Вам понадобится

Инструкция

Первым делом нужно спланировать маршрут вашего путешествия. Выбрать населенные пункты, примерно посмотреть, по каким дорогам вы поедете и сколько времени это займет. Затем нужно записать результаты, забронировать отели по пути следования и подать документы на визу. Можно не , а останавливаться в кемпинговых зонах: это обойдется гораздо дешевле и, если вы путешествуете , может быть более удобным. Чтобы получить визу, вам также понадобится предоставить документы на автомобиль (техпаспорт и страховку – так называемая Зеленая Карта) и свои международные водительские права (иногда можно обойтись и российскими правами).

Большинство дорог в Европе – автобаны, в каждой стране условия их использования различаются. Бесплатные дороги в Германии, Нидерландах, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии. В других странах придется платить за проезд различными способами, например, во Франции нужно отдавать деньги на пропускных пунктах – пеажах, а в Чехии и ряде других стран покупать на лобовое стекло специальную наклейку, которая действительна в течении недели. Узнать, какие условия проезда действуют в выбранных вами странах, лучше всего заранее, иначе есть риск получить по незнанию штраф. Перемещения автомобилей отслеживаются камерами наблюдения, которые имеются повсюду в Европе.

Ознакомьтесь с правилами дорожного движения и будьте внимательны при их соблюдении. В Европе они не сложнее, чем в России, но вот суммы штрафов существенно превышают те, к которым привыкли русские водители. Также проверьте, соответствует ли ваша машина требованиям другой страны. Например, тонированные передние стекла вполне могут стать причиной для отказа во въезде. Также сложности могут возникнуть, если у вас шипованные шины или резина не по сезону.

Выезжая из России, заправьте полный бак бензина, так как в Европе это будет стоить вам гораздо дороже. Тем не менее, есть страны, где топливо дешевле, например, Венгрия немного дешевле Австрии, которая, в свою очередь, дешевле Германии. Самый дешевый бензин в Болгарии, самый дорогой в Норвегии.

При пересечении границы вы должны заполнить таможенную декларацию в двух экземплярах. Один вы оставляете себе, второй отдаете таможенникам. В декларации указывается транспортное средство. Без этой бумаги у вас, фактически, нет доказательств, что машину вы купили задолго до поездки, поэтому берегите ее. При пересечении границ за рулем должен находиться человек, на чье имя заполнена декларация.

Вы мечтаете отправиться в путешествие на машине по Европе? В этой статье приведены самые основные условия для совершения поездки, дан пример стран и маршрута. А еще вы узнаете, какие основные законы и правила действуют в европейских странах. Процесс составления плана самостоятельной поездки – это увлекательное и ответственное занятие, поэтому уделите подготовке особое внимание.

Важные условия

Латвия

Побывав в славном городе Витебск и отдохнув там день или два, отправляйтесь дальше в путь. Теперь вам предстоит ехать в Латвию – страну средневековых замков, городов и красивой природы. Из Витебска выезжайте на трассу Р20 в сторону Шумилино и Новополоцка.

Когда пересечете границу, двигайтесь все время прямо. Остановитесь в городах:

  • Даугавпилс,
  • Екабпилс,
  • Рига.

В Латвии в населенных пунктах 50 км/ч – это максимальная скорость. В остальных случаях все как в Белоруссии. А вот ближний свет должен во время движения гореть всегда, даже если ярко светит солнце. Не забудьте при сборах в путешествие приобрести запасные лампы.

Литва

Продолжаем наше путешествие в Европу на автомобиле. После отдыха в Риге и Юрмале можно отправляться в Литву. Вашим ориентиром станет трасса Е77. Именно по ней вы проедете без проблем границу и через 50 километров попадете в город Шяуляй. Рекомендуется посетить его, в частности, музей кошек. Затем продолжаем путешествие до пересечения с трассой Е85. Езжайте в сторону городов Каунас и Вильнюс. В столице заранее забронируйте номер в отеле. ПДД на территории государства и парковки в Вильнюсе аналогичны Латвии.

Из Вильнюса выезжайте на трассу Е28, чтобы попасть на границу с Польшей. Только в Мариямполе вам нужно съехать на трассу Е67. Дорога из Литвы в Польшу всего одна.

Польша (северная часть государства)

После границы продолжайте движение по Е67 до Белостока. Рекомендуется посетить этот город, чтобы отдохнуть, изучить достопримечательности. Больший интерес представляет центр города. Останавливаться на сутки смысла нет. Отель бронировать лучше в Варшаве, так как в столице больше интересного и, к тому же, потом вас будет ждать очень долгий путь в Германию. Разумеется, по пути стоит посетить города Лодзь и Познань, потому что эти два города необыкновенные по красоте и архитектуре. Если у вас есть время и средства, то забронируйте отель в Лодзе.

Движение из Варшавы в сторону Германии нужно начинать по трассе Е30. правила ПДД в Польше таковы:

  • максимальные скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне – 90 км/ч, по дороге – 120 км/ч, а по автотрассе (на магистрали) – 140 км/ч;
  • во время езды ближний свет должен быть всегда;
  • есть платные участки дорог.

В описываемом маршруте путешествия на авто по Европе, когда снова зайдет речь о Польше), к теме ПДД возвращаться не будем.

Напоминаем, что в данном варианте путешествия Польша считается основной страной. То есть в этой стране пребываем дольше всего.

Германия

По трассе Е30 выезжаем из Польши в Германию. До Берлина ехать относительно недалеко (около 100 км). Забронируйте отель в столице. Можно остановиться на 2 дня, чтобы познакомиться с городом и его достопримечательностями. Лучше всего заранее забронировать обзорную экскурсию (пешеходную) с русскоговорящим гидом (если не знаете немецкий язык).

В больших городах Германии (в том числе и в Берлине) существуют экологические зоны (специальный знак “Umwelt zone”). Если вы не приобрели заранее наклейку, разрешающую въезд в экологическую зону, то оставьте автомобиль на стоянке отеля.

  • в населенных пунктах – 50 км/ч;
  • вне населенных пунктов – 100 км/ч;
  • по трассе – 130 км/ч.

Чехия

После границы продолжайте движение до любимого многими туристами города Праги. Разумеется, здесь вам лучше забронировать номер в отеле еще задолго до начала поездки. Остановитесь на пару дней, чтобы спокойно ознакомиться с достопримечательностями, посетить музеи.

Самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле — это не только удовлетворение личных желаний, но и затраты. Речь идет не о топливе, а о платных дорогах, которых в Европе предостаточно. Чтобы попасть в Прагу из любой соседней страны, нужно заплатить. Вам придется приобрести виньетку, которая позволит в течение 10 дней перемещаться по платным участкам. Скорости на дорогах:

  • в населенных пунктах –60 км/ч не более;
  • вне – 90 км/ч;
  • по городским трассам – 80 км/ч;
  • на трассах вне населенных пунктов – 130 км/ч.

При движении ближний свет должен присутствовать все время.

Польша (южная часть государства)

Из Праги нужно выезжать на трассу Е67 (Градец-Кралове) и следовать через границу до польского города Вроцлав. Если вам интересны архитектура, необычные статуи, стоит забронировать отель в этом городе.

Вот еще чем хорошо путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно: вы можете заехать в любой город по вашему желанию, посетить заповедники и музеи, искупаться в реках и озерах, насладиться красивой природой.

После отдыха во Вроцлаве продолжайте движение по трассе Е40 до города Катовице. Нужно отметить, что юг Польши – это необыкновенная природа, заповедники, горы, леса и реки, множество замков. Чтобы увидеть все самое интересное, забронируйте отель на несколько дней.

Из Катовицы далее проезжайте до молодежного города Карков по трассе Е75. Здесь тоже красивая природа и необыкновенные заповедники. Сам город Краков по-своему интересен. Далее едем в Люблин. По трассе Е77 вы доедете до Радома, затем вам нужно съезжать на трассу Е372 до Люблина. Остановитесь в этом городе, чтобы погулять по улочкам, отдохнуть от долгих переездов. посетите по возможности Полесский заповедник.

Пребывание в Польше подходит к концу. Из Люблина нужно выезжать не по федеральной трассе, а обычной дороге, ведущей на север до пересечения с трассой Е30. Именно на нее и нужно съезжать, чтобы доехать до границы с Белоруссией.

И снова Беларусь

Практически сразу после КПП вы приедете в город Брест. Обязательно посетите Брестскую крепость. После небольшой прогулки и ознакомления с городом продолжайте путь по трассе М 1 до Минска. Остановитесь на 1-2 дня, чтобы познакомиться с достопримечательностями города. В Россию возвращайтесь все по той же трассе М1 и по ней же приедете в Москву. Вот и все, дома с вспоминанием о путешествие по Европе!

Отчет о поездке на автомобиле через Европу к Адриатическому морю в Черногорию. Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина.

Предисловие

Провести отпуск у моря — главная мечта каждого жителя душного мегаполиса. А вот отправиться в большое путешествие на машине кажется вдвойне волнительнее и тем интереснее. Но с чего начать? Мы, вдохновившись отзывами и историями автопутешественников, начали с составления подробного маршрута, затем запланировали остановки и места для ночлега, после этого примерно подсчитали время на дорогу и осмотр достопримечательностей и утвердили бюджет. Заключительным этапом стала подготовка документов.

Прекрасный закат

Планирование путешествия

  • Цель поездки: посетить Прагу, искупаться в горных озерах Австрии, доехать до моря.
  • Время поездки: июль 2017.
  • Полный маршрут: Москва - Беларусь - Польша - Прага (Чехия) - Ферлах (Австрия) - Словения - Хорватия - Босния и Герцеговина - Хорватия - Черногория.
  • Документы: водительское удостоверение международного образца, СТС, грин-карта, загранпаспорт с шенгенской визой.

Затраты (в одну сторону):

  • бензин: около 18 000 руб;
  • платные дороги: 5000 руб;
  • отели: 27 000 руб, но жилье в Черногории было бесплатным.

Пересечение границ: Москва - Беларусь - Польша

День первый. Протяженность: 1114 км, время в пути по навигатору: 12 ч. 30 мин.

Чтобы избежать столичных пробок, наш путь начинается в 6:00 утра. Главная задача — проехать МКАД и выехать пораньше на Минское шоссе. по-прежнему является самой короткой и самой удобной дорогой в Европу.

Будьте внимательны и не попадитесь на уловки навигатора — платный дублер Минского шоссе возле Одинцово в такое ранее время можно проехать и по бесплатному участку.

После выезда за пределы Московской области стало легче: меньше машин, меньше населенных пунктов, две полосы в каждую сторону, возможность без проблем обгонять грузовики. Официальное ограничение скорости на этом участке в населённых пунктах — 60 км/ч, вне — 90 км/ч. Как известно, все едут +19 км/ч к установленному лимиту без штрафа.

Здесь много камер, поэтому не забывайте следить за знаками. Примерно через 5 часов (500 км) мы уже были на границе с Беларусью. Здесь же заправились до полного бака, потому что чем дальше от России, тем выше цены на бензин. Границу проехали свободно, без досмотра, пограничники стоят на посту, но проверяют выборочно.

В Беларуси начинается участок платной трассы — европейский маршрут E30. О том, что трасса платная, мы узнали уже на месте. После поиска информации в интернете, оказалось, что для легковых автомобилей стран таможенного союза (в том числе России) действует освобождение от платы. Повезло, едем дальше!

Подробнее с системой платных дорог BelToll и остальными тарифами можно ознакомиться на сайте beltoll.by

По отзывам в интернете мы ожидали, что уже в Беларуси должно было наконец-то начаться идеальное европейское покрытие. Но не тут-то было — здесь достаточно много трещин и выбоин, хотя в целом скоростной режим достаточно приятный — до 120 км/ч. Правла, часто встречаются резкие ограничения скорости до 70 км/ч.

Беларусь - Польша

В первый день мы решили не делать остановку в Беларуси, и, проехав Брест, сразу отправились на ближайший пропускной пункт "Тересполь". С 2016 года здесь ввели систему для регистрации в электронной очереди (платно), но также осталась возможность общей очереди (бесплатно).

Мы всегда выбираем второй вариант, потому что зона ожидания по нашему опыту всегда свободна, а на пункте пропуска все стоят в одной очереди без исключений. Здесь проверяют паспорта и документы на машину, досматривают багажник, при необходимости просят заполнить декларацию. Делать это не обязательно, но желательно, если вы везете дорогую технику, спортивное снаряжение, велосипеды.

Выбрать пропускной пункт и посмотреть загруженность можно на сайте gpk.gov.by

Польские пограничники проверяют более тщательно, поэтому в очереди здесь мы провели больше времени. Проверяли документы, очень детально расспрашивали о цели поездки, задавали общие вопросы, например, "Сколько лет женаты?", досматривали багажник и выборочно вещи. Итого на прохождения границы у нас ушло около 3-х часов. Все самое сложное позади, пора перевести время на часах (летом на час назад) и отправиться в отель.

Через границу запрещено провозить мясную и молочную продукцию в любом виде. Несъеденые бутерброды были сурово изъяты и выброшены в специальный контейнер.

Очередь на прохождение границы в Польшу

Мы выбрали уже проверенный несколькими поездками отель Hotel & Spa Dwor Droblin Польше. Цена: 40 евро/ночь, бронировали его заранее на Booking.com. Номеров очень мало, и в летний сезон гостиница часто бывает заполнена. Очень красивый интерьер в стиле загородной усадьбы, приветливый персонал и вкусный завтрак — рейтинг не обманывает!

Общий вид отеля Dwor Droblin

Ресторан отеля

Польский завтрак (горячие блюда не попали в кадр)

Монотонная дорога: Польша - Прага

День второй. Протяженность: 845 км, время в пути: 9 ч. 20 мин.

На следующее утро совсем не хотелось уезжать, но впереди нас ждали еще сотни километров и красавица Прага. : Варшава - Лодзь - Вроцлав - Педрага.

Если поехать через Краков и Брно, можно наткнуться на постоянные ремонты дорог, а время в пути увеличится на 4-5 часов.

В целом, дорога по Польше была монотонной и скучной, на второй день постоянно шел дождь. Скоростные ограничения на трассе — 120 км/ч, но опытные путешественники пишут, что правила постоянно меняются, поэтому обращайте внимание на знаки.

Примерно через 9 часов за окном промелькнула табличка, информирующая о пересечении границы Чешской республики. Пропускных пунктов и проверки документов здесь нет.

Стоимость топлива в Чехии (в кронах)

Важно знать, что большинство автомагистралей в Чехии платные, хотя нигде нет шлагбаума — обозначается только знаками. Мы остановились на ближайшей заправке, чтобы купить виньетку — наклейку на лобовое стекло, подтверждающая оплату дорог на выбранный срок (10 дней, 1 месяц и 1 год). Минимальная виньетка на 10 дней стоит 310 чешских крон (около 12 евро).

Обязательно впишите госномер на две половины виньетки. Одну часть нужно приклеить на лобовое стекло в соответствии с инструкцией, другую — сохранить себе.

Чешская виньетка и инструкция

День 3-5. Золотая Прага

По плану мы провели в Праге несколько дней: осмотрели основные достопримечательности, попробовали знаменитое пиво и чешские сосиски, а еще узнали, что пиво здесь действительно дешевле воды.

Вид на Карлов мост, лебедей можно кормить

Вальдштейнский сад в самом центре Праги

Павлины в саду почти ручные

Захватывающий вид с Пражского Града

Отель в Праге - Iris Hotel Eden. Средняя цена: 60 евро/ночь, но часто бывают хорошие скидки. Выгодное предложение по цене, большие номера и наличие бесплатной парковки — большой плюс для европейской столицы. Из минусов — не самое удачное соседство с футбольным стадионом и не самый красивый район (Прага 10). Возможно, в следующий раз, будем искать что-то другое.

Австрийские горы и озера, Прага - Австрия

День 6-7. Протяженность: 500 км, время в пути: 7 часов.

Нагулявшись по достопримечательностям Праги, мы и отправились в Австрию, в Ферлах. На австрийских дорогах также действует система виньеток для оплаты проезда (8,9 евро на 10 дней). Наклейку можно купить либо в приграничных районах на территории Чехии, либо на любой ближайшей заправке.

Превосходные австрийские автомагистрали можно сравнить с немецкими автобанами. Главное отличие — ограниченный скоростной режим до 130 км/ч. В остальном — идеальная разметка, хорошее дорожное покрытие и вежливые водители. А еще потрясающие пейзажи за окном. Из всей поездки этот участок оказался самым живописным.

Идеальная австрийская дорога

Кроме покупки виньетки нас ждал не самый приятный сюрприз. Проезд по некоторым тоннелям в Австрии, как оказалось, оплачивается дополнительно. Еще минус 11,5 евро из нашего кошелька.

Пункт оплаты проезда в тоннеле

Современный европейский тоннель

Отель в Австрии: BergPension Lausegger . Средняя цена: 55 евро/ночь. Как правило, в горных регионах многие отели закрываются на летний сезон, но нам повезло найти семейный отель, который предлагал еще и неплохую скидку.

Дорога от автомагистрали до отеля оказалась сложной и извилистой, настоящий горный серпантин. Но то, что мы увидели, превзошло все ожидания, а теплый прием хозяев отеля приятно удивил. В Ферлахе мы провели две ночи и один день, познакомились с пешими маршрутами и насладились тишиной.

Вид на австрийские горы

Горное озеро с кристально чистой водой

Рассвет из окна отеля BergPension Lausegger

Один из домиков

В горах может неожиданно смениться погода

Мокрые извилистые дороги особенно опасны

Через 5 минут после дождя начинает светить солнце и происходит сильное испарение

Австрия - Словения - Хорватия - Черногория

День восьмой. Протяженность: 850 км, время в пути: 10 часов.

Новый день и новый путь. Прощаемся с уже полюбившимся нам отелем и через 20 минут мы уже в Словении. Едем в Дубровники.

Впереди Словения

Словения встретила нас знакомыми панельными домами и необходимостью покупки очередной виньетки (7 дней — 7,5 евро). Жалко было платить за такой короткий участок дороги, но гористая местность и однополосная бесплатная дорога заставили нас передумать.

Так выглядит окраина Словении

Несмотря на то, что Хорватия является членом ЕС, за Словенией появился первый пограничный пункт и проверка паспортов. Дальше — платная дорога Хорватии (E71), но уже без наклеек, а с привычным шлагбаумом. Есть второй вариант — по серпантину вдоль моря и бесплатно (E65). Соотнеся повышенные расходы топлива по серпантину и стоимость платной дороги, мы выбрали первый вариант. В итоге, вся дорога обошлась в 31,16 евро.

В Хорватии пейзаж меняется

Магистраль оказалась очень качественной, многополосной, без серпантина и со множеством мест для отдыха. Единственный минус — на заправках вдоль платной трассы бензин стоит дороже.

После достаточно долгого пути впереди показалась большая вереница машин и маленький прибрежный коридор Боснии и Герцеговины (9 км), который делит Хорватию на две части. Очередь прошла быстро, все стандартно — документы, печать в паспорт, грин-карта. Европейцы проезжали, просто показав паспорт в окно.

За Боснией и Герцеговиной снова начиналась Хорватия, еврозона и прекрасный Дубровник. Здесь мы сделали небольшую остановку, заехали в местный Lidl, насладились видом на море и жарой в 40 градусов. Цены оказались невысокими, поэтому был неплохой вариант пополнить запасы еды в дорогу. В Хорватии своя валюта — куны. Чтобы не тратить время по поиск обменников, мы платили картой.

Казалось, до цели еще немного, но как же ошибался наш навигатор. Недобрым знаком послужил мотоциклист, который внезапно развернулся и поехал обратно, увидев впереди большое количество машин.

Тогда мы еще не знали, что придется провести 6 часов в мучительном ожидании. А затем еще дважды пройти контроль: сначала на выезд из Хорватии, затем на въезд в Черногорию.

Не ркомендуем планировать пересечение границы на субботу, особенно летом, в самый разгар сезона.

Черногорские таможенники оказались очень веселыми и дружелюбными, неплохо говорят по-русски. Несмотря на это, ощущалась дикая усталость, но еще предстояла дорога в несколько часов до Будвы.

Не стоит ехать в объезд Которского залива. Непонятно зачем, мы потратили на объезд лишний час, хотя паромная переправа могла бы нам сэкономить время и силы.

Примерно в час ночи мы были на месте, проведя в дороге больше 17 часов вместо обещанных навигатором 10. Черногория встретила нас яркими вывесками и большим количеством туристов на улицах. Ура, мы добрались, мы на море!

Итоги

Три тысячи километров пути, больше 45 часов за рулем, недельный отдых в Черногории, и мы готовы к новому путешествию!

Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.

Свобода, комфорт, уверенность - вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!

1 /1


Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?

  1. Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
  2. Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки - максимум, оптимально - порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
  3. Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант - рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
  4. Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
  5. Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
  6. Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
  7. Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
  8. Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

Водительское удостоверение и страховка

Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.

Для перемещения на авто по территории , и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.

Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.

1 /1

Платные дороги

Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.

В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость - около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.

Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.

Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше - от €100.

В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» - информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.

1 /1

Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.

В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.

Штрафы за нарушение ПДД

Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю - в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве - 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре - 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.

Ещё одно распространённое правонарушение - превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами - 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость - на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше - €10-120, в Норвегии - от €80.

Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.

Также стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
  • наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
  • требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
  • требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает - кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.

Парковки

Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png