Литра имеет две версии, одну с 8-клапанами, другую с 16-ю. В техническом плане двигатели различаются только устройством головки блока цилиндров и естественно мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) или 82 л.с. (Евро-5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.

Восьмиклапанная версия мотора проще, поскольку имеет всего один распредвал, однако периодически необходимо регулировать зазор клапанов. В 16-клапанной модификации стоят гидрокомпенсаторы обеспечивающие автоматический клапанный зазор. Оба двигателя Сандеро 1.6 так же устанавливаются и на Рено Логан. О 8-клапнном силовом агрегате рассказывать не будем, поскольку . Сделаем упор на 16-клапанный двигатель Renault Sandero 1.6 .

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень - из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении - бочкообразная, в поперечном - овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6 - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов .

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном моторе Sandero/Logan довольно сложная процедура, поэтому для её осуществления запаситесь терпением и вниманием. Для начала фотография 16-клапанного привода ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для замены ремня привода ГРМ нужно снять правую опору силового агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отсека, кстати для удобства процесса работу желательно выполнять на яме, эстакаде или подъемнике. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку привода ГРМ. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем шкив и нижнюю крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива коленвала, с помощью него и будем проворачивать двигатель не снимая ремня.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распредвалов со специальными пазами. Смотрим фото

Вот в эти пазы необходимо вставить специальную металлическую пластину, которая заблокирует распредвалы от проворачивания. Пазы должны быть в горизонтальном положении, как на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал 16-клапанного двигателя от прокручивания. Для этого в Сандеро или Логан предусмотрено специальное технологическое отверстие с пробкой, в блоке цилиндров под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. Откручиваем заглушку и вкручиваем туда подходящий по резьбе болт. Главное, что бы резьба у этого болта была не менее 75 мм. Этот болт и блокирует коленчатый вал от проворачивания в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

После того, как мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, можно снимать старый ремень ГРМ и ставить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и специальным гранником соответствующего размера ослабляем натяжение ремня. С помощью этого же гранника при установке нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.

После замены и регулировки натяжения ремня не забудьте вывернуть болт из блока цилиндров, который удерживал коленвал от прокручивания, а так же снять пластину, которая удерживала распредвалы от прокручивания. Еще одна важная вещь, при установке нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1.6 16V, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня. А ремень, как и все шкивы вращаются по часовой стрелке.

Данная инструкция пригодится многим владельцам различных моделей Рено. Поскольку двигатель Renault К4М 1.6 16-клапанов с ремнем ГРМ устанавливают на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.

В нашей стране мало отличается от двигателей Логана и версии Степвей. Автомобили используют одинаковую моторную гамму и коробки передач. Очень жаль, что нашим потребителям не доступно больше силовых агрегатов. Ведь на других рынках сегодня с Renault Sandero предлагают очень интересные двигатели, например бензиновый турбированный трехцилинровый (!) мотор с цепным приводом, двумя распредвалами и рабочим объемом всего 0.9 литра (90 л.с.). Новейший агрегат на нашем фото. Кроме того, в России нет дизельного 1.5 литрового движка dci, его на Sandero ставят во многих странах мира. У нас его можно встретить только на Дастере.

Первые Рено Сандеро в нашей стране получили три бензиновых силовых агрегата, это 8-клапанные версии рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра. Плюс 16-клапанный движок. Все моторы конструктивно связаны. Первые два отличаются лишь величиной хода поршня. Собственно, если у двигателя Сандеро 1.4 ход поршня 70 мм, то у мотора Sandero 1.6 ход поршня уже 80.5 мм.

В 16-клапанном моторе стоит другая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Кроме того, у 16-клапанного мотора Сандеро объемом 1.6 литра в ГБЦ имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. У 8-клапанных агрегатов необходимо периодически регулировать клапанные зазоры в ручную. У всех 3 двигателей блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, в приводе ГРМ стоит ремень. Далее подробные характеристики двигателей Сандеро первого поколения.

Двигатель Renault Sandero 1.4 MPi 75 л.с. (модель K7J) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/56 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 162 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Двигатель Renault Sandero 1.6 MPi 87 л.с. (модель K7M) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Двигатель Renault Sandero 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Второе поколение Renault Sandero лишилось двигателя 1.4 литра. Двигатель 1.6 подогнали под экологические стандарты Евро-5, в итоге мощность снизилась с 87 лошадей до 82 л.с. Так же у нового Сандеро и Сандеро Степвей остался 16-клапанный движок. Но наиболее интересный мотор, которого раньше у Sandero не было, это бензиновый 16-клапанник рабочим объемом всего 1.2 литра . Информации о новом для нашей страны двигателе мало.

Но кое что нам уже известно. Заводской индекс нового мотора Сандеро 1.2 D4F , мощность составляет 75 л.с. В качестве привода ГРМ ремень . Не смотря на то, что двигатель 4-цилиндровый и 16-клапанный, распредвал всего один. В конструкции двигателя, точнее в ГБЦ, довольно интересный механизм, который позволяет с помощью одного распредвала управляться с 16-клапанами. В головке мотора стоит масса коромысел, на которые набегают кулачки распредвала, а уже коромысла открывают клапана. Еще одной особенностью двигателя Сандеро 1.2 можно считать необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. То есть этот агрегат никаких гидрокомпенсаторов не имеет. Далее более подробные характеристики нового мотора.

Двигатель Рено Сандеро 1.2 16V 75 л.с.(модель D4F) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 69,0 мм
  • Ход поршня – 76,8 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Благодаря небольшому объему новый мотор объемом 1.2 литра весьма экономичен. Однако стоит учесть, что динамика с таким движком не очень вас впечатлит. Разгон о сотни за 14.5 секунд. Собственно, если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то Сандеро 1.2 ваш вариант. Расход топлива в 6-7 литров вполне реален.

Российские автолюбители с нетерпением ждали появление Рено Логан на отечественном рынке. Седан стал доступен для приобретения в 2005 году, а уже спустя два года в продажу поступила другая модификация автомобиля – хэтчбек. Если о появлении Логана в дилерских центрах было заранее известно, как и о дебюте авто на российских автодорогах, то о другом выходце семейства – Рено Сандеро Степвей – знала лишь малая часть водителей. Тем не менее, новинка была с восторгом принята российской общественностью любителей недорогих и качественных автомобилей.

Формально Сандеро Степвей не входит в семейство Logan, однако спроектирована модель именно на платформе вышеупомянутого авто. Новинка появилась на рынке в 2009 году, и в кратчайшие сроки завоевала любовь и доверие многих любителей авто группы Renault. Внешность внедорожника, высокий дорожный просвет, привлекательный набор опций и разнообразие комплектаций – производитель наделил модель всеми этими качествами и характеристиками. Конечно, немалую значимость в популяризации хэтчбека сыграла выносливая силовая установка. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей на практике.

Какой двигатель стоит?

Renault Sandero Stepway – невероятно популярный хэтчбек в странах Латинской Америки. Сперва автомобиль собирали в Бразилии, а после первый экземпляр авто сошел с конвейера автозавода в Аргентине. Спустя некоторое время московский завод «Автофрамос» также запустил сборку модели. Долгое время хэтчбек шел только с механической коробкой передач. Факт отсутствия модификации с двумя педалями несколько занижал продажи автомобиля. Но уже в 2011 году появилась версия и с автоматической коробкой, что существенно повлияло на общую динамику продаж Сандеро Степвей. Теперь касательно силовой установки. Базовым мотором авто считается 1.6-литровый мотор с двумя различными форсировками – на 84 и 116 сил.

Другие важные характеристики двигателя:

  • рядное расположение цилиндров;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • максимальная скорость – 165 км/ч.

В 2012 году на автосалоне в Париже была представлена вторая генерация модели – Renault Sandero Stepway 2. Кардинально изменилась внешность авто, стал разнообразней и привлекательней функционал. Гамма силовых установок осталась практически неизменной. Приобрести хэтчбек можно в трех комплектациях. Базовым, как и прежде, остался 1.6-литровый движок с индексом H4M. Мотор Renault-Nissan H4M-HR16DE является эволюцией «реношного» K4M, модернизацией последнего в 2004 году занялись две вышеупомянутые компании.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель H4M максимально приспособлен к российским условиям эксплуатации. Мотор взял на вооружение даже автозавод ВАЗ, оснащая кроссовер Lada X-Ray подобной силовой установкой. Чтобы уменьшить вес и габариты двигателя, за основу нового силового агрегата был взят алюминиевый блок цилиндров. Алюминиевая конструкция позволяет ускорить прогрев мотора, уменьшить потери энергии на сгорание топлива. Таким образом, можно отметить, что производителем был сделан упор на повышение КПД установки, путем заимствования у ведущих компаний современных технологий производства ресурсоемких движков.

В прошлых «реношных» движках K4M и K7M в качестве привода ГРМ использовался ремень, а вот H4M было принято решение оснастить качественный цепью. В H4M-HR16DE она надежная, в среднем служит на протяжении 120-150 тысяч километров. Раньше времени выйти из строя привод ГРМ может, но для этого самим водителем должны быть созданы неблагоприятные условия эксплуатации авто: постоянные высокие нагрузки, перегрев мотора, использование низкокачественных рабочих жидкостей. Первые симптомы неисправной цепи – появление характерного треска со стороны двигателя во время работы.

Потенциальный ресурс силового агрегата Renault Sandero Stepway 1.6 – Н4М

Гидрокомпенсаторов в H4M нет, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега придется самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В системе имеется фазорегулятор, установлен он на распределительном вале выпускных клапанов. В целом механизм отличается стабильностью работы и большим ресурсом. Нареканий в стороне фазорегулятора со стороны владельцев Renault Sandero Stepway не было замечено. На основании опыта эксплуатации автомобилей с мотором K7M и K4M под капотом, можно предположить вероятный срок службы эволюционированной модификации установки – H4M-HR16DE.

В сети есть информация о том, что якобы этот двигатель «ходит» 200-250 тысяч километров. Многие источники утверждают ресурс, основываясь на заявления производителя. Стоит сказать, что цифра в 250 тысяч километров пробега является гарантийной. То есть, это минимальный порог километража, который способен преодолеть Рено Сандеро Степвей с мотором H4M. При своевременном и правильном обслуживании двигатель с легкостью пройдет 400-450 тыс. км. Для этого необходимо соблюдать следующее:

  1. Пользоваться исключительно оригинальным моторным маслом, предписанным самим производителем установки. Основа двигателя – алюминиевая, следовательно, необходимо постоянно следить за качеством и состоянием рабочих жидкостей системы. В это число входит не только смазочный материал, но и охлаждающая жидкость. Для хэтчбека лучшим образом подходит масло Elf.
  2. Во время техобслуживания H4M-HR16DE применять только подходящие данной версии движка воздушные и топливные фильтры. В профилактических целях проверять клапана CVTC, категорически нельзя допускать «голодание» гидромуфты. Немалую роль в выработке всего ресурса установкой играют воздушные фильтры. Экономия на элементах, которые, на первый взгляд, кажутся не такими и значимыми, может привести впоследствии к серьёзной поломке.

Отзывы владельцев авто

H4M-HR16DE по всем параметрам лучше предыдущих «реношных» установок. Этот двигатель легче, избавлен от некоторых «хронических» болезней, потребляет меньшее количество топлива, при этом новая версия установки приемистая и экономичная. Как говорилось выше, автомобиль приспособлен к российским условиям эксплуатации, однако в некоторых случаях незначительные проблемы неизбежны. Например, в регионах с морозным климатом возможны трудности с запуском двигателя. О том, как бороться с затруднительным запуском, и, каков ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей 1.6, детально расскажут отзывы владельцев:

  1. Матвей. Москва. У меня Renault Sandero Stepway 1 2012 года выпуска с ниссановским двигателем 1.6 литра. Прошел на этой машине уже 140 000 километров. Езжу много, несколько раз отправлялся в долгие путешествия по стране. Нареканий к качеству сборки или работе двигателя у меня нет. Стабильный силовой агрегат, радующий экономичностью и оборотистостью. Проблем с запуском также не было замечено. Масло не «кушает», заливаю Elf. Машина во время обгона не «задыхается», на трассе чувствует себя уверенно, как и в городе. В общем, ставлю этой модели твердую пятерку.
  2. Ярослав, Ялта. Приобрел Сандеро Степвей в 2015 году, автомобиль второго поколения. За это время прошел 45 тысяч километров. Владельцам нового хэтчбека не рекомендую в первое время крутить обороты и нагружать мотор. Заправляться только качественным топливом, сам заливаю АИ-95. Мне сложно говорить о качестве движка, но пока что я всем доволен. Небольшой недостаток – особой динамики не ощущается. Масло от замены до замены, если крутить 3500-4000 об/мин, то, естественно, движок будет «кушать» масло. Уверен, с должным обслуживанием ресурс H4M-HR16DE более 400 тысяч километров.
  3. Игорь, Ставрополь. Renault Sandero Stepway, вторая генерация, 2016 года выпуска, на одометре 28 тысяч километров. Автомобиль брал с салона в максимальной комплектации. После обкатки ОД залил оригинальный Elf, движок, как мне кажется, стал работать тише, плавней. Свечи иридиевые, еще не менял. Так как пробег небольшой, о состоянии цепи ничего сказать не могу. Не тарахтит ничего – уже радует. Автоматическая коробка работает также исправно, но иногда ощущаются толчки авто в момент переключения передач. Больше никаких нареканий. Мастера говорят, что двигатель хэтчбека способен преодолеть около 500 тысяч километров. Считаю, что это вполне реальная цифра, если не экономить на обслуживании.
  4. Михаил, Воронеж. У меня Сандеро Степвей еще новый, приобретал в салоне, базовая комплектация, механика на пять ступеней, сборка 2017 года. Автомобиль нравится всем: интересный дизайн, высокий клиренс, что актуально для региона, в котором я проживаю. Осуществляю замер масла каждые 5-7 дней, на СТО один мастер сказал, что этот движок может «кушать» смазочный материал. Но на деле – всё в норме. Прошел за год 20 тыс. км, сейчас заливаю Elf 5W30, по ощущениям, движок стал тише работать. Есть масса примеров и знакомых, которые на авто с таким же «ниссановским» мотором прошли более 400 тысяч километров.
  5. Юрий, Калининград. Раньше ездил за рулем Рено Логан, но уже в 2010 году пересел на Сандеро Степвей. Машина первой генерации мне нравится всем. Сейчас на одометре 210 000 км. Заменил цепь, её ресурс составил 150 тысяч километров. Мастера сказали, что привод ГРМ может служить и больше, но, я, видимо, сильно нагружал мотор, так как не могу ездить спокойно. По динамике H4M заметно бодрей K4M и K7M, как ни как 116 лошадей под капотом. За 15 000 пройденных километров доливаю примерно 1 литр масла. Теперь обо всех проблемах, которые были на протяжении моей эксплуатации авто: однажды при нагрузке 2000 оборотов стал стучать фазорегулятор. В итоге пришлось поменять фильтр. Клапан был исправен. Больше никаких проблем. По ресурсу: надежный двигатель, пробег больше 200 тык, а он как новенький. Цифра в 400 тык не кажется такой уж заоблачной.
  6. Григорий, Москва. В 2012 году стал обладателем Renault Sandero Stepway, совсем недавно преодолел отметку в 150 000 километров. Большая часть пробега по столице. Примерно после 90 тык стал немного подливать масло. Каждые 8-10 тыс. км меняю смазыватель, предпочитаю Elf 5W30. Стиль езды аккуратный: с места не дергаю, спокойное и размеренное движение. Движок особых проблем не доставлял. Еще даже цепь не менял, хотя, по сроку уже нужно, но лязгов и стуков во время работы агрегата не слышу. Что в итоге? Легко и непринужденно прошел 150 тык, без проблем и особых поломок. Расход радует, как и динамика машины. Машина еще столько же пройдет как минимум. В этом я уверен.

Хэтчбек с установленным под капотом мотором, совместной разработкой которого занимались инженеры Renault и Nissan, полюбился многими водителями не просто так. Сандеро Степвей хорош не только ценой и разнообразием комплектаций, двигатель автомобиля в конструктивном плане прост и детально изучен специалистами. По заявлению производителя его ресурс составляет 250 тысяч километров, но не стоит путать гарантийный показатель с фактическим.

На практике автомобили с мотором H4M проходят 400 тысяч километров. Чтобы установка полностью выработала свой ресурс, необходимо всячески создавать оптимальные условия для работы двигателя. Не нужно экономить на обслуживании машины и, тем более, откладывать «на потом» регламентированное прохождение ТО. Также важно «питать» автомобиль качественным бензином.

Двигатель 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Описание конструкции двигателя 1,6 (16V)


Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуютсиловой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.



Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – компрессор кондиционера;
2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 – генератор;
4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
9 – датчик детонации;
10 – ресивер;
11 – топливная рампа с форсунками;
12 – впускной трубопровод;
13 – крышка головки блока цилиндров;
14 – указатель уровня масла;
15 – корпус термостата;
16 – головка блока цилиндров;
17 – труба насоса охлаждающей жидкости;
18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
19 – технологическая пробка;
20 – маховик;
21 – блок цилиндров;
22 – поддон картера;
23 – масляный фильтр

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: впускной трубопровод; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.



Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 – коробка передач;
2 – стартер;
3 – головка блока цилиндров;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – ресивер;
6 – дроссельный узел;
7 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
8 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
9 – управляющий датчик концентрации кислорода;
10 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
11 – блок цилиндров;
12 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
13 – выпускной коллектор;
14 – пробка маслосливного отверстия поддона картера;
15 – датчик скорости автомобиля

Сзади на двигателе расположены: корпус воздушного фильтра с регулятором холостого хода; выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода; стартер.


Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 – блок цилиндров;
4 – коробка передач;
5 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора;
6 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
7 – управляющий датчик концентрации кислорода;
8 – стартер;
9 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
10 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
11 – дроссельный узел;
12 – ресивер;
13 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
14 – опорный ролик ремня;
15 – генератор;
16 – ролик натяжного устройства ремня;
17 – шкив компрессора кондиционера;
18 – поддон картера

Справа на двигателе расположены: насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).


Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):
1 – маховик;
2 – компрессор кондиционера;
3 – масляный фильтр;
4 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
5 – генератор;
6 – корпус термостата;
7 – насос гидроусилителя рулевого управления;
8 – головка блока цилиндров;
9 – ресивер;
10 – крышка головки блока цилиндров;
11 – крышка рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – блок цилиндров;
14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
15 – выпускной коллектор;
16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора;
17 – кронштейн выпускного коллектора

Слева расположены: маховик; датчик положения коленчатого вала; термостат; корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Сверху расположены катушки и свечи зажигания; маслозаливная горловина; ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в шейках и щеках вала выполнены каналы. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала.
Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика) – в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.
Шатуны – кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.
Поршневые пальцы – стальные, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее – маслосъемное.


Головка блока цилиндров :
1 – впускные клапаны;
2 – выпускные клапаны

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные.


Кулачки напрессованы на распределительный вал

На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.
Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные – расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.


Распределительный вал с зубчатым шкивом и сальником

Привод распределительных валов – зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.
Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на первую шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.


Рычаг клапана

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.
Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.


Гидроопора рычага клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном.
Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.


Одним концом рычаг опирается на сферическую головку гидроопоры (гидрокомпенсатора зазора), а другим воздействует на торец стержня клапана


Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.


Масляный насос :
1 – ведомая звездочка привода;
2 – корпус насоса;
3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.


Привод масляного насоса (поддон картера снят):
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – ведущая звездочка привода насоса;
4 – цепь привода;
5 – масляный насос;
6 – коленчатый вал;
7 – блок цилиндров

Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором. Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный.
Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом валу, к шатунным подшипникам вала.
По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров – к крайним (левым) опорам (подшипникам) распределительных валов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов – к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.
Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее поступают в ресивер и впускной трубопровод двигателя. Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

➖ Динамика (версия с двигателем 82 л.с.)
➖ Качество окраски
Маленький багажник
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Рено Сандеро Степвей 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Sandero Stepway 82 л.с., а также 102 и 113 л.с. с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Все по порядку:

1. Через полтора года на задних порогах вспучилась краска, начали они ржаветь, передний пассажираский также, все сделали по гарантии.

2. Накладка-наклейка на пороге водителя отклеилась, менять самому цена вопроса 1 400 руб за наклейку, плюс работа.

3. Передние сиденья очень короткие, при дальней дороге начинают болеть ноги и коление (максимум 800 км и потом пиши пропало).

4. При пробеге 8 000 км накрылась шаровая, поменяли по гарантии вместе с развал-схождением (неприятно, как и лкп на порогах).

5. Подлокотник — дорогая опция, без него рука устает, да и с ним не очень. Это не подлокотник, а недорозумение какое-то.

6. Мотор практически не тянет, нужно брать мощнее, но только не с автоматом, он 4-ех ступка, обороты после 120 км/ч запредельные, да и бензин жрет ого-го.

7. После года (25 000 км) появился скрип водительского кресла (как сказал диллер смаж wd, там резинка грязью забивается).

8. База очень короткая поэтому машина просто прыгает на неровностях как сайгак, особенно «довольны» задние пассажиры.

9. Багажник маленький.

10. Робот глючит, зависает между передачами на подъемах (обычно между 3-4, 4-5) и такой шум стоит, что ужас. Бывает это редко, но бывает. На сервисе руками разводят и не знают, что делать.

Дмитрий Крутов, отзыв о Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.) с роботом 2015 г.

Видео отзыв

Приобрели нашу «Стервочку» в сентябре 2015 года. На момент написания отзыва проехали на ней (за почти два года) 39 000км. Первый год шла «обкатка», и расход топлива был повыше, чем сейчас (9-10 литров на 100 км против 7-8 л сейчас), и двигатель казался более шумным.

После пробега в 20 000 км машинка стала более резвая, чем при покупке (где-то читал, что на многих Степвеях так и есть). Очень быстро привык к круиз-контролю (пользуюсь теперь им даже в городе), также удобен подрулевой джойстик управления музыкой (не знаю, почему его многие ругают).

Что в машине понравилось, так это относительно высокая проходимость даже на штатной резине Continental (застревал только на глине после дождя — зализывало и наматывало глину и забивало подкрылки), а ездить люблю везде — дача, речка, лес…

Часто спасало то, что установлена родная стальная защита ДВС, глушитель «спрятан» в нише днища. Понял это, когда заглянул на «пузо» машинки из ямы — все красиво, а вот «губу» бампера (защитная балка, но из пластика) немного пообшоркал.

Сразу обратил внимание на полное отсутствие тепло/звукоизоляции авто — зимой после остановки двигателя салон довольно быстро остывает, при езде что на зимних, что на летних шинах очень хорошо слышно шорох камней и песка по колесным аркам и цокот шипов.

Отвратительное качество ковров на полу салона и в багажнике — после каждой чистки пылесосом на щетке остается довольно много ворса.

Отдельно хочу сказать о качестве колесных дисков — они откровенно мягкие — гнутся от попадания в хорошие ямы и также легко правятся кувалдой (наблюдения на нескольких аналогичных машинах).

Также не стоит эксплуатировать машину без чехлов — качество красивой обивки сидений оставляет желать лучшего. Эта же проблема коснулась и оплетки руля — все красиво, приятно, но… после 35 000 км стало видно потертости на руле, и кожа стала выползать.

Дмитрий Ситников, отзыв о Рено Сандеро Степвей 1.6 (102 л.с.) механика 2015 г.в.

Где купить?

Взял машину в августе, успел отъездиться осень, зиму по бездорожью. Что могу сказать, для своих денег надежная машинка с 20,5 см под брюхом (ни разу нигде не встревал на кочках, бордюрах, ямах и т.д.), приемистый экономичный ниссановский движок (по сравнению с черепашьим 86-сильным, что был у меня в первой модели). По трассе можно и придавить, в гору или на обгоне вполне хватает.

Насколько качественно делают железо в Самаре по сравнению с лужеными кузовами, которые возили из Румынии для первых Сандеро — судить пока рано, время покажет.

Про салон: хорошая пластмасса, не царапается, материал обивки сидений качественный. кузов крепкий.

Проходимость: прет по грязи и снегу как маленький танк (залезал и в рыхлый деревенский снег, и в лес с глубокими лужами по самые пороги после дождя), но полного привода не хватает.

Скорость: после скоростного Мегана, конечно, привыкал месяц, крейсерская — 120 км (еще пойдет легко, но решил на первых тысячах не насиловать движок). Машинка короткая, почти как нива, так что со скоростным режимом советую автолюбителям аккуратнее.

В максималке не хватает подогрева задних сидений, печка для холодных зим слабовата. Небольшой багажничек, что компенсируется установкой верхнего багажника-торпеды на крыше (пихай — не хочу).
Для багажника в базовых комплектациях не хватает сеток (компенсирую походом на алиэкспресс). Шумка средняя.

Отзыв о Рено Сандеро Степвей 1.6 (113 л.с.) с механикой 2016 года

Машина интересная, но нишевая. Ее сильные стороны – огромный клиренс, очень мускулистая подвеска, кроссоверный внешний вид с полезными рейлингами, а также не слишком кусачая цена при богатом оснащении.

Машина явно не для дальняков (ввиду размеров салона и неспособности ехать монолитно по прямой на высокой скорости), но превосходный вариант для дачных вылазок и населенных пунктов с очень плохими асфальтовыми или вообще грунтовыми дорогами.

Главными минусами Степвея являются плохая шумоизоляция и огромный для такой машинки расход топлива — под 15 литров в городе. Правда, это зимой и с учетом прогрева. При плюсовых температурах типичный городской расход в Москве — 12-13 л на сотню, но и это очень много.

Илья Суханов, отзыв о Renault Sandero Stepway 1.6 (102 л.с.) робот 2016 г.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png