Способов и форм общения водителей между собой и с пешеходами очень много. Это световые указатели поворота и звуковой сигнал, жесты руками и другие доступные средства проявления своих мыслей и намерений. Но, давайте начнем с самого простого и в тоже время самого эффективного средства – с указателей поворота.

Указатели поворота являются основным средством, с помощью которого водитель может и должен информировать других участников дорожного движения о предстоящих маневрах своей машины.

Соответствующими пунктами ПДД предусмотрены различные варианты применения световых указателей поворота. Но возможны (и не редко) случаи, когда водитель использует указатели независимо от Правил, а иногда даже и в нарушение последних, но с благой целью – с целью обеспечения безопасности движения.

Как Вы думаете, что, к примеру, означают такие действия водителя впереди идущего грузовика. На 2–3 мигания он включил левые указатели поворота, переместил свой грузовик на пол-метра влево и продолжает двигаться с прежней скоростью, не давая Вам возможности начать обгон?

"Ну, ... (нехорошие слова)! Я тебе... (те же слова)!" – К сожалению, именно так скажут многие неразумные "юнцы".

"Бывалые" же водители, которые начали колесить по дорогам лет этак 30–40 назад, читая эти строки, с печальным вздохом вспомнят былые светлые времена, когда человек человеку был другом.

Водитель того самого грузовика, не пустив Вас на обгон, всего-навсего спас Вам жизнь! Ему прекрасно было видно то, чего не могли видеть Вы. А там, впереди по ходу движения, из дальних кустов на дорогу в это время выруливал трактор (рис. 48)!

Рис. 48. "Мертвая" зона при обгоне

И это был только маленький пример того, как раньше с помощью световой информации и небольших смещений на проезжей части дороги общались между собой нормальные водители.

Да, такой сигнал и такие действия водителя не предусмотрены пунктами ПДД, но жизнь-то спасена!

Хороший водитель использует все световые и звуковые сигналы, которые предусмотрены в ПДД. Он правильно располагает свой автомобиль на проезжей части дороги, как правило, с учетом того, чтобы всем были понятны его последующие действия. Для своих маневров он выбирает такие траектории, которые ни в коем случае не нарушают не только Правила, но и целостность потока транспорта.

К сожалению, конкретные пункты ПДД рассматривают лишь незначительную часть из возможных средств общения участников движения между собой. Поэтому каждый водитель должен не только стараться понять другого водителя, когда тот подает нестандартный сигнал, но и сам находить способы участия в судьбе соседа по дороге, подавая ему доступные для понимания предупредительные сигналы.

Однако пойдем по порядку. Если вернуться к "Расположение на проезжей части" , то, просмотрев ее еще раз, Вы не найдете в ней упоминаний о необходимости использования указателей поворота. Почему так?

Потому, что тогда нам было крайне важно разобраться с тем, как правильно расположить машину на проезжей части дороги. Конечно, прежде чем начинать движение, перестраиваться на соседнюю полосу и осуществлять прочие маневры, по закону и по логике Вы должны дать другим водителям и пешеходам информацию о своих намерениях. Но в первой главе говорить об этом было несколько преждевременно. Использование предупредительных световых и звуковых сигналов настолько серьезная тема, что заслуживает отдельного рассмотрения, чему и посвящена данная глава.

Разумеется, в реальной жизни отделить друг от друга и разбить на главы все составляющие нормального безопасного вождения не получится. Поэтому нам пора начинать соединять всю полученную ранее информацию воедино.

Напомню, хороший водитель одновременно держит под контролем и планирует свои действия в отношении:

Итак, указатели поворота. Подать сигнал об изменении направления движения можно с помощью световых указателей, а при их неисправности с помощью рук. Причем сигналы подаются как левой рукой, так и правой. И тут же возникает вопрос: "А кто увидит мою правую руку, если я сейчас сижу за рулем легкового (или грузового) автомобиля?"

Чтобы Вы могли правильно подать сигнал "видимой" левой рукой и чтобы Вам были понятны сигналы других водителей (автомобилистов и мотоциклистов), необходимо осознать соответствующий пункт ПДД, где эти сигналы описаны. Иначе Вам будут неведомы намерения других участников дорожного движения, что в свою очередь может привести к возникновению аварийной ситуации.

Теперь остается только посадить кого-либо из своих родных и близких на стул и попросить его "помахать" руками в то время, как Вы будете вслух читать второй абзац пункта 8.1 ПДД.

Честно говоря, пересказывать данный пункт абсолютно не хочется, поскольку все там написано по-русски и понятным языком.

Однако есть и другие пункты закона, которые затрагивают эту тему. Если выделить и суммировать все пункты ПДД, имеющее отношение к указателям поворота, то можно сделать определенные выводы:

Вывод первый: Световые указатели поворота должны быть включены до начала работы рулем и выключены сразу же после окончания маневра. При этом указатели должны быть включены именно в ту сторону, куда Вы собираетесь поворачивать.

Дезинформация на дороге, будь она случайной или умышленной, оборачивается крупнейшими авариями и, как правило, с участием в них самих дезинформаторов.

Вылечиться от болезни "путания сторон", по крайней мере при работе с указателями поворота, можно очень просто.

Вытянутыми пальцами левой руки зажмите переключатель указателей поворота, при этом оставьте на руле хотя бы большой палец, а еще лучше всю или часть ладони. Затем, не отпуская переключатель, покрутите руль вправо-влево на небольшой угол.

Хотите Вы того или не хотите, указатели сами будут включаться в ту сторону, в которую надо. Причем Вам совершенно не надо знать, направо это будет или налево, самое главное – указатели поворота будет включены в "ту" сторону! Конечно, при движении по дороге проделать все это надо мысленно и включить указатели до начала поворота руля.

Вывод второй: Указатели поворота должны быть включены заблаговременно до начала выполнения маневра.

А "заблаговременно" – это сколько? Один километр или один метр, пять секунд или пять минут?

Ответ есть. Если Вы подумаете о том, как другие водители и пешеходы воспримут Ваш сигнал, и мысленно поставите себя на их место, то все сразу же становится понятно. Вот когда Вам хотелось бы получить информацию от другого водителя, будь он на Вашем месте, вот тогда и надо включать указатели. В этом случае "заблаговременно" оценивается уже не в метрах и секундах, а в количестве пространства и времени, которое необходимо для безопасного проезда по данному участку дороги.

Нередко встречается следующая ситуация (рис. 49).


Рис. 49. Когда включить указатели поворота?

Вам надо остановиться у тротуара в точке № 3.

В точке № 1 Вы начали снижать скорость и включили (заблаговременно, но неблагоразумно) указатели поворота направо.

Давайте попробуем прочитать мысли водителя, выезжающего из двора: "Ага, он снижает скорость, включил указатели направо, значит, он хочет свернуть в узкую щель, из которой я сейчас выезжаю, и может меня "зацепить". Уберусь-ка я отсюда побыстрее!" И он выезжает на дорогу с благим намерением – не мешать Вам при въезде во двор! Далее описывать развитие аварии не хочется.

Если представить себя одновременно на месте одного и другого водителя, то можно сделать выводы относительно того, когда надо включать указатели (конечно, в точке № 2) и в какой степени можно доверять информации, полученной от некоторых нерадивых водителей.

Вывод третий: Указатели поворота надо включать всегда , когда требуется поворачивать руль (кроме одного случая).

Это правило необходимо соблюдать вне зависимости от сложности предполагаемого маневра. Оно применимо и к тем случаям, когда Вы собираетесь выполнить поворот на перекрестке и когда Вам надо всего лишь объехать небольшую яму на дороге. Следовать этому правилу необходимо при подготовке к обгону и при обычном перестроении на соседнюю полосу, перед остановкой у тротуара и перед началом движения после стоянки.

Для выполнения вышеперечисленных (и прочих) маневров Вам обязательно придется поворачивать рулевое колесо. Большой при этом будет угол поворота руля или малый – неважно. Важно то, что в результате Ваших действий машина меняет свое положение на дороге! Следовательно, другие водители и пешеходы должны своевременно получить от Вас достоверную информацию о предстоящем изменении траектории движения Вашего автомобиля. Поэтому до начала работы рулем Вам надо заблаговременно включить указатели поворота в соответствующую сторону.

На дороге возможна лишь одна ситуация, когда перед началом работы рулем указатели поворота включать не надо .

Рис. 50. Указатели поворота на "вираже" дороги: а) включать не надо; б) включать надо

Если на вираже дороги Вы движетесь по своей полосе (рис. 50 а), то получается, что положение машины на дороге не меняется! Конечно, чтобы не уехать в кусты, руль повернуть придется, но это уже будет не Ваш поворот, а поворот дороги. Следовательно, в данном случае включать указатели поворота не надо. Причем не просто "не надо", а категорически нельзя ! Ведь другие водители могут понять этот сигнал, как сигнал о начале перестроения на соседнюю полосу! И тогда "безобидное" включение указателей поворота, когда этого не требовалось, может превратиться в самую настоящую дезинформацию, которая, как правило, приводит к аварийной ситуации и печальным последствиям.

Перед любым перекрестком независимо от его конфигурации давать информацию о направлении движения своего автомобиля надо обязательно, даже если все другие водители и пешеходы это направление явно предполагают (рис. 50 б).

С указателями поворота вроде бы разобрались. Чем еще мы можем облегчить жизнь соседям по дороге?

Другие сигналы , которыми пользуются водители, обычно понятны всем, кто в состоянии видеть и думать.

В результате бессловесного "разговора" двух грамотных водителей безопасность движения на конкретном участке дороги обычно значительно повышается. Происходит это потому, что остальные водители, кто наблюдал этот "разговор", получили достоверную информацию о возможном осложнении дорожной обстановки.

Давайте представим, что сейчас Вы движетесь по дороге в потоке машин. В какой-то момент у впереди идущего автомобиля зажглись стоп-сигналы, но как ни странно, машина продолжает движение с прежней скоростью!?.

"Это еще как и зачем?"

А вот зачем. Грамотный водитель этого автомобиля, видя, что Вы держите слишком малую дистанцию, "говорит" Вам: "Проснись, мы уже подъезжаем к перекрестку, и, может быть, нам придется останавливаться, а на дороге скользко!"

"Хорошо, теперь понятно "зачем", но как он это сделал? И как мне самому это проделать, если позади меня окажется "заснувший" водитель?" – законный вопрос с Вашей стороны.

На этот вопрос отвечу с ехидцей. Надо было добросовестно изучать предмет "Устройство автомобиля" или хотя бы внимательно читать инструкцию по эксплуатации своего собственного автомобиля. Кстати, сделать это никогда не поздно.

У педали тормоза, как и у всех остальных педалей, есть свободный ход. Первые миллиметры хода педали не дают никакого торможения! В момент нажатия на педаль тормоза сначала замыкаются контакты включателя стоп-сигналов (позади машины загораются красные лампочки), и лишь затем начинается само торможение. Оказывается, все очень просто и в то же время весьма эффективно, надо только немного разбираться в устройстве автомобиля.

Теперь другой пример. Как Вы считаете, будет ли являться нарушением ПДД следующий случай?

Догнав впереди идущий грузовой автомобиль, Вы настойчиво подаете звуковой сигнал, пытаясь привлечь внимание водителя грузовика, из кузова которого уже наполовину вывалился диван. Причем все это происходит в городе, где подача звуковых сигналов запрещена!

Никакого нарушения нет! Вы приняли необходимые меры по обеспечению безопасности движения! Ведь если бы диван вывалился, то была бы создана аварийная ситуация для всех сзади идущих машин и для Вас в том числе. А звуковой сигнал как раз и нужен для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, что предусмотрено пунктом 19.10 ПДД.

Можно было бы заполнить еще несколько страниц этой книги жизненными примерами использования световой и звуковой сигнализации, привести массу примеров общения водителей между собой с помощью языка мимики и жестов. Но давайте остановимся на простой мысли. Если водители с помощью доступных им средств передачи информации будут заинтересованно общаться друг с другом, предупреждать об опасности, об изменениях в дорожной ситуации, то обстановка на дорогах станет значительно более спокойной и безопасной.

Прежде чем осуществить то или иное действие, мысленно поставьте себя на место своего соседа по дороге. Не делайте того, что было бы неприятно ощутить на себе, будь Вы на его месте.

Доброго времени суток! Как я и обещал , сегодня я покажу наглядный пример, демонстрирующий ответ на заданный вопрос. Согласно ПДД, водитель должен не указывать направление движение указателем поворота только в том случае, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Понять это требование просто, но, к сожалению, не всегда можно представить себе такую ситуацию, когда надо применять это правило.

Рассмотрим пример. К сожалению, мне не удалось найти фотографии данного перекрёстка, находящегося в моём родном городе, ни нормальной понятной схемы или карты с его изображением. По этой причине мне пришлось на скорую руку нарисовать такую вот схему.


Поясню. Здесь изображена дорога (снизу вверх) с двумя проезжими частями разделёнными разделительной полосой. Справа к этой дороге примыкает ещё одна двухполосная дорога. Главной дорогой является дорога с двумя проезжими частями. Стрелками разных цветов показаны направления движения. Кстати, прощу прощения, только в процессе написания этой статьи заметил одну серъёзную ошибку на схеме - выполнять разворот по траектории, обозначенной жёлтой стрелкой категорически нельзя! При таком развороте Вы везжаете на встречку и можете получить большой штраф или лишиться прав, а может даже и совершить ДТП. Поэтому я надеюсь на Вашу осведомлённость и что Вы не прислушаетесь к данному "вредному совету".

Разобравшись со схемой, перейдём к нашему вопросу. Если Вы движетесь по красной стрелке до перекрёстка и намерены продолжить движение по жёлтой стрелке после перекрёстка, то есть совершить манёвр разворот, то Вам необходимо включить левые указатели поворота. Однако, если Вы намерены продолжить движение прямо, то есть после перекрёстка Вы по прежнему будете двигаться в направлении красной стрелки, то включать левый указатель поворота, при подъезде к данному перекрёстку, не нужно! Во-первых, Вы не собираетесь совершать поворот, так как искривление продольного профиля дороги не является поворотом. А во-вторых, включив левый поворотник, Вы можете создать аварийную ситуацию, поскольку тем самым Вы введёте в заблуждение водителей на второстепенной дороги - они решат что Вы намерены развернуться и начнут движение для совершения поворота налево, а Вы внезапно для них продолжите движение прямо.

Другие подобные ситуации я рассматривать не буду. Вы можете подумать и сообщить в комментариях к этой записи о других таких ситуациях, когда поворотник может ввести в заблуждение других водителей. Буду Вам за это очень благодарен! На этом всё. Задавайте свои вопросы в комментариях к этому посту.

Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления. Подача сигнала световыми указателями поворота должна производиться до начала маневрирования таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Так гласят Правила дорожного движения. Как же обстоят дела на самом деле?

Можно об этом спросить любого водителя. И многие водители скажут, что их соседи по потоку очень поздно включают указатель поворота. То есть, сначала ты видишь, как автомобиль в соседнем ряду начинает смещаться в сторону твоего ряда и только потом включается указатель поворота. Почему такое стало возможным?

Чтобы докопаться до причин такого поведения многих водителей, нужно понять его мотивы. Другими словами, нужно ответить на вопрос: «Для кого водитель включает указатель поворота?». Да, да. Мы не ошиблись. Именно для кого, а не для чего.

Многие водители включают указатель поворота, потому, что так требуют ПДД. В ПДД написано: подавать сигнал световым указателем нужно до начала маневрирования.

ПДД требуют перед перестроением (а мы говорим именно про перестроение) уступать дорогу автомобилям, двигающимся в соседней полосе. Для этого надо смотреть в зеркала и (или) оглядываться по сторонам.

Таким образом, мы уже вспомнили два действия, которые должен сделать водитель перед тем, как начнет непосредственно вращать рулевое колесо - это «включение указателя поворота» и «смотреть в зеркала и (или) оглядываться».

Есть и третье действие - «вращать рулевое колесо».
Многие водители действуют по такому алгоритму: «смотреть в зеркала и (или) оглядываться» - «включать указатель поворота» - «вращать рулевое колесо». Этот алгоритм неправильный .

Объясняем почему. Когда вы смотрите в зеркала или оглядываетесь, не включая указатель поворота, никто из окружающих водителей не знает о том, что вы захотели перестроиться. Соответственно, никто из окружающих не будет менять свое поведение и не сможет вам помочь. А ведь в плотном транспортном потоке, как не старайся, но если перестроиться не дадут, то и сделать этого порой невозможно!

А если вы сначала включаете указатель поворота, а потом смотрите в зеркала (оглядываетесь) - вы уже видите реакцию окружающих на ваш мигающий поворотник.

У некоторых водителей со временем вырабатывается плохая привычка включать поворот и вращать рулевое колесо одновременно. Поэтому мы и видим сперва начало смещения корпуса соседнего автомобиля и только потом включение указателя поворота. Просто левая рука у водителя находиться выше или ниже рычага включения указателей поворота, и он сначала начинает вращение рулевого колеса, а чуть позже включает поворот.

А некоторые вообще все одновременно делают. И смотрят, и вращают, и включают. Причем вы даже не можете понять, в какой именно последовательности совершал свой алгоритм перестраивающийся водитель! Прыгать и безопасно перестраиваться - разные понятия.

Несвоевременное включение поворотника на самом деле приводит к ДТП гораздо чаще, чем многие предполагают. В административном протоколе обычно пишут, что водитель не убедился в безопасности маневра и начал перестраиваться, но никто не задумывается, по какой именно причине были созданы предпосылки к аварии. А всего-то указатель поворота замигал на секунду позже, а сосед по потоку не успел среагировать и стал въезжать в то место, куда будущий виновник ДТП хотел перестроиться.
Со временем водители перестают заблаговременно включать поворотники или не включают их вовсе, считая, что в данной ситуации для этого нет необходимости. Это неправильно, так как поворотник это информация, которая очень важна окружающим. И не только тем, кто рядом сейчас, но и тем, кто может появиться, когда вы об этом даже не догадываетесь!

Если с правым и левым поворотом все понятно, то с перестроением в плотном потоке у некоторых, особенно неопытных водителей, возникают проблемы. Вы не можете начинать перестроение, если это может привести к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение. В плотном потоке транспорта это требование выполнить не так уж и просто. Вот здесь и возникает необходимость во взаимно вежливом поведении. Одни водители должны заранее включать поворотник, а другие - приучить себя при виде замигавшего указателя поворота не разгоняться, а уступать.

Итак. Как правильно включать указатели поворотов в потоке?

Сначала вы включаете указатель поворота.
Потом начинаете смотреть в зеркала. Можно оглянуться, если считаете, что есть такая необходимость.
Все это время, пока вы включали указатель и смотрели по сторонам, используя зеркала или шею, ваш автомобиль должен двигаться без малейшего намека на начало самого перестроения.
Есть такое понятие - потянуть время. Вы думаете, что все нормально. Рядом никого нет. Но бывает, что вы просто не видите другой автомобиль.

Существует еще и неправильный стереотип: «Нет возможности для перестроения - нельзя включать поворотник». Это в корне неверно. Как же другие водители узнают о вашем намерении, если вы его не включите?

Можно даже посоветовать, не смотреть в зеркало перед включением указателя поворота. Почему? Да потому, что если вы посмотрите в зеркало перед включением указателя, и увидите в зеркале автомобиль, вы его не включите, даже если уже дотронулись до рычага включения указателя поворота. Психология - вещь сложная. Человек, прежде чем, что-то сделать, хочет убедиться в том, что это можно сделать. То есть посмотреть. Для включения указателя поворота у автомобиля это правило не действует. И нужно просто себя перебороть. Ведь водитель и так должен раз в пять секунд пересматривать в зеркала. Получается, что если даже вы включаете указатель поворота не глядя, вы все равно уже примерно знаете, что там у вас сзади творится.

Главное, напоминаем, в этот момент не дергать рулем! Любое малейшее движение воспринимается другими водителями как угроза, и они могут резко нажать на педаль тормоза, создав аварийную ситуацию.

Другое неправильно действие - это выключение указателя поворота в случае, когда тебе не дают перестроиться. Как только вы выключаете указатель поворота, вас не видят или думают, что вы «передумали».

Дадим еще совет. До перестроения указатель поворота уже должен мигнуть от 3-х до 5-ти раз. Это условие вытекает из условий дорожного движения. Пока другие водители обратят внимание не ваш указатель поворота, пока примут какое-то решение, пока вы сами убедитесь в безопасности маневра - на это нужно время.

Между прочим своевременное (заблаговременное) включение указателя поворота могут и заднюю часть автомобиля сохранить от зазевавшего водителя.

Еще одно правило. По возможности, указатель поворота должен замигать раньше, чем загорятся стоп-сигналы.

Говорят, что аварии неизбежны, но это не так. Дорожное движение может и должно стать безопасным. Это завит от многих факторов, но в том числе, и от своевременно замигавшего указателя поворота. Для того, чтобы поворотник на вашем автомобиле загорался всегда и в нужный момент, необходимо себя к этому приучить. Вырабатывайте у себя правильные рефлексы.

И вот теперь можно ответить на вопрос, который мы задали сами себе в начале.

Для кого мы включаем указатель поворота?

Мы включаем указатель поворота для других водителей, а не для себя (для галочки). Ведь если водитель поздно включил указатель поворота, формально его наказать нельзя. Он же его все-таки включил! Но сколько ДТП происходит из-за таких формальных включений?!

Кстати. Перенесемся в наши дворы. Это именно то место, где водители в основном пренебрегают указателями поворота. А ведь указатель поворота - это информация не только для водителя, но и для пешехода.

Поэтому всем водителям нужно запомнить совет: указатель поворота нужно включать всегда и везде .

Счастливого пути и безопасных вам соседей по потоку.


Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1 . Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений.

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов.

Какие поворотники включать при поезде кругового перекрестка?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Нужно ли включать сигнал правого поворота при завершении обгона?

Пдд п.8 Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения. 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться поворотником?

Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться.

Первое, что сразу же должен сделать водитель – включить соответствующий указатель поворота. Согласно формулировке ПДД, эти действия называются «начать подачу сигнала».

Во время включения «поворотника» водителю нужно проконтролировать и запомнить ситуацию в направлении своего движения, так как далее он должен убедиться в том, что можно осуществить перестроение, а для этого ему нужно отвлекаться, бросая взгляд в зеркала заднего вида, а при необходимости — даже оглядываясь через плечо.

Пдд сигнал поворота

С одним товарищем из Пятигорска в одном из сообществ обсуждали давече вопрос, нужно ли включать правые поворотники при въезде на перекресток с круговым движением. Почитала Правила дорожного движения, посмотрела ролики на ютубе на эту тему. У меня сложилось вполне доходчивое объяснение, почему по правилам включать сигнал поворота направо надо (в жизни - не всегда).

До сих пор я ограничивалась сведениями, усвоенными из экзаменационных билетов, которые изредка перелистываю.

Правила использования сигналов поворотов

Щелкнуть рукояткой включения «поворотники» - пустяковое дело. В автошколе учат об этом пустяковом действии не забывать, ГИБДД на экзаменах за «забывчивость» начисляет штрафные баллы. Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто.

Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии.

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.

Как я и обещал, в последней статье из серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы рассмотрим штрафы. которые могут быть наложены при нарушении правил дорожного движения на круговом движении.

Напомню, что в предшествующих статьях мы рассмотрели правила въезда. движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png