков облегчённого типа. Он производится компанией «Мобил К» в городе Гагарине Смоленской области. Комплектуется данная модель давно выпускаемыми именно для мотоблоков и хорошо зарекомендовавшими себя как надёжные бензиновыми двигателями «Хонда» и «Субару» – китайского производства, но японского происхождения. А также – моторами марок «Бриггс/Страттон» и «Динкинг». Собранные здесь отзывы реальных владельцев мотоблоков «Пахарь МКМ-3» помогут достоверно оценить их основные достоинства и недостатки.

Мотоблоки «Пахарь МКМ-3» были разработаны специально для полного спектра агротехнических и коммунальных работ. Они отличаются выверенной конструкцией, достойным качеством сборки, а также каждого узла и деталей в отдельности. Главные качества модели – это малый вес и компактные размеры, отличная маневренность и высокая производительность. Вся техника компании «Мобил К» проходит обязательный контроль, получает специальный порядковый номер, позволяющий отслеживать весь жизненный цикл изделия. На каждую единицу продукции приклеивается фамилия сборщика, отвечающего за качество.

Особенности конструкции

Абсолютное большинство владельцев отмечают такую положительную особенность данной модели, как хорошо уравновешенная балансировка. Центр тяжести располагается ровно посередине (двигатель над редуктором). Это делает очень удобной работу с фрезами (мотоблок не заваливается ни вперёд, ни назад); при работе с активной навеской (мотоблоку несложно задавать любое нужное направление). Такая сбалансированность конструкции делает нагрузку на руки минимально возможной.

Мотоблок «Пахарь МКМ-3» имеет три скорости, две из которых – вперёд и одна – задняя. Характерная деталь – это наличие очень надёжного и долговечного шестерёнчатого редуктора. Этот механический шестерёнчатый разборный редуктор, с отличным тяговым усилием. Изготавливается он на авиационном заводе. Он придаёт технике высокую надёжность и ремонтопригодность. Таким же комплектуются другие отечественные мотоблоки. В частности, марок «Агат» и «Салют». В приводе применён стальной точёный шкив. Он позволяет получить стабильно высокий коэффициент зацепления с ремнём.

Мотоблоки «Пахарь» комплектуются рулями современной конструкции, с регулировками в 2-х плоскостях. Доступен индивидуальный подбор регулировок, по горизонтали и по вертикали в зависимости от физических данных человека. В качестве органов управления использованы профессиональные моторучки, имеющие первоначальное итальянское происхождение. Усилия на нажатой ручке очень небольшие, что способствует снижению утомляемости оператора во время разнообразных рабочих операций.

При снятии руля мотоблок приобретает очень компактные размеры и может быть легко перевезён с места на место в любом, даже самом малогабаритном автомобиле. Небольшая масса позволяет легко разворачивать мотоблок на 360 градусов, без необходимости наличия функции разобщения колёс. В конструкции данного мотоблока полностью отсутствуют пластиковые детали и прочие ненадёжные, недолговечные либо некачественные элементы. Защита тоже выполнена из стали. В стандартной комплектации мотоблок «Пахарь МКМ-3» снабжён двумя удлинителями осей, для возможного расширения колеи.

Двигатели и модификации мотоблока «Пахарь МКМ-3»

Малая сельхозтехника данной модели комплектуется четырёхтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью от 6 до 7 лошадиных сил, с верхним расположением клапана и гильзой из износостойкого чугуна. Они имеют воздушную систему охлаждения и работают на 92-м и 95-м бензине. По моделям моторов различаются и модификации мотоблоков «Пахарь» («Lander») МКМ-3». А именно:

  • «МКМ-3-С6» – укомплектован двигателем «Робин-Субару ЕХ-17D»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 169 см3;
  • «МКМ-3-GX-200» – оснащён двигателем «Хонда GX-200»: мощностью 6,5 лошадиных сил, рабочим объёмом – 198 см3;
  • «МКМ-3-GP-200» – с силовым агрегатом «Хонда GP-200»: мощностью 6,5 л.с., рабочим объёмом 196 см3;
  • «МКМ-3-С7» – комплектуется мотором «Робин-Субару ЕХ-21D»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;
  • «МКМ-3-Б6» – с двигателем «Бриггс-Страттон M106200»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 186 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5» – оснащается мотором «Бриггс-Страттон Вангуард»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 205 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5/2» – с силовым агрегатом «Бриггс-Страттон RS950»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3;
  • «МКМ-3-ДК7» – укомплектован двигателем «Динкинг DK170F»:

мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;

  • «МКМ-3-ДК6,5» – с силовым агрегатом «Динкинг DK168F-1»:

мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;

  • «МКМ-3-К6,5» – комплектуется мотором «Колер Кураж SH 265»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 208 см3;
  • «МКМ-3-К7» – оснащённый мотором «Колер СН270»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;
  • «МКМ-3-168FB» – с двигателем «Мобил К 168FB»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 196 см3.
  • «МКМ-3-LC6,5» – комплектуется мотором «Лонкин G200FA»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3.

Помимо цены, данные двигатели различаются и своим ресурсом. Но для объёма работ порядка 50-ти часов в год будет вполне достаточно, как утверждают люди опытные, самого дешёвого из них.

Варианты работы с навесным оборудованием

Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» обладает внушительной многофункциональностью, которую поддерживает вал отбора мощности, на который и устанавливается внушительный перечень навесного оборудования. Среди вариантов прицепных и навесных агрегатов, кроме штатных фрез-культиваторов – плуг, окучник, выкапыватель корнеплодов, косилка, лопата-отвал и снегоуборщик, помповый насос для перекачки воды, коммунальная уборочная щётка, прицеп-тележка, рассчитанная на перевозку до 350-ти кг полезного груза.

Окучник для мотоблока «Пахарь МКМ-3».

При необходимости этот мотоблок можно завести и зимой, в морозную пору, для работы в паре с роторным снегоуборщиком, подметальной щёткой или снежным отвалом. По отзывам владельцев, запуск в мороз не составляет большой проблемы.

За исключением сенокосилки («Заря»), навесное обоурудование для «Пахаря МКМ-3» собирается на одном заводе. Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.

Изначально этот мотоблок комплектуется прочным зубчатым ремнём привода, который передаёт максимальный КПД с двигателя на редуктор, или на навесное оборудование.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 155 см, ширина – 73 см, высота – 130 см.
  • Дорожный просвет – 12 см.
  • Ширина обработки 4х рядными штатными фрезами – 73 см. (полосу можно расширить до 90 и 105 см, с дополнительным набором фрез, который приобретается отдельно).
  • Диаметр фрез – 36 см.
  • Глубина обработки фрезами – до 30-ти см.
  • Вес мотоблока – 67 кг (сухая масса).
  • Скорость движения мотоблока вперёд – 3,5 км/ч на 1-й передаче и 7,8 км/ч на 2-й передаче; назад – 2,5 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 3,6 л.
  • Размер пневматических шин – 4.00-8 либо 4,00-10.
  • Ширина колеи – 38 см.
  • Радиус поворота – 1,3 м.
  • Допускаемый угол поперечной устойчивости – 15 градусов.
  • Угол продольного наклона – 15 градусов.

Перед полноценным использованием мотоблок необходимо обкатать. Имеется в виду, первые 10 часов работать на нём без серьёзных нагрузок, на средней мощности. В целом, первые 20 часов эксплуатации мотоблока «Пахарь МКМ-3» являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, и поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима. Культивацию почвы в период обкатки необходимо производить на глубину не более 12-ти сантиметров за один проход культиваторами, без дополнительных секций.

Отзывы владельцев

Первым делом нужно отметить (о чём говорят все владельцы мотоблока «Пахарь») – данная модель рассчитана для работ на лёгких огородных почвах, целина и особенно твёрдые и плотные почвы ему «не о зубам». Для тяжёлых почв потребуется мотоблок уже среднего класса, весом более ста килограммов.

Зато он очень лёгок и прост в управлении – работать им сможет даже любой подросток! По словам владельцев, 10-15 соток огорода для этого мотоблока являются оптимальной площадью, которую он сможет обработать без малейших затруднений. Есть правда, и свидетельства о работе «Пахарем» на целинных почвах. Только в этом случае на мотоблок устанавливались утяжелители колёс, и колея расширялась.

Материал, из которого собран мотоблок – однозначно не хлипкий, рама очень крепкая. Качество сборки и окраски также внушает уважение и доверие. Похвал заслуживает конструкция защиты фрез: земля не летит высоко, что безопасно для лица и глаз. Переключать передачи при работе с фрезами или плугом удобно и легко. Они переключаются довольно чётко. Сцепление также работает чётко и плавно, мотоблок «Пахарь МКМ-3» трогается с места медленно и без рывков.

Плюс и в том, что есть шкиф отбора мощности под ременную передачу, применимый для самого разнообразного недорогого дополнительного оборудования. Удобен и штырь, расположенный впереди мотоблока. На него можно свободно разместить утяжелители для передвижения в составе тележки и для боронования. Отличная балансировка и развесовка: вся масса приходится на колёса.

Редуктор производители хвалят недаром: он действительно мощный, тяговитый и очень хороший по качеству. Этот редуктор отличается наибольшей надежностью по отношению к цепным или червячным. Резиновые амортизационные ручки хороши как по качеству, так и по удобству. То же самое можно сказать и о ручке сцепления. Удобно и комфортно выполнять регулировку руля. Быстро и без проблем мотоблок разбирается и собирается в положения для перевозки и для работы. Сошник мотоблока оснащен удобными колесами, на них можно передвигать мотобок, пока на нем стоят культиваторы, что бы не портить дорожки.

Очень примечательным можно назвать следующий отзыв владельца «Пахаря МКМ-3»: «В прошлом году перекапывал огород 20 соток – пол-осени на него убил. В этом году в режиме обкатки – 10 мин фрезеруем, 10 мин отдыхаем, обработал ту же площадь всего за пару часов. И чего раньше не купил, не представляю!»

Из минусов данной модели владельцы называют тугой газ; повышенную вибрацию в среднем диапазоне вращения коленчатого вала. Подшипник натяжного ролика сухой, после остановки двигателя еще секунд 30 вращается со свистом. Некоторые владельцы отмечают как недостаток – слабую сварку в районе крепления руля к раме. Периодически заедает рычажок дроссельной заслонки.

Также отмечается, что для качественной очистки снега скорость мотоблока великовата. Даже на первой передаче, поэтому иногда снегоотбрасыватель захлёбывается. Решение – дополнительно приобрести коммунальный шкив для этого мотоблока. Из за меньшего диаметра шкива- скорость мотоблока будет заметно меньше, а скорость вращения шнека снегоуборщика останется на том же уровне.

В целом, можно сделать вывод, что позитивного опыта владения мотоблоками гагаринской компании «Мобил К» заметно больше, чем негативного. Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» не только внешне достойно смотрится. Он ещё и качественно собран, достаточно маневренен и обладает максимальной универсальностью.

Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2018 году

По состоянию на 2018 год, производитель «Мобил К» выпускает 9 модификаций компактных лёгких мотоблоков «Пахарь МКМ-3». Отпускные цены предприятия-изготовителя на них следующие:

  • с двигателем «Мобил К 168FB» – 36 690 рублей;
  • с двигателем «Dinking DK170» – 37 390 рублей;
  • с двигателем «Loncin G200FA» – 38 590 рублей;
  • с двигателем «Briggs&Stratton RS950» – 42 850 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-17» – 47 990 рублей;
  • с двигателем «Kohler СН270» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Honda GP200» – 46 690 рублей;
  • с двигателем «Honda GХ200» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-21» – 51 990 рублей.

На вторичном рынке малой сельхозтехники модель «Пахарь» («Lander») МКМ-3» представлена слабо. Однако, судя по отдельным предложениям, подержанный мотоблок в технически исправном состоянии можно приобрести в пределах от 18 до 25 тысяч рублей.

Мощность: 7,0 л.с
Двигатель: Robin SUBARU EX21
Количество скоростей: 2 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 73 см (4 фрезы)
Ширина вспашки с удлинителями полуосей: 103 см (6 фрез)
Глубина вспашки: 17 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый, маслонаполненный
Объем масла редуктора: 1,0 л
Двигатель, параметры::
Модель: EX21
Производитель: Robin SUBARU (Япония)
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 211 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,8 л
Поступательная скорость вперед: I – 3,5; II – 7,8 км/час (3600 об/мин, 4.00-8)
Поступательная скорость назад: 2,5 км/час (3600 об/мин, 4.00-8)
Угол поперечной статической устойчивости: 15 град, не менее
ВОМ: Шкив под клиноременную передачу
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 115 мм
Размер колес: 4.00-8, 4.00-10 (пневматические шины)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-380 мм
Радиус поворота: 1,3 м
Рулевое устройство: Штанговое, с узлами регулировки по вертикали и по горизонтали
Диаметр фрез-культиваторов: 33 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: 80-110 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1550х730х1300 мм, не более
Вес: 67 / 75кг (нетто / брутто)
Страна производитель: Россия
Гарантия: 1 год
Комплектация: Мотоблок, фрезы для рыхления земли, колеса с пневматическими шинами, сошник с опорными колесами

Бренд «Мобик К» принадлежит одноименной российской торгово-производственной компании «Мобил К» (г. Гагарин). Основана в 1988 году в виде кооператива «Сила», который с 1993 года преобразуется в ООО «МОБИЛ К» и начинает с производства прицепов для мотоблока.
В настоящее время основным направлением деятельности компании является производство мотоагротехники, садовой и коммунальной минитехники, а также навесного оборудования к ним. Мобик К является единственным в России производителем садовой техники, конкурентоспособной на европейском рынке (http://www.mobilk.ru/index.php). Мобил К - это контроль качества каждого мотоблока. Девиз компании - «интеллигентная техника».

Мотоблок МКМ-3-С-7 LANDER (Пахарь) относится к семейству мотоблоков Мобил К серии МКМ-3 (мотоблок с ременным сцеплением и коробкой передач 2+1), с двигателем Robin SUBARU EX21 мощностью 7,0 л.с. индустриального назначения - для работы длительное время на участках средней площади.

Мотоблок МКМ-3 LANDER (Пахарь) - это одноосный (с дорожной формулой 2х2) универсальный силовой агрегат. Предназначен для работы на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования как с устройствами, входящими в штатную комплектацию, так и с различными дополнительными орудиями, в том числе активными с использованием ШОС (шкива отбора мощности).
Все модификации МКМ-3, имея в комплекте фрезы-культиваторы, предназначены для обработки почвы, в том числе и целины, фрезерованием и рыхлением. Мотоблок с дополнительным навесным и прицепным оборудованием может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, выкапыванию корнеплодов, перекачке не питьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку оператора и грузов.

Мотоблок МКМ-3 LANDER (Пахарь) состоит из рамы, двигателя, трансмиссии, ШОС, рулевой колонки в сборе с органами управления, комплекта культиваторов, сошника с опорными колесами, защитного кожуха, крыльев и транспортных колес. Вся конструкция имеет уравновешенную (нулевую) балансировку, что снижает нагрузку на руки при работе до минимума. Имеет высокую ремонтопригодность - возможность замены и переработки всех деталей и материалов мотоблока вторично.
Модель МКМ-3-С-7 оснащается двигателем Robin SUBARU EX21, мощностью 7,0 л.с.

Основные элементы мотоблока МКМ-3-С-7:

Двигатель Robin SUBARU (Япония) серии EX (желтый с черным), модель 21, мощность 7,0 л.с.
SUBARU - торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).
Robin -бренд производства (подразделение) продукции индустриального назначения.
Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама (http://www.subaru-robin.ru/).

Серия EX - индустриальные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Это карбюраторные бензиновые двигатели (« E » - engine) с наклонным расположением цилиндра («X») и верхнеклапанным приводом, то есть с верхним расположением распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом.
Модель 21 - одноцилиндровый (объем 211 куб.см., диаметр поршня 67 мм, ход поршня 60 мм) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, максимальная мощность которого 7 л.с. при 4000 об/мин. Связь с коленвалом цепная. Иногда EX21 маркируют как EX21D, что указывает на отбор мощности двигателя от коленчатого вала (D - driving shaft).
При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.

Конструктивные особенности обеспечивают:

Повышенный срок службы - за счет применения литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Оптимальная эффективность охлаждения двигателя - за счет оснащения охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) - за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов
.
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.

Система запуска - ручной стартер обратного хода с втягивающимся шнуром (электрический стартер в качестве опции). Вес «сухого» двигателя -18,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин (АИ-92, АИ-95) и масло SAE 10W-30, 20W, 30W.
Объем топливного бака - 3,6 л., объем масла - 0,8 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблока МКМ-3 состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления - механический, нормально разомкнутый, при включении производит натяжение ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня А1040, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на левой рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Редуктор - механический, шестеренчатый, разборной (ремонтопригодный), маслонаполненный (1,0 л) в алюминиевом корпусе. Изготовлен на авиационном заводе, дает высокую надежность. По утверждению производителей - профессиональный, полностью шестеренчатый, сверхнадежный и долговечный. Использование шестеренок позволяет достичь оптимальной скорости вращения фрез культиватора 80-110 об/мин.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе. Снизу-вверх: задняя - первая - нейтральная - вторая.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача - 3,5 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, вторая - 7,8 км/час для легких почв и перевозки грузов, задняя - 2,5 км/час.
Для облегчения поворота мотоблока предусмотрены дифференциальные удлинители на колеса (опция). Кроме того, они расширяют колесную базу, имеют посадочный диамер 25 мм, а также 5 и 4 отверстия для установки на диски колес (для разных колесных дисков).

Шкив отбора мощности - шкив боковой двухручьевой под клиноременную передачу. Изготовлен из стали, точеный, с высоким коэффициентом сцепления с ремнем. Расположен перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока на коленчатом валу двигателя, поэтому является ведущим, а частота вращения шкива равна частоте вращения двигателя. Вращение ведомому шкиву редуктора передается через клиноременную передачу по внутреннему ручью. Внешний ручей предназначен для подключения навесных активных агрегатов.

Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, к которому крепится рулевая колонка, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются устройства (кронштейн, сцепка, штырь) для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.

Органы управления
В качестве органов управления используются профессиональные итальянские рукоятки фирмы "START". Усилие на нажатой ручке очень небольшое, что не утомляет оператора во время работы.
На левой рукоятке рулевой штанги установлен рычаг управления сцеплением - при нажатии сцепление активируется.
На правой рукоятке рулевой штанги установлен рычаг газа (акселератора) - изменяет обороты двигателя.
Под рулевой колонкой на редукторе расположен рычаг переключения передач - выбирает скорость вращения вала коробки передач, имеет 4 положения: первая передача, вторая передача, нейтральное положение и передача заднего хода.
В месте соединения рулевой колонки с рукоятками руля установлен рычаг (зажим) для фиксации выбранного положения руля.

Сцепная скоба и Кронштейн сцепки - служат для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.д.).

Штырь на передней части рамы (дышло)- служат для механического присоединения фронтального навесного оборудования (грабли, отвал, щетка, утяжелители и т.д.).

Ограничитель глубины культивации (сошник) - устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
На противоположной стороне сошника установлено два небольших колеса, предназначенных для транспортировки мотоблока с установленными фрезами без повреждения газона или плитки.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Диаметр фрез 330 мм. Оптимальная скорость вращения 80-110 об/мин. Фреза состоит из 4-х самозатачивающихся ножей, прошедших термообработку токами высокой частоты.

Колеса пневматические - металлические диски с пневматическими шинами, служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Стандартный размер шин 4.00-8, допускается применение 4.00-10. Давление воздуха в шинах - 2,1 кГс/кв.см.

Защитные элементы - выполнены из стали: кожух - для защиты и обеспечения безопасности от вращающихся частей клиноременной передачи; крылья - для защиты двигателя и оператора от летящей во время работы почвы и других предметов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png