Skoda Yeti на вторичном рынке. Стоит ли покупать?

Skoda Yeti - действительно своеобразный автомобиль. Он гораздо строже многих «смазливых» конкурентов, но консервативный дизайн с лихвой компенсируется его практичностью. Не нравятся угловатые формы? Вы еще скажете им спасибо, когда будете загружать багажник чемоданами и коробками. Кажется маленьким багажник? Сдвиньте второй ряд кресел, выньте одно из них или все сразу - и получите практически грузовой фургон.

Двигатели, которые используются на чешском кроссовере, требовательны к качеству топлива, поэтому заправляться я рекомендую в проверенных местах. Если вы планируете ездить в основном по городу, в одиночку или с одним-двумя пассажирами, вам вполне будет достаточно двигателя 1,2 л и переднего привода. Тем, кто часто выезжает на плохие дороги, да еще и с полной загрузкой, рекомендую любой из других вариантов. Владельцам модификаций с DSG советую в серьезных пробках переходить в ручной или спортивный режим - это избавит коробку от ненужных переключений в условиях постоянных троганий и остановок.

Мнение владельца

Мила Вондрачкова , Skoda Yeti 1,2 МКП, 2010 г.в.

Честно говоря, купила автомобиль из чисто экономических соображений: это был самый дешевый европейский кроссовер . Не могу сказать, что он эмоционален, тем более с двигателем 1,2 л. Но со временем я прониклась его строгим стилем: салон напоминает мне рабочее место в офисе, когда все разложено по своим местам и оттого работать очень удобно. Кстати, трансформировать салон не сложнее, чем передвинуть офисное кресло. Со всем справляюсь сама: все логично и просто, не требует особых усилий. Конечно, если бы я покупала машину сегодня, остановилась бы на моторе помощнее. Тяги моего двигателя в городе вполне хватает, но как только поедешь на дачу, с полным багажником и тремя пассажирами, о быстрых обгонах приходится забыть. По стоимости обслуживания кроссовер не очень дорогой, по надежности - пока меня устраивает. За 60 тыс. км. пришлось поменять что-то мелкое в подвеске (расходники не в счет). Так что покупкой довольна и не думаю продавать своего «снежного человека».

Технические характеристики
Модификации 1,2 1,8 2,0 TDI 1,4
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4223/1793/1691
Колесная база, мм 2578
Колея спереди/сзади, мм 1541/1537
Дорожный просвет, мм 185
Диаметр разворота, м 10,32
Объем багажника, л 405–1580
Угол въезда, градусы 17,1
Угол съезда, градусы 26,0
Угол рампы, градусы 17,2
Стандартные шины 215/60 R16
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1270 (1300)* 1445 1345 1300
Полная масса, кг 1915 2050 2010 1920
Рабочий объем, см 3 1197 1798 1968 1390
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4 R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 105 (77) при 5000 160 (118) при 6200 140 (103) при 4200 122 (90) при 5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 175 при 1550–4100 250 при 1500–4500 250 при 1500–2500 200 при 1500–4000
Коробка передач МКП6 (DSG7)* МКП6 (DSG6) DSG6 МКП6 (DSG7)*
Максимальная скорость, км/ч 175/173* 196 (192)* 187 185 (182)*
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,8 (12,0)* 8,7 (9,0)* Н.д. 10,5 (10,6)*
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 7,6/5,9 (7,8/5,7)* 10,1/6,9 (10,6/6,8)* 7,6/5,8 Н.д.
Топливо/емкость бака, л АИ-95/55 АИ-95/60 ДТ/60 АИ-95/55
* Для модификации с автоматической коробкой передач.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Skoda Yeti
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость Не меняется весь срок службы
Воздушный фильтр . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . .
Свечи зажигания . .
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач Не меняется весь срок службы
Масло в автоматической коробке передач . .

Skoda Yeti – компактный кроссовер от чешской компании. Отличается приятной внешностью, умеренной стоимостью и вполне приемлемой надежностью, вполне сопоставимой с надежностью немецких автомобилей.

Для того, чтобы выбрать поддержанный Skoda Yeti правильно, и в будущем не сожалеть о своем выборе, нужно следовать следующим правилам и рекомендациям.
Как уже было сказано выше, Шкода Йети достаточно надежный автомобиль, приносящий своему владельцу минимум проблем, но уязвимые места у него все-же есть.

Слабые места Шкоды Йети

  • двигатель 1.2 л.;
  • коробка передач DSG7;
  • сцепление;
  • сайлент-блоки;
  • цепь ГРМ.

Теперь подробнее….

Покраска кузовных элементов.

Проблема признана чешским автопроизводителем и является гарантийным случаем. Из-за некачественной грунтовки, лакокрасочное покрытие на передних крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Естественно, элементы автомобиля красились (а то и менялись!) по гарантии, но особо придирчивый покупатель может отказаться приобретать крашенную машину. Именно поэтому, если измеритель лакокрасочного покрытия показывает утолщения на крыльях и капоте, что свидетельствует о покраске, необходимо потребовать у владельца сервисную книжку, в которую будут занесены данные о покраске по гарантии.

Если в сервисную книжку такая информация не внесена, то машины была в аварии и перекрашивалась. От ее покупки лучше отказаться.

Skoda Yeti может быть укомплектован целым рядом бензиновых или дизельных двигателей. В случае если планируется ездить исключительно по городу – следует выбрать бензиновый двигатель. Если кроссовер будет использоваться в легком бездорожье, то надежный дизель – лучший из вариантов.
А вот от приобретения Шкоды Йети с маломощным турбированным двигателем 1,2 литра лучше воздержаться. Этого мотора не хватает для веса машины, он ненадежен и очень требователен к качеству топлива. Тем более турбина у данных двигателей это сплошная головная боль.
Наиболее предпочтительный вариант – бензиновый двигатель 1,8 литра. Это проверенный временем мотор, разработанный концерном Volkswagen. Он имеет чугунный блок и очень неприхотлив к качеству бензина. Силовой агрегат прекрасно «переваривает» 92-ой бензин, а его ресурс превышает 500,000 километров.

Коробка передач.

Если Вы не голубоглазая блондинка, то семиступенчатую автоматическую коробку лучше даже не смотреть. DSG7 – не самый надежный и долговечный агрегат, а ремонт такой коробки передач обойдется в круглую сумму.
Лучше всего остановить свой выбор на шестиступенчатой коробке, которая устанавливается на автомобилях уже несколько лет, а ее надежность выше всяких похвал. Этот агрегат выдержит пробег в 100-120 тысяч километров без всякого ремонта.

Хроническая болезнь Skoda Yeti. Если при включении скоростей появляются звенящие звуки (их издают демпфирующие пружины), то сцепление пора менять. Замена сцепления обойдется в сумму около тысячи долларов.

Люфт сайлент-блоков.

Если автомобиль прошел значительное расстояние (в пределах 80,000 километров), либо часто использовался для езды по бездорожью, то сайлент — блоки наверняка износились. Конечно это расходные детали, но они часто изнашиваются, и это стоит учесть при покупке авто. Для того, чтобы быстро выявить неисправность нужно проехать по грунтовой дороги или попробовать въехать на бордюр. Если при активной работе амортизаторов появился неприятный скрип или скрежет, то необходимо менять сайлент-блоки. Стоимость ремонта – 500-600 долларов.

Это больное место у Шкода Йети с двигателем 1.2 л. Из-за растяжения цепи ГРМ. Вследствие чего из под капота слышен звук работающего дизеля. Цепь слабая и ресурс ее составляет в районе 50 тыс. км.

Основные недостатки Skoda Yeti

  1. плохая вибро-шумоизоляция;
  2. слабый отопитель (в зимнее время долго прогревается);
  3. для кроссовера небольшой багажник;
  4. жесткая подвеска;
  5. мягкое лобовое стекло;
  6. маленькие зеркала заднего вида;
  7. сверчки в круглых окантовках панели приборов и резиновых уплотнениях дверей;
  8. со временем появляется люфт водительского сиденья.

Заключение.
Исходя из всего вышеизложенного при выборе Шкоды Йети необходимо определиться с каким двигателем и с какой коробкой будет будущий автомобиль, дабы избежать дальнейших неприятных и растратных моментов.

Таким образом, идеальная Skoda Yeti на вторичном рынке – это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, шестиступенчатой коробкой передач и с минимальным пробегом по бездорожью. Но и при выборе такого автомобиля необходимо тщательно провести его осмотр. В идеальном случае загнать в автосервис и провести полную диагностику.

P.S: Пишите о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля в комментариях ниже, выявленные вами в процессе эксплуатации.

Was last modified: Октябрь 18th, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем,...
  • - В статье пойдет речь об известном японском внедорожнике, который известен многим автолюбителям. Это неплохая машина в своём ценовом сегменте, но, к...
  • - Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто...
7 сообщения на статью “Слабые места и основные недостатки Skoda Yeti с пробегом
  1. center-energo

    Рынок поддержанных автомобилей в России все еще велик, здесь действуют свои законы и правила. Что нужно знать при покупке конкретного подержанного автомобиля? Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь? Характерные болезни, стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

  2. Андрей

    Владею шкодой йети 3 год двигатель 1.2 у него кстати тоже чугунный блок пробег 130.000 км авто очень энергичное мощьности по городу за глаза топливо заливаю только аи 92 расход в городе 8 литров масло вообще не ест были у меня сдесь нахваливающие 1.8 тси с 2010 года 152 лс одним словом гавно после пробега 70.000 начал жрать масло 500г на 1000 км после 100.000 пробега расход масла увеличился до1 л на 1000км

  3. Александр

    Такое впечатление, что статью писали на заказ или не совсем компетентный человек. Владею Йетей уже восьмой год, пробег 180 000км, двигатель 1,2. Этот двигатель намного превосходит 1,6 по динамике и совсем не кушает масло. Совсем было смешно читать, что зимой машина плохо отапливается. Если уж решили стать писателем, то поинтересуйтесь у специалистов, за сколько нагревает салон специальная печка которая ставится на все машины с двигателем 1,2. Машина еще из гаража на выехала, а в салоне уже жарко. Кстати цепь еще не разу не подтягивалась и ни каких посторонних звуков не слышно. На кузове только сколы от камней и больше ни грамма ржавчины.
    Вывод — статья написана ради статьи. Я с удовольствием сейчас взял бы точно такую же, да к сожалению уже не продают.

  4. Руслан

    Вам вероятнее повезло с комплектациями, потому как многое из описанного присуще этому ведру.

  5. Евгений

    категорически не согласен ни с каким заключением эксперта по ети 1.2 литра. У меня она с 2012 года. Первые 2-3 года ездил активно сейчас меньше прошёл 110000, что то в ходовой менял, в двигателе только свечи, диагностика показала нормальное состояние это при том, что с первого дня лил в неё только 92-й бензин и при том она показывала паспортные данные расхода, свечи менял на 50-60 тысячах, серьёзных претензий не имею. По памяти поставил эмблему на задней двери-улетела, качество покраски авто оставляет желать..,под капотом местами пластик на нравиться ломается или от мороза или от вибрации-крепление стойки капота, обр.клапан. Шлейф управления в водительской двери ремонтировал.При наших дорогах,я думаю независимо от комплектации и марки, многие резинки менял, так такое бывает на многих авто. Бывало шёл по трассе с включенным климатиком в жару с расходом топлива 5.5-6 литров. Машиной очень доволен. Многое зависит от того какой «дурак» за рулём.

    Владею Йети 1.2 с сентября 2011 года. На апрель 2019 года пробег 223 тысячи км. Машиной в целом доволен. По ресурсу: цепь ГРМ поменял на 204 -ой тысяче, сцепление по гарантии на 149-ой тысяче, мехатроник умер на 154-ой тысяче. Бензин — только 95.Масло менял по рекомендации производителя через 15 тысяч. Свечи служат до 65 тысяч. Вот как-то так.

Недостатки. 1) До сих пор часто регулирую сиденье во время поездки, устроиться за рулем удобно сложновато. Посадку можно описать как "табуреточную" - сидишь высоко, ноги висят вертикальнее чем обычно. Для любителей сидеть низко и с вытянутыми ногами не подойдет. Присиделся, именно присиделся. Спинка сиденья и поясничный подпор требуют постоянной регулировки, садясь утром чуть-чуть ставлю спинку вертикальнее и подкручиваю поясничный подпор, т.к. за предыдущий день они немного под тяжестью тела отклоняются назад. Про кривую панель приборов писал в предыдущем отзыве. Маловат диапазон регулировки руля в обоих направлениях, мне не хватает буквально по паре сантиметров. 2) Пыль под стеклом панели приборов, никуда не делась, а только увеличилась в количестве. 3) Очень шумные арки. Причем на летней штатной резине Пирелли Чинтурато Р1 шумят сильнее чем на зимней нешипованной Гиславед. 4) Забрызгивается грязью. Почему-то владельцы Йети об этом почти не пишут, а вот про Дастер начитался что он грязнуля. Так вот, утверждаю, что Йети точно не чище чем грязнуля Дастер. В прошлом отзыве писал, что в слякоть заднее стекло забрызгивается ВСЕГДА, даже если вы едете АБСОЛЮТНО один по ВСЕЙ дороге. Боковые стекла и зеркала заднего вида в слякоть также всегда грязные. Учитывая условия эксплуатации в России, и в Москве в частности - напрягает...примерно 7-8 месяцев в году...когда на дороге грязь. 5) Если закрыть заслонку доступа воздуха снаружи - то запотевают стекла, несмотря на то, что при этом автоматически включается кондиционер...в любую погоду, в сырую и сухую...И салонный фильтр тут ни при чем...2 проведенных ТО с заменой салонного фильтра подтверждают это. 6) Маленький багажник. Для семьи с двумя маленькими детьми не подойдет. Короткие сидушки сзади...неудобно для взрослых, висят бедра. Высоковат тоннель сзади. 7) Маленькие наружные зеркала, спасибо что хоть без искажающих зон. 8) Стеклоочистители. Чтоб отогнуть их - надо провести некие манипуляции...А теперь представьте, зима...снегопад...утро...вы опаздываете на работу...заводите двигатель...достаете щетку и начинаете смахивать снег...и чтоб очистить лобовое стекло - надо открыть дверь...заглушить двигатель...нажать на подрулевой переключатель в выключенном состоянии, подойти к лобовому стеклу...отогнуть поводки и очистить стекло...в противном случае поводок будет задевать кромку капота...В итоге я чистил снег поверх поводков стеклоочистителей. Если в дождь ехать, то при отходе назад, дворник уводит воду за собой назад на несколько сантиметров, т.е. слева от водителя получается постоянная неочищенная зона. 9) Не рекомендую пользоваться прикуривателем как зарядкой для телефона или втыкать туда видеорегистратор например (навигатор-планшет и т.п.). Перегорает предохранитель, максимум выдерживал неделю. Если все равно будете подключать туда гаджеты - то рекомендую возить с собой предохранители но 20 ампер (с левого торца панели приборов поддеваете и отгибаете крышку, и меняете его...он белого цвета). 10) Вы не поверите, но откололся кусочек с барабанчика регулировки громкости на руле. Сам по себе. Хотя на вид непонятно как он смог это сделать) Порадовала реакция дилера - молча поменяли.Также лопнула по шву обивка сиденья переднего пассажира, дырочка по шву сантиметра на три. Тоже молча заказали новую обивку и быстро поменяли по гарантии. 11) Писал в предыдущем отзыве про запотевшие задние фонари. Отпотели. Как ни в чем ни бывало. Рад, что инженер по гарантии попался грамотный, и объяснил так, что не возникло чувства, что меня хотят отговорить от замены потому что не хотят работать и менять по гарантии. Действительно со временем отпотели, и я зря не менял фонари (любая замененная деталь потом вызывает подозрение о ремонте). 12) Тугая дверь багажника, не получается закрыть не хлопнув дверью...ручка багажника дурацкая... 13) Эффективность тормозов и их ресурс отличные...Но присутствует скрип, если например на пригорке удерживать тормоз не полностью, или если например скатываться с горки слегка удерживая машину тормозами. Если нажимать на тормоз решительно и сильно - то скрипа нет. 14) В последнее время недостатком стала цена данного авто...

Хорошая новость для поклонников Йети: Skoda начала принимать заказы на полноприводную 152-сильную версию кроссовера Yeti 1.8 TSI, оснащённую автоматической преселективной коробкой передач DSG. Изначально чехи не планировали на «кроссе» совмещать 152-сильный мотор с «автоматом». Как ни крути, приоритетный рынок для Шкоды – Европа, а там любят преимущественно механические трансмиссии.

«Механика» проще, легче, априори надёжнее и дешевле, но в России в последнее время всё популярнее именно автоматические коробки. Причём настолько, что примерно половина автомобилей у нас сейчас продаётся именно с таким типом трансмиссии.

Между тем, исполнение с двигателем 1.8 TSI на данный момент единственная полноприводная вариация кроссовера, не мудрено, что покупатели требуют её с «автоматом». Есть, конечно, возможность заказать «автоматическую» модификацию Йети со 105-сильным мотором 1.2 TSI, но она куда менее динамична, и к тому же там привод только на передние колёса. Также ранее была доступна

с полноприводной трансмиссией и «роботом» DSG. Но вот беда, квоты в этом году на неё быстро закончились, в общем, такой машины в продаже нет. В «приоритетной» Европе на неё спрос тоже бешеный, так что сейчас пока неизвестно, даст Skoda добро России на продажи этой модификации в следующем году или нет.

Впрочем, вернёмся к нашим баранам. DSG (Direct Shift Gearbox – коробка прямого включения) – это «всефольксвагеновская» автоматическая роботизированная коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями. Преимуществ у нее по сравнению с гидротрансформаторным «автоматом» несколько, из основных: высокое быстродействие, более высокий КПД, простая конструкция, меньшие размеры и вес.

Схема шестиступенчатой коробки передач DSG c двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями
Крутящий момент от двигателя подаётся на корпус, в котором находятся сцепления. Далее, в зависимости от того, какое из сцеплений включено, крутящий момент передаётся через первичный вал, пару шестерён соответствующей передачи, муфту синхронизатора и вторичный вал на ведущую шестерню главной передачи. По сути, в одном блоке DSG объединены две коробки передач, которые работают по очереди. Сцеплений, первичных валов, вторичных валов и ведущих шестерён главной передачи здесь по паре. Ведущие шестерни главной передачи различных диаметров, а зацепляются они с ведомой шестернёй в разных местах. В «обеих коробках» передачи всегда включены, переход с одной на другую осуществляется выключением одного из сцеплений и включением другого

Чётные передачи в DSG работают с одним сцеплением, нечётные – с другим. В самой коробке во время движения всегда включены две ступени. Одно из сцеплений при этом выключено, а через другое – включенное – как раз и передаётся поток мощности от двигателя к ведущим колёсам. Переход с одной передачи на другую происходит «перезамыканием» сцеплений, то есть одно сцепление выключается, другое тут же включается. Происходит это с минимальными задержками и практически без разрыва потока мощности. Время переключения – 5-8 миллисекунд. Пока автомобиль разгоняется на текущей ступени, в коробке заранее включается следующая. То же самое происходит при замедлении, но в обратной последовательности.

DSG ставится на бессчётное количество моделей концерна VAG, и до недавнего времени она имела два варианта исполнения – шесть ступеней плюс пара мокрых сцеплений и семь передач плюс пара сухих сцеплений. Сейчас появилась третья, более выносливая вариация трансмиссии, в которой семиступенчатая коробка сочетается с двумя мокрыми сцеплениями. Ставится она на Audi Q3 (у Audi такие коробки обозначаются как S tronic).

Шестиступенчатая преселективная коробка с двумя мокрыми сцеплениями в сочетании с мотором 1.8 на Yeti появилась с подачи российского представительства. Но новую вариацию получим не только мы, в ближайшее время чехи эту версию станут предлагать в ряде стран Евросоюза: у себя, в Германии, Британии, Испании, Италии, Дании, Швеции, а также Израиле. А в следующем году Шкода начнёт массированное наступление на Ближний Восток и даже Австралию. У нас продажи модификации стартуют в сентябре, но попробовать новинку в деле удалось уже сейчас на сочинских дорогах.

Близ Сочи дороги самого разного качества, но по большей части покрытие просто ужасающее, недаром там устраивают для туристов «развлекалово» – местное «джип-сафари» на открытых УАЗах… В общем, более подходящее место для теста кроссоверов и внедорожников найти трудно.

На сложном бездорожье «автоматический» вариант ведёт себя не хуже «механического». Хотя многие ругают «механику» за то, что во время трогания на тяжёлом грунте или в гору приходится жечь сцепление. В общем, так и есть, тяжелое бездорожье требует филигранной работы педалью сцепления и более «короткой» первой передачи. С DSG ситуация, в общем-то, такая же (ряд передаточных чисел в коробке и главная передача идентичны), но с одной лишь поправкой – двигатель неосторожной работой педали сцепления вы уже не заглушите. На экстремальном подъёме в момент трогания мотор ревёт, Yeti упирается, но едет, а всё благодаря тому, что электроника довольно длительное время может держать DSG"шное сцепление на грани пробуксовки. Запах, кстати, при этом тоже стоит будь здоров. Но тот же вариаторный

в подобных условиях пасует, с места его не стронешь, электроника бережёт «ремень»…

А что же на дорогах? Шестиступенчатому «роботу» уже пошёл восьмой год. С этой коробкой я хорошо знаком, от полугодия к полугодию она становится всё лучше и лучше. Программы управления отлаживаются, технологический процесс меняется… Нормальное дело, в общем-то. И если ранее были нарекания относительно плавности переключений, то сейчас «автомат» лишён старых проблем. Переход с передачи на передачу в режиме «D» происходит быстро и практически незаметно. Ранее DSG «подтупливала» при переходе вниз через передачу (с чётной на чётную или с нечётной на нечётную), теперь задержки минимальны.

Работа предсказуема, и у меня с этой трансмиссией теперь полное взаимопонимание. В спортивном режиме алгоритм работы силового агрегата меняется кардинально – двигатель зависает на средних повышенных оборотах, при этом коробка держит на одну-две ступени ниже… А всё для того, чтобы можно было ускориться с минимальными задержками. Переключения быстрее с чуть заметными толчками. А как грамотно здесь делаются перегазовки при замедлении и подтыкаются пониженные! В общем, динамики в «спорте» хоть отбавляй. При этом есть возможность переключать передачи вручную! Помнится, с этой коробкой одно время были проблемы на Фольксвагенах, но после корректировки технологии производства доля отказов сцеплений и мехатроники стал ничтожным.

Машина изучена вдоль и поперёк, а на сочинских дорогах она только подтвердила своё реноме. Шасси радует своей зрелостью. Подвеска для многих окажется чуть жестковатой, но не настолько, чтобы раздражать сильной тряской на каменистых дорогах. На скоростной прямой и поворотах Yeti хорош – крены умеренные, а информативность рулевого управления великолепна. Но субординация внутри концерна соблюдена –

Построенная на той же платформе PQ35, имеет более аристократические повадки, мощные моторы, богатые отделку и арсенал опций. Хотя в плане дополнительного оборудования Шкода способна сильно потрепать нервы конкурентам.

у полноприводной версии есть уже в «базе», правда, подушек только пара (а ведь многие конкуренты предлагают сразу 4 или 6). Боковые «эйр-бэги» со шторками, «навигация», камера заднего обзора, автоматический «парковщик», панорамная крыша и многое-многое другое доступны за доплату.

Внедорожный потенциал тоже на уровне. Задние колёса у Yeti подключаются по команде электроники при помощи муфты

Стоит перевести селектор трансмиссии в положение «D» или «R», как электроника выберет зазоры и чуть подожмёт фрикционы муфты. Небольшой преднатяг позволяет передавать крутящий момент на заднюю ось по умолчанию (около 5-10%). Это уменьшает время блокировки муфты и делает более надёжным старт на слабых грунтах: льду, снегу, грязи или песке. Достаточно передним колёсам провернуться на угол 5-8 градусов, как муфта тут же заблокируется полностью и доставит тягу к задним колёсам в полной мере. Быстродействие Хальдекса заслуживает только похвалы, на скользких покрытиях под газом на грани боковых скольжений характер поворачиваемости Yeti нейтральный – повадки как у автомобилей, оснащённых постоянным симметричным полным приводом.

Благодаря своевременной блокировке подключающей заднюю ось муфты и имитации блокировок дифференциалов (их роль выполняет ABS, выборочно подтормаживающая пробуксовывающие колёса) кроссовер преодолевает ощутимые подъёмы с диагонально вывешенными колёсами. Но делает это он чуть менее уверенно, чем

Посадка передних седоков чуть вертикальная. Для кроссоверов это, скорее, норма, но в этом таится опасность, поясница больше устаёт в дальних поездках. Хочется более широких диапазонов регулировки рулевой колонки. Сказанное справедливо и для Tiguan, и Audi Q3. Сзади места немало, человек ростом 190 см «сам за собой» садится с запасом.

А что с экономичностью и динамикой? DSG увеличила массу на 20 кг и чуть подняла расход топлива Yeti в городском режиме – 10,6 литра на 100 км против 10,1 у версии с «механикой». Но на шоссе машинка немного экономичнее – на 100 км пути она требует 6,8 литра вместо 6,9 с механической коробкой. В смешанном цикле паритет – 8 литров. Но на горных дорогах и бездорожье расход возрастает существенно, и это закономерно – у меня Yeti «кушал» 17 литров на «сотню». В динамике DSG чуть проигрывает, разгон до 100 км/ч 9 секунд, у «механической версии» – 8,7.

Полезная штука – режим Off Road, который активируется клавишей. Интересная вещь, на всех полноприводных Йети эта фишка в «базе», а на Audi Q3 её пока нет даже в списке опций. Двигатель в этом режиме на педаль газа отзывается менее охотно, а «обороты» при этом не поднимаются выше 2,5 тыс. Сделано это для того, чтобы снизить риск пробуксовки колёс на скользких покрытиях. Антипробуксовочная система вступает в работу чуть позже (при желании её можно вообще отключить), а ABS работает по специальному алгоритму.

Багажник изобилует большим количеством крючков, сеточек, проушин перекладин. Есть и 12-вольтовая розетка. Удобно! В подполье «российских» Йети полноразмерная 16-дюймовая запаска на стальном диске и органайзер. Диапазон объёмов багажника 405 - 1760 литров. 405 - под подоконную линию с полностью отодвинутыми назад креслами и закинутыми назад спинками, 1760 - с демонтированным задним рядом

Частота импульсов торможений снижается вдвое (с 20 Гц до 10 Гц). Благодаря этому эффективность замедления на грунте и снегу выше, колёса в заблокированном состоянии находятся дольше и успевают в момент блокировки нагребать перед собой бОльшие валики, которые создают большее сопротивление. На льду торможение с шипами тоже эффективнее (шипы лучше всего работают, когда есть длительное проскальзывание шины относительно обледеневшей поверхности). Правда, управляемость во время экстренного торможения с работающей ABS с таким алгоритмом хуже, собственно, поэтому режим Off Road активен на скоростях до 30 км/ч.

С двухлитровым 141-сильным «атмосферником», вариатором и полным приводом «стартует» с 1 030 000 рублей. В максимальной комплектации такой Qashqai стоит 1 200 000 рублей. 150-сильный Kia Sportage с двигателем 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом обойдётся минимум в 1 089 000 рублей. Аналогичный Hyundai ix35 стоит 1 107 000 рублей. Заманчивое предложение – SsangYong Actyon . Корейский кроссовер с дизельным 175-сильным мотором, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом обойдётся в 1 059 000. Но по всем потребительским параметрам он до соперников не дотягивает. Полноприводный Mitsubishi ASX с мотором 150 л.с. с вариатором в самом доступном исполнении стоит 1 089 000 рублей. Если пробежаться по конфигураторам, Skoda Yeti окажется очень даже привлекательным за счёт большего количества опций, предлагаемых за сопоставимые деньги. Чего греха таить, я сам питаю слабость к этому автомобилю. И этому есть логическое объяснение. По управляемости Yeti однозначно лучше обозначенных конкурентов, по динамике и экономичности тоже. Если вы ставите во главу угла функциональность, то чех всех кладёт на лопатки своим салоном VarioFlex. При этом Шкода радует демократичными ценами на обслуживание. Так что если заглядываетесь на Yeti, смело берите.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Skoda

Первому кроссоверу от Skoda не откажешь в самобытности, даром что он делит платформу с VW Tiguan. Давайте разберемся, насколько он оригинален в плане «детских болезней»… Главное достоинство Škoda Yeti по сравнению с другими кроссоверами — широкие возможности по трансформации салона.

Сиденья второго ряда двигаются и вынимаются по отдельности, так что первое время после покупки можно по-детски радоваться этому конструктору. Но чтобы радость не омрачилась поломками, надо вооружиться знаниями.

ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Самый скромный вариант двигателя, - бензиновый 1.2 TSI, который ставили на переднеприводные модификации, одновременно и наиболее проблемный. Связываться с ним в принципе не стоит.

Нажатие кнопки Off-road изменяет настройки антипробуксовочной системы и реакцию на нажатие педали газа. Но бампер у Yeti все равно низковат

Более мощный бензиновый 1.8 TSI с системой непосредственного впрыска устанавливают на полноприводную версию автомобиля. Это двигатель с чугунным блоком, проверенный на Octavia II и Superb II. Он надежен, ремонтопригоден и неприхотлив. Некоторое количество нареканий по этому агрегату связано с повышенным расходом масла по цилиндро-поршневой группе. Для решения проблемы концерн изменил конструкцию поршня.

Конструктивная особенность 1.8 TSI - наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение 0.5-1 минуты после пуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива уже на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент отличается жесткостью и даже «перебоями», но это нормально.

Небольшой, но удобный.
Пространство багажника практически лишено мешающих укладке выступов

Скромно, но достойно. Качественная отделка салона - фирменная черта автомобилей коцерна VW. Ну а вставки под дерево - это только для высших комплектаций

Минус один. Среднее сиденье можно вынуть, а оставшиеся два раздвинуть пошире или сблизить. Семьи с детьми-погодками оценят


ДОВЕРЯЙТЕ СТАРЫМ

Что касается 2-литровых турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска common rail в полноприводной комплектации, то эксплуатационная статистика невелика. Два из них, мощностью 110 л. с. и 140 л. с., новые и впервые устанавливаются на Škoda Yeti.

Самый мощный, надежный и неприхотливый из линейки дизельных двигателей - 2.0-литровый 170-сильный агрегат успешно работал на автомобилях Octavia II и Superb II. Следует отметить, что при эксплуатации в условиях городских пробок периодически возникает сигнал об ошибке. Система автоматической регенерации сажевого фильтра срабатывает в московских условиях, по статистике, каждые 500 км пробега. Процесс проявляется кратковременным появлением облачка белого дыма из выхлопной трубы. Но при невозможности соблюдения условий автоматическая регенерация не происходит, и бортовой компьютер указывает на ошибку, что требует от владельца посетить СТО для принудительной регенерации.

ЛУЧШЕ ШЕСТЬ
На Yeti ставят два варианта «автоматов» - DSG7 и гидромеханическую АКПП6, а также МКПП6.

Полноприводные версии комплектуют МКПП6 и - только для России — АКПП6. Механическая коробка с сухим однодисковым сцеплением надежна и служит не менее 80 000-100 000 км. Замена сцепления обойдется порядка 29 000 руб. Основная причина обращения на СТО - появление звенящих звуков при работе сцепления, издаваемых демпфирующими пружинами диска, при движении под нагрузкой или внатяг. Например, при форсировании высокого бордюра. На качестве работы узла это не отражалось, но при жалобах замену диска производили по гарантии.

Физику не обманешь. Аэродинамика «каблучка» приводит к тому, что и заднее, и боковые стекла пачкаются довольно быстро

Современный семиступенчатый «автомат» DSG - коробка с двумя однодисковыми сцеплениями, работающая без прерывания крутящего момента. Агрегат этот чувствителен к особенностям манеры вождения. Жалобы на дерганье при трогании и удары при переключении - наиболее частая причина обращения на СТО. Некомфортное переключение корректируется или заменой ЭБУ коробки стоимостью порядка 73 000 руб. (включая работу), или заменой самого сцепления стоимостью около 44 000 руб. (также включая работу).
Полный привод, разумеется, реализован муфтой Haldex четвертого поколения. Дисковая сцепная муфта с электрогидравлическим приводом встроена в привод главной передачи заднего моста. Полный привод - электронно-подключаемый и работает довольно адекватно. Мощность крутящего момента регулируется автоматически, сводя к минимуму пробуксовку одной оси относительно другой.

Независимая подвеска Yeti отличается надежностью. Единственное слабое место - частый люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся заметным скрипом уже на ранних цифрах пробега. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 руб.


ГЕНИЙ КОМПАКТНОСТИ

Как уже было сказано, в плане салона Yeti своего рода шедевр. Можно пожурить его за небольшой багажник — он и короткий, и пол у него высокий из-за расположенного под ним запасного колеса, но продольная регулировка задних сидений позволяет играть с объемом в весьма широком диапазоне. К тому же и автомобиль все-таки весьма компактный.
Как видите, в случае со Škoda Yeti главное - выбрать правильную комплектацию. А в целом, несмотря на забавную внешность, это современный кроссовер с массой приятных опций, разнообразными электронными помощниками и приличными ходовыми качествами.

Мнение владельца: Сергей, Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 DSG
На автомобиле постоянно ездим с женой вдвоем. Практически все время в городе. Использую машину для работы, перевожу небольшие грузы - у меня собственное дело. Со сложенными сиденьями все устраивает. Полный привод выбирал для периодических поездок на природу. За неполные 50 000 пробега приезжал только на плановые ТО, и если что-то менял по гарантии, то одновременно с ними. Сервис внимательный, запчасти приходят быстро. Пока ни разу не ждал больше двух дней машину. Прогревается нормально, шустрая, на бордюры и снежные бугры взбирается только так. На Новый год ездили из Калуги в Челябинск к родным. От автомобиля только положительные эмоции - не подводил, заводился и очень бодро ехал. Что касается топлива, то я не экспериментирую - только 95-й или даже 98-й, если далеко от родных мест. Расход топлива зимой в среднем 10-11 литров, так что затраты невелики. Машинкой доволен. Жена иногда садится за руль, и ей тоже все нравится, особенно электронный парковщик и качество света.

Редакция благодарит компанию «Škoda Auto Россия» за помощь в подготовке материала



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png