Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Кашкай, представленный японским концерном, существенно обновился и предстал перед публикой в доработанном виде. Автомобиль интригует спортивной внешностью, создающей ощущение мощи, он получил приятный салон, выполненный из качественных материалы, тканей и кожи, порадует новинка и большим количеством полезных опций, при этом получит отменные технические характеристики. Максимальная стоимость Ниссан Кашкай 2018 в новом кузове – 1,5 миллиона, покупатели смогут выбирать из девяти комплектаций (фото в статье). Самая доступная будет стоить 953000 рублей, она получит современные системы комфорта и безопасности, кондиционер и круиз-контроль, иные полезные опции. Этот автомобиль заинтересует молодое поколение автолюбителей, так как выглядит серьезно и стильно. Интересен он будет и серьезным людям, так как вполне соответствует требованиям бизнесменов. Кашкай способен показать хорошую скорость на трассе, имеет относительно небольшой расход в условиях города, он маневренный, легко управляется, способен справиться с задачами средней сложности на бездорожье. Автомобиль можно назвать в какой-то степени универсальным, он подойдет для спорта и отдыха. Для своего класса он имеет конкурентоспособную цену, за счет чего вполне может выбиться в лидеры продаж, которые начнутся уже к середине лета.

Популярный кроссовер в новом кузове

Технические характеристики

Тойота РАВ 4 2018 года новая модель, фото, цена которого описаны в данной статье, имеет следующие габариты:

  • Длина кузова составила 4 605 мм.
  • Ширина внедорожника составила 1 845 мм.
  • Высота кузова составила 1 670 мм.
  • Колесную базу расширили для того, чтобы сделать салон более просторным – она составила 2 660 мм.
  • Дорожный просвет составил 197 мм.
  • Объем багажного отделения составил 577 литров.

Стоит учитывать, что при минимальном снаряжении вес автомобиля составил 1 575 кг. Облегчить внедорожник смогли благодаря применению высококачественной стали и алюминия. Грузоподъемность модели составляет 2 050 кг. Крышу сделали покатой для снижения создаваемого аэродинамического сопротивления во время движения транспортного средства. Управляемость была повышена за счет применения высокопрочной стали.

Экстерьер

Новое поколение внедорожника существенно изменили в сравнении с предыдущим. Особенностями кузова можно назвать следующие моменты:

  1. Головная оптика имеет небольшие размеры и сложную форму. При этом конструкция имеет диодные ленты, которые смотрятся довольно привлекательно.
  2. Радиаторной решетки практически нет, она представлена тонкой лентой, в центре разместили значок производителя.
  3. Передний бампер имеет довольно сложную форму, в нижней части есть массивный воздухозаборник. По сторонам разместили ниши под противотуманные фары.
  4. Кузов имеет пластиковую защиту, которая исключает вероятность появления сколов.
  5. Задняя часть кроссовера имеет фонари сложной формы. При изготовлении конструкции применяют диодную технологию, крышка багажного отделения имеет сложную форму.

Кроме этого автомобиль имеет спойлер, выраженный продолжением крыши.

Интерьер Toyota RAV4 2018

Японский автопроизводитель постарался сделать внедорожник качественным и дорогим. Все эти моменты проявляются на особенностях кузова:

  • Мультифункциональный руль, который может быть отделан кожей. Для того чтобы во время управления транспортным средством водитель не отрывал рук от руля многие функции доступны с клавиш, расположенных на спицах.
  • Щиток приборов представляет собой сочетание качественного дисплея с двумя классическими индикаторами скорости и оборотов. Дисплей может отображать различную информацию и изменяться под сложившуюся ситуацию.
  • На центральной консоли есть относительно небольшой дисплей, по сторонам которого есть несколько клавиш. В более дорогих комплектациях его размер увеличивают до 8-ми дюймов.
  • Ниже дисплея расположили блок управления климат-контролем. При этом данный блок имеет отдельный дисплей для отображения выбранных установок.
  • Центральная торпеда выполнена достаточно просто, есть только рукоятка переключения режима работы коробки передач и подстаканник. При отделке используют качественную кожу.
  • Задний ряд сидения имеет по центру подлокотник для его разделения.

Салон данного автомобиля просторный и довольно качественный. При этом отметим, что места на заднем ряду предостаточно.

Комплектации и цены Тойота Рав4 2018 в новом кузове

Рассматривая Тойота РАВ 4 2018, следует уделить внимание возможности приобретения внедорожника в следующих вариантах оснащения:

1. Стандарт

Базовое оснащение, которое поставляется в трех вариантах комплектации: бензиновый мотор 2.0 литров с 146 л.с. и МКПП, привод только передний, а также этот мотор комплектуется роботом, вращение передается на переднюю и заднюю ось. Цена данного предложения 1 415 000, 1 486 000 и 1 560 000 рублей соответственно.

Оснащение этой модели весьма привлекательное: центральный подлокотник между двумя передними сидениями, DAC, аудиосистема с 4-мя динамиками, коммуникационная система с аудиовыходом USB и AUX. Штатная аудиосистема представлена магнитолой. В салоне устанавливается 7 подушек безопасности, установленный бортовой компьютер управляет работой всех электрических систем. Есть датчик контроля давления в шинах.

2. Комфорт

Вариант исполнения внедорожника, который поставляется с 2.0-литровым мотором, роботизированной коробкой и передним приводом за 1 583 000 рублей, а также 146 л.с. силовым агрегатом и МКПП с полным приводом за 1 618 000 рублей. Робот может быть совмещен с полным приводом и все тем же мотором за 1 640 000 рублей. Самое дорогое предложение в данном случае снабжается 2,5 литровым мотором с АКПП и системой 4Х4, которое доступно за 1 791 000 рублей.

Toyota RAV4 2018поставляется уже с фирменными легкосплавными дисками, а также мультифункциональным рулевым колесом. Боковые зеркала заднего вида имеют систему обогрева и автоматического складывания. Парковка задним ходом может проходить при включенной камере. За параметры подаваемого воздуха отвечает 2-х зональная климатическая система. За работу некоторых систем отвечает датчик дождя и света. Кроме этого есть мультимедийная система с 6,1-дюймовым дисплеем.

3. Престиж Black

Доступен с двумя моторами 146 л.с. и 180 л.с., который комплектуются роботом и автоматом. Цена их 1 861 000 и 2 012 000 рублей. В отличие от предыдущей комплектации в данной отделка проводится кожей, замшей и тканью. Кроме этого данные материалы применяются при отделке передней панели. Шины в данном случае комплектуются дисками R18, автомобиль имеет систему мониторинга слепых зон. При движении задним ходом включается система помощи.

За безопасность движения отвечает 4 камеры панорамного вида, расположенные по периметру автомобиля. Сидение водителя имеет блок электрического управления, позволяющий проводить настройки в 8-ми диапазонах. Есть и кнопка быстрого запуска мотора. Есть возможность управлять некоторыми функциями дистанционно с многофункционального ключа.

4. Престиж

Поставляется в том же оснащении, что и предыдущая комплектация. Исключением можно назвать вид используемого материала при отделке салона. Версия Black предусматривает использование более качественных материалов исключительно черного цвета и темно-серых оттенков. Примером можно назвать замшу.

Toyota RAV4 – передне- или полноприводный пятидверный SUV компактной категории, который «щеголяет» брутальным дизайном, прогрессивной «начинкой» и хорошим «ездовым» потенциалом… Его основополагающая целевая аудитория – городские жители, которые предпочитают активный образ жизни, практикуют вылазки на природу и любят путешествия…

Кроссовер пятой генерации справил официальный дебют в конце марта 2018 года (на международном автосалоне в Нью-Йорке), а по сравнению с предшественником он не просто полностью обновился в техническом плане, но и пережил кардинальные изменения в имидже.

После «смены поколений» автомобиль стал значительно мужественнее внешне и внутри, «переехал» но совершенно новую платформу, «вооружился» новыми силовыми установками и получил расширенный комплекс безопасности.

Достаточно беглого взгляда для того, чтобы понять – во внешности «пятого» Toyota RAV4 ставка сделана на брутальность. И надо сказать, выглядит SUV привлекательно, сурово и сбалансированно, а в его очертаниях витает «внедорожный дух» (чему способствуют «доспехи» из неокрашенного пластика по периметру кузова).

Агрессивное выражение «лица» с хищным взглядом светотехники, широким «шестиугольником» решетки радиатора и монументальным бампером, солидный силуэт с угловатыми колесными арками, скульптурными «всплесками» на боковинах и «парящей» крышей, поджарая корма с изящными фонарями и скульптурным бампером, из-под которого выглядывают два «ствола» выхлопной системы, – дизайнеры «Тойоты» явно постарались на славу.

Своими наружными габаритами Toyota RAV4 пятого воплощения соответствует понятиям компактного класса: в длину он простирается на 4595 мм, в ширину достигает 1854 мм, в высоту насчитывает 1699 мм. Промежуток между парами колес передней и задней осей у пятидверки вписывается в 2690 мм, а ее дорожный просвет составляет 210 мм.

Интерьер Тойота РАВ4 2019 модельного года оформлен под стать внешности – здесь присутствует толика брутальности, и преобладают ровные, словно очерченные по линейке поверхности и линии.

Непосредственно перед водителем красуются «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом и «нарядная» комбинация приборов со стрелочными приборами и крупным дисплеем посередине, на котором отображен спидометр.

Главенствующее место в салоне кроссовера отведено торчащему дисплею (диагональю 7 или 8 дюймов) медиасистемы Enture 3.0, под которым эргономично сосредоточены стильный блок «микроклимата» и клавиши активации второстепенных функций.

Внутри Toyota RAV4 пятого поколения обещан достаточный запас необходимого пространства для пассажиров обоих рядов сидений. На передних местах базированы рельефно спрофилированные кресла с выраженными боковинами, оптимальной плотностью набивки и большим количеством регулировок. В задней части размещен удобный диван, способный принять троих взрослых пассажиров.

С практичностью проблемы у кроссовера отсутствуют – он обладает правильным по форме багажником (объем которого пока что не разглашается). Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40 и создает ровную площадку, значительно увеличивая вместимость грузового отделения.

На американском рынке для «пятого» Toyota RAV4 заявлено две силовые установки на выбор (правда, их пока мощность остается неизвестной):

  • По умолчанию автомобиль комплектуется бензиновой атмосферной «четверкой» семейства Dynamic Force рабочим объемом 2.5 литра с функцией непосредственного «питания», варьируемыми фазами распределения газов и 16-клапанным ГРМ, работающей совместно с 8-диапазонным «автоматом».
  • Альтернатива – гибридный силовой агрегат, который включает в свой состав 2.5-литровый бензиновый мотор, передающий тягу на передние колеса посредством электромеханического вариатора, и отдельный электродвигатель для привода задней оси.

Кроссовер с обычным ДВС стандартно имеет фронтальные ведущие колеса, но в виде опции может быть оснащен полноприводной системой с многодисковым сцеплением, перебрасывающем при необходимости до 50% тяги на заднюю часть.

А вот «топовые» модификации способны похвастать продвинутой трансмиссией Dynamic Torque Vectoring: она подразумевает наличие индивидуальных муфт на задних колесах (в результате чего организовано управление вектором тяги) и кулачковых муфт на обоих концах карданного вала, отключающих его при движении по шоссе.

Стоит отметить, что на российском и других рынках, вероятнее всего, для пятидверки также предложат бензиновый «атмосферник» объемом 2.0 литра, который будет сочетаться с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором, а также передним или полным приводом.

Базируется Toyota RAV4 пятого поколения на универсальной «тележке» TNGA K с силовой конструкцией кузова, в которой обильно применены высокопрочные сорта стали.

На обеих осях кроссовера установлены независимые подвески с поперечными стабилизаторами, стальными пружинами и гидравлическими амортизаторами: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная компоновка.

«Японец» снабжен рулевым управлением с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. На каждом из четырех колес пятидверки задействованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), дополненные большим количеством электронных ассистентов.

В США продажи «пятого» Toyota RAV4 начнутся в декабре 2018-го, до европейских дилеров он доберется лишь к середине 2019 года, а российским покупателям придется ждать и того больше (правда, в нашей стране сразу будут предложены машины местной сборки).

Для кроссовера заявлен богатый перечень оснащения: россыпь подушек безопасности, мультимедийный комплекс с 7- или 8-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, электрический ручник, колесные диски величиной до 19 дюймов, стеклянная крыша, подогрев обоих рядов сидений, светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, отслеживание слепых зон, технология распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой, аудиосистема JBL с одиннадцатью громкоговорителями, электропривод и вентиляция передних кресел и многое другое.

Обзор нового Toyota RAV4 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности, цена. В конце статьи фото и видео-обзор Toyota RAV4 2018-2019.

Содержание обзора:

Автомобильная выставка MotorShow в Нью-Йорке представила множество новинок. Некоторые из них только концепты, но есть и действительно новые поколения, сделавшие большой прорыв в автомобильной промышленности. Одной из таких представленных новинок стал новый кроссовер пятого поколения Toyota RAV4 2018-2019. Автомобиль позиционируется как модель 2019 года, но для Северной Америки первые экземпляры кроссовера поступят в дилерские центры осенью 2018 года.

Новое пятое поколение известного японского кроссовера Toyota RAV4 2019 впервые заявило о себе еще полгода тому, но официально с частичным перечнем характеристик новинка представлена только сейчас. Новый Toyota RAV4 2019 многим говорит, что 5-ое поколение это полный переход к новому дизайну, а от старого кроссовера по факту только отдельные детали в салоне, остальное же полностью новое, в особенности внешний вид. Кроссовер Toyota RAV4 2018-2019 стал брутальным, с грубыми чертами, так же видно, что над дизайном экстерьера и салона поработали дизайнеры Lexus.

Экстерьер нового Toyota RAV4 2018-2019


Внешний вид нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 стал поистине брутальным, как об этом уже говорят многие поклонники. От мягкого и стильного экстерьера предыдущих четырех поколений, пятерка полностью отказалась, получив стиль ранее известного пикапа Toyota Tacoma и черты новых кроссоверов Lexus. Таким образом, новый кроссовер заявил, что полностью отказывается от предыдущего дизайна и открывает новый этап в линейке Toyota RAV4.

Спереди новый кроссовер Toyota RAV4 2018-2019, как уже говорили, автомобиль получил черты Toyota Tacoma, это хорошо заметно по новой решетке радиатора и затянутой по сторонам оптике. Основная решетка радиатора выполнена в ромбооразной форме, с двумя горизонтальными линиями. По центру расположена эмблема компании, с камерой переднего вида под эмблемой. В зависимости от расцветки эмблемы (хромированная или хромировано-голубая), будет зависеть двигатель находиться под капотом кроссовера, обычный или гибридный. Сверху и снизу решетку Toyota RAV4 2019 украшает сетчатая вставка черного цвета, в некоторых комплектациях, по утверждению производителя, вставка может быть хромированной.


Передняя оптика нового Toyota RAV4 2018-2019, полностью изменила свой дизайн, тем самым скорей напоминая крупный внедорожник японского производителя. Острые формы и современные технологии придают еще больше строгости кроссоверу. Начиная с базовой комплектации Toyota RAV4 2018, оптика будет адаптивной и светодиодной, со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Немного ниже, в С-образных клыках дизайнеры установили круглые светодиодные противотуманки.

За счет такого расположения кроссовер получил «злой оскал», которого нет в других автомобилях подобного класса. Самый низ передка Toyota RAV4 2018-2019 занимает дополнительная решетка радиатора с выраженным сплиттером. Такой ход производитель сделал, чтоб уменьшить свес, тем самым увеличив проходимость кроссовера и дорожный просвет. Есть и весьма неприятный минус, пластиковые детали вокруг нижней решетки (за исключением сплиттера), выполнены из черного глянцевого пластика, как результат, через время все царапины и другие изъяны будут очень хорошо заметны.


Не менее брутальную форму получил капот кроссовера Toyota RAV4 2018-2019. Такой ход сделан, что окончательно подчеркнуть злой вид кроссовера. От передней оптики и до передних стоек тянется два возвышения, при этом центральную часть немного притопили. Ветровое стекло нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 получило больший наклон, что неплохо сыграло на аэродинамике новинки.

Начиная с базовой комплектации Toyota RAV4 2019, производитель установит систему подогрева в районе стоянки стеклоочистителей, так же опционально можно добавить полный подогрев ветрового стекла по периметру. Не изменилось расположение сенсоров и датчиков, как и прежде их поместили возле центрального зеркала заднего вида, немного затонировав верхнюю часть стекла.


Боковая часть кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 выглядит еще на порядок брутальней и строже, нежели спереди. Это хорошо заметно по рубленным накладкам на передних и задних арках колес. Как и спереди, боковая часть кроссовера украшена черными глянцевыми накладками, что так же приведет небольшому разочарованию через время. Запас арок немалый, это позволяет установить диски большего размера. В базовом наборе установлены 19" литые диски совершенно нового дизайна, опционально можно установить на 20".

Изменилось расположение дверных ручек кроссовера, дизайнеры опустили их вниз под уклоном спереди назад. Помимо новых ручек с системой бесключевого доступа, боковую часть кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 украшают выпуклые линии и выгнутые детали задних крыльев. Боковые зеркала заднего вида дизайнеры расположили на дверной панели, в большинстве вариантов корпус зеркал, как и крепежная ножка, будет окрашен в черный цвет. В стандартный набор зеркал входят светодиодные повторители поворотов, электрорегулировка и автоматическое складывание, опционально можно добавить память на несколько позиций.

В отличии от четвертого поколения, новый кроссовер Toyota RAV4 2018-2019 получил по 5 стекол с каждой боковой стороны. По два на каждую дверь и одно глухое стекло «форточка» позади задней двери. Вслед за новым дизайном, изменился и дверной проем для передних и задних дверей, став больше.


Задняя часть Toyota RAV4 2018-2019 больше похожа на новые кроссоверы Lexus, за счет строгих и острых линий. Основой для задних стопов послужили светодиоды, благодаря этому дизайнеры разделили блоки стопов. Часть оптики расположили на крышке багажника, вторую часть с затянутой боковой частью на кузове кроссовера. Между оптикой добавили хромированную V-образную полоску, которая ну очень напоминает черты нового Lexus RX 450h.

Аналогичный наклон крыши получил кроссовер Toyota RAV4 2018-2019, верхнюю часть украшает спортивный спойлер со светодиодным повторителем стопов, а боковую часть стекла подчеркивают глянцевые пластиковые накладки. Чтоб выдать себя, дизайнеры Lexus добавили горизонтальную черную линию на боковую заднюю стойку. Сама ж крышка багажника Toyota RAV4 2019 невысокая, но при этом исчезла ступенька от заднего бампера. На нижней части крышки дизайнеры добавили выемку под номерные знаки, такую же, как и в Lexus.

Задний бампер нового кроссовера Toyota RAV4 2019, как и передний немного приподнят. Самый низ украшает пластиковый диффузор и два хромированных наконечника выхлопной системы, что говорит о мощном двигателем под капотом автомобиля. Помимо выгнутых строгих линий, бампер Toyota RAV4 2019 украшает глянцевая черная накладка, с двумя прямоугольными светодиодными противотуманками.


Не меньше изменений пришлось на крышу нового Toyota RAV4 2019. В зависимости от выбранной комплектации кроссовера, она может быть сплошной, с люком или панорамой. От выбора покупателя будет зависеть окрас крыши, как уже говорили, чаще всего производитель предлагает черный, серый или белый цвет. Установив люк с электроприводом, задняя часть крыши получит ребра жесткости, панорамная крыша рассчитана на первый и второй ряд кроссовера.

В обязательном порядке на задней части крыши будет установлена антенна в виде акульего плавника и черные рейлинги для крепежа дополнительного багажника. Производитель так же предлагает установить дополнительный фирменный багажник, разработанный под панорамную крышу кроссовера Toyota RAV4 2019.


Говоря о внешнем виде нового кроссовера Toyota RAV4 2019 пятой генерации, можно твердо говорить, что покупателей у него будет на порядок больше, нежели у 4-ох предыдущих. Кроссовер стал еще более брутальным и злым, чего так нехватало предыдущим генерациям. Вдобавок ко всему производитель предложит множество дополнительных опций и пакетов дополнений Toyota RAV4 2018-2019.

Интерьер кроссовера Toyota RAV4 2018-2019


Как и внешний вид, салон нового кроссовера Toyota RAV4 2019 полностью изменился, получив грубые черты и строгие линии по периметру. Дизайнеры полностью переделали переднюю панель, за исключением рулевого колеса, оно переехало без изменений с предыдущей генерации кроссовера.

Основная панель кроссовера Toyota RAV4 2019 состоит из трех этапов. Верхний уровень отведен, как декоративный, с хромированной окантовкой в торцовой части, прямоугольными воздуховодами и проекционный дисплей. Средний уровень немного выступает вперед, над основной частью, на нем расположили два центральных воздуховода, кнопку аварийной стоянки и 7" (опционально 8") сенсорный дисплей полностью новой мультимедийной системы Entune 3.0. В стандартный набор системы входит платформа Apple CarPlay и Amazon Alexa. Есть и минус, система по стандарту не поддерживает Android Auto, так же пока нет никакой информации, будет ли она опциональная или же полностью исчезнет со списка Toyota RAV4 2019.

В перечне полезных функций новой мультимедийной системы кроссовера Toyota RAV4 2019 можно отметить последнее поколение мобильной связи от компании Verizon, точку доступа Wi-Fi и различные способы синхронизации гаджетов с основной системой. Система так же позволяет вести голосовое управление, набор номеров, поиск в интернете и отправку сообщений. Для удобства управления по сторонам дисплея расположили кнопки и два селектора.


Третий уровень передней панели кроссовера включает в себя два отсека со светодиодной подсветкой для хранения мелочей. Основную часть консоли кроссовера Toyota RAV4 2019 инженеры отвели под панель двухзонного климат-контроля, сенсорную панель управления подогревом и охлаждением передних сидений (входит в стандартную комплектацию). Так же на эту панель выводится информация о ремнях безопасности и передней подушки безопасности пассажира Toyota RAV4 2019.

Ниже по центральному тоннелю кроссовера Toyota RAV4 2019 расположили небольшое углубление с зарядками от USB порта, розетки на 12V и беспроводной зарядкой Qi. Почти рядом расположился небольшой селектор АКПП с функциональной панелью. Помимо небольшого селектора для управления подвеской кроссовера Toyota RAV4 2019, здесь же расположили кнопку электромеханического ручника, управление полным приводом, системой помощи при спуске с горы и еще парой других систем активной безопасности. По стандарту салон нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 не предназначен для курения, поэтому дополнительно нужно покупать пакет курильщика (прикуриватель и пепельница в виде стакана).

Продвигаясь по центральному тоннелю кроссовера Toyota RAV4 2019, дизайнеры добавили два подстаканника с подсветкой и большой подлокотник с вместительным отсеком внутри. На обратной стороне подлокотника добавлена функция управления температурой для второго ряда сидений и подзарядки от USB порта и розетки 12V.


Всего новый кроссовер Toyota RAV4 2018-2019 рассчитан на посадку 5-ти пассажиров. Передние сиденья выполнены в более спортивной и строгом стиле, с высокой спинкой и почти литым подголовником. Боковая поддержка сидений на спинке и снизу значительно больше, нежели в предыдущем поколении. Регулировка сидений Toyota RAV4 2019 будет только электронной с возможностью подстройки минимум в 8-ми разных направлениях.

Второй ряд сидений Toyota RAV4 2019 рассчитан на полноценную посадку трех пассажиров, это хорошо видно за счет трех отдельных подголовников. Пропорция складывания сидений осталась такой же, как и раньше – 60/40, но для пользы и удобства пассажиров исчезла центральный выступ тоннеля, который часто мешал под ногами.

В качестве материала для обшивки интерьера нового Toyota RAV4 2019, дизайнеры использовали только качественную кожу. Боковые части сидений будут со сплошной кожи, а вот центральная часть перфорированной. Так же кожей будут обшиты дверные накладки, рычаг коробки передач и рулевое колесо Toyota RAV4 2019. По расцветке пока известно только о 4-ой расцветках:

  1. черный;
  2. белый;
  3. серый;
  4. бордовый.
Кроме сплошной расцветки интерьера Toyota RAV4 2019, покупателю предложат комбинированные оттенки, в виде черно-белого, черно-серого или же другие варианты. За счет этого производитель значительно расширил возможности комбинации и набора интерьера нового кроссовера, что еще больше привлечет покупателей. Какие материалы еще будут использованы для обшивки салона Toyota RAV4 2019, производитель пока не уточняет.


Водительское место кроссовера Toyota RAV4 2019 соединило в себе черты предыдущего поколение и новый дизайн современной версии. Рулевое колесо дизайнеры полностью перенесли с 4-ой генерации кроссовера. Руль рассчитан на три спицы, две верхние занимают функциональные кнопки, нижнюю спицу украсили серебристой вставкой. Как и раньше руль кроссовера Toyota RAV4 2019 можно отрегулировать по высоте и по глубине.

Панель приборов кроссовера Toyota RAV4 2019 получила более грубые формы, такие, как в кроссоверах Lexus. С новшеств панели приборов можно отметить новый 7" цветной дисплей, на который выводится спидометр, данные о характеристике двигателя и прочая информация, хотя тахометр остался прежним, стрелочным. В соответствии с пожеланиями водителя, он может самостоятельно выбрать подсветку панели приборов и яркость, параллельно можно выбрать цвет подсветки по периметру интерьера Toyota RAV4 2019.

Об интерьер нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 можно сделать один позитивный вывод, дизайнеры не отстают от прогресса. В сравнении с 4-ым поколением, новая 5-ая генерация получила современный дизайн, строгие черты интерьера и современные технологии. Помимо стандартного набора, производитель предлагает много дополнительных опций в Toyota RAV4 2019, среди основных улучшенная аудиосистема на 11 динамиков и расширенные возможности регулировки передних и задних сидений.

Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019


Информации о технических характеристиках нового кроссовера Toyota RAV4 2019 очень мало, достоверно известно, что первые модели будут с бензиновым двигателем, а так же гибридный вариант. По типу привода доступен полный привод с автоматической или интеллектуальной системой управления. Для передачи крутящего момента доступна 8 ступенчатая автоматическая коробка передач.
Характеристики кроссовера Toyota RAV4 2018-2019
Двигатель Dynamic Force THS II
Топливо бензин гибрид
Объем, л 2,5 2,5
Мощность, л.с. 206 180
Крутящий момент, Нм 249 221
Привод полный привод полный привод
Трансмиссия 8 ст. АКПП вариатор ECVT
Габариты нового Toyota RAV4 2018-2019
Длина, мм 4595
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1699
Колесная база, мм 2690
Дорожный просвет, мм 210

Бензиновый и гибридный двигатель в таблице будут основными для кроссовера Toyota RAV4 2018-2019. Видно, что производитель идет в ногу со временем, а наличие гибридного двигателя стало обязательным. Для стран Европы и России так же будут доступны двигателя объемом 2.0 и 2.2, бензиновый и дизельный соответственно.

Доработки коснулись и подвески нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019, инженеры увеличили длину колесной базы, за счет чего приподняли передних и задний свет. Таким образом, новый кроссовер получил улучшенную проходимость и на порядок больше дорожный просвет. Платформа кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 такая же, как для новой Camry 2018 и гибридного Приуса – платформа TNGA.

Основная деталь нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 это привод. Производитель предлагает систему Dynamic Torque Vectoring AWD, с муфтами для каждого из задних колес, за счет чего обеспечивается вектор тяги. Система автоматически может определить, нужно ли подключать полный привод или же кроссовер двигается по трассе. Такие показатели ведут к показателям в 50% передачи мощности на задние колеса. О других динамических характеристиках нового кроссовера Toyota RAV4 2019 производитель пока молчит, но понятно, что они на порядок лучше 4-ой генерации.

Безопасность и комфорт Toyota RAV4 2018-2019


Каким будет перечень систем безопасности кроссовера Toyota RAV4 2019 производитель пока умалчивает. Так же, как и большую часть технических характеристик. Достоверно известно, что в основной перечень безопасности войдут активные и пассивные системы. Среди основных систем кроссовера Toyota RAV4 2019 числятся:
  • передние и задние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушка безопасности в районе коленей водителя;
  • шторки безопасности;
  • иммобилайзер;
  • адаптивная передняя оптика;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • ABS, EBD;
  • мониторинг слепых зон;
  • система экстренного торможения;
  • система кругового обзора;
  • центральный замок с функцией бесключевого доступа;
  • система распознавания дорожных знаков и пешеходов;
  • система контроля скорости;
  • удерживание на полосе;
  • автоматическое переключение дальнего и ближнего света;
  • парктроник;
  • система автоматической парковки;
  • помощь при старте под гору или с горы.
Помимо основных систем, производитель предлагает установить пакеты безопасности на новый кроссовер Toyota RAV4 2019. По набору пакет опций TSS 2.0 (Toyota Safety Sense) включает самые современные системы, к примеру адаптивный круиз-контроль с возможностью мониторинга на скорости от 0 до 177 км/час. За дополнительную плату производитель предлагает добавит систему ночного виденья и систему автономной парковки кроссовера. Самой главной можно считать систему Lane Tracing Assist способную работать в полуавтоматическом режиме и обезопасить водителя от нежелательных столкновений на низкой скорости.

Комплектации и цены нового Toyota RAV4 2019


Учитывая разнообразие технических характеристик, возможность выбора внешней и внутренней начинки кроссовера Toyota RAV4 2019, то соответственно и разнообразие комплектаций новинки будет немалым. Пока достоверно известно о трех основных комплектациях кроссовера. Производитель приблизительно назвал цену нового Toyota RAV4 2019, в соответствии от нее стоит отталкиваться, учитывая функциональный и технический набор кроссовера.

Первые экземпляры кроссовера Toyota RAV4 2019 поступят в Северную Америку и Европу приблизительно в середине осени 2018 года. На территории России новый автомобиль появится не раньше весны 2019 года, тогда же обещают поставки первых гибридных вариантов Toyota RAV4 2019. Для РФ скорей всего будут доступны все три варианта двигателей (бензиновый, дизельный и гибридный), аналогично можно будет выбрать и систему привода.

Общий вывод по новому кроссоверу Toyota RAV4 2018-2019 разносторонний, для одних новый дизайн придется по душе, другие же скажут, что такой ход производителя только ухудшит продажи. Но одно точно можно сказать, качество сборки на высоте, как и прежде, а новый стиль и технологии идут в ногу со временем и конкурентами.






При поиске доступного внедорожника с привлекательными характеристиками следует уделить внимание предложениям японского автопрома. За счет применения современных технологий производители смогли снизить стоимость предложения. На протяжении длительного периода предложение японского автопрома уступало по привлекательности экстерьера и качеству оснащения. Тойота Рав 4 2019– новое привлекательное предложение от известного автопроизводителя. Новое поколение будет существенно отличатся от предшествующего, в частности, довольно много уделили внимания созданию уникального и весьма привлекательного экстерьера.

Современная модель

Технические характеристики

При создании нового предложения использовали модульную платформу TNGA. За счет этого существенно повысили технические характеристики транспортного средства. Ключевые моменты:

  • Увеличение кузова для увеличения пространства в салоне.
  • Средний показатель проходимости.
  • На выбор проводится установка нескольких силовых агрегатов, которые идут в паре с МКПП и АКПП.

Стоит учитывать, что только внешне автомобиль обладает большей проходимостью, чем предыдущая версия.

Экстерьер

Выглядит новинка очень интересно и современно. Отметим, что при создании экстерьера применили дизайн, предусматривающий сочетание прямых линий и простых форм. Ключевые моменты следующие:

  • Обширное применение пластика.
  • Довольно большое количество граней.
  • Большие колесные арки, которые имеют массивную защиту.
  • Головная оптика самой современной конструкции.
  • Сложная форма крыши.

Кроссовер выглядит очень необычно, такой точно не пропустишь на дороге. Кроме этого, кузов окрашивают в различные оттенки.

Интерьер новинки

В салоне автомобиль выглядит проще, но при этом современно. Примером назовем следующие моменты:

  • Устанавливается большой дисплей, который возвышается над центральной панелью.
  • Многофункциональное рулевое колесо, представленное огромным количеством клавиш.
  • Щиток приборов, представлен колодцами и дисплеем.
  • Яркое оформление салона, представленное различной окантовкой. Примером можно назвать применение оранжевого цвета.
  • Большое количество различной электроники, которая существенно повышает комфорт.
  • Применение кожи и ткани, а также мягкого пластика позволяет существенно повысить комфорт в салоне.

Внутри кроссовер выглядит намного проще, чем снаружи. Стоит отметить, что в салоне есть довольно много свободного пространства.

Комплектации и цены

Большое количество различных комплектаций позволяет подобрать более подходящий автомобиль.

1. Standart

Базовая версия Toyota Rav 4 2019уже обладает весьма привлекательными опциями. Называется эта версия Standart. Стоимость этого предложения составляет 1 590 000 рублей. За эти деньги включаются следующие опции:


Базовая комплектация может иметь расширенное оснащение. К приму, устанавливается навигационная система и парковочные датчики.

2. Comfort

Новая Тойота Рав 4 2019 года в новом кузове, фотоговорит о существенном изменении экстерьера, поставляется в версии Comfort по цене около 1 800 000 рублей. Оснащение следующее:

  1. Всего несколько лет назад кондиционер в салоне считался привлекательной опцией, но сегодня устанавливается более совершенная конструкция, называемая климат-контролем. В рассматриваемом случае он двухзональный.
  2. Запустить двигатель можно с кнопки. Это существенно упрощает использование кроссовера.
  3. Автоматизировать работу многих устройств можно за счет датчиков света и дождя. Они позволяют сделать автомобиль более комфортным.
  4. Парковка упрощается за счет встроенной камеры заднего вида. Она позволяет упростить процесс постановки транспортного средства на парковочное место.
  5. В бампер устанавливаются противотуманные фары диодного типа. Подобная опция часто включается в базовое оснащение, но в данном случае за нее придется доплатить. Применение диодных источников света позволяет существенно повысить эффективность освещения дорожного покрытия.
  6. Управлять крышкой багажного отделения можно дистанционно, так как конструкция имеет электрический привод.

За счет установки полного привода и более мощного мотора стоимость возрастает до 2 000 000 рублей.

3. Style

Версия Style характеризуется довольно большим количеством различных дополнительных опций. Новая модель имеет следующие особенности:

  1. Водительское кресло имеет регулировку с электрическим приводом. Подобная конструкция сегодня встречается крайне часто.
  2. Устанавливается интеллектуальный помощник при запуске. Подобная система сегодня встречается крайне часто, так как упрощает процесс запуска двигателя в холодную пару году.
  3. За парковку отвечает интеллектуальная система. Многофункциональный парктроник позволяет упростить процесс постановки транспортного средства.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png