Модель GLK появилась относительно недавно – в 2008-м году. С тех пор она стала одной из самых ярких машин в семействе Mercedes-Benz. Изначально это была довольно смелая вариация на тему классического Geländewagen, но со временем её грубоватые рубленые линии кузова сменились на более округленные… «АвтоМания » изучала премиальный «паркетник», который в ходе обновления приблизился к асфальту на 20 миллиметров.

В «Мерседесе» говорят, что смена облика GLK , в отличие от неизменного «Гелика», диктуется тем, что первый GLK разделял покупателей на сторонников и противников модели – одни восхищались грубоватым дизайном, другие – высказывали свое негодование. Поэтому, разрабатывая обновленный кроссовер, инженеры из Штутгарта пытались создать универсальный вариант, который бы объединил обе стороны. Теперь квадраты округлились, прежний внедорожный вариант переднего бампера исчез, а замысловатая форма светодиодной оптики и радиаторной решетки добавили GLK утонченности.

В интерьере тоже пропала нотка «кубизма». Смотришь – и ни одной острой грани не найдешь! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, как на родстерах SLK и SL. На первый взгляд, может показаться, что в салоне и вовсе не осталось ни одной старой детали: подрулевой селектор «автомата» освободил место для дополнительных подстаканников на центральном тоннеле и джойстике мультимедийного комплекса COMAND. Появилось обновленное стильное рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, и иной блок аудиосистемы.

В бортовой электронике тоже есть изменения. Теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки и кругового обзора, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения.

Несмотря на «платформу» С-Class, пространства на передних сиденьях достаточно. При росте в 180 см сзади тоже можно легко усесться, при этом ваши ноги чувствуют себя комфортно. Кстати, объем багажника здесь скромный – равен 450 литрам. У того же Q5 – 540 л., а у X3 (F25) еще на 10 литров больше.

В ходе внедорожного теста нам привезли 4 автомобиля, но с одной модификацией: 2,2-литровый дизель с системой полного привода 4Matic. Как позже рассказали организаторы – это самая популярная версия на рынке Украины. В условиях грязи, легкого снега и не очень глубоких луж, младший дизельный моторчик оправдывает свои ожидания. Хотя дизельный V6 мощностью 265 сил и 620 Нм крутящего момента будет куда интересней.

После рестайлинга GLK стал комфортнее, улучшилась плавность хода. Подвеска по-мерседесовски упруга, работает без нареканий. Усилитель руля стал электромеханическим. Такая система, как заявляет производитель, в случае старта скольжения подсказывает водителю, куда крутить руль, и автономно сможет подкорректировать траекторию движения колес на нестабильных покрытиях, с помощью микроповоротов колес. А еще она [система] помогает экономить топливо.

Ситуация с дорожным просветом обновленного GLK получилась неоднозначной. В 2009-м году этот автомобиль смело называли одним из самых «внедорожных» кроссоверов в премиум сегменте. Но теперь базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. Не маловато ли? Маловато - заезжаю я на горку, выворачиваю руль практически до упора и слышу по рации от инструктора Mercedes-Benz Игоря Сироштана: «Дорожный просвет здесь приличный. Машина справляется с нашей трассой… », - в этот же миг я цепляю днищем дорогу. Поднимая тему клиренса, в «Мерседесе» говорят об улучшении управляемости и снижении расхода топлива, но в реальности – владельцы GLK просто предпочитают «путешествовать» по асфальтированной дороге.

Ситуацию немного помогает исправить пакет Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет. С внедорожным пакетом GLK 2013 получает дополнительную защиту днища армированным пластиком, и систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью. Также вы получаете «внедорожный» алгоритм работы коробки передач и электронной педали газа. Кроме этого, теперь электроника раньше и резче блокирует дифференциал и колёса при диагональном вывешивании.

Украинские продажи обновленного GLK уже стартовали. За базовую версию GLK 220 CDI попросят от 448 840 грн (примерно 40000 евро). Топовый вариант 350 4MATIC предлагается от 634 603 грн. При этом стартовые цены на Audi Q5 и BMW X3 аналогичны, а на Lexus RX – чуть выше.


Ответ главному конкуренту – BMW X3 «мерседесовцы» подготовили к 2008-му. Тогда же модельный ряд Audi пополнился, претендующим на эту же клиентуру, Q5. К тому времени первому поколению X3 осталось жить пару лет: в 2010-м в BMW явили миру преемника.
На фоне главных соперников GLK выглядел подчеркнутым ретроградом. Впрочем, стилисты проекта намерено рисовали его таким, дабы подчеркнуть связь с историческим Gelandewagen. Не случайно уже рестайлинговый GLK журналистам презентовали одновременно с обновленным G-классом, несмотря на то, что после модернизации GLK добавили немного округлости, сохранив при этом общую угловатость облика. В экстерьере плавней стала передняя оптика, в интерьере – воздуховоды. Это, пожалуй, единственные детали, визуально роднящие GLK с «Мерседесами» новой эры, ведь во всем остальном кроссовер по-прежнему сохранил стилистическое родство с Gelandewagen. GLK – самый «квадратный» Mercedes -Benz на сегодня, не считая G-класс.



Садишься за руль GLK, закрываешь увесистую, но не слишком тяжелую дверь, и оказываешься в пространстве, отчасти напоминающем салон Gelandewagen. Сильнее всего на подобные ассоциации работают расставленные почти вертикально передние стойки, а значит и приклеенное под таким же углом ветровое стекло. Что-то общее есть и в посадке: места над головой с запасом, зато подобрать удобное спине положение, совместимое с рулем и педалями, оказывается сложнее, чем ожидаешь. При этом за счет высокой крыши находиться на заднем диване приятно: потолок не давит на голову, а места для ног достаточно даже пассажирам выше среднего роста, но только двоим – тем, что сидят по краям, втроем уже тяжелее – ярко выраженный трансмиссионный тоннель на полу лишает среднего пассажира ровной земли под ногами.



Интерьер – тоже своеобразное эхо из прошлого поколения «Мерседесов». В салоне GLK нет той легкости, что отмечаешь в новом C-классе и нет той подтянутости, что есть во флагманской «Эске» под индексом W222. В GLK все куда основательнее и взрослее. Если щиток приборов в новом C-классе – это два «колодца» и дисплей между ними, а в S-классе – огромная жидкокристаллическая поверхность, то в GLK перед глазами водителя традиционный блок из трех циферблатов с экраном внутри спидометра.



А что с мультимедийной системой? Ее размер, графика, интерфейс и расположение на фоне нынешних С и S-классов в GLK воспринимаются архаично. Разница в фурнитуре и кнопках заметена меньше, хотя и она выдает в GLK-классе принадлежность к поколению конца «нулевых». Впрочем, нажимать эти клавиши приятно: усилие выверенное, щелчки дорогие, расположение правильное. Общая эргономика интерьера GLK-класса без откровений. Все как в любом другом «Мерседесе»: левый подрулевой рычажок отвечает за свет, поворотники и отчистку стекла, правый – за режим семиступенчатого «автомата» 7G-Tronic.


После рестайлинга 2012-го все GLK одеты в единый костюм – с бамперами, частично отделанными под хром. Прежней, псевдовнедорожной униформы, что предлагалась ранее, теперь нет. При этом опциональный off-road пакет остался в строю и за доплату в 49 031,36 рублей клиренс Mercedes-Benz GLK с 201 мм можно поднять еще на 30 мм, попутно получив еще и систему помощи при спуске (DSR), программу движения по бездорожью, предполагающую адаптацию моментов переключения передач c анализом положения педали акселератора, а также освещение при движении вне дорог (правда только в сочетании с системой освещения Intelligent Light System).



Тестовый вариант – носитель off-road пакета. Приподнятый GLK больше похож на G-класс. Но поведение на дороге у кроссовера – легковое, без пугающих кренов, замедленных реакций и некоторой отстраненности, свойственной «Гелендвагену». Ведь в основе GLK-класса лежит платформа предыдущего «Мерседеса» C-класса W204 с элементами McPherson – впереди и «многорычажкой» сзади. Вероятно, от этого поступь GLK-класса на ямах воспринимается слегка жестковатой. Активно ехать по плохому асфальту, не замечая невзгод, не получится. Причем на легкое встряхивание накладывается звук, работающих амортизаторов. Глубокие ямы элементы подвески GLK-класса проходят громко, что особенно заметном на фоне образцовой изоляции от других раздражителей. Ничего кроме в GLK-классе не слышно: ни надрывного старта автобусов, ни громких шипов Nokian Hakkapeliitta 7, ни бензиновой «турбочетверки».



Версия GLK250 – это автомобиль с двухлитровым двигателем, отдачей 211 л.с. и 350 Нм. И хотя на улице мотор работает с дизельным рыком, едет GLK250 – по бензиновому: стартуя с легкой ленцой на маленьких оборотах, уверенно разгоняясь где-то с трех тысяч оборотов. Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic умело адаптируется к пожеланиям водителя: хочешь ехать активно – коробка поддержит затею низкими передачами, хочешь неспешно – не будет просто так крутить коленвал. Кнопка ECO – излишество. Ее нажатие лишь меняет логику «автомата», замедляя реакции агрегата. Для ускорения в ECO-режиме на газ нужно давить сильнее, чем в обычной конфигурации. Обычный режим – самое то. Лепестки под рулем и «механический» режим «автомата» - бутафория. Они уместны, скажем, на «Мерседесе» SL, а здесь вещь совершенно чужая.



Любой GLK-класс для российского рынка – автомобиль с «автоматом» и полным-приводом, хотя на немецком рынке есть версии с механической КПП и приводом на заднюю ось. И если «механическая» коробка в отдельных случаях в GLK все же уместна, то отсутствие полноприводной системы 4Matic – нет.

Идеология «Мерседесовской» системы 4Matic – спокойствие за рулем. На улице валит снег, на дорогах лежат сугробы, а GLK ровно прет по прямой без всякого напряжения. Привод у этого Mercedes всегда полный, с распределением момента в пропорции 40 к 60 в пользу задней оси. При этом благодаря грамотно настроенной электронике машина не докучает избыточной склонностью к скольжению кормы. Если не провоцировать GLK, то испугаться вряд ли получится. Незначительные погрешности помощники исправляют интеллигентно, но быстро.



Удивительно, но в глубоких, по легковым меркам, сугробах, GLK с off-road пакетом выглядит довольно уместно, да и едет весьма уверенно. Пожалуй, это самый «нелегковой» вариант в классе. Для вероятного покупателя внедорожного потенциала автомобиля хватит с избытком. Клиенту G-класса в общем-то тоже, ведь нынешняя аудитория живой истории марки видит в нем исключительно статус, безотносительно подвигов прошлых лет. Хотя сам Gelendwagen над такими препятствиями посмеется.


Цены

Глядя на ажиотаж, безудержное падение рубля и катастрофический рост цен на модели некоторых марок, стоимость нового Mercedes-Benz GLK выглядит чуть ли не привлекательной. Согласно прайсу, самая дешевая машина 2015 года обойдется в 1 990 000 рублей. Это бензиновый GLK250 с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic и полным приводом 4Matic. Впрочем, обольщаться не стоит. Найти такой вариант в металле вряд ли получится, а дооснащение автомобиля даже относительно скромным набором опций серьезно повлияет на конечную цену. Примечательно, что на момент написания материала, конфигуратор на российском сайте Mercedes-Benz не работал – цены меняются не только на фиксированные версии, но и на опции и пакеты. К слову, Mercedes всегда предлагал их в библиотечном количестве.

В наше сверхпрагматичное время, когда поиск добра от добра строжайше verboten, такого не может быть. Но так есть! Команда Гордона Вагенера, вице-президента Daimler AG по вопросам дизайна, скроила внешность GLC (кодовое обозначение Х253) совсем по другим лекалам, чем GLK, который с результатом более 650 000 проданных с 2008 г. экземпляров стал самым популярным вседорожником Mercedes-Benz.

Для столь радикальных перемен имеются действительно веские причины. Маркетологи, эти серые кардиналы автомобильных компаний, предпочитают растворять индивидуальность в линейках продуктов. Так проще, так дешевле в проектировании, так понятнее для покупателя, шаг за шагом продвигающегося от "стартовых" сегментов к топовым.


И в плане стиля GLC уже не солист, как GLK, а часть современного "мерседесовского" оркестра. Кого-то это разочарует, но большинство, думается, легко примет такую перемену, ведь швабская дизайн-симфония сегодня звучит как никогда мажорно. Из общей тональности не выбьются и новые E-Class/CLS.

В плане стиля

GLC уже не солист, как GLK, а часть современного оркестра Mercedes-Benz

Стоп! Причем здесь эти седаны, первый из которых официально дебютирует лишь в январе 2016 г. на Детройтском мотор-шоу? А при том. Х253 базируется на новом, "гибридном" варианте платформы MRA: задняя часть от , а передняя, включая силовую структуру кузова и подвеску, от новой генерации швабских бизнесвагенов. Наружные панели передка GLC, конечно, свои, и все же, не слишком изнуряя воображение, можно уже представить "лицо" E-Class new.

А вот с интерьером такой фокус не пройдет. Буква "С" в названии нового швабского вседорожника – своего рода индульгенция еще и на заимствование изящного торпедо у "цешки" W205. Словом, в интерьере тоже ничто не напоминает GLK, который разыгрывал карту силовика. Прощайте рубленые формы и широченные пороги! Покупателям GLC, заметную часть которых – особенно в России – составят женщины, важнее другое: "мерседесовское" качество отделки и увеличенное (причем не символически, а на десятки миллиметров) по всем направлениям жизненное пространство салона.

Грузовому отсеку тоже "кое-что" перепало от растяжения длины/ширины модели на 120/50 мм. Правда, дополнительный (+100/50 л) объем отсека для поклажи получен и путем "вычитания" запаски даже из списка опций. Хотите – полагайтесь на ремкомплект с герметиком. Хотите – заказывайте антипрокольные покрышки Run-flat. Весовая экономия и связанная с ней экономичность превыше всего! А раз так, то и третий ряд сидений, доступный для , в списках допоборудования не значится, тем более что и выбранная платформа такой конфигурации, похоже, не предполагаает. А вот еще британская шпилька в интерьер "шваба": только у в топ-комплектации HSE для передних сидений доступна и функция массажа.

Но мерседесовцам есть – кто бы сомневался! – чем ответить. Активная безопасность – то направление, где GLC даст фору любому сопернику в отличие от предка, GLK, в момент выхода на рынок семь лет назад кое в чем уступавшему, скажем, ровеснику, Audi Q5. В арсенале "трехлучевого" среднеразмерного вседорожника множество систем, "засвеченных" на новейших моделях Mercedes-Benz старших классов, которые на всех парах несутся к цели, "беспилотному" авто.


На дороге GLC

может ровно то, что вы ожидаете от современного седана Mercedes

Правда, за наиболее хайтековые устройства придется изрядно доплатить. Но разве кто-то поступает иначе? И разве кому-то удалось научить "активный" круиз-контроль при перестроении сразу захватывать в поле зрения камер и радаров идущий рядом и чуть впереди автомобиль? Так что масса электронных помощников пока не готова полностью подменить водителя, а я, каюсь, не настроился подменить экспертов EuroNCAP в деле проведения натурных краш-тестов, тем более что в характере GLC немало других интересных граней...

Разница потенциалов

Коллеги, расхватавшие при старте из аэропорта Базеля все бензиновые GLC 250, заставили переключить внимание на "соляроядные" версии швабского SUV. Еще один мотор на легком топливе, новый, 245-сильный вариант 2,0-литровой турбо-"четверки", который кроме нашего рынка будет доступен в США и ряде стран Европы, пока только заявлен. На бумаге GLC 300 с таким двигателем выглядит достойной заменой GLK 350 с 3,5-литровым атмосферным V6, выдающим все свои 306 л.с., а не подверстанные под российское налоговое законодательство 249 л.с.

Паритет по максимальному крутящему моменту (370 Нм), да еще развиваемому с чуть ли не втрое более низких оборотов, в сочетании с более "короткими" передачами АКП9, которая на всех версиях с классической силовой установкой пришла на смену АКП7, уравнивают время разгона с места до "сотни" (6,5 с). "Максималка" и та ниже лишь символически (235 vs 238 км/ч), зато заявленный средний расход бензина уменьшен на литр. А ведь еще и цена подрезана на 60 000 руб. (от 2 830 000 руб.) за автомобиль в расширенной vs базовой комплектации "Особая серия"! Близко оснащенный BMW X3 xDrive28i, не говоря уже о британском дуэте в версии Si4, окажется и не дешевле, и не быстрее.

Но это теория, а практика покажет уже в России осенью, что это за фрукт такой GLC 300.
Сейчас же выдалась возможность прикинуть, на что способен GLC 250 d (от 2 850 000 руб.). В Европе GLK с таким 204-сильным 2,1-литровым турбодизелем был доступен, но не у нас.

Россияне много потеряли тогда и приобретают теперь? Как сказать. "Городским" водителям, остерегающимся камер слежения, GLC 250 d придется в самый раз. Разгон с места до 60-75 км/ч – огонь! Но попробуйте на трассе резко ускориться с этой отметки и вы поймете, что фейерверк уже погас, и его не воспламенит вновь даже перевод силового агрегата в режим "Sport+". Для такого дела, как и для танго, нужны двое, а впечатляющая тяга в 500 Нм срывается в пике слишком рано (1800 об./мин), чтобы ее уверенно поддержала мощность. Известные россиянам по GLK моторы версий GLC 220 d (170 л.с.) и GLC 250 (211 л.с.) таких проблем не испытывают. И пусть первая из них в спурте с места до "сотни" (8,3 с) уступает 0,7 с GLC 250 d, все же и она заставляет поверить, что GLC легче GLK на 80 кг.

Но в табели моих личных предпочтений GLC 250 – безоговорочный лидер в этом трио. Он и шустрее остальных (0-100 км/ч за 7,3 с), и на 30 000 руб. дешевле GLC 220 d в равных комплектациях "Особая серия", а в базовой, которая в России досталась лишь ему, – на 230 000 руб.! Правда, если вы не считаете ругательным слово "драйв", об экономии расходов на бензин придется забыть: ощутимого запаса отдачи двигатель лишен.

Поражать воображение более чем умеренным аппетитом призван еще один новичок линейки, "розеточный гибрид" GLC 350 e, который должен добраться до нас к началу 2016 г. Стоит ли игра свеч, неясно: прайс-лист на модель пока придерживают даже в Германии.

Но самый высокий цифровой индекс у этой версии недаром. В классическом спринте 0-100 км/ч GLC 350 e с его 211-сильным ДВС и 85-киловаттным тяговым электромотором везет GLC 300 целых 0,6 с! По максимальной скорости – паритет. Экономичность? На 13-километровом маршруте, проложенном в основном через городки с ограничением скорости 30/50 км/ч, наш экипаж сжег всего 1,7 л бензина на 100 км, ведь 9 км мы проехали на электротяге. На трассе расход, конечно, подскочил бы. На сколько? Проверим в России.

А пока одно практическое наблюдение: в отличие от eго младший брат с той же электрической частью не "тормозит" с подключением ДВС при попытке резкого ускорения. Норберт Ружичка, ответственный за разработку "гибридной" силовой установки утверждает, что управляющий софт здесь не при чем, а все дело в разной настройке впрыска V6 GLE и турбо-"четверки" GLC. Голосую за второй вариант!


Впрочем, нацелившимся на 300 е стоит учесть неизбежность самоограничений. Во-первых, упакованная максимально аккуратно 120-килограммовая литиево-железо-фосфатная батарея все же "съела" 200 л номинального объема грузового отсека, а во-вторых, "гибрид" нельзя укомплектовать уникальной подвеской Air Body Control с многокамерными пневмоэлементами и "активными" амортизаторами.

Сказать, велика ли вторая потеря стоимостью 157 880 руб. не берусь: в тест-парке не оказалось для сравнения ни одного " негибридного" GLC с базовой или спортивной (более жесткая + на 20 мм заниженная посадка) пружинной подвесками. И ни одного с размером "обуви" меньше максимального, пижонского 255/45 R20 ("стартовый" стандарт в России – 235/65 R17). Вот и посмотрим, так ли хорош Air Body Control. И ведь хорош, чертяка! Режим "Sport+" на дорогах европейского качества можно превратить в постоянный.

Да, чуть заметнее стыки и мелкие выбоины, зато полная собранность подвески и отсутствие даже намеков на раскачку кузова, порой ощутимых в режиме "Comfort". В любом случае, разница в настройках ходовой части не контрастна, а промежуточный режим "Sport" можно было бы вообще "вывести за штат" или еще того лучше, обменять – увы, нельзя – на усиленную шумоизоляцию колесных арок: на крупнозернистом асфальте прежде казавшаяся прочной линия акустической обороны всех версий рвется.

Вот информативность рулевого управления с электромеханическим усилителем, сменившим электрогидравлическую систему, от типа покрытия не зависит, и она всегда на высоте, причем предпочтительнее даже режим бустера "Comfort".

Для придерживающихся такого мнения предусмотрен режим "Individual", позволяющий совместить различные настройки силового агрегата, подвески, рулевого управления. Ну, а "зеленых" примирит с новинкой Mercedes-Benz режим "Eco", в котором даже климат-контроль трудится вполсилы. В целом GLC и на автострадах, и на серпантинах подтвердил слова доктора Томаса Вэбера, ответственного за техническую политику марки, произнесенные за месяц до теста на церемонии представления модели: "На дороге наш SUV может ровно то, что вы ожидаете от современного седана Mercedes".


Вне дорог GLC способен на большее,

чем большинство автомобилей такого класса

Есть ощущение, что уже доступные версии GLC не сказали еще последнего слова в плане динамики, в том числе тормозной, и управляемости? Зазор выберет не имеющий аналога в GLK-линейке GLC 450 AMG со знакомым по "литерным" C-Class и GLE Coupe 367-сильным 3,0-литровым битурбо-V6 и более драйверским (30:70 vs 45:55%) распределением тяги между осями. А доктор Дитер Цетше, глава концерна Daimler, на том же премьерном показе модели прозрачно намекнул и на возможность появления GLC Coupe, анти-BMW X4. Но не будем спешить, тем более что доктор Томас Вэбер забросил еще одну наживку, заявив: "Вне дорог GLC способен на большее, чем вы ожидаете от автомобиля такого класса". Проверим?

Преображение

В Штутгарте смотрят вокруг и видят, что в сегменте среднеразмерных SUV почти безраздельно властвуют "паркетники", и ограниченные возможности вне асфальта им не помеха. Что ж, GLC тоже может быть таким. Ради улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива клиренс "шваба" со стандартной пружинной подвеской поджат (кроме "гибридной" версии) vs GLK на 20 мм. 181 мм – все равно вполне достаточная величина для покорения бордюров, а постоянный полный привод – он и в Африке постоянный полный. Но Mercedes-Benz не был бы самим собой, если бы, включив в название модели литеру "G", отказался работать на немногих ударенных оффроудом по голове и работать на совесть.

Да, заклятые друзья из BMW после смены поколений модели перестали указывать для своего Х3 величины геометрической проходимости кроме клиренса (204 мм). Что с того! Есть еще островной дуэт, Land Rover Discovery Sport & Range Rover Evoque, который успешно монетизирует свои гряземесительные способности. Оставить британцев монополистами? Да никогда! И GLC может радикально преобразиться. Правда, не задаром. 281 646 руб. – во столько обойдется трансформация "паркетного" варианта во внедорожный. Для этого помимо пневмоподвески придется добрать технологический (49 031 руб.) и стилистический (74 735 руб.) пакеты "Off-road".

И даже не думайте сэкономить на последнем, ведь его частью является особый передний бампер, с которым GLC разом кладет на лопатки обоих "бриттов" в состязании на крутизну угла въезда (30,8 vs 25°). Модели Land Rover отыгрываются в двух других дисциплинах, угол съезда (31/33 vs 24,8°) и угол рампы (20/22 vs 19,7°). Но "шваб" с его регулируемой пневмоподвеской отвечает максимальным клиренсом в 227 мм vs 212/215 мм у "кузенов" с берегов Туманного Альбиона. Впрочем, дорожный просвет GLC почти "сухой": из-за расположения сапунов дифференциалов глубина преодолеваемого брода осталась, как и у GLK, скромной, 300 мм, тогда как "британцам" (600/500 мм) по колено если не море, то вполне себе российского формата лужа.

Зато в технопакете "Off-road" GLC в отличие от GLK найдется и адекватный ответ на фирменную "лэндроверовскую" систему Terrain Response подстройки силового агрегата и шасси под тип покрытия. Эта штука мне точно пригодилась на нерядовой оффроудной трассе. Когда на почти 70%-м подъеме (≈30°) GLC, "обутый" в стандартные шоссейные покрышки, забуксовал на неукатонном щебне, пришлось для смены траектории сдать назад. Не самый простой маневр на таком косогоре, но включающаяся "автоматом" в режиме "Incline" система автоматического подтормаживания DSR отработала на "отлично", уменьшив грозящее блокировкой тормозное усилие на управляемых колесах и увеличив его на задней оси.

А на крутых спусках, разглядеть которые с гребня холма могла лишь камера комплекса кругового обзора, DSR позволяла заранее выставить скорость "снижения" даже в 1 км/ч (у "британцев" минимальная пороговая величина 5 км/ч). Не подкачал GLC и на участке трассы, где ему пришлось покачаться на "штормовых" грунтовых волнах. Выбор режима "Rocking Assist" увеличил клиренс до предела и заставил сверхэффективно работать электронную блокировку межколесных дифференциалов. Вот где чувствуются сильные гены GLK! Кому как, а мне по душе такая многогранность характера новинки от Mercedes-Benz...

В лобовом стекле - небо и ничего больше. Я стараюсь расслабиться и просто лечь на спинку мерседесовского сиденья. Именно лечь, потому что угол подъема, на который мы въехали, таков, как будто вы сидели в комнате на диване, а потом комнату попросту опрокинули на стену. И знаете, поза сама по себе не напрягает так, как стоящий напротив на тумбочке телевизор. Он должен бы свалиться на вас, но прилип к стене, превратившейся в потолок.

О"кей, я ничего не вижу - это минус. Но и не падаю в пропасть - это плюс. Однако надо куда-то рулить: инструктор говорит, что на вершине очень острый правый поворот. Так ведь вид - как из кабины самолета на взлете! Куда рулить, когда ни вершины горы, ни поворота на ней не видать? Ага, пилоты летают по приборам. И мы тоже: инструктор говорит - рули по камерам. Ой, и правда: экран давно уж показывает дорогу, вешки и флажки. Конечно, это не то же самое, что смотреть глазами, и требует некоторой привычки. Но в целом дает возможность не оторвать бампер, заглядывая в любой из мусорных баков, рядом с которым паркуешься в забитом дворе.

А трансмиссия! Ее миссия на таких уклонах невыполнима, но коробка передач 9G-Tronic просто всесильна. Она может что угодно и при любом градусе. Она никогда не дергается и не дает размытых реакций на газ. Какая-то фантастика даже для нынешних времен, когда, кажется, инженеры могут все, и это все - лишь вопрос соответствия технического задания законам ньютоновской механики и размеру бюджета. Автомат всегда грамотно передает крутящий момент от двигателя системе полного привода. А та, в свою очередь, рушит все представления о способностях автомобиля, внешне похожего на девчачий кроссовер.

На обычных дорожных шинах, с опорой на два колеса, в любой подъем и с любой горы - на твердом бездорожье GLC может попросту все. И только два соображения слегка умеряют мой восторг. Мне нечего сообщить про бездорожье жидкое, которое у нас не редкость: просто не ездили. И не хотелось бы подзуживать будущих владельцев. Нет, машина сдюжит. Но у них может возникнуть идея нарушить ПДД по вертикали - например, объехать пробку по опоре эстакады, на уровень вверх или вниз... А на столбах разметки пока нет.

Мы любим бензиновые моторы. Вообще говоря, за дело: каким бы хорошим ни был дизель, бензиновый мотор все равно веселее. Но не в случае с GLC. Бензин в России будет только 250-й - 211 сил. И еще два дизеля: GLC 220d и GLC 250d (170 и 204 лошадки соответственно). Да, бензин, конечно, мощнее. Однако безупречно настроенным кроссовером, который на асфальте делает все с той же магией, что и на бездорожье, оказался тот Mercedes, что с топовым дизелем.

Уже в базовой комплектации все GLC идут с электронно-управляемыми амортизаторами Agility Control и стальными пружинами. А за доплату в полторы сотни тысяч рублей вы можете получить пневматику с регулируемым клиренсом и жесткостью. Это, кстати, пока единственное такое предложение на рынке среднеразмерных кроссоверов.

Бензиновая машина едет хорошо, но не настолько, чтобы можно было ощутить кайф от простого поворота руля. До стопроцентного восторга не хватает мелочей. И крены гасятся чуть искусственно, и усилие на руле не совсем живое, и мелких неровностей подвеска не фильтрует, и корму слегка покачивает. Нет, все это брюзжание не имело бы места под солнцем, если бы не было дизельной версии. Она вылизана, как... ну вы знаете, что там у кота. Просто не знаешь, чего еще пожелать. Вроде бы машина насквозь электронная, но воспринимается естественной, как Lotus Seven, и рафинированной, как Е-класс.

Ну, разве что тормозам хотелось бы прибавить запаса для активной езды. Поскольку тормозная система постоянно занимается поддержанием стабильности и распределением крутящего момента, на треке или заковыристой дорожке тормоза можно перегреть. Заметьте: мы начали с фантастических альпинистских способностей и незаметно докатились до горных серпантинов! Потому что этот кроссовер со способностями внедорожника едет по асфальту не хуже седана.

Компактные и люксовые кроссоверы – не место для новичков. Последнее десятилетие идет жестокая борьба за первенство в этом сегменте рынка, и не каждый автопроизводитель способен выдержать такую конкуренцию. Уверенные позиции до сих пор удерживает немецкая компания Мерседес, а её творение GLK – настоящий «тяжеловес» в мире компактных кроссоверов. Этот автомобиль был впервые представлен в 2008 году. Практически сразу кроссовер завоевал популярность как в США, так и в Европе. В России GLK также по сей день занимает лидирующие позиции по продажам. Мотор ЛТД подготовил для Вас, уважаемые читатели, тест-драйв последней версии Мерседес GLK 2014. Давайте разберемся в секрете успеха немецкого автомобиля.

Экстерьер Мерседес GLK 2014

Даже после рестайлинга можно заметить старые черты легендарного «Gelandewagen», на базе которого, собственно говоря, и был построен GLK. При этом влияние «старого» никак не отразилось на современности дизайна, но напротив, добавило кроссоверу солидности и агрессивности в линиях кузова. Передняя часть автомобиля выделяется удлиненным капотом и улучшенной структурой оптики. Визуально создается впечатление, что автомобиль выглядит больше, чем он есть на самом деле. А в таком классе больше – значит солиднее. В профиль автомобиль смотрится очень достойно и стильно. Большие колесные диски добавляют экстерьеру внедорожника агрессивности, устремленности и спортивности.

Задняя часть авто, как и передняя, выделяется красивой современной оптикой и гармоничными линиями.

В целом за экстерьер немецкому компактному кроссоверу можно поставить высшую оценку. Конечно, некоторые элементы смотрятся необычно и нестандартно, но в этом и заключается особенность дизайна люксовых автомобилей. Они должны иметь нечто, чего нет у других моделей.

Интерьер Мерседес GLK 2014

Салон GLK – один из самых шикарных и люксовых салонов в классе кроссоверов. Очень большое значение в его оформлении сыграло внимание разработчиков к каждой детали, а это, безусловно, повышает его ценность и привлекательность для покупателей.

Эргономика приборной панели и консоли выполнена на высоком уровне. Расположение кнопок имеет прекрасное интуитивное расположение, которому можно легко и быстро привыкнуть. Сиденья и руль имеет все необходимые регулировки, на экран консоли можно выводить всю интересующую о машине информацию.

Обзорность у Мерседеса просто шикарная, хотя ширина стоек всё же немножко уменьшает его. На заднем ряду места вполне хватает как перед ногами, так и над головой. Спинка и сам диван достаточно комфортные – при поездке на длительные дистанции пассажиры не будут испытывать дискомфорт. Багажное отделение немецкого кроссовера не отличается большими размерами – всего 450 литров. На объем багажника повлияла длинная колесная база которая заняла 2755 мм от общей длины автомобиля в 4525 мм.

За интерьер Мерседесу GLK 2014 можно смело ставить высшую оценку. И дело не его высокотехнологичных качествах. Суть состоит в том, что этот салон заботится о комфорте и безопасности пассажиров и водителя – это самое главное.

Технические характеристики Мерседес GLK 2014

На российском рынке доступно три модификации двигателей – два бензиновых и один дизельный. Во всех вариантах автомобиль снабжен полным приводом, который в паре с клиренсом в 20 см великолепно справляется с легким и средним бездорожьем. Дизельный агрегат имеет 170 л.с. и рабочий объем цилиндров в 2143 куб. см. Расход топлива на 100 км в среднем составляет 6,9 литра. Первый бензиновый двигатель имеет мощность 211 л.с. при рабочем объеме цилиндров в 1991 куб. см., второй – 249 л.с. и 3498 куб. см соответственно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png