найти

Тема 6:

выбрать тему... 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Сигналы светофора и регулировщика 5. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 6. Начало движения, маневрирование 7. Расположение транспортных средств на проезжей части 8. Скорость движения 9. Обгон, встречный разъезд 10. Остановка и стоянка 11. Проезд перекрестков 12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 13. Движение через железнодорожные пути 14. Движение по автомагистралям 15. Движение в жилых зонах 16. Приоритет маршрутных транспортных средств 17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 18. Буксировка механических транспортных средств 19. Учебная езда 20. Перевозка людей 21. Перевозка грузов 22. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных 23. Приложение Дорожные знаки 24. Приложение Дорожная разметка 25. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 26. Основы безопасности дорожного движения 27. Оказание первой медицинской помощи 28. Ответственность водителя

1. Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

  • 1) Да.
  • 1) Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
  • 2) Нет.

2. Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?


  • 1) Водитель мотоцикла.

3. По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

4. Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:


  • 2) О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.

5. Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?


  • 1) На левом.
  • 1) На правом.
  • 2) На обоих.

6. Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?


  • 1) Разрешен только при отсутствии приближающегося поезда.
  • 1) Разрешен.
  • 2) Запрещен.

7. В каких случаях Вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями поворота?

  • 1) Только при отсутствии на дороге других участников движения.
  • 1) Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
  • 2) В обоих перечисленных случаях.

8. По какой траектории Вы можете выполнить правый поворот?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

9. Разрешено ли Вам таким образом выполнить разворот на перекрестке?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

10. Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?


  • 1) Да.
  • 1) Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
  • 2) Нет.

11. Кто обязан уступить дорогу?


  • 1) Водитель легкового автомобиля.

12. По какой траектории Вы можете выполнить разворот?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

13. Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:


  • 1) О его намерении продолжить движение прямо.
  • 1) О его намерении повернуть направо.
  • 2) О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

14. В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе на легковом автомобиле?


  • 1) Только прямо.
  • 1) Только прямо и налево.
  • 2) Только прямо и направо.
  • 3) Прямо, налево и в обратном направлении.

15. Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?


  • 1) Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
  • 1) Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
  • 2) Возможны оба варианта действий.

16. Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?


  • 1) Да.
  • 1) Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.
  • 2) Нет.

17. Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?


  • 1) Только встречному автомобилю.
  • 1) Встречному автомобилю и пешеходам.
  • 2) Никому.

18. Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном перекрестке?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

19. Когда Вы обязаны выключить левые указатели поворота, выполняя обгон?

  • 1) После опережения обгоняемого транспортного средства.
  • 2) По своему усмотрению.

20. Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?


  • 1) Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
  • 1) Обязаны.
  • 2) Не обязаны.

21. Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?


  • 1) Разрешен.
  • 2) Не разрешен.

22. Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:


  • 1) Сразу же после перестроения на левую полосу.
  • 1) Только после опережения грузового автомобиля.
  • 2) Только после возвращения на правую полосу.

23. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

24. Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, Вы должны:

  • 1) Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.
  • 1) Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся слева.

25. Когда Вы должны включить указатели поворота?

  • 1) Непосредственно перед поворотом или разворотом.
  • 1) Заблаговременно до начала выполнения маневра.
  • 2) По своему усмотрению.

26. Кто должен уступить дорогу?


  • 1) Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
  • 1) Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.

27. Разрешен ли Вам разворот в этом месте?


  • 1) Разрешен.
  • 1) Разрешен, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
  • 2) Не разрешен.

28. Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?


  • 1) Правые.
  • 1) Левые.
  • 2) Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

29. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

30. Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:


  • 1) Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
  • 1) Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.

31. Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота?


32. По какой траектории Вы можете выполнить поворот направо?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

33. По какой траектории Вы можете выполнить разворот?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по А или В.
  • 2) По любой.

34. Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент Вам следует включить левые указатели поворота?


  • 1) Заблаговременно, до въезда на перекресток.
  • 1) После въезда на первое пересечение проезжих частей.
  • 2) По Вашему усмотрению.

35. Вы намерены повернуть на перекрестке направо. Как Вам следует поступить?


  • 1) Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.
  • 1) Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть.
  • 2) Возможны оба способа.

36. Разрешен ли Вам такой маневр на мосту?


  • 1) Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
  • 1) Не разрешен.

37. Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

  • 1) Только после окончания маневра.

38. С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?


  • 1) Только с правой.
  • 1) С правой или левой.

39. Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?


  • 1) Разрешен.
  • 1) Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
  • 2) Не разрешен.

40. Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:


  • 1) О его намерении продолжить движение прямо или налево.
  • 2) О наличии транспортного средства, приближающегося слева.

41. Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?


  • 1) Не обязаны.
  • 1) Обязаны.

42. Можете ли Вы развернуться в этом месте?


  • 1) Да.
  • 1) Да, но только в светлое время суток.
  • 2) Нет.

43. По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

44. Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем. Должны ли Вы уступить дорогу в данной ситуации?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

45. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

46. Разрешено ли Вам на перекрестке произвести разворот указанным способом?


  • 1) Да.
  • 2) Нет.

47. Разрешен ли Вам поворот направо в данной ситуации?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

48. По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?


  • 1) Только на перекрестке - по траектории А.
  • 1) Только перед перекрестком - по траектории Б.
  • 2) По любой из предложенных траекторий.
  • 3) Ни по одной из предложенных траекторий.

49. Вы намерены остановиться слева у тротуара. Следует ли в данной ситуации включать указатели поворота?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.
  • 2) По Вашему усмотрению.

50. По какой траектории Вы можете продолжить движение?


  • 1) По любой.
  • 1) Только по А.
  • 2) Только по А или В.

51. Для обеспечения безопасности при выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо:

  • 1) Подать звуковой сигнал.
  • 1) Включить аварийную сигнализацию.
  • 2) Прибегнуть к помощи других лиц.

52. Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

  • 1) Непосредственно перед началом маневра.
  • 1) Сразу же после завершения маневра.
  • 2) В процессе выполнения маневра.

53. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

54. Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

55. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

56. Разрешается ли Вам на узкой проезжей части произвести разворот с заездом во двор?


  • 1) Да.
  • 1) Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
  • 2) Нет.

57. Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:


  • 1) О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
  • 1) О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю.
  • 2) Об опасности, которая может возникнуть для Вас на перекрестке.

58. Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение?


  • 1) Да.
  • 1) Да, если он не создаст помех грузовому автомобилю.
  • 2) Нет.

59. В каких местах водителю разрешается движение задним ходом?

  • 1) На перекрестках.
  • 1) На дорогах с односторонним движением.
  • 2) На пешеходных переходах.
  • 3) В местах остановок маршрутных транспортных средств.

60. Обязаны ли Вы в данной ситуации включить левые указатели поворота?


  • 1) Да.
  • 1) Да, если будет выполняться разворот.
  • 2) Включение указателей поворота в данной ситуации необязательно.

61. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

62. Разрешено ли водителю подъехать задним ходом к пассажиру, стоящему на мосту?


  • 1) Да.
  • 1) Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
  • 2) Нет.

63. Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

  • 1) Да.
  • 1) Нет.
  • 2) Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

64. По какой траектории Вы можете продолжить движение?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по А или Б.
  • 2) По любой.

65. Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?


  • 1) Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
  • 1) Не разрешен.

66. Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?


  • 1) Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».
  • 1) Поворачивает, не включив указатели поворота.
  • 2) Совершает обе перечисленные ошибки.

67. Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю в данной ситуации?


  • 1) Да.
  • 1) Да, если он поворачивает направо.
  • 2) Нет.

68. По какой траектории Вы можете выполнить разворот?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

69. Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.
  • 2) Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.

70. Кто должен уступить дорогу?


  • 1) Водитель легкового автомобиля.
  • 1) Водитель грузового автомобиля.

71. Вы случайно проехали поворот на перекрестке. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем продолжить движение налево?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

72. Обязаны ли Вы включить сигнал левого поворота при объезде препятствия?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.
  • 2) Да, но только в темное время суток.

73. В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе?


  • 1) Только налево.
  • 1) Только налево и в обратном направлении.
  • 2) Направо, налево и в обратном направлении.

74. Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?


  • 1) Да, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
  • 1) Нет.

75. Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, движущимся по второй полосе информирует:


  • 1) O его намерении продолжить движение прямо.
  • 1) О его намерении повернуть направо.
  • 2) О его намерении остановиться.

76. При перестроении на правую полосу Вы:


  • 1) Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе.
  • 1) Имеете преимущество.

77. По какой траектории Вы можете выполнить разворот?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по Б.
  • 2) По любой.

78. По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?


  • 1) Только по А.
  • 1) Только по В.
  • 2) По любой.

79. Разрешено ли водителю подъехать задним ходом к пассажиру на этом участке дороги?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

80. Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

  • 1) Да.
  • 1) Нет.
  • 2) Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

81. Кто нарушает правила поворота на перекрестке?


  • 1) Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
  • 1) Только водитель автомобиля.
  • 2) Оба нарушают.
  • 3) Никто не нарушает.

82. Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?


83. Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?

  • 1) Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
  • 1) Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.

84. Вы собираетесь начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?


  • 1) Да.
  • 1) Нет.

85. Разрешено ли водителю легкового автомобиля подъехать задним ходом к пассажиру, стоящему на тротуаре в тоннеле?


  • 1) Да.
  • 1) Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
  • 2) Нет.

86. Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас.

Как оказалось, разворот на перекрёстке не так прост, к тому же некоторые казахстанские водители не знают о правилах совершения этого манёвра.

Типичная ситуация: вам нужно развернуться, слева тянется сплошная разметка — придётся разворачиваться на ближайшем перекрёстке. Всё верно, но как это сделать правильно?

Однозначно ответить нельзя — перекрёстки бывают разных конфигураций. Но есть одно требование, которое необходимо выполнять всегда, — соблюдать пункт 8.7 ПДД РК:

поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Казалось бы, к чему он, ведь поворот (возможный не только налево, но и направо) и разворот не одно и то же.

А теперь пример: вы движетесь по проспекту Райымбека в Алматы и решили развернуться на пересечении с улицей, к примеру, Панфилова. Особенность этого места в том, что оно имеет два пересечения проезжей части в пределах одного перекрёстка. Поэтому на них необходимо разворачиваться по большому радиусу, т. е. так, чтобы при выезде с первого пересечения не оказаться на стороне движения встречных машин.

Разворот на перекрёстке с разделительной полосой

На обычном перекрёстке разворачивайтесь так, чтобы при выезде с него также не оказаться на встречной стороне дороги.


Разворот на обычном перекрёстке

Второе правило, которое необходимо соблюдать (п. 8.6 ПДД РК):

перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении.

Разворот разрешён только с крайней левой полосы (или с трамвайных путей, если не установлен знак «Движение по полосам»), хотя есть одно исключение (п. 8.8 ПДД РК):

если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрёстке и вне его или разворот на перекрёстке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу.

Тут всё понятно.

А вот какую траекторию выбрать для разворота на самом перекрёстке, знают не все. В том числе и сами Правила дорожного движения.

Во всех ПДД нет ни слова о том, как проехать перекрёсток при развороте или повороте налево. Есть лишь упоминание, что при выезде нужно быть на стороне дороги своего направления, и прямые запреты того, как разворачиваться нельзя (п. 8.12-1 ПДД РК):

разворот запрещается на пешеходных переходах и на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.


Разворот на перекрёстке с пешеходным переходом

Других запретов нет. Поэтому на всех перекрёстках с одним пересечением проезжей части, в том числе и на Т-образных, при развороте можно, в зависимости от ситуации, выбрать траекторию как по большому, так и по малому радиусу. Главное, чтобы манёвр не нарушал требования вышеприведённых пунктов ПДД.

Но на перекрёстках с пересечением двух и более проезжих частей разворачиваться необходимо только по большому радиусу.

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения!

АВТОИНСТРУКТОР МКПП / АКПП

Осколкова Ольга 8-916-811-53-35

преподаватель ПДД в автошколе САО г. Москвы







Качественная подготовка к экзаменам в ГИБДД по Л обненскому и Пяловскому маршрутам с учетом требований инспекторов ГИБДД, основанная на личном опыте и при помощи обратной связи с тренируемыми учениками.

Стоимость занятия по подготовке на экзаменационном маршруте в городском режиме:

МКПП и АКПП 90 минут 1500 рублей.

Правила разворотов

Тема 8.4. Развороты.

Прежде чем начать разговор о манёвре «Разворот», сначала ещё несколько последних слов о манёвре «Поворот».

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускает отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Это же самое можно сказать иначе:

Если поворот из соответствующего крайнего положения на проезжей части невозможен (по разным объективным причинам), разрешается осуществлять его из другого положения (не с крайней полосы), но ответственность за безопасность полностью ложится на водителя, совершающего такой поворот.

Если сейчас поворачивать направо, держась как можно правее, то прицеп проедет по газону (или, не дай Бог, по тротуару). А это, как вы понимаете, совершенно недопустимо.

Чтобы не делать водителей нарушителями Правила разрешили в подобных ситуациях совершать поворот не из крайнего правого положения.

Или вот такой случай - вы двигаетесь по дороге с односторонним движением и собираетесь на перекрёстке повернуть налево. Если сейчас поворачивать налево из крайнего левого положения на проезжей части, то при завершении поворота прицеп обязательно проедет по встречке.

А за это можно лишиться прав.

Это тоже тот случай, когда водитель может воспользоваться пунктом 8.7, разрешающим совершать поворот необязательно из соответствующего крайнего положения на проезжей части.

Конечно же, совершая такой поворот, водитель обязан предварительно оценить ситуацию на дороге и позаботиться о безопасности.

А теперь обращаю ваше внимание! - в пункте 8.7 речь идёт только о поворотах, и ни слова о развороте. Чтобы вы могли в этом убедиться, привожу пункт 8.7 ещё раз:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускает отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

О развороте говорится в следующем пункте Правил:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8, второй абзац. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

И снова обращаю ваше внимание! - здесь говорится только о развороте вне перекрёстка, и ни слова о развороте на перекрёстке.

Получается, что разворот на перекрёстке регламентирован единственным, уже знакомым нам требованием Правил:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

То есть поворот Правила разрешили выполнять необязательно из крайнего положения (если на то имеются объективные причины). Причём это разрешено везде - и на перекрёстке, и вне перекрёстков, например, при въезде во двор или выезде из него.

Что же касается разворота , то здесь дело обстоит несколько иначе.

Разворот вне перекрёстка.

Если ширина проезжей части достаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, водитель обязан разворачиваться именно из крайнего левого положения.

Если ширина проезжей части НЕ достаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, тогда разрешается его выполнять из крайнего правого положения или даже с обочины (ни в коем случае со средины проезжей части данного направления!).

Разворот на перекрёстке.

Какой бы не был перекрёсток, и какое бы не было транспортное средство, разворот на перекрёстке всегда разрешён только из крайнего левого положения!

Чтобы проверить, знаете ли вы это, на экзамене вам зададут следующие вопросы:

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям - решайте сами, по какой траектории безопаснее развернуться в данной конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие - разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

Хотите - разворачивайтесь по кратчайшей траектории (по траектории Б), хотите - по большой траектории (по траектории А), Правила не возражают.

И, кстати, завершая разворот, разрешается заезжать на любую свободную полосу.

Правда, если оба разворачиваются по большой траектории, тогда пути их движения обязательно пересекаются (но повторяю - можно и так, Правила не возражают).

Но Правила не возражают и так - по кратчайшей траектории. И согласитесь, так гораздо безопаснее.

Тут, правда, есть один нюанс!

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка. Имейте в виду, в данном случае правильный ответ - «Только по А». Ниже даётся объяснение, почему это так в данной ситуации.

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой.

В данном случае ваша дорога имеет разделительную полосу, и поэтому разворот по траектории Б невольно сопряжён с кратковременным движением по встречной полосе пересекаемой дороги. А за это, как вы понимаете - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обращаю ваше внимание на отрезок линии 1.1, нанесённый на перекрестке. Эта разметка разделяет встречные потоки транспорта (на коротком участке пересекаемой дороги в разрыве разделительной полосы) и дополнительно подсказывает водителям, что на данном перекрёстке надо разворачиваться только по траектории А.

В Правилах (в частности в восьмом разделе) о таком развороте нет ни слова. Авторы сборника «Экзаменационные тематические задачи», комментируя эту ситуацию, ссылаются на пункт 1.4.

Правила. Раздел 1. Пункт 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

На этот же пункт Правил будет ссылаться и инспектор ГИБДД, если остановит вас за разворот по траектории Б на таком перекрестке.

То есть на таком перекрестке (с разделительной полосой на вашей дороге) разворот по траектории Б квалифицируется, как движение по встречной полосе. А движение по «встречке», как известно, - грубейшее нарушение Правил.

А вот на таком перекрестке (без разделительной полосы на вашей дороге) разворот по любой из показанных траекторий - это только разворот и ничего более. А разворот (как манёвр) Правилами не запрещён.

Итак, на перекрёстках всем транспортным средствам разворот разрешён только с крайней левой полосы! Это если слева нет трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью. А если трамвайные пути есть, тогда водители обязаны руководствоваться уже знакомым вам пунктом 8.5 Правил:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть разворот (так же, как и поворот налево) водители обязаны выполнять с трамвайных путей (если они попутного направления, расположены слева от вас на одном уровне с проезжей частью, и нет никаких знаков или разметки, предписывающих иной порядок движения).

В данной ситуации крайнее левое положение будет на трамвайных путях, и разворачиваться водители обязаны только по траектории А. И это требование вполне логично - левее вас через перекрёсток уже никто не поедет.

Ситуация изменилась - перед перекрёстком появились знаки «Направление движения по полосам».

И эти знаки не зря так называются - они всем строго предписывают движение через перекрёсток именно по полосам проезжей части, и никому не разрешают движение по трамвайным путям.

Вот теперь и поворачивать налево, и разворачиваться надлежит только по траектории Б. В данной ситуации крайнее левое положение будет на левой полосе проезжей части. И через перекрёсток левее вас (по трамвайным путям) никто не имеет права двигаться.

Такой же порядок установлен Правилами и при развороте вне перекрёстка - если слева от вас есть трамвайные пути (на одном уровне с проезжей частью), тогда разворачиваться нужно обязательно с них (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний). И, кстати, об этом на экзамене вас спросят:

Осталось только сказать, что при развороте водитель обязан уступать дорогу. При этом возможны два варианта:

а). Если разворот осуществляется из крайнего левого положения, тогда уступать дорогу нужно только встречным транспортным средствам;

б). Если разворот осуществляется из крайнего правого положения - тогда не только встречным, но ещё и попутным транспортным средствам.

В Правилах всё это прописано, и полностью пункт 8.8 выглядит так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Ну, а теперь самое главное - где разворот запрещён.

Разворот может быть запрещён или разметкой, или знаками, или Правилами.

Как разворот может быть запрещён дорожной разметкой.

Вот самый простой случай - осевая линия на двухполосной дороге не прерывистая, а сплошная. И значит, на всём перегоне, вплоть до перекрёстка, разворот запрещён.

Но возможен и такой вариант - с обеих сторон трамвайных путей проведены продольные сплошные линии. В этом случае движение по трамвайным путям запрещёно даже при объезде препятствия.

Что уж тогда говорить о развороте.

Как разворот может быть запрещён дорожными знаками.

Нет ничего проще - повесили соответствующий знак, и разворот на перекрестке запрещён.

А на этом перекрёстке не только нельзя развернуться, нельзя даже повернуть направо или налево. Только прямо!

Как разворот может быть запрещён Правилами.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается:

- на пешеходных переходах;

- в тоннелях;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах;

- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

1. Разворот запрещён на пешеходных переходах.

Пешеходный переход - это место, где Правилами разрешено появление пешеходов на проезжей части. Вполне логично, что те же Правила побеспокоились о безопасности пешеходов и запретили здесь разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку транспорта. А при наличии пешеходов на проезжей части Правила запретили ещё и обгон.

Получается, что пешеходный переход - это зона с особым режимом движения. Тогда необходимо определиться - какова протяжённость этой зоны, в которой действуют все перечисленные выше ограничения. Заглянем в Правила:

Правила. Раздел 1. Термин «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Отсюда следует, что если только на проезжей части нанесена «зебра», тогда неважно, есть знаки или их нет. В любом случае зона пешеходного перехода это расстояние между внешними границами разметки.

Знаков нет, есть только разметка. В данном случае зона пешеходного перехода - это расстояние между внешними границами разметки.

Ну а как иначе! Единственный ориентир для водителей - это разметка.

Знаки есть, но одновременно есть и разметка. И в этом случае зона пешеходного перехода - это тоже расстояние между внешними границами разметки.

Так определили Правила.

Однако если «зебры» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), тогда ориентиром для водителей могут служить только знаки. В этом случае зона пешеходного перехода - это расстояние между знаками.

Иногда приходится видеть такую картинку. Водитель медленно двигается по левой полосе, высматривая место для разворота. И вот она - удача! На пешеходном переходе сдвоенная сплошная линия разметки терпит разрыв. И водитель, святая простота, разворачивается на пешеходном переходе.

Надеюсь, вы этого делать не будете. На пешеходном переходе разворот категорически запрещён Правилами!

2. Разворот запрещён в тоннелях.

С трудом представляю себе водителя, который рискнёт разворачиваться в тоннеле. Тут и Правила никакие читать не надо, достаточно одного здравого смысла.

3. Разворот запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

Здесь, как мне кажется, тоже не требуется никакой комментарий. Единственное, что, пожалуй, стоит сделать, так это разобраться с тем, что такое путепровод и эстакада, и чем они отличаются от моста.

Мост соединяет два берега реки (или пролива, или оврага).

Путепровод - это тот же мост, только у него помимо проезжей части ещё есть железнодорожные пути.

А эстакада - это элемент многоуровневой дорожной развязки.

4. Разворот запрещён на железнодорожных переездах.

Уж что-что, а железнодорожный переезд - это точно зона с особым режимом движения. И, конечно же, разворот в зоне железнодорожного переезда Правилами категорически запрещён.

Но какова протяжённость этой зоны? Где именно запрещён разворот? Что интересно, в Правилах об этом ни гу-гу, приходится обращаться к другим источникам.

Вот как определена зона ж/д переезда в книжке «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова: «Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет - дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2».

Если переезд оснащён шлагбаумами, тогда зона железнодорожного переезда - это расстояние между шлагбаумами.

До шлагбаума и после шлагбаума разворот не запрещён.

Если это переезд без шлагбаумов, тогда на месте шлагбаумов будут стоять знаки 1.3.1 «Однопутная дорога» или знаки 1.3.2 «Многопутная дорога».

В этом случае зона железнодорожного переезда - это расстояние между знаками.

И об этом вас на экзамене спросят. А задачка будет выглядеть вот так:

5. Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 100 метров за четыре секунды, а при скорости 60 км/ч - за 6 секунд. Правила сочли, что этого вполне достаточно для безопасного разворота.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка:

В некоторое смущение может ввести второй ответ - «Да, но только в светлое время суток». Действительно, ночью дорогу тоже не видно на 100 метров. И вообще, о какой видимости идёт речь? Об ограниченной? О недостаточной? О тёмном времени суток? Или имеется в виду и то, и другое, и третье?

В тумане дорогу тоже ни видно на 100 метров, и разворот в условиях недостаточной видимости может иметь те же последствия, что и в условиях ограниченной видимости. Ну, так что же теперь, в дождь, в снег, в туман вообще нельзя нигде развернуться? И ночью на неосвещённых участках дорог, пока не рассветёт, водителю разрешается движение только в одном направлении.

Прочитаем ещё раз внимательно, что написано в Правилах - Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Вы обратили внимание - здесь не сказано, что разворот запрещён в условиях с видимостью дороги менее 100 м. Здесь сказано, что разворот запрещён в местах с видимостью дороги менее 100 м. А, значит, Правила имели в виду рельеф местности, мешающий обзору, то есть именно ограниченную видимость.

Хотя, с другой стороны, это ведь тоже можно назвать «местом с видимостью дороги менее 100 метров».

Любители покритиковать в таких случаях говорят: «Правила опять напустили тумана, а, значит, опять дали возможность инспекторам ГИБДД шельмовать на дорогах».

Но я себе такого позволить не могу. Задача преподавателя - не ругать Правила, а учить Правилам. Ну, и что прикажете делать? Остаётся только одно. Я объяснил вам, что данное требование Правил сформулировано недостаточно ясно и может трактоваться водителями и инспекторами по-разному.

Разворот запрещён в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Обозначенные остановки автобуса, троллейбуса, трамвая - это всё места, где возможно появление пешеходов на проезжей части. Поэтому, так же как и на пешеходном переходе, Правила запретили здесь разворот, движение задним ходом и стоянку транспорта. Остановку, правда, разрешили, но только для посадки или высадки пассажиров и только, когда это не создаёт помех маршрутным ТС.

Получается, что место остановки маршрутного ТС (как и пешеходный переход) - это тоже зона с особым режимом движения. Но тогда водителям надо знать протяжённость этой зоны! Где начинают действовать все эти ограничения, и где заканчивается их действие.

В принципе, у устроителей дорожного движения есть возможность указывать протяжённость зоны остановки маршрутных ТС с помощью таблички 8.2.1 «Зона действия».

Такая возможность содержится в ГОСТе Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Но лично я за всю свою 11-летнюю автомобильную карьеру такой комбинации знаков ни разу не встречала.

При этом в Правилах о зоне остановки маршрутных ТС - ни слова! Везде и всюду речь только о месте остановки маршрутных ТС. Единственная подсказка содержится в Разделе 12.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4, абзац 7. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии - от указателя остановки маршрутных транспортных средств.

Ну, что ж, вполне чёткий ориентир. Именно эти 15 м и будем использовать для определения границ зоны остановки маршрутного ТС.

Если место остановки маршрутного ТС обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров - это и будут границы зоны остановки маршрутного ТС.

Если место остановки обозначено одновременно и знаком, и разметкой, тогда по 15 метров в обе стороны необходимо отмерять от краёв разметки 1.17.

Этой разметке водители дали название «гребёнка», и в дальнейшем мы будем пользоваться этим названием наряду с «зеброй».

Именно в этой зоне, которую каждый водитель должен мысленно определить на проезжей части, ориентируясь на собственный глазомер, и запрещён разворот. И, кстати, не только разворот, но об этом позднее.

А про разворот на экзамене вас спросят следующим образом:

Разворот по малому или большому радиусу?

Данный вопрос один из самых обсуждаемых и это понятно, ведь за не правильный разворот, на дороге имеющей разделительную полосу, можно лишиться права управления, это при том что в ПДД отсутствует даже определение такого понятия как «разворот». В этой статье приведу все доводы ЗА разворот по малому радиусу и все доводы ПРОТИВ такого маневра (рассматриваться будет только разворот на перекрестке с разделительной полосой).

Доводы ЗА разворот по малому радиусу:

Здесь можно найти очень много полезной и интересной информации для автолюбителей и пешеходов. На сайте есть полный архив сюжетов «Главной дороги», мнение экспертов, секонд - тест и другая полезная информация. Здесь можно задать вопрос юристу, отправить интересное видео. Кроме того, на сайте "Главной Дороги" есть форум, где можно обсудить интересующую тему с единомышленниками. Работает удобный поисковик, так что можно легко найти интересующий выпуск. «Главная дорога» просто и понятно разъясняет сложные ситуации и непонятные правила.

Будьте внимательны на дорогах.



Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил ПДД и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (3 балла!!), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла), а так же не использовать зеркало заднего вида (1 балл).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у частного инструктора.
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

Допускается ли выполнить разворот по данной траектории

при видимости дороги более 100 м?

1. Да.

2. Нет.

На такой узкой дороге развернуться из крайнего левого положения, скорее всего, не получится. В данной ситуации рациональнее развернуться с обочины, тем

более что Правила разрешают это делать (в тех случаях, когда ширина проезжей части недостаточна).

А что касается 100 м, о которых сказано в тексте вопроса, то об этом разговор впереди. Сейчас скажу только, что если дорога хорошо просматривается

на 100 м в любом из направлений, разворот в этом месте разрешён.

Предвижу ваш вопрос: «Где, в каком месте Правил сказано, что разворот на перекрёстке всегда разрешён только с крайнего левого положения»?

Отвечаю – в Правилах это прямо нигде не сказано. В Правилах частенько прямо ничего не говорится. Правил – это же не Учебник, это Закон. Это ведь только

Пётр Первый мог себе позволить писать Законы в свободном стиле"Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами,

а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была." Но, вообще-то, для написания Законов люди уже давно изобрели специальную лексику.

Эта специальная лексика даёт возможность профессиональным юристам аргументировано и убедительно выступать в судах или в средствах массовой

информации, но эта же самая специальная лексика весьма и весьма затрудняет понимание Закона всем остальным гражданам, не имеющим

юридического образования.

Попробуем разобраться с вашим вопросом вместе.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части , предназначенной для движения в данном направлении.

Это требование Правил вы уже знаете. Но, кроме того, вы уже знаете, что и поворот направо, и поворот налево может быть разрешён на перекрестке с

нескольких полос.


Такое разрешение даётся либо знаками 5.15

«Направление движения по полосам»…


А теперь давайте прочитаем, что написано в Правилах про эти знаки и про эту разметку.

Правила. Приложение 1. Дорожные знаки. Знаки особых предписаний. Знаки 5.15.1 и 5.15.2. Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево

из крайней левой полосы , разрешают и разворот из этой полосы .

Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и ей характеристики. Разметка 1.18. Разметка 1.18, разрешающая поворот налево из крайней левой

полосы , разрешает и разворот из этой полосы .

Вот вам и ответ на ваш вопрос. Если знаков или разметки нет, разворот, само-собой, должен выполняться с крайней левой полосы. Если знаки или разметка

есть, то поворачивать налево можно с нескольких полос, но разворот на перекрёстке всегда разрешён только с крайней левой полосы .



Разрешается ли вам выполнить разворот на перекрёстке?

1. Да.

2. Нет.


Знаки, установленные перед этим перекрёстком, ни коим образом не ограничивают вам маневрирование. Можете продолжить движение в любом

направлении, в том числе и развернуться.


Другое дело, что эти знаки устанавливают очерёдность проезда перекрёстка. Разворачиваясь, можете смело въезжать на перекрёсток первым – вы на

главной дороге. Однако, завершая разворот, вам придётся уступить дорогу серому автомобилю – он тоже на главной дороге, и в конечной фазе разворота он

для вас помеха справа.



Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном

перекрёстке?

1. Да.

2. Нет.


Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Так что смело разворачивайтесь, только не забудьте заблаговременно занять

крайнее левое положение на проезжей части.



1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой.

По траектории Б точно можно развернуться – через прерывистую линию разметки. Но можно развернуться и на перекрёстке, по траектории А.

Знак 3.18.2 запрещает только то, что на нём изображено – "Поворот налево запрещён". А всё остальное не запрещено (можно повернуть направо,

можно проехать прямо и можно развернуться).



1. Только по А.

2. Только по Б.

3. Ни по одной из предложенных.


Примыкающая слева дорога имеет разделительную полосу, то есть у этой дороги две проезжие части. Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный

перед перекрёстком, действует только на первое пересечение проезжих частей. Так что по траектории Б разворачиваться запрещёно, а по

траектории А – пожалуйста!



По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только на перекрёстке по траектории А.

2. Только перед перекрёстком по траектории Б.

3. По любой из предложенных траекторий.

4. Ни по одной из предложенных траекторий.

Обратите внимание! - знак 4.1.1 «Движение прямо» установлен не перед перекрёстком, а после перекрёстка, то есть в начале перегона

между перекрёстками.


Если вы ещё не забыли, в этом случае на всём перегоне

между перекрёстками запрещается поворот налево в

прилегающие территории и разворот. Никаких

прилегающих территорий слева тут нет, значит, знак поставили

только для того, чтобы запретить разворот.


Но действие знака не распространяется на следующий

перекрёсток (повторяю – в данном случае знак действует

только на перегон между перекрёстками).

Так что на следующем перекрёстке вы вольны делать всё, что

хотите, в том числе можно развернуться.



Разрешён ли разворот на участках дорог, обозначенных

этим знаком?

1. Разрешён только в населённых пунктах.

2.

3. Не разрешён.


Это дорога с односторонним движением. Куда вы поедете,

если вздумаете здесь развернуться?



Разрешено ли Вам выполнить разворот по указанным траекториям?

1. Разрешено только по А.

2. Разрешено только по Б.

3. Запрещено.


Знак 2.21 предупреждает водителей о том, что через

50-100 метров (то есть после перекрёстка) начнётся участок

дороги с двусторонним движением.

Знак 5.6 «Конец дороги с

односторонним движением» информирует водителей о том,

что до перекрёстка это все ещё дорога с односторонним

движением.

Развернувшись по любой из указанных траекторий, вы поедете навстречу основному потоку!

А за это, как вы уже знаете, можно и прав лишиться.



По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по А или В.

3. По любой.

Итак, на пешеходном переходе разворот запрещён. А зона пешеходного перехода – это расстояние между внешними границами разметки. Понятно, что до «зебры» и после «зебры» на двухполосной дороге при отсутствии осевой линии (или если осевая линия прерывистая) можно смело разворачиваться.




По какой траектории вы можете выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой.

Если «зебры» нет, тогда зона пешеходного перехода – это расстояние между знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Понятно,

что по траектории Б разворачиваться запрещено, это будет разворот на пешеходном переходе.

А вот на перекрёстке (по траектории А) – нет проблем. Перекрёсток для того и придуман, чтобы на нём можно было повернуть или развернуться. И пусть

вас не смущает знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Этот знак не разрешает вам повернуть направо, а всё остальное, в том

числе и разворот - пожалуйста.

Разворот запрещается в тоннелях .

Ну, и правильно сделали. С трудом представляю себе водителя, которому взбредёт в голову разворачиваться в тоннеле. Здесь даже и Правила читать не надо,

и так всё понятно.



Разрешён ли Вам такой маневр на мосту?

1. Разрешён только при видимости дороги более 100 м.

2. Не разрешён.

На мостах, в принципе, должна быть нанесена разметка (сплошная осевая линия), запрещающая разворот. Но даже если её нет, разворот на мостах категорически запрещён Правилами. И пресловутые 100 метров здесь совершенно ни при чём. Этот ответ придуман «для лапши», чтобы сбить вас с толку.

Здесь, как мне кажется, никакой комментарий не требуется. Единственное, что, пожалуй, стоит сделать, так это разобраться с тем, что такое путепровод и

эстакада, и чем они отличаются от моста.


Мост соединяет два берега реки (или пролива, или оврага).


Путепровод – это тот же мост, только у него помимо проезжей

части ещё есть железнодорожные пути.


А эстакада – это элемент многоуровневой дорожной развязки.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается на железнодорожных переездах .



Разрешён ли вам разворот в указанном месте?

1. Разрешён только при отсутствии приближающегося поезда.

2. Разрешён.

3. Запрещён.

Правила запрещают разворачиваться только на самом переезде. До переезда и после переезда разворот не запрещён, и приближающийся (или не приближающийся) поезд тут совершенно ни при чём.

А зона железнодорожного переезда в данном случае – это расстояние между знаками 1.3.1 «Однопутная железная дорога». И в этой зоне разворот запрещён категорически.

Так что смело разворачивайтесь по указанной траектории, сейчас вы это делаете не в зоне железнодорожного переезда.



Разрешён ли Вам разворот в указанном месте?

1.

2. Не разрешён.

Предупреждающий знак 1.22 «Пешеходный переход» - это знак не для пешеходов, это знак для водителей. Пешеходный переход будет дальше – через 150-300 метров. И там будут стоять совсем другие знаки, а именно знаки 5.19.1 и 5.19.2 и в зоне между этими знаками разворот действительно будет запрещён.

А здесь нет пешеходного перехода, так что правильный ответ – первый.



Разрешён ли Вам разворот на этом участке дороги?

1. Разрешён только при видимости дороги более 100 м.

2. Не разрешён.

И опять из предложенных ответов правильный ответ – первый.



1. Разрешён.

2. Разрешён только при видимости дороги более 100 м.

3. Не разрешён.

И опять из предложенных ответов правильный ответ тот же самый. Только в этой задачке он стоит под номером 2.



Разрешён ли Вам разворот на указанном участке дороги?

1. Разрешён.

2. Разрешён только при видимости дороги более 100 м.

3. Не разрешён.

Эта задача практически ничем не отличается от предыдущей. Разве что дорога делает поворот не налево, а направо.


Разрешён ли Вам разворот на данном участке дороги с

подъёмом?

1. Разрешён.

2. Разрешён только при видимости дороги более 100 м.

3. Не разрешён.

И здесь всё о том же. Дорога, правда, никуда не поворачивает, но мы приближаемся к вершине подъёма, и видимость дороги становиться всё

меньше и меньше.А правильный ответ из предложенных по-прежнему - второй.

Разворот запрещён в любом месте с видимостью дороги менее 100 метров хотя в одном из направлений!



Можете ли Вы развернуться в этом месте?

1. Да.

2. Да, но только в светлое время суток.

3. Нет.


Эта задачка посложнее предыдущих, хотя на самом деле вам задают всё тот же вопрос: «Знаете ли вы, что разворот запрещён в любом месте с видимостью

дороги менее 100 метров»?

пунктов на расстоянии 150-300 метров до начала опасного участка.

То есть с этого места дорога просматривается минимум на 150 метров и, следовательно, разворот здесь просто разрешён (без всяких дополнительных условий).

Напоминаю – комбинация предупреждающего знака 1.12.1 «Опасные повороты» с дополнительной табличкой 8.2.1 «Зона действия»

читается следующим образом:

До начала первого поворота направо осталось 150-300 метров, и после этого дорога будет опасно крутиться и вертеться во все стороны н а

протяжении

300 метров !



1. Разрешён.

2.

3. Не разрешён.

Ну, что тут комментировать? В Правилах ясно сказано - Разворот запрещается в местах остановок маршрутных транспортных средств .

И нет тут в Правилах никаких дополнительных условий, запрет категоричный, без всяких «если».



Разрешён ли Вам разворот в этом месте?

1. Разрешён.

2. Разрешён, если не будет создано помех движению

маршрутных транспортных средств.

3. Не разрешён.

И тот факт, что в данном случае для остановки маршрутного ТС сделано уширение проезжей части, ровным счётом ничего не меняет -

в местах остановок маршрутных транспортных средств разворот категорически запрещён!



По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой.


В данном случае ваша дорога имеет разделительную

полосу, и поэтому разворот по траектории Б невольно

сопряжён с кратковременным движением по встречной

полосе пересекаемой дороги. А за это, как вы понимаете

Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев

(или штраф 5000 руб. на первый раз).

Обращаю ваше внимание на отрезок линии 1.1, нанесённый на перекрестке. Эта разметка дополнительно подсказывает водителям, что на данном

перекрёстке надо разворачиваться по траектории А.

В Правилах о таком развороте нет ни слова. Авторы сборника «Экзаменационные тематические задачи», комментируя эту ситуацию, ссылаются на пункт 1.4.

Правила. Раздел 1. Пункт 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

На этот же пункт Правил будет ссылаться и инспектор ГИБДД, если остановит вас за разворот по траектории Б на таком перекрестке.


Что интересно – вот на таком перекрестке

(без разделительной полосы на вашей дороге) разворот по

любой из показанных траекторий – это только разворот и

ничего более. А разворот (как манёвр) Правилами не запрещён.

А вот на таком перекрестке (с разделительной полосой на

вашей дороге) разворот по траектории Б квалифицируется,

как движение по встречной полосе. А движение по «встречке»,

как известно, - грубейшее нарушение Правил.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png