Силовой агрегат RB20 - представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Данные двигатели вышли в свет в далёком 1984 году и устанавливались на автомобили, произведённые Ниссан. Некоторые транспортные средства с этим мотором стали легендарными. Яркий пример Nissan SkyLine.

Технические характеристики

Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение - это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.

Двигатель RB20 в автомобиле.

Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты - коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.

Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.

Наименование

Характеристика

Производитель

Маркировка

2.0 литра или 1998 см. куб

Инжектор

Мощность

115/5600
125/5600
130/5600
145/6000
150/6400
155/6400
165/6400
170/6000
180/6400
190/6400
215/6400

Крутящий момент

167/4000
172/4400
181/4000
206/3200
181/5200
184/5200
186/5600
216/3200
226/3600
240/4800
265/3200

Клапанный механизм

8-24 клапанный

Количество цилиндров

Расход горючего

6.4 литров

Диаметр поршня

Применяемое масло

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Экологическая норма

400+ тыс. км

Устанавливался на:

Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline
Nissan Stagea
Nissan Cefiro
Nissan Crew
Nissan Laurel
Holden Commodore

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.2 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

Техническое обслуживание мотора RB20.

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Неисправности и ремонт

Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
  • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели RB20 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Двигатель RB26DETT устанавливался преимущественно на Nissan Skyline GT-R в кузове R32, R33 и R34, Nissan Stagea 260RS. Данный двигатель был разработан в подразделении Nismo для участия Skyline R32 GT-R в автомобильных гонках. Двигатель имеет высокий потенциал по увеличению его мощности, благодаря чему RB26DETT снискал мировую известность.

Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впускная система RB26DETT, в отличие от остальных двигателей серии RB, имеет 6 дроссельных узлов вместо одного (по одной дроссельной заслонке для каждого цилиндра). Двигатель оснащен двумя турбонагнетателями (керамические турбины T28). Такая система называется – параллельный турбонадув или Twin Turbo. Двигатель получился достаточно надежным и легко выхаживает 150 тыс. км и более при должном уходе. Для двигателей до 1992 года выпуска возможна проблема с масляным голоданием на высоких оборотах. За все годы выпуска и модификации, двигатель по механической части практически не менялся. Изменения касались блоков управления двигателем - в разных поколениях устанавливались свои.

Характеристики двигателя RB26DETT Nissan Skyline GT-R, Stagea

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 6
Объем, л 2,568
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 73,7
Степень сжатия 9
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 205,9 кВт - (280 л.с.) / от 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 353 Н м / 4400 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением, с системой турбонадува Twin Turbo
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 98
Экологические нормы -
Вес, кг 240

Конструкция

Шестицилиндровый рядный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов, с двумя турбоконагнетателями (первая турбина - от 1, 2 и 3-го цилиндра; вторая - от 4, 5 и 6-го). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Снизу крепится литая станина коренных подшипников.

Коленчатый вал

Поршень

Поршни изготовлены из алюминия.

Параметр Значение
Диаметр, мм 85,980 – 86,010

Поршневые пальцы стальные, имеют плавающую посадку в шатуне, в поршнях – запрессованы с натягом. Наружный диаметр пальца – 20,989 – 21,001 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров RB26DETT отлита из алюминия, 24-ёх клапанная, с двумя верхнерасположенными распределительными валами. Клапаны не снабжены гидрокомпенсаторами, регулировка осуществляется путем подбора регулировочных шайб.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34,58 - 34,7 мм, выпускного клапана – 30 – 30,2 мм. Диаметр стержня впускного клапана – 6,0 мм, выпускного – 6,9 мм. Длина впускного клапана – 101 мм, длина выпускного клапана – 100 мм.


Двигатель Nissan RB20DE/DET/E/ET 2.0 л.

Характеристики двигателя Ниссан RB20DE/DET

Производство Yokohama plant
Марка двигателя RB20
Годы выпуска 1984-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 69.7
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.0 (RB20DE)
9.5 (RB20E)
8.5 (RB20DET)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5600
125/5600
130/5600
145/6000
150/6400
155/6400
165/6400
170/6000
180/6400
190/6400
215/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 167/4000
172/4400
181/4000
206/3200
181/5200
184/5200
186/5600
216/3200
226/3600
240/4800
265/3200
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 230 (RB20DE)
245 (RB20DET)
Расход топлива, л/100 км (для Fairlady 200ZR)
- город
- трасса
- смешан.

-
-
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

400+
-
Двигатель устанавливался Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline
Nissan Stagea
Nissan Cefiro
Nissan Crew
Nissan Laurel
Holden Commodore

Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET

Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях - 145 л.с.

В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB - RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.

Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка - 155 л.с.
Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.

В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE , примерно схожей мощности.

Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.

Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.

После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE

Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.

Тюнинг двигателя Nissan RB20DET

RB20DET Буст ап

Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.

В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.

Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.
Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.

Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.
Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT .

Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.

RB20DET Строкер

Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE , вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei - получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.

В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых шестицилиндровых двигателей Nissan RB20E, RB25DE, RB25DET, RB26DETT, которые устанавливались на праворульные автомобили Skyline, Stagea, Crew, Laurel, Leopard. Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя.

В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
Не приближайтесь к двигателю, если вы видите пар или слышите звук шипения со стороны моторного отсека. Дождитесь пока не останется признаков выхода пара и охлаждающей жидкости, прежде чем открыть капот. Контакт с горячим паром может вызвать сильные ожоги. Проявляйте крайнюю осторожность, открывая капот, если даже признаков выхода пара нет.
Запрещается продолжать движение, если вы заметили признаки перегрева двигателя. Это может привести к возгоранию двигателя и пожару.
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель остается горячим. В противном случае перегретая охлаждающая жидкость может выплеснуться и стать причиной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.
Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаждающей жидкости из под капота, отойдите от моторного отсека, чтобы предотвратить ожог.
При достижении температурой охлаждающей жидкости определенного значения включается вентилятор системы охлаждения.
Будьте осторожны – не приближайте к лопастям вентилятора и приводным ремням пальцы и части вашей одежды.
1. Если вы обнаружите, что стрелка указателя датчика температуры охлаждающей жидкости переместилась в зону перегрева (Н), немедленно включите световую аварийную сигнализацию и отведите автомобиль с дороги в безопасное место.
2. Не останавливая двигатель, откройте капот и дайте ему охладиться. Если вентилятор системы охлаждения не работает, выключите зажигание и дайте двигателю остыть естественным образом.
3. Если указатель температуры охлаждающей жидкости приближается к символу "С", остановите двигатель.

После того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью. Проверьте также, нет течей в шлангах и радиаторе охлаждения.
Если уровень охлаждающей жидкости оказался низким, долейте охлаждающей жидкости в радиатор и бачок. Если обнаружены течи, проверьте систему охлаждения в техническом центре официального дилера NISSAN.
Если перегрев наступает часто, для проверки и/или ремонта системы свяжитесь с официальным дилером NISSAN.
Если в систему охлаждения была добавлена вода, при первой возможности проверьте концентрацию охлаждающей жидкости.

Двигатели Nissan серии RB - бензиновые двигатели внутреннего сгорания производства Nissan Motors. Представляют собой 6-ти цилиндровые, рядные , 2,0-3,0 литровые двигатели, производившиеся компанией Nissan c 1985 по 2004 годы.

Обе версии двигателя с одним распредвалом (SOHC) и двумя распредвалами (DOHC) выпускались с алюминиевой головкой блока цилиндров. У версий SOHC 2 клапана на цилиндр, у версий DOHC 4 клапана на цилиндр; все контуры кулачка перемещают только один клапан. Все двигатели RB с ременным приводом распредвалов и чугунным блоком цилиндров. У большинства турбо-моделей есть интеркулер (исключениями являются одновальный RB20ET и двигатель RB30ET), и большинство оборудованы клапаном сброса избыточного давления (bypass)(исключения Laurel и Cefiro), используемом для сброса избыточного давления, образующегося вследствие понижения передачи, при сбросе газа (когда дроссель закрыт). Некоторые источники указывают, что «RB» означает ("Race breed"), хотя это оспаривается. Двигатели Nissan RB являются производным от шестицилиндрового Nissan L20E, имеющего тот же диаметр и ход, как и RB20. Японские каталоги расшифровывают серию RB как Response&Balance.

Все двигатели RB производились в Иокогаме , Япония, где теперь производятся двигатели VR38DETT.

Энциклопедичный YouTube

Субтитры

Диаметры цилиндров двигателей серии и ход поршня

Объем, диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей RB:
RB20 - 2,0 л (1998 куб.см, диаметр цилиндра: 78,0 мм, ход: 69,7 мм)
RB24 - 2,4 л (2428 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 69,7 мм)
RB25 - 2,5 л (2498 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 71,7 мм)
RB26 - 2,6 л (2568 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 73,7 мм)
RB30 - 3,0 л (2962 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 86,0 мм)

RB20

Файл:RB20E R31.jpg

Двигатель RB20E Nissan Skyline R31

Существовали различные версии 2,0 л RB20 двигателей:

  • RB20E - один распределительный вал (96 до 110 кВт (130 до 145 л.с.) при 5600 об/мин, 167 до 181 Н·м (17 до 18,5 кгс·м) при 4400 об/мин). Устанавливался на японском рынке на Nissan Skyline R31, в Австралии и Новой Зеландии встречался на Holden Commodore .
  • RB20ET - один распределительный вал с турбонаддувом (125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин, 206 Н·м (21,0 кгс·м) при 3200 об/мин).
  • RB20DE - два распределительных вала (110 до 114 кВт (150 до 155 л.с.) при 6400 об/ мин, 181 до 186 Н·м (18,5 до 19 кгс·м) при 5600 об/мин) Степень сжатия 10.0, диаметр цилиндра 78 мм, ход поршня 69.7 мм. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
  • RB20DE NEO отличаются сниженным уровнем вредных выбросов, мощность двигателя 155 л.с. В двигателе были модернизированы камеры сгорания и ГРМ, электронный блок управления двигателем, появился дополнительный датчик положения коленчатого вала.
  • RB20DET - два распределительных вала с турбонаддувом (158 кВт (215 л.с.) при Н·м (27,0 кгс·м) при 3200 об/мин). Это вариант RB20DE с турбонаддувом, устанавливался на Skyline (31, 32 кузова), Cefiro (31 кузов), Fairlady (31 кузов) и Laurel C32-C33.
  • RB20P - один распределительный вал (94 л.с. при 5600 об/мин и 142 Н·м при 2400 об/мин)
  • RB20DET-R - два распределительных вала с турбонаддувом (210 л.с. при 6400 об/мин и 245 Н·м при 4800 об/мин)
  • NEO RB20DE - два распределительных вала 155 л.с., улучшенный низкий крутящий момент целью снижения потребления топлива и выбросов.

Первые RB20E/ET/DE/DET двигатели были установлены на Nissan Skyline R31. Ранние двигатели с двумя верхними распределительными валами упоминаются как «Red Top», так как они имеют красные крышки. Ранние двигатели с двумя верхними распределительными валами использовали NICS (Nissan Induction Control System) систему впрыска, а позже Twin Cam двигатели использовали систему ECCS (в электронном виде концентрированных Control System). Более поздние версии использовали систему управления двигателем ECCS. Z31 200ZR был оснащен промежуточным RB20DET типа сетевых интерфейсов. RB20DET Red Top распределительный вал с шириной фазы газораспределения 248° на впуске, 240° на выпуске, подъем 7.8 мм и 7.8 мм. Laurel , R32 Skyline и Cefiro использовали второе поколение (1988-1993) RB20E/DE/DET. Он имел улучшенный дизайн головки блока цилиндров, и использовалась ECCS-система управления двигателем. Такие двигатели были известны как «Silver TOP».

Продолжительность фазы газораспределения на распределительном валу RB20DE: 232° впуск, 240° выпуск: подъем 7.3 мм и 7.8 мм; распределительный вал RB20DET: 240° впуск, 240° выпуск: подъем 7.3 мм и 7.8 мм. RB20DET-R выпускался ограниченной партией в 800 штук и ставился на Nissan Skyline 2000GTS-R (HR31). Двигатель RB20P является версией RB20, бензиновый+на сжиженном углеродистом газе, но с 12 клапанами (OHC).

RB24S

Это относительно редкий и своеобразный двигатель, поскольку он не производился для внутреннего рынка Японии . Двигатель устанавливался на Nissan Cefiro с левым рулем, экспортируемый из Японии. Механически двигатель собирался из головы RB30E (один распредвал), блока RB25DE/DET и коленчатого вала RB20DE/DET с поршнями высотой 34-миллиметра. Этот двигатель карбюраторный вместо инжекторного Nissan ECCS. Общая модификация должна соответствовать головке блока цилиндров с двумя распределительными валами от других двигателей серии RB, вместе с карбюратором. Стандартная форма с одним распределительным валом произвела 141 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 197 Нм крутящего момента при 3000 оборотах в минуту.

RB25

2,5-литровый (2498 куб.см) двигатель RB25 производился в четырёх вариантах:

  • RB25DE - без турбонаддува двухраспредвальный 140 кВт/190 л.с. (180-200 л.с.) при 6000 об/мин, 255 Нм (26,0 кгс·м) при 4000 об/мин);
  • RB25DET - двухраспредвальный турбированный (T3 Turbo) (245 до 250 л.с. и 319 Нм);
  • NEO RB25DE - без турбонаддува двухраспредвальный 147 кВт/200 л.с. при 6000 об/мин, 255 Нм (26,0 кгс·м) при 4000 об/мин);
  • NEO RB25DET - двухраспредвальный турбированный (206 кВт (280 л.с.) при 6400 об / мин, 362 Нм (37,0 кгс·м) при 3200 об/мин).

Двигатели RB25DE и DET, произведенные с августа 1993, начали оснащаться системой NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного распредвала. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента при более низких оборотах в сравнении с предыдущей моделью. С 1995 года была модернизирована система зажигания - катушки лишились внешнего коммутатора и получили встроенный силовой транзистор. Мощность выросла до 190 л.с. Эти моторы упоминаются как двигатели второй серии. Кроме катушек, появился другой датчик массового расхода воздуха , ECU двигателя, датчик положения распредвала и датчик положения дроссельной заслонки. Механически серии 1 и серии 2 одинаковы, за исключением впускного распредвала с механизмом изменения фазы.

В мае 1998 года была установлена головка блока цилиндров серии NEO, которая позволила двигателю быть классифицированным как автомобиль с низким уровнем выбросов (LEV) из-за их более низкого расхода топлива и количества выхлопных газов. На двигатели серии NEO начали устанавливать обычные толкатели клапанов, взамен гидрокомпенсаторов, изменены распределительные валы и появился раздвоенный впускной коллектор. Камера сгорания уменьшена, для компенсации были установлены шатуны от RB26DETT и новые поршни, при этом степень сжатия увеличилась. На турбокомпрессор стала устанавливаться турбина большего размера, одна модификация турбокомпрессоров имела рабочее колесо компрессора и турбины, изготовленные из стали, вторая модификация оснащалась рабочим колесом компрессора, изготовленного из композиционных материалов, и рабочим колесом турбины, изготовленного с использованием керамики. Также установлен дополнительный ДПКВ и измененный блок управления двигателем. Все эти доработки позволили поднять мощность до 200 л.с., улучшили экологичность и экономичность мотора, при этом не уменьшив его надежность.

  • R32 Skyline RB25DE, продолжительность открытия: 240° впуск, 232° выпуск: подъём 7.8 мм, 7.3 мм;
  • R33 Skyline RB25DE, продолжительность открытия: 240° впуск, 240° выпуск: подъём 7.8 мм, 7.8 мм;
  • RB25DET, продолжительность открытия: 240° впуск, 240° выпуск: подъём 7.8 мм, 7.8 мм;
  • RB25DE NEO, продолжительность открытия: 236° впуск, 232° выпуск: подъём 8.4 мм, 6.9 мм;
  • RB25DET NEO, продолжительность открытия: 236° впуск, 232° выпуск: подъём 8.4 мм, 8.7 мм.

RB26DETT

Двигатель RB26DETT объемом 2,6 литров, рядный, 6-ти цилиндровый, использовался в основном в 1989-2002 в Nissan Skyline GT-R. Блок цилиндров RB26DETT чугунный, головка цилиндров алюминиевая. В головке цилиндров 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр), и два распределительных вала. Впрыск RB26DETT отличается от других серий двигателей RB тем, что он имеет шесть отдельных дроссельных заслонок вместо одной. На двигателе устанавливается параллельная система Twin Turbo. Турбины расположены так, что фронтальная турбина работает от первых 3 цилиндров, а задняя турбина работает от 4, 5 и 6 цилиндров. Турбонагнетатели одного размера, со встроенным вестгейт в горячей части турбины, для ограничения давления наддува до 0,7 бара, хотя Skyline GT-R имеет встроенный ограничитель на 1 бар.

Первый RB26DETT с двойным турбокомпрессором производил около 280 л.с. (206 кВт) при 6800 об/мин и 353 Нм при 4400 об/мин. Последняя серия RB26DETT производит 280 л.с. (206 кВт) при 6800 об/мин и 392 Нм при 4400 об/мин. Однако несколько замеров не модифицированных двигателей показали максимальную мощность в 330 л.с. Причиной такого расхождения является джентельменское соглашение между японскими автопроизводителями, которые решили ограничить мощность двигателя любого автомобиля до 280 л.с.

Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга. Не является редкостью достижение 600 л.с., которые могут быть получены без модификации внутренностей двигателя. При регулярном обслуживании многие из этих двигателей проезжали 160 000 км, а некоторые так и все 320 000 км. С чрезвычайной модификацией двигатель RB26 способен к мощности сверх 1 мегаватта (или более чем 1 340 лошадиных сил).

У двигателей R32 RB26, выпущенных до 1992 года , существует проблема масляного голодания, так как масляный насос был слишком мал, что в конечном итоге и приводило недостатку смазки на высоких оборотах. На более поздних версиях RB26 данную проблему устранили. Производители запчастей изготовляют увеличенные масляные насосы для исправления этой проблемы. Первоначально на R32 GT-R планировалось устанавливать 2,4-литровый RB24DETT, для конкурирования в классе 4000 см³ (объём умножается на 1,7, при наличии турбонаддува). Но когда инженеры добавили полноприводную систему, она сделала автомобиль тяжелым и менее конкурентоспособным. Nismo принял решение сделать двигатель 2,6-литровый Твин Турбо, и конкурировать в классе 4500 куб.см, после чего и появился двигатель RB26DETT.

RB26DETT устанавливался на следующих автомобилях:

  • Nissan Skyline GT-R в кузовах R32, R33, R34
  • Томми Кайра ZZ II

RB26DETT N1

RB26DETT N1 является измененной версией двигателя RB26DETT, разработанного Nismo (Nissan Motorsports). Инженеры Nismo пришли к выводу, что стандартный двигатель RB26DETT требовал слишком сложного и многократного обслуживания при использовании в гоночных автомобилях группы-A или группы-N и, следовательно, спроектировали блок N1. В Nismo установили коленчатый вал более высокой прочности, чем изначально, поскольку во время гонок двигатель RB26DETT работал в пределах между 7000 и 8000 оборотами в минуту. Двигатель также получил улучшения, коснувшиеся количества воды и масляных каналов в блоке двигателя. Устанавливались новые поршни и поршневые кольца (1,2 мм), модернизированные распредвалы и турбонагнетатели. Хотя все версии RB26DETT N1 двигателя использовали турбокомпрессоры Garrett T25, спецификации турбокомпрессора изменились в версии двигателя, устанавливаемого на R34. В двигателях, устанавливаемых на R32, R33 использовали T25 турбокомпрессоры с роликовыми подшипниками . В R34 RB26DETT N1 используется Garrett GT25 с шариковыми подшипниками]. Самое большое различие между турбонагнетателями, используемыми в двигателе N1, и стандартном двигателе RB26DETT, - то, что турбинные колеса в версии N1 сделаны из стали , а не керамики , используемой для стандартных турбонагнетателей RB26DETT. Керамические турбинные колеса очень ненадежны при использовании на высоких оборотах (это связано с возрастанием величины центробежных сил при увеличении скорости вращения и недостаточной прочностью керамических элементов). С такими достижениями в технологии производства, как уплотнение и использование различных материалов, двигатель N1 теоретически может производить свыше 1900 л.с. (1400 кВт).

Nismo RB26DETT N1 блок двигателя использует 86-миллиметровые отверстия, которые можно увеличить или до 87 мм или до 88 мм, блок N1 отпечатан с маркировкой 24U, тогда как стандартный блок RB26DETT отмечен с 05U. RB26DETT N1 блок совместим со всеми автомобилями GT-R.

RB28Z2

Двигатель, используемый в Nissan Skyline GT-R Z-Tune. Блок цилиндров более надёжный, чем N1, увеличен объём до 2,8 л (диаметр и ход: 87,0 x 77,7 мм). Результат - RB28Z2, который производит 510 л.с. (368 кВт) и 540 Нм крутящего момента.

RB30

Были произведены четыре модели 3,0-литрового RB30:

  • RB30S - карбюраторный одновальный;
  • RB30E - электронный впрыск, одновальный (114 кВт при 5200 об/мин, 247 Нм (25,2 кгс·м) при 3600 об/мин);
  • RB30E R31 Skyline - электронный впрыск, одновальный (117 кВт при 5200 об/мин, 252 Нм (25,2 кгс·м) при 3600 об/мин);
  • RB30ET VL Commodore - электронный впрыск, одновальный, с турбонаддувом (150 кВт при 5600 об/мин, 296 Нм при 3200 об/мин).

Этот двигатель устанавливался на Nissan Skyline, Patrol, Terano, и на правах, купленных компанией Holden , потому что Holden 202 (3,3 л) уже не мог удовлетворить требованиям ужесточения выбросов. Nissan Motor Co. продала RB30E компании Holden для Commodore VL. У двигателя в VL из-за радиатора, установленного ниже в моторном отсеке, раскалывалась головка цилиндра, так как весь воздух поднимался к головке блока цилиндров. Эта проблема была решена на Nissan Skyline R31 установкой радиатора выше. Двигатель был довольно надежным, не считая эту проблему. RB30S устанавливался на некоторых экспортируемых ближневосточных моделей Skyline R31, Nissan Patrol. RB30E ставили в R31 Skyline и VL Commodores в Австралии, а также в Южной Африке на R31 Skylines (с 126 кВт при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин).

RB30ET с турбинным двигателем (производящий 150 кВт) устанавливали только в Commodore VL (доступным во всех моделях) и состоял из более низкой степени сжатия RB30E, более мощного масляного насоса, турбонагнетателя T3 Garret, 250 см³ инжектор и различный впускной коллектор. Сам двигатель все ещё популярен сегодня в измененной форме на австралийском Дрэг-рейсинге. Nissan Special Vehicles Division Australia произвел две ограниченных модели Skyline R31, GTS1 и GTS2. На них устанавливали немного более мощные двигатели RB30E за счет более долгой фазы открытия клапанов.

GTS1 RB30E - одновальный (130 кВт при 5500 об/мин, 255 Нм (26,0 кгс·м) при 3500 об/мин) - имеет специальный профиль распредвала, специальный выхлоп; GTS2 RB30E - одновальный (140 кВт при 5600 об/мин, 270 Нм (27,5 кгс·м) при 4400 об/мин) - специальный профиль распредвала, специальный выхлоп, Piggi Back компьютер, портинг клапанов.

RB30DE

Этот редкий двигатель был использован в Томми Кайра M30, R31 Skyline GTS-R. Измененная голова RB20DE была скреплена болтами на блоке RB30E. Двигатель производил 177 кВт (240 л.с.) при 7000 об/мин и 294 Нм (30,0 кгс·м) при 4800 об/мин.

RB30DET

Nissan не производит этот двигатель, это турбированный блок RB30E с двухвальной головкой блока. Разработан двигатель в Австралии (RB25/30 или RB26/30), и состоит из блока RB30E в паре с головками блока цилиндров от RB25DE, RB25DET или RB26DETT и турбонаддувом. Установка головы TwinCAM с любого из этих двигателей на стандарт сжатия блока RB30E дает идеальное соотношение сжатия для гражданского двигателя с турбонаддувом - 8,2:1, что делает преобразование наиболее эффективным, в отличие от RB30E к RB30ET с высокой степенью сжатия. Хотя у этого двигателя и больший объём, чем у RB26DETT, максимально возможная мощность меньше, поскольку блок RB30 испытывает недостаток во внутреннем укреплении и, следовательно, не терпит высоких оборотов из-за гармонических проблем на 7500 оборотах в минуту. Для компенсации колебаний RB30DET производит больше крутящего момента на более низких оборотах из-за большего хода. Однако они, как было известно, достигли частот вращения двигателя до 11 000 оборотов в минуту с большим балансированием и использованием головы RB26 с твердыми подъемными приспособлениями. Мощность RB30DET в этой форме может далеко превысить мощность RB26DETT, RB30DET обычно используют только в заднеприводных автомобилях, из-за простой установки. В полноприводных GTR или GTS4 - соединительная плата должна соответствовать полноприводному поддону, поскольку его образец отличается от RB30. Существует также комплект RB30DETT, произведенный OS Giken в Японии , которая использует голову от RB26, и соответствует вкладышам, диаметр цилиндра и ход поршня по 86 мм. Двигатель рассчитан на мощности сверх 600 лошадиных сил. Существовал также двигатель RB30E, установленный в Nissan 240Z, показывающий результат прохождения 1/4 мили за 7,86 секунд при 285 км/ч, мощность двигателя - 1400 лошадиных сил.

RB-X GT2

RB-X GT2 (REINIK) был специально спроектирован для Nismo 400R. Различие между этим двигателем и RB26DETT - то, что у двигателя увеличен объём (87,0 × 77,7 мм) до 2771 куб.см. Двигатель производит 331 кВт или 443 л.с. при 6800 оборотах в минуту и 469 Нм при 4400 оборотах в минуту. Этот двигатель был изготовлен с усиленным блоком цилиндров и головкой блока цилиндра, прокладкой головки из металла, поршнями с охлаждающими каналами, кованым коленчатым валом и шатунами, турбиной N1 с усиленным приводом, воздушным фильтром нулевого сопротивления, пайпингом из нержавейки, и спортивным катализатором, чего не было предложено для обычного RB26DETT.

См. также

  • Список двигателей Nissan


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png