Вся фотосессия

Дисклеймер: Автор - сам вольвовод со стажем
Спойлер: Универсальный автомобиль - семейный и представительский, с повадками седана и возможностями кроссовера
Вердикт: Это просто мечта. Убить которую может её ценник

Во-первых, это красиво

В целом (это уже не только о Volvo) возникает подозрение, что все системы безопасности и контроля, которые установлены сейчас в автомобилях, - лишь один из этапов эволюции, промежуточная стадия подготовки машин к автономному пилотированию, к управлению без водителя. На вершине этой пирамиды из электронных помощников должен рано или поздно сесть робот, искусственный интеллект, который полностью возьмет на себя управление, - тогда да, тогда ответственность будет на нем. А сейчас, пока она по-прежнему на человеке, все эти системы, конечно же, очень помогают, без них потом чувствуешь себя обделенным. Но полностью довериться им нельзя.

А вот чему можно довериться - это электронной помощи при парковке. Можно положиться на автопарковщика и слушаться его команд, можно пролезать в любые узкости самому: камеры по кругу формируют вид машины сверху и транслируют на центральный монитор, глядя на него, «идешь по приборам». Пока они не залеплены дорожной грязью, конечно.

Будем на связи

Садясь в вагон на МЦК, подцепить свой айфон к вайфаю. На перегоне от «Делового центра» до «Шелепихи» через мобильное приложение Volvo On Call включить климат-контроль в машине, оставленной на парковке в центре города. Выйти из метро на проспекте Мира и при минус 10 за бортом сесть в уже теплую машину - бесценно. (Точнее, 6200 рублей абонентской платы в год).

Хотя с тем же Volvo On Call бывают и другие переживания. Посидев в гостях, решаешь вернуться домой на метро. Автомобиль оставляешь в дружеском дворе - за забором и шлагбаумом. Доехав до дома, открываешь программу в смартфоне, чтобы запрограммировать прогрев салона к завтрашнему утру. И видишь на экране слова “связи нет”. Местоположение автомобиля не установлено, последняя поездка в истории не записана, последнее зафиксированное место - предыдущая стоянка. Проверяешь статус - «автомобиль используется”. Телефон поддержки работает до 20.00., дальше - автоответчик. На часах - 22.49. Появляется некоторая нервность... Хорошо что есть опция «звонок другу»! Выглянули с балкона - машина стоит. Уф. Оказалось, в этом месте двора слепая зона, всего несколько метров в сторону - и машина снова оказалась “в зоне действия сети”.

Заметки в блокноте

Приятно - в дорогой машине предусмотрены вполне утилитарные мелочи. Задние сиденья складываются из багажного отсека, раздельными клавишами. Шторка имеет два положения, верхнее - открывает проем для погрузки. В дорогой комплектации для пассажиров есть розетка 200 на вольт.

У XC60 первого поколения один из амортизаторов багажной двери со временем слабел, дверь начинала постукивать о корпус, владельцы даже «колхозили» резиновую нашлепку. В новом XC60 амортизаторы багажника усилены.

Жиклеры омывателей теперь веерные, набрызгивают жидкость точно под щётки. И такого адского расхода незамерзайки, как раньше, нет.

Раньше сесть в кроссовер Volvo и не испачкать дорожной грязью брюки о порог было почти невозможно. В новом XC60 порог прикрыт нижней кромкой двери, остается чистым и не пачкает одежду при посадке в машину.

Сухой остаток

Заявленная цена на XC60 в минимальной комплектации - от 2 925 000 руб. Но это, скорее всего, сферический конь в вакууме, который в природе не встречается, реальная цена начинается, по данным дилеров, от 3 700 000. А в хорошей комплектации - от 4 300 плюс допы.

XC60 первого поколения стал самой продаваемой моделью Volvo за всю историю компании - около 1 миллиона экземпляров. В январе начавшегося года новый XC60 стал у Volvo мировым бестселлером. В России за тот же месяц было продано 18 машин. Повторит ли новинка успех предшественника? У машины есть все шансы. Будут ли деньги у российского покупателя?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO XC60

ГАБАРИТЫ, ММ

4688 x 1902 x 1658

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Автор Зотиков Александр, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото фирмы-производителя
Каждый раз до наступления очередного тест-драйва я начинаю обращать внимание на автомобили ожидаемой модели на улицах. И каково же было моё удивление, когда я обнаружила невероятное количество Volvo ХС60. Не поверив своим глазам, ознакомилась с результатами продаж. Только с начала года в России этот автомобиль выбрали 1317 покупателей. Всего же в мире в 2013 году купили 114 010 экземпляров ХС60, в 2012-м — 105 573, и в том же духе вплоть до момента, когда машина впервые появилась на рынке.

А было это в 2009-м, когда мода на среднеразмерные кроссоверы вовсю набирала обороты. Для шведского автопроизводителя этот год был ещё очень важен тем, что его владелец Ford, с трудом переживающий экономический кризис, объявил о намерении расстаться со шведской маркой и искал покупателей. Было несколько страшновато оттого, что Volvo может постичь судьба соотечественника Saab, который тоже начал искать себе нового хозяина, а потом канул в небытие. Volvo купила китайская Geely Automobile. Это почти никак не отразилось на марке, кроме обеспечения её дальнейшего существования. Успех сделки, возможно, был связан как раз с выводом на мировые рынки ХС60, ставшего лидером продаж. Но как бы ни был хорош дизайн, современны технологии и надёжна конструкция, избалованный потребитель хочет обновлений. И весной 2013 года на Женевском автосалоне был представлен целый ряд моделей, среди которых был и Volvo ХС60, также получивший фейслифт и набор новых систем.

Если говорить об обновлениях, а на тесте именно рестайлинговая версия, то их много, но они не глобальны — образ сохранился. Естественно, у автомобиля новые фары, светодиоды переехали на нижнюю линию нового же бампера, в отдельные углубления, где обычно расположены противотуманки. На капоте грани стали более яркими, им вторят хромированные полосы решётки радиатора и крупная эмблема компании, которые вместе делают машину основательней, приземистей. Сзади также установлен новый бампер и светотехника, хотя фирменная форма фонарей практически не поменялась. Чёрный пластик остался только по периметру, там, где кроссовер может соприкоснуться с жёсткой поверхностью — этакий намёк на перевод Volvo ХС60 в горожане, которым для выезда на природу нужна специальная экипировка. Но при этом клиренс остался тем же — 230 мм. Неплохая геометрическая проходимость позволяет кроссоверу спокойно залезть на любой бордюр.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Не могу сказать, что чёрный идёт ХС60. Мне кажется, что в светлых тонах он был бы легче, элегантнее. Тёмный скрадывает нюансы, прячет грани, нивелирует изгибы. Но зато облик становится тяжеловеснее, солиднее, машина смотрится этаким успешным чиновником, который и поработать успевает, и в спортзал заглянуть, и позагорать на курорте. Причём загар этот не южно-расслабленный, а скорее, как после горных лыж, северно-обветренный.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И полная противоположность прохладной внешности — интерьер из терракотовой кожи. Салон становится сразу уютным, но не домашним. Машина всё-таки сохраняет некую дистанцию в отношениях, подчёркнутую полированным металлом парящей центральной консоли и хромированными окантовками деталей. Внутри видимых изменений немного: те же удобные сиденья, регулировок которых хватит для удобной посадки человеку любого роста и комплекции. Множество выдвижных ящиков, подстаканников, подлокотников и подголовников. Всё складывается и раскладывается на раз-два и продумано до последних мелочей. Спинки второго ряда сидений можно сложить в пропорции 40:20:40, и максимальный объём багажника увеличивается со стандартных 873 литров (это содержимое четырёх стандартных холодильников!) до 1430 л. При таких размерах не жалко выделить место под сабвуфер. А с какой основательностью сделаны все механизмы открывания! Упругие пневматические элементы, поддерживающие дверь багажника можно установить в качестве амортизаторов на лёгкий квадроцикл. И в таком подходе читается концепция компании, которая не меняется вот уже более 70 лет — создавать надёжные автомобили для плохих дорог.

  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но вот используемые материалы и технологии из простачка Volvo делают почти премиум. По крайней мере, к этому стремился Ford во времена владения компанией. Одно из проявлений дороговизны модели — графическая панель приборов. Она может работать в трёх режимах: обычный, нейтрального серо-синего цвета Elegance, бледно-зелёный Eco и агрессивно-красный Performance. Меняется не только цвет, но и содержание: у первых двух вариантов основным элементом является круговой спидометр, но в эко-режиме есть шкала, показывающая уровень расхода топлива. В спортивном варианте главным становится тахометр, а скорость отображается цифрами в центре. Менять режимы панели, как и управлять настройками бортового компьютера, нужно кнопками, расположенными на многофункциональном руле. Слева — комплекс по управлению музыкой и телефоном, частично дублирующий мелковатые кнопочки центральной панели. Навигация, интернет (есть и такая возможность, но я ею не пользовалась) и другие функции управляются с помощью 7-дюймового тачскрина. Причём у него не только сенсорные датчики, но и инфракрасные, поэтому он воспринимает касания в перчатке. Но водителю эта опция не понадобится — перчатки он снимет, чтобы погреть руки на обогреваемом руле.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И конечно, как и в момент своего появления, Volvo XC60 напичкан всеми возможными системами безопасности, объединёнными под именем IntelliSafe. В первую очередь, она включает комплекс City Safety, который на скорости до 50 км/ч предупреждает столкновения как с другими автомобилями, так и с пешеходами, вплоть до автоматического торможения до полной остановки. Испытывать её без специального оборудования затруднительно. Дело в том, что радары, спрятанные в блоке решётки радиатора, за внутрисалонным зеркалом заднего вида и в других местах, работают по принципу эхолокации. То есть посылаемые ими сигналы отражаются от плотных объектов, а надувные манекены и полые пластиковые отбойники воспринимают через раз, а то и через два. Въезжать же в твёрдые предметы мне совсем не хотелось. А вдруг система не сработает? Достаточно было того, что услужливо загоралась красная полоска за рулём, проецируемая на лобовое стекло, если расстояние до автомобиля спереди становилось слишком мало. В отличие от предыдущего поколения Volvo XC60, которое отличалось почти истеричным характером, поднимая тревогу почти по любому поводу, модель 2014 года ведёт себя гораздо сдержанней.

Основные блоки для получения информации Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Автомобиль напоминает церемониймейстера, предки которого явно были из военных. Сместился относительно полосы движения без включённого поворотника (датчики считали это по разметке) — раздаётся ненавязчивое «бип-бип», похожее на укоряющее покашливание. Система распознавания дорожных знаков и информация, заложенная в навигацию, будет всегда напоминать о пределе максимальной скорости на том или ином участке и других ограничениях. Соблюдать их или нет — ваше право, хотя воспитательный момент в этом явно есть. А вот система информирования о наличии автомобиля в мёртвой зоне (BLIS) стала более чувствительна. Она воспринимает наличие объекта в зоне 70 м, и не только машины, но и мотоцикла. Точнее стали работать датчики парктроника, и сплошной сигнал предупреждения звучит, когда до препятствия осталось действительно небольшое расстояние. А вот восприятия транспорта в пересекающем направлении системе один раз не хватило. Выезжая задним ходом с парковочного места во дворе, я в самый последний момент увидела автомобиль соседа, которого Volvo «не признала».

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но, несмотря на все эти технологии, я в какой-то момент начала себя чувствовать как-то неуверенно. То, что машина позволяет расслабиться и отслеживает многие вещи, наверное, полезно для замученных проблемами жителей больших городов. Когда она сама разгоняется, тормозит (система адаптивного круиз-контроля), замечает препятствия, меняет интенсивность дальнего света, участие в управление становится минимальным и теряется чувство реальности. Поэтому в какой-то момент я перестала обращать внимание на подсказки и стала просто получать удовольствие от вождения.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Среди водителей довольно часто вольвоводы являются объектом шуток на тему «Капитан Улитка». Но если раньше это частично было связано с техническими особенностями автомобиля, то сейчас это скорее свойство характера. А зачем торопиться, если у тебя всё хорошо и есть Volvo? Тем более, жестковатая подвеска не располагает к скачкам по неровной дороге. Лучше их преодолевать плавно, перекатываясь колёсами на 18-дюймовых дисках по очереди. Да и топлива в таком режиме расходуется немного — 7-8 литров на 100 км. Но в XC60 так ездить сложно.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Стоит лишь пару раз на скорости активней нажать на педаль газа, как подключается вторая турбина 2,4-литрового двигателя D4 и в распоряжение водителя готовятся поступить все 181 л. с. мощности. Именно поэтому автомобилю весом 1860 кг практически всё равно, в какой момент нужен рывок, что на 40 км/ч, что на 100. Шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Geartronic выбирает именно ту передачу, которая оптимальна на данный момент. Для тех, кто думает, что сможет это сделать это более своевременно, чем электронный мозг автомобиля, на новой версии установлены подрулевые переключатели скорости. При активном вождении подвеска не теряет своей жёсткости и превращается в собранную и упругую. А бдительные электронные системы допускают небольшие заносы, как будто понимают драйвовое настроение водителя. Кому обычных способностей Volvo XC60 недостаточно, тот может включить режим Sport. Тогда мотор начинает издавать утробное рычание, переход на более высокую передачу происходит позже, когда обороты поднимаются на тысячу больше, а руль наливается приятной тяжестью.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Внедорожного теста XC60 не получилось. Во-первых, из-за сухой погоды доступное бездорожье стало трудно найти. Во-вторых, заставлять этого горожанина лазить по грязи было бы опасно. Из внедорожных свойств у него хорошие показатели только по одному параметру — геометрической проходимости. Большой клиренс и умеренные свесы позволяют проезжать по неровному рельефу. А вот система полного привода All Wheel Drive, в основе которой электронная муфта Haldex, вызывает сомнения в эффективности. Впрочем, перегревом муфты и отказом системы грешат почти все кроссоверы, которым полный привод нужен зимой, и то на всякий случай.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но есть в их ряду и почти внедорожники. Например, Land Rover Freelander 2 (от 1 698 000 руб.), который имеет с Volvo XC60 одну платформу, хотя несколько беднее по оснащению. В этом же ряду находится Subaru Forester 2,5 (от 1 484 000 руб.). Немецкая тройка также может предложить подобные автомобили: Audi Q5 (от 1 915 000 руб.), BMW X5 (от 1 935 000 руб.), Mercedes-Benz GLK (от 1 980 000 руб.). На этом фоне Volvo XC60 выглядит вполне конкурентоспособным автомобилем.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Базовая версия шведского кроссовера с двигателем D3 мощностью 130 л. с. стоит 1 539 000 рублей. Она содержит ABS с контролем тяги, систему динамической стабилизации (DSTC), систему антиопрокидывания (RSC), пакет City Safety, климат-контроль, подогрев передних сидений и далее по списку, содержащему около 50 позиций. Стоимость тестового автомобиля составляет 1 819 000 рублей, но вместе с пакетами «Чистый воздух», «Динамика», «Охрана», «Обзор», Volvo On Call и «Практичность» она добралась до 2 421 000 рублей.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Volvo XC60 этого модельного года с максимальным набором опций вплотную приблизился к премиум-классу. Но это не то, чем завоёвывает шведская марка сердца потребителей. Главное — надёжность, безопасность и особый северный стиль. Всё это доступно и базовым комплектациям. Хотя, конечно, иметь одновременно комфортный универсал с гигантским клиренсом на каждый день, который нажатием кнопки приобретает характеристики спортивного купе, — дорогого стоит.

Плюсы

Минусы

  • высокая стоимость любой версии, кроме базовой,
  • электроника ослабляет бдительность водителя,
  • управление систем отвлекает от вождения.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Volvo ХС60 D4 AWD (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4644 / 2120 / 1713

Колёсная база, мм

2774

Снаряжённая масса, кг

1795

Объём багажника, л

873 / 1460

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

5-цилиндровый турбированный дизельный

Рабочий объём, л

2400

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

181 @ 4000

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

420 @ 1500-2500

Трансмиссия

шестиступенчатая трансмиссия Geartronic

Тип привода

подключаемый полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

полунезависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Несмотря на то, что Volvo является почти самой надежной маркой авто, машины этого бренда встречаются в потоке нечасто. Зачастую это обосновано трудностями в ремонте и иногда очевидными промахами в дизайне и технологичности. Например, в Volvo XC90 в салоне установлен просто ужасный дисплей, а в базе его можно сказать вообще нет! К счастью, XC60 таким проблем лишен, а вид изнутри у него гораздо более презентабельный.

Недавнее обновление кроссовера реально освежило модель, хотя все черты Volvo она отлично сохранила. Это и большие фары, и приличная по размерам морда, и стандартная шведская корма с изогнутыми фонарями и пятью буквами под задним стеклом. Габариты автомобиля 4628х1891х1713 и это практически точное совпадение с размерами BMW X3, Audi Q5, Infiniti EX и Mercedes GLK. Визуально автомобиль превосходит по размерам всех, но при этом выглядит более спокойным и семейным. Кому-то может не хватить агрессивности во «взгляде» и жестких, точеных форм GLK или X3.

На выбор покупателя есть три вида салона, которые можно разделить на привычные категории: база, средний и люкс. Последний, конечно же, является самым интересным, детализированным, приятным на первый взгляд и очевидно дорогим. Хотя интерьер средней ценовой категории тоже может чем-то зацепить. Здесь шведы постарались, придумав деревянные вставки необычной формы. Напрягает лишь обилие кнопок, которые для автомобиля 2014 года выпуска вообще неприемлемы, да и еще и в таком количестве.

Комплектации и цены Волво ХС60

Цена Вольво ХС60 начинается с 1559 тысяч рублей. Всего у этой модели есть три дизельных и три бензиновых варианта двигателя:

  • D3. Дизельный двигатель с объемом 2 литра, выдающий 136 лошадей. С места до сотни разгоняется за 11.2 секунды, что крайне медленно для люксового автомобиля. Не порадует и максимальная скорость – всего 185 километров в час. Зато расход всего 8 литров по городу и пять по трассе.
  • D4. Чуть более мощный дизельный движок с объемом 2,4 и мощностью 181 л.с. С 0 до 100 делает за 10,9 секунд, а расход топлива увеличивается лишь на пол литра.

Хотите узнать о кроссоверах Вольво больше? Читайте эту статью.

Если вам нужна надежная и изысканная машина? Смотрите обзорную статью, где вы узнаете много интересного про кроссоверы Лексус.

  • D5. Еще один дизельный мотор с объемом 2,4 и мощностью 215 л.с. До сотни разгоняется за 8,3 секунды, что уже более-менее приемлемо, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. По сравнение с предыдущим двигателем имеет тот же расход, но зато мощнейшие показатели.
  • T5. Бензиновый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Мощность 249 лошадей. Может разогнаться с места до сотни за 7,1 секунды, а расход в среднем составляет 10 литров для городского режима. Максимальная скорость 210 км/ч.
  • T5 «Drive-E». Практически тоже самое, что и предыдущий вариант, только с 8-ступенчатой АКПП. 245 л.с., 2,5 л, разгон до сотни 7,2, максимальная скорость 210 км/ч.
  • T6. Наконец, самый мощный бензиновый мотор с 304 лошадиными силами под капотом и рабочим объемом 3 литра. С 0 до 100 всего за 6,9 секунд, максимально 210 километров в час.

Существуют четыре комплектации Volvo XC60, которые идут практически с каждым из вышеназванных моторов:

  • Kinetic. Базовая комплектация, самые недорогие варианты от 1,559 до 1,789 млн. рублей в зависимости от выбора двигателя. За эти деньги уже можно получить фронтальные и боковые подушки, безопасность в виде занавесок для задних пассажиров, сигнализацию, ц/з, иммобилайзер и кондиционер. Также в стандартном списке опций есть двухзонный климат-контроль, отделка руля и рычага КПП кожей и запасное колесо.
  • Momentum. От 1,589 до 1,839 млн. Отличается от Kinetic тем, что имеет парктроники и круиз-контроль.

Конкуренты

Можно долго нахваливать любой автомобиль, пока не увидишь его конкурентов. XC60 позиционирует себя как люксовый автомобиль, но люксовым он становится лишь в комплектациях R-Design и Summum, что заметно повышает ценник с 1,559 до 1,699 млн. рублей. За эти деньги навряд ли можно купить новый Mercedes GLK или BMW X3, так как цены на немцев начинаются в районе 1,9 – 2 млн. рублей. То же самое касается Infiniti EX с ценником от 1,76 миллиона и Range Rover Evoque стоимостью от 1,8 млн.

Получается, что XC60 чуть не самый доступный люкс? С одной стороны – да. Но только если кроме кожаного салона и небольшого списка удобств водителя ничего не интересует. Сравнивая модель с конкурентами, в глаза сразу бросается очень медленный разгон и невысокая максимальная скорость. Особенно это касается комплектации Kinetic.

Цена: от 2 925 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Дизайн автомобиля выдержан в современной стилистике Volvo, безусловно узнаваемой и индивидуальной. Построенный на новой платформе SPA, он сохранил пропорции старшей модели в линейке кроссоверов XC90. А по продажам за февраль 2018 года XC60 обогнал старшего брата XC90 более чем вдвое. Учитывая, что автомобиль абсолютно новый, начнем знакомство с чистого листа. Путь из аэропорта Рованиеми до Саариселькя - это 250 км по достаточно прямой, но местами полностью обледенелой дороге. По сторонам только белый снег и невысокие деревья, а учитывая количество диких животных, давших название самому популярному упражнению по управляемости - «лосиному тесту», время терять не хотелось, и единственное, с чем успел разобраться, перед тем как тронуться в путь, - это то, как подключить смартфон к системам Sensus и Volvo on call.

Почему именно с этого начал? Все просто. Новая концепция организации пространства в автомобиле не предполагает большого количества кнопок. Перед водителем экран приборной панели и правее планшет, отвечающий за все системы, начиная с навигации и заканчивая подогревом сидений. Как позже выяснилось, практически всем в автомобиле можно управлять и голосом, активируя милую помощницу или помощника, кому как нравится, кнопкой на руле. Но на тот момент мне хотелось установить что-то общее с автомобилем, и в ответ на свой шаг доброй воли я получил доступ к Wi-Fi и массу полезной информации об автомобиле в одноименном приложении в своем телефоне. Проектируя салон, специалисты по интерьеру сумели создать такую атмосферу, что сейчас ее сравнивают с ощущениями от пребывания дома. Только дом этот построен лучшими дизайнерами, и на материалах явно не экономили. Приборная панель удачно сочетает в себе натуральное дерево, алюминий, мягкий пластик и приятную на ощупь кожу. Все это переливается волнами по приборной панели, окутывая 9‑дюймовый центральный дисплей с треугольниками воздуховодов, переходит на панели дверей, с установленными там твитерами Bowers & Wilkins, спускается вниз к поворотному рычагу запуска двигателя и ролику Drive mode, поблескивающим гранями кристаллов на глянцевой поверхности черного пластика. Кстати, больше всего претензий в части дизайна салона я слышал именно в адрес черного глянца. Мол, будет царапаться, собирать пыль и отпечатки пальцев.

Эргономика салона на высоте. Привыкать придется только к голосовому управлению системы Sensus.

15 динамиков аудиосистемы Bowers & Wil­kins прекрасно звучат и украшают интерьер.

Система Sensus стала мозговым центром автомобиля. На экран выводится информация о навигации, подключенных устройствах, воспроизведении музыки, подключению к интернету. При том, что на основной экран возложено большинство функций взаимодействия водителя с автомобилем, это не становится проблемой. Тем, чем мы пользуемся в повседневных поездках, можно управлять с помощью голосовых команд. Например, нажав на кнопку на руле с пиктограммой голосового управления, произнесите «Мне холодно», и климат-контроль увеличит температуру на 1 градус. Скажете «Навигация домой», и навигатор проложит маршрут, если такой пункт записан в его память. Аналогично можно управлять телефоном, включать и выключать подогревы стекол и сидений, диктовать короткие сообщения абонентам из записной книжки. Единственное, о чем надо помнить, что это не система искусственного интеллекта, и набор команд ограничен списком в руководстве по эксплуатации. Так что придется запомнить набор команд, а не ждать, что автомобиль подстроится под вас. Набор двигателей серии Drive-E прост и понятен. Всего их четыре. Два дизельных мощностью 190 и 235 л. с. и два бензиновых - 249 и 320 сил.

9-дюймовый дисплей с сенсорным экраном реагирует на нажатия даже в перчатках.

Пока мы двигались по дороге, понять, что под капотом дизельный двигатель, почти невозможно. Шумоизоляция скрадывает звуки от колес, да и звук мотора почти не слышен. Акустическое лобовое стекло и боковые ламинированные стекла помогают бороться с внешним шумом. При смещении акцента в настройках подвесок в сторону комфорта потери в управляемости не произошло. Базовый вариант предполагает пружинную конструкцию на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажную заднюю подвеску с использованием композитной поперечной рессоры. Клиренс автомобиля в этом случае составит 216 мм. Пневматическая подвеска дает больше возможностей для моментальной настройки в зависимости от дорожных условий. Если выбрать режим Dynamic, кузов опустится на 20 мм, только не стоит ожидать зубодробительной жесткости и налитого тяжестью руля. Ощущения от дороги останутся на прежнем уровне. Более того, при достижении определенной скорости понижение клиренса произойдет автоматически и в других режимах ради уменьшения шумов и расхода топлива. Принудительно можно поднять кузов на 40 мм, выбрав режим Off-road, в этом случае «легче» станет и рулевое колесо. Учитывая, что стоимость пневматической подвески при заказе автомобиля составляет 125 000 р., ожидать больших продаж версии на пружинах не приходится.

Морозным утром мы отправились на полигон компании Nokian. Чтобы понять размер этого сооружения, состоящего из льда озер, грунтовых дорог с укатанным снегом, гаражей со спецтехникой, ангара длиной 700 м, целью которого является сохранение идеально ровного льда от воздействия солнца и атмосферных осадков, достаточно сказать, что у конкурентов площадь подобных полигонов в 10–20 раз меньше. А ведь длинный сезон и стабильно низкие температуры Лапландии привлекают практически всех производителей зимних шин. В нашем распоряжении были нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и шипованные Nokian Hakkapeliitta 9.

Настройки системы стабилизации позволяют проходить повороты в боковом скольжении, главное, аккуратно работать рулем.

Тесты проходили на двух трассах. Первая - кольцевая, с поворотами разного радиуса и длины. Вторая представляет собой длинную прямую с тремя видами покрытия: гладкий лед, лед с заданной шершавостью и укатанный снег. Общая тенденция такова, что чем шершавей лед и ниже температура воздуха, тем менее заметны преимущества шипов. Самые сложные условия для фрикционной шины - это гладкий лед при околонулевой температуре. Плюс к этому на управляемость влияет сбалансированность работы двигателя и коробки передач. От того, насколько плавно можно дозировать тягу на льду, зависит и стабильность траектории. По субъективным ощущениям, на трассе с шершавостью льда, имитирующей состояние дорог Лапландии (где лед на дороге не топят реагентами, а срезают специальной фрезой) при температуре –17 градусов, наиболее прогнозируемые реакции оказались у XC60 с двигателем T5 AWD 249 л. с. с колесами, «обутыми» в фрикционные шины. Пожалуй, единственный минус шипованной шины, с которым пока не могут справиться инженеры, - это уровень шума. В остальном она остается наиболее универсальной для зимнего использования.

Шипованные покрышки в большинстве случаев предпочтительнее фрикционных, если вас не раздражает лишний шум.

Дизайн нового Volvo XC60, качество материалов в интерьере, уровень электронных систем и помощников выводят автомобиль в высшую лигу, где у него много серьезных конкурентов. Индивидуальность и смелость в выборе технологических решений обеспечат интерес со стороны покупателей. И я уверен, что круг приверженцев шведской марки с появлением нового кроссовера значительно увеличится.

IntelliSafe

Компания Volvo в 1950‑х годах разработала и стала устанавливать на свои автомобили трехточечные ремни безопасности и с тех пор не теряет статус производителя, ставящего заботу о безопасности водителя и пассажиров своим приоритетом. Нынешняя цель как никогда амбициозна. По озвученному заявлению, начиная с 2020 года в автомобилях Volvo не должен погибнуть или получить серьезные травмы ни один человек. IntelliSafe - это целый комплекс систем. City Safety отслеживает происходящее перед автомобилем, включая пешеходов, велосипедистов и окружающие автомобили. В случае необходимости водитель получит предупреждающий сигнал, а если потребуется, на скоростях до 60 км/ч система Oncoming Lane Mitigation вмешается в управление и предотвратит столкновение путем изменения направления движения. Steering Support поможет довернуть рулевое колесо на необходимую величину, а если этого будет недостаточно, притормозит задние колеса, сделав маневр более эффективным. Cross Traffic Alert отслеживает автомобили на расстоянии до 30 м и в случае опасности столкновения поможет перестроиться в другую полосу движения.


Технические характеристики Volvo XC60

Габариты 4688x1902x1658 мм
База 2865 мм
Снаряженная масса 2081 кг
Полная масса 2500 кг
Клиренс 216/209 мм
Объем багажника


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png