В субботу, 26 августа 2017 года, стало известно об инициативе МВД. Она касается правил проезда перекрестка с круговым движением.


Министерство разработало проект, который внесет изменения в правила дорожного движения. В чем его суть? Все просто - автомобилисты, которые едут по круговой полосе перекрестка, получат преимущество перед авто, выезжающими на перекресток. По сути, круг таким образом становится всегда главной дорогой.


В своем проекте МВД предлагает убрать эти пункты из ПДД и установить приоритет проезда перекрестка с круговым движением.



Ранее правительство РФ утвердило изменения в правила дорожного движения, предусматривающие введение новых дорожных знаков и терминов. Также маршруткам запретили останавливаться вне остановок общественного транспорта и разрешили велосипедистам ездить по тротуарам, если с ними находятся дети младше 14 лет.


Сейчас в ПДД есть правило, по которому автомобилист, находящийся на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток машинами при наличии знака «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Этот пункт будет исключен, правило будет дополнено новым пунктом, которым устанавливается приоритет проезда перекрестка с круговым движением.



Правила проезда перекрестка с круговым движением 2017: в МВД придумали новшества

В МВД России признают, что водители неоднозначно воспринимают действующие нормы, что приводит к заторам и ДТП. «Схемы проезда перекрестков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе – от перекрестка к перекрестку», – отмечают в ведомстве.


Для исключения таких инцидентов предлагается закрепить преимущество тех, кто движется по кругу, перед въезжающими независимо от наличия соответствующих дорожных знаков.




«При установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением значительно возрастает пропускная способность улично-дорожной сети, чем при обратной схеме проезда указанного перекрестка. Такой порядок установлен практически во всех европейских странах, положительный опыт которых подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений. Это положительно отразится на состоянии безопасности дорожного движения, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий», – убеждены в МВД.


Отметим, что действующая норма о проезде перекрестков с круговым движением была включена в Правила дорожного движения в 2010 году. По данным ГИБДД, она соответствует европейским стандартам – принятым в 2006 году поправкам в Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (так называемую Венскую конвенцию).

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.


Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот. На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.


На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются - это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: "круговое движение", "кто главный", акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток - это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: и она всегда права". Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 "Круговое движение". На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. Дорожная разметка может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 "Направление главной дороги", а также знаки 2.4 и 2.5.


Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности - ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу - сегодня слишком частая проблема.


Поэтому всегда важно знать, как описано в ПДД Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать. Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что определяют как движение по прямой дороге. При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее - тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе. Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.



Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.



Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД "Круговое движение". Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2017 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае определяется дорожной разметкой и соответствующими знаками. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением - «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги .

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Проезд кругового перекрестка

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Во время совершения данного маневра очень важно обращать внимание на дорожные знаки, расположенные перед этим участком дороги. Круг на таком перекрестке в большинстве случаев является главной дорогой , а все остальные - второстепенные. Однако так бывает не всегда.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Движение прямо

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд - только с правой .

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Видео: Тонкости проезда перекрестков с круговым движением

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей . Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке штраф выписывается в различных ситуациях. К примеру, если автомобиль не уступил дорогу въезжающим на перекресток на участке без установленных дорожных знаков. Штраф выписывается и тогда, когда соответствующие знаки установлены, но водитель их проигнорировал. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей .

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа . Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Что в итоге?

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на эти вопросы и будут даны ответы в статье.

Круговой перекресток - что это такое?

Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или а конкретнее, кольцевой перекресток - это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце - это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.

Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках правила ПДД. На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.

О преимуществах кругового движения

Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.

Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе "красный для всех транспортных средств" выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.

Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них - экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.

О недостатках кругового движения

Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?

Во-первых, это образующиеся заторы в час пик. Все дело в том, что водители, которым необходимо уступить дорогу всем автомобилистам, находящимся на перекрестке, порой ожидают довольно долгое количество времени. Да и заехать на подобный перекресток в условиях интенсивного движения бывает не так уж и просто даже опытным водителям. Во-вторых, существет проблема со знаками и неграмотными автомобилистами. Все дело в том, что некоторые знаки на перекрестке попросту могут отсутствовать, что весьма негативно сказывается на движении. Многие водители считают, что нахождение на кольце - это уже приоритет. Именно с такими автомобилистами часто возникают конфликтные ситуации. Новичкам в таких случаях стоит быть особенно внимательными.

Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД "Круговое движение". Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.

О въезде на кольцевой перекресток

Довольно болезненная тема - възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).


Если кольцевой перекресток имеет съезды с то на само кольцо можно заезжать с любой полосы. Однако зачастую перед перекрестками, и не только кольцевыми, установлены знаки "Направление движения по полосе(ам)", или же нанесена специальная разметка. В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками.

О выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.

Включение поворотников при проезде круговых перекрестков

Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД "Круговое движение". Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам. Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников?

Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.

Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.

Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком "Круговое движение"

Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак "Круговое движение", то соблюдаются все приведенные далее правила. На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы. Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением "направление движение по полосе", или же нанесена специальная В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД "Круговое движение": въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.

Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество. Ведь здесь действует правило А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением "Направление движения по полосам" съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком "Уступи дорогу"

Зачастую на кольцевых перекрестках стоит дорожный знак со значением "Уступи дорогу". Как же проехать такой перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД устанавливают довольно простое правило. Все движущиеся по кругу автомобилисты имеют приоритет, так как кольцо является главным по отношению к дорогам, ведущим на это кольцо. Отсюда следует очень простой вывод: водители транспортных средств, заезжающие на кольцо, должны уступить дорогу автомобилистам, движущимся по круговому перекрестку. Когда же водители въезжают на кольцевой перекресток, они, по сути, оказываются на главной дороге. В этом случае продолжать движение уже можно, никому не уступая.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком "Главная дорога"

Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак "Главная дорога" и знак "Круговое движение"? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо. При этом автомобилисты, что въезжают на круговой перекресток, обязаны удостовериться, что дорогу им действительно уступают. Ведь многие неграмотные водители считают, что на кольце они всегда имеют приоритет. Именно из-за этого и случается большинство ДТП.

Водители, что въезжают на кольцевой перекресток с установленным на нем знаком "Главная дорога", должны обратить внимание и на другой знак - "Направление главной дороги". В этом случае следует сразу определить, как именно проложена главная дорога.

Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.
Въезд на круговое движение кажется многим новичкам чем-то запредельно сложным и опасным, хотя это, конечно же, совсем не так. Но как можно облегчить жизнь начинающим автомобилистам?

Как известно, двигаться на кольце только по крайней правой полосе совершенно не обязательно. Тем не менее новичкам лучше проезжать круговой перекресток именно по правой стороне. У такого решения есть целый ряд преимуществ. Это экономит время, так как не придется постоянно перестраиваться с полосы на полосу. Исключение составляют лишь те случаи, когда правый ряд занят припаркованными автомобилями. Но тогда их стоит спокойно объехать и продолжить движение снова по правому ряду. Такое решение поможет избежать и аварийных ситуаций, особенно в условиях плотного потока.


Если же водителю необходимо после пересечения кольца продолжить движение прямо, то занимать лучше средний ряд. Это простое решение поможет избежать аварии. Ведь зачастую водители, желающие продолжить движение по крайней полосе прямо, сталкиваются с водителями из средней полосы, желающими повернуть направо.

И, наконец, самый важный и главный совет: ехать по кольцу нужно спокойно, не совершая никаких резких маневров. Не стоит забывать о о включении поворотников и о дорожных знаках. Готовым нужно быть ко всему - именно это и поможет избежать ДТП.

Так ли опасен и страшен круговой перекресток?

Многие неграмотные водители действительно совершают ошибки на кольце, нарушая, таким образом, ПДД.

Перекресток с круговым движением вследствие этого кажется многим начинающим автомобилистам крайне опасным местом. Но бояться кольца ни в коем случае не стоит: важно лишь учесть, что опасность может возникнуть отовсюду, даже оттуда, откуда ее не ждешь. Необходимо понимать, что многие владельцы транспортных средств не сбавляют скорость перед кольцом, не соблюдают необходимую дистанцию и безопасный боковой интервал. Особенно опасны те водители, что почему-то считают любой круговой перекресток местом, где они имеют преимущество. А в последнее время появилось много водителей, что паркуют свои автомобили на кольце совершенно неправильно: они не соблюдают условие, по которому запрещена стоянка и остановка ближе, чем 5 метров от пересечения проезжих частей. Не стоит повторять ошибки таких водителей. Необходимо хорошо знать ПДД. Проезд кругового движения в этом случае будет казаться не такой уж и сложной задачей. Всегда на кольце и при въезде на него нужно быть очень внимательным и осторожным. Только тогда движение будет действительно безопасным.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png