Другое дело - ощущения от послушности автомобиля на дороге. Проще говоря, управляемости. Тут куда больше новых впечатлений, так как у полноприводных “Крет” сзади стоит не Н-образная балка, а полноценная многорычажная подвеска. И этот нюанс, поверьте, очень значимый. С такой ходовой Creta едет намного мягче и куда стабильнее: при движении по дороге сомнительного качества "тычки" на кузов передаются размеренно и без неприятных вибраций, а в поворотах задок не переставляет при проезде колдобин. Плюс усиливает ощущения уверенности за рулем наличие полного привода на основе электрогидравлической муфты. “Потерять” машину на дороге очень тяжело, даже на скользком покрытии и при откровенно острых провокациях рулем. А почувствовать момент, когда в работу включаются задние колеса, почти невозможно: все происходит быстро и точно.

Выгодная формула

Приятная управляемость - это, конечно же, хорошо. Однако для большинства покупателей полный привод означает, в первую очередь, повышенную проходимость и уверенность за рулем на разношерстных покрытиях вне городских джунглей (читайте - на разбитых или размытых дождем грунтовках на даче).

4.02.2018

Полноприводные легковые транспортные средства пользуются особой популярностью у автомобилистов. Кроссоверы марки Хендай благодаря своим ходовым и эксплуатационным характеристикам зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны, ввиду чего они широко распространены в нашей стране. Привод Хендай Крета имеет сложную конструкцию, которая обеспечивает равномерную передачу крутящего момента с силового агрегата на каждое колесо, значительно повышая проходимость и управляемость машины в сложных дорожных условиях (бездорожье, гололед и т. д.). Именно так утверждает производитель, а многочисленные тест-драйвы Креты являются прямым подтверждением этого. Попробуем подробно описать его характеристики, режимы работы, особенности технического обслуживания и устранения возможных неисправностей.

Системы привода колес Креты

Технология передачи крутящего момента на все колеса кроссовера, называется AWD Dynamax, и имеет следующие режимы работы:

  1. Автоматический – при включении которого полный привод Крета 1.6 4WD остается деактивированным. Распределение крутящего момента двигателя осуществляется на передние колеса. ЭБУ автомобиля постоянно анализирует нагрузку на силовой агрегат, степень пробуксовки колес, поведение автомобиля в движении, и, при необходимости, включает вторую ось, делая кроссовер полноприводным. Использование этого режима рекомендуется на городских дорогах.
  2. Режим блокировки (4WD Lock) – остается активированным при скорости движения не превышающей 30 км/ч. После увеличения скорости ЭБУ автомобиля включает автоматический режим. 4WD Lock идеально подходит для движения по бездорожью и местностям со сложным рельефом, поскольку во время его работы на колеса передается максимальная величина тягового усилия.

В зависимости от дорожных условий и особенностей управления автомобилем, ЭБУ в описанных режимах автоматически подключает полный привод Хендай Крета, если этого требует ситуация. Например, при движении в режиме «круиз-контроль» передача крутящего момента осуществляется только передним колесам, а при вхождении в поворот (в зависимости от скорости движения и угла маневра), система управления равномерно распределяет усилие на все колеса, подключая полный привод. В результате этого полностью стабилизируется движение при вхождении в резкий поворот на большой скорости. В случае пробуксовки одного либо обоих передних колес система моментально активирует заднюю ось. При движении по местностям с плохими дорогами рекомендуется включение режима LOCK, благодаря которому значительно увеличивается проходимость, управляемость и ходовые характеристики кроссовера.

Особенности использования полного привода

Для корректного функционирования системы и обеспечения безопасности движения, необходимо соблюдать некоторые рекомендации по управлению. Зачастую обе оси водитель включает во время передвижения по обледенелым магистралям. В этом случае не стоит резко давить на акселератор и набирать скорость. Лучше перемещаться с постоянной, небольшой скоростью. Это позволит обеспечить максимальный контакт покрышек с покрытием дороги. Естественно, что во время езды необходимо постоянно соблюдать дистанцию. Если нужно остановиться, делать это лучше на пониженной передачи не нажимая резко на тормозную педаль. Привод на две оси не всегда может обеспечить идеальную устойчивость и управляемость на скользкой трассе, поэтому необходимо всегда придерживаться скоростного режима, избегать резких ускорений и торможений, перед вхождением в поворот переключаться на пониженную передачу и плавно подтормаживать.

Полноприводная версия Hyundai Creta

В случае, когда на приборной панели постоянно горит индикатор работы полного привода, при этом он деактивирован, необходимо обратиться на СТО. Вполне возможно, что причина неисправности заключается в некорректной работе ЭБУ, и после его перепрошивки все станет работать, как и прежде.

Стоит подчеркнуть, что при движении в городе необходимо деактивировать режим LOCK, поскольку он предназначен исключительно для местностей с труднопроходимым рельефом. Его использование на городских магистралях неприемлемо, поскольку существует риск повреждения элементов трансмиссии, силового агрегата и подвески.

Несмотря на то, что Крета 1.6 полный привод отличается стабильностью в работе, автоматическим переключением режимов и высокой надежностью, он очень восприимчив к высоким нагрузкам. Естественно, что система передачи усилия на все колеса поможет преодолеть бездорожье, заснеженную равнину, обледенелую магистраль, но все же не следует устраивать ей постоянные проверки на прочность, эксплуатируя автомобиль в условиях приближенных к экстримальным. Необходимо понимать, что Крета это всего лишь кроссовер, а не внедорожник. В большей степени он предназначается для эксплуатации в городском режиме, местностях со сложным рельефом и плохими дорогами.

Проходимость и ходовые качества автомобилей Хендай Крета 4 WD и 2WD

Если рассматривать схему обеспечивающую автомобилю полный привод, можно отметить, что конструкция ее основных узлов практически идентична с более старыми версиями кроссовера. Помимо этого, большинство технических решений было заимствовано у других моделей марки – Tucson и Santa Fe. В принципе, полноприводная версия 4WD и переднеприводная 2WD отлично отрабатывают при любых дорожных условиях.

Многочисленные тест-драйвы кроссовера на местностях с различным рельефом и отсутствием дорожного покрытия раскрыли все возможности этого автомобиля. Крета легко трогается, даже находясь всеми колесами в воде либо на скользкой наклонной поверхности. Равномерное распределение усилия от двигателя к колесам, широкие шины, правильное разделение массы кузова обеспечивает машине отличную проходимость на пересеченной местности. Но все же Хендай Крета это не полноценный внедорожник с повышенной проходимостью, ввиду чего не рекомендуется постоянно эксплуатировать его с повышенной нагрузкой непосредственно на систему полного привода колес. Автомобиль на испытаниях с легкостью преодолевал неглубокие ручьи вброд, поднимался на крутые подъемы. Отметим, что эти показатели модель показывала как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Главной особенностью полного привода Креты является присутствие в его конструкции специальной управляемой блокировочной электрогидравлической муфты, которая одновременно с другими системами и механизмами позволяет значительно повысить ходовые характеристики автомобиля в условиях полного бездорожья. Но, на практике дела обстоят несколько иначе. Например, блокировка муфты не всегда позволяет преодолеть глубокий, рыхлый снег, грязь, либо обледенелую поверхность дороги. А если автомобиль попадет в колею, блокировка муфты может только усугубить ситуацию.

Как не странно, но отлично поднимается на заснеженные либо скользкие затяжные подъемы. Во многом, помимо интеллектуального управления распределения усилия на все колеса этому способствует наличие других полезных систем:

В случае необходимости все перечисленные системы можно отключить, если это действие будет действительно оправданным.

Хендай Крета в максимальной комплектации

Прежде купить полноприводную Крету можно было только с топовым 2-х литровым двигателем мощностью 150 л.с. Теперь же корейцы вывели на рынок полноприводную версию кроссовера с младшим мотором 1.6 литра. Правда его мощность снижена до 121 л.с. по сравнению с переднерпиводной версией (123 л.с.) - см технические характеристики .

1.6 литровую Крету 1.6 л 6MT 4WD Comfort с полным приводом можно купить как с механической так и с автоматической коробкой передач. Однако с МКПП Крета доступна только в средней комплектации Active, стоимостью 964,9 тыс. рублей . Среди прочего, она включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев задних зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.

С АКПП же Хендай Крета можно купить лишь в топовой комплектации Comfort Plus (1 млн. 54,9 тыс. рублей ), которая, к слову, пришла на смену Comfort. Из нововведений Comfort Plus по сравнению с Comfort стоит отметить линзованные фары со статичной подсветкой поворотов, "противотуманки" и светодиодные ходовые огни. Прежде они были доступны за отдельные деньги в качестве опции. Однако "благодаря" новому оснащению все комплектации Comfort Plus подорожали на 20 тыс. рублей .

Ожидается, что доля полноприводных автомобилей в продажах Креты составит более 50% ведь, например, тот же Рено Каптур с приводом на все колеса можно приобрести только с 2-х литровым мотором за 1 млн. 60 тыс. рублей (МКПП).

Полный привод Креты - система, обеспечивающая передачу мощности от мотора на каждое из колес автомобиля, с целью создания максимальной тяги и улучшения проходимости. Привод 4×4 нужен кроссоверу для повышения тягового усилия в процессе преодоления неблагоприятных участков дороги - с гололедицей, снегом или грязью. Включение полного привода производится при движении в условиях бездорожья с обязательным снижением скорости к минимальному уровню. Именно так звучат сухие выкладки инструкции. Но попробуем разобраться во всем подробнее… Тем более , проведенные как экспертами автомобильных изданий, так и самостоятельными обзорщиками, уже внесли ясность в этот вопрос.

Режимы работы

Полный привод Хендай Креты, выполненный по технологии AWD Dynamax, работает в 2-х режимах:

  1. Автоматический – 4WD AUTO (в этом режиме изначально 4WD неактивен). При включении такого режима поведение кроссовера со схемой 4×4 аналогично таковому в переднеприводном исполнении. Однако, при возникновении ситуации, когда требуется включение полного привода, ЭБУ распределяет тягу на обе оси. Езда в режиме 4WD AUTO рекомендуется при движении по дорогам общего пользования.
  2. Блокировка – 4WD LOCK. Работа этого режима возможна только на скорости до 30 км/час. Если скорость превышает такую отметку, активируется автоматический режим 4WD AUTO. А при повторном снижении скорости ниже 30 км/ч, снова включается блокировка. Режим блокировки подойдет для преодоления бездорожья, продолжительных подъемов и спусков. 4WD LOCK гарантирует max тяговое усилие.

Принципы управления

Особенности управления полным приводом Хендай Крета зависят от текущего режима:

  • Круиз-контроль (AUTO) - производится передача мощности на переднюю ось.
  • Вхождение в поворот (AUTO) - регулируется мощность, которая передается на заднюю ось, в зависимости от текущей скорости и «глубины» поворота.
  • Пробуксовка (AUTO). Если хотя бы одно из колес теряет нормальный контакт с дорожным покрытием, соответствующее усилие передается на задние колеса. Здесь все зависит от уровня пробуксовки колес спереди.
  • Блокировочный режим (LOCK). Повышает уровень устойчивости при движении по плохой дороге (активируется на скорости до 40 км/час).

Алгоритм работы имеет следующий вид:

  • ЭБУ получает команду от датчиков CAN машины.
  • Блок управления рассчитывает подходящий момент и передает сигнал гидронасосу или электромотору.
  • Созданное давление передвигает поршень.
  • Появляется сила трения, обеспечивающая зацепление муфты.
  • Мощность переводится на заднюю ось.

Правила применения полного привода

Для обеспечения нормальной работы полного привода Креты стоит придерживаться важных рекомендаций для каждой из ситуаций:

  1. Перед выездом из гаража всем пассажирам стоит пристегнуться, а тело водителя должно располагаться немного ближе к рулю.
  2. При движении по дорогам, покрытым слоем льда, необходимо перемещаться с небольшой скоростью, без резких нажатий на педаль газа. Важно, чтобы на колесах были установлены специальные цепи и зимние покрышки. В процессе движения стоит соблюдать безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему авто (с учетом увеличения тормозного пути). Если необходимо снизить скорость, нужно перейти на пониженную передачу. Во избежание скольжения и потери управляемости, рекомендуется грамотно подбирать скоростной режим, резко не ускоряться и плавно входить в крутые повороты.
  3. При движении по грязи и песку стоит перемещаться медленно, без резких ускорений. При наличии сложного участка впереди, рекомендуется надевать цепи противоскольжения. Дистанция от едущего впереди автомобиля должна быть достаточной для своевременной остановки.
  4. Для преодоления участков с длительным подъемом или спуском нужно следовать следующим советам:
  • Движение по возможности должно быть прямолинейным.
  • Во время спуска не переключать передачу (скорость должна выбираться заранее).
  • Торможение лучше осуществлять с помощью мотора.
  1. Для безопасного движения по заводненному участку стоит учесть ряд моментов:
  • Желательно избегать перемещения по глубоким заводненным участкам. В противном случае высок риск попадания воды в выхлопную трубу и остановки машины.
  • Перед прохождением участка дороги с глубокой лужей, рекомендуется включить режим блокировки 4×4 (4WD LOCK), после чего медленно преодолевать препятствие. Главные правила - не переводить селектор КПП в процессе движения и не перемещаться быстрее 8 км/час.

Дополнительные указания

В процессе эксплуатации полноприводной Хендай Креты стоит учесть еще ряд нюансов:

  • Если контрольная лампа, сигнализирующая о включенном полном приводе, все время горит, это свидетельствует о возможной поломке устройства. В такой ситуации важно в сжатые сроки обратиться в для консультации.
  • В процессе езды по обычной дороге режим «LOCK» необходимо деактивировать (специальным нажатием на кнопку). Если же не отключить режим, при вхождении в поворот возможно появление подозрительных шумов или вибраций (прекращаются после отключения упомянутого режима). Если же долго эксплуатировать авто в таких условиях, возникает риск повреждения ряда элементов авто.
  • При отключении режима «LOCK» особенности эксплуатации меняются из-за перехода всей нагрузки на передние колеса.

Полный привод Креты отличаются продуманностью, возможностью автоматического включения и четкостью работы.

А это уже на бездорожье.



Риск перегрева

Стоит помнить, что схема 4х4 этого корейского кроссовера не рассчитана на серьезные нагрузки. Безусловно, она поможет выбраться из снежного плена, проехать по раскисшей грунтовке и т. д. Однако не стоит испытывать ее на прочность, штурмуя бездорожье и меся глину зубастыми колесами.

Система полного привода Креты реализована через использование многодисковой муфты, которой с новым паркетником поделился его старший брат – Hyundai Tucson. Однако уже не раз отмечалось, что она быстро перегревается. Конечно, Hyundai Creta заметно легче чем Tucson (примерно на 130 кг), поэтому нагрузка на муфту меньше. Как бы там ни было, в нареканий на частые перегревы не отмечено.

А напоследок видео, где полноприводная Hyundai Creta демонстрирует свои возможности на бездорожье:

Hyundai Creta в комплектации с является достаточно популярным автомобилем на внутреннем рынке. В отличие от более простого переднеприводного варианта версия 4WD обладает хорошими характеристиками в плане проходимости и устойчивости на скользкой дороге.

Полный тест драйв Крета 1.6 проводится с учетом отечественных условий эксплуатации, что гарантирует высокую точность всех данных кроссовера. Стоит отметить, что базовую модификацию 1,6 4WD . Поэтому автомобиль имеет высокую потребность среди отечественных автолюбителей.

Больше всего Hyundai Creta приобретается в Московском регионе. Активное увеличение числа продаж сделало данный автомобиль одним из наиболее популярных кроссоверов на внутреннем рынке. Низкая стоимость привлекает клиентов, которые желают получить бюджетный полный привод. В данный момент за комплектацию Active придется заплатить 970 000 рублей.

Тест драйв популярного кроссовера

Основные Hyundai Creta для версии 1,6 4WD не изменились. При стандартной прошивке машина способна развивать заявленные паспортные 121 л/с против 123 л/с с передним приводом.

Максимально возможный крутящий момент при этом составляет 148 Н*м, что на 3 единицы меньше, чем у монопривода. Также отличительной особенностью Hyundai Creta с 4WD является небольшое увеличение расхода топлива.

По паспорту автомобиль движения порядка 9,6 литров. Однако на практике исходя из полученных средних данных при ежедневной эксплуатации показатели выше на 0,3 и составляют 9,9 л.

Актуален как для автоматической, так и механической КПП. Появление полного привода негативно сказалось на общей динамике разгона до 100. Теперь автомобиль значительно медленнее и разгоняется за 12,9-13 секунд.

Снижение общих эксплуатационных показателей не является удивительным. Ведь наличие дополнительной ведущей оси способствует увеличению массы кроссовера. Версия 4WD Hyundai Creta тяжелее монопривода на 70 кг. Однако такие показатели не пугают отечественных автомобилистов.

Испытание Hyundai Creta в режиме легкого бездорожья

Во время тест драйва многие покупатели обращают внимание на общую схему реализации полного привода на автомобиле. Конструкция навесных узлов фактически полностью идентична более старым моделям.

При этом некоторые инженерные решения были позаимствованы у конкурентов Santa Fe и Tucson. Технически подвеска и узлы 4WD аналогичны с 2 литровой версией.

Тест автомобиля на легком бездорожье продемонстрировал все возможности кроссовера. Машина легко срывается с места даже на скользком и водянистом покрытии.

Благодаря широкой резине, сбалансированному распределению веса по осям и полному приводу кроссовер имеет хорошую проходимость в легкой грязи. Изначально для теста подбирались несложные условия пересеченной местности.

Ведь конструктивно Hyundai Creta не является полноценным внедорожником. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем с новым автомобилем не рекомендуется загонять кроссовер в глубокое болото. Крета с легкостью взбирается на крутой подъем. При этом особых усилий для двигателя не наблюдается. Аналогичными показателями обладают версии как с механической, так и автоматической КПП.

Hyundai Creta имеет достаточно при движении в колее. Несмотря на то, что руль особо не вырывает кроссовер становится избыточно чувствительным к дорожному покрытию. Однако из-за рулевой рейки движение по грунтовке или щебню на большой скорости крайне не рекомендуется. Ведь любые сильные вибрации способствуют более скорой поломке механизма.

При эксплуатации Hyundai Creta на бездорожье с автоматом лучше всего перевести его в режим ручного управления. Таким образом можно полностью контролировать обороты двигателя и соответственно крутящий момент на колесах.

Благодаря поддержке ручного режима на АКПП кроссовер Hyundai Creta способен легко преодолевать любые склоны или затяжные подъемы. В этом плане автовладельцу помогают дополнительные системы ESP, ABS и DAC. Однако при необходимости все перечисленные функции можно отключить.

Блокируемая муфта в базовой комплектации

Одной из ключевых особенностей кроссовера Hyundai Creta является наличие блокируемой муфты. Блокировка работает в совокупности с электрическим приводом и позволяет увеличить общий потенциал автомобиля на бездорожье в тяжелых условиях.

Однако на практике блокировка муфты не особо помогает выбраться из грязи или глубокого снега. В колее данная функция фактически полностью бессмысленна.

Блокирование ощущается только при незначительных нагрузках. В тяжелых условиях использование блокировки не принесет особого результата. Ведь система настроена на увеличение долговечности автомобильной трансмиссии. Поэтому все усилия равномерно распределяются по колесам. В целом мотора 1,6 вполне хватает в любом диапазоне оборотов.

Эксплуатация Hyundai Creta в городе

На асфальтированном покрытии Hyundai Creta демонстрирует достаточно неплохие показатели движения. Благодаря базе 2590 мм и машина имеет прекрасную плавность хода. Подвеска справляется с любыми стыками и дорожными неровностями. При этом в салоне ощущается мягкость и курсовая устойчивость.

Большого внимания заслуживает шумоизоляция. Внутри практически ничего не слышно даже если раскручивать двигатель до 3500-4500 оборотов. Шума от колес ощутимо меньше, чем в предыдущих версиях.

В городе с двигателем 1,6 наиболее оптимальной коробкой является - механика. С автоматом машина иногда очень задумчива и требует времени для переключения. Однако при необходимости в динамическом обгоне можно всегда перевести селектор коробки в ручной режим.

Какие перспективы ожидают Hyundai Creta 1,6 4WD?

Версия кроссовера Hyundai Creta с двигателем 1,6 и полным приводом достаточно удачно реализуется на внутреннем рынке. Ведь популярный автомобиль получил 4WD при относительно минимальном изменении стоимости.

Благодаря данной модификации автолюбителям не имеет смысла платить за базу в моноприводе. 1,6 с 4WD является более привлекательным вариантом так, как находится в одном ценовом сегменте с версиями 2WD. Поэтому в дальнейшем эксперты прогнозируют увеличение роста спроса на комплектацию с полным приводом.

Общие плюсы авто с мотором 1,6 с 4WD:

  1. Хорошая проходимость.
  2. Комфортабельность эксплуатации.
  3. Больше возможностей на бездорожье.
  4. Наличие блокировки муфты.
  5. Устойчивость на трассе.

Минусы модели с ДВС 1,6 и полным приводом:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Увеличение стоимости обслуживания.
  3. Снижение динамики.
  4. Задумчивый автомат.

Перечисленные Hyundai Creta в модификации 1,6 с полным приводом не пугают владельцев. Поэтому на внутреннем рынке наблюдается тенденция роста спроса на реализацию данного кроссовера. Ведь за 970 тысяч рублей практически невозможно купить машину с 4WD и наличием блокировки.

Общая оценка автомобиля с 4WD

Исходя из информации полученной во время проведения тест драйва автомобиль Hyundai Creta с ДВС 1,6 можно оценить как хороший, семейный и , который сможет эксплуатироваться в условиях легкого бездорожья, а также для частых поездок на природу или на дачу.

Версия 1,6 является более подходящей для класса бюджетных автомобилей. Машина адаптирована для тех, кто не желает покупать более старую модификацию и платить больше 1 млн., рублей за базу 2,0.






Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png