Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, "лучше перебдеть, чем недобдеть", особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и "гринкарта" на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния "караваном" из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О "надежде на русский авось" и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь "по ходу движения". К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются "проскочить на авось".

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость - соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит "по графику". Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Навигатор не может "сломаться": смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально "от балды" или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться "полюбовно", хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не "настучали". Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных "добрых эльфов", и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.

Свобода, комфорт, уверенность - вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!

1 /1


Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?

  1. Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
  2. Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки - максимум, оптимально - порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
  3. Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант - рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
  4. Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
  5. Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
  6. Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
  7. Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
  8. Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

Водительское удостоверение и страховка

Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.

Для перемещения на авто по территории , и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.

Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.

1 /1

Платные дороги

Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.

В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость - около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.

Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.

Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше - от €100.

В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» - информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.

1 /1

Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.

В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.

Штрафы за нарушение ПДД

Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю - в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве - 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре - 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.

Ещё одно распространённое правонарушение - превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами - 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость - на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше - €10-120, в Норвегии - от €80.

Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.

Также стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
  • наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
  • требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
  • требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает - кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.

Парковки

Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.

Когда мне впервые предстояло сесть за руль машины в Европе, меня долго терзали смутные сомненья: а как, а что, а вдруг… Поэтому в этой статье я решил, объединив свой личный опыт и опыт моих друзей, рассказать автотуристам о некоторых основных ПР АВИЛАХ поведения на дорогах Европы и постараться развеять те сомнения, которые неизбежно будут преследовать любого автотуриста.

Конечно, всего не рассказать и советов на все случаи жизни не дать. Для поездки в Европу на авто , думаю, этот материал всё-таки поможет. Особенно тем, кто собирается впервые по Европе на колесах.

Итак, начнем с основного, с водительского удостоверения. Брать машину на прокат в Европе или путешествовать на своей можно и с нашими обыкновенным российским водительским удостоверениям. Согласно международной конвенции по дорожному движению, а эту конвенцию подписала и Россия, наших удостоверений вполне достаточно. Но не все страны Европы чтут эту международную конвенцию. Например, в Италии, Франции или Испании прокатные конторы могут вам машину не выдать. Ну, а если и дадут, то могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, в случае, если Вы, не дай Бог, попадете в ДТП. Были случаи (это Испания, Италия), когда некоторые страховые компании отказывались производить выплату страховок при наличии наших водительских удостоверений. Для страховых это зацепочка для НЕвыплаты.

Практика показывает, что здесь кому-то везет, а кому-то нет. По крайней мере, точного ответа на этот вопрос пока никто из путешествующих по Европе не дал. Солидная, крупная прокатная контора, где Вы берете машину на прокат, возможно, вам её и даст по предъявлении нашего удостоверения. Но могут и не дать. В таком случае идите в другую контору, если машина вам нужна «по зарез». Я считаю, что в этом случае нужно внимательнее обговаривать условия и читать договор аренды. Т.е. в некотором роде, это рулетка и в ДТП лучше не попадать. Вывод: всё-таки иметь необходимо. С каждым годом всё больше стран, которые машину в аренду дают при наличии у вас МВУ. Решайте сами. Тем не менее отправиться на машине в Европу будет очень интересно.

Если вы решили ехать на своей машине, то перед поездкой уделите внимание техническому состоянию вашего автомобиля. У вас должна быть наклейка «RUS" на машине. Обратите внимание на улицах, у многих такая имеется. Правда в последнее время всё чаще и чаще приходится слышать, что такая наклейка не нужна, потому как правоустанавливающих докуметов на такую наклейку нет. Вот что сказано об этом в ст. 37 Конвенции о дорожном движении:
"Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)

Пункт 1

a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке..."

В приложении №3 описаны требования, которым должен соотвествовать отличительный знак государства, находится ли он на номерном знаке, либо представляет собой "наклейку".

В Европе, а именно на границе, при въезде, тщательно, например, проверяется, чтобы все лампочки светились. Правда последние поездки показывают, что не очень-то на границе этому уделяют внимание. Но, на всякий случай возьмите с собой запасные, по-любому они вам могут пригодиться. Кстати, тоже спорный вопрс: внешний вид на на техническое состояние не влияет. Т.е. другими словами вас обязаны пропустить в Европу с машиной любого внешнего вида.

С шипованной резиной в Европу вас так же через границу не пропустят. За исключением северных стран таких, как Финляндия или Норвегия , например.

Как-то раз с нами в Финляндию ехали друзья на старенькой «Тойоте», причем на праворульной. К правому рулю претензий не было. С нами в очередь на пересечение границы таких машин было несколько, все благополучно проехали. А вот с подтекающим маслом из коробки передач проблемы были. На посту их развернули обратно и только через несколько часов, как они там что-то подтянули, заткнули, замазали их пропустили. А мы ждали всё это время уже на Финской территории. Потеряли кучу времени.

Так же к тонировке пристальное внимание. Допускается только заводская. Если передние боковые затонированы, однозначно возникнут проблемы. Про лобовое я вообще не говорю.

Ещё один существенный момент. Страховка.

Страховые компании на российском рынке только продают полисы, а не осуществляют выплаты по ним. Полис этот правильно называется «Green Card». Сроки страхования по ней колеблются от минимального (15 дней) до максимального (1 год). Цена зависит от типа авто, срока страхования и некоторых прочих условий.

В сущности «Green Card», (переводится как "Зеленая Карта ") - это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства и представляет собой полис страхования ответственности владельца автотранспортного средства при нахождении его за границей нашей страны.
Это значит, что без полиса Вы не имеете права управлять автомобилем, а за нарушение будете наказаны. При этом штраф - мало не покажется. В Европе отсутствие страховки стоит дороже, чем отсутствие водительских прав.

Выдается "Green Card" на автомобиль, следовательно за рулем машины в Европе может находится любой ваш человек с водительским удостоверением. Обычно "Green Card" покупается на границе той страны, в которую вы въезжаете. Так на границе с Финляндией можно купить её за приблизительно 1670 руб. на 15 дней. Обращаю ваше внимание, что "Green Card" необходимо покупать на территории России. Если вы едете в Европу через Польшу (Белоруссию), то можете купить карту на польской территори. Её стоимость будет зависеть от марки машины и срока пребывания за границей.

Пошли дальше. Машину для путешествия по Европе можно заказывать заранее (например, по Интернету) в той стране, где вы собираетесь путешествовать, а можно взять и на месте. Кому как нравиться. По логике, заказав машину через Интернет или у туроператора, т.е. заранее, оно должно выйти дороже. Хотя многие уверяют, что не всегда. Мы же всегда решаем этот вопрос на месте. Просто бывали случаи, когда, заказав, например, «Опель Корса», выясняется, что в данный момент этой модели нет и взамен предлагают другую. Как правило, прокатные конторы обещают только тип машины, а не марку. В итоге получается, что всё равно выбираете на месте.

При получении машины, в некоторых странах с вас потребуют кредитную карту, на которой заблокируют некоторую сумму денег, т.е. возьмут залог. За аренду авто сроком 10 дней вам заблокируют порядка 500 евро, как минимум. Причем «Виза электрон» может не прокатить. Не любят её в Европе. Сумма блокировки зависит от класса автомобиля и от срока аренды. Обычно уточняется у фирмы заранее.

Если вы впервые собрались путешествовать на машине по Европе, советую вам начать с Греции . Во-первых там проще взять машину на прокат (не требуется залога или наличие МВУ), во-вторых движение в Греции не такое интенсивное, как, скажем, в Германии или во Франции. Да и вообще, рулить по дорогам Греции одно удовольствие.

Дорожные правила.

Нарушать ПДД в Европейских странах весьма накладно. Главная особенность - это невозможность договориться с полицией. Сказано штраф - значит штраф. Пристальное внимание превышению скорости и алкоголю. Ремни пристегивать необходимо обязательно, даже детям всех возрастов. Если у вас в экипаже дети, обязательно нужны кресла. При заказе машины в RentaKar (так называются конторы по аренде машин) заранее обговаривайте этот момент.

Вот некоторая статистика штрафов от участников дорожного движения. Франция: 90 евро за превышение скорости более чем на 30 км/час. За не пристегнутые ремни 150 евро. Причем, как вы понимаете, договориться не удастся.

А вот некоторые цифры по Швейцарии.

Превышение скорости вне населенного пункта (франки):

a. от 1 до 5 km/h - 40

b. от 6 до 10 km/h - 100
c. от 11 до
15 km/h - 160
d. от 16 до
20 km/h - 240

Ну и на автобане:

a. от 1 до 5 km/h - 20
b. от 6 до
10 km/h - 60
c. от 11 до
15 km/h - 120
d. от 16 до
20 km/h - 180
e. от 21 до
25 km/h - 260

В Австрии разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час, по автобанам 130 км/час. В Греции 90 км/ч, хотя местные носятся порой и выше сотни.

Нарушения скоростного режима фиксируются видеокамерами (или фотобоксами). Ночью это хорошо заметно по вспышкам на трассе, как от фотоаппарата. Если что-то вспыхнуло, значит вас «посчитали». Можно добавить, что за проезд на красный в Швейцарии или парковку на частной территории - штраф 250 фр.

За неправильную парковку в Европе могут наказать строго и неожиданно. А поэтому, если припарковались на платной парковке, не забудьте прикрепить к стеклу или положить под стекло чек об оплате, выданный паркоматом. Обычно места парковок обозначены знаками, так что внимательнее смотрите по сторонам.

У нас был случай в Праге, когда мы припарковав машину, решили пойти покушать. Вроде никаких знаков, запрещающих стоянку, не видели. Однако через стекло кафе заметили, как нашу машину собираются грузить на эвакуатор. Прибежали на место, начали выяснять, оправдываться и т. п. И что интересно, денег категорически не хотели брать. В результате, оплатили штраф в ближайшем банке и поспешили убраться с этого места. Как потом мы выяснили, парковка на месте, предназначенном для инвалидов, вообще считается наигрубейшем нарушением, а такое место было от нашего места стояния не далеко. Но нас пронесло, как говориться.

Если вы решите проехать через Словакию, например, в Чехию, то не забудьте купить в специальном ларьке или на заправке специальную виньетку . Дело в том, что при выезде из страны вас могут штрафануть евро, эдак, на 100, словацкие пограничники. Так же дело обстоит и в самой Чехии. Кстати, в Австрии и Швейцарии тоже. Обычно, если вы берете машину на прокат в Австрии, то стикер уже есть на стекле. Внимательнее присмотритесь, это такая зелено-желтая наклейка с цифрой текущего года. В крайнем случае поинтересуйтесь в самой прокатной канторе, где ваш стикер.

Проезд по магистралям (хай-вей) в основном платный. Виньетка для проезда по Австрии стоит на 10 дней 7 евро минимальный (минимальный потому, что следующий сроком на 2 месяца). Это для езды по магистралям. Если хотите на этом сэкономить, то ищите объездные пути по карте или с помощью GPS. В Швейцарии бывают только годовые наклейки по цене около 30 евро и распространяется на все автодороги. А ещё есть отдельная плата при проезде через туннель, не через все, а через некоторые.

В Италии и Франции на платную трассу въезд через шлагбаум. Получаете квиток и оплачиваете при выезде человеку в руки. За триста км порядка 20 евро получается. В Венгрии наблюдали картину, как полицейские устроили проверку прямо на магистрали на момент наличия оплаты. Уж не знаю, отфильтровали они кого или нет, но штраф за это достаточно большой.

Был случай с моими знакомыми, когда уже, будучи дома, им пришло на домашний адрес извещения об уплате штрафа за нарушенные ПДД. Если вы продвинутый знаток всех подобных заморочек, вы можете оспорить сей факт, если посчитаете себя невиноватым. Но таких знатоков не много. Поэтому лучше заплатить и жить в дальнейшем спокойно. Если не уплатить, то что за это может быть? Других наших знакомых, которые открывали себе визу для дальнейших путешествий, заставили оплатить штраф при открытии визы в посольстве. Есть, правда, тут один момент.

Если вы путешествовали на арендованной машине, то штраф, как правило, может заплатить и контора, у которой вы машину брали. Или при возврате машины с вас потребуют эту сумму. Могут так же снять с вашей пластиковой карточки автоматом, на которой был заблокирован залог. Если в пути, будучи на своей личной машине, не арендованной, вы что-то там нарушили и вам пришло извещение по почте, то можно это дело похерить, если вы будете уверены, что совесть вас потом не замучает. Дело в том, что на видеокамере не отображается адрес вашего проживания, только фото с номерами, а базы данных по номерам России в Шенгене пока нет. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Моего приятеля, путешествующего по Финляндии на своей машине, сфотографировала камера видеонаблюдения и при выезде из Финляндии полицейские предложили ему оплатить этот штраф.

В основном европейские ПДД от наших мало чем отличаются, но есть некоторые особенности. Прага. Ну, например, на регулируемом перекрестке при стрелочке «на лево» разворот запрещен. Если попадется «круговое движение», то оно считается главным. При въезде «на круг» необходимо дорогу уступать. Ближний свет всегда должен быть включен. Как и в Польше. Однажды в Германии, в Дрездене, мы долго соображали, что означает желтого цвета мигающая налево стрелка светофора. Оказалось, это нерегулируемый поворот налево. В пробках последняя машина включает аварийку. Подъезжаете к ней, тоже включаете, а та, что перед вами, её выключает. Это в Европе повсеместно. Самая «крутая» пробка, в которую мы попадали, была на подъезде к Венеции. Простояли часов 5 на одном месте. Со многими подружились. От нечего делать ходили метров 500 вперед посмотреть из-за чего. Оказалось, оторвался прицеп с яхтой и завалился поперек дороги. Что интересно, аварию объехать можно было, но никто из впереди стоящих этого не делал, ни по каким обочинам-встречкам объезжать не пытались, все терпеливо ждали, пока не приехала полиция.

Счастливого вам пути! Благодарю за внимание. Александр.

В Европу на машинне

На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

Перед поездкой

1. Правильно выберите посольство для оформления визы

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии - подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.


2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках - русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме - табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» - это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение - Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу - зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади - рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

Перед границей


8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор - устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты - «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте .

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска - «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями - через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где - очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой - по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро - крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем - по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

В путешествии


13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки - это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки - штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным - от 2006 года.

Чек-лист для проверки перед путешествием

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

12. Распечатанные брони отелей.

Многие любят отдых по программе «Все включено». Это, когда туристическая фирма показывает наилучшее, по их мнению, место для отдыха, занимается покупкой билетов, бронированием отеля и составлением экскурсионной программы. В результате получается отдых, как у всех.

А иногда хочется организовать что-то такое, отличное от шаблонной поездки от турагенства. Именно таким становиться путешествие по Европе на машине, маршруты и стоимость которого попробуем определить в этой статье.

Если турист еще ни разу не бывал в самостоятельной поездке по Европе на автомобиле, нужно внимательно оценить все плюсы и минусы такого путешествия и только потом решаться на организацию поездки.

К основным достоинствам автотурне можно отнести следующие:

  • Полная самостоятельность – куда хочу туда верчу. Это значит, что можно всегда остановиться или свернуть с выбранной дороги в направлении какого-то необычайно красивого местечка. Можно слегка задержаться или немного скорректировать план путешествия.
  • Экономичность. Если подойти правильно к организации маршрута, то можно сделать поездку вполне бюджетной.
  • Можно взять с собой все, что вместится в багажник и на крышу автомобиля.
  • Удобство. В туристическом автобусе трудно расслабиться, посторонние люди могут вызывать раздражение. В собственный автомобиль в путешествие берутся только близкие люди, с которыми комфортно.
  • Свобода от графика. Без машины нужно следить за графиком отправления автобусов и поездов, проводить какое-то время в ожидании отправки.

При всей массе положительных моментов, тур на автомобиле не будет удачным, если водитель не сможет хорошо отдохнуть. Постоянное сидение за рулем очень утомляет. Поэтому лучше, если в поездку едут два опытных водителя, которые смогут менять друг друга.

Куда отправиться на своей машине

В Европу можно направиться за рулем собственного автомобиля либо, взяв его в аренду. Трудно описать то огромное количество интересных мест, которые открываются путешественнику в Европе. Каждый турист сможет найти для себя наиболее увлекательный маршрут. Приведем несколько направлений, которые, по мнению отдыхающих, считаются самыми живописными.

Австрия, высокогорная дорога Гросглоккнер

Это путешествие для водителей, которые не боятся извилистой горной дороги. Она изгибается в немыслимых поворотах, то спускается, то поднимется вверх, открывая взору неповторимое величие и великолепие австрийских гор. Можно остановить машину и насладиться зеленью альпийских лугов.

Видео о путешествии по этой австрийской дороге:

В одном ландшафте соединены милые деревушки, суровые ледники, зеленые долины и ниспадающие водопады.

Не стоит планировать передвижение на зимние и весенние месяцы. Дорога становиться опасной.

Извилистый маршрут шоссе Хохальпенштрассе соединяет Каринтию и Зальцбург . Въезд на высокогорную дорогу платный: 35 евро на один день. Если передвигаться в вечернее и ночное время – 25 евро.

Винная дорога Эльзаса во Франции

Начиная с 1953 года – это официальный туристический маршрут. Маршрут не большой – около 170 километров. Начинается путь в небольшой деревеньке Marlenheim и оканчивается в Thann.

Взгляду путешественников представляются пейзажи невероятной красоты. Водители не очень любят отправляться по этому маршруту, так как весь путь усеян французскими винодельнями, где тут же предлагают попробовать настоящие эльзасские вина. Будучи за рулём, вкусить божественный напиток можно только по прибытию на место стоянки.

Италия, Флоренция

Италия – это уникальная страна, где каждое местечко имеет свою неповторимую архитектуру, а местные пейзажи вызывают только восхищение.

К самым романтичным и живописным итальянским дорогам относятся:

  • Пьяноро – продолжительность дороги около 100 километров. Она имеет совсем неромантическое название — Трасса SP/SS 65. Неповторимые пейзажи винодельческой Тосканы на фоне Альпийских гор создают потрясающее зрелище.
  • Отранто - Леука. Небольшая проселочная дорога длиной около 75 километров приводит путешественника в самую крайнюю точки итальянского каблучка – портовый город Отранто. Ее привлекательность – отсутствие туристов. Можно остановиться в любом месте и устроить пикник или искупаться в волшебных водах средиземноморья.
  • Рива-дель-Гарда - Кортина д`Ампеццо. Замечательная трасса, ведущая к горнолыжному курорту. Ее протяженность чуть больше 200 километров. Начинается путь от великолепного озера Гарда . Всю дорогу можно любоваться живописным альпийским пейзажем.

Черногория, Которский залив

Черногория – уникальная страна с огромным количеством достопримечательностей и природных архитектурных памятников. Каждая местность удивляет своей красотой и живописностью. Поэтому дорога вдоль залива — одна из многих, по которой стоит проехаться.

На протяжении 130 километров открывается великолепный вид на залив, вокруг много разнообразных достопримечательностей. Можно прижать машину к обочине и спокойно провести время в их изучении.

Что нужно знать для путешествия на машине по Европе

Прежде чем планировать поездку на автомобиле в Европейские государства необходимо побеспокоиться о получении визы. Это может быть разрешение, выданное в шенгенскую зону и открывающее возможность передвижения по всем государствам Евросоюза либо национальная виза, если маршрут составлялся по конкретной стране.

Оформление визы имеет свои особенности, кроме стандартного пакета документов нужно приложить следующие бумаги:

  • Маршрут поездки с отметкой всех мест возможной остановки (это является заменой брони авиа или железнодорожных билетов).
  • Подтверждение бронирование мест для ночлега во всех местах предполагаемой остановки (то есть маршрут должен быть четко продуман по часам).

Кроме этого водитель должен обладать правами международного образца. В некоторых странах существует ограничение на аренду автомобилей, если общий водительский стаж меньше 3-5 лет. Об этом стоит поинтересоваться заранее.

Какой автомобиль лучше: личный или арендованный?

Это очень важный момент. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение арендованной машине, а до места маршрута добраться самолетом или поездом. Во-первых, водитель не так устанет и у него хватит сил полноценно «покататься» по Европе. А во-вторых, на родине не придется решать массу проблем с оформлением технической и разрешительной документации на въезд автомобиля. Ведь большинство европейских стран предъявляют высокие требования к состоянию машины, если что-то будет не так, машину просто не пропустят через границу.

Выбор в пользу собственной машины

Отправляясь по маршруту на собственной машине, следует учесть следующие нюансы:

  • Не стоит отправляться в путь на старом средстве передвижения. Оно может просто не выдержать дальней дороги и не пройти тест по экологической безопасности.
  • Обратите внимание на резину. Во многих странах предусмотрены более ранние требования перехода на зимний вид. К таким государствам относится Финляндия . Границы некоторых государств закрыты для обладателей шипованной резины, так как она существенно травмирует дорожное покрытие.
  • Тонировку с машины придется убрать. Существуют определенные параметры ее допустимости. Обычно россияне их с лихвой превышают.
  • Справка о техническом состоянии автомобиля и его возможном участии в ДТП при наличии внешних повреждений.

Но если путешественник уверен в надежности своего «железного коня» и не доверят арендованной технике, то при соответствии всем техническим характеристикам автомобиля, путешествие для него будет приятным и комфортным. А европейские дороги, оставят только лучшие воспоминания.

Но не стоит забывать, что автомобиль должен быть оборудован детскими креслами, на каждого пассажира должны быть светоотражающие жилеты. В полный комплект входит огнетушитель и аптечка. Ели они куплены больше, чем за полгода до пересечения границы, машина не пройдет проверку. На заднем стекле, для российских туристов предусмотрена особая наклейка RUS.

Страховка

Приобретайте ее заранее, так как чем ближе к заветной цели, тем дороже ее стоимость. Без «зеленой карты», прикнопленной к лобовому стеклу автомобиля, въезд в любое европейское государство будет закрыт.

Стоимость страховки около 50 евро. Ее можно оформить на срок от двух недель до одного года.

Стоимость поездки на собственном автомобиле

В первую очередь необходимо определиться с затратами на топливо – это одна из основных статей расхода. Если планируется тур по нескольким европейским государствам нужно понимать, что стоимость бензина в них будет существенно различаться.

Чтобы вычислить эту сумму нужно четко продумать весь план путешествия, включая в него все остановки, парковки и передвижения по платным трассам. Хорошо спланированный тур обойдется существенно дешевле, чем хаотическое путешествие.

Общий тур по Европе на машине будет складываться из следующих затрат:

  1. Зелена карта – страховка. Если оформлять ее на территории России, стоимость составит 2400 рублей на 15 дней. На 30 дней сумма увеличивается до 4500 рублей.
  2. Международное водительское удостоверение – максимальная стоимость 1600 рублей.
  3. Медицинская страховка на минимальное покрытие – около 1400 рублей.
  4. Полная стоимость визы, включая консульский сбор в районе 4500 тысяч рублей. Возможно и больше при ускоренном оформлении документов или их доставке на дом.
  5. Расход бензина зависит от точки выезда и места прибытия. В каждой европейской стране свои тарифы. Рассмотрим цену бензина на примере Франции :
  • А 95 – 1,48 евро за один литр;
  • А 98 – 1,55 евро за 1 литр;
  • дизельное топливо – 1,40 евро за один литр.
  1. Платные дороги, парковки. По дорогам можно посмотреть карту и прочитать стоимость въезда на них. Одно парковочное место стоит от 10 до 15 евро в сутки.
  2. Расходы на проживание. Здесь все зависит от того жилья, которое забронировано заранее. Хостелы и кемпинги обходятся сравнительно недорого. При этом имеют все необходимые условия для нормального отдыха. Стоимость ночевки — от 25 до 35 евро. Заранее узнайте, сколько кроватей в комнате. В заграничных хостелах часто сдаются комнаты на 8-10 мест. Номер в отеле эконом-класса стоит от 50 евро и больше за ночь
  3. Расходы на питание. Без них никак не обойтись. В недорогой столовой обед обойдется в районе 15 евро на человека. В фаст-фуде и того дешевле – около 10 евро. Не стоит закладывать менее 60 евро в день на питание на одного человека. Обычно приходится затрачивать больше. Сэкономить можно только на еде всухомятку.
  4. Экскурсии. Есть достопримечательности, которые можно осмотреть бесплатно, но за часть посещений придется заплатить. Для того чтобы подсчитать эту статью расходов нужно узнать стоимость входных билетов в те музеи и галереи, которые планируется посетить.
  5. Покупка сувениров. Здесь лучше сразу заложить твердую сумму иначе в каждом городе захочется купить какую-нибудь мелочь. В результате получится огромная сумма расходов.
  6. Мобильная связь. Уточняем стоимость у своего оператора либо приобретаем карту на территории европейского государства.
  7. Форм-мажор. Планируем на него 10-15 % от всего бюджета поездки. И не тратим без острой необходимости.

Благодаря этому списку можно очень точно подсчитать возможные траты и вычислить пункты, на которых стоит сэкономить.

На чем можно сэкономить

Больше всего затрат приходится на топливо, питание и проживание. Для того, чтобы сэкономить на бензине, нужно:

  • Полностью заправить машину еще до въезда в иностранное государство. Вести с собой канистры с бензином вряд ли получится, могут не пропустить на таможне.
  • Заправляется только в населенных пунктах. Стоимость бензина на трассе несколько дороже.
  • Старайтесь объезжать пробки.

Сберечь часть средств, выделенных на питание можно, если кушать в обычных столовых и кафе, в которых предпочитают перекусывать местные жители. Все туристические заведения обходятся в разы дороже.

Уменьшить сумму расходов на проживание позволяет бронирование хостелов и кемпингов. Тем более, что если побеспокоится об этом заранее, то можно найти комнаты всего на 4 кровати.

Что с собой взять в дорогу

Формировать багаж необходимо с учетом таможенных требований. Поэтому следует точно узнать, что запрещено к ввозу в государство, а какие предметы можно ввозить, но в ограниченном количестве.

Кроме личного набора вещей в дальнюю дорогу необходимо взять следующие предметы:

  1. Минимальный набор инструментов для ремонта автомобиля. Это – домкрат, насос, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  2. Телефон мобильный, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук или планшет и зарядные устройства к ним.
  3. Навигатор. Нужная вещь, особенно когда находишься в иностранной стране и не владеешь никакими языковыми навыками.
  4. План путешествия и подробная карта к нему. Не помешает путеводитель по тем местам, которые планируется посетить.
  5. Парковочный знак. Необходимый предмет для Европы. При постановке машины на стоянку на нем выставляется точное время парковки. Это касается бесплатных мест для стоянки машины. Просто в таких местах предусмотрено лимитированное время бесплатного стояния. То есть нельзя поставить автомобиль на трое суток и забыть о нем.
  6. Наличные средства в местной валюте и кредитные карты с международной системой платежей. Кредитки должны быть именными. Иначе могут возникнуть проблемы с расчетами.
  7. Термос для чая и кофе, чтобы попить напитки в дороге не останавливаясь. Бутилированная вода.
  8. Фонарик.
  9. Необходимые лекарства, сверх тех, которые находятся в аптечке.

Дальнейший багаж можно укомплектовывать по своему усмотрению. В списке перечислено лишь все самое необходимое. В дождливое время не помешает зонтик или дождевик. Для лета – фумигатор или спрей от комаров. Для того чтобы что-то не забыть нужно составить список. Так будет проще сориентироваться, что важно, а что совсем не нужно.

На первый взгляд кажется, что спланировать поездку по Европе на собственном автомобиле очень сложно. Но это не так. Просто к ней нужно подготовиться заранее. Невозможно за 1-2 дня продумать маршрут, забронировать места для ночлега и просчитать необходимый бюджет. Сумбурные поездки также принесут большое удовольствие, но они обычно сопряжены с большими расходами. Каждый, кто один раз попробовал самостоятельно организовать собственный тур на автомобиле по Европе, получает массу отличных впечатлений и принимается за планирование новой поездки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png