Если Франкфуртский автосалон, проходивший с 14 по 24 сентября, являлся без сомнения, выставкой достижений германского автопрома, то автосалон в Токио, начавшийся 25 октября 2017 года, это повод увидеть то, на что способны японские автоконцерны.

В Токио было представлено огромное количество концепткаров и серийных автомобилей, которые появятся на дорогах в самое ближайшее время и через 10-20 лет.

Toyota

Тойота — это крупнейший японский автоконцерн и в самом недавнем времени, крупнейший производитель автомобилей в мире.

И, естественно, на выставке эта компания имела самый представительный стенд. Какая на нём машина являлась самой интересной, бог весть. На это звание претендовало сразу несколько новинок.

Toyota GR HV Sports

Именно так японцы видят спортивные автомобили своей компании самого ближайшего будущего. Машина имеет гибридную силовую установку и кузов тарга. Подробностей по ней компания не разглашает.

Пойдёт ли в серию GR HV Sports в таком же виде или нет неизвестно, ходят слухи что так будет выглядеть новая Toyota Supra, разработка которой ведётся совместно с концерном BMW.

Серия Toyota Concept-i

На фото слева Concept-i Ride, справа Concept-i, по средине гироскутер Toyota Concept-i Walk.

В данное семейство входят 2 автомобиля и один гироскутер:

  • Toyota Concept-i Ride;
  • Toyota Concept-i;
  • Toyota Concept-i Walk.

Главной «фишкой» концептов является не их силовая установка, где нет ни чего выдающегося, а искусственный интеллект, который позволяет автомобилям перемещаться абсолютно без участия человека. Кроме, собственно, автопилота, программное обеспечение автомобилей позволяет общаться с пассажирами и делать путешествие комфортным.

Что касается техники, то Concept-i Ride, является полностью электрическим небольшим городским автомобилем с запасом хода 150 – 200 км. Toyota Concept-i автомобиль на много боле крупный.

Это электрический однообъёмник с запасом хода 300 км.

Что касается гироскутера, то главной «фишкой» этого транспортного средства является автоматическое увеличение базы в зависимости от скорости движения (два задних колёсика просто разъезжаются). Запас хода составляет 20 км.

Toyota TJ Cruiser

Весной 2017 года в США была зарегистрирована торговая марка Tj Cruiser, и вот осенью появился первенец этой торговой марки. Так ли будет выглядеть серийный автомобиль, бог весть. Но какие-то элементы от этого концепта он точно возьмёт.

Что касается технической начинки, то в основе новинки лежит гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя объёмом 2 литра и двух электромоторов. Общую мощность японцы не разглашают.

Toyota FCR

Главной «фишкой» этого минивэна является её силовая установка. На данном концепкаре она водородная. Кроме того, интересной особенностью является запас хода на одной заправке, она составляет 1000 км. И что главное заправка будет составлять всего 3 минуты.

Именно с этой силовой установкой, по замыслу Тойотовцев, они смогут успешно конкурировать с электромобилями, в которых они пока уступают основным конкурентам.

Toyota Wonder-Capsule Concept

Этот концепт представило отделение Toyota Auto Body, отвечающее за разработку и производство коммерческого автотранспорта. Это вариант любимого всеми японцами миниавтомобиля. Концепт насыщен всевозможной электроникой и другими интересными «фишками».

Lexus

На стенде премиум бренда японской корпорации самым интересным был концепткар Lexus LS concept.

Lexus LS concept

Видимо так будет выглядеть Lexus LS следующего поколения. Главной «фишкой» концепта является беспилотная система Highway Teammate.

Что касается техники, то её не раскрывают. Видимо японцы, просто, ещё не решили, как будут оснащать седаны следующего поколения.

Daihatsu

А вот другой дочерний бренд корпорации Тойота, неожиданно мощно был представлен на выставке. И этому есть объяснение, в этом году компании исполнилось 110 лет.

На стенде Дайхатсу можно было увидеть сразу пять интересных коцепткаров:

  • Daihatsu DN Compagno;
  • Daihatsu DN Multisix;
  • Daihatsu DN Trec;
  • Daihatsu DN ProCargo;
  • Daihatsu DN U-Space;

Daihatsu DN Compagno

Этот небольшой седан выполнен в модном сегодня стиле ретродизайн. Именно эта машина выполнена к юбилею компании и отсылает к её богатой истории. Такой автомобиль производился в 60-е годы прошлого столетия и был очень популярен.

Несмотря на то, что это концепт и решение о производстве еще не принято, для машинки уже предусмотрены два силовых агрегата. Если она пойдёт в серию, то будет оснащаться, или литровым турбированным бензиновым мотором, или на автомобиле будет гибридная силовая установка, состоящая из 1,2 литрового бензинового агрегата и электродвигателя.

Daihatsu DN Multisix

Особенностью этого среднеразмерного кроссовера, который с большой долей вероятности пойдёт в серию, является три ряда сидений.

Правда количество мест в нём, заявляется не 7, а только 6. Нюансов технической начинки разработчики не разглашают. Вероятно, тут ещё окончательный выбор не сделан.

Daihatsu DN Trec

А это концепт компактного внедорожника, на производстве которых, специализируется отделение Дайхатсу. Судя по всему, именно так будет выглядеть популярный у нас Daihatsu Terios следующего поколения.

Концепт имеет распашные двери. А в качестве силовых агрегатов для него уже выбран или литровый бензиновый турбомотор или гибридная силовая установка на основе 1,2 литрового двигателя.

Daihatsu DN ProCargo

Это концепт небольшого развозного фургончика, типа наших каблучков. Машина имеет только два сидения и просторный, не смотря на компактные размеры, грузовой отсек.

Что касается техники то машинка полностью электрическая.

Daihatsu DN U-Space

А это концепткар семейного автомобиля компактных размеров. Кроме распашных дверей машина ещё оснащена скромным 0,66 литровым моторчиком.

Собственно, это всё чем порадовала посетителей корпорация Тойота, далее осмотрим стенды других компаний.

Nissan

На стенде главного конкурента Тойоты, кроме большого количества серийных автомобилей посетители могли оценить концепткар Nissan IMx.

Интересных аспектов у автомобиля более чем достаточно. Прежде всего, это система автопилота и сделанный под неё салон с убирающимся рулём.

Вторая важная «фишка» находится в технической начинке. Машина выполнена на новой электромобильной платформе, на которой в будущем будут производиться большие электромобили концерна Ниссан.

Машины на данной платформе будут оснащаться двумя электромоторами общей мощностью 435 л.с. и иметь запас хода, до 600 км.

Mitsubishi

Во многом похожую и не менее интересную машину могли наблюдать посетители на стенде Митсубиси. Кстати говоря, с недавнего времени, так же принадлежащей альянсу Renault-Nissan.

Mitsubishi e-Evolution

Концепт выполнен в стиле купе повышенной проходимости. Как и предыдущая модель, машинка электрическая, но имеет не два, а три электромотора. Более подробных данных по технической начинке, компания не разглашает.

Что касается внутреннего оснащения, то, как не странно, автомобиль не беспилотный, хотя элементы искусственного интеллекта всё же присутствуют.

Honda

На стенде Хонда можно оценить видение компании на компактные электрические купе ближайшего будущего.

Honda Sports EV

Концепт выполнен в стиле ретродизайн и напоминает клиентам компании о славных автомобилях 80-х годов. Именно так в 80-е выглядел знаменитый Сивик.

Что касается техники, то автомобиль полностью электрический и вполне может быть запущен в производстве где-то в 19 – 20 годах.

Suzuki

На стенде Сузуки посетители, могли оценить, каким будет настоящий компактный внедорожник в недалёком будущем.

Suzuki e-Survivor

Компания Сузуки всегда славилась недорогими маленькими джипами, такими как Самурай или Джимми. И не смотря на глобальную электромобилезацию не собирается терять лидирующее позиции в этом секторе рынка.

Что касается техники то машинка полностью электрическая, оснащённая четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо. По замыслу инженеров Сузуки такая конфигурация позволит добиться выдающихся внедорожных показателей.

Для движения по нормальным дорогам у автомобиля предусмотрен автопилот.

Yamaha

Ну и последняя машинка в нашем обзоре принадлежит совсем не автомобильной компании Ямаха.

Yamaha Cross Hub

На выставке, компания, стремящаяся попасть в более «хлебный» автомобильный рынок, представила концепт пикапа будущего.

Основной «фишкой» концепта является его внутренняя компоновка, с расположенным по центру штурвалом управления. Что касается техники, то тут ни чего революционного нет, ни электротяги, ни беспилотной системы.

Ещё важным аспектом является то что Ямаха, показав концепт, не заявляет ни о начале его производства ни о том, что она вообще будет производить автомобили. Так что это, скорее всего, ещё один способ компании напомнить о себе. Ни о каком появление в стане, автопроизводителей, пока, речи не идёт.

Собственно, это все машины, которые по нашему субъективному вкусу являются наиболее интересными в Токио. Новинок на выставке, конечно, было в разы больше.

Через считанные дни, а именно 25 октября, в выставочном центре Tokyo Big Sight для журналистов со всей планеты откроются двери одной из крупнейших выставок автомобильной промышленности в мире - Токийского Международного автосалона 2017 года (45th Tokyo Motor Show). Мы попытались собрать воедино все ожидаемые новинки автосалона в Токио-2017.

Как рассказали организаторы автосалона Токио-2017, в нынешнем году для участия в мотор-шоу подали заявки 153 компании из 10 стран, включая 15 японских автомобильных брендов и 19 зарубежных брендов. На выставке мировая общественность увидит большое количество легковых автомобилей, коммерческого транспорта и мотоциклетную технику.

Вполне естественно, что на Токийском автосалоне 2017 года огромное внимание к себе будут приковывать автомобили и концепты местных автогигантов. Однако на мотор-шоу состоится множество премьер различного уровня - от мировых дебютов до новинок японского рынка.

Один из самых больших стендов Токийского автосалона 2017 года станет экспозиция японского автогиганта Toyota. Как отмечалось ранее, в Токио должен дебютировать концептуальный прототип нового спортивного купе Toyota Supra. Этот автомобиль разрабатывается совместно с баварским брендом BMW.

Помимо этого, компания покажет на «домашнем» автосалоне прототип нового седана Toyota Crown, новый представительский седан Toyota Century, концепт Toyota Tj Cruiser (нечто среднее между вместительным минивэном и SUV), маленький электрокар для инвалидов, водородный минивэн Toyota Fine-Comfort Ride, водородный автобус Sora, концепт 2-дверного спортивного автомобиля GR HV Sports Concept и ещё несколько моделей.

В свою очередь, премиальный бренд японского автогиганта - компания Lexus - также подготовила для автосалона в Токио-2017 несколько новых моделей. Известно, что на мотор-шоу марка планирует представить «заряженный» флагманский седан Lexus LS F, который получит 4,0-литровый мотор с наддувом, мощностью порядка 600 сил.

Ещё один местный автогигант - концерн Mitsubishi Motors - также подготовил для Токийского автосалона новые автомобили и концепты. Как сообщалось ранее, на выставке компания представит концептуальный кроссовер-купе e-Evolution Concept с электрической силовой установкой и полным приводом. Также стало известно, что компания подготовила футуристический родстер Mitsubishi Electric EMIRAI 4 Concept.

На стендах компании Nissan на Международном автосалоне в Токио 2017 года будет красоваться прототип «спортивного» электрокара Nissan Leaf Nismo Concept, а также обновлённый компактный седан Skyline, предназначенный для внутреннего рынка Японии.

Помимо этого, на «домашнем» автосалоне производитель должен представить концепт полностью электрического внедорожника, серийная версия которого появится в 2019 году. Также в Токио должна состояться премьера новой спортивной модели, которая станет преемником модели Nissan 370Z.

Компания Honda представит на грядущем автосалоне в Токио 2017 года несколько новинок. Пожалуй, что самым интригующей премьерой от производителя является концептуальный электрический спорткар Honda Sports EV Concept.

Помимо этого, на Токийском автосалоне публично дебютирует концептуальный электрокар Honda Urban EV Concept и прототип Honda NeuV, а также особая версия модели Honda S660 и обновлённый седан Honda Legend. Две последние модели предназначены для японского рынка.

Самые ожидаемые новинки автосалона в Токио-2017 от японского бренда Subaru - это концептуальный седан Subaru Viziv Performance Concept, 5-дверная модель Subaru Impreza Future Sport Concept и кроссовр Subaru XV Fun Adventure Concept.

Помимо этого, компания Subaru планирует представить на Токийском автосалоне лимитированные версии серийных моделей - спортивный седан Subaru WRX STI S208 и купе Subaru BRZ STI Sport.

Немало новых автомобилей для Токийского автосалона подготовила компания Suzuki. Ранее мы рассказывали о новинках этого японского бренда. Сейчас, огромное внимание со стороны общественности вызывает концепт необычного компактного внедорожника Suzuki e-Survivor Concept.

Помимо этого, на мотор-шоу Токио-2017 дебютирует три концептуальные модели, построеные на базе городского компакта Hustler. Речь идёт о моделях Suzuki XBee, Suzuki XBee Outdoor Adventure и Suzuki XBee Street Adventure. Плюс ко всему, публика увидит концептуальные версии компактных вэнов Spacia и Spacia Custom.

Компания Daihatsu, продукция которой пользуется высоким потребительским спросом именно в Японии, представит на домашнем автосалоне в Токио сразу несколько новых моделей, включая компактный кроссовер DN Trec, минивэн DN Multisix и седан DN Compagno.

Японский автогигант Mazda Motor Corporation уже официально анонсировал те новинки, которые планирует подставить широкой общественности в рамках Токийского автосалона 2017 года. Согласно данным производителя, на выставке автомобильной промышленности мы увидим два совершенно новых концепта, а также новый серийный кросс Mazda CX-8, который способен перевозить до семи пассажиров.

Вполне естественно, что обхватить все новинки автосалона в Токио-2017 просто невозможно, поскольку в настоящее время далеко не все производители рассекретили их. Поэтому, мы предлагаем вам внимательно следить за обновлениями в специальном разделе на LiveCars.Ru.

Mitsubishi e-Evolution

Mitsubishi вернула легендарное имя Evolution, но теперь это не спортседан с продвинутой системой полного привода и турбомотором, а электрический кроссовер. У концепта e-Evolution один элекромотор спереди, и еще два на задней оси — это позволяет гибко менять вектор тяги. Пока кроссоверу со спортивным силуэтом далеко до серийного производства: в салоне штурвал вместо руля, а на дверях нет ручек. Сенсорным управлением и виртуальными приборами уже не удивить.


Электрический кроссовер IMx с внешностью в стиле нового Leaf построен на совершенно новой платформе, позволяющей установить сзади независимую подвеску и второй мотор. Отдача концепта в сумме равна 435 л.с. и 700 Нм, а заряда плоской батареи под полом хватит на 600 километров. При включении продвинутого автопилота рулевой штурвал убирается в переднюю панель, а информация высвечивается на узком полупрозрачном дисплее, заходящим на двери. А еще кроссовер умеет петь, предупреждая пешеходов.


Toyota Tj Cruiser

Еще одно необычное имя на стенде Toyota — Tj Cruiser (аббревиатура от toolbox и joy — «ящик с инструментами» и «радость»). Квадратный внедорожник действительно похож на ящик. В салоне множество проушин и петель для крепления, а задники спинок сидений сделаны из того же твердого материала, что и пол. При небольшой длине в 4300 мм у Tj Cruiser получился довольно вместительный салон. А капот, крыша и крылья защищены от царапин специальным покрытием.


Suzuki e-Survivor

Концепт внедорожника будущего от Suzuki сохранил рамную конструкцию. А на большом дисплее спереди нарисованы старомодные круглые фары и решетка радиатора с характерными вертикальными прорезями. Двери сделаны прозрачными, а в каждом колесе у машины — по одному электромотору. Suzuki e-Survivor намекает на новое поколение внедорожника Jimny, который тоже будет рамным, хотя и вряд ли получит такую футуристическую внешность.


Yamaha Cross Hub

У пикапа Yamaha Cross Hub пол салона и грузового отсека отделаны деревом на манер яхтенной палубы. Руль расположен по центру, а пассажиры сидят по бокам от водителя и еще один — сзади. Это позволило скруглить заднюю стенку кабины — для того, чтобы в кузове небольшого пикапа поместилась пара кроссовых мотоциклов, хотя один из них — детский.


Новое поколение седана Crown — едва ли не самая важная новинка Токийского автосалона. Автомобиль показывают в статусе концепта, но он вполне готов к серийному производству. Crown создан на новой глобальной платформе TNGA, но сохранил габариты предшественника, хотя колесная база выросла. В задних стойках впервые появились окошки. Помимо «турбочетверки» (235 л.с.), седан получит мотор V6 от Lexus LS и новую гибридную силовую установку, аналогичную купе Lexus LC 500h.


Century — самый консервативный и роскошный японский автомобиль. За полвека производство это всего лишь третье поколение седана. Он сохранил чопорный внешний вид, но фары горят светодиодами, а старомодный велюровый салон оснащен активной системой шумоподавления. Вместо мотора V12 — гибридная силовая установка от Lexus LS 600h.


Lexus планирует научить свои автомобили двигаться автономно к 2020 г., а пока беспилотной системой Highway Teammate оснащен токийский концепт LS+. Он умеет разгоняться, тормозить, обгонять и перестраиваться без помощи водителя. Обновления закачиваются в машину через интернет. В Lexus обещают, что Highway Teammate будет заметно превосходить все существующие системы автономного вождения.


Концепт Mazda Kai демонстрирует, как будет выглядеть следующая «трешка». Он выполнен в знакомой стилистике Kodo, а сзади напоминает роторный концепт RX Vision. Окошко задней двери с изломом придает хэтчбеку черты спорткупе. Серийная машина, которую обещают показать через два года, получит экономичные моторы Skyactiv-X с воспламенением от сжатия и приводным нагнетателем.


Mazda Vision Coupe

Еще одна новинка Mazda — четырехдверка Vision Coupe. Дизайнер Икуо Маэда называет свое детище самой элегантной Маздой за всю историю компании и утверждает, что ориентировался на купе Mazda Luce Rotary Coupe 1969 года. Vision Coupe вряд ли превратится в серийный автомобиль, но его минималистичный дизайн повлияет на облик будущих моделей Mazda.


Subaru Viziv Performance

Subaru в Токио намекнула на будущий седан WRX. Интересно, что под именем Viziv японский производитель показывал прототипы кроссоверов. Subaru активно использует углепластик — из него сделан обвес и панель крыши. Об интерьере и технической начинке сведений нет, но уже сейчас ясно, что WRX получит и оппозитный мотор, и «симметричный» полный привод, и систему EyeSight.


Тарга HV представлена в Токио под суббрендом GR — образованным от автоспортивного подразделения Gazoo Racing. Автомобиль построен на основе GT86 и оснащен гибридной силовой установкой. Самая необычная деталь концепта — рычаг «механики» в сочетании с кнопочной, как на Aston Martin, автоматической трансмиссией. С помощью него можно переключать передачи вручную, а под откидной крышкой на набалдашнике расположена кнопка запуска мотора.


Daihatsu Campagno

Daihatsu, специалист по компактным автомобилям и кей-карам, привез в Токио целую россыпь концептов. Самый интересный — четырехдверное купе Campagno, чья ретро-внешность заставляет вспомнить одноименные автомобили 1960-х. Салон, наоборот, самый что ни на есть современный. Под капотом — либо литровый турбомотор, либо гибридная силовая установка.


Honda без проблем соединяет ретро и электричество. После показанного во Франкфурте электрохэтчбека Urban EV с дизайном в стиле 1980-х она привезла в Токио спорткупе на той же базе. У концепта размером с Mazda MX-5 — длинный капот классического спорткара. Возможно, он и отправится в серию, но только после того, как пойдет в производство Urban EV.


На дизайн квадрицикла Yamaha MWC‐4 повлияли не только мотоциклы, но и музыкальные инструменты, которыми известна японская компания. Это своеобразный ответ на Renault Twizy и Toyota i-TRIL. У MWC‐4 мотоциклетный руль и кренится он тоже по-мотоциклетному, то есть внутрь поворота. На задней оси стоят два электромотора, а энергию для них вырабатывает бензиновый агрегат, с колесами не связанный.


Mitsubishi Emirai 4

Mitsubishi Electric показал свой концепт автомобиля будущего. В очертаниях Emirai 4 не так-то просто узнать автомобиль, но самое интересное у него внутри. Он создан, чтобы продемонстрировать перспективные разработки японского концерна для автомобильной индустрии. Например, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. Или мультимедийный тачскрин с шайбой управления, которую можно перемещать по всей его поверхности.


Toyoda Flesby II

Самая необычная премьера Токио — резиновый автомобиль Flesby II. Этот дружелюбный к пешеходам вид транспорта разработан производителем автокомпонентов Toyoda Gosei. Панели из специальной «электрорезины» способны менять форму под воздействием электрических импульсов. Материал проводит свет и это сделало возможным спрятать под панелями светодиоды, которые отображают на кузова различные узоры и символы.

В Японии отгремела отличная автомобильная выставка, показали много всего интересного. Но всё лучшее, как обычно, не для всех - это волшебные концепт-кары, машины, где выражена фантазия дизайнеров, немного безумная и странная, временами. Зато тут никакого прагматизма и скучного бытия. Только чистое воображение.

Mazda Kai Concept

Не Kia, а Kai! Да, название у новой Mazda может показаться странным, но такова уж воля японцев. Зато дизайн - гроза корейцев. Японский стиль чувствуется в этой огромной решётке радиатора, злобном прищуре маленьких глаз. Доживёт ли такой грозный стиль до серийной сборки, когда с конвейера сойдут новые Mazda 3?

Mazda Vision Coupe Concept

Очень красивый концепт машины с изящными обводами и красивыми линиями. Mazda, вроде как, не планирует серийно выпускать такой автомобиль, но футуристичная разработка очень хорошая. Вытянутый силуэт, короткий багажник, длиннющий капот - любоваться очертаниями можно долго. Прямо Ferrari, а не скромняга Mazda.

Mitsubishi e-Evolution Concept

Очень бодрый концепт с 3-мя электромоторами и системой искусственного интеллекта. Очень бодрая машина, хочу увидеть такую на дороге, вместо унылого и страшного современного Outlander.

Daihatsu DN Compagno Concept

Ретро всегда в моде, вот и Daihatsu, одна из самых старых автомобильных компаний в мире (год основания - 1907), показала такой милый автомобиль. 4-дверное купе в своеобразном стиле, отсылающем нас к 60-м годам. Да и цвет такой правильный, мой любимый сочный оранжевый.

Honda Sports EV Concept

А это мой любимый концепт, очень красивая штука. Плавные очертания, выпученные фары, угрюмая и даже злобная физиономия. Вроде всё так просто, но своеобразно и эмоционально. Даже всё равно, что там внутри, не машина, а загляденье. Причём, Honda, вроде как, даже планирует выпустить её лет через 5.

Yamaha Cross Hub Concept

Бывают большие американские пикапы с тоннами хрома и багажником, размером с площадку для парковки вертолёта. А бывают вот такие небольшие японские мини-пикапчики. Может не так фундаментально, зато нарядно, ярко и с местом для перевозки мотоцикла. Любопытная машина для любителей покатушек. Вот только не застрять бы на таком пикапе, катаясь по бездорожью.

Subaru Viziv Performance Concept

Современные машины Subaru какие-то страшные и скучные, это уже не те раллийные демоны 90-х годов с выпученными фарами. Дизайн новой Subaru вселяет надежду, что в компании одумаются и займутся внешностью машин. Хотя, учитывая что в Америке Subaru выбирают домохозяйки для перевозки детей, сомневаюсь, что маркетинговый отдел одобрит любые намёки на агрессивный дизайн.


Suzuki E-Survivor Concept

А вот и ещё один буйный концепт: хотите багги - получите. Без окон (не считая лобового стекла) и дверей, голый минимализм и торжество слабоумия и отваги. Миниатюрный джип с рамой, минимальными свесами, большими колёсами и 4-мя электромоторами для каждого колеса. Может, новый Jimny будет таким крутышом?


В Японии не принято отвечать «нет», но есть много других способов выразить отказ. Здесь доверительно беседуют, не глядя друг другу в глаза, кивают, не соглашаясь, кланяются при встрече, но не хлопают друзей по плечу. В транспорте не принято уступать место, в дверях - пропускать женщин, в людном месте - говорить по телефону, в ресторане - оставлять чаевые. В Японии тебя постоянно поджидают трудности перевода, в том числе и при знакомстве с новинками автосалона в Токио. Этот парад эксцентричных премьер можно рассматривать просто как альбом ярких вкладышей, но на самом деле в них зашифрована ДНК автомобильного рынка Японии, который принято называть Japan Domestic Market, - это JDM-код внутреннего устройства третьей по величине автомобильной державы мира.

Экипаж прощается с вами

Как известно, средняя продолжительность жизни в Японии самая высокая в мире: 84 года. Этому сложно не завидовать, но еще больше впечатляет другое: те 14 лет, на которые среднестатистический японец переживет среднестатистического россиянина, возможно, станут самым благополучным отрезком его жизни, ведь социальная политика государства долгое время была сфокусирована на том, чтобы старшее поколение ни в чем не нуждалось. Тех, кому за 65 лет, на Островах сейчас больше четверти всего населения, и они вовсе не отсиживаются в креслах-качалках, а, будучи обеспеченными, ведут, как правило, активный образ жизни. В том числе и за рулем.

По статистике 2016 года, на категорию 65+ в Японии приходится 20% всех водителей - а это 17 миллионов человек, - и можно было бы порадоваться за этих почтенных граждан, но есть тревожный нюанс. Дело в том, что на фоне снижающейся дорожной смертности (всего 3904 погибших за 2016 год) в Японии уже много лет растет количество летальных аварий с участием пожилых водителей. Сегодня на их счету уже 13% всех смертельных ДТП, но просто взять и ограничить доступ пенсионеров на дороги японцам не позволяет как минимум врожденный пиетет. Поэтому с 2015 года здесь действует система дополнительных тестов для тех, кто продлевает свое водительское удостоверение после 70 лет, а вдобавок правительство поощряет добровольный отказ от вождения. Тем, кто по доброй воле решит больше не садиться за руль и вернет права, в разных регионах Японии предлагаются бесплатный проездной для общественного транспорта, купоны на такси и доставку продуктов или даже скидки в похоронных конторах. Но есть гораздо более тактичный способ обойти эту проблему.

Когда в следующий раз наткнетесь на бесконечное описание систем автоматического торможения, слежения за разметкой, мониторинга состояния водителя, функций предотвращения наезда на препятствие и подстраховки от случайного нажатия акселератора в каком-нибудь новом японском автомобиле, знайте - все это придумано вовсе не для того, чтобы создать самые занудные машины на свете. Просто инженеры здесь точно знают, кто сядет за руль этих автомобилей. И уж тем более понимают, что, когда через несколько десятилетий в возрасте «за шестьдесят» будет находиться почти половина населения Японии, на дорогах должно быть как можно больше машин, которые умеют ездить самостоятельно.

Именно такие новинки в Токио-2017 встречались чаще всего.

Складной руль, похоже, становится визитной карточкой автомобилей Nissan с функцией автономного вождения. Так же как «диванная» компоновка салона и «театральная» панель приборов с панорамным экраном во всю ширину. Концепт-кар с таким интерьером - первый из грядущей популяции электромобилей в подмогу .

Можно даже сказать, что IMx - это Nissan Model X. Ведь в основе ­концепт-кроссовера лежит новая электромобильная платформа, которая отличается от нынешней тем, что использует независимую заднюю подвеску, полный привод с отдельным задним электромотором (на концепте два двигателя развивают в сумме 435 л.с.) и модульный принцип. На этой платформе появятся серийные модели и крупнее, и компактнее, чем Leaf.

Первым года через два мы увидим как раз кроссовер, однако до этого альянсу Renault-Nissan предстоит определиться, как быть с аналогичными планами подразделения Mitsubishi, ведь эта компания показала в Токио кроссовер, который почти точь-в-точь повторяет IMx, но создан на собственной основе. Электротяга, купеобразный силуэт, полный привод, однако автопилота не предусмотрено, а электромоторов не два, а три - это . И будь у него другое название, не было бы никакой головной боли: будущий серийный кроссовер перебросили бы на ниссановскую платформу во имя унификации. Но загвоздка в том, что этот электромобиль - наследник династии Evo, а второй мотор на его задней оси нужен для того, чтобы управлять вектором тяги, подобно активному дифференциалу S-AYC на настоящих Эвиках. У Ниссана такой технологии нет, и этим, видимо, питаются надежды Mitsubishi. Во всяком случае, пока представители «фракции» Renault-Nissan осторожно говорят про изучение горизонтов синергии с новым партнером, сама Mitsubishi уже запустила , который обещает девять новинок в ближайшие три года. Непонятно только, кому именно предназначен новый электрический Evo: ностальгирующим пенсионерам или скринейджерам, встречавшим это имя только в видеоиграх?

Автономная программа компании Toyota сформулирована точнее, ее перспективные задуманы для тех, кому «fun to drive», - это просто сама возможность перемещаться в пространстве, плюс безопасность и легкость управления. Четырехместный однообъемник Concept-i снабжен искусственным интеллектом и интерактивным интерфейсом, чтобы не только самостоятельно двигаться по дорогам, но и общаться с пассажирами, следить за их самочувствием и выступать помощником в коммуникации с внешним миром. А двухместная Toyota Concept-i Ride - это транспортная капсула, которую легко использовать даже человеку на инвалидной коляске. Ну и наконец, Concept-i Walk как гироскутер для езды в пешеходных зонах. В 2020 году Toyota обещает начать дорожные испытания этих транспортных средств.

Toyota Concept-i Ride (слева) и Toyota Concept-i

На автономное управление будут переводить и Lexus, хотя к этому шло давно, и еще четыре года назад по Токио ездили прототипы седанов GS с автопилотами. Правда, за это время и Mercedes, и BMW успели запустить автомобили с начальными функциями автономности, а Lexus только сейчас показал , который предвещает фейслифтинг флагманского седана и появление в 2020 году серийного комплекса Highway Teammate, способного полностью брать на себя управление машиной при движении по автомагистрали.

Японцы не были бы собой, если бы думали только о беспилотных автомобилях. Беспилотные мотоциклы, мотороиды и мотоботы - вот с чем вскоре придется познакомиться автомобильному миру. Мотоцикл, который едет сам и не падает, - это высокая цель, но дело не только в безопасности, а в том, что на два колеса с его помощью смогут пересесть все, независимо от возраста, физической формы и навыков вождения. Разве не здорово?


В Токио Honda и Yamaha показали свои последние наработки. Экспериментальная Honda Riding Assist-e - это электрический мотоцикл, который держит равновесие, постоянно покачивая рулем как на ходу, так и на стоянке, с человеком в седле или сам по себе. А еще он может самостоятельно двигаться на небольшой скорости и следовать за владельцем. Концепт-байк Yamaha Motoroid умеет все то же самое, но балансирует не подруливанием переднего колеса, а наклоном заднего, вместе с частью рамы, подвеской и трансмиссией. Кроме этого, Motoroid умеет распознавать жесты и голосовые команды хозяина. Кстати, для испытания своей техники Yamaha уже сейчас применяет человекоподобного мотобота, который запрограммирован с использованием телеметрии езды Валентино Росси и способен гнать по испытательному треку без страха и устали.

Молодым везде у нас дороже

Стремительно стареющее население создает перекос и в распределении благосостояния. По японской традиции зарплата в любой компании больше зависит от возраста и стажа, чем от должности и навыков, а пенсионная система устроена таким образом, что за время отдыха на пенсии японец в сумме получает от государства доход в несколько раз больше, чем его отчисления за всю карьеру. В итоге получается, что нынешнее работоспособное поколение оплачивает благосостояние своих родителей, но само из-за низкой рождаемости рассчитывать на такую же пенсию не сможет. И поэтому «молодые» - а здесь это люди в возрасте до 40 лет - давно начали экономить. В том числе на машинах.

Исследования показывают, что 50% японцев в возрасте до 30 лет не имеют намерения покупать собственный автомобиль - прежде всего по экономическим причинам, - а 30% даже не интересуются машинами. Результат налицо, а точнее, его хорошо видно по программе премьер самого главного японского автосалона.

Если на Nissan показывал дерзкие концепты IDx с «механикой», турбомотором и задним приводом по мотивам культовых седанов Datsun 510, чтобы заинтересовать молодежь, то теперь эти проекты заморожены, а топ-менеджеры рассуждают о том, что достаточно драйверским может быть и электромобиль. Toyota в Токио почти готовое заднеприводное мини-купе S-FR в пику Мазде MX-5, но в серийную модель оно пока так и не превратилось. Дебют возрожденного спорткара Supra тоже отложен: теперь его, очевидно, покажут зимой в Детройте. BMW не повезла в Японию X2, а Porsche - новую модификацию 911 Carrera T. У всех этих автомобилей в Токио нет достаточной аудитории. Зато здесь показаны седаны Toyota Century и Toyota Crown.

Это проект Кортеж ­по-японски. Флагманскую версию получит императорский гараж, а базовые седаны поступят в ограниченную продажу. Но при этом Toyota подкупает демократичным обликом и довольно скромным салоном - пассажир номер один будет жить вполне земной жизнью. Пластик, кожа, немного дерева и кресла с шерстяной обивкой. Старомодные кнопочки, простые приборы, CD-чейнджер, телевизор, занавески - комфорт и никакой мании величия. По габаритам Century теперь больше, чем Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях, хотя ее колесная база короче, чем у «немцев»: 3090 мм, - но все-таки на 65 мм больше, чем раньше. Жаль, мотор V12 отправлен в отставку: вместо него гибридная установка от седана Lexus LS 600h прежнего поколения c двигателем 5.0 V8. Старт производства запланирован на лето 2018 года. Как и прежде, Century будут собирать в малых количествах и только для японского рынка. Цены еще не объявлены, но седан прошлого поколения стоил примерно 100 тысяч долларов.

А - это местная Toyota ­анти-Camry. Летом 2018 года в Японии появится пятнадцатое поколение этой модели, но уже сейчас машину засветили в Токио. Из-за дополнительных боковых окон Crown стала немного похожа на лифтбек и немного на , но на самом деле здесь гораздо больше общего с новым седаном . В основе та же версия платформы TNGA с классической компоновкой, рассчитанная под гибридные агрегаты и десятиступенчатый (!) «автомат». В гамме двигателей ожидается турбочетверка 2.0, атмосферник V6 3.5, а также гибридная установка от купе . Колесная база выросла на 7 см, сзади стало просторнее, хотя управляемость тоже обещают интереснее прежнего: шасси якобы настраивали на Нюрбургринге.

Островком дизайнерской смелости на фоне Тойоты смотрелось купе , хотя и его внешность - ностальгический ремейк моделей Civic и City сорокалетней давности, но в свете нынешней фирменной эстетики это почти вершина стиля. Увы, Honda обещает, что первым делом на новой электрической платформе появится серийный городской миникар , а вот Sports EV пока под большим вопросом.

Subaru Viziv Performance Concept

Приятные исключения из общего правила - Mazda и Subaru. через год-два превратится в серийный седан Subaru WRX, и он, к счастью, не обещает стать ни электромобилем, ни кроссовером. Ну а Mazda будто вообще не обращает внимания на окружающую действительность. Жгучий дизайн - явно для молодых и горячих, новые двухлитровые моторы с механическим наддувом - для тех, кому электромобили хуже виселицы. - это Mazda 3 будущего поколения, даже внешность обещают сильно не менять. Двигатель Skyactiv-X 2.0 работает по инновационному циклу Mazda SPCCI при степени сжатия 15:1 и с воспламенением от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания. А еще «трешка» должна быть немного просторнее, тише и мягче, но и сохранить яркую управляемость. Серийной она станет в 2019 году.


У седана будущее более туманно: судя по внешности и размерам, он мог бы превратиться в серийную машину под именем, скажем, Mazda 9, но никаких обещаний по этому поводу японцы не дают, хотя не отрицают, что минималистичная эстетика станет новой визитной карточкой всех автомобилей Mazda.

И селу, и городу

Япония все еще третий по величине рынок машин в мире, за 2016 год здесь было продано 4,2 млн новых легковушек и еще 5,6 млн подержанных. Но любопытно, что картина автомобилизации страны прямо противоположная той, к которой привыкли мы. Самые густонаселенные города - Осака, ­Иокогама, Киото и Кобе - обладают самой низкой плотностью частных машин: меньше одной на семью, а в Токио - меньше одной на две семьи. Тогда как в удаленных провинциях в каждой семье в среднем 1,7 автомобиля. Причины понятны: там, где толчея, пробки и много станций метро, личная машина не нужна. И наоборот. Поэтому среди премьер автосалона четко выделялись новинки для мегаполиса и для периферии.

Точно будет самой востребованной и массовой моделью, ведь количество таксомоторов только в Токио составляет примерно 50 тысяч. Пока там еще работают архаичные, но очень душевные седаны Toyota Comfort c двигателями на сжиженном ­пропан-бутане, однако этой весной их сняли с производства, и на смену идут универсалы JPN Taxi с огромным салоном и гибридной силовой установкой от нового Приуса, хотя двигатель 1.5 все же переведен на газ.

И еще одна Toyota для службы в городе - бизнес-шаттл . Таким мог бы стать будущий минивэн Alphard, который и в нынешнем поколении чаще всего используется как ­VIP-экипаж или трансфер. Разница только в том, что Fine-Comfort Ride - водородомобиль, который сможет двигаться в автономном режиме.

Toyota Fine-Comfort Ride

Но в провинции нужны другие автомобили, так что рядом с ­бизнес-шаттлом на стенде Тойоты - необычный кроссовер . У него тоже сдвижные ­задние двери, но клиренс как у серьезного внедорожника, а габариты как у гольф-кроссовера. Toyota ищет новые форматы в сегменте утилитарных машин, и Tj Cruiser вполне может появиться на японском рынке, ведь в его основе серийная платформа TNGA и силовой агрегат на основе того же Приуса, но с двухлитровым двигателем.

Toyota Tj Cruiser

А фирма Suzuki исследует, насколько в будущем японцам понадобится настоящий «проходимец» вроде вездехода Jimny. Концепт-кар показывает, как он мог бы адаптироваться в новом мире электромобилей и автопилотов. Армейский дизайн, рама и размеры - из прошлого, причем к ним добавились даже портальные мосты. Но привод - электрический с четырьмя мотор-колесами, в салоне кругом мониторы, и, конечно, есть режим автономного вождения, пусть и только для асфальта.

Suzuki e-Survivor

Примерно тот же жанр прощупывает Yamaha: желание мотокомпании выйти на автомобильный рынок постепенно трансформируется в идею предлагать машины для загородной жизни. Например, таков компактный четырехместный пикап с центральным расположением водительского места, ведь только при такой компоновке в маленький кузов помещается мотоцикл.

Yamaha Cross Hub

Kei-акселерация

Больше 28% японского рынка новых автомобилей - это крошечные ­кей-кары длиной до 3,4 м с моторами объемом до 660 «кубиков». Но два года назад правительство повысило налоги на покупку таких машин, и спрос на них резко просел. Сейчас ситуация выправилась, однако некоторые производители задумались над переходом в старшие классы.

Но если у фирмы Suzuki есть богатый опыт создания «больших» автомобилей и ее новый кроссовер размером меньше трехдверного Mini на основе кей-кара Hustler органично выглядит среди собратьев и конкурентов, то инициатива Daihatsu запустить сразу немного удивляет. Но только если не знать, что эта компания - «дочка» Тойоты. Именно материнский концерн и поделился платформой для кроссовера, седана и компактвэна - все они будут использовать архитектуру DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая представляет собой «облегченную» разновидность TNGA.

Четырехметровый кроссовер DN Trec обещает стать наследником маленького внедорожника Terios, но агрегаты получит от легковушек - турбомоторы 1.0 или гибридную установку. Эпатажный седанчик DN Compagno создан на той же основе, а его дизайн навеян ­одноименной моделью 60-х, однако кузов длиной 4,2 м скомпонован по современной моде на четырехдверные купе. А однообъемник DN Multisix адресован странам Юго-Восточной Азии, но пока что далек от серийного воплощения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png