Индонезийский остров очень насыщен различными культурными памятниками, достопримечательностями и просто природными чудесами, которые хочется успеть увидеть за свой недолгий отпуск, поэтому лучше заранее позаботиться о водительских правах на Бали, что позволит свободно передвигаться по местности. Единственный вариант, где могут не пригодиться права – это вождение скутера, и то, если объем его двигателя менее 100 куб. см., а их сегодня не так уж и много, в противном случае, вам также понадобятся права, где должна быть указана категория «мото-транспортные средства». Хотя, нужно понимать, что для большей комфортности, лучше арендовать автомобиль, особенно если у вас большая компания, да и не очень приятно будет попасть под ливень, просто испортить всю экскурсию.

Наиболее частый вопрос, который задают граждане России, перед поездкой в Индонезию, так это – подходят ли наши местные водительские права на Бали, а также как получить международные? Что самое интересное, так это, что при аренде автотранспортного средства, у вас не проверяют их наличие, то есть ответственность лежит только на вас, а многие туристы считают, что можно просто дать взятку и продолжать движение. Но вы должны понимать, что такая халатность, может привести к ДТП, тем более что на Бали очень неконтролируемое движение, люди могут переходить дорогу в неположенном месте, а за рулем мотоцикла может ехать ребенок. Поэтому, лучше серьезно заняться этим вопросом, чтобы не было проблем с полицией или выплатой страховки, во время наступления аварийного случая.

Можно ли использовать российские водительские права на Бали?

Это один из самых главных вопросов, который мучает большинство российский водителей. Ведь тут есть свои нюансы, которые стоит внимательно разобрать. На территории Индонезии для того, чтобы легально управлять транспортом, вам необходимы водительские права международного образца и многие граждане, сегодня, говорят, что российское удостоверение полностью соответствует предъявленным требованиям, однако нужно уточнить. Успешно сдав экзамен по вождению, каждый получаете национальные права. Такой документ за границей не имеет никакой силы, то есть являются полностью бесполезными. Однако, согласно подписанной Венской конвенции 1968 года, наши водительские права на Бали, должны приниматься, но как оказалось все не так просто.

Несмотря на ряд подписанных соглашений, балийские власти от иностранных граждан требуют предоставления именно прав международного образца. Сегодня, такие документы можно достаточно быстро получить на основе обычных российских прав без сдачи дополнительных экзамен, то есть все упирается только во время и деньги, которые нужно уплатить за оформление нового образца документов. Для этого, необходимо обратиться в ГИБДД, принести необходимые бумаги, фотографии и уплатить налоговый сбор. По времени они оформляются также, как и обычные, а срок действия их составляете 3 года. Действуют они на территории 130 стран, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении». Также, следует отметить, что для управления мотобайка требуется категория А, а для автомобиля – категория B.

Не верьте, если вам говорят, что обычные российские права являются общепринятыми в Индонезии. Они должны быть только международного образца, которые можно оформить за короткий срок на основе ранее полученных национальных документов.

Если вы еще не сделали себе водительские права для Бали, то у вас есть следующие варианты их получения :

  1. Заранее оформить международные права в России.
  2. Воспользоваться услугами компанией-посредником, которая без вас сможет оформить документы.
  3. Самостоятельно оформить индонезийские права, которые будут длительны сроком в 1 месяц, по-другому еще они называются «права выходного дня». Но, следует отметить, что они пригодно только для управления мотобайков.
  4. Если имеет рабочую визу KITAS, то у вас есть право на год оформить необходимые документы, которые подойдут как для управления мотоцикла, так и для автомобиля. Сделать это можно самостоятельно.
  5. Оформить себе более универсальные права, путем посещения Тайланда. Так как тайские права будут действительны не только на Бали, но и в Филиппинах, Сингапуре, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Малайзии, то есть во всех странах АСЕАН.

После того, как станете полноценным обладателем на Бали водительских прав, у вас появится возможность открыть счет в банке, а также получать разнообразные скидки. Не стоит экономить на этом вопросе, так как собственная безопасность должна быть на первом месте, а постоянно оплачивать штрафы, за нарушение правил дорожного движения, обойдется намного дороже. Сегодня, люди, которые решили приехать ненадолго, просто отдохнуть, оформляю документы сроком до 1 месяца, поэтому рассмотрим более подробно их особенность.

Самые популярные права «выходного дня»

Что особо хотелось отметить, перед оформлением документов «выходного дня», они позволят управлять только мотобайками. Для их получения необходимо прийти в полицейский участок Poltabes в Денпасаре и предоставить копию паспорта, а также страницу с визой. Кроме того, для получения водительских прав на Бали, нужно указать адрес проживания, поэтому заранее узнайте улицу, дом, где снимаете жилье. Стоимость таких документов обойдется приблизительно от 300 000 IDR до 500 000 IDR, что касаемо срока то ранее уже говорилось, он составляет один месяц.

Если вы решили, что такой официальный способ получения новых прав слишком трудоемкий, и вы просто не хотите тратить свое время и деньги на их оформления, тогда существуют следующие вариант проезда без международного водительского удостоверения, однако помните всегда о мере ответственности.

  • Наиболее популярный выход – это заплатить штраф , если вас остановят полицейские. Цена такого решения проблемы составляет где-то 1 000 000 IDR, а как последствие, транспорт могут забрать на штраф стоянку. Конечно, можно пытаться сразу договорить с работниками полиции о так называемой «взятке», которую они охотно принимают, со словом уже бывалых российских нарушителей и не забывайте торговаться, что позволит уменьшить половину стоимости штрафа.
  • Взять в аренду скутер , для управления которого, водительские права в Бали не нужны.

Нужно вас предостеречь, что такие халатные поступки, в результате наступления аварийного случая приведут к более серьезным последствиям, а также лишения права компенсации страховки и лишения «голоса» при разбирательстве случившейся ситуации. Поэтому, если вы как минимум будете находиться в Индонезии 2 недели, то лучшим вариантом будет оформить документы до одного месяца, чтобы избежать проблем с полицейскими. Поэтому, мы рекомендуем заранее заняться этим вопросом в России и получить международные водительские права, где на Бали, вы сможете свободно с ними передвигаться.

С Бангкока прилетели в Сингапур, через несколько часов перелет до о. Бали. Погуляли по аэропорту, посмотрели оранжерею кактусов. Очень понравилось там.

Утром добрались до острова. C аэропорта можно выбраться заказав такси через интернет. Самое дешевое — GrabTaxi, далее Uber, но этим компаниям запрещено заезжать на территорию. Нужно выйти на дорогу. Местные таксисты берут от 200 000 (15$) рупий и выше (не советуем, через приложение в 2-4 раза дешевле).


$(‘#textslider_object_1_4oXGUvntAbjEG8cn’).create_slider([{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcd5/EvHHGzvRZvo.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcd5/EvHHGzvRZvo.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}},{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcdf/t6AY4bPDdus.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcdf/t6AY4bPDdus.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}}], true);
});

Добравшись до отеля который забронировали на букинге, оставив все вещи и отдохнув, мы отправились в полицейский участок, чтобы сделать/получить водительские права. С одного участка нас перенаправили в другой и в итоге оказалось, что права на 1 месяц больше не выдают. Советуем позаботиться заранее об этом и сделать международные права, которые стоят примерно 125$.

Под вечер арендовали скутер в Куте, торговались долго. Нам предлагали за 900 000 рупий на 14 дней почти новый варио. Скинули до 650 000 рупий за 13 дней.

$(document).ready(function() {
$(‘#textslider_object_2_J9thzcsErZP2YkYR’).create_slider([{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bce9/cWVnl35Acd0.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bce9/cWVnl35Acd0.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}},{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcf3/xlvhvLhNJhM.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcf3/xlvhvLhNJhM.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}}], true);
});

Подготовив все, в следующей серии отправляемся по острову!

window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 239482,
containerId: ‘adfox_152110557286767665’,
params: {
p1: ‘bzwjy’,
p2: ‘fjiu’
}
});

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-163191-3»,
renderTo: «yandex_ad_R-163191-3»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

С таким вопросом сталкиваются многие кто планирует отпуск на этом замечательном острове, для — права не нужны, так как управлять этим транспортным средством сумеет даже ребенок, что не относится к мотоциклу или авто.

Безусловно по индонезийскому законодательству — выезжать на дорогу могут только лица достигшие 18 лет и имеющие действующее водительское удостоверение , с иностранцев требуют международные права в виде книжечки, также котируются права соседних азиатских стран по договору ASEAN.

Международные водительское удостоверение РФ

Если прав у вас не имеется, что нужно знать чтоб не попасться:

1. Когда встречаете полицейского на дороге , не стоит бояться, скорей всего это обычные регулировщики, которым нет до вас ни какого дела, они выполняют функцию светофора, регулируют поток во время пробок в час пик. Едешь такой без прав ни кого не трогая, и тут в зеркале заднего вида мигалки и соответствующий звук как из американских боевиков, первая мысль “все, приехали..” Но не тут то было, полицейское авто пролетает на скорости мимо и можно выдохнуть с облегчением, они просто “гоняют” по своим делам, реже — сопровождают колонну более богатого туриста или местной шишки.
2. Полицейские на блок постах возле светофора . Обычно сидят в своей “будочке” попивая кофе лувак, прячась от солнца, угрозу несут только в двух случаях: вы ездите без шлема либо выехали за белую линию, могут подойти к вам пока вы ожидаете зеленого света в пробке, выдернуть ключ из зажигания и попросят отъехать в сторонку для “решения” вопроса.

3. Облавы . Это когда пять Polisi мэнов расставив руки как футбольные вратари, выходят на проезжую часть и тормозят всех подряд, особенно туристов, имхо происходит это чисто для собственной наживы. С улыбкой на лице вас попросят отойти в сторонку, где заученными русскими фразами дадут знать что вам нужно заплатить, что касается “платы” тарифа конкретного нет, могут просить и 50$ и 100$ ,но как показывает практика, минимальная взятка в районе 50-100к рупий для иностранцев, местным же в два раза дешевле. Если вы каким то чудом не остановились — не переживайте, гнаться никто не будет, так мой друг прожил на Бали без прав около года и ни разу не платил штраф, но это крайне не рекомендуется делать новичкам, лучше всегда с собой возить в отдельном кармашке — 50 тыс рупий и клясться что больше денег нет, все потратили в варунге.

Так выглядит «облава» Балийской дорожной полиции

Проверка документов на дорогах Бали

Что касается облав, мы составили карту в каких местах обычно тормозит полиция , происходит это раз в день на протяжении 30-60 минут, днем или ночью, порой месяцами не встречаешь копов,но все же шанс «нарваться» в этих местах очень велик.

Оставляйте в комментариях информацию о местах где вас тормозили и мы обязательно будем обновлять карту.

Забавная история: Когда был выпускной на Бали, толпы пьяных студентов без шлемов колесили по острову, полицейские в качестве наказания заставили их отжиматься прямо на проезжей части, а на что вы готовы пойти ради избегания штрафа? 🙂

Арендовать транспортное средство на Бали можно легко по ссылке:


Бесплатная доставка, полная страховка и никакого залога.

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.
Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,


а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются "убитые" байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см 3 (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см 3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см 3 , но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio . Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: "да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне". В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории "мото-транспортные средства".
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших "Конвенцию ООН о дорожном движении" (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма "штрафа" для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов - Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина "премиум"


Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,

либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂


Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)


У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого "клиента", с которого можно получить "штраф на месте". Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: "Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете"? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например стоит около 15 млн. рупий ($1100)

Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем .

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent , спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

На Бали почти все передвигаются на мотобайках (байках, скутерах, мопедах – названий масса, а суть одна), машины здесь тоже есть, но на скутере ты становишься более мобильным, не стоишь в пробках и тебе легче пробираться по узким улочкам и парковаться там, где мест на парковку для машин нет.

Без личного транспорта на Бали нечего делать: остров не настолько маленький, чтобы ходить пешком. Чтобы попасть от вашего отеля/виллы в кафе или на пляж вам понадобится проехать несколько километров. Чтобы попасть из одного района в другой надо проехать больше 10 километров. И даже если что-то находится близко, в большинстве районов Бали нет тротуаров, а на дорогах плотное движение, плюс ходить довольно-то жарко. Общественного транспорта на Бали как такового нет, а пользоваться каждый день недешево (и иногда стрессово, так как водители постоянно теряются, не знают дороги или с ними надо долго торговаться по цене).

Зато когда у тебя свой байк, ты можешь в любой момент сорваться туда, куда тебе хочется, не будучи привязанным ни к кому и ни к чему. (Кстати, для более эффективного исследования острова не забудьте скачать мой )

Расскажу про аренду байка на Бали, а заодно отвечу на все частые вопросы: сколько стоит, что брать в аренду, как не попасться в неприятности и что с водительскими правами. (Про )

Вот основные аргументы почему стоит брать скутер на Бали:

  • скутеры на Бали недорогие
  • права на управление байком по большому счету не нужны (подробнее об этом ниже)
  • скутер достаточно прост в управлении, в аренду дают автоматический скутер, легко научиться, даже если никогда не ездил до этого
  • на скутере гораздо проще в пробках и можно сэкономить время в два раза
  • в некоторых районах (Кута, Чангу, Семиньяк) на машине особо не припаркуешься и улицы узкие, на скутере гораздо быстрее, плюс есть улочки, куда можно только на скутере заехать
  • на Бали водят на левой стороне дороге и на скутере к этому чуть проще привыкнуть, чем на машине

Как и где заправлять скутер?

Литр бензина на Бали стоит около 7000 рупий (0.7$), в скутер обычно влезает в районе 3-5 литров. Для заправки подойдет бензин, который называется Premium. Когда я раньше постоянно ездила на скутере, одного полного бака на Scoopy мне хватало на 2-3 дня.

На трассах и больших дорогах везде есть заправки Pertamina c заправщиками, и все, что нужно сделать, это подъехать к заправщику (а точнее встать в очередь за остальными мотобайками) и сказать заправщику заветное слово “full” (т.е. полный бак) или например”dua puluh” (что на индонезийском означает 20, то есть заправка на 20.000 рупий).

Если вдруг бензин заканчивается, а до ближайшей заправки далеко, можно воспользоваться “бутылочками” – во всех деревнях и даже самых маленьких населенных пунктах есть частные заправки при варунгах или лавках, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка – один литр. Цены варьируются, обычно около 10000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться – бензин там всегда разбавленный, так что это и по деньгам невыгодно, да и байк через какое-то время начнет глохнуть.

Такие “бутылочные” заправки, кстати, очень пригождаются, когда забываешь отследить наличие бензина в бензобаке, и байк останавливается на полпути – всегда можно отправить друзей привезти бутылочку из ближайшей заправки:)

Цены на обслуживание скутера

Обычно вопросы обслуживания скутера вас не должны волновать, все это (даже в случае долгосрочной аренды) должен делать прокатчик байка.

Новый скутер типа vario стоит около 1600$, так что если вы его потеряете или у вас его украдут, хозяин захочет от вас часть этой суммы – размер зависит от новизны байка. Хотя такая вещь как воровство байков на Бали – вещь крайне редкая и если это происходит, то скорее всего вам изначально попался аферист, который вначале вам сдал байк, а потом сам и угнал. За все время жизни на Бали я лично только один раз слышала от знакомых о такой истории.

Если вы потеряете документы на байк (регистрацию), то готовьтесь, что хозяин может попросить у вас за это 1-2 миллиона (120-220$), новая регистрация действительно дорого ему обойдется. Если будете активно торговаться, то возможно сможете договориться на 500,000 рупий.

Если вы попадете на байке в аварию, вам придется заплатить за ремонт байка. На это обычно владельцы байков очень сильно пытаются смухлевать и заработать, не отдавайте деньги сразу – посоветуйтесь с кем-то еще из местных или местно-русских, кому можно доверять, сколько это может стоить. Например, я однажды попала на байке в небольшую аварию, внешних повреждений почти не было, но из-за падения начало “вести” руль. Я заплатила 100,000 рупий за ремонт. За сломанное сиденье, когда взломали мой багажник, я заплатила 85,000 рупий. Но когда вы не турист, с вас конечно могут попытаться взять больше, все будет зависеть от честности прокатчика.

Замена масла на байке стоит 30,000-35,000 рупий. Сделать это лучше на официальном сервисе. Обычно это делает хозяин байка и самим вам придется менять только, если вы арендуете долгосрочно.

Про неприятности и безопасность

Сами байки воруют редко. Бывает конечно, но очень редко. Главное, не забывать ключи в байке, а сам байк, если оставляет надолго, нужно блокировать (хозяин байка покажет вам как это делается). Кроме того, если оставляете байк надолго (на несколько дней), лучше не оставлять в нем документы на байк (свидетельство о регистрации). (Вообще в целом оставлять в непонятном месте байк надолго я бы в принципе не советовала).

Зато довольно часто воруют вещи из багажника байка, поэтому не оставляйте там никогда ничего вообще! Особенно на всяких заброшенных местах и пляжах, где нет прохожих, ну и в Куте даже на самой оживленной улице. Из моего личного опыта: пока я серфила, у меня взломали багажник, оторвав сидушку байка и вытащили вещи: джинсовую куртку, очки (обычные) и наушники. С тех пор я ничего не оставляю:-)

Еще могут украсть шлем, поэтому просто так шлем не оставляйте, а прикрепляйте его лямкой под седушку (попросите хозяина показать как это делается). Если у вас какой-то особо дорогой шлем (например, фуллфейс), я бы вообще не рекомендовала бы его оставлять, велик шанс что украдут. Обычные шлемы, прикрепленные ремнем обычно не воруют.

Что еще нужно знать про безопасность на Бали? В последние годы очень участилось воровство телефон и сумок, которые выхватывают у пассажиров (или водителей) скутеров прямо на ходу. Особенно это актуально на туристическом юге. Со мной таких ситуаций не происходило, но я регулярно вижу отзывы людей о таких происшествиях. Что можно сделать? Первое, не ездите с сумочками на перевес или на подножке байка. Во время езды убирайте их в багажник или заведите себе рюкзак, который будете одевать на обе лямки. (Рюкзаки на одном плече тоже опасны – могут перерезать лямки). Второе, если ваш пассажир во время езды пользуется телефоном (для навигации например), то нужно сделать так, чтобы этот телефон было почти не видно и его нельзя было выхватить. Для навигации лучше завести наушники, а телефон куда-то прятать под одежду (не в карман байка:-)

В некоторых районах (типа Чангу, но этим районом все не ограничивается) бывает так, что если вечером девушка едет домой одна по пустой и плохо освещенной улице, за ней может пристроиться пацан (или два пацана) на байке и начать преследовать. Зачем они делают это – для меня до сих пор загадка. Мне кажется это такое развлечение, они стараются вас обогнать и может быть выхватить что-то (сумку, телефон) или схватить вас за грудь. Да, знаю, звучит странно, но на Бали в плане безопасности в последние пару лет немного деградировал:(

Как возить серфборд на скутере?

Ну и напоследок нельзя было обойти такую тему, как скутеры для серферов. Поскольку серфовые споты расположены в разных местах, серферы ездят по Бали с серфдосками, прикрепленными к байкам с помощью специальных серф-рэков (от английского surf racks). Байки с рэками есть во всех прокатах, специально платить за них не надо, но надо заранее спросить про это у прокатчика и убедиться, что у него такой байк есть. Главное, не ведитесь на обещания, что мол я тебе сейчас обычный дам байк, а завтра пригоню с серфрэками. Я так однажды неделю ждала:) Лучше сразу брать то, что надо или не отдавать деньги.


Где надежнее арендовать скутер на Бали?

Большинство прокатов скутеров на Бали – это частный бизнес балийцев. В последнее время появилось какое-то количество фирм, но пока частный сектор превалирует. Цены в частном секторе обычно дешевле, но и сервис соответствующий и в балийском духе – без гарантий и обязательств.

Что нужно сделать, чтобы арендовать скутер? Лучше всего позаботиться заранее и забронировать либо онлайн (в проверенном месте) и договориться с прокатчиком, что он пригонит скутер к приезду – в ваш отель. Обычно это нормальная практика, что скутер к вам пригонят и вам за ним никуда не надо идти. Заберут его тоже в день вашего отъезда – главное заранее договориться об условиях.

В принципе байк можно снять и прям на месте. В туристических зонах точки аренды байков практически на каждом углу. Плюс всегда можно спросить в гестхаусе (или на вилле), где вы остановились и вам помогут с арендой. (Иногда правда это может быть с небольшой наценкой – в качестве комиссии помогателю – но не всегда). Многие балийские семьи занимаются прокатом скутеров, включая вплоть аренду собственных скутеров.

Балийские прокатчики скутеров достаточно сносно говорят на английском. Русскоязычных прокатчиков – именно балийцев – я не встречала. Но зато появились сервисы (в том числе на русском), где можно заранее все забронировать, посмотреть описание скутеров и выбрать нужную модель. (В случае с балийцами – пригонят, что пригонят, как говорится).

Если вы хотите проверенный сервис по прокату байков на русском, то могу посоветовать BaliMotion.Pro (+6285656374905 , ).

Этим ребятам можно доверять и, главное, что они реально следят за качеством техники и пригоняют либо новые байки, либо как минимум байки в очень хорошем состоянии. Также у них нормальные чистые шлемы, следовательно вам не придется покупать новый (у балийских прокатах, особенно уличных, ооочень грязные и старые шлемы обычно). Ну и самое главное есть поддержка в востапе, что очень удобно, если у вас нет местной симки с номером или вы хотите забронировать байк заранее, еще до приезда.

Контакты балийцев-прокатчиков:

Проверенный контакт проката байков, просто скажите волшебные слова “from stella ” ;)

Общение на английском языке. Скутер доставят к вам по адресу.

Ketut Merta: +62 812 3965111, +62 361 8555328, e-mail:

Made Damai : +62 361 787 4006

Контакты прокатчиков, с которыми имела дело лично я, на протяжении своей длинной жизни на Бали, указаны выше. Этим людям можно доверять (настолько, насколько можно доверять балийцам). Кетута я в принципе знаю с самого своего начала переезда на Бали, он был вторым моим прокатчиков (первый был конкретно не очень) и за много лет многие из моих друзей тоже пересели на байки Кетута, так как он один из тех редких балийцев, которые работают качественно и без развода и всегда все в срок.

Мой видеоблог про транспорт на Бали и про то, что выбрать, скутер или машину:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png