ЯМЗ-7601.10-20 (20-я комплектация) - ДВС производства ЯМЗ с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в цилиндр, предназначенный для установки на тяжелой грузовой технике. Двигатель оснащен системой турбонаддува, с жидкостным охлаждением и механическим регулятором частоты вращения.

Основные характеристики

ЯМЗ-7601.10-20 - 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. V-образное расположение цилиндров, угол развала цилиндров - 90º.

Базовая модель - ЯМЗ-7601.10-04. Основные особенности данной модели двигателя от базовой: картер маховика 238-1002310-Д2 (герметичный), стартер 2562.3708-30 (герметичный).

Сцепление применяемое вместе с двигателем - ЯМЗ-183-10; коробка переключения передач - механическая, ЯМЗ-2391-02 (2391.1700025-02) (герметичная).

Технические характеристики

Размерность двигателя 130x140
Количество цилиндров 6-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с. 220 (330)
Частота вращения, об./мин. 1900
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1275 (130)
Частота при макс. крут. моменте, мин 1100-1300
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) 197 (145)
Сцепление ЯМЗ-183-35
Коробка передач ЯМЗ-2391-42
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) 2055/1045/1100
Масса, кг. 1385
ТНВД 135.5-10
Модель генератора 4002.3771В-80
Основное применение "Урал" автомобили 8x8 "Урал-532301-10" (брод 1,75м)

Применение

Двигатель ЯМЗ-7601.10-20 предназначен для использования на тяжелой грузовой технике. Основное название - установка на автомобилях производства завода ОАО "АЗ "Урал".


Двигатель ЯМЗ 7601

Характеристики ЯМЗ-7601

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7601
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 300/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1275/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 1010
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 6368) 32
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 24
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм:
- длина
- ширина
- высота

1270
1045
1100
Ресурс двигателя, км
- по данным завода
- на практике

600 000
-
Двигатель устанавливался Урал 4320
Урал 5323
Урал 6323
Урал 6363
Урал 6367
Урал 6368
Урал 6923
МАЗ-5440
МАЗ-152

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7601

Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2 , который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый - это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2.
Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства - 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).
Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, -04 -14) и форсунки 267-01, а их давление - 270 кгс/см 2 .
Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см 2 (прогретый двигатель).
Дует в мотор турбокомпрессор ТКР-90, а давление наддува составляет 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
Все эти модификации позволили довести мощность до 300 л.с. при 1900 об/мин, а крутящий момент поднять до 1275 Нм при 1100-1300 об/мин.

Дизельный двигатель ЯМЗ 7601.10 – модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7601.10 из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для эксплуатации на междугородних автобусах МАЗ-152 и автомобилях Урал.
ДВС ЯМЗ 7601.10 – экономичный, мощный и надежный двигатель, способный одинаково хорошо работать в колебаниях температур от -50 до +50ºС как в пустынной, так и в гористой местности, в условиях повышенной влажности и при любых климатических условиях. Двигатель обладает несложной конструкцией и замена некоторых его частей производится быстро и легко, так что несложный ремонт можно выполнить, фактически, в «полевых» условиях.
Дизель ЯМЗ 7601.10 часто встречается сейчас на автобусах российского производства и различной технике повышенной проходимости. Такое его использование совершенно оправдано, ведь в купе с надежностью, высокой ремонтоспособностью и хорошей мощностью, этот двигатель является еще и экономичным. Кроме того ценовая характеристика двигателя ЯМЗ 7601.10 и его модификаций на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов, что делает данную модель востребованной на рынке Ближнего зарубежья и России.
Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.

Двигатель ЯМЗ 7601.10 – форсированный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см 3 , охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, промежуточное охлаждение надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленный на автомобиле, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам Евро-2, правилам по выбросам вредных веществ ЕЭК ООН №49-02В, правилам №96-01. Дизель ЯМЗ 7601.10 может комплектоваться коробкой передач и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км. Этот двигатель и его модификации являются самыми мощными среди всех шестицилиндровых V-образных двигателей Ярославского завода, ЯМЗ 7601 – это обособленная серия ДВС, все моторы которой имеют мощность в 300 л.с.

Основные технические характеристики ЯМЗ-7601.10 и его модификаций

Характеристики

Значение

Мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)

Частота при максимальном крутящем моменте об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)

Масса, кг

Сцепление

Коробка передач

Генератор

6582.3701 или 3112.3771

Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ-7601.10-04, -7601.10-14, -7601.10-18.Эти двигатели имеют схожие общие технические характеристики с моделью ЯМЗ-7601.10 и отличаются только габаритами и массой, конструкционные отличия моделей рассмотрены ниже.

Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: имеет жидкометаллический теплоноситель (ЖМТ), муфту включения вентилятора, крыльчатку диаметром 660мм, кожух вентилятора, азотированный коленчатый вал, ТНВД (12×14), трубопроводы для установки ОНВ, элекрофакельное устройство (ЭФУ), 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, распредвал, толкатели, водяные трубки и впускные коллекторы.

ЯМЗ 7601.10-04 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10; оснащен блоком цилиндров с тремя отверстиями на заднем левом торце,3-х ручьевым шкивом коленчатого вала, масляным картером с фланцем для залива масла, установленным глубокой частью вперед, муфтой включения вентилятора (238НД), крыльчаткой вентилятора диаметром 600мм, водяными трубками (правая имеет сдвоенную термостатную коробку), байпасной системой, патрубком соединительных впускных колеекторов с фланцем (пониженный), сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-2391-02 с вылетом валика влево на 250мм, коленвал имеет цилиндрический носок. Данная модификация двигателя имеет габариты (длинна/ширина/высота) 2055/1045/1100мм, массу 1445кг и применяется на автомобилях, шасси 8×8 Урал-532301-10, -532361-10, -532341-10, -632341-10, шасси 10×10 Урал-692342-10.

ЯМЗ 7601.10-14 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован 3-хручьевым шкивом коленвала с резонансными ручьями ГУР (гидроусилитель руля), соединительным патрубком, впускным патрубком, трубой соединения ОНВ, масляным картером, который установлен глубокой частью вперед, соединительной трубой ОНВ, сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-239-04, не имеет масляного щупа, масляной трубки, кронштейна крепления всасывающей трубы. Габаритные размеры этого дизеля составляют 2055/1045/1100мм (д/ш/в), а масса 1445, применяется он в составе автомобилей, шасси 4×2 Урал-6367; 6×4 Урал-6367; седельных тягачей Урал-63634 и самосвалов 6×4 Урал-63685.

ЯМЗ 7601.10-18 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован генератором 6582.3701-03 и ремнем П-14×10×937, коленвалом 7601.1005008 с цилиндрическим носком, шкивом коленвала 236НЕ-1005061-Б с деталями крепления, масляным картером 236-1009010-В3 с всасывающей трубкой 236-1011398-Д, муфтой включения вентилятора 238БЕ-1308012, крыльчаткой 236НЕ-1308012 диаметром 600мм, сцеплением ЯМЗ-138-10, коробкой передач ЯМЗ-2391-02, в правой водяной трубке имеется отверстие под термореле 7601.1303104, газопровод по ДСП-236БЕ-1008-В, правый сильфон газопровода имеет защитный экран по черт. ЧР-10557, правый и левый впускные коллекторы разные – Э7601.1115012 и Э7601.1115014, установлена заглушка на впускном отверстии соединительного патрубка впускных коллекторов, ТКР (турбокомпрессор) по ДСП-236БЕ-1118Б, сапун расположен с левой стороны на шестом цилиндре, не имеет впускного патрубка 236НЕ-1115128. Габариты данной модификации двигателя равны 2055/985/1294мм (д/ш/в), масса 1420кг, а применяется в составе автомобилей Урал-4320-44.

Двигатель ЯМЗ-7601.10-29 - элементарный в обслуживании высокомощный, высоконадежный, экономичный турбодизель. 29 комплектация (220/1900) 6-цил. агрегата с V-образным размещением цилиндров.

Характеристики ЯМЗ-7601.10-29 разработаны для применения агрегата в работе с тяжелыми нагрузками. По экологическим требованиям двигатель отвечает нормативам РГИ №60 от 15.04.02г. и Евро-2.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-7601.10-29 - четырехтактный турбодизель, V6 с непосредственным впрыском и воспламенением топлива от сжатия. Избыточное тепло с двигателя снимается движущейся по замкнутому контуру водой, а с наддувочного воздуха радиатором, работающим по типу «воздух-воздух». Радиатор устанавливается на машине, но не на двигателе.

Особенности:

  • выпускается на замену ЯМЗ-7601.10-04

У нас купить ЯМЗ-7601.10-29 можно со сцеплением MFZ-430 и коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-22.

Технические характеристики

Модель

ЯМЗ-7601.10-29

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндров, л

Степень сжатия

Мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

Сцепление

Габариты, мм

2055×1045×1100

Масса, кг

Генератор, модель

Применяемость

Автомобили «Урал» (замена ЯМЗ-7601.10-04): бортовые, шасси 4×2 «Урал-3667-1010-01», 8×8 «Урал-532301-10», «Урал-532361-10», «Урал-532341-10», «Урал-632341-10», шасси 10×10 «Урал-692341-10»

Применение

ЯМЗ-7601.10-29 разработан для эксплуатации на автомобилях Урал следующих модификаций:

  • бортовые
  • Урал-3667-1010-01 (шасси 4×2)
  • Урал-532301(532341/532361/632341)-10 (шасси 8×8)
  • Урал-692341-10 (шасси 10×10).

Использование на другой специальной технике требует согласование с производителем.

Двигатель будет работать без отказов и без снижения основных показателей (надежность, мощность, экономичность) если вы будет вовремя проводить ТО, использовать правильные ГСМ и не эксплуатировать в условиях, отличных от установленным производителем (влажность не больше 98%, темп. +50…-60, запыленность не больше 0,4 грамма на кубический метр).

Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических шестицилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до трёхсот лошадиных сил мощностью. Это новое поколение 6-цилиндровых дизельных силовых агрегатов размерности DxS=130х140 мм, соответствующих экологическим стандартам «Евро-2» (в перспективе – «Евро-З»). Данный силовой агрегат имеет 8-ми цилиндровый аналог – .

ЯМ3-7601 представляет собой четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с турбонаддувом, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле или другой технике.

Блок цилиндров на моторе прежний. Это чугунный V6 с углом развала 90 градусов, с гильзами из чугуна и маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал – несколько видоизменённый. Маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставлены прежние. Для двигателей 7601 предназначены масляные насосы на 165 л/ч.

Головки те же: по два клапана на цилиндр. Распределительный вал, общий для обоих рядов цилиндров, с шестерёнчатым приводом, по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как и распредвал БЕ2. Производителем предписано после каждых 1000 часов работы двигателя надо проверять и, по необходимости, регулировать клапаны. Зазоры клапанов являются типичными для всего этого семейства шестицилиндровых ярославских двигателей – 0,25-0,30 мм (впуск/выпуск).

Основные отличительные особенности дизелей ЯМ3-7601 состоят в том, что все они снабжены встроенным жидкостно-масляным теплообменником, водяным насосом повышенной производительности и новой группой «гильза-поршень» (улучшенной системой масляного охлаждения). Данные двигатели спроектированы для использования установки наддувочного воздуха, с креплением её к раме техники-конечного изделия.

На двигатель ЯМ3-7601 устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-4О» с увеличенной до 1200 кг/кв.см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Характеристики впускных и выпускных каналов улучшены. Кроме того, двигатели серии ЯМ3-7601 оснащаются более эффективным топливным насосом высокого давления. Данные моторы могут применяться со сцеплениями производства ЯМ3 или ZF Sachs, коробками передач ЯМ3-2З81-02 или серии ЯМ3-2З9.

В моторах ЯМ3-7601 используются механические ТНВД 135-10 или 135.5; форсунки 267-01 с давлением 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (в прогретом двигателе). Турбокомпрессор ТКР-90 обеспечивает давление наддува 1,23 бар. Фильтр тонкой очистки топлива применён от предшественника.

Моторы семейства ЯМ3-7601 производятся и в настоящее время, но в связи переходом на Евро-3 и более строгие эко-стандарты, Ярославский моторный завод развивает и более современную серию – ЯМЗ-656.

Устройство ЯМ3-7601

V-образный, с углом развала в 90 градусов, блок цилиндров двигателя выполнен из низкоуглеродистого серого чугуна и является основанием для монтажа прочих деталей и узлов мотора. Правый ряд цилиндров является смещённым вперёд относительно левого на 35 мм.

Каждое из цилиндровых гнёзд снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, которые выполнены в верхней и нижней плитах БЦ. По ним центрируются гильзы цилиндров. В верхней плите предусмотрена кольцевая
проточка под бурт гильзы.

Блок цилиндров ЯМЗ-7601.

В развале БЦ есть 4 опорные площадки с крепёжными отверстиями (под установку ТНВД). На переднем торце блока цилиндров располагается гнездо для подшипников привода топливного насоса.

Крышки коренных опор прикрепляются к БЦ 2-мя вертикальными и 2-мя
горизонтальными болтами. Благодаря этому достигается высокая жёсткость блока цилиндров в районе коленвала. Обработка гнёзд под коленчатый вал
делается в сборе с крышками, поэтому крышки коренных опор не являются
взаимозаменяемыми.

Головка цилиндров

Изготавливается из низколегированного серого чугуна. Крепление производится гайками, которые навертываются на хромоникелевые шпильки, ввернутые в блок цилиндров. Для организации отвода тепла головка цилиндров
оборудована полостью жидкостного охлаждения, которая сообщается с полостью блока.

Для обеспечения подвода горючего к форсунке в боковой поверхности головки
предусмотрены отверстия под трубки. Внутри головки цилиндров расположены
клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Под клапаны газораспределения в головку с натягом установлены сёдла и направляющие втулки клапанов.

Изготовленный по технологии горячей штамповки, стальной коленчатый вал двигателя ЯМ3-7601 имеет 4 опоры и 3 шатунные шейки. Коленвал установлен
коренными опорами в гнёзда БЦ с вкладышами подшипника скольжения, а на
шатунных шейках размещены шатуны (по 2 на каждую из них) нижней
головкой с вкладышами.

Маховик 2З6-1ОО5115-К (под зубчатый венец с модулем 4,25) или 2З6-1ОО5115-Н (под зубчатый венец с модулем З,75) сделан из серого
чугуна и прикреплён к коленвалу болтами. Под эти болты устанавливается
единая стальная пластина высокой твёрдости. Исключение самоотворачивания
болтов обеспечивается моментом затяжки 2З5-255 Н·м (24-26 кгс·м).

Самосвал Урал-63685 с двигателем ЯМЗ-7601.

Стальной шатун двутаврового сечения имеет косой разъём нижней головки, со
скосами на верхней головке, без масляного канала в стержне. Шатун окончательно обрабатывается в сборе скрышкой, поэтому крышки шатунов
не являются взаимозаменяемыми. На крышке и шатуне со стороны короткого
болта выбит порядковый номер цилиндра.

Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна являются сменными, тонкостенными, со стальным основанием и рабочим
слоем из свинцовистой бронзы.

Гильзы, поршни, поршневые и кольца

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготовленные из спецчугуна, с фосфатированными поверхностями. Гильзы устанавливаются посадочными
поясами в расточки БЦ и прижимаются сверху через бурт и прокладку головками цилиндров. Высота бурта – 9,6 мм. Его верхний торец выполнен
выступающей частью к наружной поверхности, под металлическую прокладку
газового стыка. На верхней посадочной поверхности есть специальная канавка для установки уплотнительного кольца из резины. В нижней части гильзы снаружи сделаны 3 канавки для антикавитационных и уплотнительных колец.

Поршни, отлитые из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава, охлаждаются маслом из неподвижной форсунки. На юбке поршня предусмотрена выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня
сделана камера сгорания. Поршни маркируются изнутри, в литье.

Поршневые кольца – разрезные, хромированные изготавливаются из особого чугуна и устанавливаются в канавки поршня. Они имеют различную
конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно, в определённом
порядке.

Газораспределительный механизм – верхнеклапанный, с нижним расположением распредвала и приводом клапанов через толкатели, штанги и
коромысла. Его основные детали: распределительный вал, с шестернёй привода
и подшипниками, толкатели, оси толкателей, штанги, коромысла с регулировочными винтами, оси коромысел, клапаны, пружины клапанов с
деталями крепления и направляющие втулки клапанов.

Система смазки двигателя ЯМ3-7601 – смешанная, с «мокрым» картером. Топливоподающая аппаратура системы питания мотора – разделённого типа, состоящая из 6-ти секционного топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для регулирования подачи дизтоплива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки горючего, топливопроводов низкого и высокого давления.

ЯМЗ-7601 на автобусе МАЗ-152.

Жидкостная циркуляционная система охлаждения двигателя включает в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты. А также: водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха
типа «воздух-воздух» и дистанционный термометр.

Турбонаддув

Моторы ЯМ3-7601 комплектуются турбокомпрессорами, которые используют энергию выхлопных газов для наддува двигателей. Увеличивая воздушную массу, которая поступает в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы дизельного топлива, повышая мощность двигателя при умеренной теплонапряжённости. В составе турбокомпрессора – одноступенчатый центробежный компрессор и
радиальная центростремительная турбина.

Дизельные моторы ЯМ3-7601.10 выпускаются как в комплекте с коробками передач ЯМ3-2З8ВМ7 и сцеплениями ЯМ3-18З, так и без них. Изначально, эти двигатели предназначались для установки на автомобили и транспортные средства повышенной проходимости марки Урал. Они также нашли своё применение на кранах Челябинец и КС-65711, на фронтальных колёсных погрузчиках А-371А, междугородних автобусах МАЗ-152.

ЯМЗ-7601.10-01

Основными конструктивными отличиями являются: Индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, вал распределительный, толкатели, водяные трубы, впускные коллекторы, ЖМТ, муфта включения вентилятора, крыльчатка 660 мм в диаметре, кожух вентилятора, коленчатый вал азотированный, ТНВД (12×14), трубопроводы для установки ОНВ, генератор 1322.3771, ЭФУ, шкив коленвала трёх-ручьевой.

Коробка передач – ЯМЗ-238ВМ7; сцепление – ЯМЗ-183. Применение двигателя – междугородние автобусы МАЗ-152.

ЯМЗ-7601.10-04

Конструктивные особенности: Блок цилиндров с 3-мя отверстиями на заднем левом торце, коленвал с цилиндрическим носком и трёхручьевым шкивом, масляный картер глубокой частью вперёд и фланцем для заливки масла, муфта включения вентилятора (238НД), крыльчатка вентилятора диаметром 600 мм, водяные трубы (правая водяная труба со сдвоенной термостатной коробкой), байпасная система, патрубок соединительный впускных коллекторов с фланцем (пониженный). Без указателя уровня масла.

Коробка передач – ЯМЗ-2391-02 (с вылетом вылика влево на 250 мм); сцепление – ЯМЗ-183-15. Применение двигателя – автомобили и шасси 8×8 «Урал-5З2ЗО1-1О», «Урал-5З2З61-1О», «Урал-5З2З41-1О», «Урал-6З2З41-1О», шасси 1О×1О «Урал-692З41-1О».

ЯМЗ-7601.10-14

Конструктивные отличия: шкив коленчатого вала трёхручьевой с разнесенными ручьями ГУР, масляный картер глубокой частью вперёд (МА3), патрубок соединительный, впускной патрубок, труба соединительная OHB Без масляного щупа, масляной трубки, кронштейна крепления всасывающей трубы.

Коробка передач – ЯМЗ-239-04; сцепление – ЯМЗ-183-15. Применение данного варианта мотора – автомобили и шасси 4×2 «Урал-6З67»; 6×4 «Урал-6З6З4», седельный тягач «Урал-6З674», самосвал 6×4 «Урал-6З685»

ЯМЗ-7601.10-18

Основными конструктивными отличиями являются: Генератор 6582.З701-ОЗ и ремень П-14×1О×9З7, коленчатыйй вал 76О1.1ОО5ОО8 (с цилиндрическим носком), шкив коленвала 2З6НЕ-1ОО5О61-Б с деталями крепления, масляный картер 2З6-1ОО9О1О-ВЗ с всасывающей трубой 2З6-1О11398-Д (кронштейн всасывающей трубы 2З6-1О1132О со скобой 236-1О11322, муфта включения вентилятора 2З8БЕ-13О8О12, крыльчатка 2З6НЕ-13О8О12 диаметром 600 мм, ФТ0Т ЧР-1О365-4О (как на ЯМЗ-7511.1О); в правой водяной трубе имеется отверстие под термореле 76О1.1ЗОЗ1О4, газопровод по ДСП-2З6БЕ-1ОО8-В, на правом сильфоне газопровода защитный экран по черт. ЧР-1О557, правый и левый впускные коллектора иные: Э76О1.1115О12, Э76О1.О, на впускном отверстии соединительного патрубка впускных коллекторов установлена заглушка, ТКР по ДСП-2З6БЕ-1118Б, сапун с левой стороны на шестом цилиндре. Без патрубка впускного 236НЕ-1115128.

Коробка передач – ЯМЗ-2391-02; сцепление – ЯМЗ-183-10. Применение двигателя – автомобиль «Урал-4З2О-44».

Перечисленные 4 варианта двигателя ЯМ3-7601 комплектуются ТНВД 135.5; генераторами 6582.3701-03 или 3112.3771.

Модификация ЯМЗ-7601.10-20 предназначена для установки на автомобили «Урал» 8×8 «Урал-532301-10», с обеспечением бродоходимости 1,75 м. Она комлектуется сцеплением ЯМЗ-183-35 и коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-42. Вариант ЯМЗ-7601.10-26 , со сцеплением ZF Sachs и КПП модели ЯМЗ-2391-22, устанавливается на машины «Урал-4З2О-44», в качестве замены.

Указанные два варианта исполнения двигателя ЯМ3-7601 комплектуются ТНВД 135.5-10; генераторами 4ОО2.З771 В-8О либо З112.З771.

Урал-532301-10.

Двигателями модификации ЯМЗ-7601.10-28 комплектуются шасси 4×2 «Урал-6З67»; 6×4 «Урал-6З6З4», «Урал-6З685-111О-О1», 8×8 «Урал-6З674-111О-О1»; самосвалы 6×4 «Урал-58З1О9», «Урал-58З112», «Урал-58З1З4» (шасси -6З685-111О-О1); автобетоносмесители 6×4 «Урал-69З64P/69З64N»; автокраны «Челябинец» KC-65711 (шасси -6З685-111О-О1); бортовые автомашины «Урал-6З685-6111-О1». Устанавливается со сцеплением модели MFZ-4ЗО, коробкой передач ЯМ3-2З9-24.

Вариант исполнения ЯМЗ-7601.10-29 предназначен для установки на автомобили «Урал»: бортовые, шасси 4×2 «Урал-З667-1О1О-О1», 8×8 «Урал-5З2ЗО1-1О», «Урал-5З2З61-1О», «Урал-5З2З41-1О», «Урал-6З2З41-1О», шасси 1О×1О «Урал-692З41-1О». Работает в связке со сцеплением MFZ-4ЗО, коробкой передач ЯМ3-2З91-22.

Эти два варианта исполнения ЯМ3-7601 комплектуются ТНВД 135.5-10; генераторами 7762.З7О1-О6.

Модификация ЯМЗ-7601.10-32 предназначена для установки на колёсные фронатльные погрузчики «Амкодор 371А». Комплектуется генератором 9422.З7О1-ОЗ.

Новый двигатель ЯМЗ-7601 сто́ит от 330 000 рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png