Всем кто планирует сдавать на права, посвящаю этот пост. С 1 сентября 2016 года в законную силу вступили некоторые изменения, которые коснутся в первую очередь обучающихся на права. Сегодня на самарском автодроме я понаблюдал за этими новшествами лично.

Добавили несколько элементов: перед стоп-линией после «горки» теперь надо остановиться на расстоянии не ближе метра. Появился поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и въезд в бокс (последний ранее предусматривался, но не использовался). Плюс осталась параллельная парковка и видоизменилась «змейка»: вместо прямого участка дороги с конусами сделали змеевидную дорожку.

Произошли изменения и в теории - вопросы по-прежнему делятся на четыре блока, на прохождение которых дается 20 минут. Но теперь допускаются две ошибки по одной лишь в двух разных блоках, за каждую из них дается по пять дополнительных вопросов в этих же блоках, для которых прибавляют также по пять минут, т.е. всего максимум за экзамен можно ответить на 30 вопросов за 30 минут.

"Город" оценивается по балльной шкале: грубые ошибки "стоят" пять баллов (например, проезд на запрещающий сигнал светофора), средние - три (если забыть пристегнуть ремень безопасности), мелкие - один балл (не включенный поворотник или аварийка), пять набранных в сумме баллов означают не сдал.

Предлагаю побывать на автодроме и посмотреть на процесс сдачи вождения. (бонусом записал короткое видео с удачной сдачей всех упражнений на автодроме, правда девочке пришлось сегодня сдавать в 4-ый раз))

1. Общее построение учеников и учениц. Заметили наше будущее на дорогАХ?)). Мельчает муЩЩина нынче))


2. В каждом автомобиле установлен видеорегистратор, который не только фиксирует процесс сдачи экзамена, но и сдерживает инструкторов (не путать с инспектором, которого в момент сдачи нет в авто) от всевозможных провокаций.


3. Время на выполнение 5 упражнений - ровно 10 минут, в среднем по 2 минуты на каждое препятствие. Вот такие таймеры есть у всех экзаменующих инспекторов на территории автодрома.

4. Начинаем подъём в горку (эстакада) с остановкой на наклонной поверхности...


5. По команде инспектора водитель стартует с места таким образом, чтобы автомобиль не откатился назад до ограничителя...


6. На спуске с эстакады прямо у стоп-линии курсанта ожидает второй инспектор...


7. Останавливаемся, ждём команду инспектора и двигаемся далее...


8. Повороты на 90 градусов...


9. Упражнение "Змейка"...


10. Не забываем на протяжении всей трассы останавливаться на пешеходных переходах, стоп-линиях, светофорах и пр.


10. Упражнение "Заезд в бокс". Как видите, ученик в этот раз завалил экзамен(


11. Вот тот самый неприятный момент, ведь бОльшая часть экзамена уже пройдено...


12. Последнее упражнение - "Параллельная парковка"...


13. В большинстве случаев сдачу проваливали именно на этом упражнении. На самом деле в городе без такого горького опыта будет гораздо печальнее и сложнее, ведь там не конусы, а живые люди и суровые препятствия в виде заборов, ограждений, бетонных стен и блоков итд.


14. Вот ещё один не сдавший ученик...


15. А вот эта девушка меня сильно удивила. На экзамене ей достался автомобиль с очень тяжёлым на подъём "ручником" и она не постеснялась подойти к инспектору и потребовать замену на другой. Просьбу её инспектор выполнил беспрекословно.


16. Ну и из приятных моментов в морозный денёк на автодроме, вот эта мобильная жральня, с кофе, чаем, прохладительными напитками и закусью))


Тем кому интересен видео процесс сдачи экзамена по вождению на автодроме, предлагаю посмотреть свеженький ролик с места событий (смотреть в высоком разрешении))...

Отдельную благодарность, за возможность снять процесс сдачи экзаменов на новый лад, выражаю отделу пропаганды ОГИБДД по Самарской области в лице Ольги Шелест

Сдача экзамена на водительское удостоверение - достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика - это непредсказуемая стадия экзамена. Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части. На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.


Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе. Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена. Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.

Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД

В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры. Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать. Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:

  • не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
  • меньше переключений - лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
  • подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
  • при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
  • подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
  • усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.


Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу. И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет - не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.

Слухи и байки - популярная причина провала

После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками. Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях. Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:

  • если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
  • ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
  • инспектор имеет единственную задачу - отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
  • при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
  • если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.


Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки. Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям. Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.

Сдаем автодром - что нужно помнить во время тренировки?

Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:



Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота. Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто. Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:

Подводим итоги

Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.

Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе. Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора. В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Первый этап практического экзамена на право управления транспортными средствами (ТС)
категорий"В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1",
действующий с 1 сентября 2016 г.

Настало время разобраться в том, какие испытания ждут всех страждущих получить Права на перечисленные выше категории при сдаче экзамена в ГИБДД или ГАИ, (кстати, вторая аббревиатура еще не вышла из употребления среди водителей).

Длинные официальные наименования мы по возможности заменили общепринятыми названиями, либо применили сокращения. Поэтому «Первый этап практического экзамена на право управления ТС категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"» далее в тексте будем называть просто:

ЭКЗАМЕН ГИБДД (ГАИ) на ПЛОЩАДКЕ или АВТОДРОМЕ

Напомним, что новые правила проведения и оценки экзамена начали действовать с 1 сентября 2016 г.

Разговор начнем с разбора общих правил проведения первого этапа практического экзамена, далее подробно рассмотрим упражнения для проведения экзамена, затем разберем ошибки, потом несколько слов скажем а в конце ответим на

Что нужно знать до практического экзамена на ПЛОЩАДКЕ?

Первый этап практического экзамена гаи (гибдд), проводится на оборудованном автодроме, (в т.ч. на автоматизированном) или на закрытой площадке. ? >>

На этапе практического экзамена «ПЛОЩАДКА» необходимо выполнить ПЯТЬ испытательных упражнений:

  • "Остановка и начало движения на подъеме";
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";*
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";
  • "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом";
  • "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места".

На автоматизированных автодромах выполняется еще ОДНО упражнение:

  • "Перекресток".

__________
* - Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве" состоит из 3-х элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка". При проведении экзамена выполняются ДВА из 3-х элементов, входящих в состав этого упражнения.

Обычно, весь комплекс экзаменационных упражнений принимается разом. То есть, сев за руль, вы последовательно выполняете ВЕСЬ КОМПЛЕКС ТРЕБУЕМЫХ УПРАЖНЕНИЙ за ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ. Но также не запрещено выполнять упражнения поочередно, т.е. по одному упражнению, за один присест. Второй вариант применяется в случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений.

Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Упражнения могут выполняться в любой последовательности. А если точнее, то последовательность их выполнения зависит от схемы движения на автодроме (закрытой площадке) или же определяется экзаменатором во время проведения экзамена ГИБДД.

Ход выполнения упражнений и допущенные ОШИБКИ контролируются экзаменатором, которые затем фиксируются в Там же отмечается ВРЕМЯ, затраченное на выполнение отдельного упражнения и ОБЩЕЕ ВРЕМЯ выполнения упражнений в целом.

После выполнения всего комплекса обязательных упражнений на ПЛОЩАДКЕ, экзаменатор выставляет ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ результата экзамена ГАИ по первоначальным навыкам управления ТС.

Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок

Экзамен гаи (гибдд) оценивается по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".

Т.е. после проведения практического экзамена ГИБДД, в соответствующей графе будет красоваться оценка:

РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА (сдан/не сдан) Сдал или Не сдал.

Для начала ознакомьтесь с основными ошибками, которые следует всячески избегать на гаишном экзамене.

Контроль ВРЕМЕНИ! *

  • Поехать < за 30 секунд! Экзамен будет считаться не сданным, в случае если кандидат в водители не приступит к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • Выполнить за 2 минуты! На выполнение одного упражнения отводится не более 2-х минут.

Контроль ОШИБОК! *

  • Заехать с одной попытки! На выполнение упражнения дается только одна попытка! Отклоняться от заданной траектории движения и повторно включать передачу заднего хода на экзамене гаи (гибдд) не разрешается.
  • «Заглохнуть» ≤ 2 раза! Экзамен будет считаться не сданным, если при выполнении ВСЕГО КОМПЛЕКСА упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза.
  • Не выезжать за СПЛОШНУЮ! Выезжать за границы упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки на экзамене гаи не разрешается.

__________
* - При совершении хотя бы одной перечисленной ошибки или превышении приведенного лимита времени, экзамен гаи (гибдд) будет не сдан. Но на этом перечень ошибок не заканчивается, полный приводится ниже.

Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).

Сначала экзаменатор собирает всю группу сдающих и знакомит с правилами сдачи экзамена: последовательностью выполнения упражнений, отводимом времени, недопустимых ошибках, особенностях пользования органами управления экзаменационного автомобиля и других нюансах. Отвечает на вопросы.

После того, как подойдет ваша очередь сдавать экзамен, экзаменатор по предъявлению вами паспорта, убеждается что вы это вы и предлагает занять место за рулем. Далее экзамен гаи (гибдд) проходит по следующему сценарию.

1. Вы занимаете водительское место в экзаменационном автомобиле, регулируйте зеркала заднего вида, запускаете двигатель, (если он не был запущен), пристегиваетесь ремнем безопасности. При готовности к старту, включаете ближний свет фар, (если фары не были включены, либо, если имеется договоренность, то фары не включаете).

2. Экзаменатор задает вопрос о вашей готовности и получив утвердительный ответ, подает команду о начале экзамена и тут же включает секундомер.

3. Вы начинаете движение и последовательно выполняете все упражнения. Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД сначала необходимо полностью выполнить одно экзаменационное упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, дождаться следующей команды экзаменатора. Получив команду, выполняете следующее упражнение и так далее.

Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД, вы сначала полностью выполняете одно упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполняете следующее упражние и так далее.

Хотя в некоторых экзаменнационных подразделениях ГИБДД вы выполняте одно упражнение, выезжаете за пунктирную линию окончания выполнения упражнения и ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполнить следующее упражние и так далее.

4. После выполнения всего комплекса упражнений подъезжаете к условленной точке окончания экзамена.

5. Знакомитесь с оценкой экзамена и допущенными ошибками, проставленными инспектором в , в нем же расписываетесь и покидаете автомобиль.

Либо так, либо примерно так будет проходить экзамен в гаи (гибдд), если конечно вы во время выполнения упражнений не совершите грубых ошибок и не завершите его досрочно.

__________
* - При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией "СТАРТ", место окончания выполнения последнего упражнения - линией "ФИНИШ" или "СТОП".
(Согласно Приложению N 7 к МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Утв. Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995).

Упражнения для проведения экзамена на право управления ТС
категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"

Под официальным названием каждого экзаменационного упражнения согласно Регламенту, ЗАГЛАВНЫМИ буквами приводятся распространённые не официальные названия.

Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»
или «ЭСТАКАДА»

Последовательность выполнения упражнения «ЭСТАКАДА»:

  1. Остановиться на подъеме перед линией «СТОП-1»;
  2. Установить «РУЧНИК»;
  3. Начать движение, откатившись не более 30 см *, переехать «ЭСТАКАДУ»;
  4. Остановиться перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 метра ;
  5. Установить «РУЧНИК» (и «НЕЙТРАЛЬ», на механической кпп).

__________
* - Величина отката фиксируется дополнительной стойкой, устанавливаемой на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита ТС после остановки. Величина отката также может фиксироваться автоматизированной системой контроля, при ее наличии.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»

В упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»входит три элемента:

  • "Повороты на 90 градусов";
  • "Разворот в ограниченном пространстве";
  • "Змейка".

На экзамене гаи (гибдд) требуется выполнить ДВА элемента из трех приведенных!

Какие именно элементы вам придется выполнять на экзамене, зависит от условий для выполнения упражнений, схемы организации движения на площадке или автодроме. В общем, на какие ДВА элемента экзаменатор укажет, такие вам и достанутся. :)

Элемент упражнения «Повороты на 90 градусов»
или «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;

Элемент упражнения «Разворот в ограниченном пространстве»
или «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»

Последовательность выполнения упражнения «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Выполнить разворот по заданной траектории, используя передачу заднего хода (согласно схеме);
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Элемент упражнения «Змейка»
или «НОВАЯ ЗМЕЙКА S-образная»

Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Совершить поочередно левый, а затем правый повороты по заданной траектории;
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
или «ВЪЕЗД в БОКС или ГАРАЖ»*

Последовательность выполнения упражнения «ВЪЕЗД в БОКС»:

  1. Въехать в зону выполнения упражнения;
  2. Маневрируя задним ходом въехать в бокс. При этом ТС должно , (согласно схеме);
  3. Выехать из бокса и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

__________
* - Бокс может располагаться как с левой, так и с правой стороны, в зависимости от схемы организации движения на площадке.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
или «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»:

  1. Заехать в обозначенную зону выполнения упражнения;
  2. Включить передачу заднего хода и въехать на место парковки. При этом ТС должно полностью пересечь контрольную линию , (согласно схеме);
  3. Включить «НЕЙТРАЛЬ» на кпп и «РУЧНИК»;
  4. Выехать из места парковки и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»
или «ПЕРЕКРЕСТОК»*

Последовательность выполнения упражнения «ПЕРЕКРЕСТОК»:

Проехать регулируемый перекресток, выполняя требования сигналов светофора:

  • при запрещающем сигнале светофора остановиться перед линией "СТОП";
  • при разрешающем сигнале светофора проехать перекресток в заданном направлении.

__________
* - Данное упражнение выполняется ТОЛЬКО на АВТОМАТИЗИРОВАННОМ АВТОДРОМЕ. Для выполнения упражнения может также применяться Т-образный перекресток, в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию "СТОП" даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Мы подробно разобрали ошибки, которые на гаишном экзамене «ПЛОЩАДКА» делать запрещено, теперь же, исходя из таблицы ошибок Регламента, разберем, какие действия совершать допускается и они не повлияют на результат экзамена, т.е. не считаются за ошибки. Но также не забывайте о том, что большая их часть находится на грани дозволенного!

Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?

Оценка "СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

  • Приступил к выполнению испытательного упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. (Исходя из п. 113.1. Регламента).
  • Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.2. Регламента).
  • Допустил остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.7. Регламента).
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме менее чем на 0,3 м. (Исходя из п. 113.13. Регламента).

Согласно Регламенту, кандидату в водители, не сдавшему экзамен ГИБДД на «ПЛОЩАДКЕ», разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена.

Надеемся вам это не грозит:)

Где фиксируется оценка практического экзамена?

Как мы уже упоминали, ход всего экзамена фиксируется в экзаменационном листе, именно в нем экзаменатор проставляет допущенные ошибки, затраченное время и окончательный результат экзамена.

Экзаменационный лист
проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).

N
п/пп. 113.3 п. 113.12 Время выполнения отдельного упражнения

Превысил время выполнения отдельного упражнения ()

Общее время выполнения упражнений

Превысил общее время выполнения упражнений ()

Результат экзамена (сдан/не сдан)

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационныйавтомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации , а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационныйавтомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились - это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении "Р"), стояночный тормоз - «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Экзамен ГИБДД на бумаге и в жизни. Есть ли различия?

Несмотря на четко прописанные требования, довольно часто на реальном экзамене вы наверняка обнаружите некоторые несоответствия. Назовем их «поправками на местах»*.

Детали сдачи экзамена оговариваются экзаменатором до начала экзамена, так что постарайтесь внимательно выслушать вводную часть, где инспектор ГИБДД знакомит всех сдающих об основных требованиях проведения экзамена.

Довольно часто инспектора при сдаче «ПЛОЩАДКИ» дают добро не пристегивать ремень безопасности, не включать ближний свет фар и не «глушить» двигатель после окончания экзамена.

По этой причине, после сдачи экзамена предыдущим сдающим, двигатель ТС может остаться работать! Поэтому перед тем, как повернуть ключ зажигания ТС, постарайтесь услышать либо шум работающего двигателя, либо чуть нажмите на педаль газа, чтобы окончательно убедиться в необходимости заводить авто.

Не вздумайте запускать заведенный двигатель авто!

Иначе получится как минимум не красиво, вы пришли получать права на вождение авто и пытается запустить заведенный двигатель.

__________
* - Описываемые отступления от принятых правил сдачи экзамена в ГИБДД конечно же, приняты не всегда и не везде, но все же имеют место быть.

Примечание: В данном разделе рассматриваются экзаменационные требования для получения права управления транспортным средством категорий «В-С-D» и подкатегорий «В1-С1-D1».

www.

При наборе 3 баллов экзамен на площадке не сдан.

Параллельная парковка в реальных дорожных условиях

Чтобы выполнить парковку между автомобилей, используя вышеприведенный алгоритм, необходимо заменить условные ориентиры на реальные:

  • Конус «В» – левый задний угол переднего автомобиля.
  • Конус «С» – левый передний угол заднего автомобиля.
  • Конус «D» – правый передний угол заднего автомобиля.
  • Линия «СВ» – воображаемая линия, проходящая через левые боковины автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.

Конечно, такая привязка к ориентирам условна, но позволяет в большинстве случаев с незначительной корректировкой выполнить парковку в реальных условиях.

Старая версия статьи

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

"Остановка и трогание на подъем" (эстакада)

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "СТОП" на горизонтальном участке.

Упражнение начинается отлинии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где надо плавно начать движение и направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо плавно остановиться (не пересекая линии).

После остановки машины, Вы должны зафиксировать ее от скатывания с помощью ручного тормоза. Когда экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем безотката машины назад более, чем на то расстояние (20-30см. зависит от величины продольного уклона) на которомустановлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

Тронуться с места на подъеме можно несколькими способами.

Вариант 1. С использованием стояночного (ручного) тормоза.

Последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления и включить первую передачу.
  2. Нажать кнопку на ручном тормозе, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении.
  3. Левой ногой плавно подводим педаль сцепления до момента касания дисков сцепления (примерно до середины хода педали, зависит от регулировки сцепления), почувствовав изменение звука мотора, и небольшую вибрацию в автомобиле фиксируем сцепление в этом положении. Если поднять педаль сцепления слишком высоко, мотор заглохнет.
  4. Правой ногой добавляем обороты примерно до средних. Подводим сцепление еще немного вверх, а газом не даем оборотам упасть.
  5. Когда Вы почувствуете что машина «хочет», но не может ехать - в этот момент у переднеприводной машины немного опустится зад, обороты двигателя начнут стремиться упасть (газом не даем им это сделать), у заднеприводной машины ориентируемся только по оборотам (зад приседать не будет), фиксируем сцепление в этом положении и опускаем ручной тормоз, продолжаем держать газ не давая оборотам сильно упасть. Заехав на горизонтальный участок эстакады газ можно ослабить.

Вариант 2(а). Без использования стояночного (ручного) тормоза.

Последовательность действий:

  1. Плавно подводим сцепление вверх (примерно до середины хода педали) и прислушиваемся к звуку мотора или следим за оборотами на тахометре.
  2. Когда звук мотора изменится, в автомобиле появится легкая вибрация, а обороты немного опустятся - фиксируем сцепление и переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа, добавляем обороты, примерно до средних.
  3. Очень немного (на несколько миллиметров) приподнимаем сцепление, так чтоб автомобиль начал трогаться. При этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.

Вариант 2(б). Без использования стояночного (ручного) тормоза.

Последовательность действий:

  1. Держим нажатым сцепление и тормоз (ручник снят) включаем первую передачу.
  2. Переносим правую ногу с тормоза на газ и добавляем обороты до средних. Учитываем что в этот момент автомобиль начнет катиться назад.
  3. Дальше наша задача - как бы поймать машину педалью сцепления. Для этого левую ногу быстро поднимаем до момента схватывания сцепления (примерно до середины хода педали) и когда почувствуем что автомобиль перестал катиться - фиксируем педаль сцепление.
  4. Придерживаем сцепление, пока машина начинает трогаться, при этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.
Этот способ наиболее тяжел для начинающего водителя.

Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет и машина покатиться назад, ее необходимо тут же остановить ножным тормозом и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного(ручного) тормоза. Затем если контрольная стойка еще не сбита, повторить попытку.

После того как Вы сделаете удачный старт и проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед линией "СТОП". Тормозить лучше начинать заранее - уже на спуске, так чтоб не проскочить линию "СТОП" и не пребегать к резкому торможению.

Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Остановка и трогание на подъем" (эстакада) на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД):

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.
  • допустил откат ТС при трогании на наклонном участке и сбил стойку за автомобилем.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.
  • Пересек линию "СТОП-1" (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png