Tesla Model S стал автомобилем, желанным для большинства автолюбителей. Ведь в нем столько достоинств – он не нуждается в дорожающем бензине, не засоряет окружающую среду, кроме того, является самым надежным во всем мире. Рассмотрим автомобиль более подробно.

Tesla Model S производится американской компанией Tesla Motors. Это 5-ти дверный автомобиль, кузов которого получил название «фастбэк», а первый прототип можно было увидеть на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В США поставки данного автомобиля начались 2 года назад. Что касается цены, то она варьируется от 62 до 88 тыс. долларов. Самая дорогая версия автомобиля способна преодолеть без подзарядки целых 425 км, а до 100 она разгонится всего за 4,2 секунды. Итоги первого квартала 2013 года впечатляют – только в США было продано 4750 единиц Tesla Model S. Этот факт говорит о том, что автомобиль обогнал своих конкурентов класса седан люкс – Mersedes-Benz S-класса, а также BMW 7 серии. В Европе зафиксирован определенный прорыв этого автомобиля – в Норвегии за 2 недели сентября этого же года было продано 322 автомобиля, тем самым обогнав Volkswagen Golf (их было продано всего 256) Если заглянуть под капот Tesla, то там нет ничего. Вместо двигателя там багажник, сзади еще один вместительный багажник. При необходимости, в нем вы можете установить детские кресла, которые будут расположены лицом к стеклу. Как заявляет US Environmental Protection Agency (EPA), одного полного заряда литий-ионного аккумулятора, имеющего емкость 85 кВт/ч, достаточно для того, чтобы преодолеть 426 км. Такой показатель сделал эту модель лидирующей среди подобного рода автомобилей других производителей. Компания планировала выпускать две разновидности автомобиля. Различались они только емкостью аккумулятора – 60 кВт/ч и 40 кВ/ч. Их автономность составляла 335 км и 260 км, но, так как популярность модели с аккумулятором 40 кВт/ч была не очень большая, производитель решил отказаться от выпуска данной модели. Tesla Model S является базовым. В нем установлено жидкостное охлаждение, а электродвигатель переменного тока способен вырабатывать 362 лошадиные силы. Аккумулятор автомобиля изготовлен из 7 тыс. пальчиковых батареек, которые размещаются особым образом. Происходит распределение положительных и отрицательных ионов. Июнь 2013 года ознаменован для этого автомобиля тем, что была продемонстрирована возможность замены аккумуляторной батареи автоматическим путем. В процессе демонстрации было показано, что замена батареи занимает всего 90 секунд. Это на порядок быстрее заправки полного бака обычным топливом. Президент компании Элон Маска, заявил, что, так называемая, медленная зарядка длится от 20 минут до получаса и будет бесплатной на специальных заправочных станциях. В то же время, замена аккумуляторной батареи обойдется владельцу электрокара около 80$.

Заглянем внутрь автомобиля

Можно заметить, что отсутствует привычная приборная панель. Вместо нее установлен дисплей, при помощи которого, владелец может управлять всем функционалом авто, а также следить за рабочим состоянием автомобиля. В тот момент, когда автомобиль заряжается, на месте спидометра отображается информация о том, насколько заряжен автомобиль, а также о том, на сколько километров хватит этого заряда. На том месте, где обычно устанавливают тахометр, инженеры компании разместили амперметр.

Сзади автомобиль выглядит довольно-таки просто. Окна на дверях не имеют рамок, а на поворотнике разместился символ компании, который очень лаконично вписывается в дизайн авто. Что касается зарядки автомобиля, то вам необходима только обычная розетка. Штатное зарядное устройство работает от сети 100-240 Вт, так что произвести заряд можно от любой розетки, которая окажется поблизости.

Автомобиль можно заряжать двумя способами. Первый – это штатный блок питания. Он работает от самой обычной розетки 220 В. От нее аккумулятор объемом 85 кВт/ч будет заряжаться 36 часов. Если ваш автомобиль имеет аккумулятор 40 кВт/ч, то время зарядки сокращается вдвое. Розетка должна иметь рабочее заземление, иначе ничего заряжаться не будет. Единственная сложность – вилка. Она имеет американские стандарты, так что не обойтись без переходника. Приобретать необходимо качественную модель, потому как нагрузка будет составлять порядка 12А.

Чтобы зарядить автомобиль всего за 14 часов, необходимо воспользоваться вторым разъемом зарядного устройства. Он имеет стандарт NEMA 14-50. Тут вам не обойтись без профессионального электрика, ведь нужно выдать на 1 фазу 50 ампер, что под силу не каждому. Для этого нужна качественная электропроводка. Неважно, какой способ вы выберите, ведь процесс подключения зарядного устройства одинаков. Вам нужно всего лишь открыть багажник, достать зарядное устройство, подключить его к электросети, дождаться пока загорятся зеленые огоньки, после чего подключить зарядку к автомобилю. Имеется еще один способ зарядки, но он еще сложнее, потому как на 1 фазу необходимо выдать 80А. Для зарядки в таком случае используется стационарное зарядное устройство, которое вешается на стене.

В России пока что нет специальных станций, которые производят замен аккумуляторной батареи, да и выдать 80А очень сложно, поэтому лучше всего пользоваться розеткой. Если использовать автомобиль, к примеру, как гоночный, то расход батареи будет в 1,5 раза больше, а это значит, что запаса батареи хватит примерно на 300 км. Если вы ездите в день около 200 км, то вы можете заряжать автомобиль ежедневно, при этом время на зарядку снизиться наполовину, либо на 2/3, а это значительно удобнее, нежели заряжать полностью севший автомобиль целых 36 часов.

Цена Tesla Model S

Tesla начала поставки с 1000 седанов ограниченного выпуска Signature и Signature Performance, оснащенными аккумуляторами емкостью 85 кВт?ч и стоимостью 95 400 и 105 400 долларов соответственно. Цена на автомобиль тесла начинаются от $ 62,4 тысячи и доходят до $ 87,4 тысяч(в России купить Tesla Model S можно от 4,5миллионов рублей). Самый дорогой вариант - это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный развить сотню за 4,4 секунды. В 2014 году вышла Tesla Model S P85D, которая развивает 100 км/ч за 3.2 секунды

Батарея

Аккумулятор мощностью 60 кВт?ч, устанавливаемый на модель S, обеспечивает дистанцию 370 км, в то время как батарея на 85 кВт?ч - 510 км, при предполагаемой постоянной скорости 55 миль 89 км/ч.

Есть у батарей и энергосберегающий режим, который выключает дисплей и другую бортовую электронику, после чего машина уходит в режим «сна». Эта функция позволяет уменьшить потерю в радиусе пробега автомобиля, когда он не используется (в настоящее время это 13 км в сутки). Так же для восстановления энергии тесла использует рекуперативное торможение, суть которого заключается в том, что при торможении часть энергии движения возвращается обратно в батареи в виде электричества. Аккумулятор мощностью 85 кВт содержит 7104 литий-ионных элементов питания в 16 модулях, соединенных между собой. Каждый модуль содержит шесть групп из 74 элементов, соединенных параллельно; шесть групп, в свою очередь, соединены последовательно в модуль. В аккумуляторе используются гальванические элементы от фирмы Panasonic с никель-кобальт-алюминиевыми катодами. Расположение же аккумулятора под полом кабины снижает центр тяжести автомобиля. На батарею действует гарантия сроком на восемь лет или 201 000 км для базовой модели на 60 кВтч. Для аккумулятора на 85 кВт?ч ограничений по пробегу нет. Отдельная гарантия на замену батареи вступает в силу после восьмого года стоимостью 10000 долларов США для аккумулятора 60 кВт?ч и 12000 долларов для батареи 85 кВт.

Ко все прочему Model S, оказывается, еще и весьма «умная». С конца сентября 2014 года все новые модели S оснащены мини-камерой, установленной в верхней части лобового стекла, перспективным радаром в нижней решетке радиатора и ультразвуковыми датчиками на передних и задних бамперах, которые обеспечивают 360-градусную буферную зону вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет Model S обнаруживать дорожные знаки, разметки, препятствия и другие транспортные средства. В дополнение к адаптивному круиз-контролю и системе предупреждения о выезде за пределы полосы движения за $ 4250 можно получить пакет «Tech Package», который позволит этой «начинке» осуществлять полуавтономное вождение и парковку. Новые модели, поступающие в продажу, начиная с 9 октября 2014 года, рассчитаны на функцию автопилота. Последний делает возможным автоматическое вождения в различных ситуациях. Совместимые автомобили будут получать программное обеспечение посредством беспроводного обновления, без необходимости посещать дилера. Автомобиль также напичкан датчиками, определяющими состояние агрегатов и элементов конструкции. В случае аварии система отключает питание от аккумулятора. Поговорим теперь немного о начинке салона этой модели. В 2015 году планируется запустить в серию кроссовер Tesla Model X, построенный на базе фастбэка Tesla Model S.

Премиальный электрокар Tesla Model S 2015-2016 модельного года - симбиоз высоких технологий, стильной внешности, спортивного характера и высокой стоимости. Движимый электричеством пятидверный хэтчбек Тесла Модель S от американской компании Tesla Motors в зависимости от мощности генерируемой тяговой аккумуляторной батареей (предлагаются три варианта) в России стоит от 111,5 до 152,4 тысяч долларов США, и это без учета стоимости дополнительных опций. В Америке цена Тесла модель С составляет 74570-105670 долларов, после покупки электромобиля автовладелец получает 7,5 тысяч американских денег в качестве субсидии от государства.

Хэтчбек Tesla Model S автомобиль неординарный, уникальный и многогранный. В нашем обзоре постараемся раскрыть всю многогранность электрокара, а начнем традиционно с внешности и укажем габаритные размеры кузова Тесло Model S: электрокар в длину - 4978 мм, в ширину - 2189 мм (со сложенными зеркалами заднего вида - 1963 мм), в высоту - 1435 мм, с колесной базой - 2959 мм. Колея передних колес - 1661 мм, колея задних колес - 1699 мм, дорожный просвет - 145 мм со стандартной подвеской, при установке в качестве опции пневматической подвески изменяемый клиренс в диапазоне 119-192 мм.

  • Стандартно устанавливаются шины Goodyear Eagle размером 245/45R19 на легкосплавных алюминиевых колесных дисках 19-ого размера, в качестве опции предлагаются аэродинамические диски R19 и шикарные диски R21 с низко профильной резиной Continental Extreme Contact 245/35R21.

При изучении кузова Tesla Model S на фото и видео складывается впечатление, что перед нами премиальный и мощный спортивный автомобиль, разработанный в одной из итальянских студий автомобильного дизайна. Но по факту машина американского производителя, созданная стараниями команды дизайнеров во главе с Францом фон Хольцхаузеном, ранее трудившимся в японской Mazda, да еще и оснащаемая не традиционным ДВС, а трехфазным асинхронным электродвигателем (самая мощная версия Tesla Model S P85D с двумя электромоторами).

Дизайн экстерьера кузова американского электрокара подкупает изящностью линий, оригинальностью решений и общей харизмой автомобиля. На теле авто органично сливаются в шикарный дизайнерский букет плавные линии и выразительные выштамповки, ровные поверхности чередующиеся со всплесками волн.

Передняя часть кузова с прищуренными фарами головного света (ксенон, светодиодные дневные ходовые огни), овалом псевдофальшрадиаторной решетки, аккуратным бампером с компактным воздухозаборником и стильными противотуманками. Мощная поверхность капота с яркими рельефными ребрами, шикарные крылья, изящные зеркала заднего вида.

Профиль кузова просто фантастичен - легкая и воздушная передняя часть, солидная и мощная корма. Боковые двери оригинальной формы с выдвигающимися ручками, идеальный купол крыши, стильные радиусы колесных арок, помпезная задняя часть автомобиля.


Корма не менее экстравагантна, привлекательна и стильна. Мощные вздутости задних крыльев, аккуратные габаритные фонари (светодиодная начинка), солидный бампер.
Яркие цвета эмали обеспечивают еще большую привлекательность электрическому хэтчбеку Tesla Model S. Базовые цвета белый и черный, за доплату в 750 долларов - серебристый, синий, зеленый, коричневый или серый, а за самые стильные жемчужно-белый и ярко-красный придется отдать уже 1500 долларов.
Также можно заказать спойлер на крышку двери багажного отделения из угреводородного волокна, панорамную стеклянную крышу с люком и светодиодные противотуманки.

Салон Tesla Model S 2015-2016 года стандартно рассчитан на размещение пятерых взрослых человек, но при желании можно заказать два дополнительных детских кресла, устанавливаемых в задний багажник. У электрокара, к слову, два багажных отделения, передний способен принять 150 литров груза, а задний без малого 750 литров при стандартном положении сидений второго ряда, если сложить задние то получим фантастические 1800 литров.

Ну что же милости просим в салон... и сразу открываем рот от удивления, ведь на центральной консоли установлен 17-ти дюймовый!!! цветной сенсорный экран, отвечающий за управление и настройки всеми функциями автомобиля. 17-ти дюймовый тачскрин отвечает за медиа (подключение через Bluetooth или USB), климатическую установку и телефон, обеспечит картинку с камеры заднего вида и навигацию, поможет открыть люк и отрегулировать кресла, включить свет и подогрев кресел, обеспечит выход в интернет и wi-fi, проинформирует о потреблении энергии, посодействует в настройках рулевого управления и подвески.

Перед водителем цифровая многофункциоанальная панель приборов, также поражающая количеством доступной информации, и отчасти дублирует картинку с главного экрана. Но если такой продвинутой приборной панелью уже никого не удивишь, то наличие огромного планшета в автомобиле - это класс. При этом гаджетом удобно пользоваться, и можно часами не выходить из машины, только не стоит забывать, что питается электроника, разумеется, также электричеством, и способна опустошить батарею.

Кресла первого ряда с анатомическим профилем спинки, выраженными валиками боковой поддержки и подушкой оптимальной длины, обеспечат комфортное размещение водителя и переднего пассажира, места с запасом во всех направлениях - 1085 мм для ног, 1465 мм ширина салона на уровне плеч, 985 мм расстоянии от подушек кресел до потолка.

Во втором ряду не так вольготно, как спереди. Места для ног более чем достаточно - 899 мм, а вот свободного пространства над головой в дефиците всего 896 мм, всему виной куполообразная крыша.

В качестве стандартного оборудования американский электрокар Tesla Model S располагает наличием передних кресел с электроприводом регулировок в 12-ти направлениях с памятью положений настроек и подогревом, бесключевым доступом в салон, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, электроприводом двери багажного отделения, стеклоподъемников и наружных зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания, светодиодной фоновой подсветкой салона, продвинутым 17-ти дюймовым сенсорным экраном, аудиосистемой (radio, MP3, AAC, MP4, USB 7-мь динамиков), 8-мью подушками безопасности, ABS, Electronic Stability Control, Traction Control... кожаная отделка салона, декоративные вставки из дерева. В качестве опции кожа Nappa, вставки из карбона.

Технические характеристики Tesla Model S, вот где фантастика. Кузов электрокара обладает высокой жесткостью на кручение и изгиб благодаря широкому применения высокопрочной стали и алюминия, в подвеске также широко применяется крылатый металл. Архитектура независимой подвески: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка, используются винтовые пружины и амортизаторы, усилитель руля электрический, тормоза всех колес дисковые передние с дисками диаметром 355 мм, задние - 365 мм, в наличии электронный стояночный тормоз, за доплату предлагается пневматическая подвеска.

Tesla Model S заднеприводный электромобиль (самая мощная версия - полноприводная, с двумя электромоторами), оснащаемый литий-ионной аккумуляторной батареей, асинхронным трехфазным электродвигателем переменного тока, коробкой передач в виде одноступенчатого редуктора, и предлагается в трех версиях, отличающихся между собой емкостью батарей.

  • Tesla Model S 60 (60 кВтч) мощность 380 лс, динамика разгона до 100 кмч за 5,9 сек, максимальная скорость 192 кмч, запас хода 330 км.
  • Tesla Model S 85 (85 кВтч) отдача 380 лс, динамика до первой сотни за 5,4 сек, максималка 224 кмч, запас хода 425 км.
  • Tesla Model S P85D (85 кВтч DuaL Motor) генерируемая мощность 691 лс, ураганная динамика до 100 кмч за 3,2 сек, максимальная скорость 248 км (ограничена электроникой), запас хода - 400 км.

Для подзарядки американского электромобиля в российских условиях необходима установка мощной 32-амперной линии с заземлением (220V), процесс занимает несколько часов. Производитель дает 8-ми летнюю гарантию на батареи, а о надежности эксплуатации электрокара в зимних условиях красноречиво говорит успех модели в одной из самых холодных стран Европы Норвегии.
Самое интересное, что американский электрокар отличается феноменальной управляемостью, высокой стабильностью поведения на высоких скоростях, отлично слушается руля. Ну а о впечатляющих динамических и скоростных характеристиках мы сообщили чуть выше. Мечта, а не машина, особенно на фоне своих электрических собратьев. Вот только цена зашкаливает, но реально можно сэкономить на топливе. На 100 км пути необходимо 20-23 кВтч электрического топлива, что в денежном эквиваленте составляет 63-72 рубля, а если заправляться исключительно в ночное время, то намного дешевле.

Прототипы первых электромобилей стали появляться еще 100 лет назад. Но так как не было аккумуляторных батарей достаточной емкости, разработки временно приостановились. Когда же появились первые весьма ёмкие и "живучие" аккумуляторы, многие инженеры вновь принялись разрабатывать электромобили. "Тесла Модель S" - творение американских конструкторов и инженеров, которое уже сейчас можно встретить на улицах города. Давайте поближе познакомимся с "Теслой".

С чего все начиналось

Илон Маск, американский инженер и предприниматель, еще в 2009 году в Германии на выставке представил публике "Модель S". А уже в 2012 году был налажен серийный выпуск автомобиля. Но путь к успеху на самом деле для компании "Тесла" оказался весьма тернистым. Были времена, когда организация была на грани банкротства. Но Маск до последнего верил в то, что электромобили будут востребованы. Он вложил практически все свои средства в развитие проекта и со временем нашел инвесторов. Первая серийная партия в количестве 1 000 авто разошлась очень быстро. При этом ценник на машину был не такой и маленький, порядка 100 000 долларов.

За десять лет выпуска автомобилей компания "Тесла" погасила все свои задолженности и вышла на мировой рынок. Уже сейчас продано более 50 000 экземпляров. Батарея "Тесла Модель S" позволяет разгоняться до сотни всего за 2,7 секунды, при этом мощность составляет 360 лошадиных сил. В настоящее время это единственный автомобиль, который может наибольшее количество времени ездить без подзарядки. В 2013 году в США этот автомобиль получил звание самого продаваемого люксового седана. А в Норвегии, где государство серьезно поддерживает электромобили, "Тесла" стал самым продаваемым, обогнав главного конкурента "Фольксваген Гольф".

Что под капотом, если не двигатель?

Действительно, открыв крышку капота, мы не найдем там уже привычного бензинового двигателя и сложного навесного оборудования. Там просто-напросто - место для багажа. Возможно, разработчики поставили его сзади? Под крышкой багажника тоже пусто. Более того, там предостаточно места для размещения велосипеда или детских кресел.

Вот и получается, что силового агрегата не видно, куда ни глянь. А все дело в том, что электродвигатель установлен под водителем и пассажирами. Он представляет собой набор больших аккумуляторов, которые спрятаны и не видны водителю, да это, собственно, и не нужно. Вот такой он, автомобиль "Тесла Модель S". В России, к сожалению, очень мало таких машин, и особым спросом они не пользуются. Обусловлено это тем, что нет поддержки государства в виде финансирования. Ведь для "Теслы" необходимо устанавливать электрозаправки, а это весьма затратное дело.

"Тесла Модель S": технические характеристики

Первоначально в продажу поступили модели с задним приводом. Электродвигатель в этом случае устанавливался непосредственно над задней осью. Обусловлено это тем, что в машине отсутствуют коробка передач и трансмиссия как таковая. Соответственно, электродвигатель напрямую связан с приводными осями автомобиля. Комплектация "Люкс" может похвастаться мощностью в 416 л. с. или 310 кВт. При этом водителей удивляет максимальное количество оборотов, которые развивает автомобиль, - 16 000 об./мин. при максимальном крутящем моменте 600 Нм. Максимальная скорость топовой комплектации - 210 километров в час.

Примечательно еще и то, что автомобиль способен работать как автономный генератор для батарей. Режим рекуперации активируется, когда водитель отпускает педаль газа. Машина постепенно начинает тормозить, и аккумуляторы заряжаются. Всего "Модель S" с задним приводом имела три комплектации: 60, 85 и Р85 мощностью 250, 280 и 310 кВт соответственно. В 2015 году базовая комплектация была несколько переработана и изменена, сейчас она представлена как S 70D, соответственно, можно говорить о небольшом приросте мощности.

Полный привод

В конце 2014 года американская компания выпустила полноприводный вариант. Один двигатель машины "Тесла Модель S" остался на задней оси, а второй поставили на передней. Прирост мощности в этом случае просто колоссальный. Электромотор, располагающийся спереди, имеет 221 л. с. Суммарно получается порядка 700 л. с. Это уже больше спорткар, нежели седан премиум-класса.

До сотни автомобиль стал разгоняться быстрее, чем турбированный "Порше Панамера". Максимальная скорость - 249 км/час. Полный привод получил дополнительный суффикс в виде буквы D. Стоит заметить, что инженерам удалось добиться идеального распределения нагрузки на переднюю и заднюю ось (50:50), что очень радует водителей.

Немного об аккумуляторе

Отдельного внимания заслуживают батареи, используемые автомобилем. В качестве основы была использована продукция японской компании "Панасоник". Батарея ("Тесла Модель S") располагается под полом по всей площади. Состоит почти из 7 000 литий-ионных аккумуляторов. Мощность в зависимости от комплектации автомобиля может изменяться от 70 до 85 кВт/ч. Стоит заметить, что данный седан имеет довольно внушительный вес, порядка двух тонн. Это несмотря на то, что все кузовные детали изготовлены из алюминия. Но аккумуляторная батарея имеет довольно внушительные размеры и массу.

В базовой комплектации запас хода составляет 335 километров, а в максимальной - порядка 426. Это довольно внушительно и позволяет долгое время двигаться без подзарядки, особенно если не давить "тапку" в пол.

Еще о важном

Батареи в данном автомобиле используются и для других целей. Их грамотное размещение позволило существенно улучшить поведение автомобиля на поворотах. Это достигается за счет их расположения между колесной базой и смещения центра тяжести. Так как аккумуляторы представлены отдельными модулями, то располагаются неравномерно. Большая их часть сконцентрирована именно в середине. Это положительно сказалось на инерции по вертикальной оси.

Еще одна немаловажная функция батареи заключается в том, что с её помощью разработчикам удалось значительно увеличить прочность каркаса кузова. Так как первые модели имели печальный опыт пробития аккумуляторов при наезде на неровности, стали устанавливать титановые пластины, которые надежно их защищают. В конце 2015 года разработчики сделали небольшой апгрейд, который позволил увеличить запас хода еще на 6 %, что ж, чем дальше, тем интересней.

О станциях Tesla Supercharger

Еще одна разработка американской компании. Это полноценная зарядная станция, позволяющая пополнять запасы энергии при мощности порядка 120 кВт. Все это делается в обход базового 10-киловаттного инвертора. Неудивительно, что руководство компании всячески расхваливает свою продукцию, так и должно быть. Тем более что заявленные преимущества подтверждаются тестированием. До 50 % автомобиль заряжается всего за 20 минут, до 80 % - за 40. Чтобы полностью зарядить батареи электромобиля, потребуется 75 минут. Цифра многим кажется большой, но на самом деле это достаточно быстро. Кроме того, многие автомобилисты во время дальних поездок останавливаются для того, чтобы отдохнуть, перекусить или принять душ. За это время авто будет готово к дальнейшей эксплуатации. "Тесла Модель S", фото которой можно увидеть в данной статье, уникальная и неповторимая машина.

Немного об управлении

В салоне все необычно и уникально. Эта машина, судя по отзывам, непохожа ни на одну другую. Именно поэтому первое время к ней приходится адаптироваться. К примеру, чтобы завести электрический двигатель ("Тесла Модель S"), не нужно вставлять ключ в замок зажигания, так как его нет. Все реализовано через педаль тормоза. Нажали на неё - и можно уже ехать.

Нельзя не обратить внимание на 17-дюймовый дисплей на центральной консоли. Так как количество кнопок и других механических элементов было существенно уменьшено, все функции управлением автомобилем поместили в компьютер. Тут можно найти всю исчерпывающую информацию по автомобилю. Конечно, остались подрулевые переключатели указателей поворота, стеклоочистителей, а также ручка переднего и заднего хода. На панели приборов располагается еще один компьютер, который показывает водителю:

В целом же машина в салоне похожа на космический корабль. Практически всё управление осуществляется сенсорным дисплеем. Тест-драйв ("Тесла Модель S") показал, что все находится на своих местах, поэтому с эргономикой американцы не прогадали.

Умеренно агрессивен

Если поближе ознакомиться с экстерьером автомобиля, то сразу видно, что он настроен серьезно. Широкая решетка радиатора, узкие фары с превосходной оптикой, все это говорит о том, что автомобиль приемлет активную езду и даже намекает владельцу, что иногда нужно погонять по трассе. Литые 19-дюймовые диски, наряду с особой краской и полировкой кузова, выглядят так, что сложно оторвать взгляд от такой красоты. Но в то же время автомобиль не имеет никаких "жабр" на капоте или нагнетателя. Значит, он подойдет и для умеренной городской езды и будет пользоваться спросом не только у людей до 40 лет.

Немного о ходовой части

Мы уже немного познакомились с автомобилем тесла. "Модель S", характеристики которой мы рассматриваем, по большей части создавалась с нуля. То есть разработчики не заимствовали технологии у других ведущих производителей автомобилей, таких как "Ауди", "БМВ" и т. п. Именно поэтому практически все детали уникальны и не используются больше нигде.

Отчасти это справедливо и для подвески автомобиля. Пневматическая ходовая позволяет владельцу изменять клиренс. Его можно поднять, если дорога низкого качества, или максимально снизить для агрессивной езды по скоростной трассе. Руль оснащается электроусилителем. Но и тут есть несколько интересных особенностей. К примеру, многоуровневая система изменения жесткости руля. Для спокойной и размеренной езды можно снизить жесткость на минимум и сделать управление максимально мягким. Хочется быстрой езды? Не проблема, делаем руль максимально жестким, и машина будет отзываться на малейший его поворот без промедления.

Высокий уровень безопасности

В 2013 году 5 звезд достались именно машине «Тесла». Автомобиль "Модель S" считается самым безопасным в мире. Добиться таких высоких результатов удалось за счет конструкции кузова автомобиля. Прочность дополняется и батареей, что тоже немаловажно. Тормозная система - дисковая вентилируемая с электронной системой ручника. Конечно же, рекуперативная система заслуживает наибольшего внимания. Она не только заряжает аккумулятор, но и останавливает автомобиль. Принцип действия похож на торможение двигателем в обычной машине.

Что касается непосредственной безопасности водителя, то тут 8 подушек, а также есть "АСБ". Все это вроде бы уже давно есть, но здесь важную роль играет способ реализации. К примеру, при аварии тут же отключается система питания батарей. Это крайне полезная функция на электромобиле.

Особенности электродвигателя

На S-ке стоит трехфазный асинхронный электромотор. Он не имеет аналогов и является разработкой компании "Тесла", поэтому вряд ли нужно говорить о его уникальности. Система охлаждения жидкостная, которая является на данный момент наиболее простой в обслуживании и эффективной при эксплуатации.

Кое-что компания "Тесла" все же позаимствовала. Речь идет о трансмиссии, которая была взята из конструкции "Мерседес-Бенц". Она работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9,73. Это крайне надежная конструкция, хоть и не такая простая в обслуживании.

Все для людей

"Тесла Модель S", технические характеристики которой мы рассмотрели в данной статье, действительно создана для комфортной и уверенной езды. Отзывы это подтверждают. Конечно, такая роскошь пока вряд ли доступна среднестатистическому работяге, так как базовая комплектация в США и Европе стоит порядка 62 000 долларов. Максимальная - около 80 000. Тем не менее в ближайшем будущем развитие не остановится, и появятся более бюджетные электромобили.

Что же касается конкретно данной модели, то "Тесла" старается максимально поддерживать покупателей. К примеру, зарядка на станциях американской фирмы полностью бесплатная. Это уже говорит о многом. К примеру, в России ничего бесплатного не бывает, обычно на плановом ТО даже дилеры отечественных автомобилей накручивают ценник, что уж говорить об остальном. Именно благодаря широкой поддержке своих покупателей "Тесла" и выбралась на мировой рынок и занимает лидирующие позиции. "Модель S" в настоящее время является самой популярной в мире. Судя по отзывам, её охотно покупают и наслаждаются ездой, ощущения от которой нельзя спутать ни с чем.

Хочу, но дорого! Думаю это первые эмоции, которые вызывает данная новинка на рынке автомобилей. Увидев однажды, сразу понимаешь - эта та машина, которую сразу же хочется приобрести. Смотришь, вглядываешься в нее и постоянно ищешь какой-нибудь изъян, но глазу не за что зацепиться - все идеально. Именно о нашумевшем не так давно электромобиле Тесла сегодня и поговорим.

История появления

Изначально полностью амбициозный проект, созданный “Тони Старком “ нашего времени, имя которого Илон Маск (Elon Musk), получил старт с 2006 года, после появления их “первенца” электромобиля Tesla Roadster. Дела шли туговато, да и сама модель не имела сверхвыдающихся характеристик. По-настоящему же он обрел известность в 2009 году с появлением концепта Tesla model S. Именно она стала точкой отсчета в стремительно развивающейся карьере компании Тесла Моторс (Tesla Motors) и настоящим прорывом в области электромобилей. Идея Илона заключается в полном отказе от привычных нам двигателей внутреннего сгорания и переход на современный, экологичный электромобиль будущего, производимый компанией Tesla.

Что ж, замашки прямо скажем, барские, но как показало время - вполне оправданные. Постоянное повышение цен на бензин, обусловленное медленным, но верным истощением нефтяных ресурсов на планете, заставляет миллионы автолюбителей искать авто, работающие на альтернативных видах топлива. Такие автомобили делали и ранее, но большинство из них имеют малый запас хода, нестабильность работы, частые поломки и относительно небольшую скорость и мощность. Да и сами эти авто выглядят как батарейки на колесах, ибо мощей таскать полноценный кузов по долгу у них не хватает. =)

Перед началом выпуска компания сделала очень грамотный шаг, создав всю инфраструктуру, сеть электрозаправок и услуг. Только после этого на обкатку высокотехнологичного конвейера в штате Калифорния пошла tesla model s, отвечающая всем запросам и не отличающаяся от лучших моделей мира по характеристикам.

Модельный ряд


Тесла модель S

Чем же особенна tеsla s? С первого взгляда хочется сказать ВАУ! Действительно, машина благодаря особой покраске и полировке сияет как зеркало. Сама внешность напоминает смесь Lotus и Aston Martin. Шикарно сочетающиеся 19 дюймовые литые диски предают еще больше элегантности и представительности. В целом машина реально выглядит как машина будущего.

В салоне первое, на что невозможно не обратить внимание, это 17 дюймовый сенсорный дисплей вместо всех ручек, крутилок и кнопок на центральной панели. Выглядит это зрелище завораживающе, как будто попал в космический корабль. В то же время все элементы интуитивно понятны, очень удобно сгруппированы и отлично визуализированы. Помимо управления всеми функциями автомобиля это чудо, которое имеет корни из силиконовой долины, имеет доступ в интернет посредством 3G, Wi-Fi, Bluetooth, свой браузер, web-камеру, встроенную систему навигации, функции медиа, телефона и еще кучу различных современных вкусностей. Интересной фишкой является регулирование силы тока при зарядке, что оберегает батарею от излишнего насилования высоким током. На приборной панели нет привычных аналоговых стрелочек и счетчиков. Вместо этого стоит еще один многофункциональный дисплей, который показывает скорость, уровень заряда батареи и другие статусы и активные события автомобиля. Ну и обязательно стоит упомянуть отличную штатную аудиосистему. Описывать ее не буду, скажу только, что она великолепна!

Салон очень комфортный и просторный, т.к. отсутствуют многие элементы обычного автомобиля, такие как трансмиссия, двигатель и другие мелочи. =) Большая стеклянная крыша, способная сдвигаться назад, управляется с центрального
дисплея и обеспечивает отличный обзор. Перейдя к багажнику сразу окунаешься в громадное его пространство. Под ковриком есть еще одна ниша, используемая для дополнительного багажа или, в зависимости от комплектации, для уборки дополнительных двух детских сидений, устанавливаемых спиной к салону. Дети до лет 10 с комфортом смогут там разместиться, свесив ноги в тот самый отсек под ковриком. Задние сиденья складываются вперед, что позволяет еще увеличить свободное пространство багажника! На крышке багажника установлено огромное небьющееся стекло, которое откроет вашем чадам отличный вид наружу. Еще одна фишка, что эта дверь способна открываться и закрываться от кнопки изнутри. Вообще в целом автомобиль полностью электрифицирован и компьютеризирован. Действительно, автомобиль тесла является по истине умным автомобилем. До полного счастья осталось научить его разговаривать и приносить тапочки к кровати. =)

Занятно сделаны ручки дверей. Они тоже электрические, как и замки в них.
Подойдя стоит немного нажать на нее и она выдвигается наружу, после чего можно открыть дверь. Встроенная подсветка не даст промахнуться ночью. После 60 секунд они автоматически задвигаются назад. Сделано это для дополнительного улучшения аэродинамики.

Ну и на последок заглянем под капот. Открываем и о чудо! Там ничего нет =) Правда не совсем так, ибо там есть еще одно большое багажное отделение. В совокупности с основным багажником проблем с перевозкой вещей у вас точно не возникнет.

Взгляд изнутри

Подвеска представляет собой 4 пневматические стойки и это плюс! Маленький двигатель размерами с арбуз стоит в задней части базы, под багажником, а справа от него стоит точно такой же по размерам инвертер. Все это богатство создает чумовую мощность в 416 лошадиных сил и крутящим моментом от 0-100 км/ч в 600 Nm! При разгоне чувствуешь, что ты летишь на ракете!

Пол Теслы состоит из тысяч аккумуляторных батарей, таких же как в обычных ноутбуках, но особым обрзом упакоманных. Благодаря этому рама весит под половину тонны и создает надежную защиту водителю и пассажирам. Tesla вообще по результатам краш-тестов является одной из самых безопасных авто в мире! И это удивительно, ведь сама конструкция сделана из алюминиевых листов! В передней же части установлены кондиционер, электронный блок управления и радиаторы охлаждения и другие элементы, коих там не много.

Зарядка

Да, крышки бензобака вы там не найдете. Порт для зарядки спрятан достаточно интересно в оптике заднего фонаря.

Зарядка производится от простой розетки или на специализированной “заправке”, коих в России естественно нет. Но в комплекте идет огромная куча переходников на разные разъемы и поэтому если есть евро розетка под рукой, то зарядиться не составит труда. Ну а если нужного переходника не найдется, то думаю “очумелые” русские ручки спасут ситуацию. В среднем заряжается model S около 4-х часов, а на заправках Тесла Моторс - всего 20 минут.

Технические характеристики:

Тесла S имеет 3 комплектации, по большей части отличающиеся емкостью батареи и наличием детских мест в багажнике. Что же касается технических характеристик, то тут все выглядит следующим образом:

Комплектация

Стандарт

Спортивная (Performance)

Емкость элемента питания

60 КВт/час

85 КВт/час

85 КВт/час

Запас хода

Разгон 0-100 км

Макс. скорость

Ресурс батареи

8 лет (200.000 км гарантия на батарею)

8 лет (не ограничено)

8 лет (не ограничено)

Мощность двигателя

Как сообщают в Тесла Моторс уменьшение заряда, при морозе -40С, составляет не более 20%

Продажа Tesla в России

Увы и Ах, но официально продажи полным ходом идут только по территории США и совсем недавно начались в Европе. Россия пока остается за бортом. В будущем
компания планирует открывать производство в Европе с бюджетной Tesla Model E. Так что до России эти блага цивилизации еще дойдут не скоро, хотя одна S-ка уже имеется в Барнауле и стоит на продаже. Заказать с завода конечно можно через официальный сайт из США, но ввиду большого количества заказов у компании, переправки через океан, растаможки и т.д., то ждать придется достаточно долго и стоить будет весомо дороже. Незабываем, что гарантия при вывозе из страны, где вы ее купили - сразу аннулируется.

Цены на Тесла

Вот тут вас ждет небольшое разочарование, ибо цена на этот “чудо-автомобиль” действительно кусается.
На модель с 60 КВт батареей и стандартной комплектацией вам придется раскошелиться на 60.000$
Модель с 85 КВт уже потреплет ваш кошелек на 70.000$, а performance на все 80.000$!

Согласитесь, не мало, да еще учитывая, что это цены за стандартную комплектацию и за все дополнительные блага с вас потребуют еще больше, то тут остается только восторженно присвистнуть!

Учитывая все издержки, в России цена будет составлять в среднем от 4-5 миллионов и выше. Возможно, ситуация кардинально поменяется, после начала выпуска бюджетной model E и развитием продаж в Европе, а пока автомобиль Тесла останется доступным только для состоятельных россиян.

Подведем итог

В целом, Tesla, несмотря на цену, оставляет самые приятные впечатления, притягивая к себе как магнит. Действительно, достоинств и инноваций в ней несметное количество. Наверное, это первый электрокар, который настолько привлек меня и поэтому я решил рассказать о нем на нашем машинтопе. В общем, копим деньги и продолжаем наблюдать за развитием этого проекта, который имеет все шансы изменить мир. =)

Tesla Model S — новатор в области электромобилестроения, способный целиком ликвидировать бензиновые моторы и вызвать у человека стремление перемещаться на экологически безопасных транспортных средствах. Тесла стал первым авто, сумевшим привести доказательства в пользу электромобиля и заставившим усомниться в незаменимости бензинового двигателя, которому, как оказалось, пора занять своё место в музее.

История

Автомобиль Tesla Model S первый раз увидел мир в 2012 году, будучи выпущенным тогда ещё совсем неизвестной североамериканской фирмой Tesla Motors. Концепт этого электромобиля был показан в 2009 г. в Германии в автомобильном салоне Франкфурта и уже тогда привлек к себе всеобщее внимание.


Особенности авт омобиля

Авто движется благодаря мощному электродвигателю. Стоит отметить, что технические свойства и характеристики автомобиля Тесла Модель S находятся далеко впереди множества пользующихся славой элитных скакунов. Отличные показатели, если брать во внимание то, что это седан семейного типа. Тем более, что его безопасность по результатам проводимых краш-тестов составила пять звёзд. Tesla Model S назвали наиболее безопасной машиной 2013-го.

Технические характеристики автомобиля:

  • Вес - 2108 кг.
  • Ширина - 1963 мм.
  • Длина - 4976 мм.
  • Высота - 1435 мм.
  • Колёсная база - 2959 мм.
  • Объем багажного отсека - 900 л.


Аккумулятор

Аккумулятор Tesla Model S содержит сверхсовременную литий-ионную батарею, ёмкостью от 60 кВт/ч до 85 кВт/ч. Такого заряда аккумулятора достаточно для преодоления 400 км. Таким образом, автомобиль составляет конкуренцию бензиновым авто класса S. Сама батарея содержит 16 узлов и расположена по днищу авто, обеспечивая безопасность. Данное размещение батареи смещает центр тяжести автомобиля на 45 см. При зарядке от бытовой сети 220В за час можно зарядить аккумулятор таким количеством заряда, которого хватит на 50 км. Чтобы зарядить аккумулятор полностью на специальной станции, потребуется полчаса. Нужно заметить, что батарея электромобиля содержит высочайшую уплотненность заряда (такие батареи применяют в ноутбуках). Источник долгого времени работы батареи заключается в применении специального устройства охлаждения жидкостью, способного также охладить и мотор.

Двигатель

Двигатель электромобиля снабжен новейшим трехфазовым мотором переменного тока. Движок создан на базе лаборатории фирмы Tesla Motors и его характеристики не имеют себе равных. Электродвигатель определен в задний мост авто. Мощность мотора составляет — 416 л. с., вращающий период — 600 Нм. Помимо этого, данное авто содержит прочную трансмиссию от фирмы Mercedes-Benz, что позволяет приводить двигатель авто в передвижение благодаря одностадийному редуктору.Абсолютная быстрота: 209 / 201 / 193 км/ч. Сила: 416 / 362 / 302 л. с. Разбег с 0 до 100 км/ч: 4.4 / 5.4 / 5.9 с.

Амортизация и ведущая часть

Амортизация и ведущая часть Tesla Model S пропитана передовыми новинками, это касается и ходовой автомобиля. Пневматические подвески позволят поднять или опустить автомобиль по желанию владельца. Реечное автоуправление рулём содержит электрический предусилитель. Жесткость управления регулируется бортовым компьютером. Имеются разные варианты жесткости управления, начиная от твёрдого для спорта, завершая мягким и удобным для любителей комфорта.


Тормозная концепция

Вытяжные тормозные диски и умное компьютерное управление стояночным тормозом составляют неплохую тормозную систему. Однако главной фишкой данного автомобиля является рекуперативная концепция торможения. Благодаря ей, машина способна замедлять ход при помощи мотора и изменять эту силу в электроэнергию, заряжая при этом батареи. Данная функция весьма комфортная и практичная. Чтобы активизировать рекуперативную концепцию замедления хода, водителю следует попросту медленно освободить рычаг ускорения, и автомобиль тут же примется притормаживать, перерабатывая силу трения в электроэнергию.

Безопасность

Нельзя не вспомнить о том, что электромобиль является весьма уютным и имеет высокий уровень безопасности. Tesla Model S имеет 8 подушек безопасности и специальную защитную систему, отключающую питание в случае аварии, которая контролируется компьютером. В общем, Tesla Model S имеет всё для вашего удобства и безопасности, а главное она является экологически чистой машиной.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png