Еще пару десятков лет назад любителям мототехники приходилось выбирать между «Явой», «Юпитером» и «Уралом», но сейчас можно без особых купить мотоциклы от известных мировых производителей. Уже не один год лидером по производству мотоциклов считается японская компания Хонда, предлагающая байкерам большой ассортимент техники на любой вкус и в различных ценовых диапазонах. Одним из самых востребованных байков является Honda vfr 800 fi, относящийся к супер-мотоциклам спортивного класса, сочетающий в себе параметры спринтера с максимальным разгоном и стайера со стабильной средней скоростью. Эта модель мотоциклетных транспортных средств может эксплуатироваться как в условиях города (он обладает высокими показателями маневренности), так и на трассе, где с его помощью можно развить скорость до 240 км/ч.

Как на моторынке появилась модификация ВФР 800

Впервые Хонда ВФР 800 стала доступна любителям мотоспорта в 1998 году в качестве спортивно-туристической модели, сменив достаточно популярные мотоциклы серии Хонда ВФР750. Если обратиться к официальной нормативно-технической документации, то называется эта модификация Honda vfr 800 fi Interceptor, причем маркировка FI обозначает Fuel Injector - с момента выпуска первой модификации этой техники она оснащена двигателем инжекторного типа. Interceptor - это определение, добавляемое моделям, реализуемым в США.

Отличий от своего предшественника у Honda vfr 800 fi достаточно много - это новый дизайн, двигатель инжекторного типа и увеличенного рабочего объема и новую систему тормозов с установленным ABS. В 2002 году модель оснащается системой VTEC, но при этом не комплектуется запатентованной технологией шестереночного ГРМ, так как ее сменяет традиционный привод с цепью. Наличие диагональной рамы из алюминия, задней маятниковой конструкции консольного типа, изменяемых режимов ГРМ VTEC и контроля вращения колес позволяют придать байку дополнительной маневренности и мощности. В 2010 году на основе мотора и ходовой этой модели была спроектирована и выпущена модификация VFR800X Crossrunner - туристический эндуро, пользующийся спросом среди любителей активного отдыха.

Поколения байка

На сегодняшний день можно встретить три основных поколения этой модификации байка:

  • 5 поколение - производилось с 1998 по 2001 год. В этой модели применялся инжекторный двигатель с высокими показателями мощности, пластиковые накладки от VTR100 и тормозную систему комбинированной конструкции;
  • 6 поколение - 2002-2013 гг. Модификация оснащена двойными трубами для выхлопа, ABS и системой, изменяющей время и ход клапанов;
  • 8 поколение - выпуск стартовал в 2014 году и продолжается по сегодняшний день. Honda vfr 800 Interceptor этой серии имеет оригинальный дизайн, панель приборов, одну выхлопную, колеса сниженной массы и контроль мощностных характеристик двигателя. На территории США продаются исполнения «Standart» и «DeLuxe», в Европе и в РФ можно приобрести только «Стандарт».

Honda vfr 800 vtec является достаточно престижным видом мототехники, относящейся к классу «выше среднего». Но при этом байк не задействован в официальных мотосоревнованиях, так как не имеет достаточного количества дополнительных настроек. Среди отличительных особенностей мотоциклов этой серии можно отметить аэродинамичность передней части байка, использование углепластикового волокна для создания обвесов, каждый из которых служит защитой определенного узла или агрегата. Технические характеристики модели Хонда vfr 800 vtec таковы, что оперение может быть без особых проблем демонтировано для доступа к определенному узлу.

Нестандартные модификации

Помимо базовых комплектаций, успешно продаваемых на европейском и американском рынке, можно встретить мотоцикл в версии, посвященной юбилею компании Хонда - Honda VFR 800i Anniversary. Эта версия аналогична базовой модификации, но выполнена в серебристо-красных тонах, но особым спросом она не пользуется.

Многим мотолюбителям в нашей стране и во всем мире мотоцикл Honda vfr 800 fi полюбился в исполнении «спорт-турист», оснащенный более экологичным двигателем. В этой версии двигателя мотоцикла изменены параметры впрыска топлива, установлен каталитический конвертер, позволяющий максимально очистить газы, и существенно снизить уровень вредоносных выбросов. При этом в «спорт-туристе» установлен автоматический обогатитель топливной смеси, наличие которого упрощает запуск мотора в холодное время года. Сцепление также видоизменено - в этой версии оно мягче, и мотоциклист трогается с места плавнее.

Особенности конструкции двигателя

В Honda vfr 800 технические параметры таковы, чтобы обеспечить сочетание комфорта, мощности и управляемости мототехники. Шасси этой модификации с двигателем объемом 800 куб. см. достаточно сильно отличается от версии с 750 куб. см. Отдельно можно выделить переднюю вилку, претерпевшую кардинальные изменения - диаметр «перьев» увеличился до 41 мм, что позволило придать мотоциклу дополнительной устойчивости во время езды. Конструкция после обновления стала носить название Honda Multi Action System, и успешно используется уже не один год. В обновленной версии подвеска сзади видоизменилась и стала выполняться в виде консольного маятника, что положительно сказывается на ходовых характеристиках. Наличие D-CBS (комбинированной системы торможения) существенно повысило безопасность езды на мотоцикле, особенно на больших скоростях и экстренном торможении.

Электрика и эргономика

В модели Honda vfr 800 технические параметры электрической системы усовершенствованы за счет того, что устанавливается современное реле-регулятор. Для того чтобы снизить вероятность угона байка, эта серия оснащается фирменным иммобилайзером - Ignition Security System. В мотоцикле Хонда версии ВФР 800 относительно предыдущей модели видоизменены боковые зеркала заднего вида, оснащенные кронштейнами из алюминиевого сплава, выполненные в фантастическом стиле. Зеркала байка несколько смещены к корпусу, что позволяет скрыть их от капель атмосферных осадков.

Технические характеристики


Технические характеристики этой модификации подобраны так, чтобы обеспечить максимум комфорта безопасности и мощности байка во время движения как в городском цикле, так и по шоссейной дороге. Установленный 4цилиндровый двигатель типа DOHC оснащен 16 газораспределительными клапанами, благодаря которым можно получить крутящий момент 80 Нм и мощность до 107 лошадиных сил. Использование в системе впрыска инжектора PGM-FI позволяет получить расход топлива в пределах 6-6,5 литров на 100 км, что для байков такого класса считается средним показателем. По отзывам владельцев, реальные показатели расхода несколько выше - 8-10 литров, но при этом можно максимально ощутить мощность мотоцикла в режиме свободной езды в городском цикле.

В 2001 году была представлена обновленная версия Honda vfr 800 vtec, в которой предусмотрена усовершенствованная газораспределительная система, позволяющая оптимизировать форсаж двигателя при резком увеличении мощностных показателей.

В этой версии установлен специально разработанный глушитель со встроенной системой шумоподавления. В нем используется конструкция конусов для выхлопа в виде прямотоков, оснащенная 2 конусами, благодаря которым звук работающего мотора напоминает звук небольшой турбины. При увеличении оборотов звук становится громче, но не превышает допустимых норм.

Особенности конструкции ходовой и тормозной системы

Если почитать о Honda vfr 800 отзывы в Интернете на специализированных форумах и сайтах, то можно услышать множество положительных мнений относительно ходовой техники. Передняя подвеска реализована при помощи картриджной телескопической вилки с ходом 10,8 см. Задняя - это маятник консольной конструкции с возможностью регулировки, оснащенный амортизатором газово-масляного типа с ходом 12 см.

Технические характеристики тормозов байка Хонда ВФР 800 подобраны таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу во время движения. На переднем колесе устанавливается двойной диск с вентиляцией и гидравлической системой комбинированного стандарта, на заднем - аналогичный переднему, но одинарный.

Постоянные усовершенствования байка

Достаточно только посмотреть любой обзор об этой мототехнике, и становится понятно, что специалисты компании Хонда постоянно работают над тем, чтобы сделать ВФР 800 более совершенным, удовлетворяя при этом потребности мотолюбителей. Для этого в байке Honda vfr 800 технические параметры регулярно совершенствуются - в последних модификациях выравнены низкие и средние обороты, ликвидированы провалы, возникавшие при резком увеличении мощностных показателей, улучшена система впрыска горючей смеси.


Несмотря на то, что многим владельцам байка не совсем понравилась замена шестеренчатого механизма на цепной привод, в ремонте он стал проще, так как параллельно была модернизирована трансмиссия. Модернизация коробки передач привела к тому, что первая передача стала короче, а остальные длиннее. Среди важных изменений последних версий можно выделить увеличение веса за счет установки дополнительных кронштейнов задней подвески, но их монтаж сделал раму более жесткой и надежной. В релизе 2003 года внимание привлекла ABS, особенно востребованная для исполнения класса «спорт-туризм».

С каждой новой серией модификация ВФР 800 подвергается рестайлингу - в последней изменен экстерьер байка, на котором установлены матовые глушители с хромированием, смещены поворотные огни, затонировано ветровое стекло, детали из пластика выполнены в черном цвете.

Цена байка

Стоимость модели Хонда ВФР 800 - это один из вопросов, интересующих многих любителей мототехники. В Интернете (на досках объявлений и специализированных сайтах) можно встретить стоимость ненового байка в пределах от 3 000 до 7 000 у.е. в зависимости от года выпуска и комплектации. Новый стоит несколько дороже - 9-14 тыс. у.е. Стоит отдельно отметить тот факт, что модель является достаточно популярной, поэтому найти запасные части, узлы и агрегаты для такой мототехники можно не только у официальных дилеров, но и в многочисленных магазинах мототоваров и даже на моторазборках.


Ну прямо самурай с сердитыми глазами… В общем дизайн очень органичен и нет никаких излишств и недостатков. Очень сбалансированный внешний вид.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
После чесотки не могу сказать, что выфер показался мне ракетой… Но это лишь на первый взгляд. До 6-7 тысяч оборотов он очень покладист и спокоен. Но после 7к он просто взрявается. Помимо взрыва мощности появляется офигенный звук его пламенного сердца. И когда слышишь его обороты сбавлять не хочется… Тяга ощущается на всех оборотах. Единственное что огорчает так это то, что он не очень любит ездить на малых оборотах. До 2 тысяч ему ехать не оч нравится. Мощности двигателя хватает всегда. При наличии двух человек по 90 кг на мотоцикле динамика не просаживается, ему пофиг, хоть третьего сажай…
Маневреность.
Сравнивать сибиху и выфер вообще сложно в этом контексте… Выфер это мотоцикл для трасс. Сибиха откровенно городской аппарат. В пробках на выфере парой тяжеловато. Он широкий (конечно все относительно). На нем я теперь не полезу туда, куда на св400 полез бы без вопросов. Раньше на чесотке я мог спокойно из одного между рядья переехать в другое повернув руль до упора и сделав поворот в 90 градусов очутиться там где мне надо. Я чесотку могу сравнить с гусеницой… Выфер же в этом плане посложнее. Угол поворота руля не такой большой, да и прибавка в весе не позволят так вальяжно раздвигать автомобили. Приходится уже более тщательно выбирать места для перестроения. Выфер на средних скоростях вообще рулем не рулится, да и на малых тоже не очень это любит. Им управлять надо с помощью контрруления. И кстати хочу отметить, на нем это делать значительно приятней чем на сибихе. И еще один плюс спорттура, на нем гораздо проще проходить скоростные повороты. В среднем скорость прохождения поворотов выросла от 20 до 50 км.ч в среднем. Ну а в целом выфер вполне пригож для езды в пробках.
ТОРМОЗА.
Поначалу, когда только вкатывался в мотоцикл мне они показались слегка ватными. Но позже я их прочувствовал и оценил по достоинству. С любой скорости можно эфективно оттормозиться одними лишь тормозами. Но я всегда помогаю тормозить мот двигателем, что безусловно повышает эфективность торможения. При наличии пасажира в 90 кг эфективность торможения не теряется. Кстати, на выфере стоит комбинированый тормоз. Т.е. достаточно зажать передний тормоз и задний тоже будет срабатывать на процентов 30. Очень удобно.
КОМФОРТ.
Понятие комфорт сугубо субъективное. Буду говорить за себя. Посадка на мотоцикле очень удобная. Несмотря на мой рост - 192 см он не тесный, не маленький, коленки в стороны не торчат)). На нем можно сидеть спокойно с ровной спиной не нагружая руки. А можно прилечь на бак, опустив локти на уровень руля, что так же не загружает руки, и ехать на большой скорости с относительымкомфортом. Ветрозащита конечно горяздо лучше чем у св400, но есть и недостатки. У меня установленно высокое лобовое стекло, но из-за роста оно не отрабатывает на все сто. Получается что поток воздуха срывается с него и поподает мне где то в районе плеч. Если чуть подсогнуться ехать ваще огонь!)) Немаловажно как едется второму номеру. Со слов моей супруги, очень удобно. И даже иногда хочется уснуть сидя за мной. А также настройки подвески располагают к добродушному расположению духа. Нет резких встряхиваний, все плавно и очень приятно. Подвеска с легкостью отрабатывает все неровности наших дорог, конечно не считая совсем уж страшных ям. Хотя еще ни разу пробоя не было. Кстати к комфорту могу отнести наличие кофра на два шлема и сумки на бак. Раньше ездил с рюкзаком. Сейчас, когда все лежит в бардачках и спина пустая, иногда ловлю себя на мысли, что я что то забыл… всегда ведь вещи ощущал спино, а теперь нет… забавно.
РАСХОД.
Расход мотоцикла очень зависит от манеры езды. Так вот я в основном не гоняю, хотя иногда люблю со светофора открутить. В общем два дня поездки на работу, а это 290 км, стоят мне 500рублей) Расход пртмерно 5,7 литра на сотню. Очень экономично я считаюпри смешанном цикле езды. Утро по мкаду, вечер через весь город. Ну а если поджигать почаще и ещать за 140км в час, то он будет потреблять 8 литров. Тоже не плохо.
ПРОБЛЕМЫ.
За время эксплуатации в моих руках случился досадный инцидент. Разряжался аккамулятор. Не было нормальной зарядки. Вообще у этой модели этого поколение имеется болезнь реле регулятора. Оно перегревается. Лечится установкой вентилятора охлаждения… Ттак вот, пришлось все проверять, мерять напряжение, сопротивление, силу тока и все такое. Выяснил, что все работает по мануалу… А лечить надо эту беу более высокими боротами в пробке))) Я ездил на слишком малых оборотах по пробкам и генератору не хватало оборотов. Вот и все. Поставил себе измеритель напряжения сети и теперь постоянно контролирую это дело. Еще чуть поднял холостые, чтоб стоя на светофорах было нормальное напряжение. Хватило прибавить 200 оборотов. Теперь 1400-1500 на холостых. И заряд идет нормальный. Больше косяков нет.
ОЩУЩЕНИЯ.
Ну ощущения самые положительные. Очень сбалансированный мот за небольшие деньги. При том достаточно мощный- 110лошадей. Конечно это не фаеры и не р1… но хватает вполне. Я очень доволен аппаратом.
ИТОГ.
Могу сказать, что мот супер и буду советовать его тем, кто хочет пересеть с чесоток на что то побольше. Всем спасибо за внимание. Надеюсь комуто эта информация будет полезной.

Многие люди, которые только начинают свой путь байкера, задаются вопросом – какой байк приобрести. Каждый мотоциклист руководствуется отзывами других покупателей и советами своих друзей. Стоит учитывать, что, приобретая китайскую технику вы вешаете на себя неподъемный груз постоянных забот и возни с мотоциклом. Это обусловлено тем, что пластик на мопедах из поднебесной зачастую ломается при небольшом падении или ударе. Приобретать сразу же дорогой мотоцикл тоже смысла нет, ведь для того, чтобы учиться лучше купить такой байк, который не будет жалко при падениях. Именно поэтому, лучшим решением будет приобретение недорогого, но надежного байка от предыдущего хозяина. Хонда Вфр 800, по нашему мнению, — лучший вариант. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в нашей статье.

Почему именно Honda VFR 800

Мы не зря выбрали именно этот мотоцикл для обзора, и сейчас объясним почему. Во-первых, японская компания Honda всегда славилась качеством и надежностью продаваемыми ими транспортными средствами. Именно в мотоциклах Honda вы найдете непревзойденное качество во всех деталях, надежность двигателя и других силовых агрегатов, и конечно, — впечатляющий дизайн. Во-вторых, мотоциклы этой марки, возраст которых может превышать 15 лет, будут гораздо практичнее и удобнее новой китайской техники. Мы можем вам гарантировать, что хонда вфр 800 прослужит вам гораздо дольше китайского байка сомнительного производства, и уж тем более, подарит больше приятных впечатлений от владения и эксплуатирования мотоцикла.

Коротко о модели

Компания Honda начала разработку модели VRF 800 еще в 1998 году, дабы обеспечить должную конкуренцию компания Kawasaki и Suzuki. В течении двух лет над мотоциклом трудились одни из лучших японских инженеров, и в 2000 году на заводе Honda был сделан первый мотоцикл Honda VFR 800. Кстати, стоит сказать, что новый 800 кубовый мотоцикл имел предшественника – VRF 750. Именно поэтому, компания не столько стремилась обойти других производителей мотоциклов, как старалась угодить фанатам полюбивших VRF 750, и предоставить улучшенный байк с лучшими техническими характеристиками и обновленным внешним видом.

Как уже говорилось ранее, данная модель начала выпускаться с 1998 года. Однако Honda VFR 800 производится и сегодня, поэтому наш обзор будет посвящен свежей версии этого мотоцикла.

Технические характеристики

Honda VRF 800, технические характеристики которого ничем не отличаются от любого другого современного спортивного байка, все же очень хорош. Здесь установлен V-образный четырехтактный двигатель, который имеет четыре цилиндра. Как уже сказалось ранее, объем мотора составил 800 см 3 , что на 50 см 3 больше его предшественника. Мощность мотоцикла также немного прибавила, и теперь у хозяина мотоцикла в наличии все 109 л.с., которые моментально раскручивают движок и разгоняют мотоцикл до сотни примерно за 3-4 секунды. Вполне логично, что такому мотоциклу необходимо жидкостное охлаждение, — именно оно и было реализовано на модели хонда вфр 800. Также стоит отметить, что двигатель мотоцикла инжекторный, поэтому любые воздействия на ручку газа воспринимаются байком очень адекватно, что скажешь о карбюраторных моторах.

Все эти показатели позволяют разогнать мотоцикл до максимальной скорости, составляющей 242 км/ч, учитывая, что полный вес байка составляет 240 кг. В случае замеров веса на «сухую», то есть без таких жидкостей как масло, бензин и прочие, масса VFR 800 составит всего 210 кг. Что касается расхода топлива, то здесь как всегда все относительно и зависит от стиля езды мотоциклиста. По заявлению производителя мотоцикла мотоцикл расходует 6,3 л бензина на 100 км по трассе. Однако, как заявляют владельцы Honda VRF 800, расход топлива обычно колеблется между числом 8 и 12 литров на 100 км пути.

Стоит рассказать и об особенностях данного байка, ведь их с лихвой хватает. Конечно же, главной фишкой новой версии стал инжекторный двигатель, который имеет лучшую отдачу и имеет большой ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями. Не меньше владельцев радует и наличие дополнительной системы ABS, которая очень помогает во время плохой погоды и плохого сцепления с дорогой. ABS контролирует скольжение покрышек, из-за чего байк остается у водителя под контролем. Также, именно в этой модели компания Honda впервые задействовала новую систему VTEC, взамен всем привычной технологии шестереночной ГРМ. Данная система позволяет рационально использовать потенциал двигателя и создавать наиболее благоприятную ситуацию на разном количестве оборотов.

Закончив с особенностями байка, нельзя не пройтись по его ощутимым и полезным достоинствам, дающим возможность почувствовать владельцу байка максимальное удовольствие от управления им. Во-первых, хочется отметить необычайно мягкую, но в то же время очень собранную подвеску. Спереди мотоцикла установлена 43-мм телескопическая вилка, которая прекрасно отрабатывает все самые сложные неровности. А в качестве задней подвески представлен эксклюзивный газо-масляный амортизатор Pro-Link.

Дополнительную уверенность придают гидравлические тормоза, которые имеют два тормозных диска спереди и один сзади. 6-ступенчатая коробка передач позволяет эксплуатировать мотоцикл с максимальным комфортом, ведь переключение происходит очень плавно. Стоит отметить и хорошую тягу мотоцикла на низких оборотах, — это особенно цениться продвинутыми мотоциклистами. Все дело в том, что такие мотоциклы очень легко использовать при езде на заднем колесе. Именно в момент поднятия переднего колеса, такой фактор как тяговая мощность играет немаловажную роль.

Вывод о мотоцикле

В заключении хочется сказать, что мотоцикл Honda VFR 800, технические характеристики которого мы сегодня разобрали, является одним из лучших вариантов для езды как по городу, так и по трассе. Все лучшие особенности этого мотоцикла дарят незабываемые впечатления от поездки и в целом, владения байком.

Рабочая станция с уникальным дизайном

Напомним, что дебют первого компьютера под названием Mac Pro, который пришел на замену рабочей станции PowerMac G5, состоялся в августе 2006 года. В то время это был действительно революционный шаг вперед, поскольку это была первая рабочая станция Apple с процессором Intel. Фактически, первый Mac Pro ознаменовал собой завершение эпохи компьютеров на базе процессоров PowerPC и начало новой эры рабочих станций Apple на базе процессоров c архитектурой х86.

Несмотря на кардинально иную «начинку», Mac Pro 2006 года по своему внешнему виду мало чем отличался от PowerMac G5. Он был выполнен в узнаваемом корпусе, одного взгляда на который было вполне достаточно, чтобы со 100-процентной вероятностью идентифицировать в нем детище Apple. Тем не менее, несмотря на своеобразный и неповторимый дизайн, корпус Mac Pro 2006 года, как и корпус PowerMac G5, был классическим, выполненным по всем канонам корпусов для настольных ПК.

Что же касается концепции использования и назначения Mac Pro, то, как и предшествующие PowerMac G5, он представлял собой не просто персональный настольный компьютер, а именно рабочую станцию, ориентированную на пользователей, профессионально занимающихся обработкой фото, видео и музыкального контента.

Естественно, с обновлением линейки процессоров Intel обновлялась и конфигурация Mac Pro - начиная с 2006 года было выпущено несколько поколений этих рабочих станций. Однако дизайн корпуса оставался неизменным. И вот в июне 2013 года состоялся анонс новой версии Mac Pro, которая отличается от всех предыдущих поколений не только и даже не столько аппаратной конфигурацией, сколько совершенно иным дизайном. Именно об этой новой модели Mac Pro 2013 мы расскажем подробно в этой статье.

Дизайн

Итак, начнем с главного: с революционного дизайна Mac Pro 2013. Если попытаться подобрать эпитеты, которые были бы уместны в данном случае, то это: креативный, экстравагантный, вызывающий, необычный, гламурный, стильный. Причем в данном случае с нашей стороны нет никакой предвзятости и преувеличения. Дизайн этого компьютера действительно очень необычный и бросает вызов всем канонам, который оставались незыблемыми на протяжении десятилетий. Вместо традиционного ящика с прямоугольными стенками (параллелепипеда) инженеры компании Apple создали корпус цилиндрической формы, отдаленно напоминающий турбинный двигатель самолета. Новый цилиндрический корпус очень компактный: его диаметр составляет 167 мм, а высота - всего 251 мм. Ну а масса нового Mac Pro составляет примерно 5 кг (точное значение зависит от конфигурации).

При таких габаритах компьютер не займет много места на столе, а ставить такую «красотищу» под стол - это просто кощунство. Без всякого преувеличения можно сказать, что внешний облик Mac Pro 2013 сделает его украшением любого интерьера.

Но самое главное, что при таких компактных размерах производительность Mac Pro 2013 выше производительности Mac Pro предыдущего поколения. То есть компактность новой рабочей станции достигается отнюдь не за счет снижения производительности. Впрочем, о производительности и конфигурации мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к дизайну.

Внешний цилиндрический кожух корпуса выполнен из алюминия, он темно-коричневого, близкого к черному цвета, причем покрытие глянцевое, практически зеркальное. Кожух имеет приличную толщину (на металле явно не экономили) и кроме чисто декоративной функции выполняет еще функции радиатора и воздуховода. Именно зеркально-глянцевый цилиндрический кожух придает Mac Pro 2013 столь экстравагантный внешний вид. Есть в этом внешнем виде и определенная степень гламурности, хотя речь идет о профессиональной рабочей станции - впрочем, у Apple есть собственные представления о том, должна ли профессиональная техника быть красивой.

В кожухе корпуса имеется отверстие прямоугольной формы, которое открывает доступ к различным интерфейсным портам, кнопке включения и разъему подключения питания.

Если говорить об интерфейсных разъемах, то их количество не может не радовать. Имеется разъем HDMI 1.4, два разъема RJ-45 гигабитных сетевых портов, шесть разъемов портов Thunderbolt 2, четыре разъема USB 3.0, а также два разъема типа миниджек (один - для наушников с поддержкой гарнитуры, а второй - комбинированный оптический цифровой и аналоговый линейный аудиовыход).

Казалось бы, не очень логично размещать интерфейсные разъемы и разъем электропитания рядом с кнопкой включения, поскольку если компьютер развернут интерфейсной панелью к пользователю (чтобы была доступна кнопка питания), то кабель питания, а также все интерфейсные кабели будут выпирать вперед, что не очень удобно. Но на практике это не проблема: интерфейсная панель должна быть как раз быть развернута от пользователя, а если нужно включить компьютер или что-то подключить (например, ту же флэшку), то, учитывая габариты и массу Mac Pro 2013, сделать это очень просто. Его всегда можно легко повернуть, причем встроенный датчик движения сразу же определит, что корпус поворачивают или передвигают, и автоматически включится подсветка всех разъемов и кнопки питания.

Естественно, один из самых интригующих вопросов - как удалось запихнуть в столь компактный цилиндрический корпус «начинку» рабочей станции, да еще и обеспечить при этом достаточное охлаждение. Забегая вперед, отметим, что в основе Mac Pro 2013 лежит серверный процессор Intel Xeon E5 и две профессиональных графических карты AMD FirePro! Как все это можно разместить в маленьком цилиндрическом корпусе - уму непостижимо. Понятно, что традиционный дизайн материнской платы, перпендикулярно к которой устанавливаются видеокарты, в данном случае просто невозможен.

Чтобы понять, в чем заключается фокус, достаточно снять цилиндрический кожух корпуса (благо сделать это очень просто). Для этого достаточно перевести соответствующую защелку слайдерного типа в положение «открыто» и просто поднять кожух.

Со снятым кожухом становится понятно, в чем заключается секрет Mac Pro 2013. Здесь применяется не традиционное ортогональное размещение плат, а «треугольное»: две видеокарты и часть системной платы вместе с блоком питания мощностью 450 Вт расположены по граням правильной треугольной призмы. Еще одна часть системной платы расположена в основании всей конструкции.


Нестандартное расположение платы и видеокарт позволяет не только создать очень компактный компьютер, но и решить проблему охлаждения: для охлаждения всех компонентов в корпусе Mac Pro 2013 используется всего один вентилятор с большим количеством лопастей. Этот вентилятор расположен сверху, а снизу, у основания цилиндрического корпуса, имеются вентиляционные отверстия. Вентилятор засасывает холодный воздух снизу и продувает его сквозь цилиндрический корпус, который выполняет функцию воздуховода.


Причем в центре всей конструкции располагается радиатор призматического типа (открытый сверху и снизу) с вертикально расположенными ребрами. Каждая из трех боковых граней этого радиатора является теплосъемной площадкой для тепловыделяющих элементов Mac Pro 2013. Так, одна грань соприкасается с элементами системной платы (процессором Intel Xeon E5 и прочими компонентами), а еще две - отводят тепло от чипов видеокарт AMD FirePro.

Понятно, что такое необычное расположение компонентов в корпусе Mac Pro 2013 было бы просто невозможно, если бы использовались обычные видеокарты и стандартная системная плата. Конечно же, в данном случае все компоненты проприетарные, они разработаны специально под Mac Pro 2013 и совместимы только с Mac Pro 2013 и ни с чем более. Кстати, это одновременно является и своеобразной гарантией того, что дизайн данного корпуса не будут копировать другие производители, поскольку далеко не каждый может позволить себе производить (или заказывать) и корпуса, и системные платы, и видеокарты специально только для одной модели компьютера.

Ну и заканчивая описание дизайна Mac Pro 2013, отметим, что даже после снятия цилиндрического кожуха можно получить доступ лишь к модулям памяти (всего их можно установить четыре). А вот все остальное остается недоступным пользователю. Можно, конечно, раскрутить винты и попробовать произвести дальнейшую разборку, однако, во-первых, вы при этом лишаетесь гарантии, а во-вторых, это все равно ничего не даст, поскольку поменять что-либо в Mac Pro 2013 вне сервис-центра просто невозможно.


Конфигурация

Ну а теперь познакомимся с конфигураций рабочей станции Mac Pro 2013.

Итак, начнем с того, что все модели Mac Pro 2013 комплектуются 22-нанометровыми процессорами семейства Intel Xeon E5 (кодовое наименование Ivy Bridge-E) и двумя профессиональными видеокартами AMD FirePro, каждая из которых подключается по интерфейсу PCI Express 3.0 x16. Существует две базовые версии Mac Pro 2013, а также различные модификации этих базовых версий. В совокупности получается достаточно большое количество возможных моделей.

Характеристики Mac Pro 2013
Процессор Intel Xeon E5-1620 v2 (4 ядра)
Intel Xeon E5-1650 v2 (6 ядер)
Intel Xeon E5-1680 v2 (8 ядер)
Intel Xeon E5-2697 v2 (12 ядер)
Чипсет Intel C602J
Память DDR3-1866 (12, 16, 32 или 64 ГБ)
Видеокарта 2 × AMD FirePro D300
2 × AMD FirePro D500
2 × AMD FirePro D700
Накопитель 1 × SSD 256 ГБ
1 × SSD 512 ГБ
1 × SSD 1 TБ
Интерфейсы 4 × USB 3.0
6 × Thunderbolt 2
2 × RG-45 (1 Гбит/с)
1 × HDMI 1.4
Беспроводные интерфейсы AirPort Extreme Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac
Bluetooth 4.0
Стоимость от 124 990 руб. для минимальной конфигурации
до 413 270 руб. для максимальной конфигурации

В младшей версии устанавливается четырехъядерный процессор с тактовой частотой 3,7 ГГц, а в старшей - шестиядерный процессор с тактовой частотой 3,5 ГГц. Опционально (за дополнительную плату) рабочая станция Mac Pro 2013 может также комплектоваться 8-ядерным процессором или же 12-ядерным процессором . Параметры этих моделей приведены в таблице:

Характеристики Intel Xeon E5-1620 v2 Intel Xeon E5-1650 v2 Intel Xeon E5-1680 v2 Intel Xeon E5-2697 v2
Тех. процесс 22 нм
Количество ядер/потоков 4/8 6/12 8/16 12/24
Тактовая частота, ГГц 3,7 3,5 3,0 2,7
Максимальная частота в режиме Turbo Boost, ГГц 3,9 3,9 3,9 3,5
Кэш L3, МБ 10 12 25 30
TDP, Вт 130
Количество каналов памяти 4
Тип памяти DDR3-800/1066/1333/1600/1866, ECC
Количество линий PCI Express 3.0 40

Во всех моделях Mac Pro 2013 используется память DDR3-1866 ECC (с коррекцией ошибок). Младшая базовая модель комплектуется тремя модулями емкостью по 4 ГБ (суммарно 12 ГБ). Старшая базовая модель Mac Pro 2013 комплектуется уже четырьмя модулями емкостью по 4 ГБ (16 ГБ). В зависимости от количества установленных модулей памяти реализуется либо трехканальный (для трех модулей), либо четырехканальный (для четырех модулей) режим работы. Кроме того, опционально можно заказать Mac Pro 2013 с 32 ГБ (четыре модуля по 8 ГБ) или же с 64 ГБ памяти (четыре модуля по 16 ГБ).

Что касается видеокарт, то, как уже отмечалось, все модели Mac Pro 2013 комплектуются двумя видеокартами семейства AMD FirePro. Это могут быть модели AMD FirePro D300, D500 или D700. Отметим, что кроме как в Mac Pro 2013 данные модели видеокарт нигде более (во всяком случае, пока) не применяются. Однако, по имеющейся у нас , модели AMD FirePro D300, D500 и D700 являются немного упрощенными вариантами моделей . Аналогично набору вариантов процессоров и памяти, младшая базовая модель Mac Pro 2013 комплектуется двумя профессиональными видеокартами AMD FirePro D300, старшая базовая модель Mac Pro 2013 - двумя профессиональными видеокартами AMD FirePro D500, а опционально можно заказать конфигурацию с двумя видеокартами AMD FirePro D700. Параметры этих моделей приведены в таблице:

Характеристики AMD FirePro D300 AMD FirePro D500 AMD FirePro D700
Количество потоковых процессоров 1280 1526 2048
Частота GPU (базовая/разгонная), МГц 800/850 650/725 650/850
Текстурные блоки 80 96 128
ROP 32 32 32
Тип видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объем видеопамяти, ГБ 2 3 6
Разрядность шины памяти, бит 256 384 384
Пропускная способность памяти, ГБ/с 160 240 264
Частота памяти (эффективная), МГц 5080 5080 5480

Что касается накопителя, то обе базовые конфигурации комплектуются SSD-накопителем емкостью 256 ГБ, однако опционально можно заказать конфигурацию с SSD-накопителем емкостью 512 ГБ или 1 ТБ. Причем в Mac Pro 2013 устанавливаются SSD-накопители с интерфейсом PCI Express 2.0 x4, который обеспечивает более высокую пропускную способность (до 2 ГБ/с) в сравнении с традиционным SATA 6 Гбит/с.

Как мы уже отмечали, Mac Pro 2013 изобилует различными интерфейсами. Это и 4 порта USB 3.0, и 6 портов Thunderbolt 2, и два гигабитных сетевых порта, и порт HDMI 1.4. Ну и плюс к этому имеется один комбинированный аудиовыход типа миниджек (оптический цифровой и аналоговый) и один аудиовыход для наушников с поддержкой гарнитуры.

Гигабитные сетевые интерфейсы реализованы на базе двух контроллеров Broadcom BCM57762, а для реализации портов USB 3.0 применяется контроллер Fresco Logic FL1100.

Для реализации портов Thunderbolt 2 используются контроллеры . Каждый такой контроллер подключен к четырем линиям PCI Express 2.0 и позволяет реализовать два порта Thunderbolt 2. Понятно, что для реализации 6 портов потребуется три контроллера Intel DSL5520 и 12 линий PCI Express 2.0. Естественно, возникает вопрос: а откуда берутся эти 12 линий PCI Express 2.0? Действительно, сам чипсет Intel C602J поддерживает лишь 8 линий PCI Express 2.0, причем все эти линии заняты: четыре используются для подключения SSD-накопителя, еще две - для подключения двух гигабитных сетевых контроллеров, одна - для подключения контроллера USB 3.0, а последняя линия задействуется для подключения модуля беспроводной связи. Незадействованными остаются лишь 8 линий PCI Express 3.0 от процессора (всего процессор поддерживает 40 линий PCI Express 3.0, из которых 32 заняты видеокартами), и именно эти 8 линий и используются для получения 12 линий PCI Express 2.0 - для этого применяют коммутатор линий PCI Express PEX 8723 компании . К сожалению, информации по этому коммутатору на сайте компании нет, однако, скорее всего, он очень похож по своим характеристикам на 6-портовый коммутатор (на 24 линии PCI Express) . По всей видимости, PEX 8723 использует подключение по 8 линиям PCI Express 3.0 (входной порт) и распределяет их пропускную способность на три порта по 4 линии PCI Express 3.0. Именно к этим портам и подключаются контроллеры Thunderbolt 2. Порт Thunderbolt 2 обеспечивает пропускную способность до 20 Гбит/с на каждое внешнее устройство, к каждому порту Thunderbolt 2 можно последовательно подключать до трех мониторов с разрешением 4К или до шести мониторов Apple Thunderbolt Display с разрешением 2560×1440 пикселей. Кроме того, эти же порты позволяют подключать внешние системы хранения данных, что решает проблему (если таковая имеется) недостаточного объема установленного SSD-накопителя.

К порту HDMI 1.4 также можно подключать монитор или телевизор с разрешением вплоть до 4K.

Кроме двух гигабитных сетевых интерфейсов, в Maс Pro 2013 имеется и модуль беспроводной связи Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac и модуль Bluetooth 4.0, который, как правило, используется для подключения Bluetooth-клавиатуры и мыши Apple. Модуль беспроводной связи реализован на базе трехантенного контроллера . Этот контроллер обеспечивает теоретическую скорость передачи данных до 1,3 Гбит/с для протокола 802.11ac. Ну а интерфейс Bluetooth 4.0 реализован на чипе .

Заметим, что в корпусе Maс Pro 2013 присутствует также и динамик вполне приемлемого качества. Конечно, для профессиональной работы со звуком он не подойдет, но лишним точно не будет.

Ну и в заключение описания конфигурации Mac Pro 2013 отметим, что на всех моделях установлена операционная система OS X Mavericks 10.9.

Кроме того, опционально при покупке можно заказать установку такого ПО, как Final Cut Pro X, Logic Pro X и Aperture.

В нашем тестовом образце Mac Pro 2013 был установлен 12-ядерный процессор Intel Xeon E5-2697 v2, две видеокарты AMD FirePro D700, 32 ГБ памяти DDR3-1866 и SSD-накопитель емкостью 512 ГБ, то есть это почти максимально возможная (даже за дополнительные деньги) конфигурация.

Производительность

Естественно, измерять производительность рабочей станции Mac Pro 2013 имеет смысл только под OS X. Все же это именно рабочая станция, а не пользовательский компьютер, и установка на такой компьютер стоимостью в несколько тысяч долларов Windows выглядит как минимум нелогично. Такие рабочие станции приобретаются под вполне конкретные приложения, которые должны быть оптимизированы под нее, то есть как минимум должны уметь задействовать две профессиональные видеокарты и все ядра процессора (в нашем варианте - все 12 ядер). Именно поэтому мы считаем абсолютно бессмысленным и некорректным тестирование Mac Pro 2013 в играх или других Windows-приложениях. Тестирование рабочей станции имеет смысл только с применением тех задач, на которые эта рабочая станция ориентирована.

Нужно, правда, отметить, что специализированных бенчмарков для рабочих станций под OS X (как, кстати, и под Windows) просто нет, да и вообще разнообразия бенчмарков под OS X не наблюдается. Есть несколько синтетических тестовых приложений, но, как нам кажется, популярность этих бенчмарков объясняется не столько их адекватностью, сколько отсутствием каких-либо других. Что ж, отдавая дань традиции, мы также воспользуемся этими синтетическими бенчмарками (благо их совсем немного), однако еще раз отметим, что что их адекватность, особенно применительно к 12-ядерному процессору, вызывает сомнение.

Итак, начнем с самого популярного бенчмарка (текущая версия 3.0). На сайте компании-производителя данного теста можно найти с результатами для различных платформ.

В нашем случае для 64-битного бенчмарка Geekbench 3 мы получили следующий результат:


Следующий бенчмарк - . Опять таки, на сайте производителя можно найти с результатами тестирования для различных платформ.

Для нашего тестового экземпляра Mac Pro 2013 с 12-ядерным процессором Intel Xeon E5-2697 v2 в тесте NovaBench 1.1 мы получили следующий результат:

Еще один кросс-платформенный бенчмарк - . В данном тесте мы получили следующие результаты:

Причем в данном случае нужно учитывать, что тест Cinebench R15 не умеет использовать два GPU, а поддержки технологии AMD CrossFire в OS X, как известно, нет. Именно поэтому результат в OpenGL не очень высокий, и адекватность теста в данном случае вызывает сомнение.

Ну и последний тест - Blackmagic Disk Speed Test 2.2, оценивающий производительность дисковой подсистемы. Результаты для SSD-накопителя с интерфейсом PCI Express x4 впечатляют:

Конечно, тестирование с применением синтетических бенчмарков не столь показательно, как тестирование на основе реальных приложений. А потому, как нам кажется, куда интереснее протестировать новый Mac Pro 2013 в реальных приложениях. Естественно, возникает вопрос: какие приложения имеет смысл использовать? Собственно, вариантов в данном случае не так много. С учетом того, что Mac Pro 2013 - это, прежде всего, рабочая станция, разумно было бы использовать для этого видеоредактор . Последняя версия этого видеоредактора 10.1.1 специально оптимизирована под Mac Pro 2013 и может использовать весь его потенциал (в частности, одновременно задействовать две видеокарты).

Есть и несколько других специализированных приложений, которые также оптимизированы под Mac Pro 2013. В частности, это Motion 5.1, инструмент для 3D-графики Mari разработчика Foundry, инструмент для цветокоррекции DaVinci Resolve компании Blackmagic Design. Кроме того, компания Adobe также в своих последних версиях продуктов.

Для тестирования Mac Pro 2013 мы воспользовались приложением Final Cut Pro X 10.1.1, которое было предустановлено на нашем тестовом образце (напомним, что Mac Pro 2013 можно заказать с предустановленным приложением Final Cut Pro X). При тестировании мы отключили рендеринг в фоновом режиме (Background Render) и создали проект из 13 видеороликов с разрешением 4K суммарным объемом 9,2 ГБ.

В нашем случае рендеринг проекта был осуществлен за 52 секунды, а экспорт - за 3 минуты 47 секунд. Естественно, сами по себе эти результаты еще ни о чем не говорят - они имеют смысл лишь в сопоставлении с результатами прогона тех же задач на каком-либо другом ПК. В качестве такой референсной системы, используемой для сравнения, мы выбрали iMac 27 (просто потому, что на момент тестирования ничего другого у нас не было) следующей конфигурации:

Для референсной системы время рендеринга составило 3 минуты 24 секунд, а время экспорта - 5 минут 30 секунд. То есть на нашем тестовом образце Mac Pro 2013 рендеринг производится в 3,9 раза быстрее, чем на iMac 27, а экспорт производится в 1,45 раза быстрее. Связано такое превосходство, по всей видимости, с тем, что при рендеринге в Mac Pro 2013 задействуются одновременно две графические карты. А вот экспорт реализуется преимущественно за счет процессора, и, по всей видимости, загрузить все 12 ядер программе в данном случае просто не удается, а потому при экспорте превосходство Mac Pro 2013 не столь очевидно.

Безусловно, проведенное тестирование по скорости рендеринга и экспорта в Final Cut Pro X 10.1.1 не позволяет в полной мере оценить всех преимуществ новой рабочей станции Mac Pro. А потому, дабы дополнить картину, приведем также результаты тестирования, полученные самой компанией Apple для приложения Final Cut Pro X:

В данном случае новый Mac Pro с 12-ядерным процессором Intel Xeon E5 (2,7 ГГц), двумя видеокартами AMD FirePro D700, 64 ГБ DDR3 памяти и SSD-накопителем емкостью 1 ТБ сравнивается с Mac Pro предыдущего поколения, оснащенным 12-ядерным процессором Intel Xeon с тактовой частотой 3,06 ГГц, одной видеокартой ATI Radeon HD 5870, 64 ГБ DDR3-памяти и SSD-накопителем емкостью 512 ГБ. Как видим, преимущество нового Mac Pro очевидно.

Уровень шума

Кроме того, что новый Mac Pro 2013 получился очень компактным, он еще и очень тихий. Как мы уже отмечали, для охлаждения всех компонентов внутри цилиндрического корпуса используется всего один вентилятор. Казалось бы, этот единственный вентилятор должен безумно шуметь, дабы охладить такую мощь. Но… ничего подобного. Согласно информации производителя, уровень шума Mac Pro 2013 в режиме простоя составляет 12 дБА, а в режиме под нагрузкой - порядка 18 дБА. В такие цифры верится с трудом, особенно если учесть, что 18 дБА - это уровень шума, который обычный человек просто не может услышать. Но тут надо понимать, что уровень шума - величина не абсолютная, он радикально зависит от расстояния до источника, и данные Apple почти наверняка верны - вопрос лишь в том, с какого расстояния. А главное - как эти цифры перевести на понятный потенциальным владельцам язык.

Поэтому мы провели собственное измерение уровня шума Mac Pro 2013. Измерение проводилось в специальной звукопоглощающей камере, а чувствительный микрофон шумомера располагался на высоте 50 см вертикально над корпусом рабочей станции. Согласно нашим измерениям, в режиме простоя уровень шума составляет 25 дБА - это настолько низкий уровень шума, что он сливается с уровнем естественного фона, и «услышать» Mac Pro 2013 в таком режиме просто невозможно. Также отметим, что в режиме простоя энергопотребление Mac Pro 2013 составляет 51 Вт.

Для создания нагрузки мы использовали рендеринг проекта в приложении Final Cut Pro X 10.1.1. В данном режиме энергопотребление Mac Pro 2013 возросло до 340 Вт, но уровень шума составил всего 28 дБА. Загрузить Mac Pro 2013 так, чтобы его можно было услышать, мы просто не смогли.

Таким образом, на сегодняшний день Mac Pro 2013 - это не только производительная, компактная и стильная рабочая станция. Это еще и самый тихий компьютер, который по уровню шума может дать фору любому ультрабуку. Правда, есть тут и один подводный камень (ну нужно же хоть к чему-то придраться!). Давайте представим себе гипотетическую ситуацию, что вентилятор по какой-то причине вышел из строя. Тогда вы просто никак не сможете диагностировать возникшую проблему - а она чревата перегревом с летальным исходом.

Выводы

Итак, в заключение повторим основные выводы, которые можно сделать в отношении новой рабочей станции Mac Pro.

Дизайн Mac Pro 2013 можно с полным на то основанием назвать уникальным и революционным. Уникальным - потому что рабочая станция Mac Pro 2013 не похожа ни на один из когда-либо существовавших компьютеров. Революционным - потому что такой дизайн требует изменения традиционных подходов к компоновке всех составных частей. Безусловно, у такого революционного дизайна есть и обратная сторона. Во-первых, он требует применения проприетарных компонентов, а во-вторых, Mac Pro 2013 не подлежит даже частичной разборке, и сделать с ним что-либо вне сервис-центра просто невозможно. И насколько такой подход оправдан для профессиональной рабочей станции - вопрос довольно спорный.

Несомненным достоинством нового Mac Pro является тот факт, что эта мощная рабочая станция очень тихая. Причем, как нам представляется, на сегодняшний день это самый тихий из когда-либо созданных компьютеров (с активным охлаждением).

Ну и, конечно же, одним из главных преимуществ нового Mac Pro является его высокая производительность. Однако говоря о производительности, еще раз подчеркнем, что реализовать весь потенциал Mac Pro 2013 можно лишь в том случае, если использовать приложения, которые оптимизированы под эту рабочую станцию, такие как Final Cut Pro X 10.1.1. Не стоит забывать, что Mac Pro 2013 - это именно рабочая станция, предназначенная для выполнения таких задач, как профессиональное редактирование видео, обработка фотографий и пр.

Рабочая станция Mac Pro 2013 несомненно заслужила нашу редакционную награду за оригинальный дизайн.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png