Ни для кого не секрет, что все современные автомобили отличаются повышенной сложностью своих деталей и узлов. Кроме того, автопроизводители постоянно работают над модернизацией своих моделей, добавляя новые системы и совершенствуя уже существующие. Такое положение дел сказывается на проведении ремонта, заставляя специалистов искать пути для облегчения работ.

Перед проведением ремонтных работ в сервис центрах и на СТО используются разнообразные диагностические процедуры. Диагностике могут быть подвергнуты практически все узлы и системы автомобиля, начиная с подвески и заканчивая электрическим оборудованием салона. Проводятся данные работы несколькими путями: с применением специального оборудования и визуально.

Применение специального оборудования производится в тех случаях, когда требуется продиагностировать сложную систему с электронной составляющей. В качестве примера можно рассмотреть диагностику системы зажигания, для проведения которой должен быть использован стробоскоп, стенд свечной группы и мотор-тестер. Если раньше можно было настроить зажигание "на глаз" и проверить свечную группу визуально, то сегодня это уже в далеком прошлом. Современные автомобили в большинстве случаев корректируют угол зажигания самостоятельно, а для проверки их свечной группы требуется создание вакуума.

Визуальная диагностика обычно проводится крайне редко. К ее помощи чаще всего прибегают при диагностике ходовой части и силового агрегата. Внимательный визуальный осмотр данных систем позволяет по имеющимся посторонним звукам сделать определенные выводы по поводу текущих неисправностей. Что интересно, такая диагностика часто включается в перечень работ по техническому обслуживанию автомобилей в салонах. Однако, существуют и некоторые исключения из правил. К примеру, при проведении диагностики топливной системы даже самое современное оборудование часто не помогает. О состоянии и работе впрыска мастерам приходится судить по визуальным наблюдением, опираясь на свой практический опыт в ремонте данных систем.

В отдельный сегмент автодиагностики в автосервисах уже довольно давно выделена общая проверка всех электронных систем с использованием специального диагностического сканера. При помощи такой процедуры у мастеров появляется возможность контролировать состояние всех узлов с электронной составляющей (таких сегодня большинство) и выносить некоторые прогнозы о работе автомобиля в будущем. Это стало возможным в следствии того, что большинство моделей авто получили в оснащение специальный блок, с помощью которого производится постоянный мониторинг электронных систем и запись возникающих ошибок. Необходимо отметить, что проверка систем с использованием диагностического сканера проводится не только перед проведением ремонта. Кроме этого, она включена в перечень регламентных работ ТО. Однако, в ходе технического обслуживания компьютерная диагностика чаще всего проводится в укороченном варианте, сведенном только к чтению ошибок.

Несмотря на кажущуюся сложность, диагностика такого рода вполне может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого можно использовать персональные диагностические сканера, предлагаемые в большом количестве на рынках. Такие приборы ориентированы на конкретную марку автомобиля, имеют невысокую стоимость и русифицированный интерфейс. С их помощью возможна не только проверка электронных систем, но и работа с кодами неисправностей, простое удаление которых очень часто позволяет вернуть "мертвый" автомобиль к жизни.

На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, а также её развитие. Все современные автомобили снабжены компьютерными системами, которые облегчают вождение и делают его максимально комфортным. По этой причине для полной проверки транспортного средства недостаточно просто внешнего осмотра. Необходима диагностика ошибок двигателя и других электронных узлов с помощью специального оборудования. Это можно сделать как на ближайшей станции технического обслуживания, так и самостоятельно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками – возможна и в этом нет ничего сложного. Проводить диагностику следует после каждой поломки, а также включить её в комплекс профилактики автомобиля. Помните, что проблема, замеченная ранее, решается гораздо меньшими средствами, чем, если неисправность будет обнаружена гораздо позже.

Изначально компьютерная проверка ТС была для всех автолюбителей сложным и непонятным процессом. Доверялась данная работа только опытным мастерам, работающим в крупных автомастерских. В прошлом прибор для диагностики автомобиля своими руками стоил дорого, далеко не каждый водитель мог себе его позволить. Сегодня ситуация изменилась, проверку можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи.

Диагностику проводят при наличии специального прибора, который предназначен для считывания поступающих сигналов от узлов автомобиля. Оттолкнуть от самостоятельной проверки может только цена на оборудование. За прибор придётся выложить немалую сумму, но со временем затраты окупятся.

Процесс диагностики представляет собой считывание целого ряда кодов, через которые передаются данные о состоянии электронной начинки автомобиля.

прибор для диагностики

Кроме возможности заниматься проверкой электроники в любое время автовладелец получает следующие преимущества:

  • в случае покупки машины с рук, можно самостоятельно проверить ТС, оценить состояние и общий уровень сохранности электронных узлов;
  • при возникновении ошибки «check engine» не надо будет ехать к мастеру, чтобы выяснить причину неполадки. Разобраться с проблемой можно лично;
  • появляется возможность проверить машину после серьёзного ремонта в автосервисе и оценить уровень предоставленных услуг.

Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?

На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся. К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений. Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.

Самостоятельное проведение диагностики транспортного средства

Перед проведением работ необходимо разобраться в теоретической части вопроса и приобрести необходимое оборудование:


Что нужно иметь для проведения диагностики

Требуется наличие:


Адаптеры

iOBD и ELM 327 — адаптеры, дающие возможность соединить ПК, телефон или планшет с разъёмом транспортного средства.

iOBD — небольшое изделие, используемое при диагностике авто, для передачи данных на внешнее устройство. Прибор работает через WiFi и блютус. Он исправно служит в любых машинах, где есть разъем OBDII.

Условия стандарта OBD2:

  1. Общий протокол для перекидывания данных.
  2. Стандартный порт.
  3. Общие коды.
  4. Мониторинг бортовыми частями, поломка их ведет к выделению токсинов.
  5. Сохранение значений параметров во время возникновения кода ошибки («замороженный» кадр) в памяти ЭБУ кадра.
  6. Доступ любых сканеров к данным кодов ошибок.
  7. Всеобщее перечисление сокращений и терминов необходимое для кодов ошибок и электронных частей транспорта.

Исходя из выдвинутых требований, бортовая часть выявляет снижение функциональности элементов доочистки ядовитых выделений. То есть Check Engine датчик может загораться, когда скопилось много СН или СО в токсичных газах на выходе нейтрализатора. Эти же операции проходят в других системах, поломка которым сказывается повышением ядовитых газов.

ElM 327 адаптер

Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее:

  1. Обеспечение управления – осуществление залива топлива.
  2. Электронное резервирование.
  3. Нахождение поломки и саморегистрация в бортовой системе.
  4. Самостоятельное тестирование узлов и анализ технических систем двигателя транспортного средства.

Адаптер ЕLM 327 – это новейший OBDII сканер. Его модификации WiFi, USB и bluetooth,. При покупке прибора внутри упаковки имеется диск с готовыми программными обеспечениями. К транспортному средству он подсоединяется через разъем OBDII — его имеют машины, произведенные с 1996 года. Сегодня к устройству ELM327 могут подключиться все популярные операционные системы. Управление очень простое и интуитивно понятное.

Идущие протоколы:

  • SAE J1850 VPW (10.4 kbaud);
  • SAE J1939;
  • SAE J1850 PWM (41.6 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud).

Особенности и возможности устройства:


В режиме реального времени происходит считывание информации с двигателя:

  • лямбда;
  • трата топлива;
  • обороты двигателя;
  • скорость;
  • частота открытия форсунок;
  • коррекцию топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • режим расположения дроссельной заслонки;
  • остальные данные ЭБУ транспорта.

Коды ошибок

Коды ошибок включают в себя 5 буквенных и цифровых обозначений. Содержание кодов такое:

Положение первое:

  • Р – ошибка в и двигателя;
  • В — неисправность в «кузовных зонах» (центральный замок, электростеклоподьемники, подушки безопасности)
  • С – связан с системой шасси;
  • U — взаимодействует между электроблоками.

Положение второе:

  • – общий код;
  • 1-2 - код изготовителя;
  • 3 – резерв.

Положение третье:

  • 1-2 – поломка в воздухоотдаче или топливном узле;
  • 3 – проблема в области зажигания;
  • 4 – сторонний контроль;
  • 5 – неисправность в части холостого хода;
  • 6 – повреждение ECU или электронной цепи;
  • 8 – трансмиссия.

Положения четвертое и пятое являются последовательными номерами ошибки, согласно перечню производителя.

Также высвечиваются и другие коды:


Приложение Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android

Torque Pro – это ваш универсальный помощник в диагностике автомобиля. Он имеет 7 экранов, где указывается информация в графиках, циферблатах и цифровых значениях. Софт выявляет такие характеристики машины как:

  • показывает и расшифровывает коды неисправностей;
  • отображает информацию в реальном времени на виртуальной приборной панели;
  • записывает показания данных и видео во время движения с накладкой карты;
  • крутящий момент;
  • определение скорости;
  • контроль кислородных датчиков, оповещение о плохих параметрах;
  • определяет сколько осталось в баке бензина;
  • показывает местоположения по GPS и отправляет координаты по СМ;
  • сервер для соотношения с адаптером (для изготовителей);
  • трекер дает возможность архивировать данные;
  • отмечает логи с широким выбором параметров.

Порядок проведения компьютерной диагностики

Пользоваться приложением несложно. Все что нужно, устройство с протоколом ODB2 и адаптер. Настраиваем соединение между телефоном и адаптером согласно инструкции:

  1. Приводим в рабочее состояние Bluetooth.
  2. Включаем зажигание машины.
  3. На устройстве заходим в настройки Bluetooth.
  4. Соединяем адаптер с устройством, иногда нужно вводить код указанный в книжке адаптера. Можно попробовать общее значение – 1234 или 0000.
  5. Включаем программу, должна высветиться надпись «Connected to ECU OK», говорящая о том, что все сделано правильно.
  6. Когда программа готова к диагностике, запускаем сканирование. Софт высчитывает фактические данные и сопоставляет их с запрограммированными.
  7. Затем результат о проделанной работе поступает на персональный компьютер и все неполадки подсвечиваются, как код ошибки (DTC) .

Коды ошибок при электронной диагностике автомобиля

Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:

  • при обращении за проведением диагностики в центр, следует обратить внимание на следующий момент. Обнаружение неисправности и ремонт – это не одно и то же. Если диагност не занимается ремонтом, а предлагает купить деталь в определённом месте, то лучше отказаться от предложенного варианта. В подобной ситуации сложно будет искать виновных, если деталь не подойдёт;
  • лучше всего сразу обращаться к мастеру, способному всё сделать самостоятельно и полностью устранить поломку;
  • компьютерная диагностика автомобиля – несложная процедура, с которой справится каждый автолюбитель. Достаточно будет наличия необходимого оборудования и тщательной подготовки. Перед первой самостоятельной проверкой можно обратиться за консультацией к опытному мастеру.

Своевременное выявление отклонений и неисправностей на самом раннем этапе - залог стабильной работы и долговечности транспортного средства. Для достижения этой цели проводится компьютерная диагностика автомобилей. Это широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых с помощью компьютерной техники, направленных на выявление неисправностей путем считывания информации с расположенных на основных узлах автомобиля датчиков.

Значимость компьютерной диагностики

Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств периодически должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это связано с увеличением доли электронных компонентов - чипов, датчиков, микросхем - в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки в их программном обеспечении возможно только с применением компьютерной техники.

В современном автомобиле практически все системы оснащаются электронными чипами управления и датчиками контроля. Более того, некоторые системы, например, АБС, двигатель, трансмиссия, больше не могут функционировать без микропроцессоров.

С одной стороны, это усложняет а с другой - снижает риск возникновения непредвиденной поломки и аварии. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр - они должны дополнять друг друга.

Диагностический процесс

Компьютерная диагностика - это процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронных средств контроля и управления автомобилей. С этой целью к системам подключаются специализированные компьютерные стенды - сканеры ОЕМ, портативные ридеры,

Каждый производитель выпускает свои собственные которые совместимы с электронными компонентами конкретной модели и лучше всего подходят для испытаний. Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и засекать малейшие неисправности в работе систем. Вся информация отображается на дисплее сканера либо на мониторе компьютера ПК или ноутбука.

Этапы диагностики

Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно не превышает 30 минут. В случаях, когда тестируется определенный узел (АБС, двигатель), первые результаты получают уже спустя 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:

  1. Общая Это считывание кодов ошибок в «режиме ожидания», когда ни одна из систем не функционирует. Она необходима для выявления неисправного агрегата.
  2. Динамическая проверка. Автомобиль устанавливается на специальный стенд, запускаются его основные системы, информация считывается с функционирующих датчиков.
  3. Удаление данных. Накопленная бортовым компьютером база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.

Полученные в ходе диагностики коды ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных выносится вердикт о неисправности той или иной системы.

Когда проводить диагностику?

Не реже одного раза в год должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это если ваша машина функционирует без явных неисправностей.

В случае появления нехарактерных звуков, рывков, толчков и других явлений во время движения, стоит немедленно обратиться в центр за диагностикой:

  • двигателя, если он работает нестабильно, теряет мощность, появились посторонние шумы;
  • автоматической коробки передач - при появлении пробуксовок, рывков, стуков, утечке масла, невозможности включить какую-либо скорость;
  • подвески - при неравномерном износе резины, после появления стуков на маневре;
  • АБС - если автомобиль заносит на поворотах, снизилась устойчивость на дороге;
  • рулевой рейки - при появлении стуков, скрипов, увеличении люфта или обнаружении течи из гидротрансформатора.

После диагностирования систем и выявления настоящих причин неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-специалистом.

Виды диагностических устройств

Все компьютерные системы диагностики автомобилей имеют две классификации - согласно исполнению и функциональным возможностям. В первой группе выделяют автономные сканеры и адаптеры. Первые размером похожи на рацию, имеют в своей конструкции дисплей и позволяют напрямую подсоединиться к машине для считывания информации.

Адаптеры работают лишь вкупе с компьютером, который связывают с ЭБУ или датчиками автомобиля кабелем. Согласно функциональному признаку оборудование может быть:

  • дилерское - сканеры от автопроизводителя, отличаются полной совместимостью с машиной, возможностью перепрограммирования ЭБУ;
  • марочное - средства диагностики, выпущенные сторонней компанией для определенной марки или модели;
  • мультимарочное - устройства, совместимые со всеми автомобилями либо с ТС из какого-либо региона (южно-азиатского, американского).

Очевидно, что отдавать предпочтение лучше дилерской технике, но ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Другие сканеры обладают меньшим функционалом, но его достаточно для выявления неисправностей.

Самодиагностика

Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики. Такое оборудование самостоятельно анализирует системы ТС и оповещает водителя о появлении неисправностей. Если вы заметили, что на приборной панели загорелся или потух ответственный индикатор, то сработала компьютерная диагностика автомобиля. Ремонт необходимо выполнить немедля, в противном случае вы рискуете подорвать работоспособность и других узлов.

Компьютеризация и автоматизация - это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет существенно снизить затраты на содержание автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное мероприятие не может выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в тандеме с осмотром транспорта мастером-специалистом.

Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

[ Скрыть ]

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Способы проведения самостоятельной проверки

Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены . Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

Компьютерная диагностика:

  • считывает коды ошибок из памяти БУ;
  • расшифровывает коды;
  • квалифицирует коды на текущие и установленные;
  • позволяет получать параметры проверки двигателя;
  • осуществляет оперативный контроль систем;
  • обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
  • позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.

Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

Что нужно, если отсутствует сканер?

Необходимо иметь:

  1. Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
  2. Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер , который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
  3. Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.

Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Она состояла из следующих операций:

  • визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
  • проверки фильтров;
  • осмотра состояния приводных ремней;
  • измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
  • проверке .

Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

  • в цилиндро-поршневой группе;
  • в газораспределительном механизме.

Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос , генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

Как происходит проверка?

Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

Заключение

Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

Фотогалерея

1. Диагностика через компьютер 2. Приложение для телефона Torque

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок , чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры . Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами , поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета ? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro . Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером, или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine . Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание , которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала . Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива . Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png